Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нервный срыв?

моя дочь пошла в новую школу. Это гимназия. обучение с 5-го класса. естественно, это для нее большой стресс. новая школа, новые одноклассники, новые учителя... Да и уровень обучения повыше. первые 3 недели их не очень мучали, сплошное повторение. И у нее было практически ощущение оргазма от новой школы. То есть каждый раз она приходила из школы в состоянии очень сильного возбуждения (в положительном смысле). взахлеб рассказывала об общесвтенной жини (ИМХО чересчур насыщенной), везде она хочет участоввать. при этом она еще занимается в нескольких кружках (в других местах) уже несколько лет и бросать не хочет.

А сейчас в шоле стали появляться новые темы. и темы посложнее, чем в начальной школе. если там ей вообще нечего делать было, то сейчас надо думать. А времени - мало :(.

Ну в общем звоню я ей сегодня с работы днем со стандартным вопросом "как дела". А она - в слезы. "Забери меня из этой школы, я ничего не успеваю, ничего не понимаю, не знаю что делать!"

Что делать? У нее есть секция ушу. И по разным причинам я совершенно не хочу, чтобы она ее бросала. И она сама очень не хочет бросать. есть биологический кружок, и она его тоже не хочет бросать.

как помочь ей адаптироваться без потерь?

Я знала, что будет тяжело. Я даже догадывалась, что будут кризисы. Но как с ними справится, я не знаю :(. Помогать делать уроки... Наверное не выход. У нее вышел ступор по природоведению. Они там астрономию сейчас проходят (ну основы, конечно). Я ей говорю - позвони бабушке (моя мама), она астроном по образованию, она тебе поможет. Она (в истерике): я не хочу никому звонить, я не хочу чтобы мне кто-то помогал, я уже сама взрослая!" На это я смогла только посоветовать бросить делать все уроки, отдохнуть, сходить на Ушу, а потом (вечером) доделать.

29.09.2008 22:56:26,

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я всегда своему помогала. А если нужно, то и за помощью к дополнительным людям обращалась. В основном к нашей соседке :) 30.09.2008 22:33:56, Ольга*
Конечно, помочь, если надо. А про "забери", как в пионерлагере - давай отучись до (срок), если и дальше будет невмоготу, заберем. 30.09.2008 19:44:00, Анаис
Если про "забери", то еще можно сказать, что пятый не четвертый, поэтому труднее будет везде, а как в четвертом нигде. Здесь хоть есть ... (и далее про перспективы). 01.10.2008 12:21:00, Lyuba
Даже кандидатскую дисертацию люди пишут не самостоятельно, а с помощью научного руководителя. Мне кажется, дело в неправльной установке, что она все должна делать сама. Это же обучение, а не экзамены на звание академика :) Хотя учиться по телефону неудобно, да... Лучше сесть рядом и вместе разобраться. Это даже не помощь, а повышение интереса к теме. 30.09.2008 14:54:49, Et Cetera
докторскую тоже с руководителем))))) 01.10.2008 14:43:42, Управляющая
Ну, я помогаю...
В основном вечером за ужином или сразу после него.
Помощи нужно много (хотя и задают мало), так что все не успеваем.
Вот русский пока провис. Она все делает правильно, получает пятерки, но ничего не понимает. Мне нужно прочесть учебник и попытаться чем-то помочь. Но я сама в морфологическом разборе ничего не понимаю. И никогда не понимала. А прочесть пока не успеваю.

Вот историю каждый раз пытаюсь рассказать своими совами, где-то посмотреть в Википедии или на других сайтах. Потому что из учебника она не запоминает ничего! А учитель ничего больше учебника не объясняет. 10-15 минут обсуждения за компом приносят пользы в разы больше, чем 3 раза прочесть учебник...

Естествознание и экологию, где помощь просто необходима (учителя на нее явно рассчитывают), объясняем по очереди с мужем. Где не знаем, ищем сперва сами в Википедии и др.источниках. У нас это занимает 5-10 минут, у ребенка (вчера она сама делал экологию) часа два... Объяснем и параллельно учим, как получать информацию самой. Ииз интернета, и из энциклопедий.

