...в школе. Нашла Ваше письмо и прочитала про то, как ребенок может развлекать сам себя в школе. Все это я делала, и Шекспира про одноклассников переделывала, и рисовала несуществующих существ и читала :-) Под партой :-) Но позднее (не в начальной школе) и не всегда. Потому что для такого нужно два пункта: чтоб на это было время, и чтоб ребенок считал это допустимым. Я в начальных классах не считала допустимым такое. Это серьезный пробел воспитания :-)
А вот здесь, по моим наблюдениям, это чаще всего невозможно из-за первого пунка - времени. Очень большой упор и в подготовке учителей, и в администрации школы делается на то, чтоб было student engagement бОльшую часть времени. Так что с большой вероятностью ребенок, придя на урок, получит сто примеров на сложение однозначных чисел, которые ему нужно будет обязательно решить, и на шахматы времени просто не останется... Busy work. Пожалуй, бОльшая часть моей лично школьной работы была для меня - busy work. А это скучно :-)
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Esli by ja v russkoi shkole pokazyvala, chto ja skuchaju, menya by tozhe nagruzili chem-nibud 'interesnym'. :)) No v obshem-to u nas s Vami prosto razny vzglyad na mir. Ja schitaju samostojatelnost vo glave vsego. Ne lublu detei kotoryh vodiat za ruchku. Ne vstrechala nichego interesnogo sredi takih. Reshajut primery povyshennoi slozhnosti i vse. Mne nravyatsya ludi tipa Makarevicha. Interesno, ego razvivali po peredovym metodikam rannego razvitija? Esli da, budu peresmatrivat vse svoi vzglydy v korne. Nado budet pochitat pro ego detstvo. :)
14.05.2002 18:58:52, Анка aka Провокатор
А в чем именно разница взглядов? Я тоже считаю самостоятельность одним из самых важных факторов :-) Очень многое из моих "раннеразвивающих" трепыханий направлено именно на развитие самостоятельности у ребенка. Пожалуй, все проходит под знаком выбора ребенка, его собственного творчества...
14.05.2002 19:26:40, Avalokitesvara
Nu ja, naprimer, ne lubila ochen, kogda lez kto-to v moi vybory. Voobshe ne lubila posveshat nikogo vo mnogoe, chto ja delaju. A uzh tem bolee napravlyat menya. Da i seichas ja v obshem-to takaja - ne lezte ko mne. Ja sama razberus. A esli zaklinit zadam konkretny vopros ibudu ozhidat konkrenogo otveta. Silno beshus, esli delaju chto-to, sprashivaju "kakoi knopkoi sdelat to-to", a mne v otvet "a nad kakim ty seichas proektom rabotaesh, rasskazhi, mozhet ja tebe chto-to posovetuju" Nenavizhu nikomy rasskazyvat chto ja delaju. Nastanet vremya - poluchite resultat. A do etogo - ne trogaite menya, ja ochen zlolbnaja. :))
14.05.2002 19:59:36, Анка aka Провокатор
Vsegda. Ja ochen mnogo odna kovyryalas s samogo detstva. Dochka tozhe menya gonit - krichit "I do it!" ili "I sama". Ochen zlitsya, esli ja ee "napravluaju". Potom kogda pobestsja, ne poluchitsya, pridet sama. A v seredine ne trogai. Pobjet.:) A ja bitoi byt ne hochy i ne trogaju. :)
14.05.2002 20:17:23, Анка aka Провокатор
Характер или воспитание? Интересно... От дочки "я сама" слышу очень редко и в технических вопросах обычно - вроде, в дверь позвонить. Хотя иногда гонит к лесу, вспомнила: "Это МОЙ проект, Машенька..." Обычно она приглашает людей, чтоб рядом проекты делали и вдохновляли, или там подержали чего, от идей не отказывается тоже. Может, зависит от стиля помощи, который предлагаешь?
14.05.2002 20:31:28, Neo
Dumaju vospitanie. Mame bylo osobenno nekogda so mnoi sidet. A vot s sestroi dedushka vsegda ryadom byl. Ona vseh v detstve dovodila. Zadanie - narisuj chelovechka. Begala pokazat otdelno glaza, rot, nogi. Ei nuzhno bylo uchastie v ee protzesse. Dedushka umer, ne znali chto s nei delat. Trebovala stolko vnimania, skolko ne mogli dat ei fizicheski. Potom otoshla nemnogo.
14.05.2002 20:42:16, Анка aka Провокатор
Я думаю, что характер. Я такой родилась. Сколько меня помнят мои родители, столько я любила невмешательство.
