Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Это склонности или так у всех?

Прошу совета вот по какому поводу.
Есть сын, пока для этой конфы нетематический. В последние год-два начал рисовать. Рисовать не пейзажи-натюрморты-портреты, а "проекты". Скажем, на листе А4 нарисован луна-парк с кучей аттракционов, все заполнены. Узнать реально почти любой аттракцион плюс есть и из головы тоже. На каждом человечки. Еще одна тема - это дома-отели-виллы. Многоэтажные с прорисованными (ну на уровне соответственно возрасту, конечно) этажами-комнатами и опять же людьми. Раньше я этому внимания не уделяла, думала, что так у всех. Теперь человек выключает ТВ, бросает игры. У меня, говорит, идея и - давай опять рисовать. Если посмотреть на картинки во временной динамике, то стал лучше рисовать. Появились зачатки перспективы, не все теперь плоско. Вот я и думаю - а может это склонности? Как понять, что это так и как помочь ему развить эти склонности?
Сыну девятый год. В семье никто особо рисованием не увлекается, помочь нечем, архитекторов тоже нет. Куда можно предложить походить ребенку? Если ли проверенные места? Ему интересно именно рисование прикладных объектов плюс интерьеров. Откуда это - ума не приложу. В общем, если у кого-то было также и это во что-то вылилось - заранее спасибо за информацию. Может, есть какая-то программка для компа, что ли, на эту тему. Типа можно конструировать здания-этажи-помещения как-то и наполнять их чем-то. Еще раз спасибо.
04.12.2008 10:21:58,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dususya
В Старт!Там уклон архитектурный!

05.12.2008 20:42:35, Dususya
Мышикова мама
Моя дочка тоже иногда рисует нечто подобное (в папке Рисунки можно посмотреть). Хочет быть дизайнером, "переделывать комнаты", как она говорит:) Просто художественная школа - это не наше, и мы пробовали найти какую-нибудь студию дизайна для детей, но безуспешно. В итоге остановились на изостудии в "Точке роста", там педагог отличный. Ну а если желание придумывать и рисовать не исчезнет, задумаюсь на эту тему серьезнее, конечно. Жили бы поближе к центру, пошли бы в "Старт" учиться (на 1905 г)...

Мы мелкое Лего пользуем активно (серии "Дом", "Гарри Поттер")- "конструировать здания-этажи-помещения как-то и наполнять их чем-то", как Вы пишете, из Лего просто супер! А внутри украшаем стекляшками, камешками и проч. Из леговских деталей можно все что угодно придумать и построить, а потом зарисовать:)
04.12.2008 15:10:56, Мышикова мама
Мы тоже не в центре живем.
Про Лего я ниже писала. Для нас в Лего главное - это человечки плюс необычный дизайн модели. Из Лего он такого не делает. Только в эскизах.
Было желание стать инженером, ведущим, рекламщиком. Теперь у нас так: "Я хочу жить в красивом доме, который придумаю сам".
04.12.2008 15:19:18, Просто так
Мышикова мама
"Я хочу жить в красивом доме, который придумаю сам".
Вот и у нас так:)

04.12.2008 15:28:23, Мышикова мама
Mams
У меня дочь неплохо рисовала, обнаружили склонность к художествам лет в 6. Она пошла в прогимназию, там преподаватель увидела, рассказала нам. Мы в художку не попали, так как по старому месту жительства ее просто не было (Московская область... между прочим...), а по новому начали с кружка рисования. В 11 лет уже попали в бывший дом пионеров. Теперь "Досуг". Там был совершенно замечательный педагог. 1 раз в неделю у них был так называемый "дизайн", тут они клеили-резали разные коллажи, проекты и т.п. 1 раз в неделю - рисунок, т.е. карандаш. И 1 раз в неделю - живопись, это краски, пастель, уголь. То есть разносторонне занимались. И так 4 года. Занятия длятся 2-3 часа в день. Нам было не сложно, т.к. это рядом с домом. Теперь учится на Дизайнера в Полиграфическом колледже (ушли из школы после 9го класса), уже думает об Академии. Сдавали экзамен по рисунку - очень неплохой результат, даже в сравнении с выпускниками худож.школ.
Это я все к чему - художка ИМХО - академическое образование. То есть - может Вашему ребенку это не очень понравится. Все-таки у него склонность к изобретению, именно дизайнерскому применению. Может стоит поискать что-то более широкое, чем художка, чтобы не отбить охоту?
А у ребенка явно способности, да и усидчивость совершенно удивительная для такого возраста. Такие мелкие детали придумывает и реализует - молодец!
04.12.2008 14:31:15, Mams
Спасибо за совет!
А усидчивость у него пока только в рисунках-проектах этих и проявляется. В остальном в плане усидчивости особо похвастаться нечем, хотя я была усидчивой в детстве, уроки делала легко и без проблем (память хорошая). А тут - уроки делаем все еще вместе, стихи учим исключительно вдвоем и дня за два-три, иначе никак.
А вот как только речь заходит об этих рисунках - будто подменяют человека. Главное чтобы было тихо и ничего не отвлекало, будет сидеть и час, и больше и чего-то там вырисовывать. На следующий день будет дорабатывать. Потом может все зачеркать и начать заново. Вот все это и подвигло меня к мысли, что, быть может, это все не спроста? Ведь так сложно понять к чему человек склонен, что ему по душе, а не поймешь - и мытарься всю жизнь в поисках себя, настоящего. Как-то высокопарно вышло, но, думаю, что суть я сумела передать.
04.12.2008 14:46:47, Просто так
Mams
Это очень хорошо, что уже в таком возрасте у ребенка явные наклонности. Даже если через несколько лет ему будет интересно что-то другое. А это вполне возможно. Сейчас надо постараться не потерять то, что уже есть. Найдите, обязательно возможность позаниматься более-менее серьезно. В конце-концов, умение сосредоточиться, рисовать, придумывать еще никому не мешало :) 04.12.2008 16:01:48, Mams
Лотос
согласна с =СветА™=. Как человек, закончивший художестенную школу, я советую не портить сына разной фигнёй, а дать ему начальное художественное образование. А потом будет видно.

