Ниже пишу задачу и решение ребенка. В прошлый раз была аналогичная задача, только там мушкетеры догоняли Миледи. Решение было похожее, именно так решали четыре года по Гейдману, но было замечание: "Где выражение?".
Кто учится по Петерсон, ну или не учится, но знает что к чему, напишите мне, пожалуйста, как должно выглядеть оформление в 5 классе по этой программе?
Володя отправился на велосипеде из деревни Горки в соседнюю деревню Дровино в магазин за продуктами. Перед отъездом он запер в сарае своего пса Грея, боясь, что тот подерется с незнакомыми собаками соседней деревни. Через 10 мин Грей расширил кошачий лаз сарая и кинулся вдогонку со скоростью 750 м/мин. На каком расстоянии от деревни Дровино Грей догнал своего хозяина, если Володя ехал со скоростью 250 м/мин, а расстояние 6 км?
Решение:
1) 750-250=500 (м/мин) – скорость сближения
2) 250*10=2500 (м) – успел уехать Вова за 10 минут
3) 2500:500=5 (мин) – Грей догнал Вову с момента как выбрался Грей
4) 750*5=3750 (м) – путь от деревни Горки
5) 6000-3750=2250 (м) – расстояние от деревни Дровино
Ответ: Грей догнал своего хозяина за 2250 метров от деревни Дровино.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы иначе нашла время х, через которое собака догонит мальчика, т.е.
2500 + х*250 = х*750
Ну, а потом
6000 - х*750 = 2250
25.12.2008 00:32:00, Irka
2500 + х*250 = х*750
Ну, а потом
6000 - х*750 = 2250
25.12.2008 00:32:00, Irka
Не уверена, но подозреваю, что имеется в виду выражение:
6000 - 250 X 10 : (750-250) X 750 = 2250
23.12.2008 08:23:54, Татьяна Д.
6000 - 250 X 10 : (750-250) X 750 = 2250
23.12.2008 08:23:54, Татьяна Д.
Может, вам эту книжку посмотреть.
22.12.2008 13:00:04, ЕленКа
У меня она есть. Так одни сплошные агитки о том, какая программа замечательная. И расписан план на год с номерами задач. По самой методике - ничего конкретного.
22.12.2008 13:40:06, Красно Солнышко

Саму книгу я не видела. Думала, что аналогична метод. рекомендациям для 4-го класса. В них все номера подробно разобраны.
22.12.2008 19:15:47, ЕленКа


22.12.2008 10:49:00, Красно Солнышко





мне трудно комментировать, поскольку я очень слабо слежу за уроками ребенка. но мы недавно с ним что-то обсуждали на подобную тему и он сказал, что понятие "скорость сближения" они не используют.
учебники у нас разные, одно время был петерсон, сейчас другой. 21.12.2008 16:19:45, наташа и.
Однако в Петерсон эти понятия есть в программе, точно так же, как у всех остальных:
"Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2 – 3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях". 22.12.2008 10:00:34, Красно Солнышко
учебники у нас разные, одно время был петерсон, сейчас другой. 21.12.2008 16:19:45, наташа и.

"Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2 – 3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях". 22.12.2008 10:00:34, Красно Солнышко
Мне кажется, что логично узнать время до встречи уравнением
750Т=250 x 10 + 250Т (Т- время до встречи, а x - знак умножения :)
Потом банально посчитать оставшееся расстояние 6000-750Т
Вроде вполне в духе Петерсон. 21.12.2008 22:05:52, irina!
750Т=250 x 10 + 250Т (Т- время до встречи, а x - знак умножения :)
Потом банально посчитать оставшееся расстояние 6000-750Т
Вроде вполне в духе Петерсон. 21.12.2008 22:05:52, irina!
Маша, вот честное слово, подход не оттуда: то ли в конфе узнать, то ли дочь к учителю направить, полагаясь на широту её души...
Подбери несколько характерных задач (чтоб на разные типы), скажи, что у дочери учебник (требования, подход или что там еще) были другими и не напишет ли учительница ТЕБЕ, как надо ПРАВИЛЬНО оформлять мысли по задаче. Потому, что взрослому, не отвечают: "А если подумать?" - а показывают нужную запись, кою хотят видеть, достаточно только подобострастно кивать. А потом ребенок спокойно решает, как умеет, а записывает как надо: если есть решение, его можно записать как угодно.
Когда сын был в экстернате, я объясняла как решать из разумных арифметических соображений (по действиям, в стиле записи твоей девочки), а не "по Петерсону" или еще кому-то. Но спрашивала учительницу, в каком виде та хочет видеть запись решения (конечно, не в форме, что я не согласна тащить реку мимо лодки, как любой нормальный человек, а с должным уважением). Т.е. вопрос учителю звучит: «Что ученик должен записать в тетради при решении такой задачи?».
Если тебе повезет (во что я не верю, иначе твоя дочь уже бы поняла, т.к. широко мыслящие учителя принимают разные варианты решений и сами же объясняют их эквивалентность, но это явно не ваш случай), то мог бы получиться конструктивный разговор, но к этому стремиться бесполезно (наоборот, важно не вставать в оппозицию к человеку, свято верящему в свою правоту, а такой вариант переговоров у ребенка не получится). Поэтому лучше взрослому с преданными ("собачьими") глазами спросить, а как НАДО записывать. У меня с сыном тоже в пятом был случай, там требовали не выражения, а таблицей записать, иначе не сладко и «не правильно». Бред, конечно, но записали, благо ему 1РАЗ с таблицей сдать требовалось. И то плевался..., не то слово. Я тогда хотела его в шестой ходить в эту школу отправить, сын ни в какую, дескать, вдруг «ЭТА» математичка попадется.
Так что ребенку объясняют, не откуда берется (желание рисовать таблицу или писать «выражение»), а что, зная решение, можно быть умнее и представить, как требуют. 21.12.2008 02:48:27, Lyuba
Я это выясняю постепенно. Но пунктов таких очень много. Боюсь показаться навязчивой :) Поэтому в разных местах выясняю.
21.12.2008 10:28:06, Красно Солнышко
Подбери несколько характерных задач (чтоб на разные типы), скажи, что у дочери учебник (требования, подход или что там еще) были другими и не напишет ли учительница ТЕБЕ, как надо ПРАВИЛЬНО оформлять мысли по задаче. Потому, что взрослому, не отвечают: "А если подумать?" - а показывают нужную запись, кою хотят видеть, достаточно только подобострастно кивать. А потом ребенок спокойно решает, как умеет, а записывает как надо: если есть решение, его можно записать как угодно.
Когда сын был в экстернате, я объясняла как решать из разумных арифметических соображений (по действиям, в стиле записи твоей девочки), а не "по Петерсону" или еще кому-то. Но спрашивала учительницу, в каком виде та хочет видеть запись решения (конечно, не в форме, что я не согласна тащить реку мимо лодки, как любой нормальный человек, а с должным уважением). Т.е. вопрос учителю звучит: «Что ученик должен записать в тетради при решении такой задачи?».
Если тебе повезет (во что я не верю, иначе твоя дочь уже бы поняла, т.к. широко мыслящие учителя принимают разные варианты решений и сами же объясняют их эквивалентность, но это явно не ваш случай), то мог бы получиться конструктивный разговор, но к этому стремиться бесполезно (наоборот, важно не вставать в оппозицию к человеку, свято верящему в свою правоту, а такой вариант переговоров у ребенка не получится). Поэтому лучше взрослому с преданными ("собачьими") глазами спросить, а как НАДО записывать. У меня с сыном тоже в пятом был случай, там требовали не выражения, а таблицей записать, иначе не сладко и «не правильно». Бред, конечно, но записали, благо ему 1РАЗ с таблицей сдать требовалось. И то плевался..., не то слово. Я тогда хотела его в шестой ходить в эту школу отправить, сын ни в какую, дескать, вдруг «ЭТА» математичка попадется.
Так что ребенку объясняют, не откуда берется (желание рисовать таблицу или писать «выражение»), а что, зная решение, можно быть умнее и представить, как требуют. 21.12.2008 02:48:27, Lyuba

