Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

стою на перепутьи
кто сталкивался с подобным, подскажите.. ситуация такая, мне все нравится в ребенкиной школе и то, что маленькая и то, что полного дня, т.е. дети накормлены и выгуляны и уроки у них разнесены с большим перерывом, типа не так устают.. но! мой "отличник" в классе один из самых сильных учеников, но сильный то он просто на фоне других :( у него нет элементарного стимула стараться учиться лучше (а нам "светит" армия сразу после школы, т.к. 11 класс он закончит в 18 лет).. чтобы избежать этой проблемы есть вариант - экстерн (наша завуч и классная говорит, что вряд ли у него получится, т.к. у него нет мотивации), либо какой-нибудь лицей по окончании которого можно сразу в ВУЗ поступить (есть у нас такой, по крайней мере один точно, может быть и не один), но чтобы поступить в такой лицей нужна не такая подготовка, какая дается в этой школе.. есть вариант перевести его в сильную экономическую школу, но! я не знаю как в Москве, но у нас практически любая "престижная" школа - это сразу "понты" по мат.достатку среди детей, подброс наркотив прямо в школу (не смотря на охрану) и прочие "прелести" больших школ :( ну и тут он "король", а там будет не известно на каком уровне, может быть и среди отстающих.. с ребенком говорила, он согласен, что здесь у него нет мотивации к учебе, зато у него задесь друзья и его все уважают.. с одной стороны, не хочу "окунать" его в среду конкуренции родительскими деньгами и соблазнов, с другой - не вижу возможности повысить уровень его образования (заниматься с репетиторами после занятий в школе он не будет точно, не то самосознание еще).. я уже все мозги себе свернула :( накидайте умных мыслей, пожалуйста..
15.10.2008 13:00:20, Елена Д.
19 комментариев
Я своим школу на первуе 6-8 лет выбирала по принципу максимального комфорта, а в старшие классы отдавала туда, где будет максимум подготовки (с максимумом конкуренции). К етому возрасту дети уже были достаточно развиты, чтобы не реагировать на чужие понты и не поддаваться опасным соблазнам
15.10.2008 20:17:59, irina!
я, в принципе, тоже хотела так и если бы не поменяли время призыва, то вообще бы не парилась, поступил бы спокойно после школы, а вот экстерн это сложнее, это не просто учеба, это интенсивная учеба, вот и думаю когда лучше? прямо сейчас, когда предметов меньше и экзаменов нет или уже, как говорят, в 10-11, когда понятно на какие предметы нужно "нажать"..
16.10.2008 07:36:49, Елена Д.


15.10.2008 18:08:01, Огневушка-поскакушка

+1
Статистика по егэ очень многое может сказать о школе.Хотя здесь может быть и засада-высокий балл-не заслуга школы,а результат доп занятий ученика на стороне. 15.10.2008 18:25:12, arahnoid
Статистика по егэ очень многое может сказать о школе.Хотя здесь может быть и засада-высокий балл-не заслуга школы,а результат доп занятий ученика на стороне. 15.10.2008 18:25:12, arahnoid
Скажем так: хорошие баллы по ЕГЭ могут быть заслугой школы, а могут и не быть. А обилие плохих - однозначно заслуга школы.
15.10.2008 18:43:06, Lyuba
А подготовительные курсы в вузы? От армии нельзя отбиться?
15.10.2008 17:24:20, Мамуря
ИМХО, если готовиться в институт, то спецшкола или лицей очень желательны. Но не "комбайновый" вариант, "все предметы сильные", а все же специализированный по профилю поступления или наиболее трудных экзаменов. Достаточно с 9-го класса, если эти желания сформированы и есть домашние наработки. И, конечно, узнавать требования к поступающим и программы (хотя бы по расписанию уроков и отзывам) тоже лучше загодя.
Для выбора своего профиля очень полезны олимпиады, кружки, студии. Там ребенок примеряет на себя повышенные требования, смотрит, на сколько он конкурентоспособен, в сравнении с ровесниками, его ли эта стезя. Как я понимаю, школа полного дня с кружки на стороне полностью перекрывает и это огромный минус. Тут тоже есть поле для размышления.
