Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Взаимоотношения со сверстниками
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ПОМОГИТЕ МНОГООПЫТНЫЕ....У девочки нет друзей
Ну и подружек тоже. МОжет кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? МОжет к психологу ее записать? На вопрос что просисходит ребенок говорит, что все в порядке, прсто все в школе (классе) ей неинтересны. Перевела в другую школу, думала пройдет, а там таже история. За год ни одного друга-подруги....
25.08.2008 13:57:30, Pallochka
27 комментариев
Так в вашем же вопросе и ответ: откуда друзьям взяться , если ей никто не интересен? А нужны ей друзья-то?
26.08.2008 13:57:43, hanhi
Моя почти такая же и я такая же была. Есть такие люди. У моей есть одна подружка, но общаются они в основном только в школе. Сейчас вот лето заканчивается, а ей даже в голову не приходит ей позвонить, узнать приехала ли она. Я со своей общалась на эту тему, она говорит, что ее вполне устраивает такое положение дел. Мне тоже от отсутствия подруг ни жарко ни холодно.
25.08.2008 23:11:51, Irina L
Это просто характер. Непростой. Пройдет или нет, зависит и от силы этого самого характера и от Вас. Я была ужасно ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫМ ребенком. Боялась хлеб купить в магазине до обморока. Подружек закадычных не было долго. Сейчас я - ну очень общительна и у меня есть и близкие друзья, и приятели. Откуда что взялось? Переросла свою застенчивость, мама опять же постоянно провоцировала какие-то активные действия с моей стороны: сходи в магазин, запишись на курсы, позвони учительнице... Найдите дочери дело по душе, в своем кругу она быстрее раскроется. И попробуйте стать ей ближе, она может разговориться:)))
25.08.2008 18:23:30, Ket
Я бы обратилась к психологу, но психологу очень хорошему. Рекомендации по ссылке.
В детстве я была копия Вашей дочери. Мама была очень озабочена, что у меня нет друзей и подруг. Помню даже вечер поэзии организовала дома, чтение стихов при свечах. Пригласила всех моих одноклассниц. Но это не помогло. Книги были моими лучшими друзьями, я читала неимоверно много, особенно много из зарубежной классики.
Одна из причин такого поведения была в том, что в начальной школе мама давала оценку тем детям, с кем я играю. Типа, вот эта девочка из плохой семьи, с ней дружить не надо. А девочка мне очень нравилась, она добрая такая была, с ней интересно было. И очень больно было, что мама так про девочку говорит. Маму очень я любила. И вот в какой-то момент меня видно переклинило: если я не умею выбирать друзей, так пусть у меня их вообще не будет, у мамы не будет повода их оценивать и говорить, что тот хороший, а тот плохой. Так друзья и перевелись.
Как говориться, у каждого свои "тараканы". 25.08.2008 17:06:09, Evgenia
В детстве я была копия Вашей дочери. Мама была очень озабочена, что у меня нет друзей и подруг. Помню даже вечер поэзии организовала дома, чтение стихов при свечах. Пригласила всех моих одноклассниц. Но это не помогло. Книги были моими лучшими друзьями, я читала неимоверно много, особенно много из зарубежной классики.
Одна из причин такого поведения была в том, что в начальной школе мама давала оценку тем детям, с кем я играю. Типа, вот эта девочка из плохой семьи, с ней дружить не надо. А девочка мне очень нравилась, она добрая такая была, с ней интересно было. И очень больно было, что мама так про девочку говорит. Маму очень я любила. И вот в какой-то момент меня видно переклинило: если я не умею выбирать друзей, так пусть у меня их вообще не будет, у мамы не будет повода их оценивать и говорить, что тот хороший, а тот плохой. Так друзья и перевелись.
Как говориться, у каждого свои "тараканы". 25.08.2008 17:06:09, Evgenia
Спасибо. По ссылочке слазала. Очень ценно. Единственная проблема почему я не обратилась еще к психологу в том, что я не могу понять где заканчивается нормальность и начинается невполнестость)) Может и нормально что ей сверствини неинтересны. И может что визит к психологу ей повредит гораздо болььше...Проблема нашей дорогой Родины (не знаю как в других местах) огромное количество непрофессионалов с понтами, которых не удается выявить ни по ценам, ни по первичной консультации. Кто-нидуть из ваших знакомых туда обращался?
25.08.2008 17:13:23, Pallochka
Из Вашего описания видно, что проблемы у девочки в общении есть, чем раньше выявить эти проблемы и решить, тем лучше. В моем случае, во мне увидели в 7 классе хорошую девочку, и избрали секретарем комсомольской организации школы, сделали из меня публичного человека, при этом полностью сломав мне психику. Всё круто - публичным человеком я стала, только после этого ещё 12 лет работы с психотерапевтом во взрослом состоянии, повод - головные боли до рвоты и другая соматика.
