Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Убийство времени.

Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к рабочим тетрадям по устным предметам? Я как-то привыкла, что устные предметы можно прочитать перед уроком, а можно и вовсе не читать, если на предыдущем уроке ушами не хлопал. А в этом году просто засада: на заполнение рабочих тетрадей по истории/природоведению/информатике (по 2 раза в нед. каждый)у сына уходит вдвое больше времени, чем на русский и математику вместе взятые. Какой смысл абзацами из учебника в рабочую тетрадь переписывать? Вот кто мне может методический смысл данного мероприятия объяснить? По-моему, ничего кроме отвращения к предмету и убийства времени это вызывать не может.
22.09.2008 16:49:04,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как автор двух таких тетрадей - все по истории древнего мира, но в разных издательствах - скажу, что это дело очень хорошее и нужное. Если это не тупой набор тестов, то это - развивающие задания, схемки, картинки, пошаговый анализ исторического документа, нахождение аналогий и систематизация, пр., пр. - то есть возможность уйти от простого накопления объема материала, что отечественной традиции преподавания окологуманитарных ("устных") предметов свойственно и губительно. 23.09.2008 16:51:33, Листочек
Ой, как хорошо, что Вы сюда зашли.
Пока я, увы, ничего развивающего для своего ребенка, там не заметила. Зато заметила дополнительную рутину, причем очень времяёмкую.Впрочем,я вперёд не заглядывала, и если честно, очень боюсь заглянуть. Мне пока первых пяти параграфов хватило:(. Дети в классе воют в голос поголовно.
Скажите, пожалуйста, а вот на эти "развивающие задания, схемки, картинки, пошаговый анализ исторического документа, нахождение аналогий и систематизацию" выполненные в ПИСЬМЕННОЙ форме ДОМА сколько времени Вы закладывали при планировании?
Объясните, пожалуйста, почему нельзя всё это "очень хорошее и нужное" делать в увлекательной форме на уроке УСТНО под чутким руководством учителя, мотивируя познавательную деятельность детей, а не блокируя её на корню страницами писанины?
Почему дети оказываются в ответе за возраст автора рабочих тетрадей и качество иллюстраций, по которым с трудом можно восстановить происходящее?
И последний вопрос: Есть ли у Вас свои дети, ходят ли они в школу и по скольким устным предметам у них есть подобные рабочие тетради?" Если не трудно, время выполнения заданий тоже укажите.
23.09.2008 23:32:07, Alice
Свои дети у меня есть - мой балбес учится в Интеллектуале, и у него из устных предметов были тетрадки по истории (не мои) и по географии. И то, что с ними творилось, я воспринимала как мама (точно по Ленину - "объективная реальность, данная нам в ощущениях" - ох, как я ее ощущала!). По истории это были тесты, задаваемые на дом сразу за четверть, и я с бешенством находила там ошибки и диаметральные расхождения с учебником - то есть выбрать ответ нельзя, потому что неправильные - все. По географии был совсем швах - тоже задавали сразу за пару месяцев, но автор там с "фантазией", будь он неладен, а с тем уровнем и способом, как они учили географию (орали, лежали на партах, занимались своими делами), решить их было нелегко. И я, как понятно, бросилась к коллегам-географам. Таких было трое, в разных школах. Тетрадку мы сделали, но слова, которые я от этих школьных учителей в адрес автора выслушала, говорить можно только без детей. Так что очень Вас понимаю.
А ведь этот автор хотел как лучше. Как и я (хотя мне нескромно кажется, что я в своем продукте все же немножко разумнее). Дело в том, что топором можно и дрова нарубить, и человека убить. Топор не виноват. Я создавала тетрадь прежде всего для совместной работы на уроке. Для себя и своих детей (были разные - спецшкольные, частные, гимназические; все справлялись, но по-разному). Чтобы была зрительная опора для диалога, чтобы дать простор разным версиям и вариантам. Вот к теме в тетрадке 4 задания. Одно - схема-картинка - позволяет во время объяснения переключить внимание (5 класс!), и небольшим вопросом подкрепить и конкретизировать введенное новое понятие (полис); другое - дает материал для дискуссии (Почему же они не приняли Солона?..), третье - быстренько фиксирует изученный ход событий (расставьте в цепочку события), а то их слишком много сразу навалилось. А четвертое - со звездочкой, задается как "Особое задание" только по желанию и на отдельную пятерку. И вся эта методика расписана мною в "Методических рекомендациях" к этой тетради и учебнику, и их можно купить за 40 рублей. А что уж с ней делают в реале - мне не подконтрольно. Учитель - профессия массовая.