04.12.2008 14:30:18, Лотос
=СветА™=
склонности,несомненно.
Отдавать в классическую художку, программами на компе портить не стоит.
Потом в Мархи готовиться или на промдизайн в технический ВУЗ.. :-)
04.12.2008 12:58:14, =СветА™=
Я там внизу выложила пару фото. Думаете, что-то есть?
А в художку с какого можно пробовать возраста? Да и пройдет ли он экзамены - помочь-то реально некому, у меня нет способностей вовсе к рисованию...
04.12.2008 13:16:49, Просто так
=СветА™=
художка лет с 9 примерно, некоторых и в 8 могут взять и даже в 7,но редко. Особых способностей для сдачи экзамена не нужно.Лично я, помнится, в детстве просто пошла за компанию, а когда поступила, даже маме боялась говорить-там надо было платить 3 что-ли рубля в месяц или 30 в год.
Но если волнуетесь на тему-сдаст-не сдаст, можно немного позаниматься в любой студии. Просто, чтоб красок не пугался-экзамены это -живопись, композиция и рисунок.
Важно не сделать академически правильно, а просто показать, что что-то умеешь увидеть.В художках есть подготовки, вот они как раз обычно не отличаются от студий.

Потом перед записью работы отсматривают домашние,вот и покажите.

Попытка-не пытка, а миф о том. что академическое образование чего-то там убивает-устойчивый,но смешной.
Это так же же как гаммы убивают способность к исполнению музыкальных произведений.

Я бы попыталась, если у ребенка есть желание и склонности поступить не в студии всякие модные, а в академическую художку.кстати, сейчас очень жалею, что не поступила так со старшей.А ходила по студиям всяким.
Она рисует,но именно академизма ей не хватает и уже сейчас, в 20 лет она его добирает, где попало.
Младшей-только художка,без вариантов.
04.12.2008 18:59:21, =СветА™=
Огромное спасибо за советы. Так и попробуем поступить. Тем более что ждать до 9 лет нам уже совсем немного. Не поступим с первого раза, хоть будет ясно, что и как развивать и будем пробовать еще раз. Хотя вообще парень довольно упертый и в хвосте быть категорически не хочет. 04.12.2008 21:27:33, Просто так
У меня рисует мальчик в похожей манере, но чуть лучше , делает это лет с семи. В такой серии у нас много механизмов, машин типа проектов, когда нагревают воду, она что-то открывает, некая гиря падает и т.д. там и шестеренки, и порох, и бензин и прочее, в конце что-то куда-то летит:-) Прикольные вещи, дедушка у нас в восторге, особенно от технической мысли. 04.12.2008 14:42:29, Регали
I-ris
очень похоже на иллюстрации из популярной немецкой игры "Заработало, повелитель механизмов" 04.12.2008 17:03:56, I-ris
Игра эта есть у нас, уже примерно год, но рисунки появились до нее. В возрасте 4-5 лет любил делать натуральные лабиринты из веревок и ниток. Опутывал полкомнаты нитками, но не бессистемно( хотя пройти никак мне было), а со смыслом. Например, тянешь за определенный конец из комнаты, открывается дверь в ванную (туда тоже нитки протянуты) 04.12.2008 17:49:01, Регали
I-ris
он прошел диск полностью? Старший сын в двух дисках застопорился на второй половине, а третий я уже не даю открывать:) Может подскажете, если скрин картинки сделаем?

