Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Есть ливарианты спустить на тормозах?

Ну вот не то чтобы совсем "приплыли", но плывем интенсивно. Деть, как я тут раньше писала уже, в школе учиться не хочет и не учится.
Кажется начинаю понимать в чем дело. Понимать именно в этом году потому что деть стал намного взрослей и проблема стала яснее.
А именно: он НЕ ПОНИМАЕТ перевод академического языка. Ну вот например определение нераспространенного предложения на полстраницы, в котором фигурирует перечисление всяких дополнений, сказуемых, определений (переписывать можно не буду, долго). Сын знает что обозначает каждое слово, может повторить определение слово в слово с первого раза, но СМЫСЛ ускользает. И так сорок пять минут академического текста (я слышала, учительница именно так с ними разговаривает). Смысл же объясняемый, и спрашиваемы мной краток: "если кроме подлежащего и сказуемого есть еще что-нибудь, то предложение распространенное".
В результате на уроках он не работает потому что не врубается в процесс (я сама на лету переводить не успеваю). А дома демонстрирует схватываемость материала на лету и хорошую отдачу. мы в 15 минут их 45 укладываем легко. И рассказать что же проходили на уроке тоже не может толком. Повторить довольно связный академический текст (память-то хорошая) может, а О ЧЕМ он не может.
Что с этим делать?
Забить и упирать только на смысл нельзя - ЕГЭ - сплошные определения и перевод. Да и в школе исключение только для моего делать не будут.
Учить его понимать этот язык тоже не вариант, потому что я сама его с трудом понимаю, да и за такой короткий срок мы не сможем. Это совсем другой процесс, нежели учеба как таковая.
Как вариант пришла мне мысль "спустить на тормозах" сей процесс. Как? Наша учительница с этого года еще и завуч. договориться не с кем. Поговорить с ней на эту тему - она и так на моего сыночку нервов потратила (молодая еще, темпераментная) вагон, да и физически не сможет на двух ставках ему дополнительное внимание уделять. да и обязана она требовать знание терминологии. В общем, это не к ней.
Есть советы?
Мне бы его до пятого класса дотащить, ну до шестого - там легче будет. Нужен будет смысл и определения. И то и другое он может легко. И на определения память хорошая.
20.09.2008 22:12:41,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Что у вас за учебник? Четвертый класс, что там сильно академического из определений на 45 мин? У меня из семьи несколько чел, обладая врожденной грамотностью, не учили правил в принципе. И ничего, замечательно учились:-) Я сама выучила теорию в восьмом из-за экзамена, до того не испытывала ни малейших затруднений, потому что писала быстрее и грамотнее всех в классе. Может быть, его утомляет проверка чужих д/з, ответы у доски, рутина, личная антипатия или очень высокий темп (у нас так с английским у нескольких ребят, учительница стремительная, костяк группы сильный, трое реально не врубаются до самого звонка, о чем речь). Определение в началке не жуют весь урок. Есть упражнения, устный опрос, коллективная работа. Найти возможность поприсутствовать на уроке. Взять сейчас репетитора на месяц-два и пройти материал с опережением. 21.09.2008 20:28:26, Веснянка
1. У меня ребенок в 5-6 лет мог процитировать кусок телепередачи минут на 10-15, именно процитировать со всеми словами, а потом попросить объяснить. Я объясняла. Позже эта способность сошла, осталась только в интересующих его областях.
2. Говорят, что до 5 лет (а иногда и позже) нужно отвечать буквально на ВСЕ вопросы ребенка, не ссылаясь на занятость, усталость, «сам разбирайся» и прочее. Похоже Ваш случай – разбирать с ним все и сейчас.
3. Говорят, что к 12годам (плюс минус индивидуально) у детей созревают структуры мозга, необходимые для анализа сложных конструкций языка. И ваш дорастет, к ЕГЭ тем более. ИМХО, вообще глупо в началке все это учить, а потом дважды за школьный курс повторять.
4. Сейчас проблема делится на 2: первая – как-то доучиться русскому языку в школе до тех самых 12 лет (плюс сколько-то), вторая – учить сына переводить с академического на русский.
5. По второй – все же заниматься с ребенком – сначала ваше определение, которое он понимает. Потом то, которое в учебнике и он запомнил. Потом, как пишет Ясень, разбирать по словам. Но это задача на пару ближайших лет, чтобы каждое определение стало осмысленным. Сразу скажу, что мой сын и в 11-м классе плевался, когда речь заходила о литературных терминах (просто оскорбляли они его, вместе с воспоминаниями об учительнице и все тут).