Я не знаю имеет ли это отношение к Петерсон, но может так
750(t-10)=250t
6000-250t =L
21.12.2008 01:57:53, Lori
750(t-10)=250t
6000-250t =L
21.12.2008 01:57:53, Lori
Не знаю, как мой сын после подготовки и первого класса по Петрсону помнит ли что-нибудь, а я действительно прониклась идеями Петерсон и все ловлю с полуслова. Меня точно надрессировали.
Жалко все-таки, что учительница была неприятная, всю идею Петерсон тогда исказила своими оценками и личным недоброжелательным отношением к детям. И не учился мой сын по этой программе. Дома чуть-чуть даю.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ФОРМАЛЬНО ОПИСЫВАЮТСЯ В УЧЕБНИКЕ 4-ГО КЛАССА. Все виды: на догоняние, опережение и прочая и прочая. 21.12.2008 00:06:03, jii
Я прошу мне решение написать по Петерсон, а не обсуждаю хороша она или плоха. Тебе нравится, мне - категорически нет. Она хороша только сама для себя. С точки зрения математики в целом - она сумбурна, хаотична и сложна в простых вещах. Гейдман дает все ровно то же самое. Но гораздо корректнее и проще. Но зачем мне это всякий раз повторять?
21.12.2008 00:12:47, Красно Солнышко
Вот я чувствую, что есть там что-то мне неведомое. Как с таблицами это было.
21.12.2008 00:26:11, Красно Солнышко
Жалко все-таки, что учительница была неприятная, всю идею Петерсон тогда исказила своими оценками и личным недоброжелательным отношением к детям. И не учился мой сын по этой программе. Дома чуть-чуть даю.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ФОРМАЛЬНО ОПИСЫВАЮТСЯ В УЧЕБНИКЕ 4-ГО КЛАССА. Все виды: на догоняние, опережение и прочая и прочая. 21.12.2008 00:06:03, jii

У меня тут учебник 4-го класса. Что-то про 2 способа написано. Но не понимаю, ха-ха какие. Не выражение.
21.12.2008 00:24:44, jii
Кажется в учебнике вторым способом называют графическое изображение задачи. А прорешение выражением не нашла.
21.12.2008 00:28:18, jii
21.12.2008 00:28:18, jii

