Начался учебный год-начались уроки:(( Как бы научить ребенка, что это его ответсвенность и что он их должен делать, а не бабушка? Каждый раз одно и тоже, он приходит домой, отдыхает, если про уроки не спросят не скажет. Спрашивают и начинается: "Данечка пойдем делать уроки"-
"Я сейчас не хочу, не могу, не буду", в конце концов его уламывают, садятся рядышком, бабушка ему разжевывает, от психует, рассказывает как это сложно/легко/скучно. Когда доходит до письма, совсем проблемма, он пишет погано конечно, она заставляет вытерать и переписывать, он психует. В общем-то эту систему нужно ломать, но как? Пытаюсь об'яснить ему, что он должен быть инициатором, что уроки задают ему, а если у него есть вопросы, то он может их задать. Пыталась рассказать маме(моей), что бы она была в стороне от уроков, но... Единственная мысль приходит в голову, может ему нужно доверять? Не заставлять? Но не получается-доверия нет, не напомнишь не сделает. Может что-нибудь почитать?Простите что длинно и путанно.
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Бытовые проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам опыт русской школы помогает, там с первого класса грузят так, что вопросы быстро исчезают. А здесь все жалуются, на низкие требования к урокам в младших классах, зато резкое ужесточение требований в старших, этот переход дается трудно. А вообще, уроки для мальчика вещь такая, что на самотек пускать нельзя, вряд ли сам будет делать, надо проверять, чтобы были сделаны. Нужен составленный режим дня, в котором , скажем, в 4 часа - уроки. Пришло время, напомнить, что пора их делать(минут за 15 до этого можно напомнить, что пора сворачивать другие дела), пусть садится и разбирается сам. У нас , например, не принимаются отговорки "ничего не понятно", так не бывает, значит сделать то, что понятно, а непонятное объяснить на другом примере, тот, который задали сделать самому. Вот так строго :), зато сейчас я практически только смотрю сделанные работы.
14.09.2002 02:19:14, Blossom
znaesh', iz svoego pyta skazhu, chto inogda tak nichego i ne pomogaet :(, navernoe gde-to v dushe nado byt' i k etomu tozhe gotovym
14.09.2002 00:15:39, Еж (ritta)
ja ne hotela :(
u menja prosto brat obalduj strashnyj i do 22 nikakih osobyh izmenenij, kogda u mamy propali sily chto-libo v egootnoshenii delat', prosto ruki opustilis' ej samoj stalo legche
OCHEN' nadejus', chto eto ne vash sluchaj 14.09.2002 00:28:57, Еж (ritta)
u menja prosto brat obalduj strashnyj i do 22 nikakih osobyh izmenenij, kogda u mamy propali sily chto-libo v egootnoshenii delat', prosto ruki opustilis' ej samoj stalo legche
OCHEN' nadejus', chto eto ne vash sluchaj 14.09.2002 00:28:57, Еж (ritta)
Ну у нас так-приходим,едим,отдыхаем и за уроки-без вопросов.В этом возрасте сеййчас напряг-чего то не успела-потом до ночи сидеть или тест не напишешь.
Вообщем согласна с Ингеборгой-это само собой разумеещееся.Если в прошлом году было нытьё-я устала,в этом году всё более осознанно. 13.09.2002 23:58:21, Нина
Вообщем согласна с Ингеборгой-это само собой разумеещееся.Если в прошлом году было нытьё-я устала,в этом году всё более осознанно. 13.09.2002 23:58:21, Нина
Off:
Нина, а вы ходили в Kumon? Если да, то расскажите поподробнее пожалуйста. 14.09.2002 00:25:27, Лана_T
Нина, а вы ходили в Kumon? Если да, то расскажите поподробнее пожалуйста. 14.09.2002 00:25:27, Лана_T
Нет,сама.Приходит ко мне,если проблемы или вопросы какие.Никогда с ней не делала.И с младшим не собираюсь.Конторолировать надо-есть ли уроки и сколько,и когда делать будешь?!Это да,но сам.Тем более,что пока тьфу-тьфу,ему это нравится.
