Елкой навеяно
там внизу, в дискуссии о садах она написала, чти ее ребенок пойедет, чтобы вырабатывать social skills, а я как раз сегодня с утра об етом думала, я сама свого собираюсь в сад отправить в основном из етих соображений (не изЖза материальных точно, у нас бесплатная бабушка,а садик стоит и не дешево), но на днюах я задумалась действительно л и они их вырабатывают? просто ишодя из примеров: я наверное с 10 мес в садах, всегда себя чуствовала там абсолютно спокойно и они мне нравились, но выросла нелюдимым человеком и не имею етих самых навыков обшения, у наших знакомых дочка, до 4Ж4,5 лет наверное сидела дома с бабушкой,а выросла легко шодяшимся с другими ребенком безболезненно переходяшим из школы в шкому и от евреев к китайцам, ее папа как раз навыками обшения очень даже обладает, мой такой же некомпанейский как и я, так вот я думаю может ето наследственное скорее, чем благоприобретенное? да, чтоб никто не думал, что я не видела других примеров в жизни поясню, с папой мы с моих лет 5 не жили,а мама моя жутко компанейская, просто я не в нее :(
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Бытовые проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я ходила в садик с 2,5 лет. при это все social skills у меня четко идут из дома
12.09.2002 20:15:00, Ингеборга
Я с этим очень согласна на 100%.:-))) Навыки общения прививаются в семье, а не в саду или школе.
12.09.2002 20:16:50, Наташа В.
Не знаю. Я никогда не ходила в сад, но всегда мечтала ходить и умоляла меня туда отдать. В школе никакх проблем с социализацией у меня не было.
12.09.2002 20:13:10, Арина
Мне было очень плохо в яслях - саду, как недолго я туда ни ходила - потому что меня заставляли делать то, что я не хочу, то, к чему я не привыкла. Раздражали запахи, еда в коллективе, общие туалеты ( я с Пелагеей во многом согласна, как оказывается, подумав и вспомнив коллективное детство :)). Мне было откровенно неинтересно разучивать стишки, слушать книжки ( сама читала с 3 лет), участвовать в глупых играх ( это мои личные ощущения). Необщительностью никогда особо не страдала - в любом коллективе чувствовала себя всегда свободно, хотя видимо от рождения внутренней потребности быть постоянно в коллективе никогда не было, и от его отсутствия не страдаю, так же как и от его присутствия.
12.09.2002 19:34:34, Иллюзия
О! У меня про садики было то же самое. Именно поэтому две попытки меня туда определить закончились плачевно после нескольких недель побегов через забор домои под закрытую дверь меня стали оставлять дома. И была у меня няня Ивановна, а потом "нянь" дядя Гриша :). Общаться я люблю :)
12.09.2002 20:16:57, Adviser :)

я сама не знаю. Раньше думала - надо, надо, а сейчас просто убеждена что до 3 лет точно не надо! А лучше и до 5 (при условии, что есть с кем во дворе играть)
12.09.2002 19:26:24, Лара Помидорова
Я бы сделала поправку на ребенка (индивидуального) и не строила конкретных планов. Разбос может идти в ту и в другую сторону.
12.09.2002 21:02:41, Наташа В.
У моей подруги дочка была дома до школы - не детсадовский был ребенок. Пошла в школу (в 5 лет) с очень маленьким запасом английских слов (родители книжки читали, на площадке с детьми общалась), но с очень хорошим русским. Не было никаких проблем - лучше многих англоязычных детей.
12.09.2002 20:53:24, Иллюзия
potomu chto vsemu - svoe vremya. v 10 mes ne do social skills, v 10 mes nado obnimat'sya i razgovarivat'. a v 5 let uzhe social skills- nasushnyi vopros. ideal'no, ya b hotela otdat' detku v sadik, kogda ona budet gotova, na 3 dnya v nedelyu.a bol'she - tol'ko esli ona zahochet. nu, ili men'she, esli ei tam budet ne v kaif ( no togda ya, naverno, poiscu sad, gde ei budet v kaif)
12.09.2002 19:17:52, Elka1
ты не поняла, мы с тобой часто как на разных языках говорим, моя мысль была, что social skills скорее наследственное чем воспитуемое и мне было интересно мнение других
и никто не утверждал ничего ни про 10 м ни про 5 лет
кстати в 5 лет избежать обшения вообше вряд ли удасться 12.09.2002 19:23:44, Еж (ritta)
Ну были бы они не индусы, а такие же, не знаю, албанцы. Ничего бы не поменялось. Мне иногда странно, что упоминание национальности так воспринимается. Если про меня сказали, вот русская, с ней общаться не получается, то не вижу в этом проблемы, особенно в этой стране, где национальность часто является первым, что в голову приходит, потому что есть много разных. В России сказали бы, что блондинка-соседка и др. Так что на блондинку обижаться?
12.09.2002 22:22:07, Лето Вечное
vidimo u nas logika raznaja :)
moj primer byl: odnogo otdali v sad rano,a on vse ravno ne vyros obshitel'nym,a drugogo, hot' i ne otdavali, on vyros => ne v sadih (mozhet byt'?) delo 12.09.2002 19:32:30, Еж (ritta)
teper' ja tvoju tochku zrenija ponjala, no tut est' moment, ja byla obshitel'nym rebenkom, t.e. v detstve menja eto kak raz osobenno ne naprjgalo, eto s vozrastom razvilos'
12.09.2002 19:53:46, Еж (ritta)

и никто не утверждал ничего ни про 10 м ни про 5 лет
кстати в 5 лет избежать обшения вообше вряд ли удасться 12.09.2002 19:23:44, Еж (ritta)
Я с тобой полностью согласна. Все зависит от темперамента ребенка, а не от социальных навыков, которые он получает в садике. Я тоже садовский ребенок, но интравертом осталась на всю жизнь (хоть в некоторых ситуациях чувствую себя экстравертом, но это приобретенное не в садах/школах, а во взрослой жизни).
Мой сын тоже интраверт, но я его отдала в садик не превращения его в экстраверта (что считаю абсурдом), а для общего развития. Я, в отличие от Пелагеи, считаю, что общение с разными людьми обогащает моего ребенка, дает ему опыт понимания разных типов людей, "примерки" их мнений и опытов на себя. Конечно, тип такого общения меняется с возрастом. В раннем детстве - это общение с детьми из разных семей, понимание и приятие разных стилей общения, познавания мира, отношений со взрослыми. Именно это + получение знаний и навыков у профессиональных педагогов и являются главными причинами, почему ребенок в саду. 12.09.2002 19:31:15, Крыска
Мой сын тоже интраверт, но я его отдала в садик не превращения его в экстраверта (что считаю абсурдом), а для общего развития. Я, в отличие от Пелагеи, считаю, что общение с разными людьми обогащает моего ребенка, дает ему опыт понимания разных типов людей, "примерки" их мнений и опытов на себя. Конечно, тип такого общения меняется с возрастом. В раннем детстве - это общение с детьми из разных семей, понимание и приятие разных стилей общения, познавания мира, отношений со взрослыми. Именно это + получение знаний и навыков у профессиональных педагогов и являются главными причинами, почему ребенок в саду. 12.09.2002 19:31:15, Крыска
Насчет "в отличие от Пелагеи" я бы попросила... общался ли Петька с бомжами? С черными? С зелеными? Со всякими странными? С религиозными?
12.09.2002 19:32:56, Пелагея
Так разве это неправда? Тогда почему это тебя задевает?
Еще раз повторю - на данном этапе разнообразие общения заключается в общении с детьми из разных семей. В его группе сейчас 18 детей - куда уж разнообразнее. Не знаю про зеленых и религиозных, background checks не делала, но меня привлекает тот факт, что хотя бы не все они белые. Кстати, один из причин того, что мне нравится быть в том районе, где мы сейчас живем. 12.09.2002 19:40:40, Крыска
Еще раз повторю - на данном этапе разнообразие общения заключается в общении с детьми из разных семей. В его группе сейчас 18 детей - куда уж разнообразнее. Не знаю про зеленых и религиозных, background checks не делала, но меня привлекает тот факт, что хотя бы не все они белые. Кстати, один из причин того, что мне нравится быть в том районе, где мы сейчас живем. 12.09.2002 19:40:40, Крыска
То есть - давай еще раз: кто из друзей твоего ребенка молится перед едой? По именам, желательно.
Кто из друзей твоего ребенка черный?
Кто из друзей твоего ребенка ну, не знаю, грудь сосет?
Кто из друзей твоего ребенка... придумай сама. 12.09.2002 19:43:33, Пелагея
Кто из друзей твоего ребенка черный?
Кто из друзей твоего ребенка ну, не знаю, грудь сосет?
Кто из друзей твоего ребенка... придумай сама. 12.09.2002 19:43:33, Пелагея
Черных нет, зато есть азиаты, которые трудолюбивы, усидчивы и обласканы вниманием семьи. Очень приветствую общение с такими детками.
Из группы не знаю, кто молится (об этом на родительских собраниях не говорят), но знаю, что если ты религиозен и хочешь помолиться, то тебе дадут. Наш соседский мальчик - мормон, только приветствую общение с ним.
Грудников нет - такие в сад не ходят, да и возраст уже не тот.
Есть индусы - я не в восторге от них, но муж убедил, что ребенок хорошему от них тоже может научиться.
В общем, я как-то без подозрения смотрю на окружающих. 12.09.2002 19:54:29, Крыска
Из группы не знаю, кто молится (об этом на родительских собраниях не говорят), но знаю, что если ты религиозен и хочешь помолиться, то тебе дадут. Наш соседский мальчик - мормон, только приветствую общение с ним.
Грудников нет - такие в сад не ходят, да и возраст уже не тот.
Есть индусы - я не в восторге от них, но муж убедил, что ребенок хорошему от них тоже может научиться.
В общем, я как-то без подозрения смотрю на окружающих. 12.09.2002 19:54:29, Крыска
Оль, именно ты ответила то, что я от тебя ждала. Ты думаешь, что если в садике всем по три года - то они грудь не сосут. Если кто-то молится - то ты внимания не обращаешь и Петя тоже.
А Ваня - обращает. Он знает, что Касандра молится. Знает, что она любит, когда про Бога. Они адвентисты. И я всегда давала им общаться не в толпе, а один на один - и более того, оставляла Ваньку с ее мамой. И Ванька умеет понимать, как это важно для Кассандры - помолиться перед едой.
Знает, что евреи в Джуйке молятся по-еврейски. Знал слова их молитвы.
Друга в садике у него звали ТейШон. Кстати, это его тетя с соской гуляла:))
А фразы "Есть индусы - я не в восторге от них, но муж убедил, что ребенок хорошему от них тоже может научиться." и "В общем, я как-то без подозрения смотрю на окружающих." - с моей точки зрения противоречат. 12.09.2002 20:00:09, Пелагея
А Ваня - обращает. Он знает, что Касандра молится. Знает, что она любит, когда про Бога. Они адвентисты. И я всегда давала им общаться не в толпе, а один на один - и более того, оставляла Ваньку с ее мамой. И Ванька умеет понимать, как это важно для Кассандры - помолиться перед едой.
Знает, что евреи в Джуйке молятся по-еврейски. Знал слова их молитвы.
Друга в садике у него звали ТейШон. Кстати, это его тетя с соской гуляла:))
А фразы "Есть индусы - я не в восторге от них, но муж убедил, что ребенок хорошему от них тоже может научиться." и "В общем, я как-то без подозрения смотрю на окружающих." - с моей точки зрения противоречат. 12.09.2002 20:00:09, Пелагея
Арин, это ОЧЕНЬ показательно, что ты не понимаешь о чем речь. Оля сказала, что я лишаю своего ребенка возможности общаться с РАЗНЫМИ людьми - а она думает, что это важно. Я тоже думаю, что это важно. И мои дети общаются. И более того - общаются настолько тесно, что эти различия видны. А Оля не только не общается тесно сама - но и делает предположения в духе - ребенку три года - значит не сосет грудь. Индус - значит противный:))) Как ты думаешь, что думает Петя?
12.09.2002 20:31:51, Пелагея
Я не считаю, что ты лишаешь ребенка общения с разными людьми, но считаю, что твой тотальный контроль над ребенком - это просто твой страх по типу "что я буду делать, если вдруг не буду нужна им 24/7/365". Извини, если резко. Но наезды на Олю в этом случае достаточно смешны.
12.09.2002 20:38:10, Арина
В смысле - что я буду делать??? У меня вообще-то и с ним и без него дел хватает:))) И образование есть и предложения работать.
И на данный момент я старшему нужна уже не 24 часа в день. Давно. 12.09.2002 20:46:49, Пелагея
И на данный момент я старшему нужна уже не 24 часа в день. Давно. 12.09.2002 20:46:49, Пелагея
Бррр... что-то ты все смешала в одну кучу.
Во-первых, кто говорил, что Петя не обращает внимания на тех, кто молится? Я не обращаю, потому что для меня это непринципиально важно. Он, возможно, обращает, хотя на данном этапе он еще настолько занят освоением новой территории, что молитвы перед едой не замечает (тем более, он пока и не остается там на обед). Во всяком случае, рассказыват он мне о других вещах - об интересных игрушках, о мистере Смите (учителе), о том, как научился из кувшина сам воду наливать в стаканчик, о хорошей детской площадке. Это сейчас занимает его мир - значит, и мой. И вообще, какое это имеет отношение к теме?
А насчет подозрительности - почему противоречит? Меня немного раздражает стиль поведения индусов, но это не значит, что я к ним отношусь подозрительно. Во всяком случае у меня нет никакого желания создавать на них досье. 12.09.2002 20:09:26, Крыска
Во-первых, кто говорил, что Петя не обращает внимания на тех, кто молится? Я не обращаю, потому что для меня это непринципиально важно. Он, возможно, обращает, хотя на данном этапе он еще настолько занят освоением новой территории, что молитвы перед едой не замечает (тем более, он пока и не остается там на обед). Во всяком случае, рассказыват он мне о других вещах - об интересных игрушках, о мистере Смите (учителе), о том, как научился из кувшина сам воду наливать в стаканчик, о хорошей детской площадке. Это сейчас занимает его мир - значит, и мой. И вообще, какое это имеет отношение к теме?
А насчет подозрительности - почему противоречит? Меня немного раздражает стиль поведения индусов, но это не значит, что я к ним отношусь подозрительно. Во всяком случае у меня нет никакого желания создавать на них досье. 12.09.2002 20:09:26, Крыска
Ты их отметаешь - потому что они индусы. Я на людей хочу досье - когда у меня есть основания и подозрения - и вообще - пока хочу, а не собираю.
А про то, что Петя сейчас новую территоррию осваивает - а это же не ваш первый садик. А в предыдущем что было?
Просто я хочу сказать, что Петя получает общение в толпе - а мои дети - с глазу на глаз. Это другое, но никак не то, что ты про меня сказала - что я не даю ребенку общаться с разными людьми. Даю - и более интенсивно. 12.09.2002 20:15:59, Пелагея
А про то, что Петя сейчас новую территоррию осваивает - а это же не ваш первый садик. А в предыдущем что было?
Просто я хочу сказать, что Петя получает общение в толпе - а мои дети - с глазу на глаз. Это другое, но никак не то, что ты про меня сказала - что я не даю ребенку общаться с разными людьми. Даю - и более интенсивно. 12.09.2002 20:15:59, Пелагея
Крыска, ну ты ж интеллигентный человек, широких взглядов. Зачем так обобщать?
12.09.2002 20:11:32, Ёлка1
Ну, не обжайся за индусов! Я, кстати, не совсем точно выразилась. Я имела в виду не всех индусов и азиатов, а тех, с которыми мой ребенок общается.
12.09.2002 21:24:29, Крыска
Мне это всегда напоминает такую расхожую фразу: «Я против евреев ничего не имею, у меня вообще у брата друг - еврей!» Диссонанс в ней какой-то :) Ты его слышишь? Если нет - я не знаю, как еще объяснить :)
12.09.2002 22:09:04, Ёлка1

Одно дело - с конкретной тобой, а другое дело - у меня с русскими (или там, блондинками) не получается общаться, хотя у моего сына в саду все русские, вроде, хорошие. Обобщение на стереотипе сидит и предвзятостью погоняет, нет?
12.09.2002 22:56:35, Ёлка1
ty togda nekorrektnyi primer privela. korrektnyi by byl - v tom vozraste, kogda pora, odnogo rebenka ne otdali v sad, a drugogo otdali.
12.09.2002 19:26:21, Elka1

moj primer byl: odnogo otdali v sad rano,a on vse ravno ne vyros obshitel'nym,a drugogo, hot' i ne otdavali, on vyros => ne v sadih (mozhet byt'?) delo 12.09.2002 19:32:30, Еж (ritta)
Moya logika: odnogo otdali v sad rano, emu roditeli ne podgotovili blagodatnoy pochvy dlya togo, chtoby on otsenil i vospol'zovalsya vsemi blagami sadika, kogda prishlo vremya (3 goda ili kogda tam). Drugou byl v eto vremya doma, s babushkoy, chem pravil'no podgotovil pochvu dlya benefits of the social communitation v 3 - ili tam v 5 - let. POtomu chto horocho sebya chuvstvuet v obshestve chelovek, kotoryi v sebe uveren, i uveren v predskazuemosti (nekoi) mira vokrug nego. Eto vospityvaetsya maminoi-babushkinoy-nyaninoy-papinoy LYUBOV"U v pervye paru let. A esli kto (kak ya i ty) v eto vremya byl v yaslyah, to on etoi uverennosti ne sozdal sebe v toi zhe mere. Vot tut uzhe genetika i vsyo takoe: ya vsyo ravno, nazlo etomu, vyrosla ekstravertom (potomu chto genetika). A ty - introvertom, potomu chto genetika. No mozhet, esli b tebya ne otdali v yasli, a LYUBILI b tebya doma do 2 let, kazhdyi den', odin na odin, ty by byla bolee ekstravertnym intravertom potom...
12.09.2002 19:40:28, Elka1

Я почувствовала, что моему ребенку требуется структурированное регулярное общение с другими детьми и профессиональными педагогами, когда ему исполнилось 2.5 года. Сейчас (ему 3) не ходить в сад = ограничивать его развитие. Но все дети разные.
12.09.2002 19:21:26, Крыска
a chtoby znat', v kakom vozraste kakomu rebenku chego nado i podstraivat'sya pod eto, nado smotret' v oba glaza. ya pro sebya ponyala, chto rabotat' full time i smotret' v oba glaza ya ne mogu. poetomu ya budu men'she rabotat', chtoby luchse smotret' i ponimat' i deistvovat', kak ei nado, kogda ei nado...
12.09.2002 19:24:55, elka1
У меня по-другому. Я очень хорошо чувствую ребенка, даже работая full-time. Конечно, это трудно измерить :о), но никаких проколов у нас пока не было (в плане что я думала будет важно ребенку, и что было ему на самом деле важно). Я упрощаю, конечно, но суть ты понимаешь.
12.09.2002 19:38:30, Крыска
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.