Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

еще про историю
А кому вообще нужны все эти войны? Почему в школьном курсе истории одни войны и правящие династии? А может кто-нибудь - хотя бы взрослые, а не дети - сказать, когда примерно изобрели трусы как вид одежды или вилку, чтобы есть. Когда стали строить дома из кирпича? И где. И так далее. Например, как и чему учились дети, скажем, в Европе в 18 веке. Если кто и может, то не из курса истории.
13.06.2008 16:29:51, пчела Майя
96 комментариев
а я зато про лифчик знаю, когда примерно его изобрели. Кстати, назвали из скромности что-то вроде "поддерживатель шеи" (по-французски) :))
16.06.2008 23:08:01, Nastasja
А ничего, что он называется soutien-gorge, что означает "поддерживатель груди"?
17.06.2008 07:12:48, Sofia
а с чувством юмора у вас как? [подмигивает] ну смайлики-то хоть там увидели? :)
18.06.2008 06:54:00, Nastasja
в последней четверти 19 века. Впрочем, наверное, они не сразу стали такими, как мы их знаем :) До етого были корсеты, ясное дело (и всякие прочие шнуровки). Правда, альтернативная версия "выставляет" первый американский патент - а он был в начале 20 века.
17.06.2008 08:12:33, Nastasja
Просто даты воин и имена правителеи более-менее точно известны. А трусы и вилки (про вилки, кстати, случаино знаю) входили в обиход неоднократно, в разных точках земного шара. И их проишождение обычно окружено легендами. О вилках и трусах ОЧЕНь важно читать и знать, чтобы понять, как замысловать развивалась человеческая культура. И хорошие учителя истории про них рассказывают. Но включить етот вопрос в ЕГЕ нельзя, так как на него не существует одного правильного ответа.
16.06.2008 01:26:52, irina.
Да в ЕГЭ вообще ничего включать нельзя. Однако его придумали недавно, а программа в таком виде была и 40 лет назад, когда про егэ еще никто и не слышал.
16.06.2008 02:23:03, пчела Майя

Программа включает обязательные моменты и расплывчатые формулировки об "развитии искусств и ремесел". Кто-то из учителеи уделял именно таким вещам довольно большое внимание. У меня было 3 учителя истории. Два пытались раскрывать историю со всех сторон (водили в музеи, советовали книги, заостряли внимание на исторических деталях в произведениях, которые мы прходили на литературе; в итоге многие одноклассники мечтали стать историками). Многое я до сих пор помню. Третии свел историю к причинам, предпосылкам и следствиям сведенным таблицы (вилки и трусы в них однозначно не вписывались :). В чем-то мне ето помогло "разложить историю по полочкам", но захватывающего в таких уроках было мало. Они все учили по однои и тои же программе.
16.06.2008 03:25:52, irina.



