Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос про английский

Вообще-то речь о младшем возрасте, но хотется услышать мнение уже опытных. Ситуация. Английский в школе по коммуникативной методике, учебник написан совместно российскими и британскими педагогами. Все светло и радужно:"не заставляйте, все придет, все получится, пойте вместе, учите стихи слушайте и рассматривайте, постепенно ..." Язык 2 р. в неделю. Дети действительно, не имеют барьера, но и любви особой нет, двойки-тройки ставят направо и налево. После визита одной мамаши, не желающей следовать этой методе, а учить по старинке, учитель по своей инициативе начинает задавать учить диктанты, на 15 слов на урок в среднем плюс 1-2предложения. Слова отнюдь не простые открытого типа слога, именно больше половины с неправильным сложным написанием. Плюс дает дает на эти осенние каникулы (неделя) листок с транскрипцией всех звуков выучить. Только звуки, и рядом по русски звучание (что мне тоже не нравится) , без примеров чтения слов, что нелогично, по-моему. Детям по 8, редко 9 лет. Добавим, что школа не языковая, но спец, со 2 класса у на 6 уроков ежедневно. И на каникулы кроме нее постарался каждый учитель, отчего мой ребенок вместо отдыха учил стихи на страницу, писал сочинения,заполнл календари природы, решал листы заданий по математике и т.д. И еще из м/ш играть прилично, в общем, хватило. Решили на семейном совете забить на транскрипцию, поскольку в учебнике и методичке этого по программе нет. И лишних часов ей не выделяли. И что имеем? Она дает диктант на звуки, она-слово, дети - транскрипцию. Оценка плохая. Сразу скажу, средств на курсы и репетитора сейчас просто нет, это не обсуждается. Мы, родители, знаем язык прилично, я так вообще два языка учила, но средне, т.к. не в практике давно, а папа владеет англ свободно. Но времени заниматься самим нет, днем я контролирую основные предметы и музыку, а потом возвращаюсь очень поздно. И что-то наверное должна давать школа или я ошибаюсь и это только моих рук дело?
25.11.2008 14:54:40,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
задавать детям задания на каникулы запрещено. также как и ставить двойки за невыполнение этих заданий. это первое.

а второе - про методику преподавания английского. у моей дочки в школе тоже англичанка - ужас-ужас-ужас, тожа задает зубрежку. и поэтому языком я с дочкой занимаюсь постоянно сама. времени у меня тоже очень мало, но нахожу. тоже зубрю с ней слова, смотрю грамматику и т.п.

учителя исправить нельзя. не, ну можно всячески беседовать с ней, но толку от этого все равно будет мало. она сильно не изменится.
26.11.2008 11:20:11, МоЗайка
Лотос
я не совсем поняла. Претензии ваши основаны на том, что большой объём домашки по английскому? Ну так это как бы даже хорошо. Если ребёнок не справляется, то надо переводить в другую школу или же забить и смирится с тем, что будет плохая оценка.

25.11.2008 16:30:53, Лотос
Претензии в изменении методики программы. Анонсировано одно,а спрашивается еще и другое,не изучаемое по плану, при 2 уроках в неделю. 25.11.2008 17:23:03, Кioto
В таком случае можно поднять вопрос с учителем и завучем. Но Вам 100% ответят, что изменили программу в ответ на просьбы или требования других родителей и что нельзя угодить всем родителям. Дальше можно попытаться решить вопрос на родительском собрании. Но для этого решения нужно единогласное или почти единогласное голосование. Только так. 26.11.2008 11:22:56, МоЗайка
Так вы что хотите - чтобы задавали поменьше или чтобы деть сам все делал волшебным образом? 1 - в другую школу ( у нас столько и в 8-м не задают), 2 - это фантастика (чтобы деть во 2-м классе все это учил без посторонней помощи). 25.11.2008 15:27:43, hanhi
Я хочу понять, права ли я, что если уж взяли коммуникативную методику, то следовать ей нужно до конца, а не заниматься изобретением велосипеда. Цели получить высокий уровень англ у меня нет, выучит, принеобходимости. Способности у детя есть, я это вижу, в младшем дошкольном я возила год на курсы в б-ку ин. лит-ры, преподаватель очень хвалила. Задания из учебника посильны ребенку. Я варю суп, он слушает кассету сам, учит стих, и проверяю наизусть и письменные работы смотрю(там вставить буквы, нарисовать, отгадать ответ, найти что-то, объем на лист А3, но реально за полчаса сделать) 25.11.2008 15:37:33, Кioto
А киньте личку, пжлст, есть очень важный вопрос. 25.11.2008 17:23:21, hanhi
Ок, вечерком попозже только, убегаю. Я предполагаю, о чем:-) 25.11.2008 17:32:06, Кioto
Школа она 'должна', конечно, но в действительности что 'может', то и будет. Ваша англичанка (и в подавляющем большинстве школ) может так безобразно учить детей. Надо самим с ребенком заниматься. Как-то нечестно знать-уметь и своему ребенку не помочь.