14.05.2002 21:22:34, Вечное лето
Esli by harakter, moja sestra ne pomenyalas by, navernoe. No ja na istiny ne pretenduju. :)
14.05.2002 21:28:21, Анка aka Провокатор
Варианты разные могут быть. Сильное влияние обычно влияет :))
И думаю отучить от внимания легче, чем к нему приучить. Потому что первое можно легко создать (перестать обращать внимание проще, и никуда не деться будет со временем), а второе - крайне сложно (просто буду блокировать всё, что извне идёт) 14.05.2002 21:31:35, Вечное лето
И думаю отучить от внимания легче, чем к нему приучить. Потому что первое можно легко создать (перестать обращать внимание проще, и никуда не деться будет со временем), а второе - крайне сложно (просто буду блокировать всё, что извне идёт) 14.05.2002 21:31:35, Вечное лето
Не взгляды, а школы. И учителя.
Ну какого я буду что-то копать самостоятельно, если уважаемый мной человек накопал и поделится. А я с ним. Экономия времени. (на Физтехе из этих причин рекомендовали даже москвичам жить и учиться в общежитии, для убыстрения процесса обучения :)).
Потом, мне многие вещи в голову самостоятельно и прийти не могли. 14.05.2002 19:02:01, Физтешка
Ну какого я буду что-то копать самостоятельно, если уважаемый мной человек накопал и поделится. А я с ним. Экономия времени. (на Физтехе из этих причин рекомендовали даже москвичам жить и учиться в общежитии, для убыстрения процесса обучения :)).
Потом, мне многие вещи в голову самостоятельно и прийти не могли. 14.05.2002 19:02:01, Физтешка
Ja pomny ty pisala, chto tebe tyazhelo dalos poniatie "avtoritet mozhet byt ne prav, mozhno somnevatsya v chem ugodno". Vzglyady. U menya ne bylo problem s somneniem. V chem ugodno. I avtoritetov nikogda i ni v chem ne bylo. :) Tebya vodiat za ruku. Ty sotvorjaesh bogov, kotorye vsegda vyvedut. Tebya brosajut, ty nahodish dorogu sam, tebe ne nuzhny bogi. :))
14.05.2002 19:13:39, Анка aka Провокатор
Только на себя надеяться? Или вообще ни на кого и ни на что?
Кстати, никогда слепо не принимала чужих мнений, пропускала их через себя, мои школьные учителя мне их тоже не навязывали (и родители тоже), а делились. Прислушивались к моему.
Про авторитет - смутно помню, наверняка еще какой-то контекст был. Я помню, что я писала, что учитель физики учил нас не принимать авторитет на веру, а всегда подвергать сомнению. И это было ново для меня (в смысле физических законов, а не общественного мнения).
Ты сомневалась в законах Ньютона? А мне было предложено и даже объяснено, что это единственный правильный способ мышления, приводящий к научным открытиям.
И еще. Мне тот же учитель физики, йог, говорил, что есть йога любви, йога учения и еще чего-то (кстати, я при всем моем к нему уважении йогом не стала). Эти состояния йоги (надеюсь, я не сильно все путаю, йоги могут поправить) описывают человеков.
Т.е., если человек - Ученик, он может развиваться только имея Учителя и Учение т.п.т.д..
Ты - явно не Ученик. :)
В моем детстве и юности было много необычных для того времени людей, идущим своим уникальным путем (и ни в какие рамки не укладывающиеся, блин, социализм, еще раз блин). Я никого не скопировала, во мне они (в их числе было три учителя школьных) возбудили желание найти свой собственный путь (они ж смогли свой найти, завидно!).
Про книги. Как это было. Учительница украинского где-то доставала (ТО ВРЕМЯ НА ДВОРЕ). Камю, Сартра, Кафку. Себе. Она была молода и влетала в класс со словами, "как меня поразил вчера Сарт, ребята". Я (я!) просила почитать. Меня или поражал или нет. Потом спорили. Где здесь ведение за руку? Но не будь этой учительницы, я бы гораздо позже все прочитала. Я сама нарыла в отцовской библиотеке Гессе. Аналогичным способ он перекочевал к ней и к некоторым моим одноклассникам. Одноклассник дал мне Амаду, что-то новенькое. Мне кажется, это обычное общение. Удивительно в этом то, что происходило это в политизированном регионе в 80е годы. Я им благодарна, что не дали мне засохнуть :))). 14.05.2002 19:43:53, Физтешка
Кстати, никогда слепо не принимала чужих мнений, пропускала их через себя, мои школьные учителя мне их тоже не навязывали (и родители тоже), а делились. Прислушивались к моему.