14.09.2002 00:20:22, Нина
Mne kazhetsya chto effektivnee ne kontrollirovat' sovsem.
14.09.2002 00:44:01, .irina
Mne snachalo tyazhelo bylo, zato seichas hot' odnoi zabotoi men'she.
14.09.2002 02:58:41, .irina
Никаких обьяснений. Уроки делать НАДО. Как чистить зубы, сливать воду в туалете, запирать входную дверь. Мой опыт говорит - пока я не сомневаюсь в необходимости- не сомневается ребенок. Как только в душе шевельнулся червячек сомнения- усе , пускаемся в долгие обьяснения , кому и зачем нужны уроки.
13.09.2002 23:50:30, Ингеборга
Понимаешь, есть еще вторая сторона, надо делать хорошо, что делать если сделал плохо?
13.09.2002 23:57:26, Daniella
Nichego ne delat' - otpustit' v shkoly s tem chto est'. Ot plohoi otmetki v mladshem klasse nichego ne izmenitsya, no on uznaet chto byvaet esli uroki ne delat'.
14.09.2002 00:45:36, .irina
Мой амбициозный очень ;один раз оказался хуже других- будет стараться
14.09.2002 00:00:11, Ингеборга
Мы делали вместе 2 класса. Причем, учительница была совершенно нетребовательная. Я поэтому боялась пустить на самотек: она могла и не заметить несделанного задания, и что тогда? Ребенок понимает, что можно проскочить? 3 класс так и было: я не проверяла и учительница тоже...
А в этом году нам поменяли её на "мымру" с жуткими требованиями. Моего ребенка подменили - я могу даже не спрашивать ни о чем, все сам помнит, сам делает. У него почему-то желание ей понравиться, даже не знаю, хорошо это или плохо :0)
Т.е. мне кажется, что ребенок не обязательно до универа будет делать все только под конотролем. Просто в определенный момент, когда он уже знает, что такое ходить с выполненными заданиями, надо контроль ослабить и посмотреть, что получится. А там по обстоятельствам. 13.09.2002 23:47:36, Paz
А в этом году нам поменяли её на "мымру" с жуткими требованиями. Моего ребенка подменили - я могу даже не спрашивать ни о чем, все сам помнит, сам делает. У него почему-то желание ей понравиться, даже не знаю, хорошо это или плохо :0)
Т.е. мне кажется, что ребенок не обязательно до универа будет делать все только под конотролем. Просто в определенный момент, когда он уже знает, что такое ходить с выполненными заданиями, надо контроль ослабить и посмотреть, что получится. А там по обстоятельствам. 13.09.2002 23:47:36, Paz
Наш сторого сказал, что будет требовать, но мы новенькие, еще не проверили, еще не испугались.
13.09.2002 23:56:22, Daniella
У моего племянника были такие учителя, не знаю как в этой школе. Они даже по просьбе родителей ничего толком не говорили, дополнительных заданий не давали (они тогда только в Канаду приехали, надо было подтягивать кое-что). Все в порядке, все отлично. А потом - бац, плохая отметка, оказывается племянник ничего не делал. а училка французского вообще выдала в конце:"А зачем ему нужен французский".
13.09.2002 23:55:15, Аня Левченко
О, у нас в прошлом году такой был, я здесь жаловалась. В этой школе обещают следить и сообщать еженедельно.
13.09.2002 23:59:15, Daniella
Не делать вместе с ним. Обсудить со всеми взрослыми семьи, скрепить сердце и приготовиться к длинной серии неприятностей со школой. В конце ЭТОГО тоннеля есть свет. В конце тоннеля "делать уроки под надзором" - ничего нет. Так и будете уговаривать учиться, уже в университете. Пройдено многими и многими.