Читал толстенные книги про Фридриха Великого, про Наполеона, про Чингиз-Хана.
А в школе имеет трояк по истории. Потому, что ему больше не надо... 15.06.2008 20:55:21, Mary-Lea
I.История и литература в школе – абсолютно политизированные предметы. Только несколько фактов:
1. Когда я училась в школе, от нас требовали сочинений на патриотические темы. Например, о героях-молодогвардейцах. Лучшей концовкой была заранее озвученная учительницей фраза: «И я тоже готов(а) отдать свою жизнь за Родину». Недавно закончил школу мой сын. Как оказалось, теперь «в цене» сочинения «с белых» позиций в красно-белом вопросе, как будто мы все еще в той, гражданской войне. Ну, еще важно, чтобы пишущий и проверяющий были «по одну сторону баррикад». К сожалению, учительница литературы у сына оказалась по разные с большей частью класса.
Во-первых, я вспоминаю слова из детской энциклопедии, времен своего 5-6 класса о решении одного из комсомольских собраний на фронте: «Герой тот, кто умно и храбро умер, но дважды герой, кто выполнил долг и остался жив». Почувствуйте контраст к «отдать свою жизнь за Родину». Во-вторых, все это дико далеко от гуманизма как такового, которому, как декларируется, должна учить литература.
2. Посмотрите на выбор произведений, изучаемых в школе, сколько там о войнах, репрессиях, ссылках...
Пушкин «Капитанская дочка» - военные действия.
Лермонтов «Печорин» - тоже война, но на Кавказе.
«Война и Мир» - уже одно название. ...............
Да, что-то сняли после 1992. И чем заменили? Что, пытки из «Тараса Бульбы» - самое лучшее, о чем можно поговорить на литературе с 7-миклассниками?
3. Посмотрите, как изменилось преподавание истории после 1992 года. Что, мы все разом сместились куда-то территориально? Не будем о 20-м веке и даже о 19-м, где у многих по сей день собственные версии «правды», зависящие от судьбы семей в водовороте событий прошлого столетия. Но что, история первых полутора тысячелетий России так сильно зависит от событий в 20-м веке? Или её интерпретация? Скажем, Иван Грозный как был тираном, так и остался. Его зверствам нет никакого оправдания «исторической целесообразностью». Однако Сталин поднял Грозного на щит по внутренней созвучности. А сейчас? Недавно читала, что посланцы Грозного ездили на территорию нынешней Румынии к Дракуле за опытом. Потом Грозный использовал сие в России. Но Дракула – тиран во языцех. А Иван (IV) Грозный? Что о нем пишут современные школьные учебники?
4. Об иных странах. Недавно писали о Греции. Оказывается каждое слово учебника истории – вопрос политических дебатов. Там в новом поменяли «кипрский вопрос» на «трагедию Кипра»! Необычайно «ценное» дополнение!
http://www.evropa-kipr.com/main/a_more.php?id=D995_0_1_0_M
Вот еще: «В Греции по настоянию ученых и церкви переписан учебник истории»
http://www.rian.ru/world/europa/20070802/70224284.html
II. История все же – это история становления государств, т.е. борьбы за власть (значит, войн и революций) и для этого необходимых развития производительных сил (т.е. производства, и земледелия).
В вилки, трусы, моды на парики – это не история, а культура, так, незначительное дополнение к истории.
Из хохм. У нас учитель зоологии на биофаке рассказывал об экспедициях в советскую Среднюю Азию. Потом знакомые оттуда, пожилая чета, приехали к нему в Москву погостить, приготовили плов. Извинились и попросили разрешения есть руками: «Понимаете, неприятно чувствовать вкус металла во рту». Вот и все изобретение вилок! 14.06.2008 10:45:22, Lyuba
1. Как раз на сочинениях очень и очень полезно аргументированно доказывать свою точку зрения. Это полезный навык, который вообще потом в жизни может пригодится. Я регулярно хулиганила на сочинениях, отстаивая свое видение произведения, а не учительницы. Правда, с цитатами, доказательствами и прочим. Меньше 4 за сочинения при этом никогда не было!!! А обычно 5. Учителя - тоже люди. Им, на самом-то деле, необыкновенно скучно читать подобострастно перекатанные с их же лекций или с критики сочинения. Хорошие учителя ценят умение думать и анализировать текст, а не по-пугайски повторять версию учителя. То же относится и к истории. Ну, не может же быть, что только мне одной попадались интересные учителя, которые спокойно переносили иную трактовку. Оценка по истории, по литературе зависит от знания фактического материала, а не от его интерпретации.
2. Интересно узнать, какие произведения из русской классической литературы Вы бы поставили в школьную программу?