Про авторитет - смутно помню, наверняка еще какой-то контекст был. Я помню, что я писала, что учитель физики учил нас не принимать авторитет на веру, а всегда подвергать сомнению. И это было ново для меня (в смысле физических законов, а не общественного мнения).
Ты сомневалась в законах Ньютона? А мне было предложено и даже объяснено, что это единственный правильный способ мышления, приводящий к научным открытиям.
И еще. Мне тот же учитель физики, йог, говорил, что есть йога любви, йога учения и еще чего-то (кстати, я при всем моем к нему уважении йогом не стала). Эти состояния йоги (надеюсь, я не сильно все путаю, йоги могут поправить) описывают человеков.
Т.е., если человек - Ученик, он может развиваться только имея Учителя и Учение т.п.т.д..
Ты - явно не Ученик. :)
В моем детстве и юности было много необычных для того времени людей, идущим своим уникальным путем (и ни в какие рамки не укладывающиеся, блин, социализм, еще раз блин). Я никого не скопировала, во мне они (в их числе было три учителя школьных) возбудили желание найти свой собственный путь (они ж смогли свой найти, завидно!).
Про книги. Как это было. Учительница украинского где-то доставала (ТО ВРЕМЯ НА ДВОРЕ). Камю, Сартра, Кафку. Себе. Она была молода и влетала в класс со словами, "как меня поразил вчера Сарт, ребята". Я (я!) просила почитать. Меня или поражал или нет. Потом спорили. Где здесь ведение за руку? Но не будь этой учительницы, я бы гораздо позже все прочитала. Я сама нарыла в отцовской библиотеке Гессе. Аналогичным способ он перекочевал к ней и к некоторым моим одноклассникам. Одноклассник дал мне Амаду, что-то новенькое. Мне кажется, это обычное общение. Удивительно в этом то, что происходило это в политизированном регионе в 80е годы. Я им благодарна, что не дали мне засохнуть :))). 14.05.2002 19:43:53, Физтешка
Да, я поняла, о чем спор. Если разделить "самостоятельность" и "отдельность" все встает на свои места :-) Самонстоятельность - но не отдельность от среды, а поддерживающая, помогающая (в ключе самостоятельности) среда. Ребенок как CEO своего образования.
14.05.2002 19:53:12, Avalokitesvara
Я с Анкой спорю вроде как :).
У Анки печальный опыт работы с фанатиками. Фанатики - это противно. И я понимаю, почему она так ревностно относится к ведению за ручку.
14.05.2002 20:02:01, Физтешка
У Анки печальный опыт работы с фанатиками. Фанатики - это противно. И я понимаю, почему она так ревностно относится к ведению за ручку.
14.05.2002 20:02:01, Физтешка
???? Kogda ja s fanatikami rabotala? Esli ty missionerov imela vvidu - ja rabotala s professionalami po brainwash. Raznye veshi. :)
14.05.2002 20:05:40, Анка aka Провокатор
Их и имела ввиду.
Ты хочешь сказать, что они сами не верили в то, что проповедовали?
Ну и ну.
Тогда отвратнее вдвойне. 14.05.2002 20:16:27, Физтешка
Ты хочешь сказать, что они сами не верили в то, что проповедовали?
Ну и ну.
Тогда отвратнее вдвойне. 14.05.2002 20:16:27, Физтешка
Ja ne znaju vo chto oni verili. Segodnya ty verish, zavtra net. Eto delo takoe. Kogda u tebya vybor molitsya po pravilam tzerkvi potomy chto ty messioner ili k rebenku 6-mesyachnomy bezhat - kto razberet chto vazhnee. :))
14.05.2002 20:22:44, Анка aka Провокатор
А вариант "с тобой рядом идут приятные попутчики" пойдет? Родители как попутчики?
14.05.2002 19:27:59, Avalokitesvara
У меня бы не пошло. Самые приятные из приятнейших не пойдут.
Правда, с радостью бы узнала, есть ли способы научить воспринимать попутчиков. 14.05.2002 21:25:10, Вечное лето
Правда, с радостью бы узнала, есть ли способы научить воспринимать попутчиков. 14.05.2002 21:25:10, Вечное лето
Ladno, mozhet byt my govorim ob odnom i tom zhe, tolko raznymi slovami. Mozhet, byt ja prosto slishkom glupa chtoby poniat. Vse mozhet byt, nikogo ne hochy ni v chem pereubezhdat i obizhat. Osobenno uchityvaja, chto my ochen raznye. I raznogo ot svoih detei hotim. :))
14.05.2002 19:54:10, Анка aka Провокатор
Читайте также
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?