Все это надо записать в одно выражение.
То есть по Петерсон задачи решаются:
1. По действиям
2. Выражением
3. Уравнением
Вообще если с первого класса по Петерсон учился кто, тот уже как собака Павлова на все правильная слюна течет.
Вы бы лучше у учителя спрашивали, что он имел ввиду. Проще будет, чем тут спрашивать.
Но сама идея начинать обучение с ПЯТОГО КЛАССА, не будучи в 'контексте' с первого мне не симпатична. 20.12.2008 23:23:26, jii
Если честно, тут даже я выражение могу написать только от обратного.
А вот как это с начала составлять к такой задаче в логике 5-го класса?
У учителя отправлю спросить, если опять исправит. В прошлый раз не сложилось. 20.12.2008 23:33:26, Красно Солнышко
"выражением - это после решения по действиям"
Зачем? Заняться нечем, что-ли? 20.12.2008 23:59:51, Красно Солнышко
Мне, не нравится :)
По мне хоть тушкой тут (по действиям), хоть чучелком (выражение составить из этих же действий) - роли это не играет никакой. Я еще понимаю, когда уравнением. Но здесь такие сложные преобразования уравнения получаются, что в 9 то классе не каждый справится. 21.12.2008 00:16:33, Красно Солнышко
А смысл?
Я понимаю когда решение вообще делается в общем виде. И я, например, с детьми все задачи только так и решаю. В начале в общем виде полное решение, потом проверка размерности и, только тогда, наконец, подстановка конкретных чисел.
Здесь же такие преобразования, что просто закопаешься. Во всяком случае, по опыту даже в 9 классе на физике - огромные проблемы. Этому надо отдельно учить. И не с таких задач начиная. Возникают системы уравнений, возникают преобразования которые не проходили. На уровне понимания конкретного решения еще можно объяснить что и как делается, но если пытаться это делать все скопом с таких задач - ошибки же посыпятся. Начинать с начала надо и продолжать последовательно.
Вот решение, корректное с точки зрения физики. Не думаю, что 5 классник уже готов такое осилить. Я там только в СИ уж не стала переводить.
21.12.2008 10:38:59, Красно Солнышко
Что прошли - это в 7-ом. Такая задача теоретически в 7-ом возможна, но никто там так ее не решит. И в записи ничего нет особенного. То, что записала выше Lori - это ровно то же самое, только в цифрах, а не в общем виде. А в 9-ом осваивают не только равномерное движение, то еще и равноускоренное, движение по окружности и так далее. Такие задачи на пальцах уже вообще не решишь. В 9-ом дети массово плывут с физикой, потому что не готовы к ней абсолютно.
Зачем - математики лезут в такие вещи, это не ко мне вопрос.
По мне бы лучше математический аппарат осваивали. Учили те же уравнения решать по человечески и преобразоания делать. Получается, что что в 9 начинают серьезно изучать механику, а с векторами на математике оперировать так и не учили вообще, системы уравнений - тоже толком не решали. Зато влезли со своими скоростями сближения - удаления так, что приходится даже не просто заново учить, а переучивать с азов. 22.12.2008 09:08:23, Красно Солнышко
То есть по Петерсон задачи решаются:
1. По действиям
2. Выражением
3. Уравнением
Вообще если с первого класса по Петерсон учился кто, тот уже как собака Павлова на все правильная слюна течет.
Вы бы лучше у учителя спрашивали, что он имел ввиду. Проще будет, чем тут спрашивать.
Но сама идея начинать обучение с ПЯТОГО КЛАССА, не будучи в 'контексте' с первого мне не симпатична. 20.12.2008 23:23:26, jii

А вот как это с начала составлять к такой задаче в логике 5-го класса?
У учителя отправлю спросить, если опять исправит. В прошлый раз не сложилось. 20.12.2008 23:33:26, Красно Солнышко
Мне кажется, что выражением - это после решения по действиям. То есть записать это-же, но выражением.
Но если это мне было интересно, как это 'выражением', то Я бы и подошда к учителю.
Я уже года как 3 не стесняюсь и подхожу спрашиваю, что хочу. 20.12.2008 23:53:09, jii
Но если это мне было интересно, как это 'выражением', то Я бы и подошда к учителю.
Я уже года как 3 не стесняюсь и подхожу спрашиваю, что хочу. 20.12.2008 23:53:09, jii

Зачем? Заняться нечем, что-ли? 20.12.2008 23:59:51, Красно Солнышко
Ну это мое предположение - как вариант ЗАПИСИ решения. Не подходит такая идея?
21.12.2008 00:07:21, marins
21.12.2008 00:07:21, marins

По мне хоть тушкой тут (по действиям), хоть чучелком (выражение составить из этих же действий) - роли это не играет никакой. Я еще понимаю, когда уравнением. Но здесь такие сложные преобразования уравнения получаются, что в 9 то классе не каждый справится. 21.12.2008 00:16:33, Красно Солнышко
У нас с самого начала писали действиями и после действий - выражение. Составить выражение сразу, не решая действиями, считалось круто.
21.12.2008 10:13:27, Иллика

Я понимаю когда решение вообще делается в общем виде. И я, например, с детьми все задачи только так и решаю. В начале в общем виде полное решение, потом проверка размерности и, только тогда, наконец, подстановка конкретных чисел.
Здесь же такие преобразования, что просто закопаешься. Во всяком случае, по опыту даже в 9 классе на физике - огромные проблемы. Этому надо отдельно учить. И не с таких задач начиная. Возникают системы уравнений, возникают преобразования которые не проходили. На уровне понимания конкретного решения еще можно объяснить что и как делается, но если пытаться это делать все скопом с таких задач - ошибки же посыпятся. Начинать с начала надо и продолжать последовательно.
Вот решение, корректное с точки зрения физики. Не думаю, что 5 классник уже готов такое осилить. Я там только в СИ уж не стала переводить.

