Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Деньги за оценки?

Ещё в начальной школе столкнулась с тем, что некоторые родители оплачивают своим детям хорошие оценки. Классе в 3-ем мне мой сын рассказал, что одному мальчику в классе за 4 и 5-ки родители дают деньги (суммы не помню), и этот мальчик хвастался этим.
Переехав в другой город и, соответственно, перейдя в другую школу, услышала от сына то же самое. Некоторые дети получают от своих родителей деньги за 5-ки ( озвучивались суммы в 100 руб. за 5-ку). Правда , не знаю, какой процент этих детей в классе.
Мой сын, рассказывая мне это, как бы намекал, что неплохо бы и ему приплачивать*). Я отшутилась, что моей зарплаты на это не хватит ( учится он хорошо).
Задумываюсь, может ли такой способ быть стимулом для ребёнка? Станет ли ребёнок лучше учиться? Или будет просто любыми способами стараться получить хорошую оценку ( т.е. списывать и т.п.)?
Ещё такой вопрос. Практикуете ли вы какие-либо поощрения за хорошую учёбу? Допустим , за хорошо законченную четверть или за отлично написанную годовую контрольную?
30.08.2008 18:19:35,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вечерка
Считаю это целесообразным по нескольким причинам. Во-первых, мальчика нужно приучать зарабатывать деньги, а не просить у мамы. А заработать своим умом - это не самый плохой вариант. Во-вторых, у всех детей есть свои предпочтения. Есть предметы, которые изучаются с удовольствием, и есть предметы, где требуется терпение и старание. Материальное поощрение - хороший стимул.
Наша практика - за 5 - 100 руб., за 4 - ничего, за 3 - 100 руб. с него. Учитываются только оценки в дневнике. К карманным деньгам это не имеет отношения.
Надо сказать, что сын достаточно самолюбив и старается учиться хорошо по своей воле. Дополнительный стимул прежде всего помогает победить лень и наплевательское отношение к предметам, которые не интересны.
01.09.2008 15:02:57, Вечерка
Елена Д.
мы своему платим карманные по принципу стипендии, т.е. к базовой сумме добавляется процент за хорошую или отличную учебу.. к этому мы пришли не сразу :) деть просто не видел смысла чуть-чуть постараться, но получить 5, а не 4, для которой стараться особо не нужно, пока этот метод работет, годовые оценки у него (ттт) отличные и я не считаю это чем-то лишним, потом эти оценки "поработают" на ребенка, при переходе в другую школу, например, да и по себе знаю, что легче держаться "наверху", когда ты уже на нем :) если бы у ребенка не хватало способностей или ему это было слишком тяжело, конечно, никто от него 5 - рок не требовал бы, а борьба с ленью дело не плохое, на мой взгляд :) 01.09.2008 09:44:21, Елена Д.
То есть к карманным деньгам вы добавляете процент? А как? По итогам недели, или четверти, или года? 01.09.2008 11:46:29, Kapitolina
Елена Д.
по итогам четверти, самые "выгодные" оценки (если они хорошие) - годовые, т.к. по их результатам платится 3-4 месяца :) 01.09.2008 12:08:52, Елена Д.
Моей подобная система помогла в последней четверти. Получает по 500р за каждую улучшенную на балл четвертную оценку и по 1500 за улучшенную на два балла : ) За снижение оценки на балл -1000р. Получается хорошая мотивация для борьбы с ленью.

31.08.2008 17:08:06, ЛюбимицаКлаппа
Irina L
Тогда ей выгодно первую четсверть закончить на се 3, вторую, на 4, а третю на 5 :-))) 31.08.2008 17:14:12, Irina L
Не, первая четверть сравнивается с четвертой. Так что выгодно все время повышать успеваемость ; )) Как повысит до предела, поменяем систему : ) 31.08.2008 18:04:47, ЛюбимицаКлаппа
Моих поощрять не за что - у них пятерки - редкие гости и по таким предметам, где они ничего не значат: по литературе за стихи, по физ-ре. Но дед старшей в конце четверти (года) иногда дает рублей 200 (это для нее большая сумма), если без троек закончила. Дед вроде бы адекватный, вот не знаю - стоит с ним поговорить, чтоб не делал так - хотя я об этом узнаю задним числом. 31.08.2008 14:32:36, hanhi
Я думаю, пусть дед дает уж, ну хочется ему как-то внучку порадовать, старики часто так делают. Главное, что это вообще не стало стандартной практикой. А раз в четверть и перед каникулами - можно, конечно же.
31.08.2008 14:44:49, Natem
reina
У нас нет мат.поощрений,учеба никак не связана с деньгами,с покупками, все это в любое время по желанию и возможностям. 31.08.2008 13:10:31, reina
Красно Солнышко
Это порочная практика. Я никогда так не делала и не собираюсь. 31.08.2008 11:26:14, Красно Солнышко
◊aloeVera◊
Представила себе как мой ребёнок получает на уроке "пятёрку", и у него глаза становятся как у дяди Скруджа))))

нет конечно, за каждую оценку материально поощрять не буду. По итогам года/четверти может быть...
31.08.2008 00:03:54, ◊aloeVera◊
Мусулунга
За оценки не плачу и не собираюсь. А вот по результатам четверти или года могут быть поощрения. В прошлом году старшему за окончание года без троек был обещан новый мобильный (получил один "трояк" и остался со старым мобильным), а младший как раз получил мобильник за успешное поступление в гимназию.


