Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
    Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Опять я с вопросом о делении и ребенке
Ну не понимает моя дочка деления, а я не понимаю ее проблемы. Может вы мне поможете как в прошлый раз. Ее вопрос, откуда мы знаем, что надо делить шесть на три, а не три на шесть ( six by three, not three by six)? Я не понимаю, что она не понимает. Я уже пыталась объяснить, что если мы делим яблоки на людей, то получаем яблоки, а если людей на яблоки, то получаем людей. Она спрашивает, а если не яблоки, а просто делим? Я не понимаю, в чем ее проблема???? Делить она умеет, но не понимает, как решить что делить на что....
14.06.2002 19:23:31, Иллюзия
 34 комментария
Ee problema - w PEREWODE simwolom na znacheniya i obratno. Mozhno wot chto sdelat' - pridumat' situaciyu "simmetrichnogo" deleniya, naprimer, slepit' iz plastilina shest' yablok i tri - ne cheloweka, a tozhe yavbloka, no drugogo cweta, skazhem. Pust' budut yabloki, po ocheredi ozhiwayushie. Snachala tri sinih zhiwyh yabloka delyat mezhdu soboj shest' krasnyh yablok. Poluchili, rezul'tat na bumazhke narisowali - NE zapisali, narisowali wse eti shtuki... Teper' - shest' krasnyx ozhiwshih yablok delyat mezhdu soboj tri sinih. Chto wyjdet? to zhe samoe ili net? Kak eto oboznachit' simwolami (TOL'KO teper' simwoly poyawlyayutsya)... 
14.06.2002 22:19:54, Neo 
Дождалась Вас! Попробуем! Еще раз спасибо. С процентами у нас уже намного лучше стало :). 
14.06.2002 22:46:46, Иллюзия 

сначала писали, что надо поделить, например,пшеницу, пересчитывали сколько есть, допустим, 10 мешков
подводили черту
Снизу писали на кого делить собираются (Маша, Петя, Вася...), считали сколько человек, допустим 5
равно
по два мешка на брата :)))))))
Очень долго, да в общем и до сих пор во многиз примерах знак деления обозначается длинной чертой, сверху ТО ЧТО делим, а снизу то, НА ЧТО делим. Две точки придумали совсем недавно, чтоб к книжках задачки для детей писать (не уверена : ), и тогда вначале пишут то, что должно быть сверху, а за точками, то, что с низу. Так и нужно запомнить :)))))))))
Не знаю, поможет? : ((((( Можно рассказать, что деление - самое сложное арифметическое действие. Есть же еще деление в столбик.... Да... трудно это... 14.06.2002 20:18:16, SVETKA
О! Спасибо. Это то, что надо. Надо искать ответы в истории арифметики. У меня самой знания арифметики ограничены российской начальной школой - вопросов никогда не возникало - (почему? потому что в учебнике так написано :))- поэтому проблемы с объяснениями. 
14.06.2002 20:25:11, Иллюзия 

В голове несомненно есть этот барьер при переходе от конкретных объектов к абстрактным понятиям... И бороться с ним помогает только воображение. Не люблю сухие цифры, если только рядом нет знака валюты :))))))))) 14.06.2002 20:36:36, SVETKA
Это как про меня. Я вроде бы в школе успешно со всем справлялась, а сейчас муж "копнул" - а я ничего не знаю, все как-то поверхностно. Кроме того, как оказалось, я не понимаю что такое модуль. Т.е. вроде бы понимаю, но не всё, даже не знаю как вопрос сформулировать. 
14.06.2002 19:52:38, Гавроша 
Можно делить 3 на 6 , можно 6 на 3. Это зависит от условий задачи. Если не яблоки делим, а числа, то получаем просто числа (число - это выражение количества чего либо)
14.06.2002 19:48:33, -Emerald- 



а почему нельзя поделить три на шесть?
или ей не ясен контекст задачи? или это из примера такие вопросы? 14.06.2002 19:25:47, Шин
				
 
 