Это все сложно. я не понимаю, а зачем в 9ом по физике заново осваивать то, что в 5ом по математике прошли?
21.12.2008 19:14:21, Иллика

Зачем - математики лезут в такие вещи, это не ко мне вопрос.
По мне бы лучше математический аппарат осваивали. Учили те же уравнения решать по человечески и преобразоания делать. Получается, что что в 9 начинают серьезно изучать механику, а с векторами на математике оперировать так и не учили вообще, системы уравнений - тоже толком не решали. Зато влезли со своими скоростями сближения - удаления так, что приходится даже не просто заново учить, а переучивать с азов. 22.12.2008 09:08:23, Красно Солнышко
Тебя-то мне и надо:) Маша, скажи, пожалуйста, какую купить книжку или где в сети посмотреть, как решать все эти задачи на два движущихся объекта? Когда один гонится за другим, когда один едет в одну сторону, потом поворачиватся и едет в другую, в общем, все возможные варианты... Только нужно с пояснениями, потому что умом я не в силах их объять:( Дай совет, пожалуйста.
20.12.2008 22:07:38, Mercury
Слушай, а у меня к тебе вопрос лингвистический.
Вот текст:
"Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке - 6. Сколько было собак и сколько кошек?"
Вот как правильно понять? Что было десять собак и кошек вместе, или что было десять собак и еще сколько то кошек? 20.12.2008 22:22:14, Красно Солнышко
Здесь при варианте "10 собак и 10 кошек" главный вопрос задачи становится бессмысленным :)
22.12.2008 16:54:04, Kirushka©
Не 10 собак и 10 кошек, а 10 собак и сколько то там кошек.
Ниже обсуждение читайте. 22.12.2008 17:06:39, Красно Солнышко
У меня вопрос возник, когда я в ответе прочитала не только 4 и 6, но и 10 и 1.
21.12.2008 00:46:59, Красно Солнышко
Ну вот ты всерьез считаешь, что я не могу решить такую задачу? :)
Прочитай ниже. В чем проблема конкретно. В решении был дан еще один ответ, поэтому я и озадачилась. 20.12.2008 23:25:05, Красно Солнышко
Нифига. Ребенок тоже, как нормальный, составил систему из двух уравнений: x - кошки, y - собаки, x+y=10 и 5x+6y=56. Ответ: 4 кошки, 6 собак.
Однако судя по ответу (еще и 1 собака, 10 кошек), они второй вариант имели в виду.
Я уже ошалеваю от этой Петерсон, если честно. Ребенку велела оставить как есть, но вот терзаюсь теперь. На этих двух задачах опять тройку заработает. 20.12.2008 22:36:01, Красно Солнышко
Почему? Если у нас десять собак и сколько-то кошек.
5x+6y=56
5*10+6*1=56
А, ну да. Кошкам же по 5 галет, а не собакам. Точно!
Тогда еще занимательнее. 20.12.2008 22:50:18, Красно Солнышко
Так в Гейдмане, наверное, все объяснено. По-крайней мере, у ребенка никаких проблем не было никогда. Про все эти скорости сближения и удаления, вот в такой терминологии - я от нее услышала. А это значит все им объясняли по Гейдману в 3 или 4 классе.
