Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
TO: КрасноСолнышко про школу
Уважаемая Маша, в дискуссии ниже мне на мой вопрос оо вашей школе ответили, что дочка ваша идет в Интеллектуал на Кременчугской. Так как гипотетически рассматривали эту школу для себя через год (сейчас дочь идет в 4 класс), но очень напугало трехступенчатое поступление, не могли бы вы рассказать, как у вас проходило поступление и насколько сложно оно было. Особенно интересует творческий конкурс, потому что на сайте Интеллектуала выложен та-а-акой образец работы, что у меня волосы на голове зашевелились, я лично не могла понять, о чем там говорится (работа про историю шифрования с графиками и диаграммами). И еще вопрос - ходили ли вы на подготовительные курсы, которые начинаются зимой. Сложно ли было там? И вообще буду благодарна за любую объективную и субъективную информацию о поступлении и о школе.
06.08.2008 12:36:36, Arlekino
80 комментариев






Я знаю ребенка, который репетируется с преподом из Интеллектуала с 1-го класса. Потому что родители запланировали поступать в эту школу сильно заранее. Так что готовятся.
06.08.2008 18:08:41, Оладушек с сахаром


Может поэтому они и отказались от широкого пиара?
Веть кому действительно надо, всем и так известно. По крайней мере, в среде моих знакомых. 06.08.2008 19:02:43, Красно Солнышко


Чтобы возникала потребность еще и искать, таких школ должно быть на Москву хотя бы по одной на округ. Ничего же мудреного. Просто позволить ребенку учиться столько (много), сколько он хочет не ограничивая его (сверху) рамками гос. программы. 06.08.2008 19:18:37, Красно Солнышко

Очень ИМХО, но из "совмещающих" на примере учителей сына было достаточно плохих педагогов. К сожалению, если у человека хорошо в науке (и с головой, и с зарплатой), то он не пойдет в школу, все же человек выбирает, что ему ближе. Но часто в школу идут те, у кого в науке "не срослось", и самоутверждаются за детский счет.
13.08.2008 01:53:55, Lyuba



Но в начале прочитайте как технически все это происходит в три тура. Очень подробно все расписано на сайте Интеллектуала
Открытый рассказ бабушки девочки поступавшей в позапрошлом году можно почитать по ссылке ниже. В принципе, все так оно и было и в этом году. 06.08.2008 15:22:24, Красно Солнышко

А по существу что-нибудь можете сказать? Потом я спрашивала не "как поступИть", а "как поступАЛИ".
06.08.2008 13:40:23, Arlekino

По существу, в ЖЖ у Маши было все очень подробно описано, думаю, что больше того, что там сказано сказать нечего.
Развлечение это месяца на 2,5. под конец все уже устают от процесса. И поступление туда, к сожалению, все же конкурс родителей, пусть и дети у них самые умненькие и во всех отношениях замечательные. 06.08.2008 13:55:44, Дубравка

