Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Эксперимент по физике
Ребенок принес два по физике за домашний эксперимент. Тема - измерение физических величин. Надо было сравнить на глаз монету и футбольный мяч и сказать, во сколько раз мяч больше. Ребенок получил правильный ответ. Но записал только его, а это слишком коротко по мнению учителя. Видимо не хваатет описания по стадиям выполнения эксперимента. Или как? Не догоняю(( Есть у кого-нибудь соображения, как эта запись должна выглядеть. Есть ли вообще какие-то общие правила по записи хода эксперимента?
30.09.2008 18:48:42, maqusha
26 комментариев
В наши годы лабы по физике в школе были, а не дома.
30.09.2008 22:09:40, jii
угу, даже тетрадки сразу в конце урока собирали, дописал-не дописал - никого не волновало. А нынче деть уже 2 лабораторные работы по физике дома делал. Странно как-то.
30.09.2008 23:48:03, @ленка

30.09.2008 21:14:43, Cat-S
отличная идея, предложила. Но ребеныч сказал, что так они, во-первых, уже измеряли, а во-вторых, в учебнике сказано, что нужно замерять диаметр, зажав мяч между книжками и измерив линейкой расстояние между ними. О как. Вобщем, сделал, подробно расписал как замерял и что получил. В конце вывод - погрешность от измерения на глазок и при помощи линейки такая-то. Надеюсь, что это и требовалось. Хотя смысл этого действа остался мне не ясен до конца
30.09.2008 22:36:04, maqusha
Тогда это называется не "сравнить на глаз", в все же измерить с помощью подручных средств без специальных точных инструментов типа штангенциркуля (для монеты) и чего-то похожего для мяча. Разница в незвании большая, точнее смысловая, поэтому логично выяснить у других родителей (и даже учителя) как на самом деле давалось задание, чтобы понять, кто "не догоняет", учитель или сын. Если так "объясняет" учитель, это основания для беседы с директором, что дети не будут знать физику. Если сын... так трансформировал задание - не знаю. Может, найти более технически восприимчивого ребенка, чтобы ему звонить хотя для выяснения точной формулировки задания в подобных случаях. Иначе одни непонятки будут наслаиваться на другие неточные, а потом и вовсе неверные формулировки и физика может пойти вразнос. А в физике, как и в математике, каждое слово должно быть на своем месте с пониманием почему это слово, а не иное.
01.10.2008 06:31:11, Lyuba
Задание в том, чтобы произвести примерные и точные измерения с последующим вычислением отношения мяча к монете. Задание как раз понятно, но не понятно, нужно ли и если нужно, то насколько подробно описывать ход эксперимента. Ребенок и я вместе сним "не догоняем" про формальный язык этого действа.
01.10.2008 11:36:29, maqusha
Да, описывать нужно.
Описывать так, чтобы незнающий человек мог воспроизвести действия описывающего. Т.е. не литературно, но формализовано и точно по сути.
Важной стороной описания является упоминание цены деления всех используемых приборов (например, линейка может быть градуирована в миллиметрах или долях дюйма).
Точностью прямых первичных измерений считается половина цены деления используемого прибора (линейки, штангенциркуля, секундомера и т.п.).
Точность вычисляемых величин (например, скорости по измеренному времени и расстоянию) определяют по формулам, куда входят точности всех использованных величин, сами эти величины и некоторая ппроизводная фомумы вычисления (в школе раньше точность производных величин не обсуждалась, но возможны варианты). Здесь лучше прямо спросить у учителя (например, про точность измерения отношения величин). Иногда для выражения a/b, фактически (a+-ошибка)/(b+-ошибка), ошибку измерения считают как (a+ошибка)/b-ошибка)-(a-ошибка)/(b+ошибка). Это верхняя и завышенная оценка. Но тут как учитель скажет.
Как я поняла, "точным" измерением мяча считается измерение расстояния между книжками, его зажимающими. Менее точным, когда просто рядом с мячом стоит линейка и подводя глаза человек определяет высоту (т.е. диаметр мяча). Неточность в обоих случаях определяется углом, т.е. она будет явно больше точности линейки. А для бОльшей точности нужно как-то следить за параллельностью книг. Дальше можно говорить о повышении точности при разных методах закрепления книг... Хотя я бы взяла нерастягивающуюся веревку и сделада минимальное кольцо, куда мяч еще проходит. Это окружность, из которой считают диаметр.
01.10.2008 15:04:53, Lyuba
Описывать так, чтобы незнающий человек мог воспроизвести действия описывающего. Т.е. не литературно, но формализовано и точно по сути.
Важной стороной описания является упоминание цены деления всех используемых приборов (например, линейка может быть градуирована в миллиметрах или долях дюйма).
Точностью прямых первичных измерений считается половина цены деления используемого прибора (линейки, штангенциркуля, секундомера и т.п.).
Точность вычисляемых величин (например, скорости по измеренному времени и расстоянию) определяют по формулам, куда входят точности всех использованных величин, сами эти величины и некоторая ппроизводная фомумы вычисления (в школе раньше точность производных величин не обсуждалась, но возможны варианты). Здесь лучше прямо спросить у учителя (например, про точность измерения отношения величин). Иногда для выражения a/b, фактически (a+-ошибка)/(b+-ошибка), ошибку измерения считают как (a+ошибка)/b-ошибка)-(a-ошибка)/(b+ошибка). Это верхняя и завышенная оценка. Но тут как учитель скажет.
Как я поняла, "точным" измерением мяча считается измерение расстояния между книжками, его зажимающими. Менее точным, когда просто рядом с мячом стоит линейка и подводя глаза человек определяет высоту (т.е. диаметр мяча). Неточность в обоих случаях определяется углом, т.е. она будет явно больше точности линейки. А для бОльшей точности нужно как-то следить за параллельностью книг. Дальше можно говорить о повышении точности при разных методах закрепления книг... Хотя я бы взяла нерастягивающуюся веревку и сделада минимальное кольцо, куда мяч еще проходит. Это окружность, из которой считают диаметр.
01.10.2008 15:04:53, Lyuba