24.09.2008 17:15:56, Листочек
Тогда возникает ещё один вопрос: "Что делать?":))). 24.09.2008 18:04:17, Alice
mzh
Я тут два года назад жаловалась на р.т. Меркина по лит-ре для 5-го класса. Уж по литературе - совсем убийство времени: сколько прочитать можно за время, уходящее на заполнение тетрадей! В результате половину я сама заполняла, благо образование позволяет догадываться, что любезный автор р.т. имел в виду. 23.09.2008 11:52:27, mzh
Мне нравятся рабочие тетради по истории и обществоведению(5 кл.). Нарядные такие. Мы в свое время (86 год) конспекты на уроках писали под диктовку учительницы, а потом наизусть отвечали, вот где засада была.
Сын у меня заполняет тетради там, где ему нравится, историчка на собрании говорила, что надо заполнять ВСЕ, но пока карательных мер нет.

А вот с чем настоящая напряженка - это тетрадь по информатике!
там куча вопросов из серии какая письменность была в древней Месспотамии и хоть убейте меня, не понимаю, какова полезность этих знаний применительно к информатике. Все оценивается, уже две тройки есть:-(

По природоведению тетради не заполняются, думаю, что зря, они интересные.
23.09.2008 11:01:06, Ершик
Елена Д.
скажем так, зависит от учителя, наших особо по устным предметам на "насилуют", хотя иногда бывают и объемные задания, но не по переписыванию параграфов, чаще всего нужно ответить на поставленный вопрос, а для этого - проштудировать не один предыдущий урок, моему это явно на пользу, потому что иначе - фиг он читать параграф дома будет :) 23.09.2008 09:08:36, Елена Д.
Светлана
Ой, а в средней школе есть рабочие тетради? Я думала, что только у Петерсон в началке ;-), ну, может, еще по английскому. Сочувствую, это какой-то прикол конкретно вашей школы, у наших ничего такого нет. 22.09.2008 22:26:54, Светлана
Канка
неа... это прикол Вашей школы, что тетрадей нет. У нас в двух школах использовали печатные тетради в старших классах. Сейчас вот истоию разыскиваем... днем с огнем... поеду сегодня опять в магазин :( 23.09.2008 12:28:25, Канка
Вот они, гады, у меня под рукой лежат:(((. Нет их завтра!!! Природоведение - Плешаков, История Древнего мира - Вигасин(тетрадь собрана, автор Годер), Информатика - Матвеева (кто автор тетради, не знаю - тоже собрана).
Это же просто офонареть можно. Меня история особенно радует. Прочёл ты спокойно параграф, вроде всё понял, открыл, а там ЗАСАДА. Например, опиши погребальный обряд таким, каким ты его видишь на картинке. Места оставлено 1/2 страницы. И таких заданий за неделю штук 10 только по одному предмету. Надо же было умудриться в невинном задании-рассказе (угадай, что перепутал автор), которое ЛЮБЫМ ребёнком-недебилом, читавшим параграф, выполняется ровно за 1 минуту, оставить те же 1/2 страницы, чтобы ты ошибки сформулировал и записал. Ребёнок орёт в голос: "Пусть сама опишет, что она видит на картинке!!! Сейчас её зрение проверять будем!!!" Я же иногда тихо, а иногда громко зверею. Вот уж, воистину, "Сказка о потерянном времени".
Ещё из "хитов" сезона по параграфу "Счёт лет в истории". Всего-то объяснить, для тех, кто не в курсе: до н.э/н.э.:))) Ан, нет же. Посчитай время между двумя историческими датами, запиши вычисления в тетради. И так раз пять, для невъехавших:(((. И ведь кто-то "лит" на это ставил, у моего - издание 13-е учебника:(.
