Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Выполняю еще одно обещание

Гулять, так гулять :)

Опрос #1082 Учебные программы и методики

Мой единственный или самый старший ребенок (какой возраст у младшего, если детей несколько – неважно):
дошкольник
в начальной школе
в 5-8 классе
в 9-11 классе
закончил школу

Считаете ли вы что образовательные программы и методики имеют значение, а интерес родителей к учебным программам и/или выбор наиболее подходящей программы обучения ребенка при прочих равных может обеспечить более успешное обучение ребенка в школе.

Внимание!!! Правильно выбирайте возрастную группу единственного или старшего вашего ребенка. Ответить на сформулированный выше вопрос вы должны только в одном месте, остальные – просто пропустите.

Самый старший или единственный ваш ребенок – дошкольник
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

Самый старший или единственный ваш ребенок в начальной школе
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

Самый старший или единственный ваш ребенок – в 5-8 классах
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

Самый старший или единственный ваш ребенок – в 9-11 классах.
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

У вас есть взрослые дети, которые уже закончили школу.
Да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Нет

Результаты
25.09.2008 18:00:36, Красно Солнышко

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОООльга
я тут подумала, что это неполный опрос :)
куда важнее кто и как преподает, чем "по какой методике".
26.09.2008 10:54:27, ОООльга
Красно Солнышко
Кто и как - это отдельная опция.
Что важно кто и как преподает - это вообще никем и негде не оспаривается. Важно.
Хотя я вот например часто исхожу из следующего: скажи мне что за учебник он предпочитает, я скажу какой он преподаватель. Обычно хороший педагог возьмет и хорошую программу. Но вот как заранее узнать, что педагог хороший? А вот какая программа, ты часто можешь узнать и заранее.
26.09.2008 12:39:23, Красно Солнышко
А что подразумевается под методикой? То, что сопровождает определенную программу, или то, что реально использует учитель (может быть компиляцией из разных программ или собственной наработкой данного учителя)? 26.09.2008 06:16:52, Татьяна Д.
Ну, ты даешь. Я в ночи все мозги уже сломала. Мне твоя анкета не подходит:))). Вбивай сама. Старший (не мой, а мужа) уже сам недавно папой стал:))). Но он МОЙ, поскольку все средние и старшие классы жил и учился на моей натруженной шее:). "Тематического" ты и так знаешь. А программы: "скорее да, чем нет" по обоим. Вот и ставь сама точечки теперь:))) 26.09.2008 01:05:19, Alice
Сам вопрос в опросе, по-моему, задан несколько не о том. Насколько я заметила, Маш (я здесь только читатель, пишу очень редко) - Ваши оппоненты скорее постоянно говорят о важности/неважности образовательных программ не для "успешного обучения в школе", а для общей успешности по жизни... 25.09.2008 22:06:35, нет реги
Красно Солнышко
Это новый поворот, однако.
А при чем здесь успешность по жизни?
Я всегда говорю о качественном образовании и только.
25.09.2008 22:12:18, Красно Солнышко
December
Ик:) А зачем тогда образование?:) 26.09.2008 00:10:09, December
А я читала одну из последних дискуссий - и один из Ваших оппонентов совершенно определенно говорил именно о том, что далеко не все в жизни (и успех в ней прежде всего) определяется школьными программами и учебой в школе вообще... 25.09.2008 23:06:17, нет реги
Красно Солнышко
В любом случае, я ничего не говорила про успешность.
Более того, я абсолютно не считаю что качественное образование при великом разнообразии массы других факторов будет непременно коррелировать с успешностью по жизни.
25.09.2008 23:26:11, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Прочих равных не бывает. Учебные программы поставляются в комплекте с школой, учителем и классом. И на фоне перечисленного значение их меркнет абсолютно.
Один раз я повлияла на выбор программы. Ну отучились. Учит-ца, принимавшая класс в пятом, хвалила результаты. Родители некоторым наоборот не нравилось.
Саня пошел к той же учительнице, а учебником пользоваться запретили. Нет его в каком-то перечне. Хотя на учебнике гриф "допущено" стоит. Поди пойми их.
Выдали Занковский, мне не нравится. Может поменяю на что-нибудь, я человек свободный.
25.09.2008 20:54:11, Ольга Оводова
Вероятность :)
Соглашусь. Первичен выбор школы и учителей, а по каким программам они будут учить уже не так важно. 26.09.2008 09:11:20, Вероятность :)
Красно Солнышко
Кто-нибудь мне объяснит как так получилось, что на данный момент на основной вопрос ответили 5 дошкольников, но в общем счетчике в самом начале их не оказалось ни одного? 25.09.2008 18:38:43, Красно Солнышко
А как получилось, что моего ответа просто не появилось? Голосовалка сама кривая, кажется мне. 25.09.2008 21:15:26, Елна
Красно Солнышко
Ну вот одного дошкольника, за тебя, я сейчас посчитала.
Сама я проверяла в самом начале, когда отвечала, тоже все сработало отлично.
Может ты просто что-то не так все-таки сделала?
25.09.2008 21:27:02, Красно Солнышко
Откуда у меня дошкольник, Маша, не пугай.
У меня ребёнок школу закончил, причем оба:)
Айпи учитывается? потому что я и второй раз пыталась, с тем же результатом.
25.09.2008 21:37:20, Елна
Красно Солнышко
Не у тябя. Я просто добавила дошкольника. Все равно их там явно было даже больше одного. Наверное надо еще раз объяснить правила игры и пересчитать. Ощущение что никто не въехал. 25.09.2008 21:39:52, Красно Солнышко
А у меня ощущение, что голосовалка кривая:)) 25.09.2008 21:41:47, Елна
Красно Солнышко
У меня все получилось прекрасно.
С чего ты делаешь выводы, что кривая?
Мне кажется что народ в массе своей просто отвечает по всем пунктам.
Самый старший или единственный ваш ребенок в начальной школе?
Ага. Скорее да, чем нет. Кто ж его помнит учится он еще там или не учится.