Такие паутинки тоже начал плести в 4 года, но с моей подачи. А я эту идею подсмотрела у МарииД.:)
04.12.2008 22:29:44, I-ris
Честно, не в курсе. Это все происходит без меня, периодически вижу на экране - всё работает:-)Иногда что-то переделывает упорно. Спрошу, стало интересно. Сейчас товарищ спит уже. Думаю, выкладывайте, если не мы, то кто-то еще обязательно подскажет , по крайней мере в младшей , нашей тематической конфе , по-моему,, тоже любители этой игры есть. 04.12.2008 22:49:09, Регали
А сколько лет Вашему мальчику? Моему восемь, пошел девятый год. 04.12.2008 14:51:19, Просто так
Ровно 9. Рисует все из головы. Дедушку удивляет именно задумка, что нигде этого раньше не видел. Есть почти осуществленный проект дома :-)Летом в садовом товариществе построил некий "блиндаж" из досок, картона, ткани. Мы не помогали ничем. Все инструменты и гвозди-шурупы в доступе, бабушка только следила , чтобы без травм.
Сама я рисую замечательно, но совершенно в другой манере. Очень люблю акварель. Пейзажи , и только. В детстве, именно в третьем классе, мы с сестрой играли так: брали тетрадь в 18 листов, и на каждой странице картинка из жизни одной семьи. Например, 1 стр. Анна, 18 лет, учится на агронома (весь антураж), 2 стр- ее квартира, 3 стр. ухажеры, свадьба, далее дети, новый дом, все что в нем, как сейчас помню, иногда холодильник на кухне с открытой дверцей и продукты, короче говоря, сериал:-) Рисовать могли бесконечно. У сестры своя серия, у меня своя. Потом недолго делали объемные квартиры и шили одежду для участников действа, но это быстро приелось, с 3 по 5 класс обожала иллюстрировать книжки. Рисованием с ребенком занималась только в раннесадовском возрасте, гуашью и недолго. Последние несколько лет все идет само собой. Пока развивать-заниматься планов нет. У меня очень перегруженный ребенок.
04.12.2008 16:08:43, Регали
Мы Вас чуть помладше получается.
У Вас, я так понимаю, есть в кого быть рисовательным наклонностям, пусть даже это и механизмы.
У нас наследственности и того, кто держал бы руку на пульсе (есть ли данные или это баловство) - нет, посему нужно мнение зала, или специалиста (суть человека что-то понимающего в этой области).
Сколько себя помню никогда я дома вовсе не рисовала. Максимум куцых принцесс на хромых конях. Даже богатыря нарисовать не могла. Не говоря уже о каких-то изысках.
Плюс мы вовсе не перегружены. У нас только спорта чуточку. И все. Вот я и подумала, а может стоит поразвивать вот это направление (при условии, что есть для этого желание и данные у ребенка). Желание у него есть (бывает нечасто в принципе). Данные я оценить не могу - не специалист я.
В общем, попробую поузнавать о художественных студиях и школах с углубленным черчением-ИЗО.
Спасибо!
04.12.2008 17:29:51, Просто так
Мне кажется, хорошо пойдет авиамодельный кружок, оригами, занимательная геометрия. До черчения еще очень далеко. Можно в изостудию походить. При свободном времени и желании однозначно стоит, даже если и способностей мало. А уж при них сам Бог велел. 04.12.2008 17:54:05, Регали
Отправить было можно и раньше, конечно. Но! Желание четкое было заявлено не так давно, это раз. Ну и не хочется отправлять человека туда, где будет выявлено, что он не особо способный.
Плюс тведо помню чей-то пост, что учить рисованию до 10 лет нереально. В этом году мы уже и припоздали, даже хорошо. А в следующем уже и по возрастной границе вроде как и подойти можем. Да еще и динамика за год - тоже плюс.
Спасибо за советы.
04.12.2008 18:09:01, Просто так
А у нас машин нет и не было в помине. У нас все как-то помещения-пространства и их организация. А чтобы гири куда-то там падали - это точно не про нас.
А есть ли у Вас кто-то, кто в детстве делал нечто подобное?
Вы не планируете это как-то поддержать-развить? Вы рисуете с натуры или из головы?
04.12.2008 14:49:30, Просто так
У Вас ведь не совсем ИЗО, это сумма фантазий, идей. Я сама в чем-то похожие идеи выдавала лет в 6-8. Но без четкой прорисовки, больше словами и несколько в иной области: меня интересовали лесопосадки. Сначала хотела стать агрономом. Родители отговорили. В результате биолог. После 92-го начала жалеть, что не выбрала "первую любовь".

