Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос
как вы думаете ,какое давление со стороны учителя допустимо для вашего ребенка ? Меня в ужас приводит подход, когда ребенок говорит " мне тяжело" и в итоге , с полного попустительства учителя, не знает букв в 10 лет .. :((
20.03.2002 00:35:28, Искра
76 комментариев
Меня тоже всегда волнует этот вопрос. В Монтесори, например, ждут что бы ребенок был готов перейти к следуещей ступени, но ведь дети разные один будет двигаться вперед даже когда не готов, а другой делать то, что ему легче.
20.03.2002 09:46:08, Daniella
Как ни странно, в Монтессори дети очень много к чему готовы оказываются. Я , често говоря, не думала, что принцип Монтессори работает вообще, но уже год убеждаюсь, что работает еще как. Опять же они все равно соблюдают определенные стандарты, и к определенному возрасту ребенок будет иметь необходимые навыки.Недавно у нас в школе на собрании рассказывали историю про мальчика, которому нужно было на следующий год в школу, а него с письмом не получалось. И вот он сознательно приходил и первым делом занимался письмом, и когда он поешел в школу, он был первый в классе в плане письма.
Кстати, могу порекомендовать совершенно дивную и очень недорогую монтессори школу, в которую Игорь ходит. Только они с 3 лет берут самое раннее, и уних только занятия, то есть на весь день не получится отдать. 20.03.2002 21:33:13, Svetagul
Кстати, могу порекомендовать совершенно дивную и очень недорогую монтессори школу, в которую Игорь ходит. Только они с 3 лет берут самое раннее, и уних только занятия, то есть на весь день не получится отдать. 20.03.2002 21:33:13, Svetagul
Что вы подразумеваете под давлением? Какие-то карательные меры за незнание букв? Вообще, от человека зависит. Но я бы боялась, что ребёнка приучат учиться из-под палки.
20.03.2002 02:46:54, Деленн
Хи :) Это даже интересно. :)) пришел весь класс в сентябре в школу - всех наказали- никто буквы не знает. Завтра- опять И так каждый день :)) А учить их когда ?:)))
Интересно, а если выбор- учить из-под палки или не знать вообще- что лично вас пугает больше ? 20.03.2002 02:50:58, Искра
Интересно, а если выбор- учить из-под палки или не знать вообще- что лично вас пугает больше ? 20.03.2002 02:50:58, Искра
Первый параграф не поняла, серьёзно. И ответ на свой вопрос, что считать давлением, не получила. По поводу вашего вопроса, почему только две альтернативы? Палка или не знать вообще? Я бы заинтересовать попробовала, самый естественный путь, по-моему. Хотя, для детей скорее верно - не загубить врождённый интерес.
20.03.2002 03:16:53, Деленн
Ну, Оксана мне не ответила, может, вы ответите ? Вы знаете способ заинтересовать лично вас в очень тяжелой работе, ежедневной,очень кропотливой, которая еще ни разу в жизни у вас не получилась и непонятно, когда получится ?
Что заставит вас делать в данный момент эту работу, а не читать новый интереснейший детектив ?Можно ли вас заинтересовать ? как? надолго ли хватит интереса ? Чем его можно подогревать ?
Что заставит вас делать в данный момент эту работу, а не читать новый интереснейший детектив ? 20.03.2002 03:19:37, Искра
Что заставит вас делать в данный момент эту работу, а не читать новый интереснейший детектив ?Можно ли вас заинтересовать ? как? надолго ли хватит интереса ? Чем его можно подогревать ?
Что заставит вас делать в данный момент эту работу, а не читать новый интереснейший детектив ? 20.03.2002 03:19:37, Искра
Да, заплатить мне много денег. Надолго ли хватит - не знаю, не пробовала, скорее всего я бы пошла искать другую работу, которая интересна.
