вчера была у деточки в школе на собрании. 5 класс. учителя все новые.
ребенок, говорят, талантливый, но если бы она еще тетрадки в школу носила - вообще было бы замечательно. тетрадок либо нет, либо в них ничего нет, либо есть, но криво-косо.
По русскому языку за диктанты - 5/2. 5 за сам диктант, 2 за сопутствующие грамматические задания. Не царское это дело - суффиксы выделять:-)
Всегда считалось, что в математике деточка не сильна. Однако выяснилось, что ее позвали в школьный маткружок - лучше всех в классе решает логические задачи. А где надо аккуратно и последовательно посчитать-записать - провал.
Если ей интересно - будет делать. читать энциклопедии, писать доклады. Неинтересно - хоть тресни, ничего делать не будет.
И что делать со способным, но нетрудолюбивым, неорганизованным и упрямым ребенком?
Забить? Контролировать ежедневно - я ленюсь и забываю:-)
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Имея схожие проблемы, объясняю, зачем конкретно в избанной (пока :)) им профессии нужны четкие записи.
01.11.2008 13:57:30, ЮлияС

Мой старшенький перешел в новую школу в 6-ом. И попробовал, как в старой школе, не делать дз. Ему тут же вкатили "1". Да по математике! Самолюбие было задето настолько, что больше он не пробует такие эксперименты ставить. Может быть договориться с учителями, чтобы строже карали за разгильдяйство? 31.10.2008 18:55:21, Mary-Lea
А мой при подобной тактике "забивал" на предмет и педагога раз и НАВСЕГДА. В том числе и из самолюбия (раз оценки неправедны, то они унизительны, а тогда зачем стараться и держать предмет в "обойме" личной гордости).
31.10.2008 23:49:36, Lyuba

Наоборот, когда эта учительница ушла на пенсию, он к ней домой 1-го сентября с цветами пошел. Ее заместительница ему не понравилась, он подошел к учительнице параллельной группы и сказал: "Ну если уж В.М. нету, то я у Вас хочу заниматься" *-) 01.11.2008 11:22:04, Mary-Lea
Если за невыполненное дз ставят 1 или 0 всем, то это ясный и понятный стиль школы либо учителя.
А если избранным (ваше предложение: "Может быть договориться с учителями, чтобы строже карали за разгильдяйство?" - но "договориться" можно только о своем ребенке, а не о стиле преподавания), то это уже несправедливость. 02.11.2008 05:19:10, Lyuba
А если избранным (ваше предложение: "Может быть договориться с учителями, чтобы строже карали за разгильдяйство?" - но "договориться" можно только о своем ребенке, а не о стиле преподавания), то это уже несправедливость. 02.11.2008 05:19:10, Lyuba

И потом, в 5-ом классе не сделанное дз - ИМХО, редкость. Поэтому можно и лично надавить. 02.11.2008 13:02:44, Mary-Lea
А мой как раз в случаях, когда всем 2 задания, а ему 10 или что-то подобное переставал что-либо делать совсем, как раз тот случай. Поэтому и пишу, что вариант не для всех. Он мне так и сказал: "Если учитель считает, что я это знаю, пусть поставит сразу в четверти 5, а потом поговорим, а если нет, то почему я должен на ту же оценку делать больше других?" - с его точки зрения, глупостей.
03.11.2008 16:40:20, Lyuba