У Вашего сына идеи могут реализоваться и в чисто конструкторские, и в архитектурные, и в дизайн, и в писательские. Вопрос, что еще в фаворе (техника, гуманитарное, любовь мастерить...). Приятель сына, например, пишет сценарии компьютерных игр и частично программирует в некоторых игрушках (там и новые герои, и место действия – карта игры, как раз интерьеры, пещеры, замки...).
Рисование развивает правое полушарие и образное мышление. Попробуйте для начала кружок рисования, архитектору или дизайнеру рисовать необходимо. Сходите с ребенком в хороший книжный посмотреть разные энциклопедии, скорее всего, подберете там по интересам. На компе есть разные графические программы, ИМХО, по возрасту их освоение вполне, причем не только «конструировать здания-этажи-помещения как-то и наполнять их чем-то» (про такое мне тоже рассказывали), но и более общие, типа PhotoImpact или Photoshop. В руках не держала, но сейчас есть программы для трехмерной графики. Результаты очень забавные. Про программы лучше в конфе по компьютерной технике спросить

Мне папа подарил фотоаппарат Зенит с экспанометром где-то в 9-10 лет. Я тогда интересовалась насекомыми. К фотоаппарату имелись кольца для макросьемки. Фотографировать люблю до сих пор. Сыну с 4,5 лет давала свои фотоаппараты, чинила только 1 раз, в его лет 11. Он тоже хорошо фотографирует. Сейчас в мобильник часто встроен фотоаппарат, но это не совсем то. Все-таки начинать надо с хорошего качества. И при автоматике выдержку-диафрагму-резкость-освещение никто не отменял, надо понимать возможности техники. Во всяком случае, фотография – подспорье к дизайну и выражению идей. А личный цифровой фотоаппарат – хороший подарок и вполне по возрасту. Кстати, дочь дальних знакомых занимается компьютерным дизайном. Там часто переплетаются обработанные снимки и дорисованное.

А в архитектурный можно на День открытых дверей сходить. Спросить про кружки, книги, подшефные школы. Архитектура – это еще история городов. То самое банальное школьное Москвоведение, которое изучают в Москве, хотя и не так, как следовало бы. Не знаю, откуда Вы, но в крупных городах есть пешеходные экскурсии, где рассказывают об архитектуре города. Есть еще экскурсии по храмовым комплексам. Можно поехать в Санкт-Петербург, лучше летом, когда работают фонтаны Петродворца. Если оттуда – тем более, есть что смотреть. Знакомые ездили на север смотреть деревянные Храмы, построенные без единого гвоздя. Но можно и книги об этом купить или в интернете найти. В Google есть карта мира, к которой привязаны фото. И просто в поисковике много фотографий, я как-то смотрела фонтаны Рима (естественно, взяв итальянские ключевые слова + режим картинок).
04.12.2008 12:07:17, Lyuba
Спасибо!
Идеями воспользуюсь.
Кстати, Москвоведение ему очень нравится. Память у него неплохая, но выборочная какая-то. То есть то, что интересно - это с ходу и надолго. А вот стихи учим на пару и долго (исключение юмористические стихи, их запоминает с одного прочтения про себя как правило).
Фантазия и впрямь у нас есть. Только ведь ее тоже надо как-то попытаться вылить во что-то позитивное, то есть показать, куда ее можно применить, дать альтернативы. Пока, как я поняла, эта фантазия пошла у нас в "проекты" - этому никто, ей же ей, его не учил, сам начал что-то там рисовать.
Если получится, сейчас сфотографирую и выложу ссылку на фото.
Реально у меня такого никогда не было. В семье никто в такого рода вещах тоже не был силен. Я, кстати, стихи учила всегда хорошо плюс еще и постоянно была восстребована как чтец стихов со сцены в школе.
04.12.2008 12:44:23, Просто так
Пытаюсь выложить.
Это лунапарк. Три недели назад создан.
04.12.2008 13:04:31, Просто так
Не открывается. А вот так?
04.12.2008 13:06:04, Просто так
Еще один дубль попытки.
04.12.2008 13:06:59, Просто так
Похоже на мои детские творения. Для серьезного рисования у меня руки кривоваты: и твердости не хватат, и медлительность. Но в юности я шила по для себя своим моделям. 04.12.2008 14:09:33, Lyuba
А для меня так и осталось загадкой, как же люди шьют на швейной машинке... Только руками и по мелочи. Швейная машинка вызывает во мне ужас... 04.12.2008 14:13:46, Просто так
У меня в школе была очень хорошая учительница по домоводству и я научилась шить блузки, юбки, платья.А брюк нам не показали, так и не умею. Но и мама, бабушка строчили для дома. 04.12.2008 16:11:34, Lyuba
У нас в школе тоже естессно было домоводство. Правда, в классе в основном сметывали мы, а строчить надо было дома. За меня это делала мама, ну боюсь я швейной машинки с электроприводом (а была в наличии именно такая). В общем, сметать, подшить, пришить пуговицу - это пожалуйста. А вот строчить и т.п. на машинке - это уже точно прошло мимо меня. Я скорее вязать готова (опять же без механизма, руками). 04.12.2008 17:51:23, Просто так
Видимо, у ребенка в значительной степени зрительная память (у меня она тоже сильна). А с сыном я по собственному почину при изучении Москвоведения ходила в храм Василия Блаженного (ему очень понравилось, мы сначала прошли с экскурсией, потом он еще сам полазил), потом смотрели башни Кремля.

