Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Алгоритм действий?

Есть ребенок в 4 классе с хорошими способностями (учитель даже предлагал перепрыгнуть через класс). Как мне кажется хорошо дается математика, языки тоже в почете-сейчас учим два, хочет взять третий, но чисто по загруженности не потянет пока...
Начальные классы в данной школе меня устраивали, но все говорят что в средней школе слабый педагогический состав.
Вопрос: насколько важна средняя школа? Ведь обычно только в старших классах начинаются какие-то специализации: математический, гуманитарий и т.д...

И стоит ли нам пересидеть в нынешней школе 5-9 классы, а потом искать школы с хорошими программами для старших классов (но тогда есть вероятность некие способности ребенка недоразвить, потерять время, да и два раза придеться менять коллектив), либо сразу искать школу, ориентируясь на ее старшие классы, надеясь, что средняя школа в лучшем случае будет не хуже?
16.09.2008 22:17:56,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
важна в том плане, что может пропасть желание учиться. 17.09.2008 18:28:30, Наталияяя
По итогам размышлений после первого род.собрания в 5-м классе.
Пугали тем же - слабой средней школой (школа языковая). Терпеливо ждала, стиснув зубы, мучительно вспоминая диалог оптимиста с пессимистом: "Хуже уже не будет". Просто, очень не пришёлся образ первой учительницы на тип ребёнка. Ему бы покреативить, а ей бы оттарабанить от и до, не забыв клеточки посчитать.
В итоге из ребёнка высокой нормы развития превратился в некую ленивую усреднёнку: пнёшь и проверишь - 5, не трогаешь, "ну, не два же".
Сегодня отсмотрела "парад" средней школы. Если честно, сердце радуется: нормальные увлечённые предметники, убедительно просящие родителей не давить:))). И детское: "Мама, они ВСЕ такие классные, они каждого ребёнка слышат и очень удивляются, если ребята боятся своё мнение высказать. Всё время говорят, что абсолютно правильных ответов не бывает, что своё решение нужно доказать и обосновать. С ними так здорово, и они все такие РАЗНЫЕ". А это, собственно, и есть то, что я изначально ждала от школы: горящих глаз ребёнка. Очень рада, что усидела, как "кошка на раскалённой крыше":).
17.09.2008 03:54:57, Alice
Важна. Без основ математики средней школы потом трудно. 17.09.2008 03:42:06, Lyuba
Мусулунга
Я подумала-подумала в свое время и перевела сначала старшего, а потом и младшего с 5-го класса в гимназию. Там изначально планка знаний и требований выше - дурака валять не получается особо.


16.09.2008 23:30:19, Мусулунга
Mary-Lea
Я со старшим тоже когда-то рассуждала, что началка была отличная, старшие классы - посмотрим, а среднюю школу в бывшей пойдем, дергаться не будем, такой у нас класс чудесный после началки - жалко было расставаться. Но пока деть учился в 5-ом, я поняла, что он просто разленится. Ему совершенно без труда давалось в этой школе положение твердого хорошиста. Работать за пятнерки он не хотел, а 4-ки и так ставили - мальчик хороший, умный, начитанный. И я поняла, что дальше так нельзя. Разбалую. И с 6-го он поступил в физматшколу, где в первую же неделю получил "1!" по математике, поскольку применил старую тактику - не делать дз, а выплывать на сообразительности и эрудиции. Номер не прошел. И первую в жизни тройку в четверти он тогда же принес. И понял, что надо работать.
А его друг, оставшийся в старой школе, не менее способный мальчик, не смог поступить в 8 в хорошую школу, поскольку отвык думать.
Так что я за сильные школы. В сильных и средние и старшие классы - не халява.
16.09.2008 22:52:03, Mary-Lea
Красно Солнышко
Вот-вот. Это классическое развитие событий. Почему-то многие наивно думают, что один способный ребенок будет эффективно работать все годы, а другой от случая к случаю, но результаты у обоих будут одинаковы. Так вот ничего подобного. Разрыв с каждым годом только нарастает и обязательно наступает момент, когда точка возврата уже пройдена, поезд ушел. 17.09.2008 11:03:48, Красно Солнышко
пчела Майя
А поезд-то этот куда вообще, ты не задумывалась? 17.09.2008 11:10:32, пчела Майя
Красно Солнышко
Поезд этот туда, куда конкретный ребенок в принципе может доехать, в силу своих способностей.
Для одних это хотя бы просто высшее образование получить, любое. Для других это не просто высшее образование, но желательно еще и на бюджете. Для третьих это еще и вполне конкретные ведущие вузы, и только они. Для четвертых, еще и аспиратура в этом ведущем вузе. И так далее. Каждому свое.
17.09.2008 12:05:11, Красно Солнышко
пчела Майя
Ну этот поезд точно не ушел за 5-7 класс. Ни один из них. 17.09.2008 12:11:44, пчела Майя
Красно Солнышко
Смотря какие у ребенка изначально способности и какова желательная конечная станция. 17.09.2008 12:14:47, Красно Солнышко
пчела Майя
Если у него изначально мало способностей, то тем более глупо с 5 класса упираться, чтобы куда-то попасть. Так как длинной дистанции он не выдержит. 17.09.2008 12:20:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Почему упираться то?
Упираются как раз когда скачки делают.
Идут, например, в очень слабенькую начальную школу, а потом в гимназию хотят прыгнуть.
И начинаются последний год - подготовки, репетиторы. Помимо самой школы еще 2-3 раза в неделю занятия. Зачем? Когда в нормальных школах все то же самое прекрасно укладывают в учебные часы и никаких напрягов уже не надо?

