Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

weterok

Про ин.языки

Хочу спрогнозировать ситуацию. 5 класс, школа с английским уклоном, со второго класса. В этом году добавился еще один язык. Но по некоторым обстоятельствам конкретно у сына добавилось в школе два - испанский и китайский. Хотели китайский. Но он после уроков. А в сетке - испанский. Пока сыну нравятся оба и уверяет, что они легче английского. С испанским-то понятно, что легче. Про китайский пока тоже так говорит. Но нагрузка нехилая. Английский - 4 урока в неделю (4 дня), испанский - 2 урока в неделю (1 день). Китайский - 4 урока в неделю (3 дня). Так получилось, потому что предполагался китайский, но его не внесли в результате в сетку обязательных, пока еще, во всяком случае. Вот и думаю, если и и не внесут, обидно было бы отказываться от языка, который реально заинтересовал ребенка сейчас. И который кажется ценнее испанского. У чьих детей есть опыт освоения трех языков в возрасте 11-12 лет, поделитесь, пожалуйста, наблюдениями-мнениями. А то, бывало, в начале года впрягались во всякие допы, а потом отказываться приходилось из-за перегрузов (но то были бассейн и рисование). Вроде всего один день на испанский, но даже если разрешат не посещать, жаль терять еще один язык. Тем более, испанский - бесплатно, а за китайский будем платить. Пока нормально, но во что это выльется, неизвестно. Каши бы в голове не завелось ТТТ))))))))))
14.09.2008 12:43:36,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
weterok
Просто уточнение, непринципиальное - оказывается, три раза испанский, а не 2 в 1 день, как я написала. 3 раза в 2 дня. Но не суть важно. Сам по себе факт 11 уроков иностранного языка в неделю меня смущает. Перебор, ИМХО. 16.09.2008 13:28:53, weterok
Ну, каша-то едва ли появится, уж больно все три языка разные. А вот фонетические проблемы в последних двух языках возникнуть могут. У сына в английской спецшколе пошел только второй язык (французский). Даже при практически абсолютном слухе сына фонетические проблемы мне уже очевидны. Привычное английское звучание "накрывает" французский напрочь. Кстати, раньше в школе был еще японский факультатив. Я тогда сказала тведое "нет". Многие его друзья пошли, но больше, чем на пару-тройку месяцев их не хватило. В результате факультатив распался. Лингвистическая нагрузка огромная получается.
Я бы, пожалуй, в таком случае, оставила бы те, которые сейчас в сетке, а китайский бы через год-два присоединила. Но это ещё и от уровня занятий зависит. Если нужно качество и отсутствие постоянного возврата назад, то пока только два. Если же так, поиграть, то можно и все 3 оставить. Я бы не рискнула. Кстати, сдвоенный испанский тоже, ИМХО, не очень эффективен.
14.09.2008 16:03:56, Alice
Красно Солнышко
А какой должен быть разрыв чтобы первый язык не накрыл второй? Или это все равно неизбежно? 14.09.2008 16:39:02, Красно Солнышко
ИМХО, неизбежно, Маш. Наоборот, чем лучше уровень первого, тем сильнее он фонетически накладывается на второй. У моего идёт попытка артикулировать все французские звуки на привычный английский манер и читать все слова по английским правилам чтения. В два языка параллельно с нуля я, увы, совсем не верю. Для меня это из серии аудиодисков: "Пять языков параллельно за рулём":))). 14.09.2008 20:03:50, Alice
День Рождения (aka Иринкин)
Согласна про фонетику. Меня сейчас зовут английский преподавать, он у меня второй, а потребность в преподавателях большая. Знаний на то, чтобы преподавать на начальном уровне, хватит точно. Пользуюсь английским активно для переводов (письменных), иногда общаюсь. То есть, он у меня не забыт, в университете был на очень неплохом уровне, и работать бы я смогла, но... У меня в английском совершенно чётко слышен немецкий акцент. Его слышу даже я. Поэтому откажусь от такой работы, скорее всего :(. Вот, думаю, на курсы какие походить, произношение себе "поставить", что ли. Столько предложений сейчас с английским в плане преподавания... Хочу, чтобы с немецким было столько же :). 15.09.2008 00:35:59, День Рождения (aka Иринкин)
weterok
У нас в школе испанский первый год, новый учитель. Выбор был между немецким и испанским, а хотели французский. Желающих на группу не набралось. А китайский рекомендуют чуть ли не с первого класса начинать, много лет для усвоения надо, не укладываются. Не первый год преподаватель уже в школе работает, по городу репутацию имеет. Там 2 преподавателя. Один - по иероглифам, другой - по разговорной речи. Хороший уровень. Одноклассник, в прошлом году который начал, весной второе место по городу занял. От испанского бы отказаться, но уроки в середине дня, хоть и в один день. Даже если разрешат, чем бездельничать по школе полтора часа, слушал бы, чтоб иметь представление. Вот как раз - поиграться - в этом случае. Про фонетику - отдельное спасибо, буду иметь это ввиду. 14.09.2008 16:22:50, weterok