В результате ребёнок, с восторгом прошедший ногами основные достопримечательности Древнего Египта, и с удовольствием воспринявший рассказы экскурсовода-египтянина, поскрипывая зубами, рычит: "Ненавижу историю".
23.09.2008 02:43:03, Alice
"Лит" на тетради не ставят - только на учебники. У учителя 5 класса 30 новеньких детей с разной подготовкой и пониманием - и для кого-то эти задания трудны и надо повторить 5 раз, чтобы понял. Как в математике по нескольку уроков отрабатывают дроби. Если учитель умный, он вскоре разберется и задания будет давать дифференцированно. Тема счета лет - одна из самых тяжело воспринимаемых в 5 классе, что Годер, всю жизнь проработавший учителем в московской спецшколе, знает отлично. Да, он немного традиционен и, поскольку уже старенький, детей видит как в 80-е, что заметно по его заданиям на описание картинки. Да и карптинки в его тетради фиговые ( издательство эконом-класса - "Просвещение"). Но оно направлен\о на научение детей формулировать, а это не умеет практически никто из наших "стремитель схватывающих" детей. "Демократия - это когда..." - так вам напишет даже 7-классник!
Вот интересно, почему таблетки и врачебные назначения никто не критикует, а преподавание - все. Что, авторы учебных книг вообще мышей ловить не умеют? Им в профессинализме отказано, или обучение детей - не профессия?
23.09.2008 17:08:15, Листочек
"Вот интересно, почему таблетки и врачебные назначения никто не критикует, а преподавание - все."
Отчего же? Еще как критикуют и мечутся от врача к врачу, чтобы СВОЕГО найти, который кроме назначения таблеток еще и слушать умеет.
Дело в том, что я тоже преподаватель, и учебники тоже периодически писать доводится. Правда, не школьные и не по истории. Просто именно в этих рабочих тетрадях воплощено несходство авторских и моих позиций по вопросу о том, что такое развитие ребёнка. Чем виноваты дети, живущие 30 лет спустя, что автор их видит из своего прекрасного далека? Почему они должны учиться письменно формулировать свои мысли на уроках истории, а не на уроках русского языка, например? В ходе изучения каких предметов предполагается сформировать навыки УСТНОГО изложения собственных мыслей и выводов на основе анализа прочитанного? Уверяю Вас, они хромают ничуть не меньше, а порой даже больше.
23.09.2008 23:59:46, Alice
Эх, 'если учитель умный, то будет подходить дифференцировано'. Увы, это бывает редко. Я как раз не за уменьшение заданий, а именно за их выбор. Чем сама дома с ребенком и занимаюсь. Накупила тетрадочек по математике и решаем кое-что. Что я выберу. 23.09.2008 18:48:09, jii
Светлана
Засада ;-( 23.09.2008 08:26:10, Светлана
Почти офф. Они, по-моему, нагружая детей, утратили чувство меры и здравый смысл. Мелкая вчера принесла контрольную по математике. Тема - сравнение отрицательных и положительных чисел. Оценка 4 с комментарием "нет объяснений". Я ума не приложу, какие объяснения можно дать к примеру 7/13>-4/6. Перешла прямо к вопросу - идти мне в школу или моя чаша терпения еще не переполнилась:( 23.09.2008 08:06:55, Mercury
Очевидно, они хотели услышать, что любое положительное число больше любого отрицательного. Может, им на уроке сто раз говорили, что надо именно с такими объснениями, поэтому и снизили оценку. Но, согласна с Вами, ситуация выглядит притянутой за уши. 25.09.2008 19:16:11, Ирина П
А к общему знаменателю привести? 23.09.2008 18:49:47, jii
От этого изменится решение? Или это типа для красоты нужно? 24.09.2008 00:19:29, Mercury
Красно Солнышко
Зачем??? Там одно из чисел отрицательное! 23.09.2008 19:20:28, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Лучше мне ответ выше напиши. Я вот второй день по его поводу размышляю. Что такое четверка по математике по сравнению с двойкой по истории? :) 23.09.2008 10:45:31, Красно Солнышко