Мне кажется, у вас с астрономией можно поступить также. Не обращаться к бабушке, а тебе или Леше, а то и няне объяснить это ребенку простыми словами. Вряд ли они проходят что-то, что вы не знаете без подготовки. А если и проходят, взрослому прочесть это в учебнике или энциклопедии займет минут 5-10, и стольок же пересказать. А бабушка может и все усложнить (если это ее специальность) и просто перед ней может быть Марусе стыдно. Хоть и не за что:)

Вчера я увидела, что ребенок (несмотря на два дня выходных) совсем не готов идти в школу (при сделанных уроках) и разрешила пропустить. Это принесло свой минус (почти весь класс уехал на экскурсию, о чем она забыла, и зря притащила сковородку на труд), но дало время отдохнуть, расслабиться и даже совсем самой сделать экологию (за два часа:)))

30.09.2008 13:02:10, Самка катинелис
а кто у Ксюшки историю ведет? 30.09.2008 14:00:26, virus
Анжелика Константиновна, она молодая 30.09.2008 15:10:32, Самка катинелис
Акорса
успокоить, принять как должное, что в четверятх или триместрах могут быть трояки, не переживать и да, разбираться со временем. 30.09.2008 11:26:13, Акорса
>«Помогать делать уроки... Наверное не выход.»
Как раз выход. Особенно сейчас, на гребне проблем. И не требовать договариваться с бабушкой под провал настроения. Наоборот, лучше Вам позвонить бабушке и попросить аккуратно поговорить с внучкой, учитывая сиюминутные проблемы. Думаю, что у Вас замечательный умный ребенок, и она справится. В идеале хорошо бы уговорить бабушку, чтобы она позвонила или, еще лучше, приехала (и 1-3 недели приезжала).

ИМХО, хорошо бы, чтобы некоторое время девочку встречал дома взрослый. Кормил (пусть сама умеет, но это трата времени и моральных сил), выслушивал (по типу – рассказал, выплеснул, успокоился), помогал успокоиться (может, полежать полчаса, может переключиться на что-то, может предложить мышцы расслабить), смотрел, как ребенок садится за уроки. Тут надо видеть. Одних погулять отправить (или вместе хоть за хлебом сходить), другим помочь не раскачиваться 2 часа, а начать быстрее. И как делает уроки. Одни сами часто отвлекаются, другие сидят неотрывно до истерики. Последних надо научить делать перерывы. Яблоком угостить, позвать чай попить или попросить мусор вынести. Это по обстоятельствам смотреть надо. И, конечно, трудные места учебников вместе читать. Если девочка биологией занимается, я не вижу оснований для проблем с природоведением, это очень близко. Так что потом, после преодоления, хорошо бы к учительнице присмотреться, в ролевые игры с дочкой поиграть (она учительница природоведения, а ученица, если с мамой уже отказывается, кто-то из детей помладше), просто попросить про уроки рассказать. Можно и посетить парочку, у родителей есть такое право.

Р.S.: Мой сын иногда готов сходу папу по мобильнику разыскивать и свои вопросы изливать или к другу заниматься пойти, а под другое настроение не заставить ни с кем проявлять инициативу начала обсуждения. Так что это даже не от человека или отношений зависит, а от состояния души. И от возраста школьника это слабо зависит.
30.09.2008 10:18:30, Lyuba
мою дочку забирает из школы и находится с ней дома няня, которая работает у наса уже много лет и ребенок ей на 100% доверяет. так что здесь как раз я спокойна. 30.09.2008 10:24:41, virus
Это прекрасно, тогда говорите с няней, какие изменения та видит. 30.09.2008 10:26:08, Lyuba
Клеточкина
А может это просто усталость?
По моему чувствуется, что устал. Шутка ли, месяц работает без выходных. С понедельника решили убрать все кружки, временно, и ходить только, если все успевается. А вообще я тоже пока в непонятках, что делать. Почему учителя имеют по 2 выходных, а дети ни одного?
30.09.2008 09:04:48, Клеточкина
+ 1000 :(((( Деть без выходных - это очень тяжко.
30.09.2008 11:23:52, Natem
Светлана
Нормальный процесс адаптации. Вполне предсказуемая реакция на возросшие нагрузки и цейтнот. Нужно немного порулить тайм-менеджментом ребенка, показать, где и как сэкономить, из чего можно выкроить дополнительное время на главное. Той же бабушке можно разок позвонить вместе, чтобы она увидела, что земля от этого не разверзнется и что и Вы, и бабушка к этому нормально отнеслись. 30.09.2008 08:28:33, Светлана
Эх, нам уже не на чем экономить и выкраивать дополнительное время! :(( 30.09.2008 12:13:13, Lariska
Светлана
Это только так кажется ;-) 30.09.2008 19:07:05, Светлана
Точно! Два желаемых допзанятия в школе поставили ровно на одно время, поневоле пришлось выбрать одно, нам и полегчало:)) 30.09.2008 21:40:52, Lariska из дома
Елена Д.
не вижу ничего страшного в том, чтобы помочь, и научить ребенка принимать помощь, когда чувствует, что не справляется.. 30.09.2008 07:35:44, Елена Д.
Период адаптации - 6 недель.
Из-за моих подозрений о перегрузе, именно эмоциональном, при начале обучения в гимназии, я сына в некую гимназию не отдала. Хотя и поступил с очень хорошими оценками.
Он перевелся в простую английскую и то немножко нервничал поначалу.
Не нагружайтесь пока, можно несколько ушу-занятий пропуcтить. Мы при перегрузе 'лечимся' посещением КВА-КВА в субботу. Очень помогает для успокоения нервов.
30.09.2008 07:35:41, jii
нет, вот именно ушу пропускать как раз нельзя. Она эти занятия очень любит, даже рвется туда когда болеет :). И ей реально после этого лучше. Вчера после двухчасовой тренировки приехала домой в отличном настроении и за полчаса доделала спокойно все уроки.