А наркотики от охранников могут быть в любой школе, не только в большой.
Поэтому, очень ИМХО, но как этап к будущему (не важно, спецшкола или что-то еще) я бы советовала распрощаться со школой полного дня прямо сейчас, хотя бы для обучения ребенка самостоятельному выполнению уроков дома и привычке к не разнесенным занятиям в школе. Иначе переход в лицей будет слишком тяжелым. В 12 лет дано самому из школы прийти, дома поесть и уроки делать
По поводу экономики ничего сказать не могу, но ВШЭ (Москва) и из физ-мат. охотно берет. Кстати, в Москве СУНЦ (физ-мат школа-интернат, принимающая с 9-го класса) берет иногородних.
"Понтов" и соревнований с достатке родителей я в Лицее "Вторая школа" Москвы, которую закончил сын, близко не видела. Все дети одевались скромно, и вели себя тоже, и те, кто сам ходил, и те кого на машинах возили. Например, о наличии огромной дачи одного из учеников, куда весь класс поехал со школьно выпускного продолжать веселье, одноклассник узнали аккурат на неудачном школьном выпускном вечере.
У меня сын учился в экстернате с первого по 6-й класс включительно, без интенсива и репетиторов: я занималась с ним сама причем моего личного времени и сил уходило в разы меньше, чем для ежедневной отправки в школу, родительских собраний и страданий над дурацкими школьными заданиями, типа рефератов по МХК, контурных карт и прочей литературы. Могу по личному опыту сказать, что чем младше класс, тем проще экстернат и проще 2 класса в один год (и меньше предметов, выносимых в экстернат). Наиболее сложный экстернат в 9-м и 11-м, так как там нужно сдавать обычные школьные экзамены и с 1-й попытки. Поэтому я бы советовала как раз, если 2 года в один, то прямо сейчас, и для этого немедленно уйти из школы полного дня. ИМХО, школа полного дня и учебу разбалтывает, и умение самостоятельно работать и строить свою жизнь выбивает.
сказать, что чем младше класс, тем проще экстернат и проще 2 класса в один год (и меньше предметов, выносимых в экстернат). Наиболее сложный экстернат в 9-м и 11-м, так как там нужно сдавать обычные школьные экзамены и с 1-й попытки. Поэтому я бы советовала как раз, если 2 года в один, то прямо сейчас, и для этого немедленно уйти из школы полного дня. ИМХО, школа полного дня и учебу разбалтывает, и умение самостоятельно работать и строить свою жизнь выбивает.
По поводу экономики ничего сказать не могу, но ВШЭ (Москва) и из физ-мат. охотно берет. Кстати, в Москве СУНЦ (физ-мат школа-интернат, принимающия с 9-го класса) берет иногородних.
"Понтов" и соревнований с достатке родителей я в Лицее "Вторая школа", которую закончил сын, близко не видела. Все дети одевались скромно, и вели себя тоже, и те, кто сам ходил, и те кого на машинах возили. апример, о наличии огромной дачи и прочего достатка родителей одного из учеников, к которому весь класс поехал со школьно выпускного, одноклассник узнали аккурат на неудачном школьном выпускном вечере.
ИМХО, если готовиться в институт, то спецшкола или лицей очень желательны. Но не "комбайновый" вариант, "все предметы сильные", а все же специализированный по профилю поступления или наиболее трудных экзаменов. Достаточно с 9-го класса, если эти желания сформированы и есть домашние наработки. И, конечно, узнавать требования к поступающим и программы (хотя бы по расписанию уроков и отзывам) тоже лучше загодя.
Для выбора своего профиля очень полезны олимпиады, кружки, студии. Там ребенок примеряет на себя повышенные требования, смотрит, на сколько он конкурентоспособен, в сравнении с ровесниками, его ли эта стезя. Как я понимаю, школа полного дня с кружки на стороне полностью перекрывает и это огромный минус. Тут тоже есть поле для размышления.
А наркотики от охранников могут быть в любой школе, не только в большой.