нужен еще и вывод похоже. Соотношение на глаз другое нежели на самом деле - это факт. А вывод-то из этого какой можно сделать?
30.09.2008 19:56:33, maqusha

[пусто]
30.09.2008 18:56:46
Вот интересно. Не помню, чтобы по информатике надо было что-то писать за все годы.
30.09.2008 19:38:54, пчела Майя
У моего то информатика была с 1 класса, в 5-м они программки писали на бейсике. Однако чтобы они писали много на бумаге - такого не было.
30.09.2008 22:55:29, пчела Майя
Ну две страницы и не вызывают вопросов. Это не называется "много писать"
30.09.2008 20:26:10, пчела Майя
он не спросил сразу. Нужно переделать и принести завтра, а как именно нужно сидим гадаем. У него до этого ничего подобного не было в заданиях.
30.09.2008 19:23:07, maqusha
[пусто]
30.09.2008 19:36:30
мой тоже всера робота-исполнителя писал. Но сегодня информатики не было, в место нее доп алгебра. Видимо заболела. Не знаю, у них одна на всю параллель препод или так же как по алг, физ - для каждого класса своя
30.09.2008 19:52:50, maqusha

Я вот тоже читаю и думаю, что наша франц школа наверное для слабоумных: информатика с 7 кл, и нет ни учебников, ни ДЗ, правда, недавно какую-то контрольную писала впервые), даже что-то приличное получила.
30.09.2008 22:44:48, hanhi

да не много на самом деле пишут. На пару-тройку листов алгоритмов - это точно не много. Просто, видать, какой-то мальчик увлекся. Да к тому же информатику им действительно очень интересно преподают.
30.09.2008 23:04:05, maqusha
[пусто]
30.09.2008 20:00:24
а чем исписал-то. Программой? мой написал на двух листах, достаточно быстро
30.09.2008 20:11:50, maqusha
[пусто]
30.09.2008 20:13:54

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.