> "Фантазия и впрямь у нас есть. Только ведь ее тоже надо как-то попытаться вылить во что-то позитивное, то есть показать, куда ее можно применить дать альтернативы. "
Оно само применится, только позже. Как там мальчики в книжках Носова.
04.12.2008 12:52:55, Lyuba
У всех. Мальчиков. 04.12.2008 11:46:19, jii
Может все мальчики чего-то придумывают и изобретают, но точно не у всех это "читаемо", т.е. у моего вообще ничего не разберешь - каля-маля, а ему кажется, что у него - целый мир. А занимался между прочим в изостудии 3 года и карандаш держит в руке с года. А способностей - ноль. 04.12.2008 14:55:38, hanhi
Мой ни в какую студию не ходил, с ним лет с 4 никто ничем таким не занимался. А вот пошел в школу и как-то это дело поехало потихонечку. Сначала были трансформеры и их миры. Причем, трансформеров стал рисовать сам, я была удивлена, спросила кто научил, ответил - сам. Потом пошли какие-то крепости, для трансформеров естественно. Потом рисунки в тетрадках-учебниках. Теперь вот некогда в школе рисовать, деятельности перенесена домой. Трансформеры теперь иногда, у них появляются все новые детали. Но вот уже больше года уверенная работа идет в области именно пространств. И никто этому человека ведь не учил. Не то что стихам, которые "долбим" по часу и все равно быстрее выучиваю я. Зато такие вещи я не нарисую даже за мат.стимул... 04.12.2008 15:04:33, Просто так
Вот! Адназначна - талант! А у нас как раз со стихами наоборот вышло: до школы не учили, а в школе так хорошо пошло, что я даже удивилась. 04.12.2008 15:13:59, hanhi
Ну как Вы их учите, а? Ну поделитесь! Это просто крик души. Мы учим минимум два, а лучше три дня. По полчаса минимум за раз - это на одно четверостишье. Что дальше-то буит? Как бум осваивать Письма из "Евгения Онегина" года через три-четыре даже думать не хочу. И ведь нельзя не выучить - не аттестуют.
Слова по-английски быстрее учит, ей же ей. Достаточно пару-тройку раз употребить плюс закрепить.
04.12.2008 15:23:05, Просто так
Наш семейный метод:
Обязательно проговаривать все вслух! Родители требуются только на этапе "контроля качества":)).
Учим первую строчку, пока не запомним.
Учим вторую строчку, пока не запомним.
Складываем первую + вторую, проговариваем, пока не поймем, что выучили две строчки.
Учим третью... и т.д.
Если стихотворение длинное, то повторять каждый раз все сначала до конца необязательно, можно учить строфами, но периодически первую, вторую и т.д. строфу надо повторять. Обязательно перед сном ПРОЧИТАТЬ по книжке стих!
Времени данный метод требует, особенно на первых порах, много, но в старших классах за вечер удавалось выучить достаточно большие объемы. До сих пор помню стихи, которые учила в школе.
04.12.2008 16:41:40, trisch
Сначала читаете стихотворение вслух Вы, потом деть и хором, потом по строчкам: строчку читаете, её же деть повторяет, не глядя в книгу. Дойдете до конца, можно либо прерваться, либо еще раз прочитать все и читать и повторять по 2 строки... и т.д. 04.12.2008 16:17:14, Lyuba
Наверное, у всех разный тип памяти: сын стихи стал довольно быстро заучивать в школе,но французские слова и фразы на слух в прошлом году - вообще не запоминал, ни одного за урок! Я ходила на уроки, чтобы знать что там было. теперь они читают и по-французски тоже намного лучше стал запоминать. Ему обязательно надо самому читать (как и мне). А страшей достаточно пару раз прослушать - она в началке стих запоминала пока другие рассказывали, но она с 2-х лет огромные стихи запоминала сама собой и даже прозу.
А я в старших классах стихи пела - сама музыку к ним сочиняла и играла, но это уже когда надо было большие объемы учить.
04.12.2008 15:59:13, hanhi
Мы используем такие методы.
1. Он одну строку, я - другую. Потом меняемся местами.
2. Просто читает вслух, потом кто лучше запомнил. Это по одной строчке.
3. Потом соединяем отдельные строчки в четверостишье.
4. На следующий день сначала читает, потом пробует опять все на память.
В общем, с большим скрипом. За день выучить три четверостишья нам не под силу никак. Нужно три дня.
А английские слова учит лучше кстати.
Пытается он стихи и петь (я посоветовала), и рэп придумывать (тоже я советовала).
И вот такими "методами" и то со скрипом.
Таблицу умножения не учили вовсе и как-то знает, пусть даже и ошибается иногда.
Стихи - это наш крест, пока так.
Хотя, если стихи прикольные и по интересной теме и короткие - читает про себя ОДИН раз и вуаля. Вот ить лабиринты познания....
04.12.2008 17:35:36, Просто так
Лотос
да ну! У нас в семье все рисуют, а наш мальчик даже цветочек затрудняетя нарисовать. А многосложные жанровые композиции - вообще фантастика.