14.06.2008 21:45:39, Cat-S
Так вот эта история становления государств - это скукота неимоверная, как она описана в школьном учебнике. Мы это в 6-7 классе с мальчиком учили часами, чтобы он запомнил хоть на тройку. Дальше он к счастью сам научился запоминать на тройку, и я перестала туда заглядывать. Потому что и я бы в жизни не запомнила три войны с перемещениями войск в пределах пяти страниц и три смены власти там же. В итоге основная масса детей не знает ничего. А написали бы им про историю быта (вилка с трусами - это все же не культура, равно как и освещение улиц), может они хоть что-то бы знали - а именно как люди жили раньше, чем это не история. Даже в начальной школе, где история вообще чисто для развлечения, и то все больше о том - как однажды выразился мой старший ребенок, подсказывая младшему - как замочили Аскольда и Дира.
14.06.2008 10:54:38, пчела Майя
Да я не знаю, что считать! Меня ж тоже учили про войну, а не про вилку. Вот мне Соня даст книгу про вилку, тогда расскажу.
14.06.2008 11:08:52, пчела Майя
Спасибо! А я не помню, о чем мы говорили. Она в этой теме написала, что обещала мне книгу, но у меня очень смутные воспоминания.
14.06.2008 12:15:40, пчела Майя
1. Когда я училась в школе, от нас требовали сочинений на патриотические темы. Например, о героях-молодогвардейцах. Лучшей концовкой была заранее озвученная учительницей фраза: «И я тоже готов(а) отдать свою жизнь за Родину». Недавно закончил школу мой сын. Как оказалось, теперь «в цене» сочинения «с белых» позиций в красно-белом вопросе, как будто мы все еще в той, гражданской войне. Ну, еще важно, чтобы пишущий и проверяющий были «по одну сторону баррикад». К сожалению, учительница литературы у сына оказалась по разные с большей частью класса.
Во-первых, я вспоминаю слова из детской энциклопедии, времен своего 5-6 класса о решении одного из комсомольских собраний на фронте: «Герой тот, кто умно и храбро умер, но дважды герой, кто выполнил долг и остался жив». Почувствуйте контраст к «отдать свою жизнь за Родину». Во-вторых, все это дико далеко от гуманизма как такового, которому, как декларируется, должна учить литература.
2. Посмотрите на выбор произведений, изучаемых в школе, сколько там о войнах, репрессиях, ссылках...
Пушкин «Капитанская дочка» - военные действия.
Лермонтов «Печорин» - тоже война, но на Кавказе.
«Война и Мир» - уже одно название. ...............
Да, что-то сняли после 1992. И чем заменили? Что, пытки из «Тараса Бульбы» - самое лучшее, о чем можно поговорить на литературе с 7-миклассниками?
3. Посмотрите, как изменилось преподавание истории после 1992 года. Что, мы все разом сместились куда-то территориально? Не будем о 20-м веке и даже о 19-м, где у многих по сей день собственные версии «правды», зависящие от судьбы семей в водовороте событий прошлого столетия. Но что, история первых полутора тысячелетий России так сильно зависит от событий в 20-м веке? Или её интерпретация? Скажем, Иван Грозный как был тираном, так и остался. Его зверствам нет никакого оправдания «исторической целесообразностью». Однако Сталин поднял Грозного на щит по внутренней созвучности. А сейчас? Недавно читала, что посланцы Грозного ездили на территорию нынешней Румынии к Дракуле за опытом. Потом Грозный использовал сие в России. Но Дракула – тиран во языцех. А Иван (IV) Грозный? Что о нем пишут современные школьные учебники?
4. Об иных странах. Недавно писали о Греции. Оказывается каждое слово учебника истории – вопрос политических дебатов. Там в новом поменяли «кипрский вопрос» на «трагедию Кипра»! Необычайно «ценное» дополнение!
http://www.evropa-kipr.com/main/a_more.php?id=D995_0_1_0_M
Вот еще: «В Греции по настоянию ученых и церкви переписан учебник истории»
http://www.rian.ru/world/europa/20070802/70224284.html
II. История все же – это история становления государств, т.е. борьбы за власть (значит, войн и революций) и для этого необходимых развития производительных сил (т.е. производства, и земледелия).
В вилки, трусы, моды на парики – это не история, а культура, так, незначительное дополнение к истории.
Из хохм. У нас учитель зоологии на биофаке рассказывал об экспедициях в советскую Среднюю Азию. Потом знакомые оттуда, пожилая чета, приехали к нему в Москву погостить, приготовили плов. Извинились и попросили разрешения есть руками: «Понимаете, неприятно чувствовать вкус металла во рту». Вот и все изобретение вилок! 14.06.2008 10:45:22, Lyuba