30.08.2008 21:53:09, Мусулунга
Фабьен
Мой ребенок сам разработал неденежную систему стимулирования, с которой мы согласились.
- Три пятерки - шоколадка
- Пять пятерок - идет в книжный за книжкой себе
- Десять пятерок - идет за диском с игрой или музыкой
- Двадцать пять пятерок - поход в кафе
- Тройка - снимается одна пятерка плюс пять раз моет посуду
- Двойка - снимается две пятерки.
Пятерки можно экономить - то есть не покупать шоколадки, а копить на кафе, например. Идея с деньгами за оценки мне, честно говоря, не по душе.
30.08.2008 20:33:44, Фабьен
Классная система. пытаюсь представить ее "на наши деньги" (т.е. дочкину систему "ценностей"). Получается: лак для ногтей-блеск для губ-помада-набор теней-сертификат в косметический магазин. Но к сожалению, она и не это не согласна. Когда просит что-то , что я ей покупать не собиралась, я ей говорю: получи пятерку ( в четверти) по такому-то и - вуаля! Нет, даже пробовать не хочет. 31.08.2008 16:00:21, hanhi
Маш, а в музыкалке - тоже одни пятерки? И они тоже входят в систему стимулирования труда?
30.08.2008 21:03:13, Natem
Фабьен
Неа. Музыкалка - это её личное дело. Она отлично знает, что за всякие художества её просто оттуда выгонят и всё. А это для нее самое жуткое пугало. 30.08.2008 21:07:28, Фабьен
У вас оттуда выгоняют??? Странная музыкалка, особенно в свете недоборов. У нас тянут всех, кто хочет. Пусть даже и плохо у них получается.
30.08.2008 21:18:14, Natem
Фабьен
Кто старается, но получается не очень - конечно, тех тянут.
Но вот тех, кто не делает домашки по сольфеджио, прогуливает уроки по фо-но и люто ненавидит хор, что и демонстрирует всеми доступными способами - тех просят на выход. Даже при их успехах по основному инструменту. Это естественно.
30.08.2008 21:35:10, Фабьен
А хор-то какого рожна? У струнников вместо хора ансамбль и оркестр есть. Мы не ходим ни на какой хор.
30.08.2008 21:37:06, Natem
Фабьен
Ну да:( Она ходит на ансамбль скрипичный, и вокалом ребенок индивидуально занимается у педагога в той же музыкалке - неа, будьте добры посещать хор:( 30.08.2008 21:45:02, Фабьен
По программе не положено - почитайте программу струнников. не имеют правов никаких гнать струнников на хор. Хор обязателен только у пианистов. Это у вас произвол.
30.08.2008 23:13:59, Natem
Подскажите, пожалуйста, а где можно почитать программы для музыкалки. А то нам еще и ритмику навязывают. 31.08.2008 15:39:34, nasti
У наших тоже хор был обязателен до последнего, не смотря на ансамбль. 31.08.2008 14:56:30, Караул
У духовиков почему-то да, обязателен. У струнников - нет. Я читала программу у директора, у него в кабиинете книжечка лежит.
02.09.2008 00:31:58, Natem
А если без троек, то кто посуду моет? )))) 30.08.2008 20:49:35, Sofia
Фабьен
Кто спрашивает:))))))))) 30.08.2008 20:52:35, Фабьен
Мурлила
никто, в кафе едят :))) 30.08.2008 20:52:16, Мурлила
Ну! Сами себя мои тоже поощряют с удовольствием. "Мам, купи конфету, ну купи конфету, ну у меня же пять!" Со стороны душераздирающе выглядит - можно подумать, без пятерок им в жизни никто конфетки не купил! 30.08.2008 20:46:49, Lariska из дома
Ну это все и есть вознаграждение (которое легко пересчитать на деньги). :)))

А почему четверок нет в ее системе? Или такие оценки у нее не в ходу?
30.08.2008 20:38:20, Natem
Фабьен
Не в ходу:))) В прошлом году в дневнике были исключительно пятерки и двойки. Четверок почти не было. А тройки она считает тухлыми оценками и ненавидит.
Но у нее другая проблема. Она хорошо учится, отлично соображает, делает все быстро, но периодически ленится и шалберничает. И сама хочет с этим как-то бороться. Ну, пусть хоть так:)
30.08.2008 20:47:39, Фабьен
Никогда. И не собираюсь. Потому что мой ребенок любит учиться, а уж какие оценки он за это получает - дело его склонностей и способностей. Нельзя за это поощрять или, тем паче, наказывать.