04.12.2008 14:31:03, Лотос
=СветА™=
не у всех. Мальчиков. :-)
Это совершенно определенный склад ума и видения длолжен быть. Перспективу и изометрию, действительно, многие мальчики постигают к 8-9 годам сами. Но далеко не все и даже не половина.
04.12.2008 13:00:02, =СветА™=
Еще один вариант. С желтыми шишечками это забор, украшенный позолоченным орнаментом. Внутри забора отель (вроде так сказал). Создано 2 недели назад. Есть еще и лучшие на эту тему вещи, но что-то не найду. 04.12.2008 13:12:27, Просто так
=СветА™=
конструктивненько. :-)
Это не совсем рисование,конечно,динамики нет,но интересно.А людей он рисует?
04.12.2008 19:01:21, =СветА™=
Рисует не людей, а трансформеров. Причем опыт у него уже более 2 лет в этой сфере. Так вот за эти 2 года трансформеры стали более прорисованными что ли, с массой очень мелких деталей.
Люди есть в основном как заполнение форм (это видно на фото "луна-парка" - я чуть выше ссылочку выкладывала с третьей попытки).
Плюс если рисует что-то на тему, то пытается заполнить весь лист, а не кусок рисунка и белые пятна (у меня так было в детстве, я тут просто недавно откопала альбом школьный за 1 класс).
04.12.2008 21:31:19, Просто так
=СветА™=
почему я спросила про людей.О небанальности мышления часто можно судить по динамике в рисунке.Т.е человечек или трасформер :-) в фас с опущенными руками это банальность.А войны трансформеров,движения,позы-рассказ на рисунке-это говорит о том.что ребенок проживает ,рисуя,целый сюжет,события.Для композиции хорошо.:-)
У меня есть знакомый художник,очень уже маститный,член союза художников,известный,несмотря на молодость и академист совершенный.Суриковское закончил в свое время.
.Вот его детские альбюомы-это просто романы.Мелкие рисунки-война,атака,отстыпают,тылы,фронт-там часами смотреть можно, а ему лет 5-7 было.
04.12.2008 22:15:22, =СветА™=
Маститый художник - это наверное талантище. А у нас, возможно, еще не факт, что и способности, а просто некая склонность. Пока так.
Не было у нас войн в рисунках в 5 лет - врать не буду.
Но вот эти постоянные варианты с пространствами - вот они и толкают подумать о том, что, возможно, есть что-то, пусть даже и слабенькое.
А был бы талантище - наверняка бы уже были и картины маслом. У нас пока чистая графика, тут о таланте говорить по-моему даже как-то и стыдновато.
Люди у него не как люди, а как именно предметы для заполнения пустот (мне так кажется) или для того, чтобы показать динамику какого-то объекта. У этих людей схематичное построение туловища как правило. Ну и половая принадлежность тоже иногда бывает (типа длинные волосы, бантики, либо их отсутствие плюс цветом очень редко добавляет).
Зато вот есть такая интересная картинка (я сохранила так как понравилась она мне) двухлетней давности. Там вроде как ладонь человека , но вместо пальцев головы дракона что-ли. И пальцев не пять, а поболе. Плюс каждая голова улыбается. Рисунок просто шариковой ручкой, но мне понравился, показался креативным что-ли - вот и сохранила.
Трансформеры у нас в постоянной войне почему-то. С разного рода бластерами и тд и тп, на объяснение чего иногда даже и слов у аффтора не хватает - одни эмоции.
Ну и по моей просьбе бывают еще цветочки (это на ДР и на 8 марта).
04.12.2008 23:15:32, Просто так
Цветик-семицветик
почему у всех мальчиков? мой вообще никогда ничего не рисовал 04.12.2008 11:53:36, Цветик-семицветик
'Глубина' проектов, конечно, у каждого ребенка разная. 04.12.2008 12:18:12, jii
И у моего сына этого не было. Он рисовал, но мало и повторяя а десятках копий что-то увиденное, например, рельсы железной дороги или конкретную "машинку". 04.12.2008 12:11:49, Lyuba
Дочь в детстве предпочитала Лего куклам. Рисовала "как все". Лет в 12 - 13 пошла на компьютерные курсы при Бауманке (там есть для школьников) и там заинтересовалась 3d max'ом, кончила полный курс. Сейчас учится в МАРХИ на 3-ем курсе (вечернем), работает в арх.мастерской.