А зачем тебе? После 5-6 класса - это уже больше нигде не нужно. В физике - совсем другие методы. 20.12.2008 22:14:23, Красно Солнышко
А, ну еще и та задача про мальчиков догоняющих один другого, помнишь у меня еще ее решение тиснули из ЖЖ, под видом "муж решил"?
Она же о том же. 20.12.2008 23:17:25, Красно Солнышко
Я не могу тебе гарантировать, что там это прямо таки расписано. Я не видела, честно тебе скажу. Я даже не знаю много ли таких задач решали в начальной школе. Я только знаю, что ребенок решает сходу, но вот именно по действиям. А в учебнике смотрели или отдельно объясняли на уроках - не могу тебе сказать. Спроси 4-классников. Пусть у себя посмотрят. Тебе нужен то скан только одной страницы с объяснением, если он есть.
20.12.2008 22:30:21, Красно Солнышко
По действиям. Это был ответ для Mercury для объяснения задач по движению по Гейдману.
21.12.2008 14:57:55, Irkin
Я тоже с трудом. Вот я выше ссылку тебе дала, там в самом конце - о физиках. Нет такого понятия в физике, как скорости сближения и удаления. Скорость имеет смысл когда введена система отчета. Я не могу без этого. Я путаюсь постоянно что от чего считаем :)
20.12.2008 23:08:54, Красно Солнышко
Так эти термины не изобретение Петерсон.
Так всегда решали задачи на движение в математике.
Никакого применения в дальнейшем это не имеет.
К физике никак не относится, только мешает, пожалуй.
Поэтому лично я это благополучно забыла почти на 30 лет. 21.12.2008 00:38:49, Красно Солнышко
Я у нее много всяких таких петерсонизмов вылавливала.
Вот, скажем:
"Операции прибавления и вычитания обратны друг другу."
Петерсон Л.Г. "Математика" 2 класс. Часть 2, стр. 5. 21.12.2008 00:50:51, Красно Солнышко
Странная она у вас, учительница. Надо было просто сказать, представьте, что вы сидите в лодке. Это легко представить. Знакомые ощущения. Если ты сидишь в лодке, кувшинка на реке (растущая в одной точке, относительно земли - покоящаяся), по ощущениям реально движется. А если еще и на берег не смотреть, если не качает, плавно плывешь, ты даже не сможешь сказать определенно, это ты все-таки стоишь в лодке на месте или кувшинка оторвалась и поплыла.
20.12.2008 23:31:05, Красно Солнышко
Ну мой то пример понимаешь? Вот движется от тебя кувшинка. Какая тебя разница, с точки зрения вашего положения относительно друг друга, это кувшинка движется или ты в лодке?
21.12.2008 00:18:40, Красно Солнышко
В отпуск хорошо бы. Ага?
Вот сядешь в поезд и плавно так покатишься. На станции остановишься. Напротив еще один поезд. Вроде поехали. А твой поезд, или поезд напротив, иногда и не угадаешь :)) 21.12.2008 00:25:18, Красно Солнышко