Можно пример из своего детства? Я писала работы по биологии, похожие на то, что представляют на второй тур в интеллектуал, только на городскую олимпиаду по биологии (тогда были такие правила). Родители - инженеры, так что я писала честно сама с первого до последнего слова (разве что родители знаки препинания помогали проверить, касательно стиля я уже упрямой была и ничьих советов не принимала), писала о насекомых, за которыми наблюдала летом, тоже сама, и о личных опытах с ними...
НО! Родители купили мне полки 3 книг по энтомологии и еще столько же по биологии, первые пару полок во втором-третьем классе... Отказов в покупке книг я не знала, а просила часто, и папа искал.
Папа купил мне, тогда третьекласснице, фотоаппарат "Зенит" с кольцами, штативом и прочими прибамбаксами для макросъемки, отдавал в проявку и цветную печать многочисленные фотографии (тогда это была ручная подборка цветов при печати, поэтому дорого), потом купил фотоувеличитель и все, что я попросила для цветной фотопечати дома (это уже годам к 15-ти). Черно-белой печатью мы с папой занимались дома вместе класса с 5-го под возражения мамы.
Когда меня "осенила" идея понаблюдать за развитием окраски гусениц при освещении светом разных длин волн, папа взял меня в Библиотеку Академии наук, где мы вместе искали составы растворов, пропускавших нужный свет, потом папа купил мне соответствующие химикаты и спектроскоп для проверки результатов. А мама заказала рамочки из оргстекла по моим чертежам, к которым я потом клеила стекла для получения больших плоских вертикальных водных ванночек-фильтров... Интернета тогда не было, поэтому в научную библиотеку папа меня брал и для чтения статей по интересовавшим меня темам.
> «неделя учебы в школе. И где там конкурс родителей?»
Как пишет бабушка (по ссылке КС): «По всем предметам были самостоятельные работы и задания на дом, весьма немаленькие, иной раз лукаво обозначенные как необязательные». Вот как раз помощь в поиске материалов для этих «необязательных» самостоятельных работ + поддержка ребенка, изрядно уставшего к концу года, и есть нужное родительское действо. 13.08.2008 03:05:43, Lyuba
НО! Родители купили мне полки 3 книг по энтомологии и еще столько же по биологии, первые пару полок во втором-третьем классе... Отказов в покупке книг я не знала, а просила часто, и папа искал.
Папа купил мне, тогда третьекласснице, фотоаппарат "Зенит" с кольцами, штативом и прочими прибамбаксами для макросъемки, отдавал в проявку и цветную печать многочисленные фотографии (тогда это была ручная подборка цветов при печати, поэтому дорого), потом купил фотоувеличитель и все, что я попросила для цветной фотопечати дома (это уже годам к 15-ти). Черно-белой печатью мы с папой занимались дома вместе класса с 5-го под возражения мамы.
Когда меня "осенила" идея понаблюдать за развитием окраски гусениц при освещении светом разных длин волн, папа взял меня в Библиотеку Академии наук, где мы вместе искали составы растворов, пропускавших нужный свет, потом папа купил мне соответствующие химикаты и спектроскоп для проверки результатов. А мама заказала рамочки из оргстекла по моим чертежам, к которым я потом клеила стекла для получения больших плоских вертикальных водных ванночек-фильтров... Интернета тогда не было, поэтому в научную библиотеку папа меня брал и для чтения статей по интересовавшим меня темам.
> «неделя учебы в школе. И где там конкурс родителей?»
Как пишет бабушка (по ссылке КС): «По всем предметам были самостоятельные работы и задания на дом, весьма немаленькие, иной раз лукаво обозначенные как необязательные». Вот как раз помощь в поиске материалов для этих «необязательных» самостоятельных работ + поддержка ребенка, изрядно уставшего к концу года, и есть нужное родительское действо. 13.08.2008 03:05:43, Lyuba


Поступал в этом году знакомый ребенок. Не в пятый класс. Прошел три тура, не взяли. От его группы третьего тура взяли только половину. Говорю родителям: "Сходите, поговорите" (там были некоторые неоднозначные объективные обстоятельства именно с ним, не буду уточнять). Отвечают скромные и застенчивые: "Да ну, просить, не взяли - значит не взяли...". Потом смотрю на сайте информацию о группах по англ. этого класса - новенькие увеличились в два раза. То есть практически все, кто был на третьем туре. Значит, кто сходил поговорил - попал. С пятым ведь тоже похожая ситуация - поступивших сразу было на один класс. Так что все неоднозначно.
07.08.2008 00:23:52, Листочек
А туда не по национальниму признаку принимают?
08.08.2008 12:21:29, создалось впечатление
08.08.2008 12:21:29, создалось впечатление
Нет точно, таких грехов за ними нет. По составу уже учащихся и поступивших такой интернационал! И социальный состав их не интересует: на моей памяти отказывали весьма состоятельным родителям. А вот со "своим кругом" - другое дело. Но это, на мой взгляд, меньшее из возможных зол.
08.08.2008 18:16:26, Листочек