Но внушать ребёнку, что учение - это тяжёлая работа, неправильно, по-моему. Ребёнок рождается с интересом ко всему окружающему. Надо только ловить этот интерес и развивать. Если человек усваивает, что учиться неинтересно, его так трудно потом переубедить. Если из-под палки заставить учить буквы, вы думаете на стадии изучения слов у ребёнка проснётся интерес? Скорее всего, и словам придётся палкой учить, а потом всё равно читать ничего не будет. Пусть лучше научится читать в десять лет, но потому что сам понял, что это ЕМУ САМОМУ нужно.
20.03.2002 03:30:59, Деленн
Но внушать ребёнку, что учение - это тяжёлая работа, неправильно, по-моему. Ребёнок рождается с интересом ко всему окружающему. Надо только ловить этот интерес и развивать. Если человек усваивает, что учиться неинтересно, его так трудно потом переубедить. Если из-под палки заставить учить буквы, вы думаете на стадии изучения слов у ребёнка проснётся интерес? Скорее всего, и словам придётся палкой учить, а потом всё равно читать ничего не будет. Пусть лучше научится читать в десять лет, но потому что сам понял, что это ЕМУ САМОМУ нужно.
20.03.2002 03:30:59, Деленн
Вернемся к разговору, когда ваш ребенок пойдет в школу :) Пока для вас это- теория :)
20.03.2002 03:34:49, Искра
20.03.2002 03:34:49, Искра
Хорошо, вернёмся, если не потеряемся:) Хотя, я свою школу и методы насильственного вбивания знаний ещё помню, так же как и результаты, к которым эти методы приводили.
20.03.2002 03:40:51, Деленн
А ГДЕ ты здесь видела хоть какое-нибудь давление со стороны учителя? Это ж не очень дорогая частная школа.
20.03.2002 00:48:12, Физтешка
20.03.2002 00:48:12, Физтешка
Вы же с Искрой в разных странах живете :) как может быть "здесь"? :)
У нас, например, в старших классах были темы для сочинений обычные и более сложные, помеченные звездочкой :) - на выбор. Так вот мне учитель сказал, что будет от меня принимать только "со звездочкой". Чем не давление? :))) (хотя я это так не воспринимала :)) 20.03.2002 00:51:07, Чебурашка
У нас, например, в старших классах были темы для сочинений обычные и более сложные, помеченные звездочкой :) - на выбор. Так вот мне учитель сказал, что будет от меня принимать только "со звездочкой". Чем не давление? :))) (хотя я это так не воспринимала :)) 20.03.2002 00:51:07, Чебурашка
Для меня вроде как есть ТАМ (это Россия) и ЗДЕСЬ. :)))). Там - одна система образования. Здесь - везде примерно одинаковая, но отличная от там.
Я вот с ужасом думаю о нашем возвращении (из-за российских школ и учителей только). 20.03.2002 00:55:44, Физтешка
Я вот с ужасом думаю о нашем возвращении (из-за российских школ и учителей только). 20.03.2002 00:55:44, Физтешка
Я бы не сказала что везде примерно одинаковая :) Думаю, что в Финляндии она отличается от той же Канады :) По крайней мере такой ситуации как с твоим сыном я себе представить не могу.
А есть еще Корея, например :) 20.03.2002 00:58:05, Чебурашка
А есть еще Корея, например :) 20.03.2002 00:58:05, Чебурашка
У нас в Монтессори давят еще как ... Так и говорят : здесь школа и вы сюда пришли делать hard work.
20.03.2002 00:50:27, Искра
Хм, а я только наверху в пример Монтессори привела обратного, наверно напрасно.
20.03.2002 09:49:00, Daniella
как интересно! В России система Монтесори наоборот преподносится как щадящая, мягкая, альтернативная к общегосударственной системе ...
20.03.2002 01:47:15, -Emerald-
Не, ну не то, чтобы давят...
Но по сравнению с предыдущим прискулом, из которого мы смылись, как-то больше требуют. Нет,требуют - не то слово...
Не знаю, как назвать.