:)

А я еще тут бьюсь неделями, пытаясь доказать, что не верблюд и думаю ровно то, что думаю, а не что-нибудь другое :)

25.09.2008 21:49:07, Красно Солнышко
Ладно, я ткнула в две кнопки - возраст навеху и *скоре нет, чем да* в соотв. возрасту низу. Где мой ответ? 25.09.2008 22:01:09, Елна
Красно Солнышко
А ты посмотрела сколько было на счетчике до и сколько стало после? 25.09.2008 22:13:22, Красно Солнышко
На каком? на нижнем просто 0.
Но верхнем прибавилась 1, но после третьего, что ли, захода - в итоге непонятно, чья.
25.09.2008 22:18:45, Елна
Красно Солнышко
Может просто ты не перегрузилась. Из кэша шли старые данные? 25.09.2008 22:21:25, Красно Солнышко
Нет, у меня подвисает, поэтому я вижу, когда кэш(кэш быстрее)
В общем, это может быть однократный сбой, действительно. А многие неправильно отвечают, это точно, потому что на удивление много мам взрослых детей, сейчас посмотрела.

Но вот учти: если многие неправильно отвечают, это не значит, что все недалёки, а значит, что опрос очень неудачно составлен. Придется переделать:)

25.09.2008 22:30:33, Елна
Красно Солнышко
Я переделаю легко. У меня была мысль, что не разберутся. Но я надеялась :) Но пока я даже не понимаю по какой логике вообще отвечали, скажем, во взрослых детях те, у кого нет взрослых детей? 25.09.2008 22:41:16, Красно Солнышко
Основной ответ там *нет* - вот и отвечали, что взрослых детей нет 25.09.2008 22:43:35, Елна
ОООльга
я вообще в этом опросе ничего не поняла. вроде вопрос про программу, а спрашивается только возраст старшего ребенка. 25.09.2008 19:34:24, ОООльга
Красно Солнышко
А чего там понимать? Я хочу посчитать отдельно мнение родителей имеющих разный опыт. Мне интересно, одинаково ли ответят на один и тот же вопрос родители у которых дети еще только в начальной школе учатся и родители, у которых дети уже выросли. Потому что обсуждалось, что типа с опытом приходит прозрение. И то, что казалось важным когда ребенок был в начальной школе оказывается уже совершенно неважным когда он поступает в вуз.
Я предполагала, что начальная школа хором скажет, что программы важны, а родители имеющие уже взрослых детей, скажут, что вовсе были не важны программы, они никакого значения на самом деле вообще не имели. Но пока получается (маловато ответов, но по тому, что имеем), что родители у которых хотя бы один ребенок доучился до средней школы даже больше чем началка считают важным выбор программы.
25.09.2008 19:40:16, Красно Солнышко
Мурзя
Я тоже так полагала. И мой ответ вполне укладывается в схему: скорее нет, чем да :) Видимо, отвечали не там и не те :) 25.09.2008 21:55:22, Мурзя
У меня как раз в этом году школу окончил. И программу я считаю очень важной:) Так и ответила. 25.09.2008 21:47:31, СвеТЛанА
ABDDavidoff
а для началки наоборот. имхо, программа не важна. Читать-считать... 25.09.2008 23:14:07, ABDDavidoff
День Рождения (aka Иринкин)
