Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу больше.

Ну не хочет мой сын учиться! И все тут.
Ничем не мотивирует. Просто не записывает дз, если и записывает, то не то, что задали а что считает полегче. Не делает, не старается, выворачивается, обманывает.
При том, что мальчик хороший, светлый, умница. Учеба дается легко, отношения в классе нормальные, педагог умница. Психологи в восторге от него, говорят, никаких проблем. Читает не плохо. Летом книжки читал, считал отлично (как угодно и в уме и на бумаге), писал не очень, но вполне. Дома не зажимаем его. Помощник отличный.
Но вот складывает ручки так в классе и ПРОСТО НЕ ДЕЛАЕТ. Не саботаж, вроде. Да и нечего у нас саботировать. Говорит "не хотелось".
Бабушка ходит каждый день к учителю, переписывает дз, заставляем всем колхозом. Тут и мама с объяснялками и папа с тренировками и бабушка с нотациями. Всех уже ЗАДОЛБАЛ.
Специалисты в нем НИКАКИХ проблем не видят. Сделала ему справку по дисграфии, но это я ее СДЕЛАЛА, нет у него дисграфии.
На домашнее не возьму. Не справлюсь.
Ну и что делать? Пора антидипрессанты пить или плюнуть, пусть на второй год в четвертом классе остается? Это ж мне в него предстоит впихать ЕГЭ до мая месяца. Свихнусь точно.
Начинаю тихо его ненавидеть и мечтать сплавить в деревню коров пасти. А хочется любить. Но уже реакция срабатывает.
НУ НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ЗАПИСАТЬ ДЗ, чтобы мама с бабушкой в школу хотя бы каждый день не таскались. Он меня, что, совсем не любит? То есть ему на меня начхать?
Не возьмут его в суворовское. Ему в мае 11 стукнет уже:(((
14.09.2008 23:02:53,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вероятность :)
вы занимаете двойственную позицию, на словах вам не нравится, что ребенок не учится, а на деле вы поддерживаете его в этом, сделав поддельную справку, дающую ему право отдыхать. Вы определитесь.
Мне кажется, что стоит отключиться от его учебы, оставив только контроль, и объяснения, что и чем грозит.
15.09.2008 10:53:34, Вероятность :)
Сама чувствую, что позиция двойственная. Это так. Но вот какую часть исключить? Набраться мужества и бросить все на самотек? Страшно очень. В прошлом году бы не смогла. В этом попробую, видимо.
Искренне "идти к светлому будущему", играть во все эти олимпиады и коллоквиумы я не смогла бы никогда.
15.09.2008 11:09:50, Karramba
Вероятность :)
так дайте ему возможность самому понять, хочет он играть в олимпиады или нет. Может быть, он и чувствует ваше пренебрежение к школьным занятиям и слушает бравады, что я уроков никогда не делала и ничего, выросла, выучилась. А он что хуже?
Отлично. Если не хочет делать уроки, пусть САМ находит способы договариваться с учителями и лавировать между школьными правилами. Тоже школа жизни. А то смелое решение - его, но при этом он надежно и безопасно спрятан за вашей юбкой.
15.09.2008 11:15:11, Вероятность :)
Я скрываю:))) насколько могу свое школьное прошлое. 15.09.2008 12:01:05, Karramba
Канка
сходила посмотрела... чей-то не возьмут его в суворовское? очень даже возьмут... это моего уже не возьмут оказывается, только через три года :( а иногда так хочется... ИМХО вы очень на него давите. бабушка узнает, мама с объяснениями пляшет. учительница тоже песни и плясни устроила наверняка... оставьте в покое ненадолго. при этом никаких компьютеров-телевизоров-развлекаловок. кто не работает - тот не ест. потому как возраст начинается ужасный... мой теперь еще и огрызается во всю :((( 15.09.2008 06:12:19, Канка
Ужас в том, что преставая давить и запрещая при этом компьютер и т.д мы только больше укрепляем их в мысли, что учеба - это наказание, а компьютер - поощрение, праздник. Те учитьс нужно только для того, чтобы разрешили в компьютер играть, те сама по себе учеба бессмысленна. Но это ведь только усугуббляет ситуацию. 15.09.2008 12:10:03, такая же мамаша