Да, впрочем, мне не важно как это называется - мне нравятся результаты. Учится с удовольствием, становится самостоятельным. Тьфу три раза. 20.03.2002 00:56:55, Дракоша
Но по сравнению с предыдущим прискулом, из которого мы смылись, как-то больше требуют. Нет,требуют - не то слово...
Не знаю, как назвать.
Да, впрочем, мне не важно как это называется - мне нравятся результаты. Учится с удовольствием, становится самостоятельным. Тьфу три раза. 20.03.2002 00:56:55, Дракоша
Меня бы такое бы тоже в ужас привело.
Считаю, что уровень давления для каждого ребенка допустим разный.
Если вспомнить советскую систему образования, то она была хороша всем, кроме универсального подхода ко всем детям.
Впрочем, давление как таковое, метод неконструктивный вообще. Гораздо проще (и эффективнее) заинтересовать. 20.03.2002 00:47:54, Дракоша
Считаю, что уровень давления для каждого ребенка допустим разный.
Если вспомнить советскую систему образования, то она была хороша всем, кроме универсального подхода ко всем детям.
Впрочем, давление как таковое, метод неконструктивный вообще. Гораздо проще (и эффективнее) заинтересовать. 20.03.2002 00:47:54, Дракоша
Мне кажется, учитель должен знать ребенка и требовать от него по способностям, иногда делая поблажки на усталость :) Это в идеале.
А как путь достижения идеала :) - для начала, есть же школьная программа. По-моему, учитель имеет право ожидать, что ребенок ее будет знать. Если у ребенка есть какие-то проблемы с обучением, то это наверное все-таки заметно и об этом знают родители - делать скидку на это. Если ребенок справляется с программой слишком легко, загрузить побольше ;)
Все, конечно, глубочайшее ИМХО :) 20.03.2002 00:45:46, Чебурашка
А как путь достижения идеала :) - для начала, есть же школьная программа. По-моему, учитель имеет право ожидать, что ребенок ее будет знать. Если у ребенка есть какие-то проблемы с обучением, то это наверное все-таки заметно и об этом знают родители - делать скидку на это. Если ребенок справляется с программой слишком легко, загрузить побольше ;)
Все, конечно, глубочайшее ИМХО :) 20.03.2002 00:45:46, Чебурашка
Как преподаватель:) - мне кажется, что это очень правильно и так и надо:).
20.03.2002 00:43:11, Пелагея
Я задаю задание студентам. Они его какбы делают. Я даже смотрю его после класса и смотрю на типичные ошибки, ими сделанные. Потом обсуждаю в классе, что вот так не надо, а так надо. Устраиваю контрольные. Которые хотят - учатся. Которые не хотят - не моя головная боль. Я не могу им в голову ничего положить. Если им надо задать вопрос - я отвечу, я сижу специально для них полчаса после каждого класса.
20.03.2002 00:46:14, Пелагея
ты сравниваешь не сравнимые вещи. У тебя студенты - взрослые люди. А тут - дети!
20.03.2002 01:48:23, -Emerald-
Что значит БОИТЬСЯ? Я вот вижу, что вот эта студентка - дура набитая. Что она может стараться сколько угодно, но пока она не научится читать ЧТО надо найти в этой задаче - она не может сделать задачу. Как я ей могу помочь? Отправить учить английский - чтобы читать научилась?
Если она подойдет и спросит - я ей могу начать что-то объяснять. Но не бегать же за ней. 20.03.2002 00:52:30, Пелагея
Если она подойдет и спросит - я ей могу начать что-то объяснять. Но не бегать же за ней. 20.03.2002 00:52:30, Пелагея
Мне миллион раз мадам Дофинэ объясняла во время моего волонтерства, что они очень боятся жалоб со стороны родителей. Что она 10 раз подумает, прежде, чем дать что-нибудь особенное, потому, что тут как тут родители с жалобами, что ребенка перегрузили.