Очень даже важна. Вот ходила моя деточка на собеседование в малый мехмат. И не прошла она туда, по всей видимости. Хотя, и по моему мнению (ну, ладно, гуманитарий я), и по мнению всей остальной родни (там от мехмата до инженеров) ребенок явные математические способности проявляет. А некоторые задачи она решить не смогла - потому что она таких раньше "в глаза не видела". Если бы программа, к примеру, была другая, я почти 100% уверена, что конкретно мой ребенок с этими задачами бы справился. Это не значит, что я от школы требую уровня ММ :). Просто от программы реально много зависит, ИМХО. 26.09.2008 23:35:33, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Ну в своей то группы родителей у которых дети закончили школу вы в явном меньшинстве. 25.09.2008 21:57:46, Красно Солнышко
Обратила на это внимание. И мне странно, что родители считают это неважным, но при этом "плачут", что школа ничему не научила, все плохо и дети сдают только благодаря репетиторам, курсам и т.д. и т.п.
Впрочем, у каждого свой выбор:)
25.09.2008 22:10:40, СвеТЛанА
пчела Майя
А кто эти люди? Которые считают это неважным и при этом плачут. 25.09.2008 22:12:40, пчела Майя
Я не имела в виду абсолютно всех:)
И потом это МОЕ мнение. Вас и кого-либо еще оно может удивлять...
25.09.2008 22:19:49, СвеТЛанА
пчела Майя
Так я и спросила, кого вы имели в виду. Так как иначе непонятно, в чем состоит ваше мнение. 25.09.2008 22:32:55, пчела Майя
Хмм... мнение, что программа важна. А Вы о чем? Я о том, что программа в школе не самое маловажное. Собственно опрос вроде как об этом был.
25.09.2008 22:43:36, СвеТЛанА
пчела Майя
Я вот об этом: я спросила, кого конкретно вы имеете в виду. Однако я уже поняла, что никого, это так, для красного словца. 25.09.2008 23:00:14, пчела Майя
А с чего Вы решили, что мнение свое я сложила прочитав несколько топиков? Перечитала еще раз все свои ответы, нигде не нашла утверждений об этом.
Я ведь не только читаю конфу, у меня и других знакомств хватает, кроме того у меня ведь и сын есть, так что мои взгляды на школьное образование не на пустом месте возникли и не за один день.

О том, что "ради красного словца" - Ваше видение.
25.09.2008 23:26:44, СвеТЛаНА
пчела Майя
А я ничего про вас не решала. Я спросила, кого вы имеете в виду конкретно, а вы написали уже много всего, но на простой вопрос не ответили. Ну значит ответа нет, вот и все. 25.09.2008 23:30:47, пчела Майя
Родители бывших одноклассников моего сына по его первой и второй гимназии (всего учился в трех), есть сотрудники на работе у меня, у мужа, друзья. Не все из них, конечно. Просто много говорили об этом с ними, особено последние 3-4 года.
Впрочем, я уже давно поняла, что Вам нужно назвать конкретный ник тут в конференции. Мои слова, что я так начала думать, еще до того как начала читать этот сайт для Вас все равно "красное словцо". Это понятно.

У меня нет и не было мысли навязать кому-то свое мнение. зачем?:)
26.09.2008 00:07:48, СвеТЛанА
Потрясающе, как люди интересно живут. Шоб я так жил - знать, что думают сотрудники на работе у мужа о важности образовательных программ:)
А вы какого мнения придерживаетесь, позвольте узнать - по геометрии в восьмом классе чей учебник лучше? А по химии? И еще английский очень интересует - вы какую программу считаете оптимальной?
26.09.2008 00:12:07, Mercury
:)))
С родителями могли иногда обсуждалось при встречах, порой слуайных, с сотрудниками когда вдруг "случайно, не нарочно,а именно случайно":) их ребенок начинал сдавать ЕГЭ. Вот тогда бывали споры, разговоры. с мужем работаю в одной конторе:) Потому и знаю.