Вот у нас как раз японский в первом классе и появился, но факультативом по желанию, вне сетки часов. Поскольку ребёнок хотел всё, а время оценивать ещё не умел, я рогом упёрлась. В результате японский в школе так и не прижился.
При делении класса в этом году на немецкий/французский по желанию во французской группе оказалось 16 человек, а в немецкой - только 6. Так и занимаются:(((.
Испанский даже при том, что он лёгкий, на начальном этапе только раз в неделю - несерьёзно. Тогда от него и стоило бы отказываться, но едва ли его из сетки кто-нибудь уберёт. Тогда получается, что он ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ, а китайский дополнительный. Я бы попробовала с администрацией договориться. Если захотят, то могут и расписание поменять.
14.09.2008 16:33:14, Alice
weterok
В нашей школе всегда были немецкий и французский. Мы нацеливали сына на французский. Но, по слухам, чьим-то родителям из параллели позарез нужен был испанский, они нашли преподавателя со стороны и начали пиарить испанский. Вплоть до того что нас обзванивала классная и уверяла всех, что на французский не набирается минимум - выбирайте другой. Ну и выбрали, потому что немецкий вообще не предполагали. Тем более, китайский маячил, с ним вместе немецкий точно бы не потянуть. И душа к нему не лежит, у меня. А проверять периодически по-любому мне, а не кому-то) 14.09.2008 16:55:50, weterok
Красно Солнышко
А почему ты предпочла французский немецкому? Тем более, при таком шоколаде с немецкой группой? 14.09.2008 16:40:07, Красно Солнышко
Ну, во-первых, про "шоколад" меня никто заранее не проинформировал:))). Это выяснилось в сентябре, уже по факту. А во-вторых, меня бы это никуда не сподвигло, поскольку у меня причины иного порядка.
У меня просто отношение ко второму языку в рамках школы довольно скептическое. Хотя, может быть, и пересмотрю его, поскольку в этом году у меня в институте появилось несколько студентов, отобранных мною в сильные английские группы, у которых английский в школе был вторым. Считаю, что при выборе: хороший немецкий/хороший французский, первый явно предпочтительнее. НО поскольку в "хорошесть" в рамках школы при расчасовке 2 часа в неделю я не очень верю, то на выбор повлияло то, что немецкий гораздо сложнее, то что я его совсем не знаю и не смогу ни контролировать, ни помогать даже на начальном этапе. Кроме того сыну, рвущемуся на немецкий, я тут же предложила серьёзный третий язык в Гёте институте при немецком консульстве. Оно как раз между домом и школой находится. Энтузиазм тут же иссяк:))).
14.09.2008 19:57:25, Alice
weterok
Ирин, Вы так интересно рассуждаете. По рассказу, вы делате все для того, чтобы сразу пресечь неудачные, на Ваш взгляд, попытки сына. Это сознательно? А я, наоборот, почему-то, пытаюсь его загрузить, да пусть даже на дилетантском уровне получится, но будет опыт. Понимаю, что действую от обратного - мне в детстве-юности родители примерно как Вы сыну обстоятельства выстраивали - рассказывали про целесообразность и т.п. В результате мои желания и жизненный опыт ограничивались только их собственным жизненным опытом. Просто параллель промелькнула. Мож, не про Вас... Вообще-то я тоже тот еще диктатор...( 14.09.2008 22:41:27, weterok
Я едва ли диктатор. Просто, из инстинкта самосохранения, хорошо умею экономить СВОЁ время и силы:))). Помните анекдот: "русские женщины тоже страстные,только им некогда".
Сын и так загружен выше крыши тем,что он выбрал и нашел себе сам. Поэтому любые дополнительные занятия идут в ущерб чему-то, ныне существующему. Это он понимает и чувствует гораздо быстрее меня. Жертвовать ничем не готов. Зато лени (нет, Л-Е-Е-Е-Е-НИ) хоть отбавляй. Опыта на дилетантском уровне у него предостаточно, впрочем, как и опыта разгребания проблем, с этим связанных. Он вполне успешно разруливает эти проблемы на эмоционально-социальном уровне, а реально-событийный уровень оставляет мне. С немецкой группой ровно через месяц у меня бы возникла альтернатива: нанять репетитора/забить на второй язык/самой начать участвовать в процессе. Меня ни одна из вышеозначенных альтернатив, увы, не привлекает. Таким образом, я просто берегу себя-любимую:), а не пытаюсь выстраивать обстоятельства в рамках целесообразности. Я же честно призналась, что с немецким вижу больше сфер приложения:))).
Кстати, в детстве я сама-себе-строителем:) работала, родители только в крайних случаях подключались.
16.09.2008 02:54:23, Alice

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!