Не так просто, как кажется, конечно. Сейчас моя невестка пытается переломить инфантильность с уроками у младшего ребенка - всего второй год в школе. Старшая девочка - живой пример, что будет иначе. Очень приятная девочка, даже зрелая во многих отношениях - но учеба это твердо дело родителей. 13.09.2002 23:33:28, Кондратея
Не так просто, как кажется, конечно. Сейчас моя невестка пытается переломить инфантильность с уроками у младшего ребенка - всего второй год в школе. Старшая девочка - живой пример, что будет иначе. Очень приятная девочка, даже зрелая во многих отношениях - но учеба это твердо дело родителей. 13.09.2002 23:33:28, Кондратея
Polnost'yu soglasna
14.09.2002 00:47:44, .irina
Вот я маме тоже самое говорю: "Что будем, когда мы ему уже не сможем помогать-об'яснять, пусть учится сам разбираться", но как? Ты не вкурсе как невестка это делает?
13.09.2002 23:39:11, Daniella
Ой, мучается ужасно, честно сказать. Вот недавно были вместе на даче у свекрови - она изливала свои горести. Со старшей девочкой спохватились только к пятому классу. Было АБСОЛЮТНО безнадежно переменить. Потому что последствия даже одной "заваленой" четверти были бы серьезными в перспективе. А меньшими жертвами было уже не поправить - они пробовали. Девочка хладнокровно и молча ходила в школу, ни на что не жаловалась (хотя советская по духу учительница, оказывается, поднимала жуткий шмон), а потом родителей вызвали в школу и "вразумляли", что якобы "всем детям родители помогают, нагрузки у нас серьезные, детей нужно фаршировать, как перцы". Девочку моментально забрали из той школы (родителям очень уж не понравилось), сейчас она в старших классах школы олимпийского резерва (по плаванию), благо, спортивные успехи хоть были. КАк поступать будет, а потом учиться - загадка. В этой школе оценки ставят по успехам в спорте.
Мальчик во втором классе. Пытались с самого начала не делать с ним уроков. Но встречала из школы бабушка, а она не могла "не контролировать". Сейчас бабушка живет отдельно, родителям некогда - вроде бы, естественно получается, что "ты сам, как большой, делаешь уроки". Феномен в том, что мальчик охотно взрослеет в других отношениях (ходит за хлебом, прибирается, отзванивается маме по телефону о своих делах), но уроки - мимо ушей. "Я забыл", "нам не задано", "потом сделаю"... 13.09.2002 23:49:39, Кондратея
Мальчик во втором классе. Пытались с самого начала не делать с ним уроков. Но встречала из школы бабушка, а она не могла "не контролировать". Сейчас бабушка живет отдельно, родителям некогда - вроде бы, естественно получается, что "ты сам, как большой, делаешь уроки". Феномен в том, что мальчик охотно взрослеет в других отношениях (ходит за хлебом, прибирается, отзванивается маме по телефону о своих делах), но уроки - мимо ушей. "Я забыл", "нам не задано", "потом сделаю"... 13.09.2002 23:49:39, Кондратея
Ну прямо наша история-я этого и боюсь.Не хочу зависимости от бабушки, и не хочу снижения успеваимости/знаний.
14.09.2002 00:01:30, Daniella
У нас в этом году заключен договор со старшим, что уроки он делает до 6 часов, а потом идем гулять. Не сделал - не идет гулять. Напоминать пока надо, и пока это не вошло у нас в привычку...
Но у нас другая ситуация, ему только я могу помогать их делать, бабушка у нас бессильна - стерильный английский, папа приходит очень поздно...
Ты это... не переживай. Я читала, что после лета дети только к ноябрю втягиваются в учебу. А учитель-то ему нравится? В школе интересно?
13.09.2002 23:33:18, Душечка
Но у нас другая ситуация, ему только я могу помогать их делать, бабушка у нас бессильна - стерильный английский, папа приходит очень поздно...
