Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять я с вопросом о делении и ребенке

Ну не понимает моя дочка деления, а я не понимаю ее проблемы. Может вы мне поможете как в прошлый раз. Ее вопрос, откуда мы знаем, что надо делить шесть на три, а не три на шесть ( six by three, not three by six)? Я не понимаю, что она не понимает. Я уже пыталась объяснить, что если мы делим яблоки на людей, то получаем яблоки, а если людей на яблоки, то получаем людей. Она спрашивает, а если не яблоки, а просто делим? Я не понимаю, в чем ее проблема???? Делить она умеет, но не понимает, как решить что делить на что....
14.06.2002 19:23:31,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ee problema - w PEREWODE simwolom na znacheniya i obratno. Mozhno wot chto sdelat' - pridumat' situaciyu "simmetrichnogo" deleniya, naprimer, slepit' iz plastilina shest' yablok i tri - ne cheloweka, a tozhe yavbloka, no drugogo cweta, skazhem. Pust' budut yabloki, po ocheredi ozhiwayushie. Snachala tri sinih zhiwyh yabloka delyat mezhdu soboj shest' krasnyh yablok. Poluchili, rezul'tat na bumazhke narisowali - NE zapisali, narisowali wse eti shtuki... Teper' - shest' krasnyx ozhiwshih yablok delyat mezhdu soboj tri sinih. Chto wyjdet? to zhe samoe ili net? Kak eto oboznachit' simwolami (TOL'KO teper' simwoly poyawlyayutsya)... 14.06.2002 22:19:54, Neo
Дождалась Вас! Попробуем! Еще раз спасибо. С процентами у нас уже намного лучше стало :). 14.06.2002 22:46:46, Иллюзия
SVETKA
Я бы с истории начала... Когда люди придумали деление? Когда у них появились участки земли, на них стали выращивать зерно, пасти скот, и то, что выростало, надо было делить между людьми, которые это все делали. Тогда всех этих знаков арифметики не было, и делали просто:

сначала писали, что надо поделить, например,пшеницу, пересчитывали сколько есть, допустим, 10 мешков

подводили черту

Снизу писали на кого делить собираются (Маша, Петя, Вася...), считали сколько человек, допустим 5

равно

по два мешка на брата :)))))))

Очень долго, да в общем и до сих пор во многиз примерах знак деления обозначается длинной чертой, сверху ТО ЧТО делим, а снизу то, НА ЧТО делим. Две точки придумали совсем недавно, чтоб к книжках задачки для детей писать (не уверена : ), и тогда вначале пишут то, что должно быть сверху, а за точками, то, что с низу. Так и нужно запомнить :)))))))))

Не знаю, поможет? : ((((( Можно рассказать, что деление - самое сложное арифметическое действие. Есть же еще деление в столбик.... Да... трудно это...
14.06.2002 20:18:16, SVETKA
О! Спасибо. Это то, что надо. Надо искать ответы в истории арифметики. У меня самой знания арифметики ограничены российской начальной школой - вопросов никогда не возникало - (почему? потому что в учебнике так написано :))- поэтому проблемы с объяснениями. 14.06.2002 20:25:11, Иллюзия
SVETKA
А я и тогда историей интересовалась, мне это всегда помагает понять от чего то или другое возникло.