Irina L
Ой, я на такие "дурные" двойки внимания не обращаю. Моя вчера 3 по обществоведению притащила. Была мини-проверочная работа, она не смогла ответить на вопрос "что такое культура древнего человека". Как оказалось впоследствии - это вспахивание земли (по теории учительницы), я чуть под стол не упала. 23.09.2008 10:52:10, Irina L
Угу. Я так в том году ребенку научила, что греция была демократической республикой, чему меня и учили, собственно. А по версии учительницы - нет, республика, но не демократическая. Тоже четверку поставили. Угадать, чему учили каждого конкретного учителя практически невозможно:( 23.09.2008 10:56:39, Mercury
Учительница находится под грузом необходимости введения термина "республика" при изучении Древнего Рима, поэтому с ее точки зрения нельзя описывать греческое явление римским словом. То есть Греция идет в изучении перед Римом, девочка это слово еще не изучала, и училка притормозила ее и еще чтобы не запутались одноклассники, если это произнеслось устно. Учителя любят объяснять сами и не доверяют родителям - так было всегда и по всем предметам. Не обижайтесь - это ее профессиональные и вполне объяснимые, хотя и странные со стороны заморочки. 23.09.2008 17:15:01, Листочек
Вы меня неправильно поняли. Это была итоговая контрольная за 5 класс, никаких понятий уже вводить не надо было, с термином "республика" все определились. Не было согласия по вопросу, была ли греция именно демократической республикой или нет. 24.09.2008 00:22:54, Mercury
А она не может быть ни той, ни другой. Потому что единой Древней Греции как одного государства нет. Она и олигархическая, и демократическая, и тираническая, и аристократическая - в разное время и в разных местах. Я что-то замысла той учительницы не догоняю. Так вопрос, тем более в итоговой контрольной, вообще ставить нельзя. 24.09.2008 17:26:13, Листочек
Будучи родителем и не догадаешься о мотивах. То есть надо спокойно идти за учителем? Или получить этот же ответ от учителя? 23.09.2008 18:53:10, jii
От учителя Вы его вряд ли получите, потому что редкий учитель умеет так рефлексировать по поводу своей деятельности и еще умеет разъяснить это родителям. Доверить учителю... Думающих учителей намного меньше, чем нам хотелось бы. В этой сфере - как с врачами. Оборотная сторона массовой профессии. Одним словом, засада.
Я же просто объяснила конкретный случай с республикой, потому что понимаю его изнутри - я учитель истории
23.09.2008 22:59:09, Листочек
Красно Солнышко
Простите за дремучесть. А чем демократическая от недемократической отличается и по каким признакам, с твоей точки зрения, Греция демократическая? 23.09.2008 11:38:18, Красно Солнышко
Маш, ну я на работе:) А это так коротенечко минут на 40 выйдет:) 23.09.2008 11:43:35, Mercury
Красно Солнышко
А ты вечерком. Я буду ждать с нетерпением :) 23.09.2008 12:30:24, Красно Солнышко
Ты правда думаешь, что у меня есть такая вечерняя забава?:) Это мне должно быть уж совсем нечего делать. 23.09.2008 12:43:17, Mercury
Красно Солнышко
:)))
А ты кратно изложи. За пять минут. Основные тезисы.
23.09.2008 12:58:19, Красно Солнышко
Маша, зачем? Маш, ты пойми наконец, мне интересна конкретная успеваемость моих детей, и их конкретные проблемы. А трындеть о педагогических теориях и содержании обучения мне совершенно неинтересно. Ну, может, пару раз в год я могу, и то на особо зацепившие чем-то темы. Государственное устройствой древней греции и краткое изложение тебе основе теории государства к таким точно не относится. У меня нет проблем, чем занять голову, и как отдохнуть, когда голова освобождается. 23.09.2008 13:02:42, Mercury
Красно Солнышко
А. Ну извини тогда.
Чего-нибудь сама почитаю.
