Раздел: Поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О детском развитии - поделиться опытом

Методом метаний, проб и ошибок раннего развития, я нашла для себя ( только для себя :))) панацею от страхов: сначала хорошо определить для себя, какие умения , навыки, знания вы считаете ваш ребенок должен иметь в этом возрасте. Составить список, к примеру читать предложения, считать до 100, рисовать прямые линии, вырезать кружочки из бумаги, собирать такой-то и такой-то паззл(очень подробные цели). Потом составляется план занятий - на каждый день, где намечаются шаги по выработке данного, конкретного умения, намечаются сроки ( к декабрю, февралю и тп) - 10 минут каждый день, 20 минут каждый день, три раза по 5 минут каждый день, тут уж у кого какие возможности. Намеченные умения выработаны - переходите к следующим. Потому как хвататься за развитие без четкого плана - ведет к тому, что дом завален различными пособиями, красками, играми, пластилином, цветной бумагой, до которых руки так и не доходят. И ребенок скачет от выработки одного умения к другому - часто до конца не доведенного. И раздражение появляется, потому как хочется его всему научить - а времени на ВСЕ нет - и комплексы вырабатываются родительские. А так по плану - няне можно задание давать - а вечером только у ребенка это закрепить. Я оставляла личточки с заданиями ( не книжки, а именно листочки - с небольшими заданиями ). Да и сейчас с дочкой оставляю ей задания маленькими порциями ( чтобы не занимало больше 10-15 минут, чтобы не испугать - капля по капле мы двигаемся к новым целям).
07.03.2002 19:41:21,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Очень правильный подход, но это уже почти для профессионала :)). Если серьезно, то мы до такой сознательности дошли не сразу. Сейчас мы тоже пишем план на каждый день,считаю это обязательным, но в раннем детстве все было более произвольно. 08.03.2002 03:07:51, Blossom
Ира, ты мудрая. Мне бы так. 07.03.2002 22:36:11, Душечка
Cпасибо, но я не мудрая, я на собственных ошибках научившаяся :))). Мудрые, говорят, на чужих учатся :) 07.03.2002 22:41:24, Иллюзия
Какая разница как приходит мудрость, главное, что она приходит:о) 07.03.2002 22:51:50, Душечка
Физтешка
Иллюзия, про буковки (ты Крыске советуешь). Я учила старшего. И не учила младшего! Выучил сам как-то, жизнь припекла. Он цифры раньше выучил, потому, что в его играх цифры фигурировали, а буквы - даром были не нужны (и я не настаивала). Более того, он шел в школу НЕ умея читать (один из класса), на мой вопрос - учить за лето?, учительница сказала "нет". По чтению он к середине года оказался в серединке класса (десятым), БЕЗ усилий с моей стороны.
Правда, старший не любит сложных заданий, но смиряется и пыхтит, их делает. Младший ненавидит сложные задания. Берется за них, когда ониему уже легкими кажутся. Может это результат разного воспитания?
07.03.2002 21:33:25, Физтешка
Физтешка
А я со вторым уже не заморачивалась никаким ранним развитием :)))). 07.03.2002 20:27:12, Физтешка
Я бы со вторым тоже уже ни за что не заморачивалась :) Это только один раз надо пройти, и успокоиться :) Потому, как как только они вырастают, понимаешь, что это раннее развитие никаких преимуществ не дает :). 07.03.2002 20:45:40, Иллюзия
Физтешка
Я там ниже отвечала. Перепощу сюда:
А еще у нас есть печальный опыт, когда приятель напичкал маленького ребенка всевозможными знаниями, спортом, развивал всякими развивающими играми, сам ему программки обучающие писал. Ребенок в школе отказался учиться вообще! Сначала старые знания спасали, а потом скатился на 2 и 3. Ну там еще было с поведением. Ничего криминального, но проблемы. В институт отказался идти. Когда его пугали армией, сказал:"Ну и что?, Я ХОЧУ КАК ВСЕ!" А ребенок был необыкновенный. И разряды спортивные были.
У меня ощущение, что его перекормили знаниями - раз, отбили охоту самому их добывать - два. И у него не было мотивации особой продолжать.