Поэтому, очень ИМХО, но как этап к будущему (не важно, спецшкола или что-то еще) я бы советовала распрощаться со школой полного дня прямо сейчас, хотя бы для обучения ребенка самостоятельному выполнению уроков дома и привычке к неразнесенным занятиям в школе. Иначе переход в лицей будет слишком тяжелым. В 12 лет дано самому из школы прийти, дома поесть и уроки делать. 15.10.2008 16:07:30, Lyuba
школа полного дня, но уроки ребенок делает дома и ходит в секции вне школы, с этим, как раз нет проблем.. у них получается просто менее напряженная работа, не подряд 6 уроков, а сначала 4, потом перерыв, потом еще 2 и пятидневка, что тоже очень удобно, т.к. мы его возим и достаточно далеко от дома.. у нас нет систем олимпиад, на которые можно приходить всем желающим, как правило, школа должна подать заявку и провести предварительные туры у себя, у нас это делается редко :( на счет наркотиков и прочего - у нас с этим спокойно, потому что всех детей и учителя и охранники знают в лицо, т.к. у них всего 10 классов учится.. поэтому я и не могу однозначно сказать, что лучше для будущего, не иметь соблазнов в подростковом возрасте, когда хочется показать, что ты крутой и ничего не боишься или все-таки шанс на лучшее образование :(
15.10.2008 19:09:08, Елена Д.
ну не такой он уж и старшеклассник :) 6 класс еще..
про курение и наркотики что в тех школах - информация от детей, что в нашей.. даже педагоги, которые вывозят детей на всякие районные мероприятия замечают, что "наши" дети - более дети что ли, не матерятся, не курят и прочее, я не думаю, что это плохо.. 16.10.2008 07:34:11, Елена Д.
Для выбора своего профиля очень полезны олимпиады, кружки, студии. Там ребенок примеряет на себя повышенные требования, смотрит, на сколько он конкурентоспособен, в сравнении с ровесниками, его ли эта стезя. Как я понимаю, школа полного дня с кружки на стороне полностью перекрывает и это огромный минус. Тут тоже есть поле для размышления.
А наркотики от охранников могут быть в любой школе, не только в большой.
Поэтому, очень ИМХО, но как этап к будущему (не важно, спецшкола или что-то еще) я бы советовала распрощаться со школой полного дня прямо сейчас, хотя бы для обучения ребенка самостоятельному выполнению уроков дома и привычке к не разнесенным занятиям в школе. Иначе переход в лицей будет слишком тяжелым. В 12 лет дано самому из школы прийти, дома поесть и уроки делать
По поводу экономики ничего сказать не могу, но ВШЭ (Москва) и из физ-мат. охотно берет. Кстати, в Москве СУНЦ (физ-мат школа-интернат, принимающая с 9-го класса) берет иногородних.
"Понтов" и соревнований с достатке родителей я в Лицее "Вторая школа" Москвы, которую закончил сын, близко не видела. Все дети одевались скромно, и вели себя тоже, и те, кто сам ходил, и те кого на машинах возили. Например, о наличии огромной дачи одного из учеников, куда весь класс поехал со школьно выпускного продолжать веселье, одноклассник узнали аккурат на неудачном школьном выпускном вечере.
У меня сын учился в экстернате с первого по 6-й класс включительно, без интенсива и репетиторов: я занималась с ним сама причем моего личного времени и сил уходило в разы меньше, чем для ежедневной отправки в школу, родительских собраний и страданий над дурацкими школьными заданиями, типа рефератов по МХК, контурных карт и прочей литературы. Могу по личному опыту сказать, что чем младше класс, тем проще экстернат и проще 2 класса в один год (и меньше предметов, выносимых в экстернат). Наиболее сложный экстернат в 9-м и 11-м, так как там нужно сдавать обычные школьные экзамены и с 1-й попытки. Поэтому я бы советовала как раз, если 2 года в один, то прямо сейчас, и для этого немедленно уйти из школы полного дня. ИМХО, школа полного дня и учебу разбалтывает, и умение самостоятельно работать и строить свою жизнь выбивает.