2. Интересно узнать, какие произведения из русской классической литературы Вы бы поставили в школьную программу?
14.06.2008 21:45:39, Cat-S

А вилка - это как, в России (если до 1917, то у господ или люда пониже?), в Китае, или в Узбекистане (опять-таки дома и или не приемах?)? Что считать знакомством человечества с вилкой? Я там думаю, что в России (МАССОВО!) это произошло при торжестве общепита...
14.06.2008 11:07:30, Lyuba
Ну я согласна, что историю нужно учить по другому, предложила бы в музеи ходить и кино смотреть.
14.06.2008 11:16:20, Lyuba

Не видела о чем вы говорили с Соней, но у моих понятие о вилке пришло вот с этой книгой, по ссылке. Очень рекомендую, отличная вещь. Мне и самой нравится:)
А в более серьезном возрасте я у брата-студента почитывала Броделя, "Материальная цивилизация" там по разным временам книги есть, тоже интерсно было, хоть это уже и очень научно, но тоже про вилки, в общем. а не про войны:) 14.06.2008 12:00:12, Mercury
А в более серьезном возрасте я у брата-студента почитывала Броделя, "Материальная цивилизация" там по разным временам книги есть, тоже интерсно было, хоть это уже и очень научно, но тоже про вилки, в общем. а не про войны:) 14.06.2008 12:00:12, Mercury

Ну, она может, другую какую обещала, но эта, имхо, любому возрасту интересна, от семи лет и до старости:) Там, кстати, по ссылке "искать" она в одном инет-магазин находится.
14.06.2008 12:22:06, Mercury


А если не было такого дедушки, очень много есть хороших, честных мемуаров.
Надо учить детей отделять факты от "гражданской позиции" рассказчика, ИМХО. 15.06.2008 22:51:34, Mary-Lea
Царская Польша - это что еще за географические новости? Варшавская губерния, что ль?
15.06.2008 22:56:42, Sofia
Вы зря, в том смысле, что большинство взрослых не знает, наверное, это я не в курсе - но их пытались просветить немного. Потому что в учебниках была какая-то статистика по урожайности, по смертности, по соотношению городского-сельского населения и как оно менялось драматически иногда...А не помните, в средних классах пытались писать работы по истории - *день из жизни крепостного мальчика*(и что могли написать со своими минимальными знаниями, я недоумевала тогда, но если бы захотела, могла бы в библиотеку сходить:)). Углубляться некогда было, часов мало, но если соотнести с литературой, Диккенсом и Толстым, к примеру, картинка кое-какая складывается, если не за тысячелетия, то за последние лет 200.
14.06.2008 04:28:28, Елна