У нас в английской спецшколе все с английским нормально. Учебник Богородицкой-Хрусталевой - простенько и медленно. Я на пару-тройку ближайших лет за английский в школе спокойна.
25.11.2008 15:16:45, jii
У меня у приятельницы по Богородицкой учится дочь,ровесница, но у них 4 раза в неделю, и начинали они с диктантов по три слова. Результат мне очень нравится. Мне кажется, надо быть опытным методистом, чтобы кардинально менять авторскую методику. Я, простите, по всем предметам готова помочь, но где взять время? За неделю проверь математику, логику,русский, геометрию (да, есть у нас), информатику,историю,риторику, окр мир, чтение и т д. , сбор портфеля, материалы по труду , чистоту формы, сумку в бассейн, на единоборства, по музыке сижу контролирую по часу ежедневно... И отвезти-привезти в школу и на кружки. Где взять силы? Работаю на полставки, дом на мне, уборка, готовка.Папа уезжает очень рано и возвращается поздно, часто командировки, только в воскресенье общаются и хочется погулять, поиграть, педагогика его выводит из себя. 25.11.2008 15:31:44, Кioto
Я не могу вас понять, так как работаю полный день. 25.11.2008 15:55:24, jii
Может, вас остальными предметами не загружают. Фактически я дома 3 часа днем, остальное съедает дорогар, развозы по кружкам. Вот сегодня - распечатать материалы и подготовить стенгазету по окр миру, выучить стих по чтению,рабочая тетрадь, русский 2 упражнения, математика- страница письменных заданий , модель по геометрии, 2 листа информатики, ансамбль выучить, сонатину, этюды, пьеса - разобрать. Причем на музыку уйдет всего 40 минут. В пять я уезжаю и до ночи. Утром с трудом встану. 25.11.2008 16:16:32, Кioto
Ну вы же выбирали продвинутую школу? В обычной нет геометрии в 8 лет (а есть в 7 кл, когда дети более самостоятельны, да и то -модели не клеят). Нет "логики", нет риторики. Информатика (без Д/З), классные часы и стенгазета (пока 1 раз в год) - с 8 кл. Тогда уж лучше контролировать англ. в 1-ую очередь, а все перечисленное - лесом. 25.11.2008 17:30:30, hanhi
К сожалению, либо совсем дворовая, где очень глухо все, либо такая. Ребенок способный. 25.11.2008 17:33:45, Кioto
Какая-то у вас школа...кривая.Получается,что не ребенок учится,а вы. 25.11.2008 16:31:41, arahnoid
Katejka
ну, если вы, вообще, скинете все на учителя, толку будет мало. 2 раза в неделю в группе для 8-леток - совсем мало - просто предельный минимум. Т.е. что-то об ребенка зацепится, вероятно, но оценок хороших ставить будет не за что. В этом возрасте эффективны более частые занятия и именно по коммуникативной методике. Вот если вы дома бы с детем темы проговарили, слова повторяли между делом - уже было бы хорошо. А вот транскрипции раньше 4-5го класса - это зря, имхо. Но есть такая методика. Вначале от нее путаница получается, особенно, если уже учили, как слова буквами написаны - чего вот ваша учительница задергалась так - непонятно. 25.11.2008 15:09:12, Katejka
Все, что задают по учебнику, я контролирую. Все стихи и песни наизусть, чтение, произношение, заполнение рабочей тетради, поделки , там их через урок надо делать - все это на мне. У меня есть пособие для учителя, объемный фолиант на английском, придерживаюсь рекомендаций оттуда. Это легко дается ребенку, но времени уходит достаточно, у нас каждый час на счету. Устно слова он знает , на пять. Читает и понимает смысл прочитанного. Может задавать вопросы, отвечать, общается в поездках. Грамматики там нет пока. Придерживаюсь того же мнения, но поднять вопрос о хотя бы трех часах в неделю взамен истории например или других факультативных предметов, никто не хочет. Ее метания непонятны еще и тем, что оценку за звуки она ставит в журнал, по мне так незаконно. И диктанты письменные по методике не предусмотрены. 25.11.2008 15:21:42, Кioto
Без курсов,репетиторов и занятий с родителями за 2 ак. часа в неделю в группе добиться знания английского -утопия.