Нам все время учителя присылают бумажки, типа "дайте ПИСЬМЕННОЕ разрешение вашему ребенку участвовать в этом проекте".
Я им страшно благодарна, что они вообще затевают эти проекты. Могли бы спать себе спокойно. 20.03.2002 00:59:25, Физтешка
Нам все время учителя присылают бумажки, типа "дайте ПИСЬМЕННОЕ разрешение вашему ребенку участвовать в этом проекте".
Я им страшно благодарна, что они вообще затевают эти проекты. Могли бы спать себе спокойно. 20.03.2002 00:59:25, Физтешка
Понимаешь, студент знает, для чего учится . Он взрослый и видит цель. До ребенка не всегда эту цель донести возможно ... особенно , если сложное задание и его можно не делать.
20.03.2002 00:47:54, Искра
Да студенты тоже нифига не понимают:((( и не хотят учиться, хотят оценку.
20.03.2002 00:49:31, Пелагея
у них мотивы другие. они хотят диплом и много денег, или жизни веселой, или еще чего. А детям либо интересно, либо нет. И перспектива взрослой жизни еще не вырисовалась.
20.03.2002 01:50:27, -Emerald-
Неправильные у вас студенты :) Надо вам на нашу жуткую безликую Систему (именно с большой буквы ;)) перейти - сразу все по-другому будет... Студенты будут знания из тебя выбивать просто :)))
Наши студенты в прошлом году митинг организовывали (который с шествием и транспарантами :)) по поводу того что денег на институт выделяют мало и из-за этого как раз получаются слишком легкие оценки, без знаний. Судя по количеству участников, универ явился почти в полном составе :) 20.03.2002 00:54:52, Чебурашка
Наши студенты в прошлом году митинг организовывали (который с шествием и транспарантами :)) по поводу того что денег на институт выделяют мало и из-за этого как раз получаются слишком легкие оценки, без знаний. Судя по количеству участников, универ явился почти в полном составе :) 20.03.2002 00:54:52, Чебурашка
Да студенты народ такой - чеб не делать, лишь бы не учиться :). Даже на митинг сходить можно, пивка попить :))).
20.03.2002 01:51:14, -Emerald-
Это у вас странные студенты :)) Cтуденты должны гулять и водку-пиво пить и веселиться, а не учиться :)))
20.03.2002 00:56:28, Вечное лето
Так это опять же Метод убеждения Чебурашек сказывается :))) Поставили им препятствия - рванули все учиться :))) Введут сухой закон - забудут про учебу, начнут пить водку :)) (да и сейчас пьют, не волнуйся ;))
20.03.2002 00:59:46, Чебурашка
А разве у вас не сухой закон?
Или просто выпивка дорогая? Я что-то слышала о том, что все финны в Питер ездят выпивать на вызодные. 20.03.2002 01:02:48, Дракоша
Или просто выпивка дорогая? Я что-то слышала о том, что все финны в Питер ездят выпивать на вызодные. 20.03.2002 01:02:48, Дракоша
:))))) Я ждала этого вопроса ;) Сухой закон был когда-то в 60тых годах по-моему ;) Все уверены что у нас он до сих пор в силе - странно ;)
Выпивка, конечно, по сравнению с Питером дорогая :) Но _все_ финны все-таки не ездят ;))) И обычно доезжают только до Выборга ;) И вообще чаще ее русские сюда привозят :) 20.03.2002 01:09:04, Чебурашка
Выпивка, конечно, по сравнению с Питером дорогая :) Но _все_ финны все-таки не ездят ;))) И обычно доезжают только до Выборга ;) И вообще чаще ее русские сюда привозят :) 20.03.2002 01:09:04, Чебурашка
Я вот тоже думаю, что студенты у меня неправильные:))). На самом деле они более серьезные в среднем, чем те, с которыми я училась.
20.03.2002 00:56:16, Пелагея
Подожди, а куда в таком случае родители смотрят?