Венгера я знаю лично, своих учеников на консультации отправляла только к нему, обращалась к нему и с сыном.
Если бы я рейтинговала все практикующих детских психологов, то Венгер стоял бы у меня не то, что на позиции один. Он стоял бы над всем этим рейтингом. Понимаете, это мэтр! Человек, который сам задает тон в детской психотерапии у нас в России. Это просто классно, что можно попасть к нему на консультацию.
25.08.2008 18:01:23, Evgenia
Венгера я знаю лично, своих учеников на консультации отправляла только к нему, обращалась к нему и с сыном.
Если бы я рейтинговала все практикующих детских психологов, то Венгер стоял бы у меня не то, что на позиции один. Он стоял бы над всем этим рейтингом. Понимаете, это мэтр! Человек, который сам задает тон в детской психотерапии у нас в России. Это просто классно, что можно попасть к нему на консультацию.
25.08.2008 18:01:23, Evgenia
ПОка не дозвонилась до туда. завтра попробую наверное все уже разбежались по домам или не работают до 1 сентября. Короче буду пытатся. Про Норбекова сама думала. Хотя считаю, что книжки его несколько напористы, чтоли...
25.08.2008 18:08:55, Pallochka
Я бы пока сходила к Венгеру, а он уже сориентирует, какой вид психотерапии ей больше всего подходит. Да, есть групповые тренинги, есть арт-терапия (например, мой сын посещал такие занятия: - вроде в группе, но каждый работает сам), есть индивидуальная психотерапия по разным методикам.
Сначала надо ответить на вопрос: что это? А потом уже искать путь как из этого выйти. 25.08.2008 18:19:46, Evgenia
Сначала надо ответить на вопрос: что это? А потом уже искать путь как из этого выйти. 25.08.2008 18:19:46, Evgenia
)) Осталось как-то подготовить ребенка... Погтому что анонимно никак не получится.....
25.08.2008 18:21:08, Pallochka
Во-первых, надо самой понять, что ходить к психотерапевту - это норма. У всех в жизни есть трудности, и есть люди, которые помогают справляться с трудностями. Для Вас, как я поняла, Ваши подруги, в некотором роде, психотерапевты - Вы с ними разговариваете, делитесь проблемами, они дают Вам советы. Тем самым Вы решаете некоторые свои проблемы. А есть люди, которые просто занимаются этим профессионально и более эффективно.
Я так поняла, что девочка сама говорит о том, что испытывает дискомфорт в некоторых ситуациях общения. Вот и надо сказать, что есть человек, который "очень много знает про общение между детьми и может помочь тебе справляться с этими ситуациями".
Если Вы сами поход к психотерапевту будете воспринимать как норму, также будет воспринимать и ребенок. Если для Вас это будет проблемой, что-то из ряда вон выходящее, также воспримет это и ребенок. 25.08.2008 18:32:50, Evgenia
Я так поняла, что девочка сама говорит о том, что испытывает дискомфорт в некоторых ситуациях общения. Вот и надо сказать, что есть человек, который "очень много знает про общение между детьми и может помочь тебе справляться с этими ситуациями".
Если Вы сами поход к психотерапевту будете воспринимать как норму, также будет воспринимать и ребенок. Если для Вас это будет проблемой, что-то из ряда вон выходящее, также воспримет это и ребенок. 25.08.2008 18:32:50, Evgenia
В принципе, я думаю, что и в самом деле, идея идти к психологу по причине только отсутствия друзей у девочки может девочке повредить, независимо от качества психолога. По мне уж лучше психотренинг для подростков. У Норбекова такие тренинги есть, ходила дочь приятельницы - все довольны и ребенок и родители. Родители допускаются на занятия. Приятельница моя очень здравомыслящий и образованный человек, присутствовала в первый день занятий, больше не пошла, потому что посчитала, что для ее дочери будет лучше ходить самой.
25.08.2008 17:22:01, Ясень
Вне зависимости от общительности, переход из математической школы в обычную - уже сделанная глупость, раз девочка любит математику.
ИМХО, школьные друзья не обязательны, есть - хорошо, нет - не трагедия. 25.08.2008 16:18:27, Lyuba
ИМХО, школьные друзья не обязательны, есть - хорошо, нет - не трагедия. 25.08.2008 16:18:27, Lyuba
У моего тоже в школе нет друзей и подруг. Совсем. А деть уже в 7-й класс идет. Зато в музыкалке - полно друзей, и полно друзей по интернету (по музыкальному форуму "Классика", они вместе периодически играют в концертах).