Ни художников, ни дизайнеров, ни архитекторов в семье нет и не было :)). До сих пор пеняет мне за мою фразу: "Об архитектуре не думай - ты рисовать не умеешь".
04.12.2008 11:41:10, trisch
В детстве (2-4 года) мы с ним много смотрели передач BBC Prime детских, там постоянно что-то рисовали-лепили. Потом этот канал у нас ловиться отчего-то перестал. Не любил он рисовать в детстве. А уж слово "расскрашивать" было как "пойди встань в угол", в саду на эту тему слегка огребли проблемок.
А потом как-то вдруг отношение к этому делу резко изменилось. То есть красить что-то не заставишь и нынче, но если надо красить в соответствии с его идеей и красит, и все что угодно.
Я как-то думала поначалу, что это у всех так. Поспрашивала у знакомых - ни у кого такого нет. Вот я и призадумалась - а вдруг это склонности? Вдруг их можно попробовать как-то развить? Может из этого что-то в будущем и выйдет...
04.12.2008 12:50:52, Просто так
Как вам уже советовали выше - пусть попробует учиться рисовать. Мне кажется, что развитие художественных способностей никому не повредит :). Даже для работы на компе минимальные навыки рисования необходимы (если мы говорим о работе в профессиональных программах). Не переживайте, что вы не можете ему помочь "технически". Если ему это (рисование, конструирование) интересно, у него все получится. В этом деле главное - ваша моральная поддержка и вера в его силы (в смысле, чтобы он понял, что вы относитесь к этому, не как к ребячеству, а как к серьезному увлечению и, возможно, будущей профессии). 04.12.2008 13:53:00, trisch
Ну да, я так и считала, что это так у всех. А теперь человек готов никуда не идти, потому что ему надо срочно нарисовать, так как у него есть идея. Вот тут я и подумала, а может это дейтсвительно что-то, что стоит попробовать развивать? Ведь человек делает это не потому что заставили, или задали, а потому что нравится и хочется этим заниматься. Это, пожалуй, первое, чем ему заниматься действительно нравится и хочется и что является ЕГО идеей. Раньше пытались заниматься чем-то, что предлагала я. А тут увидел что-то, переварил, пытается воплотить - никто его не заставляет, вот в чем дело. (К слову домашку делать надо легонько так пнуть, ну это просто для сравнения.) 04.12.2008 14:20:37, Просто так
Кстати про домашку :)
Если заинтересуется архитектором/дизайнером/конструктором, уже можно разговаривать о необходимости математики/физики/ин.яза :). Тут же все одно за другое цепляется :)).
04.12.2008 14:52:11, trisch
Кстати, а нравится ли Вашей дочери учится в МАРХИ? Почему она выбрала именно вечерний плюс работа? Так больше шансов образоваться, или как? Просто для меня такого рода специальности - темный лес, если честно.
Здание МАРХИ нравится мне давно, я вообще очень люблю интересные дома, старые или новые не важно, была бы изюминка на фоне остальных.
04.12.2008 14:59:04, Просто так
<Кстати, а нравится ли Вашей дочери учится в МАРХИ? Почему она выбрала именно вечерний плюс работа? Так больше шансов образоваться, или как?>
Так получилось. С выбором специальности она (и мы, как родители-спонсоры) определились в конце 9-ого класса, в марте. Когда я пошерстила И-нет, то стало ясно, что подготовиться к поступлению, учась в дневной школе - невозможно: она реально не умела рисовать никак (тут я так жалела, что не отправила ее в художественную школу), а еще надо было учиться чертить по-настоящему... В общем, ушли мы в экстернат из спец.французской школы, и шесть дней в неделю мой ребенок ходил к репетиторам по рисунку и черчению... А репетиторы мархишные (не знаю как другие, не сталкивалась) люди достаточно специфичные: либо действующие преподы, либо действующие архитекторы. Ну и "среда заела" :)). Только МАРХИ и ничего кроме МАРХИ :)). Потом, когда училась на подготовительном отделении один препод сказал: "Не бойтесь вечернего. Когда вы закончите вечерний и будете уже архитекторами, к вам придут ваши ровестники с дневного, и вы их еще учить будете, как работать :))" Эта первая причина.