Насчет того,что школа должна хоть что-то давать-так она и дает,кое-что и как может.
25.11.2008 15:05:05, arahnoid
но все же, каких же знаний надо добиваться? 25.11.2008 19:41:10, hanhi
Я не совсем понимаю-вы спрашиваете вообще в принципе или применительно к исходнику? 25.11.2008 19:56:37, arahnoid
Но вот все бьются с англ. во 2-м кл - огромные Дз, которые делаются по несколкьо часов, истерики. Но допустим деть будет запоминать по 20 (50-?, не знаю сколько надо, это тоже вопрос), по тексту , еще чего надо? А дальше? Если семья 1 - 2 раза в год ездит отдыхать и ребенок там активно общается, то отчасти - понятно, хотя думаю, этого можно достичь и малой кровью. Еще - какие цели: книги читать в подлиннике в 9-10 лет? это массовое явление? Экзамены? Моя фантазия дальшше не идет. Интерес совсем не праздный,т.е. мои дети тоже не мимо англ (для души)+ франц в школе, но все это в очень ненапряжном режиме - никаких диктантов, заучивания наизусть текстов, грамматики и проч. Одни положительные эмоции. Может надо хотя бы младшего (он в начале пути) заставлять эти слова учить? Но мы заграницу совсем не собираемся, общаться - не с кем, читать - нам бы с русским справиться. 25.11.2008 21:16:17, hanhi
Ну если в таком ключе...Т.е. зачем учить английский вообще и в каком объеме(качестве)и каким образом.
Могу говорить только за себя.Когда сын прикидывал,куда бы поступать,то оказалось,что во многие заманчивые места сдают английский,а с его знанием английского за год вытянуть язык на вступительный уровень оказалось невозможным.Пришлось искать места,где английский не сдают.Своим английским он очень сузил свой выбор.
Поэтому с дочерью я уже такой промашки стараюсь не допустить и за английский бьюсь.
Почему так рано,ведь до поступления еще далеко-а потому что сдавать не один язык,а еще и математику,и еще наверняка что-то еще,и в выпускных классах не разорваться.Пусть английский уже будет,и его нужно только поддерживать.
Даже если и не пригодится ей иностранный в качестве вступительного,знание английского на приличном уровне-большой плюс по жизни.Вот как-то так.
О методике преподавания.Спец английские школы мне не близки.О них такие ужасы пишут...не...ребенка жалко.Для беглости речи и восприятия на слух-курсы с носителем,для грамматики-раз в неделю репетитор.Плюс в гимназии у дочери английский ежедневно,вполне реальный,ребенок сама справляется.