Ты это... не переживай. Я читала, что после лета дети только к ноябрю втягиваются в учебу. А учитель-то ему нравится? В школе интересно?
13.09.2002 23:33:18, Душечка
Учитель нравится, в школе нравится, только вчерашний PE не понравился(а для него это самый главный урок:)). Знаешь, я бы не преживала, но в прошлом году было тоже самое, т.е. боюсь ноябрь не поможет:( А ты рядом сидишь, подсказываешь, проверяешь?
13.09.2002 23:37:08, Daniella
Зависит от задания, помогаю только понять вопрос, иногда он просто не понимает, что от него требуется. Иногда, делает сам всё.
Но если он не сделает вечером уроки, то утром будет нытье и причитание:-(
Слушай, а РЕ - это что? 13.09.2002 23:41:22, Душечка
Но если он не сделает вечером уроки, то утром будет нытье и причитание:-(
Слушай, а РЕ - это что? 13.09.2002 23:41:22, Душечка
Не делать с ним уроков. Какие будут последствия, если он их не сделает?
13.09.2002 23:30:12, Theli
Какой-то процент снизят, но дело же не в этом. Нужно же его научить, а так он просто делать не будет и все. А знания как закреплять?
13.09.2002 23:33:54, Daniella
А на него снижение процента не повлияет? Он от этого не захочет сам уроки сделать?
13.09.2002 23:35:02, Theli
Не знаю, боюсь что бы совсем охоту не отбить -он очень любит когда хвалят и очень не любят, когда не хвалят. Может я с учителем поговорю, предупрежу, если конечно бабушка согласится.
13.09.2002 23:41:35, Daniella
Слушай, Ир, я как-то на интернете искала что-то и натолкнулась на книги, типа : 99 ways to make your child to love reading, и другая...writing
И другие книги на тему любви к учебе (хочешь поищу?) 13.09.2002 23:49:07, Душечка
И другие книги на тему любви к учебе (хочешь поищу?) 13.09.2002 23:49:07, Душечка
Например:
99 Ways to Get Your Kids To Do Their Homework (And Not Hate It) by Mary Leonhardt, Molly Leonhardt
99 Ways to Get Kids to Love Reading: And 100 Books They'll Love
by Mary Leonhardt
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0609801139/103-1797079-3703060
Math Power: How to Help Your Child Love Math, Even If You Don't
Patricia Clark Kenschaft, Addison-Wesley,
14.09.2002 00:03:40, Душечка
99 Ways to Get Your Kids To Do Their Homework (And Not Hate It) by Mary Leonhardt, Molly Leonhardt
99 Ways to Get Kids to Love Reading: And 100 Books They'll Love
by Mary Leonhardt
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0609801139/103-1797079-3703060
Math Power: How to Help Your Child Love Math, Even If You Don't
Patricia Clark Kenschaft, Addison-Wesley,
14.09.2002 00:03:40, Душечка
Ох, с этими бабушками...
Я очень убеждена, что делание уроков с кем-то из родителей (бабушкой) путь к неумению учиться. Домашнее задание оно для того и придумано, чтоб его самому делать, чтоб мозги шуршали. В классе обычно все объясняют, думать самому некогда.
Поэтому надо во что бы то ни стало заставить его делать уроки самому. А это никак не получится, если он знает, что в резерве есть бабушка. 13.09.2002 23:45:40, Theli
Я очень убеждена, что делание уроков с кем-то из родителей (бабушкой) путь к неумению учиться. Домашнее задание оно для того и придумано, чтоб его самому делать, чтоб мозги шуршали. В классе обычно все объясняют, думать самому некогда.
Поэтому надо во что бы то ни стало заставить его делать уроки самому. А это никак не получится, если он знает, что в резерве есть бабушка. 13.09.2002 23:45:40, Theli
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?