26.09.2008 00:29:19, СвеТЛанА
И они в случайных встречах прямо вот так и заявляли с ходу, что им неважны или важны программы, по которым их детей учат в школе? Какой у вас круг общения интересный. Мне вот за всю жизнь не довелось ни с кем об этом поговорить:)) 26.09.2008 08:34:00, Mercury
ОООльга
так где там мнение считают, я не увидела... там только возраст ребенка и все. 25.09.2008 19:50:07, ОООльга
Красно Солнышко
В начале отвечают про возраст. Это первый вопрос. Старший твой ребенок в начальной школе, значит ты выбираешь начальную школу (но не дошкольников, хотя младший и дошкольник).
А дальше, на второй вопрос, надо ответить в одном из пяти (или шести?) мест, в соответствии с возрастом ребенка. Выбрать из да, скорее да, скорее нет, или нет.
В результате у тебя будет два ответа. Один что у тебя ребенок в начальной школе, а второй, который выберешь из четырех пунктов под начальной школой.
25.09.2008 19:52:44, Красно Солнышко
пчела Майя
Так ты не написала, о программе в каих классах идет речь, поэтому ответить невозможно на самом деле. 25.09.2008 19:41:35, пчела Майя
Красно Солнышко
А какая разница? Если хотя бы где-нибудь программы изучались и выбирались родителем, вопросом интересовались и на данный возраст ребенка родитель по-прежнему считает, что это было нужно - это уже "да" или "скорее да". Если все и всегда отдавалось на откуп школе, учителю, обстоятельствам - неважно, то это "скорее нет" или "нет" 25.09.2008 19:48:01, Красно Солнышко
пчела Майя
Разница большая. Например, в началке неважно, а в старшей школе важно. Или наоборот. А про неизвестно когда - и ответа нет. 25.09.2008 19:54:25, пчела Майя
Красно Солнышко
Если тебе важно было хотя бы где-нибудь, то это уже "да".
Потому что ты отвечаешь не за всю Одессу, а только за себя.
Ты, для себя, посчитала это в определенный момент важным. И ты стала этот вопрос изучать. Потому что решила, что это каким-то образом поможет учиться твоему ребенку. Но если ты вот сейчас, отправив уже второго в вуз, поняла что ты тогда ошибалась, что все то было суета сует ни на что не повлиявшая в конце концов и можно было не утруждать себя, то ты отвечаешь "нет".
25.09.2008 20:00:52, Красно Солнышко
=СветА™=
так не выбирают люди программу-то в чистом виде.
Программа всегда в связке, причем каждый раз с разными критериями.
В начальной-средней-старшей школе.В старшей школе не программа вообще, а преподавание отдельных предметов.
вобщем, опрос считаю совершенно неполным, оттого и некорретным.:-)
25.09.2008 22:03:27, =СветА™=
Ну, хороший учитель будет учить по хорошей программе. А программу в чистом виде большинство не выбирает, т.к. совершенно в программах не разбирается. Как только начинаешь разбираться в том, какие бывают программы - это сразу становится важным. Покрасив плешакова три года или поглядев, как ребенок решает пресловутые дидактические материалы Узоровой-Нефедовой, к программе начинаешь относится очень трепетно. 25.09.2008 23:09:05, Lariska из дома
=СветА™=
я не знаю что такое хорошая и плохая программа. Старшая училась по Моро, младшая по Петерсону.Кто из них хорошая, я не в курсе.Пока мне больше нравится результат у старшей. 25.09.2008 23:47:52, =СветА™=
И учитель, естественно, для одного ребенка может быть супер, а другому - ну никак не подходить по ряду причин. Поэтому это все в целом сложно спрогнозировать. Но люди, которым имеющиеся у них знания позволяют это сделать, конечно строят свои прогнозы верно. Без соответствующих знаний тяжелее. 26.09.2008 00:38:46, Lariska из дома
Так нет абстрактно плохой и хорошей программы. Одному ребенку одна программа подходит больше, а другому - совсем другая. Естественно, хочется подобрать хорошую для своего ребенка. 26.09.2008 00:35:17, Lariska из дома
=СветА™=
я не представляю, как я подбираю для моего ребенка, например, программу по математике в средней школе .Вот силюсь и не могу.При том, что математику я в институте проходила и не совсем уж гуманитарий по образованию.
А вот как выбирать учителя-вполне могу не только представить, но и выбрать. У моей старшей по математике в 5-7 был такой учитель, которого мы дор сих пор забыть не можем.Она могла бы их учить палочки царапать на глиняных дощечках и все равно я была за математику спокойна.
26.09.2008 10:10:57, =СветА™=
Красно Солнышко
И еще раз предлагаю тебе составить так, чтобы опрос стал корректным. Я переделаю. Секундное дело. И посчитаем еще раз.