Она там отдыхает душой, серьезно.

Про ква-ква идея неплохая, мы туда иногда ходим, нам нравится
30.09.2008 10:07:10, virus
Самый минимально затратный способ успокоиться - полежать в ванной, до поездки в субботу в КВА-КВА:))). Извините, но нет ничего такого, что нельзя пропустить, если изменившаяся жизнь(гимназия, шестидневка) заставляет иначе раcпределить время. Или из-за усталости можно один день пропустить даже в гимназии, и наоборот поехать на ушу. То туда успели, то сюда сходили:).
30.09.2008 11:08:35, jii
ИМХО:
- Это обычный кризис адаптации эмоционального ребёнка. Ей, ПРАВДА, нужна помощь. Не в смысле подсказать, как сделать задание, а в смысле подсказать, как справляться с собой. Как реагировать на мелкие неудачи, как вылезать из очень непростой самостоятельности и уже, очевидно, присущего перфекционизма. Для ЭТОГО ребёнка по совокупности школа/доп.занятия/дом уже немножко перебор получился.
- Ребёнок оказался в стрессовой ситуации по парадигме: тайм-менеджмент/перфекционизм. То есть для привычного "сделать хорошо/отлично" уже времени не хватает, а расставить приоритеты и "откосить" ещё не умеет.
- Меня, в данном случае, очень настораживает базовое неумение дочери просить помощи. Казалось бы, бабушка - астроном. Вроде, не чужой человек. Ан, нет же, программа: "Я сама". Значит где-то передавили, и в сознании/подсознании сидит иррациональное убеждение: ребёнок должен справляться САМ. С одной стороны, очень правильный и удобный родителям подход, с другой стороны, у ребёнка плохо срабатывают механизмы самозащиты. Как здесь любят говорить: "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Эта ситуация требует вмешательства умного ВЗРОСЛОГО.
На вопрос: "Что делать?" ответила бы так: из школы НЕ забирать, более того, объяснять ребёнку, что это и есть ТА школа, которая, действительно, учит УЧИТЬСЯ. Объём и степень выполненности задания идёт только на усмотрение самого ребёнка. Оценки являются лишь мнением учителя по поводу того, как могла бы сделать, если бы ..., времени и сил было бы больше.
Научить ребёнка выстраивать систему приоритетов: если в одном месте убудет, то где-то прибудет. Объяснить, что это - норма жизни для любого взрослого человека. Желательно примерами из своей (родительской) жизни подкрепить, чтобы она не сорвалась ещё и в уникальность/непознанность проблем.
Научить ребёнка принимать помощь от значимых взрослых. Сводится к тому, чтобы объяснить, что заново изобретать велосипед МОЖНО и НУЖНО, но иногда очень времяёмко, и плохо работает в условиях цейтнота. То есть, довести до сведения, что помощь любимых людей означает ни что иное, как оптимизацию временных затрат, а к самостоятельности/взрослости отношения не имеет.
Вот так, примерно.
P.S. Давайте на недельку детьми-ровесниками поменяемся:))). Я Вам выдам мальчика, который наглядно продемонстрирует Вам, что такое пофигизм. Обязуюсь впридачу выдать инструкцию как с ними (пофигизмом/мальчиком) бороться:))). Видно, я на данном поприще немножко перестаралась:).