Встретилась я как-то с одной интеллектуальской абитуриенткой в субботу накануне второго тура, и мы за десять часов сделали из скучного доклада вкусную детскую работу. Потому что я знаю, как это делать - то есть умею (профессионально потому что) смотреть глазами учителей, причем учителей именно такого склада и мировоззрения, как в Интеллектуале. А если кто-то не умеет? (Кстати, ребенок учится, доволен)
Вообще требуемое на втором туре действо называется "проект", "проектная технология", и в некоторых хороших московских школах этому учат и в началке. Так что это все-таки некий способ, метод, набор приемов. 07.08.2008 00:59:45, Листочек
Вообще требуемое на втором туре действо называется "проект", "проектная технология", и в некоторых хороших московских школах этому учат и в началке. Так что это все-таки некий способ, метод, набор приемов. 07.08.2008 00:59:45, Листочек
+1, к сожалению, что бы там ни говорили, а "помогать" в творческих работах можно по-умному, в том числе, если не накануне, и так, что ребенок и сам напишет, и поверит, что сам все сделал... Но есть взрослый взгляд в видении темы-объема-структуры-конкурсности, который дано ненавязчиво до детки донести, причем не абстрактно, на все случаи жизни (что долго), а конкретно, применительно к выбранной теме, начиная с обсуждения материалов для чтения и цитирования: "Знаешь, из этих двух книг первая информативнее и логичнее" - или: "С этого сайта лучше не бери, здесь аргументы спорные, вот парочка сайтов получше".
13.08.2008 03:25:41, Lyuba

Помогать можно "по-умному". И родители абитуриентов тоже, слава богу, встречаются не дураки, чтобы просто вот так взять и все за ребеночка сделать, чтобы он потом на защите ни "бэ", ни "мэ" сказать не мог.
Более того, уже даже есть люди, которые готовят ребенка к такому поступлению. Небесплатно, разумеется. Которые мало того, что знают как сделать лучше, они еще и знают, что хочет услышать комиссия и что пойдет в плюс, а что в минут. Кухню знают изнутри. 13.08.2008 09:42:55, Красно Солнышко
Люди, готовящие со стороны, - это уж совсем нехорошо. Ибо родтели хоть при детке останутся и будут помогать дальше, а "люди" уйдут.
Что касается кухни... Она, во многом, очевидна просто из профильного образования. Да, иногда можно знать слабости комиссии. Но обычно достаточно просто выкинуть места, на которых часто скрещиваются мечи, чтобы работа стала неконфликтной (не все правильное бесспорно, особенно там, где истины еще не отстоялись). 14.08.2008 07:43:03, Lyuba
Что касается кухни... Она, во многом, очевидна просто из профильного образования. Да, иногда можно знать слабости комиссии. Но обычно достаточно просто выкинуть места, на которых часто скрещиваются мечи, чтобы работа стала неконфликтной (не все правильное бесспорно, особенно там, где истины еще не отстоялись). 14.08.2008 07:43:03, Lyuba

как тут определить критерии? скорее на уровне впечатлений от какого-то ребенка, сможет он жить по правилам школы или нет.
про направленность отбора в Интеллектуале не могу говорить, но думаю, что тоже присутствует нечто подобное, только более в привычном для понимания русле. 07.08.2008 19:41:49, дубравка
Катя, у тебя девочка яркая, грех такую не взять. А критерии... Кто может четко сформулировать критерии в любви? Или приходят в лабораторию студенты. Иногда я четко вижу, что не потянет, а иногда наоборот. Все эти аргументы, почему этого взял, а другого нет - очень трудные для изложения, но берут-то на свою шею. А еще в голове у выбирающих аналогии и воспоминания о прецедентах...
13.08.2008 03:36:19, Lyuba