Вот текст:
"Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке - 6. Сколько было собак и сколько кошек?"
Вот как правильно понять? Что было десять собак и кошек вместе, или что было десять собак и еще сколько то кошек? 20.12.2008 22:22:14, Красно Солнышко


Ниже обсуждение читайте. 22.12.2008 17:06:39, Красно Солнышко
о, моя такую задачку с кружка приносила. У нее не возникло вопроса, как-то решила что всех животных 10.
21.12.2008 00:42:58, Иллика


Прочитай ниже. В чем проблема конкретно. В решении был дан еще один ответ, поэтому я и озадачилась. 20.12.2008 23:25:05, Красно Солнышко
Не, я просто дальше еще не читала, сама хотела решить, а потом уже посмотреть.
20.12.2008 23:54:29, jii
казнить нельзя помиловать:) Но я так понимаю, что было десять животных - собаки и кошки общим число десять.
Потому что если было 10 собак, то им не хватит по 6 галет, а кошкам вообще ничего не достанется:) 20.12.2008 22:27:09, Mercury
Потому что если было 10 собак, то им не хватит по 6 галет, а кошкам вообще ничего не достанется:) 20.12.2008 22:27:09, Mercury

Однако судя по ответу (еще и 1 собака, 10 кошек), они второй вариант имели в виду.
Я уже ошалеваю от этой Петерсон, если честно. Ребенку велела оставить как есть, но вот терзаюсь теперь. На этих двух задачах опять тройку заработает. 20.12.2008 22:36:01, Красно Солнышко
Маш, ответ "1 собака, 10 кошек" не вписывается ни в тот ни в другой вариант условия вообще-то. Ни "10 собак и сколько-то кошек", и "собаки и кошки общим числом десять" никак не могут значить "1 собака, 10 кошек". А что уж они там имели в виду, я не знаю.
20.12.2008 22:45:25, Mercury

5x+6y=56
5*10+6*1=56
А, ну да. Кошкам же по 5 галет, а не собакам. Точно!
Тогда еще занимательнее. 20.12.2008 22:50:18, Красно Солнышко

А зачем тебе? После 5-6 класса - это уже больше нигде не нужно. В физике - совсем другие методы. 20.12.2008 22:14:23, Красно Солнышко
Чего это мне не нужно? Это как раз в шестом и нужно. Моя мелкая это в школе не проходила в началке. И теперь каждый раз в этих задачах на все четыре ноги спотыкается:( То есть мне учебник гейдмана смотреть за 4 класс? Я смотрела моро - там этого нет. Вернее, есть но в самом примитвном виде - поезда идут навстречу друг другу, никаких интервалов и возвратного движения. А у них в задачах все эти объекты так мечутся хаотично:)))
20.12.2008 22:25:40, Mercury

Она же о том же. 20.12.2008 23:17:25, Красно Солнышко
Спасибо, посмотрю. С ходу уже не разберусь, все мне здесь ясно или не все.
20.12.2008 23:16:19, Mercury
Ага, спасибо. Начало здесь понятное. Но здесь нет трудных случаев. И к последним задачам уже нет объяснения. Не могу решить три последние:(
20.12.2008 23:13:44, Mercury


По действиям, по таблицам, уравнением - мне без разницы. Я никак не могу въехать во все эти сложения и вычитания скоростей, соответственно, и ребенку не могу объяснить. Если поймет - записывать сама научится.
20.12.2008 22:55:19, Mercury


Так всегда решали задачи на движение в математике.
Никакого применения в дальнейшем это не имеет.
К физике никак не относится, только мешает, пожалуй.
Поэтому лично я это благополучно забыла почти на 30 лет. 21.12.2008 00:38:49, Красно Солнышко
У нее в первом классе слагаемые назывались частями, а сумма - целым. Одна мамаша но родительском собрании спрашивала как ей быть: у нее в одной комнате одновременно 2 ребенка делают уроки. У одного части - это слагаемые, а у другого старшего - это дроби Мальчики однако, драться по поводу частей-слагаемых
и частей-дробей начинали. )))))) 21.12.2008 00:43:52, jii
и частей-дробей начинали. )))))) 21.12.2008 00:43:52, jii

Вот, скажем:
"Операции прибавления и вычитания обратны друг другу."
Петерсон Л.Г. "Математика" 2 класс. Часть 2, стр. 5. 21.12.2008 00:50:51, Красно Солнышко
ПРо систему отсчета всю жизнь буду помнит свою учительницу физики. Которая во всяких таких задачах, когда лодка плывет по реке, и что-нибудь еще движ ется, объясняла буквально так "закрепляем лодку на месте. Из-под нее в одну сторону тянем реку, в другую сторону тянем корабль":)))) И весь этот кошмар плыл в разные стороны от лодки:) Уже и задач не помню, а вот это "закрепляем лодку, тянем реку" помню:)
20.12.2008 23:18:35, Mercury

Я уже не знаю, кто странный, но в физике я так и не понимаю ни слова. Но вот запомнилось:)
21.12.2008 00:09:51, Mercury


Вот сядешь в поезд и плавно так покатишься. На станции остановишься. Напротив еще один поезд. Вроде поехали. А твой поезд, или поезд напротив, иногда и не угадаешь :)) 21.12.2008 00:25:18, Красно Солнышко
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.