А Вы мне взамен выдадите девочку-перфекционистку, которую я научу, как защищаться от взросло-непосильных требований, и способам самосохранения.
30.09.2008 02:21:38, Alice
[пусто] 30.09.2008 09:01:33
:)))Мне в голову не пришло, что кто-то может всерьёз воспринять совет поменяться детьми, абсолютно на голубом глазу. Слава богу, virus это поняла:))).
30.09.2008 21:18:18, Alice
пчела Майя
Еще мужьями можно :)) 30.09.2008 23:34:44, пчела Майя
:))) Точно. Но тогда нужна столь же подробная характеристика мужа:))). Может, у меня и свой не хуже?:))) 01.10.2008 00:03:35, Alice
ну, это ж шутка по-моему :) 30.09.2008 10:08:15, virus
Я думаю, надо помочь. Или как-то уговорить ее, чтобы она приняла помощь. Хотя бы на первых порах. как втянется, помощь не будет нужна. Надо как-то до нее донести, что помощь - это не всегда плохо, это иногда помогает втянуться и в дальнейшем заниматься самостоятельно. Это как бы шажок к взрослению, а не наоборот. Умение принимать помощь - это большое искусство.
30.09.2008 00:11:45, Natem
ППКС! 30.09.2008 09:02:28, Lyuba
да у нее соображаловка вроде работает. Но она слишком эмоциональна, и в таком взвинченном состоянии даже элементраных заданий сделать не может :(. Мне ей помочь надо не в приобретении знаний, а... не знаю как :(((( 30.09.2008 00:21:17, virus
mzh
М.б. надо витамины, глицин, еще что-нибудь такое? А она высыпается или приходится очень поздно ложиться? М.б. какие-то успокаивающие ванны на ночь? Я когда вижу такие истерические состояния, предлагаю что-нибудь такое, убеждая, что это просто обязательно поможет! И побольше положительных эмоций, хвалить, убеждать, что все получится. Ну, а научить принимать помощь - очень бы хорошо, конечно, но я не знаю, как это сделать. Был бы какой другой предмет - можно было б взять репетитора. Но природоведение как-то того не стоит, кажется. Но сказать ребенку, что если будет трудно - не волнуйся, возьмем репетитора, поможет - можно.
А выходные заняты? М.б. вывезти на воздух, на природу. Или даже выходной устроить в середине недели, если есть возможность.
30.09.2008 00:50:43, mzh
Глицин лучше не надо. Мой сын единожды попробовал аланин, но уже был постарше, когда уже контроль, и сказал, что состояние очень странное, поэтому больше никогда. 30.09.2008 09:11:46, Lyuba
ОФФ. Посмотрела регу по наводке Natem. Я тоже биохимик и тоже заканчивала биолфак МГУ (каф вирусологии) в 1993 году :). А Вы когда? 30.09.2008 12:59:27, virus
Это по мылу. 30.09.2008 14:44:52, Lyuba
Ну так не мне Вам, биологу, говорить, что глицин и аланин - это разные аминокислоты. Пусть они и входят в группу незаменимых.

Вот, к примеру, моему ребенку врачи прописали по 1000 мг глицина в сутки (не чтобы успокаивать или что-то там, а для коррекции дефекта метаболизма). Если он ест аланин - эффекта нет, в отличие от глицина.