Вторая. Как я писала, у нас в роду архитекторов еще не было, а там - мамы/папы. дедушки/бабушки... Поэтому для конкурентноспособности, надо было "вливаться в среду" :)).
Ну третья. Поступить на бюджет для нас, учитывая первые две причины - практически невозможно. Поэтому, оставался вариант либо платного дневного, либо вечернего,тоже платного. По уровню платности дневное отделение ненамногим дешевле МГУ, а с финансами у нас негусто. Так что, когда дочь недобрала баллов до дневного, мы даже не расстраивались... Работать она пошла в конце первого курса. Сейчас у нее работа полностью окупает ее учебу + на всякие ее хотелки хватает. Тяжело, конечно, в 7 вставать, в 10-11 (вечера) приезжать домой и учиться до 2 - 3 ночи, но по другому пока не получается :)).
04.12.2008 16:02:00, trisch
=СветА™=
вы молодцы. Моя отступилась-нам очень далеко из зеленограда.Хотела поступать в технический университет на промдизайн, но там оказался настолько низкий уровень, что даже не стали связываться.Походили полгода на курсы и плюнули.
Теперь она рисует для себя, а учится на прикладной математике.
04.12.2008 19:04:49, =СветА™=
Спасибо за подробности. Я потому и спросила, что предполагаю, что поступить в МАРХИ - дело непростое. Сдача экзаменов типа "рисунок" и "чертеж" (вроде так) уже предполагает, что необходима профильная подготовка, которую не дает простая общеобразовательная школа. То есть надо определяться по МАРХИ не позднее 9 класса плюс иметь уже к тому времени какие-то навыки.
Я вот сама определилась с ВУЗом классе в пятом-шестом и не жалею ни на миг. Готовилась целенаправленно туда, поступила на бюджет. Учеба в ВУЗе - лучшие годы жизни, чесс слово.
Вечерка, видимо, не наш вариант. Домокловым мечом над каждым ребенком мужеского пола висят ВС РФ. Не верю, что что-то поменяется за 9 лет (со времен моих 18 лет не поменялось ровным счетом ничего, а прошло почти что 20 лет). Посему надо рассмотреть разные альтернативы.
Еще раз спасибо за подробный рассказ.
Как везет девочкам, что у них нет проблемы с почетным долгом. Я по сути тоже за практический опыт, но как его совместить еще и с реалиями жизни - чешу затылок...
Из Вашего рассказа поняла, что стоит попробовать позаниматься в художественной студии для начала. А дальше посмотреть, что из этого выйдет. В любом случае лишним не будет, да и что-то видимо у сына все же есть в плане способностей к рисованию.
Еще раз спасибо. Опыт - вещь бесценная.
04.12.2008 17:48:41, Просто так
По поводу "почетного долга" я потому и писала про математику и физику. В МИСИ с недавнего времени есть факультет архитектуры, выпускает инженеров-архитекторов. Подруга дочери поступила туда после физ-мат школы и институтских олимпиад (в МАРХИ сдавала, но не добрала баллов). Институт сильный, учиться девушке вроде нравиться. Военная кафедра в МИСИ пока есть :)). 05.12.2008 10:01:47, trisch
мои из лега стоит дома для себя и близких
причем каждый день новые
там он все продумывает, какое помещение для чего
рисует только батальные сцены
тоже подумывает стать архитектором, но рисует жутко))))
04.12.2008 11:03:03, Управляющая
Мой тоже любит Лего. Но! Его оттуда, как я поняла, больше интересуют человечки. Он их как-то организует, вооружает, снабжает транспортом-домами. Но доминируют именно человечки. Наборы покупаем именно по принципу нравится или нет человечек. Большие наборы не в особом фаворе, любит небольшие и оригинальные наборы с необычным транспортом. 04.12.2008 14:54:23, Просто так
а мой подсел на лего для девочек, где есть куча домов с кухнями , мебелью и пр. посудкой)))
при этом когда покупаем, говорит что не ему а подружке в подарок, стеснятеся
и просил ваще никому не говорить что в девичье лего играет
друзья ему завидуют, т.к. им в голову не приходит где такое берется))))
04.12.2008 21:16:52, Управляющая
Интересная идея.
Еще в Лего для девочек был чудный заяц на лыжах - прям хоть для себя купи до того милый.
04.12.2008 21:33:46, Просто так

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!