23.09.2008 13:45:48, Красно Солнышко
Маш, ты не обижайся, просто в тебе так и кипит нереализованная тяга к педагогике:) И ты, наверно, думаешь, что она у всех есть:) У меня вот точно нет. 23.09.2008 13:49:51, Mercury
Красно Солнышко
Я не обижаюсь. Кипит действительно. Что ж поделаешь. Не всем же в качестве хобби марки собирать :) 23.09.2008 13:57:38, Красно Солнышко
У наших тоже ничего такого нет. Помнится, в 5-м классе были тетрадки по истори Древнего мира две штуки. И все.
22.09.2008 22:48:12, Natem
Наташ, а ты к ним ещё природоведение с информатикой добавь, и: "пиШите, Шура, пиШите...". 23.09.2008 02:44:52, Alice
У нас не было. Бог миловал. Информатика у них вообще самостийная какая-то. Учебников нет, учитель сам распечатки притаскивает, и они чего-то программируют на бэйсике, фотошоп учат, java-язык для создания сайтов ковыряют. Класс рарзделился на желающих изучать Windows XP или Vista, и желающих изучать Mac OS 10. В классе половина компов macintosh, другая половина - PC.

В общем, я дже не понимаю, как их оценивают-то!
А ты говоришь- тетрадки.
23.09.2008 11:33:20, Natem
У нас были , но как-то без фанатизма. 23.09.2008 10:11:37, Караул
Ольга Оводова
Мои абзацами вроде не переписывают.
В целом мне кажется, что контроль знаний через тесты и тетради приятнее, чем когда учитель весь урок вызывает к доске мямлить параграфы.
22.09.2008 21:46:37, Ольга Оводова
Так, как выяснилось, одно другого не отменяет:))). Структура урока: сначала зачитываешь фронтально тетрадь, потом рассказываешь устно раздел параграфа, потом кто-то доклад делает. На мой вопрос: "А объясняют-то когда?", следует ответ: "Ну ты избаловалась в своём институте, не успевают...":))). 23.09.2008 02:49:17, Alice
Красно Солнышко
Слушай, но вот почему выбор из двух зол, обязательно.
А нормальные уроки проводить не судьба уже совсем?
22.09.2008 22:00:22, Красно Солнышко
Видимо, нет. Вот и вопрошаю, все ли так мучаются? 23.09.2008 02:50:05, Alice
Ольга Оводова
А как в "нормальных уроках" поставлен контроль за знаниями? Я имею в виду устные предметы - историю, географию и т.п.
Я не вижу никакого зла в раб.тетрадях, кроме того, что не могу найти черную тетрадь по древней истории. Мне сложно мотаться по магазинам, а в ближайшем нет.
22.09.2008 22:09:06, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Ты всерьез не знаешь ответа на свой вопрос?
Если урок насыщенный, если на уроке обсуждаются разные проблемы, дети активно участвуют в дискуссиях, домой можно вообще ничего не задавать. Сами заинтригованные побегут искать ответы в книжках.
23.09.2008 10:10:04, Красно Солнышко
Ольга Оводова
Ты опять меришь по своему ребенку и ее школе. В обычных школах обычные дети и обычные учителя. Никто никуда не побежит. Что-то запомнят из объяснений, если было интересно. 23.09.2008 10:38:13, Ольга Оводова
Красно Солнышко
В том то и дело. Если было интересно - запомнят, а если нет - не запомнят. Значит надо чтобы было интересно. Слушать пересказ параграфа в любом исполнении - неинтересно, переписывать определения в рабочую тетрадь - неинтересно. А раз неинтересно, то и неэффективно. Но неужели у нас все так запущено, что даже уроки истории Древнего мира не умеют делать интересными??? 23.09.2008 10:48:25, Красно Солнышко
Ну это кино про первобытных людей интересно смотреть ( и то не каждое), а запоминать, что такое стадо - не всем интересно. А урок есть урок,а не развлекаловка. Надо, чтоб все запомнили про стадо ((( 23.09.2008 11:22:31, Sofia
Красно Солнышко
Зачем надо чтобы все запомнили про стадо?
Это что, устоявшийся термин что-ли? По-моему это изобретение конкретного учебника.