Так что, думаю, пример с дургой аминокислотой мягко говоря, не очень подходит. :)
30.09.2008 11:21:59, Natem
Вот как биолог я и скажу, что для приема всех "простых" веществ, так или иначе вмешивающихмя в биохимию мозга, должны быть очень серьезные медицинские показания. Нет вопросов, когда это нужно для коррекции метаболизма, отставания развития или еще чего-то подобного. Но недопустимо "попробовать подавать", когда не понравилась успеваемость, реакция на новый учебник, секцию и прочие бытовые проблемы. Это хуже, чем дать ту же валерианку, пустырник, пион. Потому что одно дело, когда действуют веществами со слабым и хорошо известным эффектом (например, успокоительным, как в примерах с травами) и совсем другое, когда может произойти заранее неизвестная, но мощная прибавка к важным биохимическим процессам мозга, регулирующим не только успокоение, но и все остальное. Когда вещество, кроме участия в биохимических реакций (построения белков и других веществ) может выступать как сигнальное или предшественник такового нужна большая осторожность. 30.09.2008 14:38:29, Lyuba
А глицин точно чем-нибудь помогает? 30.09.2008 07:29:55, Sofia
Мне очень помогал в период ГВ, когда его, видимо, правда в организме не хватало. Я без него все забывала, уже думала, все, здравствуй, Алцгеймер, а с ним - все нормализовалось. 30.09.2008 11:45:56, Lariska
пчела Майя
Эмоциональный ребенок - либо все прекрасно, либо все ужасно. Не знаю, что с таким делать, мои не такие. 29.09.2008 23:59:43, пчела Майя
везет :). Я сама не такая была. поэтому и не знаю, что с ней делать. 30.09.2008 00:07:02, virus
Клеточкина
Мой эмоциональный очень! Помогает просто обнять, посочувствовать, помочь какой-нибудь мелочью, постель разобрать или в душ отвести как маленького :)
30.09.2008 08:59:00, Клеточкина
Ага. И мой очень эмоциональный. Все время на эмоциях. Через край. И они его, кстати, тоже выматывают не меньше самих занятий.
30.09.2008 11:25:29, Natem
V-да, моя тоже устала. Нашла сегодня повод поплакать: "не хочу ходить в бассейн, вдруг я хуже всех плаваю?!" (До этого очень радовалась бассейну.) Ну ясно, что адаптация пошла... Нагрузка и так не маленькая, так еще же спорт 4 раза в неделю! Чем почочь - тоже не знаю... 29.09.2008 23:54:29, Lariska из дома
моя тоже в новой гимназии, тоже все новое, нагрузки больше, отметки хуже. Плакала, бывало такое. Надеюсь все наладится) 29.09.2008 23:17:22, Шерлок
я своей пытаюсь объяснить,что когда ей сложно - вот только тогда она реально учится и узнает новое. Когда легко - это значит не учеба, а повтроение того, что она и так знает. 29.09.2008 23:25:19, virus
да, все верно, но моя помощь не отвергает, если можем - объясняем что не понятно. 29.09.2008 23:27:53, Шерлок
Сын хоть и в прежней школе остался, но ввели у них с этого года эту проклятую шестидневку. Продержался он тоже меньше 3 недель, теперь дико устает, не высыпается. Будет пропускать субботы через раз, и еще раз в месяц - день отдыха. В четверг 4 урока, буду забирать в 12 часов, и в кино, или просто погулять, или в бассейн спокойно днем, без беготни.
Пока так попробуем.
29.09.2008 23:03:53, Teddy Woman
но с другой стороны, у нас с 1 по 10 класс была шестидневка. И ничего... 29.09.2008 23:18:58, virus
Раньше у детей не было такого объема информации из всех щелей. Сейчас жизнь сама по себе более стрессовая. В Москве одно только колличество народу действует на психику угнетающе. Если ребенок утром едет в переполненном транспорте - это уже нехорошо. А в течение дня таких раздражающих пунктов набирается на приличный списочек. Конечно, устала. Делайте ей дополнительные выходные. Это очень помогает. По своему ребенку заметила. В 6-м классе мы это активно практиковали. Сейчас сын тоже в новой школе, и их тоже жалеют, потому что 7-клашки у них первый год, они их за малышков держат. Но нагрузка возросла, к концу сентября уже стала приличной. Не знаю пока, как бы вклинить ему доп.выходной, он еще и неделю болел, и это заметно сказалось на успеваемости. В нашей предыдущей школе можно было месяц пропустить и ничего не потеряешь, а тут неделю не был и уже - ого. 30.09.2008 00:02:10, Оладушек с сахаром
Да, но уроков каждый день было меньше. Я только в 8 классе узнала, что может быть 6 уроков в день. 29.09.2008 23:54:24, Utto
пчела Майя
А у нас уже кажется классе в 5-м было по 6 уроков иногда, а в 9-м было 6 раз по 6 уроков. 30.09.2008 00:22:25, пчела Майя
Вот-вот:))). 3 раза в неделю из шести по шесть уроков в пятом классе + суббота - 3 урока. Уже догрузите до максимального предела, НО оставьте дополнительный день для сна/пищи/отдыха/саморазвития. 30.09.2008 02:29:19, Alice
пчела Майя
Так это у меня лично было. Тогда не считалось, что это ужас-ужас. 30.09.2008 08:02:10, пчела Майя

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!