сказать, что чем младше класс, тем проще экстернат и проще 2 класса в один год (и меньше предметов, выносимых в экстернат). Наиболее сложный экстернат в 9-м и 11-м, так как там нужно сдавать обычные школьные экзамены и с 1-й попытки. Поэтому я бы советовала как раз, если 2 года в один, то прямо сейчас, и для этого немедленно уйти из школы полного дня. ИМХО, школа полного дня и учебу разбалтывает, и умение самостоятельно работать и строить свою жизнь выбивает.
По поводу экономики ничего сказать не могу, но ВШЭ (Москва) и из физ-мат. охотно берет. Кстати, в Москве СУНЦ (физ-мат школа-интернат, принимающия с 9-го класса) берет иногородних.
"Понтов" и соревнований с достатке родителей я в Лицее "Вторая школа", которую закончил сын, близко не видела. Все дети одевались скромно, и вели себя тоже, и те, кто сам ходил, и те кого на машинах возили. апример, о наличии огромной дачи и прочего достатка родителей одного из учеников, к которому весь класс поехал со школьно выпускного, одноклассник узнали аккурат на неудачном школьном выпускном вечере.
ИМХО, если готовиться в институт, то спецшкола или лицей очень желательны. Но не "комбайновый" вариант, "все предметы сильные", а все же специализированный по профилю поступления или наиболее трудных экзаменов. Достаточно с 9-го класса, если эти желания сформированы и есть домашние наработки. И, конечно, узнавать требования к поступающим и программы (хотя бы по расписанию уроков и отзывам) тоже лучше загодя.
Для выбора своего профиля очень полезны олимпиады, кружки, студии. Там ребенок примеряет на себя повышенные требования, смотрит, на сколько он конкурентоспособен, в сравнении с ровесниками, его ли эта стезя. Как я понимаю, школа полного дня с кружки на стороне полностью перекрывает и это огромный минус. Тут тоже есть поле для размышления.
А наркотики от охранников могут быть в любой школе, не только в большой.
Поэтому, очень ИМХО, но как этап к будущему (не важно, спецшкола или что-то еще) я бы советовала распрощаться со школой полного дня прямо сейчас, хотя бы для обучения ребенка самостоятельному выполнению уроков дома и привычке к неразнесенным занятиям в школе. Иначе переход в лицей будет слишком тяжелым. В 12 лет дано самому из школы прийти, дома поесть и уроки делать. 15.10.2008 16:07:30, Lyuba

Если то, что показывали то ТВ, то за распространение наркотиков судили охранников школы, так что их знание всех в лицо ничего не дает. Там потом тоже все поражались, как это так долго не понимали, каков человек. В этом смысле «всего 10 классов» не панацея.
> «...я и не могу однозначно сказать, что лучше для будущего, не иметь соблазнов в подростковом возрасте, когда хочется показать, что ты крутой и ничего не боишься или все-таки шанс на лучшее образование»
Как говорят, хозяин – барин. Но я не понимаю о соблазнах, на сколько нужно не доверять собственному ребенку, чтобы этого бояться. И лучшее образование в другой школе таки не «шанс», а реальность. И олимпиады там будут, если в другой.
> «...у них получается просто менее напряженная работа, не подряд 6 уроков, а сначала 4, потом перерыв, потом еще 2 и пятидневка, что тоже очень удобно, т.к. мы его возим и достаточно далеко от дома.»
Если старшеклассник серьезно занимается и еще ходит в кружки, то вот этот вариант с перерывом 4+2, ИМХО, как раз большой минус по сжиранию времени, а вовсе не плюс. 16.10.2008 06:10:50, Lyuba
> «...я и не могу однозначно сказать, что лучше для будущего, не иметь соблазнов в подростковом возрасте, когда хочется показать, что ты крутой и ничего не боишься или все-таки шанс на лучшее образование»
Как говорят, хозяин – барин. Но я не понимаю о соблазнах, на сколько нужно не доверять собственному ребенку, чтобы этого бояться. И лучшее образование в другой школе таки не «шанс», а реальность. И олимпиады там будут, если в другой.