Вопрос в терминологии. Что мы считаем родительской помощью. Организационную работу я лично такой помощью считаю потому что она требует от родителей достаточно приличного включения в процесс, причем не в первом туре, а ко второму-третьему, больших затрат сил и времени, а некоторые не считают.
Но я пишу про пятый класс. Я не знаю насколько сильно ребенок меняется к шестому-седьмому. Старше то уж наверняка меняется, но к старшей школе и достойных альтернатив "Интеллектуалу" очень много. 06.08.2008 16:20:37, Красно Солнышко
> "Организационную работу я лично такой помощью считаю потому что она требует от родителей достаточно приличного включения в процесс, ..."
Это еще очень долго остается, у кого-то больше, у кого-то меньше, но не всегда осознается родителями. 13.08.2008 03:40:40, Lyuba
Это еще очень долго остается, у кого-то больше, у кого-то меньше, но не всегда осознается родителями. 13.08.2008 03:40:40, Lyuba

С Вашей дочкой в один класс идет мальчик, перешедший (поступивший в Лигу) из Интеллектуала. Ужасно интересно будет сравнить.
07.08.2008 00:46:50, Листочек
Без разрешения не могу. Впрочем, я думаю, они сами в Крыму все друг о друге узнают. Кстати, сам мальчик страшно доволен, что меняет школу (что уходит оттуда и что приходит сюда), а у мамы потешающее меня сомнение: "Не слишком ли в Лиге уютная нежная дружеская атмосфера, перпендикулярная современной жизни? Не сформируют ли его неготовым к конкуренции, жесткости, пр.?".
07.08.2008 14:25:18, Листочек

Там мама горит не меньше самого мальчика. 11.08.2008 12:01:32, Дубравка

Мои минусы это наша бытовая неустроенность и беспокойство за английский с математикой. 07.08.2008 14:38:20, Дубравка
Я не в курсе, что у Маши было написано, и сама я это обсуждение, к сожалению, пропустила. Поэтому и спросила. Что такое ЖЖ я тоже, УВЫ, не знаю. Если вы дадите мне ссылку, буду признательна.
06.08.2008 14:10:07, Arlekino
и слава богу :)
06.08.2008 13:37:08, :))))))))))

Так что нездорового ажиотажа не будет. Наверно :) 06.08.2008 13:47:20, Заяц.



это ж не место бесплатной раздачи слонов
а те, у кого при просмотре заданий не волосы от ужаса шевеляцца, а глаза от интересу загораюцца - их не так уж много.
да и из них половину отпугнет долгая дорога/интернатская жизнь
06.08.2008 15:00:38, Заяц.


Но не среди моих знакомых, учащихся или только поступивших в эту школу. 06.08.2008 16:02:02, Заяц.


А тут ты говоришь про детей, которым или Интеллектуал (хоть из Орехово-Зуево на оленях) или застрели..., т.е. я хочу сказать, экстернат. Ну это ж не про твою дочь, так? 06.08.2008 17:48:19, Заяц.

А потом я до сих пор не уверена, что (с учетом интернат/дорога) - это правильный выбор. Это еще надо будет посмотреть. Я лишь говорю, что других не вижу все равно. Хотя, и тут ты верно заметила, искала очень плотно и очень прицельно всю весну и мои слова далеко не голословны. 06.08.2008 18:20:10, Красно Солнышко

На собеседовании на физтехе меня спрашивали в числе прочего почему это я решила на физтех поступать, ведь у вас Орехово-Зуево имеется Пед. институт. 06.08.2008 18:03:24, Дубравка