20.03.2002 00:42:59, Вербочка
Эх, Вербочка, ты пока теоретик :). а я практик :(. Не возможно за всем уследить, если тебе в два уха поют, что у твоего ребенка все прекрасно.
20.03.2002 01:54:01, -Emerald-
совершенно верно. Когда-то Daniella задавала вопрос- когда учителя говорят, что все прекрасно- как оценить реальное положение вещей ?
20.03.2002 01:55:32, Искра
Да, но судя по оценкам, по тому, что ребёнок знает, можно определить насколько хорошо он справляется со школьным материалом.
20.03.2002 00:49:50, Вербочка
Я француженке - мы не за оценки волнуемся, а за знания. Она - оценки оражают знания, это взаимосвязано, плохие оценки - нужно волноваться и подходить к учителю.
20.03.2002 01:02:41, Физтешка
Видишь, здесь все по другому. Я тоже сначала отделяла оценки от знаний, а теперь поняла, что это не правильно. Т.е. стават ровно столько, на сколько оценивают знания.
20.03.2002 01:55:24, -Emerald-
И что делать? Я привыкла, что в российской школе, учитель первый бьет тревогу и дергает и ребенка и родителей (только вот перегибают палку часто). А здесь с точностью до наоборот.
20.03.2002 01:17:15, Физтешка
Если не справляется, то постараться помочь(репетиторов взять). Если программа ребёнку дается слишком легко, то перевести в другой класс/школу, где уровень повыше.
20.03.2002 00:58:04, Вербочка
Ну почему «давить»? Я не понимаю. Если найти правильный подход к ребёнку, то у него без давления будет желание заниматься, по-моему.
Как говорят, и зайца можно научить курить... :о))) 20.03.2002 01:12:13, Вербочка
Как говорят, и зайца можно научить курить... :о))) 20.03.2002 01:12:13, Вербочка
А КТО должен найти подход к ребенку :)?
Старший у меня закален в российской школе и старается здесь.
Младший не старается, а на все мои подходы говорит, что его и так хвалят, зачем еще стараться? ЗАЧЕМ? У него целая философия, оправдывающая его лень. Плюс характер :(. 20.03.2002 01:19:59, Физтешка
Старший у меня закален в российской школе и старается здесь.
Младший не старается, а на все мои подходы говорит, что его и так хвалят, зачем еще стараться? ЗАЧЕМ? У него целая философия, оправдывающая его лень. Плюс характер :(. 20.03.2002 01:19:59, Физтешка
ОК. давай пока обсудим то, что это просто ребенок, сейчас идут мульты по ТВ , а в следующий приход репетитора он не выспался, а в следующий - слишком возбужден. А заодно и то, что должен делать учитель , если ребенку тяжело писать, например. Как заинтересовать в том, что тяжело и никогда не получается лично тебя - ты точно знаешь ?:)
20.03.2002 01:18:04, Искра
А родители ? Родители же контролируют и знают своего ребенка лучше,действительно ему тяжело или он хитрит .
20.03.2002 00:41:35, orange
Родители же на уроке не сидят. А представь себя, работающую 8-10 часов в день. Много наконтролируешь ?
20.03.2002 00:43:39, Искра
Я все же думаю надо контролировать, нет надежды на учителей .Главные учителя у детей их родители .
20.03.2002 01:42:52, orange
Я столько и работаю. Но точно знаю, что знает мой ребенок, а что нет. Ошибаюсь только в меньшую сторону.
И вообще, в любой стране, по-моему, нельзя полностью полагаться на учителя. В конечном итоге - это мой ребенок, и для меня его знания важнее, чем для самого лучшего учителя. 20.03.2002 00:50:00, Дракоша
И вообще, в любой стране, по-моему, нельзя полностью полагаться на учителя. В конечном итоге - это мой ребенок, и для меня его знания важнее, чем для самого лучшего учителя. 20.03.2002 00:50:00, Дракоша
Читайте также