То, что нет друзей в школе - это показатель того, чо ребенку просто неинтересо с теми детьми, кторые ее окружают. Мой просто не может выносить одноклассников, они не его поля ягоды.
А ВНЕ школы у Вашей дочки есть друзья по интересам? И вообще, у нее есть какие-нибудь интересы?
25.08.2008 16:17:04, Natem
То, что нет друзей в школе - это показатель того, чо ребенку просто неинтересо с теми детьми, кторые ее окружают. Мой просто не может выносить одноклассников, они не его поля ягоды.
А ВНЕ школы у Вашей дочки есть друзья по интересам? И вообще, у нее есть какие-нибудь интересы?
25.08.2008 16:17:04, Natem
Возможно, для нее и правда все в порядке. Не находится, пока, тот, с кем будет ей интересно, например. Не насильно же общаться. У нашего не было достаточно долго друзей в классе, тоько на даче (старше) и в музыкалке (старше). Сейчас и в классе появились, но не много - 2, зато закадычные)
25.08.2008 15:36:38, Варвара
А почему вы исключаете такую возможность, что ей действительно неинтересно в классе и одноклассники ей тоже неинтересны? Чем вообще ребенок интересуется, что за школа, что за одноклассники?
25.08.2008 15:01:58, Красно Солнышко
Школа как школа. Раньге была математическая, теперь обычная. Математику любит. Девочка действительно более развита,чем сверстники: Ребенок любит читать книги, предпочитает книги живому общению, но так ведь нельзя. Как можно жить не общаясь с другими людьми???
И главная проблема в том, что иногда (часто) она обращается к кому-то, не откликая по имени, не ловя взгляд, а как бы обращаясь к боку или спине. Люди чсто не понимают, что обращаются к ним и не отвечают, от этого она смущается, стесняется и считает, что другим она не интересна. Я попыталась пару раз мягко обьяснить, но она плачет сразу и говорит, что ее никто не понимает. Возможно вообще дело в том, что я ее как-то обижаю, например... Хотя сама за собой не чувствую.... 25.08.2008 15:30:17, Аллаико
И главная проблема в том, что иногда (часто) она обращается к кому-то, не откликая по имени, не ловя взгляд, а как бы обращаясь к боку или спине. Люди чсто не понимают, что обращаются к ним и не отвечают, от этого она смущается, стесняется и считает, что другим она не интересна. Я попыталась пару раз мягко обьяснить, но она плачет сразу и говорит, что ее никто не понимает. Возможно вообще дело в том, что я ее как-то обижаю, например... Хотя сама за собой не чувствую.... 25.08.2008 15:30:17, Аллаико
> "И главная проблема в том, что иногда (часто) она обращается к кому-то, не откликая по имени, не ловя взгляд, а как бы обращаясь к боку или спине. Люди чсто не понимают, что обращаются к ним и не отвечают, от этого она смущается, стесняется и считает, что другим она не интересна. Я попыталась пару раз мягко обьяснить, но она плачет сразу и говорит, что ее никто не понимает."
Вообще-то, как нужно обращаться к людям, детям объясняют родители. В идеале - мягко, не навязчиво и много раньше 9 лет. Если у ВАС здесь проблемы - почитайте книжки или САМИ сходите к психологу. ИМХО, - это проблема родителей, а не ребенка.
Лично я бы провела тренинг.
1. Предложила девочке спросить у продавщицы (найдите, что хочет узнать ребенок). И объяснила по ходу как это нужно делать.
2. На рынке поговорила с продавцами и инициировала ситуацию, чтобы девочка тоже поговорила и поучаствовала в покупках (пока я смотрю здесь помидоры – купи рядом пару огурцов, или – спроси, какие размеры носков, напротив).
3. При обращении дочери к кому-то (вот так, неправильно, со спины) спокойно (без перехода на её личность, неумение, уважение к другим) и только по делу объяснила, что (а) человек должен видеть обратившегося, если сразу не узнает его по голосу, что (б) говорить нужно четко и достаточно громко, чтобы услышали и поняли слова, что (в) человек, с которым дочь собирается говорить, должен понимать, что обращаются к нему лично (для этого либо называют имя, либо встречаются взглядом, либо собой загораживают дорогу, либо таки вставляют в речь понятное обращение – «мальчик», «извините, не знаю вашего имени», «бабушка», «тетенька», «сударыня»... ).
Но умение поговорить со встречным не прибавляет друзей в классе – это разные вещи. 25.08.2008 16:44:49, Lyuba
Вообще-то, как нужно обращаться к людям, детям объясняют родители. В идеале - мягко, не навязчиво и много раньше 9 лет. Если у ВАС здесь проблемы - почитайте книжки или САМИ сходите к психологу. ИМХО, - это проблема родителей, а не ребенка.
Лично я бы провела тренинг.