23.09.2008 11:40:03, Красно Солнышко
Акорса
Маш, а зачем надо чтоб запомнили что такое модуль, дополнение, наречие, клетка? А человеческое стадо вполне себе термин, только вот ты его не знаешь. 23.09.2008 11:52:04, Акорса
Это устоявшийся термин. 23.09.2008 11:46:52, Иллика
Красно Солнышко
Почему тогда в одном из учебников про него вообще ничего нет? 23.09.2008 12:31:10, Красно Солнышко
Устоявшийся. 23.09.2008 11:46:38, Sofia
Irina L
Ты бы почитала за 6 класс учебник, про средние века. Вот где тоска-то смертная! Я уж и не знаю требовать от ребенка хорошие оценки по истории или отстать уже... Тем более, что именно история у нее почему-то в голове не задерживается катастрофически просто. 23.09.2008 11:29:53, Irina L
Ну я ж его читала когда-то ))) Я тоже училась в 6 классе, хотя, конечно, кое у кого могло сложиться впечатление, что я его пропустила )))) 23.09.2008 11:33:01, Sofia
Irina L
Ну я например уже ни фига не помню из того, что учила в школе, кроме того как селедку разделывать :-))) 23.09.2008 11:36:57, Irina L
Красно Солнышко
Не знаю. Я вот смотрю на школьные учебники и местами у меня натуральное "дежавю". 23.09.2008 11:50:32, Красно Солнышко
Irina L
Ну да. Вот нынешняя "биология" - натурально наша "ботаника". Но вот открыла я как-то физику за 8 класс (тот еще учебник, по которому мы учились) - мама дорогая! что значат все эти слова??? А ведь твердая 4 была по физике, местами даже 5 :-))) 23.09.2008 11:58:11, Irina L
Красно Солнышко
По биологии у нас вообще нет учебника. Они как-то там без него обходятся. Не знаю уж как. Но по биологии учитель - просто супер. Завидую ребенку черной завистью. 23.09.2008 12:35:26, Красно Солнышко
:) А ты думаешь, что в истории древнего мира каждые 20 лет делаются открытия, переворачивающие всю эту историю?:) Это к академику фоменко:) 23.09.2008 11:57:12, Mercury
Красно Солнышко
Нет. Я просто была уверена, что не открывала этих учебников в свое время вообще. Так нет. Целыми абзацами помню, оказывается. 23.09.2008 12:34:15, Красно Солнышко
Акорса
:) 23.09.2008 11:58:58, Акорса
А у нас не было селедки! Поэтому приходилось запоминать какие-то второстепенные вещи ((( 23.09.2008 11:41:25, Sofia
Irina L
У нас на труде было, до сих пор так и разделываю :-)))) 23.09.2008 11:47:12, Irina L
Красно Солнышко
Я с уроков труда помню только как чай заваривают. До сих пор чайник предварительно кипятком обдаю. 23.09.2008 12:36:27, Красно Солнышко
Вот-вот. А у нас они уже собраны:))). 23.09.2008 02:45:50, Alice
Я тоже считаю, что пользы никакой, а времени уходит много. У нас по окр. миру только тетрадь, и то я третий год утомлена ее созерцанием... 22.09.2008 19:48:12, Lariska из дома
Отвечаю словами своей дочери (которая учиться не любит, а особенно не любит что бы то ни было писать): когда задают писать (в нашем случае это не рабочая тетрадь к каждому уроку, а письменные ответы на вопросы по физике), то ты хочешь не хочешь что-то прочитаешь и хоть что-то запомнишь, а вот историчка эту самую РТ не задает на каждый урок, более того она сквозь пальцы смотрит на то, что дети урок не пересказывают, а тупо читают из учебника - так никто эту историю даже не открывает и понятия не имеет - о чем там. А РТ задают сразу весь раздел - уж лучше бы задавали каждый раз понемногу. Но меня лично немного напрягает РТ по чтению по 2-м классе, хоть там и немого, но все равно времени на этот предмет уходит значительно, особенно когда надо что-то нарисовать. Хорошо хоть сам деть не ропщет, т.к. не знает, что бывает по-другому. 22.09.2008 19:47:59, hanhi