В голове несомненно есть этот барьер при переходе от конкретных объектов к абстрактным понятиям... И бороться с ним помогает только воображение. Не люблю сухие цифры, если только рядом нет знака валюты :)))))))))
14.06.2002 20:36:36, SVETKA
Это как про меня. Я вроде бы в школе успешно со всем справлялась, а сейчас муж "копнул" - а я ничего не знаю, все как-то поверхностно. Кроме того, как оказалось, я не понимаю что такое модуль. Т.е. вроде бы понимаю, но не всё, даже не знаю как вопрос сформулировать. 14.06.2002 19:52:38, Гавроша
Можно делить 3 на 6 , можно 6 на 3. Это зависит от условий задачи. Если не яблоки делим, а числа, то получаем просто числа (число - это выражение количества чего либо) 14.06.2002 19:48:33, -Emerald-
orange
Может так объяснить ,что делимое это булка хлеба ,а делитель нож ,булка хлеба это 6 ,а нож это 3 ,поэтому режем ножом ,т.е делим на 3 :-)) 14.06.2002 19:37:48, orange
тогда надо 3 ножа :) 14.06.2002 19:40:27, Яна
orange
Согласна, что надо знать условие задачи ,там видно будет как лучше объяснить .Чем больше задачь решите вместе тем ей понятнее будет что на что делить ,думаю она сама выстроит свою логическую цепочку .Думаю надо брать количеством :-)) 14.06.2002 19:48:49, orange
Fleur-de-Lys
Так это же от задачи зависит. В каких-то нужно делить 3 на 6, в других 6 на 3. 14.06.2002 19:29:52, Fleur-de-Lys
вот и я такая же как твоя дочь.:((( 14.06.2002 19:25:57, Лара Помидорова
То что первым написано, то и делим? 14.06.2002 19:25:56, Яна
Так в том-то и вопрос - что писать первым, откуда мы знаем? 14.06.2002 19:27:31, Иллюзия
То что хотите поделить :)? 14.06.2002 19:34:06, Яна
а почему нельзя поделить три на шесть?
или ей не ясен контекст задачи? или это из примера такие вопросы?
14.06.2002 19:25:47, Шин
Это абстрактный вопрос. В том-то и дело. Каждый раз она решает задачу, где есть деление, она спрашивает, почему мы делим что-то на что-то а не наоборот. 14.06.2002 19:30:07, Иллюзия
а когда пример на вычитание таких вопросов не возникает? 14.06.2002 19:37:20, Шин
Нет. Не возникает. 14.06.2002 19:47:36, Иллюзия
Fleur-de-Lys
Приведи пример, pls! 14.06.2002 19:31:01, Fleur-de-Lys
Элементарный пример: Маша купила шесть яблок и заплатила за них тридцать рублей. Сколько она заплатит за 13 яблок. Сразу вопрос, откуда мы знаем, что нужно делить яблоки на рубли или рубли на яблоки. Но в каждой конкретной задачке я могу ей объяснить. Я просто не понимаю, что ее смущает в делении, откуда такие проблемы. Даже если она видит пример 30:6 - она спросит, что мы делим, тридцать на шесть или шесть на тридцать? Я не понимаю, где сидит проблема? Причем какие-то алгебраические выражения она решает легко ( я уже писала), факториал для нее легко, квадратные уравнения легко, а примитивная арифметика создает проблему - сложение, вычитание, умножение, деление - не можем освоить, чтобы оно было автоматически. Типа 2+3 может быть шесть. 14.06.2002 19:42:29, Иллюзия
Goworite drugimi slowami. Luchshe woobshe molchite :-) sdelajte model' i razygrajte situaciyu molcha - dollary, yabloki... Pust' WSE budet w tishine. Poka ona ne proigraet situaciyu do konca. Ona putaetsya mezhdu simwolami, slowami i ponyatiyami... 14.06.2002 22:21:33, Neo
Fleur-de-Lys
А по отношению к задачкам, описанным словами, я бы объяснила, что для того, чтобы решить задачу, надо не автоматически применять деление или другую операцию, а разобраться, что, собственно, требуется. Скажем, если бы в твоем примере было не 13 яблок, а 12, то делить вообще не надо было бы. Я вижу проблему в том, что ребенок пытается применить операцию деления, не вникнув в суть задачи. Ее усилия направлены не в то русло.

14.06.2002 20:08:16, Fleur-de-Lys
Fleur-de-Lys
С яблоками можно и наглядно объяснить. Допустим, 6 яблок стоят 30 рублей, а мы хотим узнать, сколько стоит одно яблоко. Берем 6 яблок и 30 центовых монеток, которые будут обозначать рубли :) Раскладываем эти монетки на 6 равных кучек, каждому яблоку - своя. Сколько монеток у каждого яблока оказалось, столько оно и стоит. В результате получается, что мы разделили 30 монет на 6 кучек - t.e. 30 на 6, а не 6 на 30. Иногда бывает, что ребенку нужно «пощупать» задачку, чтобы она перестала быть абстрактной. 14.06.2002 20:24:36, Fleur-de-Lys
Fleur-de-Lys
Какое число написано первым, то и делим. В этом и смысл обозначения 30:6. Она, наверное, не уверена, что это всегда так? 14.06.2002 19:59:07, Fleur-de-Lys
Нет, она спрашивает, почему? Если бы я знала, что у нее в голове происходит :)). 14.06.2002 20:05:32, Иллюзия
Slushaj, a ona ne mozhet prosto izdevatsja nad toboi? Ja tak delala, pomny. POsmotret kak mama bydet vykruchivatsja s zavedomo duratzkimi vorposami. :)) 14.06.2002 20:48:44, Анка aka Провокатор
Нет, она не издевается, она действительно не понимает и поэтому делает дурацкие ошибки. Но если бы мне кто эту мою тему показал, я тоже подумала бы, что ребенок просто издевается :)). 14.06.2002 20:51:48, Иллюзия
Net, ja sprosila imenno potomy, chto sama tak ochen lubila izdevatsja. I izobrazhala neponimanie dovolno horosho. :)) 14.06.2002 20:54:44, Анка aka Провокатор
Fleur-de-Lys
А зачем оно тебе надо было? :) 14.06.2002 20:55:45, Fleur-de-Lys
Ja pochem znaju. Ja i seichas mnogo voprosov zadaju ne chtoby otvet uznat, a posmotret KAK i CHTO otvechat budut. Mnogie zljatsja, dazhe provokatorom obzyvajut. A ja ne vizhu nichego plohogo v etom. :)) 14.06.2002 21:04:07, Анка aka Провокатор
Fleur-de-Lys
Когда 30:6 оторвано от условии конкретной задачи, то ответ на вопрос «почему делим 30 на 6, а не наоборот?» - потому, что 30 написано первым. Других причин нет. 14.06.2002 20:18:41, Fleur-de-Lys
потому что предлагается узнать, во сколько раз надо увеличить число 6 , чтобы получить 30 14.06.2002 20:12:01, Шин
ну пусть разделит яблоки на рубли, просто тогда надо спрашивать, что будет означать эта цифрав? 14.06.2002 19:53:47, Шин

Читайте также
Вредители комнатных растений и способы борьбы с ними
Как избавиться от вредителей на комнатных растениях

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!