Короче говоря, на тот факультет меня не взяли, даже в баллом выше проходного. На зачислении я нашла себя в списках малопопулярного в институте факультета. На нем и проучилась все 6 лет. С одной стороны не жалею, с другой тот страшный и тяжелый пинок переживаю до сих пор.
Но этот пинок был судьбоносным. Прошла бы то собеседование и все сложилось бы в жизни по другому. 07.08.2008 11:35:40, Дубравка
Слышала аналогичную историю.
Только там при всеx проxодныx балаx просто не взяли человека в институт. На мои бесконечные вопросы, почему родители не пошли выяснять причину отказа - ответ так не был получен.
Катя, может вы мне ответите?
Вы (ваши родители) выясняли причину незачисления на выбранныи факультет при проxодном бале + 1.
Что они вам ответили? Какова причина?
Или деиствительно на -ов, -ев - не берут?
08.08.2008 12:32:29, создалось впечатление
Только там при всеx проxодныx балаx просто не взяли человека в институт. На мои бесконечные вопросы, почему родители не пошли выяснять причину отказа - ответ так не был получен.
Катя, может вы мне ответите?
Вы (ваши родители) выясняли причину незачисления на выбранныи факультет при проxодном бале + 1.
Что они вам ответили? Какова причина?
Или деиствительно на -ов, -ев - не берут?
08.08.2008 12:32:29, создалось впечатление
Не знаю, как там про фамилии, мне больше про "паспорт на физиономии" говорили, вот по последнему, говорят, как раз на собеседовании бывает. Но, ИМХО, в ВУЗе не разговор, удобный им студент или нет, раз ВУЗ государствнный и работать выпускник будет не принимающей частной лавочке.
13.08.2008 04:27:10, Lyuba

Нет, мои родители никак не участвовали в этом. Я сама пыталась выяснить и разобраться. мама меня просто на улице поджидала. Я не допускала даже мысли, что она пойдет за меня решать мои проблемы.
Причины они и очевидны, и не очень. Формальное объяснение - она нам не подходит. Написала в первом потоке контрольную по физике на пару, перекинула документы на второй поток и на след. день написала контрольную по физике на чистую 4-ку, решив 4 задачи из 5ти вчистую, к пятой даже не прикоснувшись и вышла из аудитории через час после начала экзамена. Явно же списывала, у нее даже черновика не было. Это меня сразу в лоб и спросили в самом начале собеседования. Я в лоб ответила, что не списывала, почему написала плохо первую работу - не знаю почему плохо, по моим ощущениям не так чтобы совсем на пару написала, но апеллировать мне тогда не дали. Ну а дальше все на том собеседовании понеслось понаклонной. Мне резко давали понять, что не возьмут на ФФХБ.
Истинная причина была прозаична. В тот год много девушек на ФФХБ взяли с первого потока, на втором потоке девочек не брали. А мне еще и общага нужна.
Ну в общем не понравилась я им. Мы почти дошли с мамой до станции, когда я решила вернуться. Опять пошла на комиссию, говорю хочу объяснить, вы меня не поняли, я все сделала САМА, я САМА себя подготовила на физтех и САМА сюда поступила. И у меня не было ни школ звездных, ни репетиторов, которые на экзамене приходят и начинают с тобой работу готовить к апелляции (на первом потоке я такое видела). А вы сейчас все хотите порушить, всю мою работу нескольких лет? За что?
вот таким я была резким подростком. Ничего естественно я не добилась. На ФФХБ меня не взяли. Но случай со мной единичный все же. Попала не за что под какую-то раздачу.
потом уже в августе доброжелатели мне советовали попытаться перейти на другие факультеты, но как-то ни сил, ни глобального желания не было.
Во всей этой истории мои родители оказывали только моральную поддержку, но все решения принимала я и воплощала в жизнь их тоже только я. 08.08.2008 13:31:58, Дубравка
1. Спасибо за подробным ответ.
2. В остальном респект по всему и за все. В 17 лет уметь постоять за себя - тоже заслуга родителеи (сумели воспитать)
3. В остальном - навели на мысль. (это я о своем). И за это спасибо тоже.
офф: Но ведь все равно - не взяли. Несмотря на то, что и все сами. 08.08.2008 14:42:04, создалось впечатление
2. В остальном респект по всему и за все. В 17 лет уметь постоять за себя - тоже заслуга родителеи (сумели воспитать)
3. В остальном - навели на мысль. (это я о своем). И за это спасибо тоже.
офф: Но ведь все равно - не взяли. Несмотря на то, что и все сами. 08.08.2008 14:42:04, создалось впечатление

зато я попала в очень хорошую атмосферу, нашла дружную хорошую компанию, у меня были классные учителя.
мы заканчивали в 97-мом году, еще учась в институте понимали, что наукой мы заниматься в этой стране увы не будем. И неважно какой конкретно ты факультет кончал и как он назывался.
В общем, все что не делается, то к лучшему. Но вот так вот пинать по каким-то там своим совершенно неочевидным проблемам-делам детей нельзя. Следы на всю жизнь остаются. 08.08.2008 14:56:48, Дубравка
Катя, давно была тема при ФИЗТЕХ и МГУ. Мы с Вами были "по разные стороны баррикад", хотя, конечно, у меня сильны позиции, выраженные в песней:
"........
и любая альма-дочерь,
благодарная судьбе,
сыновей своих пророчит
в альма-внучеры тебе."
Но все именно за ПОСТУПЛЕНИЕ НЕ НА ФИЗТЕХ не только это, но и ныне упомянутое Вами собеседование, про которое я независимо наслышана. Есть в этом что-то сильно противоречащее моим принципам, и собеседование как таковое, игнорирующее конкурсные баллы в ВУЗ, и именно к ФИЗТЕХовское по дошедшим отзывам. Например, мне рассказывали такую байку. Стоит стакан одной стороной к солнцу, естественно она нагрета сильнее. Перед входом абитуриента этот стакан поворачивают. Вошедшего просят проверить, какая сторона теплее и потом объяснить, почему теневая нагрета сильнее. Стакан к этому времени уже в его руках и дальнейший ход температур не проверяется. Естественно, человеку в голову не приходит, что это подвох и нужный ответ: «Этого не может быть, потому, что этого не бывает никогда. Тут подстава». К тому же про подвох правила вежливости не позволяют. Да и человек не ожидает, что экзаменаторы (они же собеседующие) играют «краплеными картами». Поэтому абитуриент ищет сквозняки и прочее... И вылетает... 13.08.2008 04:20:51, Lyuba
"........
и любая альма-дочерь,
благодарная судьбе,
сыновей своих пророчит
в альма-внучеры тебе."
Но все именно за ПОСТУПЛЕНИЕ НЕ НА ФИЗТЕХ не только это, но и ныне упомянутое Вами собеседование, про которое я независимо наслышана. Есть в этом что-то сильно противоречащее моим принципам, и собеседование как таковое, игнорирующее конкурсные баллы в ВУЗ, и именно к ФИЗТЕХовское по дошедшим отзывам. Например, мне рассказывали такую байку. Стоит стакан одной стороной к солнцу, естественно она нагрета сильнее. Перед входом абитуриента этот стакан поворачивают. Вошедшего просят проверить, какая сторона теплее и потом объяснить, почему теневая нагрета сильнее. Стакан к этому времени уже в его руках и дальнейший ход температур не проверяется. Естественно, человеку в голову не приходит, что это подвох и нужный ответ: «Этого не может быть, потому, что этого не бывает никогда. Тут подстава». К тому же про подвох правила вежливости не позволяют. Да и человек не ожидает, что экзаменаторы (они же собеседующие) играют «краплеными картами». Поэтому абитуриент ищет сквозняки и прочее... И вылетает... 13.08.2008 04:20:51, Lyuba

Мне байки про физтеховское собеседование класса с 9-го периодически травили друзья родителей. Я про физтех тоже думала, но потом выбрала ВМК МГУ. А когда шли документы подавать, случайно зашла на физфак. И задержалась на 6 лет :) 07.08.2008 12:52:59, Заяц.

А у нас гимназия 15.. Рядышком. И ездить никуда не надо было. И поступила автоматом. 06.08.2008 18:21:08, Красно Солнышко
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.