То есть Вы стремитесь к тому, что мы уже имеем?:))). Писать сын не любит так же, как и Ваша дочь. Таких предметов три. Вернут тетради, обязуюсь конвертировать в стр/нед. Русский и математика, прихватив с собой литературу, отдыхают:(((. 23.09.2008 02:55:16, Alice
Я ни к чему не стремлюсь и ничем на процесс не могу повлиять. пересказала мнение ребенка. Для нее от Рт польза очевидная, из них она хоть что-то запоминает. Для примера, в 5кл им задавали по истории тетрадь и контурные карты регулярно, но и тему объясняли. За год она собственнымисилами поднялась от 3 до 5 в четверти, и кое-чему научилась. За следующие 2 года - разучилась (другая учительница) и ничего не узнала. Учительнциа на уроке рассказывает, но так, что слушать и воспринмать неозможно - детипытались и не раз. Для сравнения на МХК (который большинство считают бесполезным предметом) слушают с огромным интересом, а это по сути та же история. Но на чтение моего ребенка даже это подвигнуть не может. 23.09.2008 11:37:10, hanhi
"Хочешь-не хочешь что-то прочитаешь и запомнишь". Ну прям. Добросовестный ребенок и без тетради прочитает. А Катя моя весь прошлый год чуть ли не чистую эту рабочую тетрадь по истории сдавала - три так три, два так два... Я это безобразие только летом узрела, возмущена была безгранично. 22.09.2008 19:53:38, Lariska из дома
Это мнение моего недобросоветсного ребенка: она делает только то, за что, если не сделает ей что-то будет. 22.09.2008 20:47:44, hanhi
Ну, моя делает только то, что считает нужным. И если уж она решила, что тетрадь она заполнять не хочет, то что ей за это будет - ее не колышет совершенно.
В новой школе, к счастью, нет рабочих тетрадей. Есть хорошие учителя, у которых на уроках интересно. (Три тьфу, конечно, не привыкла я к такому...)
22.09.2008 23:18:30, Lariska из дома
Irina L
Да мне все равно. Задают - так задают. У моей все равно с прошлого года на уроки часа 2 уходит максимум (если историю учить не надо :-))) 22.09.2008 19:45:44, Irina L
А задают?:))). Два часа сейчас уходит без языков. Причём, из них 1.20 мин на всю эту устно-письменную лабуду. А там уж, как фишка ляжет. Для меня это непозволительная роскошь убийства детского времени. В жизни, включая выпускной класс, на ШКОЛЬНЫЕ д/з более 30 минут не тратила. Поэтому и зверею от "эвристической" переписки учебника от корки до корки. Неужели мне никто не попытается объяснить: ЗАЧЕМ? 23.09.2008 03:12:16, Alice
Irina L
Ну да, чего-то там задают :-)))) Рабочие тетради у них по.... ой, а я и не помню по каким предметам... По биологии точно, по английскому, по географии..... Вроде все. По информатике еще есть, но они ими еще не пользовались. Учитывая, что в начальной школе она у меня могла сидеть с домашками по 5 часов и более, сейчас просто лафа :) 23.09.2008 07:48:50, Irina L
Красно Солнышко
Так учителя в средней школе вменяемые же у вас. Сама на днях писала. Чего у них не спросишь, что за методика такая?

Я вот считаю что это очень удобная методика для учителя. Делать ничего не надо. Зато ребенок загружен по самые уши. Полная иллюзия бурной деятельности. У нас как раз гимназия такая, судя по рассказам. Причем, многим родителям это даже нравится.
22.09.2008 17:37:13, Красно Солнышко
Исторички на собрании не было:))). Впрочем, она мне на учебный комплект сошлётся.
Я о том же. Супер методика для учителя, из серии, как работать без отмычки. Сижу, курю бамбук и прошу открыть тетради: колонку двоек, бах! Опрашиваю по учебнику: вторую рядом, бах! Заслушиваю пару докладов и прощаюсь до следующего "баха". Слушай, задумалась... А может, это во мне профессиональная зависть говорит?:)))
23.09.2008 03:03:43, Alice

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!