Что такое средняя величина проходят по математике, это _очень_ просто. В демографическом смысле это немного другое, кажется, но общее-то понятие близко. Это уже не история, получается, а межпредметные связи, что-ли, и более глобальный вопрос:) - почему большинство взрослых не могут сложить 2 и 2. Не знаю.
14.06.2008 22:21:58, Елна
14.06.2008 22:21:58, Елна
Я тоже помню какие-то рассказы про день семьи книгопечатника:), где-то в 6 или 7 классе. Но вот лично у нас, к сожалению, на уроках на этих вещах не заостряли внимание (смерность и т.п.).
Вишневский из Центра демографии как-то жаловался, что нынче очень спекулируют на теме "Как раньше было хорошо" и мало кто задумывается, что картинка мира поменялась кардинально... Называл поразительные цифры. В начале двадцатого века каждый четвертый из родившихся младенцев умирал, не дожив до года. И ожидаемая (средняя) продолжительность жизни в России в 1897 году (первая перепись населения) была 32 года (против 65 лет сейчас, которую мы считаем очень низкой). Собственно, оттуда (из-за высокой смертности) ноги растут, например, у всех церковных и прочих предписаний насчет того, что женщина должна побольше рожать.
А в школьном курсе истории про начало века изучается совсем другое. Если специально не задашься вопросом, так и не узнаешь:). Или действительно просто часов мало на историю, учителя могли бы рассказать, но не успевают?
Правда, интересно, как в других странах с этим дело обстоит... 14.06.2008 11:24:20, cloudberry
Вишневский из Центра демографии как-то жаловался, что нынче очень спекулируют на теме "Как раньше было хорошо" и мало кто задумывается, что картинка мира поменялась кардинально... Называл поразительные цифры. В начале двадцатого века каждый четвертый из родившихся младенцев умирал, не дожив до года. И ожидаемая (средняя) продолжительность жизни в России в 1897 году (первая перепись населения) была 32 года (против 65 лет сейчас, которую мы считаем очень низкой). Собственно, оттуда (из-за высокой смертности) ноги растут, например, у всех церковных и прочих предписаний насчет того, что женщина должна побольше рожать.
А в школьном курсе истории про начало века изучается совсем другое. Если специально не задашься вопросом, так и не узнаешь:). Или действительно просто часов мало на историю, учителя могли бы рассказать, но не успевают?
Правда, интересно, как в других странах с этим дело обстоит... 14.06.2008 11:24:20, cloudberry
Цифры - это в старших классах, скорее. Я не знаю, сколько вам лет, но в моё время история начала века была по большей части историей партии, что, конечно - ничего хорошего. И учила лично я её так, что перед уроком даже не знала, в каком месте учебник открыть и просмотреть. Но при этом помню, что был голод 1898г и ещё в какие-то года, и про высокую младенческую смертность знала. Т.е., какую-то окружающую войны с революциями картину давали, наверное? В общем, ничего сказать не могу, потому что очень плохо помню про себя и не знаю совсем, чему детей учили, но общее впечатлении от остатков в голове всё-таки иное, чем у вас с Ясенем, да и у Пчелы Майи.
14.06.2008 22:36:27, Елна


Те, кто побывал в этом музее, наверняка что-то запомнят. Лучше, чем по учебнику. 15.06.2008 21:11:59, Mary-Lea



Меняю на "что-то не так с уроками истории в школе":) 13.06.2008 22:52:17, Стасенька


У нас ведь тоже школьная программа.
Я имею ввиду, что претензии надо предъявлять к конкретной школе. Что так куце учат даты по школьной программе. У нас ведь та же программа. Но кроме дат, моидети приносят вот другие данные. О порохе, о стрелах и мушкетах, о лучинах и бычьих пузырях вместо стекол... и другом. А даты те же самые, вобщем. Но мои еще маленькие, может классе в пятом я тоже буду роптать, но не на программу в целом, а на конкретного учителя истории. 14.06.2008 00:47:22, Стасенька

Как там: ~"Народ, который не хочет кормить свою армию, кормит чужую".
Так в чем-то и с историей. Что не мешает учить её меньше и более разумно. 14.06.2008 11:19:07, Lyuba
Так в чем-то и с историей. Что не мешает учить её меньше и более разумно. 14.06.2008 11:19:07, Lyuba

Армию нужно кормить не мальчиками, а деньгами и вольнонаемную.
А цитата... когда люди забывают историю, то голосуют как в Германии 30-х годов.
14.06.2008 11:59:06, Lyuba
А цитата... когда люди забывают историю, то голосуют как в Германии 30-х годов.
14.06.2008 11:59:06, Lyuba