Канка
ИМХО учеба=работа. Мама ходит на работу? Папа ходит на работу? там они работают - вот им деньги дают. вряд ли деньги просто так дают, не правда ли? а после работы мама и папа отдыхают. Телевизор смотрят, в компьютер играют. А тот кто не работал целый день - тому и развлекаться нефиг. 15.09.2008 16:45:07, Канка
ППКС! 16.09.2008 02:16:20, Lyuba
Мне все равно для чего он будет учиться. Тем более, что учиться для самой учебы по нашей школьной программе не всегда интересно. Бывают дела, которые делать интересно, а бывают дела, которые делать НАДО.
Он говорит "не надо" и в глубине души я с ним согласна. Но я делаю ЕГО РАБОТУ и хочу, чтобы ОН ее делал. А он тратит в разы больше энергии, выдумки для того чтобы НЕ делать. И мне не понятно. Я слегка в шоке пребываю от того, что человек видит как мы бьемся, значит понимает что надо и все равно добаляет нам работы. Причем даже не своей, а сверх своей. То есть грузит бессовестно.
Может надеется что мы сдадимся и ему не надо будет ничего делать.
Ну сдадимся. И не будет делать. Вылетит из школы (он уже нарывался у меня на комиссию) а дальше что? А дальше я его прикрывала, таскала по спецам за свежими справками, что он не идиот, подкладывала диктофон в портфель, чтобы надавить на учительницу, писала отказы от комиссии, параллельно шантажируя директрису и переводя его в другую школу. Справилась.
15.09.2008 12:39:38, Karramba
> "Он говорит "не надо" и в глубине души я с ним согласна. Но я делаю ЕГО РАБОТУ и хочу, чтобы ОН ее делал. А он тратит в разы больше энергии, выдумки для того чтобы НЕ делать. И мне не понятно. "
Есть 2 варианта.
Либо на самом деле НЕ НАДО, тогда это экстернат (и, поверьте, вразы меньше времени будете тратить и своего, и ребенкиного). Раз дома бабушка, проблем "куда деть" не будет. А освободившееся время можно кружком каким-то интересным и полезным занять. Либо более сложная школа, чтобы дурью ребенка не грузили.
Либо убеждайте мальчика. Что иначе вылетит из школы, а без аттестата - фактически изгой общества, только в дворники, грузчики, разносчики, уборщики. Как каста неприкасаемых в Индии. Что родители не железные, когда-то силы закончатся и он сам будет на жизнь зарабатывать, что не гоже прежде времени "рубить сук, на котором сидит".
И ищите интересы мальчика, чтобы на них опереться. Должны быть порициния и поощерения. Придумайте что-то за хорошее поведение в школе и работу на уроках. Сделал все сам - пусть будет ваше время, именно время не на узнавание уроков потрачено, а на приятное ребенку времяпровождение с ним (не знаю, вместе поиграть, погулять или в воскресенье вместе куда-то поехать...).
15.09.2008 13:21:57, Lyuba
Канка
ага... мой на сообщение, что пойдет в дворники сказал: хорошо, пойду. И чего дальше? Это при том, что мой в общем-то на учебу сориентирован... лентяй только и абалдуй... а так и умный и в классе весь из себя ботан и даде книги читает. Бесполезные правда, но уже слышу: книга кончилась, чего я читать-то буду... и меня это радует... 15.09.2008 16:42:59, Канка
Дальше неделю дождей и ненастья вставать в 6 или 5:30 утра и идти хотя бы гулять по такой погоде, а лучше что-то делать: мусор вынести, зимой лед подолбить. А потом найти, сколько дворник получает и посчитать ваш бюджет. На моего действовал даже мысленный эксперимент, без выходов. 16.09.2008 02:20:20, Lyuba
А почему поощрение? Это отдых, а отдыхать можно, когда дело сделал. Сделал дело - иди отдыхай, делай то, что тебе нравится. 15.09.2008 12:32:25, СвеТЛанА
А зачем это маме и бабушке таскаться в школу узнавать задание??????
В наш-то век связи, информационных технологий и прочих прибамбасов?