6. Что касается школы. Запускать проблему – ни в коем случае, потом «костей не соберете», так как ребенок привыкнет учиться ПЛОХО, предмет нелюбимый и т.п. Т.е. когда деть «забьет» - это конец. И все со справками было правильным. У этой учительницы оставаться нельзя – будут только усиливаться отторжение. Что делать – менять класс, школу или забрать ребенка до 5-го класса в экстернат (все равно Вы тратите с ним личное время, а в школе «не в коня корм») решать Вам. Я бы в таком случае, опираясь на имеющийся у меня опыт, предпочла экстернат, причем полный, когда ребенок приходит только по разу на предмет сдавать. До ЕГЭ еще времени вагон, экстернат сейчас никак не помешает. Хотя школьное начальство будет стращать и стращать, так как, по сути, экстернат отрицает школьную парадигму. Но смена учительницы тоже вариант, у теперешней «ловить» совсем нечего.
21.09.2008 07:46:12, Lyuba
Менять нам особенно не на что (учительницу). Не то чтобы совсем, но... варианты поблизости буду трясти, конечно.
Экстернат - не справлюсь я.
21.09.2008 10:50:59, Karramba
Экстеринат не сложнее ваших нынешних совместных бдений над дз. ИМХО, даже проще. А школы - Москва велика. Тут уж лучше возить подальше, но к подходящей учительнице, раз проблемы. 21.09.2008 15:46:49, Lyuba
Ясень
ИМХО, учить его расшифровывать эти тексты. Буквально как тайные послания :)) Игра "язык инопланетян" и все такое. Расшифровать и перевести на человеческий язык. Дома иногда приниматься таким языком разговаривать, по каким-то бытовым поводам. Начать с этим играть и этим развлекаться. Это глобально. Локально - может быть просто предупредить учительницу, что проблема обнаружена, работа ведется, результата ранее, чем через месяц ждать не стоит? 21.09.2008 04:04:34, Ясень
Делаем, но катострофически не хватает временного пространства. То есть результаты нужны быстрее, чем мы можем.
И потом,
я НЕ педагог
меня уже трясет от всего этого.
Сколько еще смогу справляться с СОБОЙ не знаю. А это процесс, требующий опять моего постоянного участия в главной роли. Это все равно что быть коренщиком, имея аллергию на корнеплоды.
21.09.2008 10:56:12, Karramba
Купить диск с ЕГЭ и тренироваться. Интуиция - это то, на что надо ориентроваться,е сли на всё остальное не получается. 21.09.2008 18:46:49, Нуга
А выхода-то нет. Такова доля родителей 21.09.2008 15:44:26, Lyuba
:((
21.09.2008 16:42:57, Karramba
Это не акадмический язык, а дурной.И адекатный учитель в началке на нем не говорит. А ко времени егэ дети уж им овладевают. Поэтому выход один - искать нормального учителя. 20.09.2008 23:36:14, ЮлияС
+1 21.09.2008 07:14:24, Lyuba
Вы, ИМХО, не очень понятно проблему сформулировали. Отвечу, как поняла. ИМХО опять же, эта проблема свойственна многим детям с очень хорошей памятью. Зачем въезжать в смысл, когда любое дичайшее определение можно запросто воспроизвести наизусть? У меня это с возрастом откорректировалось само. У сына - я стараюсь проверять, дошло до него или нет. Не дошло - стараюсь разобрать с ним. А что тут еще можно сделать? 20.09.2008 22:39:13, Lariska из дома
Хм.. но в школе следить за тем, чтобы он работал некому.
Проблема в том, что дома он делает, понимает и т.п Слежу добросовестно. А в школе не работает.
То есть все по тому же месту = надо заставить?
20.09.2008 22:46:18, Karramba
Ну... не знаю. ИМХО, эти две проблемы между собой напрямую не связаны. Я тоже в школе 2,5 года первые не делала ничего почти, только контрольные исправно на 4 и 5 писала. Потом чухнулась, стала все делать. Сын 2 года не знаю - просто не успевал? - не делал? Сейчас, вроде, чаще делает, чем нет. Я поймала момент, когда он вроде стал готов 45 минут заниматься не тем, чем хочется, и стала жестко заставлять, наказывать за несделаные классные работы. Вроде, стал в этом году шевелиться. 20.09.2008 23:45:47, Lariska из дома

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!