И вообще не считаю нужным платить ребенку за учебу в школе. Ибо он это делает для себя в первую очередь, для своего будущего, и ни в коем случае не за вознаграждение (как собака работает за лакомство или мы, взрослые, трудимся за зарплату)

Все большое ИМХО. Если кому-то неприятна и непонятна моя точка зрения, заранее прошу прощения.
30.08.2008 20:32:45, Natem
Я вот тоже своему пытаюсь донести, что вся его учёба в конечном итоге ему самому и нужна:) Но как-то плохие оценки он получает не потому, что чего-то не понял, а именно из-за своей лени (что-то не повторил к контрольной) или из-за неаккуратности ( не то число в примере списал в тетрадь). 31.08.2008 20:40:59, Kapitolina
У меня нет поощрений за хорошую учебу, только разносы, если что-то плохо. Все-таки хорошая учеба - вещь сама собой разумеющаяся, если ребенок не будет хорошо учиться, я его не пойму просто. Ну я ж их не премирую за то, что они ежедневно зубы чистят или вилкой едят, а не руками. 30.08.2008 20:28:29, Lariska из дома
Мурлила
а вот это как раз большая ошибка, как говорит современная психология. "Позитивное внимание" ребенку необходимо. Если он получает только сигналы "ты делаешь неправильно" и никогда - сигналы "ты делаешь правильно" - у него сбиваются настройки.
Наконец, доброе слово и кошке приятно, а уж ребенку-то тем более...
собственно, и взрослые любят за хорошую работу получать похвалы, премии и хвалебные рецензии, а не только разносы и штрафы...
как-то вы уж очень жестко, имхо.
30.08.2008 20:32:36, Мурлила
Я знаю, что я в этом не права. Я вообще-то по жизни довольно ласковая мама, но вот именно за школьные оценки как-то мне не хвалится детей, т.к эти оценки у них... прям в моем понимании на грани приличия! 30.08.2008 20:43:52, Lariska из дома
Мурлила
ну, собсно, предметом похвалы должны быть не столько оценки, сколько глубокие знания и проявленное усердие...
Что такое оценки на грани приличия, я хорошо понимаю - моя старшая эту грань даже и переходила неоднократно :)
- но без внимания к тому, что у ребенка что-то получается, что-то ему удается - совсем плохо.
ну не знаю, вообразите, что вам никогда не говорят, что вы вкусно готовите, ибо это само собой разумеется, но всякий раз, как что-нб не удалось - делают замечание или устраивают разнос... Мне б вообще после второго же случая навеки расхотелось готовить :)
думаю, у детей тоже мотивация не возрастает :)))
30.08.2008 20:51:17, Мурлила
В новом учебном году у меня есть шанс начать с чистого листа!:))) 30.08.2008 21:04:26, Lariska из дома
Мурлила
лично мне эта практика кажется совершенно идиотской. Я вообще придаю довольно мало значения оценкам, потому что они означают только одно: соответствие сданной ребенком работы учительским требованиям на этот конкретный момент. Ни к глубине знания материала, ни к наличию-отсутствию проблем все это не имеет никакого отношения.
Скажем, у моего чада всю началку по русскому была 4 вместо 5 ТОЛЬКО потому, что он неразборчиво пишет - и учительница обязана по критериям началки снизить ему оценку, если его фирменное "не то а, не то о" написано не где-нибудь, а в безударной позиции. Она говорит "я знаю, что он пишет правильно, что все понимает про безударные гласные, но правила есть правила - в средней школе критерий чистописания при оценке работ по русскому уже не учитывается, может быть, уже и будет пятерка, если учитель не будет придираться". Мне в данном случае важна не оценка, а понимание слабых ("о-а") и сильных (грамотность) сторон ребенка. И по английскому - тройки-двойки за контрольные - сигнал, что ребенок запустил грамматику и надо подтягивать... Собсно, если уж поощрять - то ребенское старание и усердие, а не цифру в дневнике :)
30.08.2008 20:24:58, Мурлила
Мурзя
За пятерки ничего не даю, просто раз в неделю получает карманные деньги. Но по итогам триместра выдаю премию в 500р. (т.к. карманных не так уж и много). Потом нам же на подарки идут, как-то не тратит он их :) 30.08.2008 18:34:31, Мурзя
А вы заранее( в начали триместра или в середине) объявляете, что по итогам триместра будет премия, если , допустим, по определённым предметам будут 5-ки? Или просто в конце триместра смотрите оценки и решаете дать деньги или не дать? 30.08.2008 18:37:22, Kapitolina
Мурзя
Просто смотрю и даю, кстати, независимо от оценок. Как стали триместровые/годовые выставлять с 3 класса, так и даю. Первый раз просто сказала, что он хорошо поработал, поэтому получит такую прибавку к карманным :) Он вообще хорошо учится, годовые все 5, а в триместрах и 4 иногда бывают. Все равно даю те же 500, знаю, что постарается потом 5 получить (пока есть такое стремление :)). Теперь он уже знает о премии, поэтому ее ожидает. Ему вообще нравится обладать деньгами, а не тратить их. Поэтому ему приятно :) 31.08.2008 10:28:21, Мурзя
Для какого-то ребенка может быть, наверное. Моему ребенку не надо. 30.08.2008 18:24:03, Sofia

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!