Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еж (ritta)

2Ржевски

спасибо, я прочитала и идею поняла, но сама так и не могла вспомнить когда 5+8=1, 9Ж11=10, 5*3=3, 7*7=1, очень стыдно,а вопрос "Чем умножение похоже на деление?
" напомнил ворона и конторку :)), видимо у меня логика математическая хромает
23.07.2002 22:52:24,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А по мне так умножение и деление вовосе не отличаются. Единство противоположностей, гыгык. 24.07.2002 02:11:40, PMS & red wine
:-) именно 24.07.2002 02:39:39, Ржевски
Это не такие вопросы, на которые можно ответить за три минуты. Это, скорее, приглашение к недельной математической игре, где будут со вкусом разбираться разные виды математики, на примере королей и капусты :-) Варианты начала ответов есть. 5+8=1 и так далее в арифметике часов - через восемь часов после пяти будет час :-) Там очень интересные ниточки идут к теории чисел... Если с детьми в это играть, их быстренько вытаскивает за уши :-) из желания пользоваться готовыми формулами.

Про умножение и деление - ответ длинный, тут только кусочки. Оба бинарные операции (действуют на двух числах), оба связаны с одими и теми же моделями. Например, когда режешь пироги на части - это можно трактовать и как умножение, и как деление... От обеих операций число может стать или больше, или меньше. В обеих операциях у нуля и у единицы особая роль... И так далее. Ответы у каждого свои - это открытая задача.
23.07.2002 23:13:15, Ржевски
Maultasch
Ой как здорово. Извиняюсь, просто не могу удержаться. 24.07.2002 00:45:54, Maultasch
:-) Пишите, будем опытом делиться... 24.07.2002 01:05:50, Ржевски
Еж (ritta)
ага, у меня было ошушение, что ето должно иметь отношение к другой системе ищисления :)), но все-таки 13, ето не совсем 1 :))
а вообше классно, мне лично очень понравилось, хотя я всю жизнь "просто по формуле" делала
23.07.2002 23:24:12, Еж (ritta)
Рада, что понравилось :-) Это как бы другая совсем математика... И предпочтения - по формуле или по разумению - сильно зависят от того, какой именно математикой ребенок занимается... 23.07.2002 23:28:46, Ржевски
Fleur-de-Lys
Еще про два подхода: я тут наткнулась на case study, где дети изучали сложение на моделях: возились с долларами, dimes и центами и таким образом разобрались со сложением десятичных дробей. А потом учительница им показала сложение в столбик. И многие дети начали путаться, вплоть до глупых ошибок вроде 0.4 + 0.7 = 0.11. Почему-то они обратились к механическим манипуляциям, вместо того, чтобы сверяться со знакомой моделью. (T.e. все прекрасно понимают, что 40 центов + 70 центов - это вовсе не 11 центов, но когда видят просто символы, написанные на бумаге, сбиваются.) Учительница задумалась: а стоило ли тратить столько времени на игры с деньгами, если это не помогло предотвратить ошибки? 24.07.2002 00:11:52, Fleur-de-Lys
Очень, очень типичная проблема, даже название у нее есть, "the problem of transfer". Перевод из одного подхода в другой совершенно НЕ автоматический, это отдельная педагогическая задача, к которой стоит отнестись со всей серьезностью. Вообще, исследования про переходы между контекстами потрясающе интересные. Можно про это почитать Jean Lave, она в Беркли, крууутая такая! 24.07.2002 00:30:43, Ржевски
Fleur-de-Lys
Спасибо, поищу! Надо же, какая интересная область - чуть копнешь, оказывается, крутые люди этим вопросом занимаются :) 24.07.2002 01:44:25, Fleur-de-Lys
Еж (ritta)
а не будет ли у ребенка, привыкшего заниматься "не по формуле" потом проблемм? ведь не вя математика "переведена" на етот язик. без сомнений ето должно увлечь ребенка и развить мыслительный процесс, но не создаст ли ето трудностей, как бывает у детей, которые знают что то умное не по годам?
вопрос совершенно теоретический, т.к. изучение математики пока от нас далеко:)
23.07.2002 23:34:35, Еж (ritta)
Мы математикой еще в утробе занялись :-) Да, а по вопросу - ВАЖНО ребенку показать как можно больше разных математических культур. И как они между собой соответствуют. Тогда не должно быть особых трудностей... 23.07.2002 23:43:59, Ржевски

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!