Но лично мне больше нравится политика. Предпосылки возникновения войн, миграций, скачков экономики. Это спектрально глубже. А быт... ну что быт по факту, может и интересен, но эрудиция еще не суть развитие. 14.06.2008 01:51:37, Стасенька
Стасенька, Вам интересна политика, а мне абсолютно нет, а уж прошлая - совершенно. Я в полит.деятели не собираюсь, мне одного хромопротеида для изучения на всю жизнь хватит. Мне бы лучше физхимии и физики побольше знать. Вот сын недавно несколько интересных книг показал об орбиталях атомов и молекул. Жаль, что мы на биофаке в таком ключе не изучали. Попробую сейчас почитать. Может, пойму что-то важное для себя.
А история мне нужна, в основном, на уровне за кого на выборах голосовать, если это что-то решает. На уровне книг Эйдельмана почитать интересно. Но почитать, а не запоминать на всю жизнь.
14.06.2008 12:17:03, Lyuba
А история мне нужна, в основном, на уровне за кого на выборах голосовать, если это что-то решает. На уровне книг Эйдельмана почитать интересно. Но почитать, а не запоминать на всю жизнь.
14.06.2008 12:17:03, Lyuba


К истории не имеет отношения дата начала пользования вилками:) или трусами. Просто потому, что кроме "когда" к цивилизации применимо понятие "где".
Во Франции, например, уже сто лет кушали вилками, когда в Индии еще кушали руками.
То есть в школьную программу включены, в основном, немногие достоверные факты общей истории, основанные на датах (увы) войн и крупных реформ. 14.06.2008 02:28:45, Стасенька
ППКС: "Реальной истории нет - это миф" И даже о датах спорят, если это не документы двух последних веков. Не говоря уже о фактических событиях. Всегда пишущая сторона преувеличивает свои заслуги, всегда есть доблесные разведчики и гадкие шпионы. И в летописях тоже, когда есть возможность почитать интерпретацию ДВУХ сторон. Но часто нет такой возможности. Предложил Фоменко посмотреть на реалии, и чем его закидали? Может, не во всем он прав, но разумность в его словах есть. К средние века схолосты спорили о количестве чертей на острие иглы. Сейчас истории пишут о том, что опровергается здравым смыслом, логикой, экспериментом. И что? Кого-то это очень волнует? Мы спокойно смотрим, как вся эта смесь впихивается в учебники.
Есть факты. На основе военного религиозных ордена Европы возникло масонство, которое сыграло огромную роль в европейских событиях и чей символ понынемна доллорах. В школьной истории - ни слова. Хотя это практически поважнее балов питерской знати. Уж если о политике... 14.06.2008 12:37:58, Lyuba
Есть факты. На основе военного религиозных ордена Европы возникло масонство, которое сыграло огромную роль в европейских событиях и чей символ понынемна доллорах. В школьной истории - ни слова. Хотя это практически поважнее балов питерской знати. Уж если о политике... 14.06.2008 12:37:58, Lyuba


А школьная программа подразумевает всемирную историю. 14.06.2008 02:45:00, Стасенька
Ну почему, историю быта вполне можно привязать к социально-экономической. Но мне кажется, что просто программа подразумевает посещение музеев, где предметы быта представлены. Или не подразумевает? Раньше в школе была история борьбы угнетенных против угнетателей, а теперь, значит, войн... интересно.
14.06.2008 08:25:21, Иллика

Это вехи западно-европейской цивилизации, которая, в общем, является глобально-мировой на нынешний момент. Вот и учим.
14.06.2008 03:11:03, Елна
А какое влияние оказала вилка на исторические процессы? Непонятно. Вот книгопечатание и первые паровозы на что-то повлияли - их тоже учим:)
школьных часов очень мало, а история очень большая и разная по темам - социальная, экономическая, история духовной культуры, и связать это в общую картину даже у профессионалов не очень получается.
(блин, у меня сегодня поспать получится - вряд ли. Пойду в душ) 14.06.2008 04:16:13, Елна
школьных часов очень мало, а история очень большая и разная по темам - социальная, экономическая, история духовной культуры, и связать это в общую картину даже у профессионалов не очень получается.
(блин, у меня сегодня поспать получится - вряд ли. Пойду в душ) 14.06.2008 04:16:13, Елна