И за двойку за "забытую тетрадь" или "не сделанное дз" не обижаются. По мне так правильно - нефига забывать и лениться. 04.11.2008 13:28:11, Mary-Lea
Тут многое зависит от формы предъявления. Когда ребенка хвалят и дают допзадачу - это одно. Мой может дома эти задачи сам разбирать безо всякого задания. А когда "Иванову" - молодец, что решил 1 задачу, а "Сидорову", "дурак, что не успел 10", некоторым "Сидоровым" обидно. Это очень большая тема, чтобы кратко формулировать, кое-что упрощаю ради краткости. И наши отношения к "забытому учебнику" не совпадают, я считаю разумным разделять знания и поведение. У меня были случаи доведения "пунктиков" педагога до абсурда безотносительно сына. Например, биолог прерывал объяснение, если у кого-то падал карандаш, шуршала ручка (некоторые записывать пытались его объяснения) и т.п. В результате за полугодие класс прошел менее 1/10 годового курса. Поэтому я отношусь к подобным "особенностям" педагогики крайне негативно и сторонник формализации:
- оценки ставятся сразу в журнал и дневник в в день постановки доступны родителям;
- оценки не ставятся в журнал "задним числом" из загашников учителя с предъявлением родителю, сколь плох деть "уже много времени";
- не ставился в журнал "дисциплинарных" оценок, которые можно учитывать или нет при выводе четвертных;
- оценки отражают знания, а не кто к кому повернулся, уронил нечто на пол, забыл учебник, не поздоровался и т.п.; по подобным событиям узаконен иной инструмент- запись в дневнике, беседа с завучем...
Иначе очень часто "воспитательные" меры переходят у неуравновешенных учителей в избранное преследование 1-2 детей из класса, часто выбранных случайным образом (например, по их чувствительности к подобным мерам воздействия), для устрашения остальных. Мой ребенок имел несчастье попадать в подобные переплеты, поверьте, это очень печально. Однажды на гребне событий я беседовала с лояльно настроенным к ребенку педагогом. Я сказала: "Допустим, мой уйдет из класса, Вы понимаете, что цель достигнута не будет и следующей жертвой станет такой-то", - он ответил, что согласен со мной. Последнее закрывает и исчерпывает вопрос, не имеющий, оказывается, с воспитанием ничего общего. ИМХО, неврастения – полное и абсолютное противопоказание к педагогике.
А сами оценки... С одной стороны, я готова смотреть на них сквозь пальцы, особенно при странностях учителя, за хоть все тройки, если я могу проверить знания независимо. С другой, как часто пишут в конфе, что при переводе в другую школу кроме вступительных требуют текущую успеваемость. 16.11.2008 12:36:37, Lyuba
- оценки ставятся сразу в журнал и дневник в в день постановки доступны родителям;
- оценки не ставятся в журнал "задним числом" из загашников учителя с предъявлением родителю, сколь плох деть "уже много времени";
- не ставился в журнал "дисциплинарных" оценок, которые можно учитывать или нет при выводе четвертных;
- оценки отражают знания, а не кто к кому повернулся, уронил нечто на пол, забыл учебник, не поздоровался и т.п.; по подобным событиям узаконен иной инструмент- запись в дневнике, беседа с завучем...
Иначе очень часто "воспитательные" меры переходят у неуравновешенных учителей в избранное преследование 1-2 детей из класса, часто выбранных случайным образом (например, по их чувствительности к подобным мерам воздействия), для устрашения остальных. Мой ребенок имел несчастье попадать в подобные переплеты, поверьте, это очень печально. Однажды на гребне событий я беседовала с лояльно настроенным к ребенку педагогом. Я сказала: "Допустим, мой уйдет из класса, Вы понимаете, что цель достигнута не будет и следующей жертвой станет такой-то", - он ответил, что согласен со мной. Последнее закрывает и исчерпывает вопрос, не имеющий, оказывается, с воспитанием ничего общего. ИМХО, неврастения – полное и абсолютное противопоказание к педагогике.
А сами оценки... С одной стороны, я готова смотреть на них сквозь пальцы, особенно при странностях учителя, за хоть все тройки, если я могу проверить знания независимо. С другой, как часто пишут в конфе, что при переводе в другую школу кроме вступительных требуют текущую успеваемость. 16.11.2008 12:36:37, Lyuba
Поддерживать в ребенке интерес к познаю,для детей собразительных это так скучно подчеркивать,выделять и т.д. Не напрягайтесь особенно, но и не поддерживайте пофигизм, всё таки говорите о том, что надо выполнять задание полностью.Если с головой порядок, то всё будет хорошо.
31.10.2008 13:45:06, ольганиколаевна
.. а если еще контролировать каждый день нет возможности? или если любая попытка контроля вызывает волну раздражения у "детки"? не получается контролировать ... И забить - тоже не очень..
постою рядом, послушаю... 31.10.2008 13:38:39, Тийна
постою рядом, послушаю... 31.10.2008 13:38:39, Тийна
<попытка контроля вызывает волну раздражения у "детки">-у меня такие деткины волны мгновенно вызывают ответное цунами.Поэтому моя детка предпочитает не связываться и жить с мамочкой в мире и согласии :).
Тем более,мои редкие позывы вмешаться в школьные дела никогда не возникают на пустом месте. 31.10.2008 13:51:48, arahnoid
Тем более,мои редкие позывы вмешаться в школьные дела никогда не возникают на пустом месте. 31.10.2008 13:51:48, arahnoid
Мы с дочерью договорились: я не контролирую пока меня устраивают оценки. Вот по алгебре и физике меня итоговые не устроили - буду теперь контролировать... Эх, еще бы с силами на это собраться!
31.10.2008 13:41:41, Lariska
Ну, тут два варианта, и Вы их озвучили: или забить или таки контролировать...:-) Я бы посоветовала забИть на свою лень и контролировать, т.к. дальше может быть хуже: девочка запустит предметы, а догонять куда как тяжелее. Если позволяют доходы, наймите репетитора по проблемным предметам.
31.10.2008 10:07:49, ИринаВ.
Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.