Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И я про историю :)

Прочитала ваши дебаты, очень интересно. Вот спросила у своего (он правда, до этой конфы не дорос пока, ему скоро 7 будет 1 кл. закончил) Спросила у него про историю. Как он ее воспринимает интересно или нет. Читает он сей час книжку про исторю Москвы. Так вот, ему интересно то, что понятно, а понятно, то что не далеко ушло по времени от него самого . Т.е. ему интересно, что было 5 лет назад на этом месте, 10, 15 и т.д., но не более 60. т.к. дальше он не воспринимает. Я думаю, что не воспринимает он дальше потому, что у него ориентиры на людей т.е. он видит пожилых людей, которым 60 лет и ему понятно, когда они были маленькие, было вот так... А в школе, на сколько я помню, изучают не от настоящего, а от далекого прошлого, может по этому и путаются дети. Может быть у них не вырисовывается цепочка событий из-за этого интерес теряется, раньше чем они понимают, что им предлагается изучаь.
12.06.2008 00:35:08,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, что школьное изучение истории в хронологическом порядке - редкое занудство. К новейшей истории подойдут вообще к сташим классам.

Интересно как - прочитал 'историю о' таком-то событии, еще что-то про это захотелось узнать - почитал еще. Вставил в свою внутреннюю 'ленту времени'. И так далее в свободном порядке.
12.06.2008 13:06:06, jii
Я все-таки за то, что главное - учитель. У моей в началке была история (3 -4 кл) - плохая (учебник дурацкий), учительница - вообще никакая, в 5 кл - учительница (директор школы вела) - не очень ( не интересно). Но! с 5 кл кое-какие знания остались, в началки -тоже, а 6 -7 кл - вообще по нулям, т.е. по сравнению с этой училкой, даже началка была не столь плоха. 12.06.2008 12:35:21, hanhi
Моим детям очень помогла лента времени, на которую мы вместе наносили события - сначала личные, в контексте их жизни (рождения, поездки) - близкие и понятные, потом потихоньку двигались в прошлое большими периодами. Очень способствуют закреплению усвоенного поездки и прогулки по историческим местам в Москве и Питере. Еще вот очень многое расставила по местам аудикнига Ишимовой "История для детей", хотя мне многое не нравится в ее интерпретации. Но для базовоо уровня - вполне. 12.06.2008 06:40:58, Эль Нинья
Стасенька
Мои историю государства Российского смотрят. Очень интересно (детям). Запоминают, правда, не сразу. Ну оно и не надо. А уж "Намедни" - хит сезона:))
История Москвы по учебнику не интересно, но у них каждую неделю выездные лекции, или музей или еще что-то такое - вот это интересно. Они с удовольствием поэтому историю знают. Учить специально не учат (ну рано еще). Но по программе и чуть больше - вполне.
12.06.2008 00:49:22, Стасенька
А в школе они еще не проходят ни какой истории, это он книжку такую взял в библиотеке. От сюда, собственно, и вопрос возник. Если взял и читает, значит интересно стало почему-то, но воспринят,ь как выяснялось, почти ни чего не может. 12.06.2008 01:01:07, К.
А Вы ему предложите книжку про войну 1812 года, к примеру. И чтобы там было картинок побольше с обмундированием, вооружением. У нас на Ура прошло. ПРосто человеку ничего толкового из более древней истории не попалось. Мой с удовольствием читал-смотрел книжки проустройство древних городов-крепостей, а это уже никак не прошлый век. 16.06.2008 13:05:03, Potap
Спасибо, попробую. 17.06.2008 10:11:20, К.
Стасенька
Ну мои тоже Карамзина в школе пока не читают:)) а дома читают "по следам" фильма. Но пока больше спрашивают.
Это, собственно, я про интерес и как он рождается. Вот по учебнику не рождается, а по фильму и лекциям - пожалуйста. Так что форма подачи обязательного образования имеет большое значение.
12.06.2008 12:12:11, Стасенька
Я б, с удовольствием, что б он смотрел. Но он, вообще, ни чего не смотрит, может позже будет, буду иметь ввиду. Спасибо за идею. 12.06.2008 00:57:26, К.
Тигренок в чайнике
Я вот вспоминаю себя в начальной школе... Мне была куда интереснее древность, чем недавняя история. Чем древнее, тем интереснее. Не знаю, почему, не помню, как возник этот интерес.
Пока не могу понять, но, похоже, дочке тоже интереснее то, что подревнее.
12.06.2008 00:38:46, Тигренок в чайнике
Нет.., совсем древность (первобытные люди и пр.) это другое. Мой тоже костер разжигать палочками, кремнем пытается и всякие орудия труда древних людей изобразить и вообщем понимает, что вот так жили люди очень очень давно, но все же это как-то отдельно в голове у него. Т.е. он не может воспринять этот переход . 12.06.2008 00:45:36, К.
Тигренок в чайнике
Интересны были не только первобытные люди, но и древние славяне (и не только славяне). 12.06.2008 00:51:51, Тигренок в чайнике
Anit of
+1.
12.06.2008 01:16:54, Anit of
во-во, древляне, кривичи всякие... этот период и мне интересен был, первое полугодие 4 класса. у нас еще тогда историю вел дяденька, закончивший худ. училище. он и ИЗО преподавал, даже я могал рисовать карандашом портреты людей, между прочим, во как учил. и истори. интересно преподавал.

а у моих сейчас какой-то сумбур по школьной истории - москвоведение с 1 класса, мне кажется ничего не запомнили кроме способа тушения пожара избы и названия неск. кремлевских башен:) история в 5 классе была каким-то диким смешением всех периодов средневековья разных культур. и все больше о быте.

12.06.2008 01:14:21, ALora
Стасенька
Это как сказка, только правда. Потому и интересно. 12.06.2008 00:53:36, Стасенька
Тигренок в чайнике
Вполне возмжно. 12.06.2008 01:08:44, Тигренок в чайнике

Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!