Уж позвонить одноклассникам - это и мы в прошлом веке всегда могли (и делали, кстати).

А сейчас мой вообще по аське с одноклассниками общается, они ему и ДЗ пришлют, и на мейл сфотканную или отсканированную классную работу кинут (когда болел), дети сейчас гоарздо подкованнее многих родителей в этих вопросах.

Я даже себе представить не могу, как я иду в школу узнавать для 10-летнего (!!!) 4-классника домашнюю работу!!!!!! Это как же я выглядеть-то буду? И в каком свете выставлю сына?

Он не Вас не любит, а просто привлекает таким образом к себе внимание. Ну неужели непонятно, что если все время отгораживаться от сына и запираться в спальне и днем, и ночью, не будить ласково ребенка по утрам, целуя в щечку, а посылать с утра заспанного и не обласканного мальчика гулять с собакой (дождь - не дождь, холод - не холод, в любую погоду!!!), то такое же отношение получишшь в ответ???!!!!

У нас тоже один ребенок и одна собака. Собака, кстати, старше ребенка, и он родился, когда собака уже жила в доме (т.е. он не видел и не представляет себе жизни без собаки). Но и мне и в голову не придет с утра не прийти к нему в комнату, не поцеловать его, не пожелать доброго утра. А ребенку в голову не придет, что этого может и не быть. И собака никогда не пойдет гулять утром с сыном, просто потому что мы уважаем его и его чувства и уделяем внимание. С собакой я гуляю тогда, когда мне удобно. А деть - по выходным, если очень хочется.

И никакое суворовское училище ему не поможет, а только, наоборот, еще больше отстранит его от Вас. Поверьте, если Вы коренным образом измените свое отношение к сыну, то и он изменится.