1. Предложила девочке спросить у продавщицы (найдите, что хочет узнать ребенок). И объяснила по ходу как это нужно делать.
2. На рынке поговорила с продавцами и инициировала ситуацию, чтобы девочка тоже поговорила и поучаствовала в покупках (пока я смотрю здесь помидоры – купи рядом пару огурцов, или – спроси, какие размеры носков, напротив).
3. При обращении дочери к кому-то (вот так, неправильно, со спины) спокойно (без перехода на её личность, неумение, уважение к другим) и только по делу объяснила, что (а) человек должен видеть обратившегося, если сразу не узнает его по голосу, что (б) говорить нужно четко и достаточно громко, чтобы услышали и поняли слова, что (в) человек, с которым дочь собирается говорить, должен понимать, что обращаются к нему лично (для этого либо называют имя, либо встречаются взглядом, либо собой загораживают дорогу, либо таки вставляют в речь понятное обращение – «мальчик», «извините, не знаю вашего имени», «бабушка», «тетенька», «сударыня»... ).
Но умение поговорить со встречным не прибавляет друзей в классе – это разные вещи. 25.08.2008 16:44:49, Lyuba
Так ей не интересны или она не интересна?
В какой класс перешла, как давно и почему меняли школу? 25.08.2008 15:48:30, Красно Солнышко
В какой класс перешла, как давно и почему меняли школу? 25.08.2008 15:48:30, Красно Солнышко
не вполне ясно кто кому неинтересен(( Мне кажется при ее попытках общения она не находит отклика, а при попытке общение с ней, она опять как-то отгораживается и говорит, что ей такое общение неинтересно. Хотя что ей интересно тоже в конечном итоге не понятно. В кружки ходим, но я ее отвожу-привожу, поэтому получается, что и подружится не успевается. И по телефону она никому не звонит и ей никто не звонит. Я по 3 часа все время в детстве с кем-то трепалась и трепалась.... НЕпонятно мне короче... Может мне к психологу)))
25.08.2008 16:17:17, Pallochka
Похоже, она интраверт и ей интересно с самой собой. Либо имеет место аутистический спектр, но достаточно компенсированный, раз она учится в обычной школе и ходит на кружки.
Как бы то ни было, ее не переделать, это особенность ее характера и ее мировосприятия. Надо принять это и попытаться понять.
25.08.2008 16:53:54, Natem
Как бы то ни было, ее не переделать, это особенность ее характера и ее мировосприятия. Надо принять это и попытаться понять.
25.08.2008 16:53:54, Natem
Если саму девочку это не беспокоит, я бы вообще не переживала. Имеет право не хотеть общаться ни с кем из одноклассников.
25.08.2008 19:19:49, Красно Солнышко
Если ДЕВОЧКЕ не интересны собеседники - это не трагедия, вот у меня сын в разы общительнее меня, тоже, знаете ли, напрягает. Но дети - не копия родителей. А висение часами на телефоне - скорее вред, нежели польза.
25.08.2008 16:21:12, Lyuba
Именно друзей-подруг или даже приятелей нет? Она ни с кем в классе не общается?
ИМХО,если именно друзей-подруг нет,то ничего страшного.Далеко не у всех в этом возрасте есть близкие друзья.А вот если в классе ни с кем не общается...то может быть и правда попробовать устроить что нибудь вроде пикника или праздника какого-нибудь. 25.08.2008 14:17:13, Cherry jam
ИМХО,если именно друзей-подруг нет,то ничего страшного.Далеко не у всех в этом возрасте есть близкие друзья.А вот если в классе ни с кем не общается...то может быть и правда попробовать устроить что нибудь вроде пикника или праздника какого-нибудь. 25.08.2008 14:17:13, Cherry jam
может вам помочь ей сблизиться с одноклассницами? устройте день рождения, пусть пригласит одноклассников. вижу что летняя, но у нас такое практикуют летние дети - отметить еще в сентябре с друзьями. моя уже подарки закупила для своих двух летних подружек.
а во дворе, на внешкольных занятиях если куда ходит, тоже нет подружек? 25.08.2008 14:02:41, ALora
а во дворе, на внешкольных занятиях если куда ходит, тоже нет подружек? 25.08.2008 14:02:41, ALora
Спасибо, попробую еще разок. До этого пробовала, но она отказывалась. Не могу понять может она стесняется меня или нашего дома... Спасибо за совет попробую обязательно
25.08.2008 14:18:24, Pallochka
кстати, я в детстве стеснялась дома. у нас всегда такой беспорядок был, на фоне других домов мне стыдновато было. зато мои не стесняются - могут в самый хаос привести и еще коллективно добавить (хаоса:)
25.08.2008 14:57:43, ALora
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?