 
 А по отношению к задачкам, описанным словами, я бы объяснила, что для того, чтобы решить задачу, надо не автоматически применять деление или другую операцию, а разобраться, что, собственно, требуется. Скажем, если бы в твоем примере было не 13 яблок, а 12, то делить вообще не надо было бы. Я вижу проблему в том, что ребенок пытается применить операцию деления, не вникнув в суть задачи. Ее усилия направлены не в то русло.
А по отношению к задачкам, описанным словами, я бы объяснила, что для того, чтобы решить задачу, надо не автоматически применять деление или другую операцию, а разобраться, что, собственно, требуется. Скажем, если бы в твоем примере было не 13 яблок, а 12, то делить вообще не надо было бы. Я вижу проблему в том, что ребенок пытается применить операцию деления, не вникнув в суть задачи. Ее усилия направлены не в то русло. 
14.06.2002 20:08:16, Fleur-de-Lys
 С яблоками можно и наглядно объяснить. Допустим, 6 яблок стоят 30 рублей, а мы хотим узнать, сколько стоит одно яблоко. Берем 6 яблок и 30 центовых монеток, которые будут обозначать рубли :) Раскладываем эти монетки на 6 равных кучек, каждому яблоку - своя. Сколько монеток у каждого яблока оказалось, столько оно и стоит. В результате получается, что мы разделили 30 монет на 6 кучек - t.e. 30 на 6, а не 6 на 30. Иногда бывает, что ребенку нужно «пощупать» задачку, чтобы она перестала быть абстрактной.
14.06.2002 20:24:36, Fleur-de-Lys
С яблоками можно и наглядно объяснить. Допустим, 6 яблок стоят 30 рублей, а мы хотим узнать, сколько стоит одно яблоко. Берем 6 яблок и 30 центовых монеток, которые будут обозначать рубли :) Раскладываем эти монетки на 6 равных кучек, каждому яблоку - своя. Сколько монеток у каждого яблока оказалось, столько оно и стоит. В результате получается, что мы разделили 30 монет на 6 кучек - t.e. 30 на 6, а не 6 на 30. Иногда бывает, что ребенку нужно «пощупать» задачку, чтобы она перестала быть абстрактной.
14.06.2002 20:24:36, Fleur-de-Lys 
 Какое число написано первым, то и делим. В этом и смысл обозначения 30:6. Она, наверное, не уверена, что это всегда так?
14.06.2002 19:59:07, Fleur-de-Lys
Какое число написано первым, то и делим. В этом и смысл обозначения 30:6. Она, наверное, не уверена, что это всегда так?
14.06.2002 19:59:07, Fleur-de-Lys 
 Когда 30:6 оторвано от условии конкретной задачи, то ответ на вопрос «почему делим 30 на 6, а не наоборот?» - потому, что 30 написано первым. Других причин нет.
14.06.2002 20:18:41, Fleur-de-Lys
Когда 30:6 оторвано от условии конкретной задачи, то ответ на вопрос «почему делим 30 на 6, а не наоборот?» - потому, что 30 написано первым. Других причин нет.
14.06.2002 20:18:41, Fleur-de-Lys 
или ей не ясен контекст задачи? или это из примера такие вопросы? 14.06.2002 19:25:47, Шин
Это абстрактный вопрос. В том-то и дело. Каждый раз она решает задачу, где есть деление, она спрашивает, почему мы делим что-то на что-то а не наоборот. 
14.06.2002 19:30:07, Иллюзия 
Элементарный пример: Маша купила шесть яблок и заплатила за них тридцать рублей. Сколько она заплатит за 13 яблок. Сразу вопрос, откуда мы знаем, что нужно делить яблоки на рубли или рубли на яблоки. Но в каждой конкретной задачке я могу ей объяснить. Я просто не понимаю, что ее смущает в делении, откуда такие проблемы. Даже если она видит пример 30:6 - она спросит, что мы делим, тридцать на шесть или шесть на тридцать? Я не понимаю, где сидит проблема? Причем какие-то алгебраические выражения она решает легко ( я уже писала), факториал для нее легко, квадратные уравнения легко, а примитивная арифметика создает проблему - сложение, вычитание, умножение, деление - не можем освоить, чтобы оно было автоматически. Типа 2+3 может быть шесть. 
14.06.2002 19:42:29, Иллюзия 
Goworite drugimi slowami. Luchshe woobshe molchite :-) sdelajte model' i razygrajte situaciyu molcha - dollary, yabloki... Pust' WSE budet w tishine. Poka ona ne proigraet situaciyu do konca. Ona putaetsya mezhdu simwolami, slowami i ponyatiyami... 
14.06.2002 22:21:33, Neo 

14.06.2002 20:08:16, Fleur-de-Lys


Нет, она спрашивает, почему? Если бы я знала, что у нее в голове происходит :)). 
14.06.2002 20:05:32, Иллюзия 
Slushaj, a ona ne mozhet prosto izdevatsja nad toboi? Ja tak delala, pomny. POsmotret kak mama bydet vykruchivatsja s zavedomo duratzkimi vorposami. :))
14.06.2002 20:48:44, Анка aka  Провокатор 
Нет, она не издевается, она действительно не понимает и поэтому делает дурацкие ошибки. Но если бы мне кто эту мою тему показал, я тоже подумала бы, что ребенок просто издевается :)). 
14.06.2002 20:51:48, Иллюзия 
Net, ja sprosila imenno potomy, chto sama tak ochen lubila izdevatsja. I izobrazhala neponimanie dovolno horosho. :))
14.06.2002 20:54:44, Анка aka  Провокатор 
Ja pochem znaju. Ja i seichas mnogo voprosov zadaju ne chtoby otvet uznat, a posmotret KAK i CHTO otvechat budut. Mnogie zljatsja, dazhe provokatorom obzyvajut. A ja ne vizhu nichego plohogo v etom. :))
14.06.2002 21:04:07, Анка aka  Провокатор 

потому что предлагается узнать, во сколько раз надо увеличить число 6 , чтобы получить 30
14.06.2002 20:12:01, Шин 
ну пусть  разделит яблоки на рубли, просто тогда надо спрашивать, что будет означать эта цифрав?
14.06.2002 19:53:47, Шин 
Читайте также
		
                    
                    9 хэллоуинских фильмов и один сериал, которые подарят атмосферу магии и мистики
                    
            Хэллоуинский киноплейлист: ведьмы, монстры и магия — всё, чтобы провести вечер по-особенному.
                
                    
                    Плоскостопие у детей: как распознать проблему и помочь вовремя 
                    
             Плоскостопие часто не воспринимают всерьез, но оно может доставить детям и взрослым немало проблем. Расскажем, как выявить это нарушение на ранних стадиях и чем оно опасно.
                