Дальше, еще хуже. Потому как пробелы накапливаются. И то, что не вызывало бы никаких проблем, начинает их вызывать. Причем не всегда можно точно и, главное, своевременно понять, с чего и когда все началось. И опять курсы, репетиторы и так далее. Зачем? Когда все прекрасно успевают сделать в УЧЕБНЫЕ часы в нормальной школе? И дело вовсе не в количестве этих часов, а в их качестве. Так или иначе ребенок сидит 30 часов в школе. Ну так пусть он лучше их с пользой там просидит, чем вернется и родители начнут ему пересказывать все что в школе проходили заново, потому как уроки - пустой звук.

Ты же сама прекрасно знаешь, что те, кто хорошо умеют учить, предпочитают учить тех, кто учиться хочет. И это замкнутый круг. Попадаешь в плохую школу, к плохим учителям - перестаешь хотеть учиться, не хочешь учиться, нет шансов попасть в хорошую школу где будут учить. Еще и одноклассники не только сами учиться не хотят, но и другим мешают. Чтобы эту ситуацию преодолеть, надо делать какие то отдельные дополнительные телодвижения. Чем позже спохватился, тем серьезнее будут эти телодвижения.
17.09.2008 12:38:52, Красно Солнышко
пчела Майя
Я думала, ты всех в гимназии посылаешь, а то поезд уйдет. А теперь я уже не понимаю, куда же ты посылаешь в итоге. Поезд впрочем не уйдет все равно, потому что в отдну и ту же точку всегда есть несколько путей. 17.09.2008 12:45:06, пчела Майя
Красно Солнышко
Я советую не ждать лучших времен. А подбирать ребенку максимально подходящую школу прямо сегодня. Если та, в которой он учится, конечно, не подходящая. Или, тем более, если вопрос школы еще вообще открыт. 17.09.2008 12:48:48, Красно Солнышко
Светлана
Надо искать школу с хорошими 5-7 классами, таких ОЧЕНЬ мало, но они есть. Если ребенок действительно способный, в слабой средней школе ему будет тяжело и никакие отдаленные перспективы прекрасных старших классов тут не помогут. 16.09.2008 22:35:03, Светлана
Светлана, а не могли бы Вы озвучить номера этих сильных школ? У меня такая же проблема. Заранее огромное спасибо. 16.09.2008 22:43:54, Рядом постою
Светлана
Интеллектуал,1543,2007 16.09.2008 22:49:35, Светлана
1567, и у них еще подготовительные курсы отличные, ценные сами по себе 17.09.2008 21:49:49, Листочек
Mary-Lea
А 57? 16.09.2008 22:54:07, Mary-Lea
Светлана
Такого, как вы описываете ниже, чтобы надо было уже с пятого класса реально пахать, не будет. По многим предметам будет интересно и хорошо, но режим - довольно щадящий, 57-я ждет, пока дети повзрослеют. 16.09.2008 23:06:40, Светлана
пчела Майя
И по-моему все же, это правильно. 16.09.2008 23:11:24, пчела Майя
Красно Солнышко
Для некоторых это невыносимо. 17.09.2008 11:00:53, Красно Солнышко
пчела Майя
А для большинства неполезен избыточный загруз всякой ерундой в нежном возрасте, который принят в гимназиях. Если грамотно грузить, так оно и ничего. Но никто ж не умеет. Или почти никто. 17.09.2008 11:05:47, пчела Майя
Светлана
Ну, да. Ключевое слово - грамотно. Всякой ерундой, конечно, никому не надо 17.09.2008 11:11:40, Светлана
Красно Солнышко
Конечно ключевое слово - грамотно.
В нашей районной гимназии грузят очень сильно, гораздо сильнее, чем в нынешней школе. Но грузят как раз неграмотно. Но это было очевидно и три года назад. Достаточно было хотя бы чуть чуть вникнуть в проблему. Для меня все-таки удивительно, что родители, тем не менее, склонны искать "бренды" вместо того, чтобы думать о конкретном содержании.
17.09.2008 12:17:07, Красно Солнышко
Светлана
Мне трудно рассуждать о правильности для всех, для моего - правильно так, как у него сейчас, в кои-то веки мальчик наконец абсолютно счастлив в школе, всего ему хватает, и меня перестал терзать на всякие общеэкзистенциальные темы ;-) 16.09.2008 23:22:32, Светлана


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!