Ну они ж не только историю в школе учат. Еще есть русский язык, например.
13.06.2008 22:53:58, Sofia

А для тех, у кого интерес не проснулся, есть текстовый редактор:))
Впрочем, как и в любой другой теме.
Я вот, например, до сих пор географию не знаю. Мне не интересно и незачем и не стыдно:)) 14.06.2008 00:42:09, Стасенька
> "Я вот, например, до сих пор географию не знаю. Мне не интересно и незачем и не стыдно:)) "
Про "недворянскую" науку я уже в теме писала. Только не пойму чем история лучше географии. ИМХО, скорее, наоборот. Когда слушаю новости, как-то соотносить желательно события с местом, климатом, бытом. и если про поездки думать. А то накрыло цунами пляжи с высокопросвещенными европейцами в декабре 2004... 14.06.2008 12:55:35, Lyuba
Про "недворянскую" науку я уже в теме писала. Только не пойму чем история лучше географии. ИМХО, скорее, наоборот. Когда слушаю новости, как-то соотносить желательно события с местом, климатом, бытом. и если про поездки думать. А то накрыло цунами пляжи с высокопросвещенными европейцами в декабре 2004... 14.06.2008 12:55:35, Lyuba



есть, моя старшая. у нее как раз врожденная (уже в школе объявили), читает мало (зато пишет много, как чукча). может это по наследству, у нас с мужем у обоих врожденная, никто из нас правил не учил, правда оба читали много. но дашка-то нет. может ген какой есть.
14.06.2008 03:01:21, ALora
Вот прямо как моей дочери и меня писано. Особенно понравилось "пишет много, как чукча". Именно так))
14.06.2008 13:31:00, vf

Вполне себе не связаны. Мой сын удручающе мало читает, а пишет очень грамотно. Сама удивляюсь:) Учитель говорит, это врождённое.
14.06.2008 14:13:13, Астрель


Я вот думаю, не поднять ли этот вопрос несколько шире.
Все мы, ессно, хотим видеть наших детей широко образованными. Почти энциклопедистами. Но...
Я не очень разбираюсь в том, какими темпами идет развитие гуманитарных наук. Зато мне кажется, что объем естесственнонаучных знаний, например, ну, Коперника, да даже и, наверное, Менделеева, ниже, чем у любого хорошего современного студента хим- или физфака МГУ примерно 3 курса. Да, и Коперник и Менделеев были энциклопедчтами - они как минимум говорили на нескольких языках. Но объем памяти ограничен. А объем знаний растет огромными темпами. И детские головы весьма часто не способны вместить и, скажем, хороший курс физики и, одновременно, той же истории.
Как с этим бороться? Не знаю. История, родной язык - "основные" предметы, успехами в которых меряется степень образованности человека. Но что делать всевозможным математикам-физикам-химикам, которые легко постигают "логичные" науки и с трудом и ненадолго запоминают "внесмысловые"? Ведь ни в русском, ни в изучении любого иностранного языка логика не помогает, а нужно очень многое просто запоминать. А голова работает на взаимосвязи фактов, а не просто на кладовку сведений?
Неужели мы просто на всех парах летим к абсолютно разобщенному по профессиональной ориентации обществу? 13.06.2008 16:46:26, Mary-Lea