Все глубокое ИМХО. Вполне вероятно, что я сгущаю краски, прошу не судить строго, интернет - штука темная. :)
15.09.2008 01:49:14, Natem
Да почему ж 11летнему парню не выгулять с утра СВОЮ собаку, которую он САМ хотел?! Сам хотел - сам выгуливай, по другому мне лично в дурном сне бы не приснилось. 15.09.2008 10:57:12, Lariska
Сначала захотел, потом понял, что трудно. А взрослые что не видели, когда брали и не понимали, что если ребенок не справится, она на взрослых ляжет?
Во многих домах кошка или собака фактически на руках родителей. А ребенок только играет, когда хочет Мальчик мог запросто ткой вариант у приятеля видеть и не то на себя примерять.
Кстати, новые правила запрещают детям до 14 лет самостоятельно собак выгуливать.
15.09.2008 11:37:00, Lyuba
Нет, в 11 лет уж пора понимать, что трудно-не трудно, а ответственность надо нести. Это надо доносить до ребенка до того, как собака дома.
Про новые правила не знала.
15.09.2008 11:44:16, Lariska
Ясень
По-моему, у Вас нет собаки :)) Заводя собаку РЕБЕНКУ ошиблись родители. Ничего он не должен в таком случае. Ребенок не может нести систематической ответственности за живое существо. Это плохо кончается как правило. 15.09.2008 15:55:05, Ясень
Так потому и нет, что мне она не нужна, а в то, что дочь справится - пока не верю. Но если заведу - плевать мне будет, кто ошибся. Твоя собака - изволь гулять сама. 15.09.2008 17:01:08, Lariska из дома
Ясень
Ладно, это тяжелый вопрос об ответственности и безответственности взрослых. Этот ребенок со своей собакой гуляет, так что здесь проблема не в собаках. 15.09.2008 17:56:23, Ясень
Вот один из примеров. Но я не только Курские законы видела. Это, что сходу вылезло.
http://www.rian.ru/society/20051103/41982187.html
15.09.2008 11:53:02, Lyuba
И я не могу представить:((( но делаю.
Да тискаем мы его, целуем по утрам, встречаем из школы, сплошное внимание целыми днями, пока сын спать не ляжет, я все время с ним.
Собаку завели ему по его настоятельной просьбе. И гуляет он с ней сам. Так же как и встает сам, никто его не заставляет. Просто он считает, что если он много общается с собакой и делает разные приятные для нее вещи (гуляет например) то она его больше любть будет. У нас довольно большой круг общения (есть, например, еще два племяша примерно одлного с ним возраста. И он ревнует немного собаку.
Мы много времени проводим вместе. Я "гиперопекающая" мамаша:)) но он много времени проводит в другой стране с моим БМ.
Честно, я устала плясать вокруг.
15.09.2008 09:52:51, Karramba
> "но он много времени проводит в другой стране с моим БМ."
Это как? Во время учебного года или нет? И не здесь ли причина, что родители тянут в разные стороны, как лебель рак и щука?
15.09.2008 11:39:24, Lyuba
Нет. Только в каникулы. И мой БМ умница в этом плане. К тому же он не отец ребенка и фигурирует как "дядя" наряду с родным дядькой и племянниками. Тут конфликта нет. Ни отца с сыном, ни конфликта воспитания.
Заданную на лето программу выполняют полностью, дисциплину поддерживают в разумных объемах.
15.09.2008 12:08:45, Karramba
Вы знаете, я вот Вас в семейной-интимной читаю.... И всё как раз думала, как на фоне таких "изысков" Вы ещё и мамой остаётесь, ребёнка растите... и вообще на всех фронтах наступаете разом.
Поверьте, я не обидеть Вас хочу. Но вот моё ИМХО - проблемы с ребёнком являются следствием направленности Ваших интересов.
15.09.2008 01:25:26, знаток
Да нет у меня никаких особенных интересов. Самый обычный я человек. К тому же, вряд ли смогу поменять "направленность интересов". Да и в приципе, я вполне счастлива.
Система ниппель - туда дуй, оттуда фиг вам ТОЛЬКО С УРОКАМИ. В остальном он идеальный сын, отличный общественник, чуткий мальчик. Нет у меня с ним никаких глобальных или бытовых проблем с ним.
15.09.2008 10:01:41, Karramba
Не ходить в школу. Не узнавать задания. Не делать справок. Не читать нотаций. Не заставлять. Можно 1-2 раза дружески напомнить.:) Не связывать д.з с любовью к вам. Но при этом поставить ценное для него благо в прямую зависимость от успеваемости.И договориться с учителем о ежедневной оценке за д.з. и работу в классе в дневник. И не отступать даже после 30 двоек подряд.
Сейчас учеба - это дело ваше, папы и бабушки. Вы вокруг него как в "Ералаше" бегаете. Зачем ему в такой ситуации напрягаться-то? Скинуть его с шеи пора, не взирая на возможное отчаянное сопротивление:)
14.09.2008 23:18:39, ЮлияС
Юля мой сын в таком варианте зашвырныл бы и школу, и дом. Просто ушел и все. Такие дети тоже бывают. Потом их ловят, возвращают, а они опять убегают. Ваш способ только окончательно оттолкнет мальчика от школы.
Поверьте, что некоторых детей в школе держат только хорошие отношения с родителями и конформизм. Я и сама почти такая, хоть и отлично училась. Мне учиться стало только на биофаке интересно. А в школе - и уйма предметов, извините, типа русского и литературы, и предметники, не знающие свои естественонаучные дисциплины. Я уже писала, что в какой-то момент решила в институт не поступать. А на принцип я бы просто перестала учиться и ушла хоть полы мыть, хоть еще куда.
15.09.2008 12:42:49, Lyuba
Почему я призываю к плохим отношениям? Можно, лишив чего-то конкретного в остальном вполне общаться. Просто это его дело, а не мамино, и, пока он этого не поймет - прокку не будет. А из дома уходить рано - мал еще.:), 15.09.2008 22:44:19, ЮлияС
Некоторые начинают бродяжничать и раньше 10 лет, это от характера ребенка зависит и от ситуации дома. Я, при появлении на горизонте семьи тети, готова была убежать из дома в 6 лет. Спасло только то, что тетя погостила у нас меньше месяца и мама оказалась на моей стороне, против тети и папы.

ИМХО, школа – это институт насилия над личностью ребенка, «подстригающая» всех на какой-то манер. Может быть, работающим в школе этого не видно, но со стороны – очень. Тут не раз обсуждали, что память бывает слуховая, зрительная, моторная. В школе, особенно в началке, налегают на моторную (мне видно, так как она у меня отсутствует напрочь, но кого в школе это интересовало?). Оценки учительницы началки весьма субъективны (всегда!), Вы же первая писали о ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ роли оценки. Но далеко не все учителя «попадают» в воспитательный коридор. Скорость подачи материала неизбежно соизмерима со «средней температурой по больнице». Можно продолжать долго. Мальчик почему-то не вписался в школьную систему. Я бы в таком случае перевела ребенка хотя бы до конца года в экстернат. Мне не хочется озвучивать имена, но днями сын узнал как один из сильный учителей, с которыми он встречался на школьном пути, было отправил своего ребенка в старшие классы, а потом посмотрел и опять забрал в экстернат (и я верю, что там справятся силами семьи). ИМХО, с ребенком автора темы нужно бы разбираться, где он не состыкуется со школой. Либо это позерство, тогда надо воспитывать, но не «по занозистой доске», а показать на нескольких примерах, где человек не воспринимает «мир против себя». Либо неприятие конкретного учителя (учителей). Либо ему нужна иная скорость работы с материалом (тут или сильная школа с уклоном в интересующую область, или экстернат плюс поиск области интересов (кружки, студии, книги, музеи...). Возможно, ребенок медлителен, а память не моторная (мой вариант!), тогда вся эта возня с писанием и переписыванием воспринимается как наказание свыше, что сама вспоминаю как ад (опять-таки, экстернат – разумный выход, на сыне проверено). Как вариант – особенности характера. Если пишут, что Паганель – пример аутиста, то у нас в институте, да и в науке в целом, таких пруд пруди, причем никто это даже странностями не считает. Вот, например, лучший и горячо любимый сыном математик говорил на каждом семинаре, что самое интересное в жизни – дифференциальные уравнения... ИМХО, если человек при этом умен и справляется с работой, нечего «вешать» на него ярлыки от психиатров.

А близкие, на то они и близкие, чтобы быть с человеком по одну сторону баррикад. Итак, когда школа, занимающая значительную часть жизни ребенка, в чем-то враждебна ему, а близкие занимают позицию на этой враждебной стороне, хорошие отношения рушатся. Ибо друг моего врага – мой враг.
> «Почему я призываю к плохим отношениям? Можно, лишив чего-то конкретного в остальном вполне общаться.»
«Здравствуй», - и: «Спокойной ночи», - это тоже «вполне общаться». Но нельзя натравив на ребенка учительницу (а как иначе назвать предложение «договориться с учителем о ежедневной оценке за д.з.», если в глазах ребенка это самое д.з. и есть максимальное зло, и, возможно, от прав, что сие писание ему знаний не прибавляет), остаться с ребенком в хороших отношениях. Даже если учительница не скажет о договоре, парень и сам догадается и пристрастности именно к нему. А поддержка учителя в этой пристрастности тоже воспринимается как предательство. Это не лишение «чего-то конкретного», а, ИМХО, очень большая часть жизни, которую следовало бы «разгребать» иначе.

Я не утверждаю, что ваш метод никогда не будет работать. Когда-то будет, а когда-то нет. Но, когда НЕ БУДЕТ, путей для домашней утряски ситуации уже не останется. После неудачи такого метода уже только психологи, психиатры, плюс изменения домашнего стиля жизни, начиная с родителей, и прочие перетряски, скорее всего, с очень раним уходом в будущем от родителей с разрывом отношений.
16.09.2008 03:20:57, Lyuba
Может придумать какое-то благо?
15.09.2008 00:06:04, Karramba
Ясень
А перейти в 5 класс, а не остаться на второй год в 4 - не благо? Вы сами верите в такую перспективу? Если да, то в красках ему расписать ее, как он станет известен всей школе как второгодник, как такая слава по пятам бежит, даже если школу сменить. Если не верите сами... тогда какая перспектива на самом деле? Чего Вы боитесь? Ну не будет учиться, переведут в 5 класс, а там первое полугодие - сплошное повторение четвертого, может там догонит? 15.09.2008 00:33:41, Ясень
Верю в такую перспективу вполне. Но он, в отличие от меня не боится. То есть он "не хочет" но не настолько, чтобы учиться.
У него в голове нет ничего невозможного. Плевал он на внешний авторитет.
Я сама виновата. Это воспитание такое: смотри внутрь себя, будь хорошим человеком. Он не чувствует себя ни плохим, ни глупым. Но он действительно хороший и умный.
Я попала в клинч (за что боролась на то и напоролась:)) сын самостоятельный человек, способный дать самостоятельную оценку и добиваться своего. Информации для выводов пока маловато. С той информацией, которая есть у него, я бы сделала такой же вывод. Да и сделала в свое время. Училась легко и очень хорошо, но задним числом понимаю, что меня любили учителя за общую эрудицию, за хорошо подвешенный язык, но дз я не делала никогда и в школу ходила только на контрольные.
У меня конфликт внутренний точно такой же как у сына. И я с ним, в глубине души, согласна. Только не могу втолковать теперь, что иногда надо просто "сдать" материал в общем потоке и не лезть на рожон. Что иногда надо просто быть как все и подчиняться обществу.
Не помню откуда я этому научилась. И научилась ли вообще.
15.09.2008 10:26:23, Karramba
Значит, увеличьте информацию. Некоторым помогала единичная экскурсия в интернат для малолетних преступников или в суворовское училище. Можно еще на какое-то грязное производство сводить, где пыль цементная или в горячий цех, или на разгругку вагонов с углем. Выйдите вместе в 6 утра, когда дворники работать начинают, желательно в плохую погоду притом, когда дождь и ветер. Чтобы ребенок увидел не только людей вашего круга.