25.11.2008 21:44:12, arahnoid
Про поступление и экзамен по англ. - руками и ногами - за, именно к этому дочь и готовится (сейчас занимается с репетитором). Англ. - единственное, что ее не бесит и она никогда не задает вопрос ( с 5 лет) - а зачем это нужно. Но неужели ее шансы сильно меньше тех, кто с 1-го класса учил транскрипцию и тексты, а не пела песенки и заполняла раунд ап и похожие веселенькие учебнички, но не на оценку? Мне это дейстивтельно важно, а не просто поболтать. Если я что-то упустила с дочерью еще есть шанс исправить с сыном. 25.11.2008 22:07:48, hanhi
Так ты возьми примерные требования для сдачи экзамена туда, куда вам надо, и посмотри, есть ли у нее шанс справиться с заданиями. Потому что, например, в Ин. яз и со свободным английским, где и общение и чтение неадаптированной литературы и не знаю, что еще, не все могут на бюджет поступить. Но есть же и попроще ВУЗы. Ты еще можешь, мне кажется, репетитора попросить оценить Танины шансы на поступление. Она, если что, и рекомендации может дать, наверное. 25.11.2008 23:14:15, Lariska из дома
Про англ. как основную специальность я сразу сказала - забудь, особенно ин.яз, но даже если без ВО, англ лишним не будет, нет? 25.11.2008 23:35:39, hanhi
Естественно, английский лишним не будет никогда!!! Это я как краевед говорю, который даже с разговорником ни-че-го в ресторане за границей заказать не может :)))
На самом деле, конечно знание языка - всегда огромный плюс. Просто, если люди хотят его сдать в виде ЕГЭ или на вступительных, то у них другие требования к темпу освоения. Ну, я, например, всегда считала, что прилично владею родным языком. В школе 5, сочинение вступительное написала - чего еще можно хотеть?! Мне хватает, мне не надо круче. А недавно разговорилась с женщиной, у которой дочка поступала в МГИМО. Так она только про "в течение/и и в продолжение/и" мне рассказала правил штук 50, т.е. понятно, что на экзамене в МГИМО мне бы даже кола не поставили. Так и с английским - зависит же от цели, для которой его изучают.
25.11.2008 23:57:02, Lariska из дома
Мне кажется, что про "в течение/и и в продолжение/и" правило все-таки одно:) А не можете вспомнить хоть что-то из неизбитого на эту тему? Стало очень любопытно. 26.11.2008 10:18:06, Ирина П
Вспомнить я, конечно, не могу, но там зависело даже от формы документов. Мол, по правилам надо так писать, но вот именно в этом документе - по другому. Масса всяких исключений, даже разные институты на приемных экзаменах одну и ту же ситуацию трактуют по-разному. Словом, целая наука :))). 26.11.2008 10:46:05, Lariska
У дочери 1 и 2 класс в смысле английского были провальными.По окончании 2 класса она знала только алфавит,да и то нетвердо.С третьего пошло серьезно,но без нервотрепки.Но я самоуверенно считаю,что мы не опоздали:).
Вообще,дети все разные.Кто-то более способен,кто-то менее.Исходя из своих реалий,нам позже начинать было бы нежелательно.
И еще.Я как-то против того,чтобы распыляться на 2 языка.Это же время и деньги.Пусть один,но уж качественно.Французский так же везде принимается как и английский.
Насчет шансов-в сети полно тестов,определяющих уровень владения грамматикой.Протестируйтесь,ситуация сразу прояснится.
25.11.2008 22:36:32, arahnoid
Ну во-первых не завтра же поступать, а по остальным предметам еще хуже, так что на крайняк можно секретаршей работать, секретарша с англ лучше чем без оного. А распыляемся мы не от хорошей жизни, ту своя история и фрнац по крайней мере дочь ненавидит, а сын еще не определился, но год назад я думала, что он вообще никакой язык не сможет учить. 25.11.2008 23:34:10, hanhi
Еще у нас есть CD по ссылке.Можно оценить навыки аудирования,ну и потренироваться,если что.В этой серии много дисков на разные уровни. 25.11.2008 22:42:34, arahnoid
Интересно, а какие в идеале должны быть знания по ин. яз. (не важно какой, у нас - другой) в 2 -3 кл и с какой целью (учеба за границей?, TOEFL-?) 25.11.2008 15:41:24, hanhi
Ну, обычно на курсах или в школе есть программа на неск. лет расчитанная. Тебе заранее говорят, что ты получишь на выходе. Программа разбита на кусочки. И идеальные знания в 2м - 3м классе - это такие знания, которые соответствуют освоению подзадачи, поставленной данной программой на первый или второй год обучения. 25.11.2008 23:18:09, Lariska из дома
Идеал-понятие субъективное.
Однажды в подростках промелькнуло,что умение заказать себе за границей обед-"знание языка в совершенстве",так что...
25.11.2008 15:49:05, arahnoid
И для этого надо учить транскрипцию? 25.11.2008 17:24:50, hanhi
Для этого можно вообще иностранный не учить,ограничиться чтением соответствующего разговорника. 25.11.2008 17:55:17, arahnoid


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!