Почему нереально? Этот как раз то, что нужно. Только поднапрячься кому-то, учебники написать, фильмы и мультики снять, музеи сделать. Чтобы можно было каждому классу пойти в музей, посмотреть на быт древнего Рима, Древней Греции. Пусть это будут не бесценные экспонаты, а муляжи, постановочные сценки восковых фигур, голография.
Я когда-то пошла к директору школы и сказала, что вместо Москвоведения полезнее организовать экскурсии по Москве, а вместо докладов по МКХ - экскурсии в музеи. Он со мной согласился, только объснил, что не получится в школьных реалиях с программой и т.п. 14.06.2008 11:26:34, Lyuba
Я когда-то пошла к директору школы и сказала, что вместо Москвоведения полезнее организовать экскурсии по Москве, а вместо докладов по МКХ - экскурсии в музеи. Он со мной согласился, только объснил, что не получится в школьных реалиях с программой и т.п. 14.06.2008 11:26:34, Lyuba



"Проект" в школе Тубельского это не кружок, это вместо уроков:) На четверть-другую затевается вот такое вот погружение:))))))) Вместо всего остального, если уж быть точным.
14.06.2008 20:28:59, Mercury


А мы забиваем мозги всем подряд. И нет ни времени, ни свободного кусочка мозга... И, главное, мы сами так росли и еще в бОльшей степени требуем этого от детей. По крайней мере мои дети учатся по гораздо более сложной, загруженной, объемной программе, чем это делала я в их возрасте. А, наверное, дальше - больше, потому как объем знаний растет очень и очень быстро... 13.06.2008 20:50:59, Mary-Lea
Извините, что встреваю. Видимо, это продолжение старого разговора. Все-таки скажу. Эти утверждения спорны и несколько странны. Естественно, Коперник не мог знать атомной физики. Но сомневаюсь, что студенты физфака знают механику лучше Коперника. Дело не в огранниченности памяти, она достаточно велика. И детская и взрослая голова способна вместить все, что этой голове интересно. Если курсы истории и физики действительно хороши и интересны, то вместит. Для изучения языков (и родного также) нужна только практика (и еще раз и еще раз практика), естественники с этим справляются не хуже гумманитариев. Так же легко естественники "постигают" науки "нелогичные", аккуратно расставляя по полочкам ту же историю, например. А вот кладовку (свалку) сведений действительно устраивать не стоит )))
13.06.2008 20:01:44, Птица Сыйсу

Коперник знал только механику. Причем студент физфака точно знает сейчас механику лучше - очень далеко продвинулся математический аппарат. А кроме механики он неплохо знает электричество, термодинамику, оптику - не на эмпирическом, а на точном уровне. Я и не трогаю атомную физику, а также химию, биологию и т.д. Объем точных знаний у современного студента и не снился Копернику.
Я не знаю, как Вы, а я знакома с большущим количеством людей, строго "направленных". Причем я общаюсь как и с "физиками", к коим принадлежит почти вся моя семья, так и с "лириками", явным представителем которых является моя сестра.
И я ясно вижу, с какой легкостью учит второй иностранный язык моя гуманитарная музыкальная сестренка и как это тяжело дается моему мужу-физику. Котрый с большим трудом "просто запоминает", как твердят ему на каждом языковом уроке.
И, простите, историю, если раскладывать по полочкам, получается что-то вроде теории Морозова-Фоменко, которая очень радует логиков, а мне, "среднему" человеку, кажется высосанной из пальца.
Я говорю именно о ярко направленных людях, детях. Их не так много, но они есть. И меня коробит, когда какой-нибудь сноб-гуманитарий смотрит на инженера свысока, потому что этот инженер не участвует в разговоре о той же Куликовской битве. Или не идет на новую художественную выставку, потому что в соседнем павильоне выставка строительной техники.
13.06.2008 20:38:56, Mary-Lea


это в какой-то степени проходят, по кр. вилки и посуду. в 4 или 5 классе у старшей была такая история. там все в кучу - и средневековье европейское, и древний египет. в раб. тетради были наклейки, надо было отвечать на вопросы, наклеивая нужные предметы. сумбур в голове у нее остался или вообще ничего. ну у меня есть смутные воспоминания по фильмам-книгам.
13.06.2008 16:39:44, ALora
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание