Раздел: Поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
14.08.2002 07:38:32

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас такая систем была в прескуле, в который ходил сын. Очень эффективная система, и очень удобная. Но вводилась она постепенно:в первый день родители приводили детей и оставались с ними все время( это 2,5 часа), во второй день привозили, заводили , оставались какое- то время , потом уезжали и приезжали забирать. Одна мама с близнецами приезжала и оставалась порядка 2 месяцев, пока они не привыкли.То есть есть общее правило, но из него делали исключение. Кстати,в той школе даже если ты выходишь из машины, то подходищь к двери и ждешь, когда ребенка выведут.Причем, просто так на занятия посмотреть прийти можно в любое время, а забирать- только к двери.
Если бы мне не пошли навстречу, я бы поискала другой садик.
15.08.2002 00:15:01, Svetagul
Мне понятно. У нас такая же система будет в новом саду, куда ребенок в сентябре пойдет. Если честно, мне такая система ближе, чем когда родители приводят детей прямо в игровую комнату. Во-первых, есть дополнительная мотивация приезжать во-время, так как после 9ти утра входную дверь закрывают, и надо звонить в специальный звоночек, а это ОЧЕНЬ стыдно. Во-вторых, мне нравится, что в игровой нет мам - процесс расставания детей короче, меньше слез и соплей. Мой ребенок быстро приспособился к саду в свое время, но вид других плачущих детей его расстраивал. В-третьих, у мам (особенно неработающих) есть тенденция "тусоваться" в комнате с детьми - болтать с учителями, детьми и другими мамами. Это не только отвлекает учителей от остальных детей, но и мешает детям привыкнуть к новой обстановке. Ну и в-четвертых, это гораздо безопаснее, чем парковаться и вести детей через дороги/парковки, где постоянно циркулируют машины (особенно огромные микроавтобусы, которые на меня дикий ужас наводят).

В общем, мне такая система очень по душе!
14.08.2002 17:53:20, Крыска
[пусто] 14.08.2002 18:10:58
Тогда непонятно - если процесс происходит спокойно, какая разница, где оставлять ребенка - в классе или перед входной дверью? Никаким обманом здесь и не пахнет. Ты же не говоришь ребенку, что не будешь его оставлять, а сама оставляешь? Я, например, сразу объясняла сыну, что мы приехали в садик, здесь с ним будут играть учителя, маме надо уехать, и этим правилам подчиняются все дети. 14.08.2002 18:15:48, Крыска
[пусто] 14.08.2002 18:19:23
Логично... но мне кажется, что когда ребенок привыкает к садику, к учителям и окружающим его деткам, этот процесс уже нельзя назвать "бросанием в воду". К тому же с 2.5-3 лет ребенок уже может понять важность каких-то правил. 14.08.2002 18:24:31, Крыска
Когда ребенок УЖЕ привык, он может и от дома пешком прийти. Это стадии - сначала ТЫ ему показываешь обстановку, он с твоих рук или за ручку все осматривает-вынюхивает-трогает... Потом ты его подводишь к двери, он отходит от тебя в уже знакомую обстановку, и только после ЕГО отхода ты уходишь. Принципиальная разница - когда ребенок должен пойти на место, еще не проверенное (в этот день) мамой. То есть он должен ПЕРВЫМ войти в - потенциально - пещеру с саблезубым тигром :-). Для того, чтоб делал он это спокойно, должно быть очень большое доверие месту и новым провожающим. У более старших детей такое доверие может быть основано только на словах мамы, но для этого должно развиться абстрактное мышление. Для малышей же почти всегда необходимы те стадии, что я выше описала: исследование места с мамой, потом согласие остаться ПОСЛЕ исследования с мамой, потом доверие, что исследование мамино не нужно, место надежное. 14.08.2002 19:32:12, Ржевски
Полностью согласна. 14.08.2002 19:35:46, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:43:34
Вроде понятно. Я раньше на этом месте одну штуку делала, которую сейчас считаю ошибкой. Очень зацикливалась на том, чтоб люди мой подход разделили и одобрили. Например, провела один раз примерно час, об'ясняя, почему мне важно быть с ребенком. Сейчас я говорю просто: у вас приятно и мне нравится, только я сделаю вот так вначале, а потом... И сразу это место проскакиваю, чтоб они на нем не фиксировали свое внимание. А то это воспринимается как challenge и получается пустая трата времени - на поединок после вызова, которого могло и не быть... Можно просто бочком мимо пройти... 14.08.2002 20:51:05, Ржевски
[пусто] 14.08.2002 18:31:20
Я с тобой абсолютно согласна, но изначально вопрос-то стоял не о привыкании и развитии доверия, а о соблазне. Если оставить процесс привыкания в стороне (как временный), то наличие одной мамы, которая продолжает водить ребенка в класс за ручку, потенциально может нанести вред другим детям. 14.08.2002 18:45:01, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:11:46
Ну, не совсем согласна, хотя ты у нас тут специалист по детскому развитию. :о)

Просто я считаю, что дети в таком возрасте уже могут принять решение следовать правилам садика. Конечно, они знают, что может быть по-другому! Они же не идиоты. Когда они приходят в другие места (дом, гости, бассейн, парк), мама же не уезжает на машине. Просто в данном саду - такие правила, ребенок это понимает и делает выбор следовать правилам.

А вообще, тут у нас несколько разных тем в кучу - и доверие, и близость, и дисциплина, и индивидуализм, и жизнь в обществе, и родительская опека.
14.08.2002 19:16:56, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:31:05
Эх, если бы можно было ответить на все "почему", связанные с детьми. Я только по примеру своего ребенка сужу. Когда мы его приводили в садик в прошлом году, он прекрасно оставался, махал мне ручкой и шел играть. Никто его не заставлял ничего делать (в нашем саду можно было хоть все занятие сидеть с ребенком). Однако, когда появлялся плачущий ребенок, он тоже начинал расстраиваться, хныкать. Правда, частенько сам не зная отчего - вроде не просился обратно... Видимо, эмоциональная нестабильность другого влияет на даже эмоционально стабильного человека. То же самое, кстати, и о многих взрослых можно сказать. 14.08.2002 19:38:48, Крыска
Моя так отказалась в садик ходить: "Пошли отсюда, тут дети плачут"... 14.08.2002 20:52:20, Ржевски
Может, у них места на всех взрослых в холле не хватает??? 14.08.2002 07:47:16, Ржевски
[пусто] 14.08.2002 07:49:35
А ты только начинаешь водить в сад?
14.08.2002 07:54:21, Дракоша
[пусто] 14.08.2002 07:55:02
Высаживать из машины в руки воспитателя, конечно, крайняя мера, но оставаться подолгу с ним в садике тоже не очень. Не берусь тебя учить, но мне приходилось оставлять плачущего ребенкана руках у воспитательницы - раза 4-5 в первые дни. Потом было легче.
Но я его, ясное дело, заводила, обнимала, целовала, рассказывала когда за ним приду.
14.08.2002 08:02:08, Дракоша
[пусто] 14.08.2002 08:05:46
Здорово! 14.08.2002 08:09:33, Дракоша
Удачи :-) 14.08.2002 07:51:06, Ржевски
Мне понятно :).
Только мне и в голову не приходило "высаживать из машины". К тому же у нас в садике с ключом надо дверь открывать - ребенок сам не зайдет. Так что всех приводят за руку :).
14.08.2002 07:44:26, Дракоша
[пусто] 14.08.2002 07:46:20
Кондратея
Здесь о таком и не слыхивали! А удобно, правда. Но нам нравится утром за ручку идти, тем более идти-то - до соседнего подъезда. 10 моих шагов или 20 ребенкиных. 14.08.2002 11:46:03, Кондратея
Ja o takom ne slyshala tozhe. :) No mne kazhetsja ne ochen udobno. Po krainei mere s moei takoi variant ne proshel by skoree vsego. Ona ne idet v sad, a idet k konkretnomy vospitately "na ruchki". :) 14.08.2002 17:02:38, Анка aka Провокатор
po-moemu, ochen udobno. U nas tak bylo 14.08.2002 08:47:04, Ингеборга
[пусто] 14.08.2002 09:01:04
Natash, a kak eto voobshe organizatzionno? Chto-to mne absolutno ne ponjatno. Chto vse dolzhny odnovremenno priezhat? A esli net, to chto vospitateli tzely den na ulitze stojat? A kuda detei, kotorye ranshe priehali devajut? 14.08.2002 17:12:19, Анка aka Провокатор
[пусто] 14.08.2002 18:12:18
Ja na nas primenjaju i nikak ne mogy takoe predstavit. No, mozhet, eto potomy chto rebenka-to u menja mladshe vashih. :)) A pochemy razgovory ne zavodit? 14.08.2002 18:21:18, Анка aka Провокатор
Очень хорошо организовано! "Высадка" детей начинается за 15 минут до начала занятий. Один учитель стоит на тротуаре, где высаживают детей, отводит ребенка к учителю, который стоит у входной двери, который в свою очередь отводит ребенка непосредственно в его класс. Процесс идет очень быстро и эффективно (сама наблюдала несколько раз), никто не плачет и не рыдает, дети с самого начала привыкают к такой системе. В результате к 9ти утра - все на месте и можно начинать концентрироваться на занятиях. А те, кто привозит детей раньше (это будем мы, например), приводит ребенка сразу в класс. 14.08.2002 17:59:25, Крыска
Hm. Nu ne znaju. Moja v isterike vsegda bjetsja, esli ja ee pytajus sdat ne ee vospitatelu. A k svoei bezhit s rasprostertymi objatijami i smeetsja. I tak bylo i v proshlom sadu, i v etom. Mne objasnili, chto est takoi tip detei - oni privjazyvajutsja k konkretnomy cheloveky. No voobshe, konechno vse individualno. Esli by moja shla sama v sad, to ja by mozhet tozhe ne protiv byla vremja sekonomit. :)) 14.08.2002 18:08:02, Анка aka Провокатор
Мне трудно что-то про твою сказать, но я сама наблюдала этот процесс два раза в этом садике (когда приезжали на собеседования), и я не видела ни одного рыдающего ребенка. Дело, правда, было ближе к середине года, так что к этому времени детки уже привыкают к такой рутине. Посмотрим, как все будет в начале... Потом, наш садик принимает детей с 2.5 лет и старше (обычно с 3х лет), так что детям уже гораздо больше можно объяснить в этом возрасте. 14.08.2002 18:21:38, Крыска
Оля, от ребенка зависит. Моей это бы не подошло бы. Хотя она очень легко остается в саду. 14.08.2002 19:08:37, Арина
А кто спорит! Просто я видела, как это происходит в реальной жизни - тихо и спокойно. Лично для меня это подходит, и я писала только о своем мнении. 14.08.2002 19:19:25, Крыска
Moei 2.5 i fig ei chto objasnish. Uprjamaja kak baran. Da eshe i devochka-"Net!". :( 14.08.2002 18:24:17, Анка aka Провокатор
[пусто] 14.08.2002 18:32:16
GOvorit "net" na vse? :)) 14.08.2002 18:37:52, Анка aka Провокатор
[пусто] 14.08.2002 18:38:52
Da, ja v obshem-to i ne govorila chto eto nenormalno. Prosto est deti, kotorym mozhno objasnit (mama govorit, ja takoi byla), a est uprjamye barany. :)) Eto i u vzroslyh nabludaetsja tozhe. :)) 14.08.2002 18:42:21, Анка aka Провокатор
Ха! Ты думаешь, у меня "Мистер ДА"? Конечно, упрямый. Просто я вспоминаю, как он в первый раз пошел в садик, ему как раз было 2.5 годика. Первые несколько раз плакал и не хотел меня отпускать, а потом, думаю, без проблем стал бы сам вылезать из машины в руки знакомых учителей, если бы такая система была. Детки ведь многому учатся друг от друга - увидел бы, что все так делают, и стал бы следовать примеру. Вот тут как раз очень нежелателен пример родителей, которые хотят сделать для себя исключение. 14.08.2002 18:28:13, Крыска
[пусто] 14.08.2002 18:38:02
Ну, не думаю, что ребенка можно заставить делать что-то только потому, что другие это делают. Конечно, в конце концов ребенок сам принимает решение - это естественно, абсолютно не трудно и не неудобно, и присуще всем нормальным детям, по-моему. Просто пример других детей часто помогает ребенку принять свое решение, и это тоже нормальный и здоровый психологический процесс. 14.08.2002 18:52:56, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:02:41
То есть ты хочешь сказать, что если твой ребенок примет решение, что садик ему сегодня не целесообразен, то ты его отвезешь обратно домой? 14.08.2002 19:06:37, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:12:23
Ну тогда и садик надо выбирать соответствующий! Есть масса садиков, где занятия - раз/два в неделю по 2-3 часа, можно быть с детьми все это время. Можно вообще найти специальные кружки и игровые группы для малышей, где вообще никаких правил нет.