И говорите про ту самую эрудицию, что по чем прямым текстом. С самостятельным, так с самостоятельным. Цены посмотрите в магазинах, на еду, одежду, игрушки, компьютеры. И зарплаты по профессиям.
15.09.2008 13:35:42, Lyuba
Он сам поймет, вероятно. Когда дочке было 11, я тоже была в ступоре от того, что она слишком самостоятельна, прет к выполнению СВОИХ решений как танк и слишком мало подвержена моему влиянию. Но с возрастом у нее прибавилось жизненного опыта, наши точки зрения стали чаще совпадать. 15.09.2008 11:02:12, Lariska
Перечитала несколько раз.
Масштаб немного не тот.
Первые две недели мы так и делали. Результат: всю неделю не сдавал тетради, не делал дз, почти не работал на уроки. В среду истерическая напись учителя в дневнике "срочно зайти...." (заклеил объявлением о походе). Зашла бабушка (я не пошла, не могу, боюсь бить начну парня) велели переписать тетради (учительницу нашу ведь тоже проверяют, так работа поставлена, что тетради проверяют раз в две недели завуч и комиссия какая-то). Мы переписали одну (из четырех).
Но самое главное НЕТ У НЕГО ЖЕЛАЕМЫХ БЛАГ. Не поверите, нет. Дитя ветра, блин! Единственное, чем дорожит, моим к нему отношением. Но и тут я не могу его этим шантажировать. Просто честно теряю это отношение.
Могу предложить только ремень в виде наказания за двойки. Но, во-первых это не метод (но уже ничего больше не осталось) а во-вторых, чувствую, что не поможет.
Блага... Это общение с нами. Походы, костры, велосипедные прогулки. Но не взять его с нами, значит выкинуть из семьи.
15.09.2008 00:00:04, Karramba
Тогда совсем не понимаю. Для вас самой и для ребенка очень важна свобода и самореализация. Вы в Москве. Ситуация, когда учитель вынужден заставлять родителей заставлять ребенка переписывать тетради совершенно нетипична даже для гос. школ. Это дурной учитель и директор. Почему не найти школу, где будут люди с близкими Вам ценностями?
Пока вы на самом деле считаете, что ребенок прав, он делать не будет. Значит, надо найти место, где разумность большей части зданий будет вам понятна, а остальные стоит потерпеть ради того, чтоб там остаться. Ради поступления в такое место можно напрячься и сейчас, чтоб началку окончить как следует.
15.09.2008 22:53:59, ЮлияС
ППКС! Полностью согласна, что эта школа и эта УЧИТЕЛЬНИЦА не для этого ребенка. И мотив для ребенка предложен хороший. 16.09.2008 03:23:15, Lyuba
Значит убеждайте, что РАДИ ВАС, чтобы не ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ ВАС, он ДОЛЖЕН быть в каких-то рамках.

Или откройте конец учебника математики, если решает оттуда примеры и задачи - сдайте прямо сейчас в экстернате. Ученик про природоведению или как там он называется нет проблем прочитать и пересказать, как и учебник по Родной речи. С русских разберетесь. А не решит - сам поймет, что есть над чем работать.
15.09.2008 13:47:23, Lyuba
не ходите и сами, сидите дома пока 15.09.2008 00:19:19, Шерлок
ППКС ! 15.09.2008 13:37:36, Lyuba

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!