Конечно все выбирается в связке. Но при этом учитываются отдельные критерии. И если критерий хороший учитель - тоже важен, из этого совершенно не следует, что критерий хорошая методика, является неважным. Они оба важны. Мало что-ли случаев, когда хорошему учителю по тем или иным причинам не дают выбрать методику, которая ему больше всего подходит и он мучается? Или мало вариантов, когда хороший учитель только начинает работать по хорошей, но новой для него методике, и все опять не так хорошо, как всем бы хотелось?
В конце концов ты сама билась, что даже не те краски, которые родители могут купить неправильно, если делают это сами, могут сломать тебе образовательный процесс.
25.09.2008 22:20:23, Красно Солнышко
=СветА™=
если делать так как мне представляется правильным, то это очень древовидный опрос должен быть. С разбивкой по этапам обучения с массой критериев.
Только я не понимаю смысла такого титанизма.
Для меня его нет-мне не важно. Для тебя его нет- тебе важно и ты сама все решаешь.
Кому-то еще? так он тоже-сам.
25.09.2008 22:34:29, =СветА™=
Красно Солнышко
Ничего не поняла.
Какой древовидный опрос?
Мы обсуждаем лишь один пункт можно ли повлиять на качество образования подбирая программы и методики. Я написала же - при прочих равных.
25.09.2008 22:44:51, Красно Солнышко
Снарк
В таком случае - можно. Если ты министр образования. :) 25.09.2008 22:46:26, Снарк
Красно Солнышко
Почему министр? Откуда опять мнение, что мне надо решать за всех? Мне достаточно решить вопрос для своего конкретного ребенка. А у остальных хоть трава не расти, мне то что до этого? 25.09.2008 23:02:45, Красно Солнышко
Снарк
Я не имею в виду, что лично ты - министр. Я имею в виду, что министр образования - это как раз тот человек, который может подбором программ улучшить качество образования. Все остальные - неа, потому что прочих равных не бывает, как уже было справедливо замечено, а в общей картине вес программы невелик. 25.09.2008 23:09:39, Снарк
Красно Солнышко
А что тебе мешает учесть несколько критериев?
Тут важно только знать, что действительно стоит учитывать, а что не стоит. Я не случайно написала: "при прочих равных".
Вот сложилось у тебя так, что есть выбор между двумя очень хорошими учителями, ведущими по разным программам. Будешь программу тоже учитывать или это уже неважно?
25.09.2008 23:29:27, Красно Солнышко
Снарк
Нет, не буду. Я даже вникать не буду в то, какие они там. Я учителю доверюсь, раз он хороший, а выбор будет на самый крайний случай по субъективному критерию чуть большего доверия учителю. Но еще раз скажу: "прочие равные" - это сферический конь в вакууме, поэтому до такого не дойдёт.

А досконально учитывать много разных критериев мне мешает то, что я вообще не в состоянии так плотно анализировать разные факторы, как это делаешь ты. Хорошо это или плохо, но я функционирую совершенно по-другому, я бы свихнулась с тоски еще на стадии изучения названий этих программ, не говоря уже об их содержании. Оно мне надо? :)
25.09.2008 23:36:52, Снарк
Красно Солнышко
Всех и не надо. Достаточно той, которая в ближайшей школе, в которую ребенка собираешься отдать.
Но, впрочем, я и не настаиваю.
Мне в данном случае было просто интересно, найдутся ли такие, которым это важно и как их количество будет отличаться в зависимости от возраста ребенка.
25.09.2008 23:49:05, Красно Солнышко
Снарк
А в одной школе учителя одной параллели как правило работают по одной программе. Так что это опять-таки вопрос доверия учителю. Я же говорю, сферический конь в вакууме. 25.09.2008 23:51:49, Снарк
Красно Солнышко
Ничего подобного. Регулярно обсуждаются два учителя в параллели и разные программы. 26.09.2008 00:04:21, Красно Солнышко
Мурзя
Ну не поняли люди, или невнимательные. Я еще когда читала предупреждение, была уверена, что не сойдется :))) 25.09.2008 18:51:40, Мурзя
Красно Солнышко
Но еще можно исправиться. Кто уже отвечал, можно отдельно посчитаться в первом вопросе о возрасте ребенка, а все остальное, если уже отвечал, пропустить. 25.09.2008 18:57:28, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да я тоже так думала, что не сойдется. Но не так же радикально!
Тем более, что этот первый счетчик специально вынесен первым. До инструкции по второму вопросу.
25.09.2008 18:55:48, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!