Я говорила о более формальном раннем образовании.
14.08.2002 19:25:40, Крыска
Slushaj, nu poishi drugoi sadik, bez takoi sistemy i vse. 14.08.2002 18:43:41, Анка aka Провокатор
[пусто] 14.08.2002 19:04:43
Сама идея коллективного образования - это отделение от родителя. Если мама против этого отделения, то зачем тогда вообще нужен сад? США тут ни причем, по-моему. 14.08.2002 19:08:20, Крыска
[пусто] 14.08.2002 19:14:12
Ну, это уже совершенно другая тема. Если дело в поделках, то можно найти полу-домашние садики, где мамам разрешают оставаться хоть на время всего занятия, и занятия проходят пару раз в неделю. У нас был такой в прошлом году. 14.08.2002 19:20:58, Крыска
Да ребенок в четыре уже почти всякий готов "отделиться" -если он доверяет месту и там ему хорошо. Дочка сейчас в такие вот места уходит и на меня не оглядывается, и потом я ее часами не вижу, даже если она может ко мне подойти... 14.08.2002 19:38:30, Ржевски
MOja eshe madama priveredlivaja. K odnoi vospitatelnitze nedelu privykala, a odny s pervogo raza polubila. A v proshlom sady byla odna, tak ona ee neskolko mesjatzev terpet ne mogla, a potom polubila bolshe vseh. :(
Pro iskluchenia sebe ja ne govory. Ponimaju chto pravila dolzhny byt libo dlja vseh, libo ne dlja kogo. No u nas v sady mozhno vsem privodit prjamo vnutr. Mne navskidku bolshe nravitsja. :)
14.08.2002 18:35:47, Анка aka Провокатор
Я о таком слышала. Мы уже во второй сад по счету ходим - лично не сталкивались. 14.08.2002 07:53:24, Дракоша

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!