> «...у них получается просто менее напряженная работа, не подряд 6 уроков, а сначала 4, потом перерыв, потом еще 2 и пятидневка, что тоже очень удобно, т.к. мы его возим и достаточно далеко от дома.»
Если старшеклассник серьезно занимается и еще ходит в кружки, то вот этот вариант с перерывом 4+2, ИМХО, как раз большой минус по сжиранию времени, а вовсе не плюс. 16.10.2008 06:10:50, Lyuba

про курение и наркотики что в тех школах - информация от детей, что в нашей.. даже педагоги, которые вывозят детей на всякие районные мероприятия замечают, что "наши" дети - более дети что ли, не матерятся, не курят и прочее, я не думаю, что это плохо.. 16.10.2008 07:34:11, Елена Д.
<ВШЭ (Москва) и из физ-мат. охотно берет>-берет охотно тех,у кого достаточно высокий балл по математике,русскому,английскому(!),теперь вот вроде бы и по обществознанию.Т.е. там важна не только математика,а совокупность перечисленных дисциплин,причем физика,коей уделяется немалое место в программах физмат школ,там никого не интересует.Победителей всеросса по экономике берут вообще без экзаменов.Как таковой номер школы,которую окончил абитуриент,никакой роли не играет.
15.10.2008 18:22:30, arahnoid

Пока читала,хотела кинуть умную мысль(10-11-экстернат год за два+сейчас заниматься дополнительно по некоторым,особо важным вам предметам).Но,дочитав до конца,-вам это не подходит(хотя,может и передумаете еще).
Из "прелестей"предполагаемой школы только наркотики в доступности-огромный убивающий минус,все остальное-это жизнь,кудыж деваться...
15.10.2008 13:08:02, arahnoid
а 10-11 экстерном это реально по нагрузке? я помню свои старшие классы, я бы сдохла, если бы мне пришлось экстерном за 2 года учиться :(
15.10.2008 13:17:19, Елена Д.
ладно, будем искать экстернат в таком варианте, может быть и у нас есть что-то похожее.. спасибо
15.10.2008 15:18:07, Елена Д.
Из "прелестей"предполагаемой школы только наркотики в доступности-огромный убивающий минус,все остальное-это жизнь,кудыж деваться...
15.10.2008 13:08:02, arahnoid

;)
Вы-то учились не в экстернате.В москве есть платные экстернаты с частичным посещением,учатся по три дня в неделю(по 4-6 уроков).У моих родственников в этом году мальчик так школу закончил.Ему иначе бы в январе 11 класса уже 18 исполнилось,и родители решили не рисковать.
Короче,отходил он этот экстернат+подготовительные курсы.Сейчас в МИИТе.
Мальчик-спокойный троечник,изредка четверочник.В его варианте в экстернате нужно было:
1.Не прогуливать
2.Корректно общаться с учителями
3.Делать все задания(вполне реальные,типа-реферат по биологии-10 класс закрыт)
При таком раскладе экстернат-вполне реально,и гораздо менее напряженно,чем школа. 15.10.2008 13:33:35, arahnoid
Вы-то учились не в экстернате.В москве есть платные экстернаты с частичным посещением,учатся по три дня в неделю(по 4-6 уроков).У моих родственников в этом году мальчик так школу закончил.Ему иначе бы в январе 11 класса уже 18 исполнилось,и родители решили не рисковать.
Короче,отходил он этот экстернат+подготовительные курсы.Сейчас в МИИТе.
Мальчик-спокойный троечник,изредка четверочник.В его варианте в экстернате нужно было:
1.Не прогуливать
2.Корректно общаться с учителями
3.Делать все задания(вполне реальные,типа-реферат по биологии-10 класс закрыт)
При таком раскладе экстернат-вполне реально,и гораздо менее напряженно,чем школа. 15.10.2008 13:33:35, arahnoid
Разумеется,еще по математике и физике у него были репетиторы(потому что эти предметы надо было сдавать в вуз).
15.10.2008 13:40:53, arahnoid

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.