А у моего младшего детства побольше, чем у старшего было. Пускай играет. Успеет.
07.03.2002 21:02:03, Физтешка
Просто если действительно хочешь заниматься с ребенком, надо подходить к этому профессионально, иначе можно принести больший вред, чем пользу. Потом гораздо больше времени и сил может уйти на исправление ошибок раннего развития. Как и везде - главный принцип - не навреди :) 07.03.2002 21:07:40, Иллюзия
Физтешка
Ну у меня обошлось почти безболезненно, мы не так давили, как наш приятель, хотя тогда я ему завидовала.
Все равно, смотрю на старшего и думаю "ну и где тот ребенок, который в три года чертил чертежи в трех проекциях и схемы рисовал к электроигрушкам?" Одна надежда, что не пережала и что-то еще проявится.
07.03.2002 21:23:33, Физтешка
Посмотри про меня и брата - может, ты просто не того ждешь? :) 07.03.2002 21:26:12, Чебурашка
Физтешка
От старшего? 07.03.2002 21:34:24, Физтешка
а, не так поняла, сорри :) 07.03.2002 22:04:30, Чебурашка
Fleur-de-Lys
Вот и мои играют (и старший, и младшая). Но это не мешает мне переживать, что я им чего-то недодаю :) 07.03.2002 21:06:04, Fleur-de-Lys
Физтешка
Я могу сравнивать :(. У старшего очень мало самостоятельности, особенно в том, к чему я его "подталкивала", самостоятелен только (!) в музыке, которую захотел сам.
С младшим - жду, когда сам чего-то захочет, тогда уж вклиниваюсь, часто он хочет, чтоб я и не вмешивалась. Пусть коряво и не так, но не хочет объяснений, подсказок, дополнений.
07.03.2002 21:20:33, Физтешка
А у меня наоборот - родители со мной не заморачивались, а брата пытались подвести "под тот же уровень", и не заметили его музыкальные и спортивные способности (которых у меня не было и нет :)) 07.03.2002 21:04:36, Чебурашка
Priatno slishat, chto ya pravilno vse delayu-:))) 07.03.2002 20:51:52, Ornella
 Tristia
Ochen' soglasna s tvoim metodom, ya s malym toje tak starayus' zanimat'sya kajdyj den' po kaple.
Naprimer chteniye.
Pered snom snachala ya emu chitayu knijku, potom on mne. Emu interesno i ya znayu na chto obratit' vnimaniye k sledyushemu zanyatiyu, s kakimi slovami y nego problemmy.Podbirayu tekst gde chasto upotreblyautsya eti slova.
07.03.2002 19:50:26, Tristia
Спасибо за хороший совет! А как ты определяешь, какими навыками должен ребенок владеть к такому-то возрасту? У меня в этом основная загвоздка... Когда Петька был младше (в годик), я тоже составляла программу для няни, основываясь на своих понятиях, книжках, которые родственники присылали, статьях в журналах. В результате у нас это не пошло - ребенку в том возрасте (да и сейчас) гораздо больше нравилось бегать и кувыркаться, чем сидеть перед буковками и картинками. Мы пытались заинтересовать, но только хуже выходило - капризы, неприятие. Плюнули и поплыли по течению. Сейчас он по-старше, занятия даются лучше, но все равно это не самое его любимое времяпрепровождение. Вот я и думаю - пытаться его "приучить" или делать то, что он хочет делать? 07.03.2002 19:49:45, Крыска
Определяешь ты сама - только цели должны быть реальные для возраста. А занятия уже строишь исходя из характера и темперамента ребенка. Ведь и буковки можно учить прыгая и бегая :) Дети в таком возрасте как правило не способны учиться "за столом" - все должно быть в игре, которая ребенку нравится. Подобрать такие игры или придумать уже твоя задача. Я например дочке на ночь пела азбучную песенку - когда она ее уже наизусть знала - показывала как эти буковки выглядят на карточках - по одной в день - и слова потом на эту буковку придумывали. Главное медленно, последовательно и интересно - и не гнаться за скорыми результатами - они могут сразу и не проявиться, а осесть в пассиве и ждать своего часа. Можно книжки почитать типа психологии обучения - чтобы понимать как идет процесс обучения у ребенка такого возраста. И потом очень я скептически отношусь к книжкам, что должен знать ребенок в таком-то возрасте. Кому должен - автору книги. Есть какие-то стандарты, которые можно использовать в составлении программы для своего ребенка - но не из этих книг. Самое главное в раннем возрасте создать положительные эмоции связанные с процессом обучения. Они рассчитаны на то, чтобы создать у родителей комплекс неполноценности :). 07.03.2002 20:32:36, Иллюзия
Понятно, стараемся именно так и делать. Вот только иногда хочется быстрых результатов, поэтому и психую. :о) 07.03.2002 20:41:05, Крыска
U menya poka net opita s bolee strashimi det'mi, no ya lichno budu starat'sya zainteresovat, a ne zastavlyat. Nado chtoby rebenku eto nravilos, v pervuyu ochered'.
Luchshe menshe, da luchshe, kak govarilval "nash lider"-:))
Vse-taki, malenkie oni eshe (IMXO) dlya serioznoi uchebi-:)

Poka mi ei chtaem, poem pesenki i schitat ona ummet do 5-ti-:)) (po-russki!)
07.03.2002 19:57:26, Ornella
А моя считает так: "one, два, три и т.д."
:-)
07.03.2002 22:07:18, Арина
-:)))) 07.03.2002 22:17:47, Ornella


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!