Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Уход за ребенком
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сомнения про ребенка
Вот интересно - я одна такая или нет? У меня периодически происходят какие-то панические атаки насчет уровня развития моего ребенка. Вдруг ни с того, ни с сего, я начинаю волноваться, что ребенок мало/плохо говорит, мало читает, плохо рисует, что мы недостаточно с ним занимаемся, что упускаем ценнейший возраст для развития, что в школе он будет из-за этого отставать и т.д. и т.п. Откуда это? Почему? Я одна такая? Есть ли родители, которые всегда довольны прогрессом своего ребенка?
07.03.2002 18:45:25, Крыска
26 комментариев
Когда родители так заинтересованы в развитии своего ребенка,как вы, то отставать он однозначно не будет. Главное, по-моему, не пойти по пути сравнивания своего ребенка с тем, что делают другие дети того же возраста. Прогресс виден в приросте умений и знаний, если прогресс есть, то все в порядке. И еще, на мой взгляд, не пичкать всем подряд , все "съесть" невозможно, надо выбрать приоритеты. Я со старшим был момент, когда он пошел в школу пыталась объять необъятное, потом успокоилась, и все стало намного лучше. Я верю в то, что у каждого умения есть сензитивный период, т.е. период, когда это умение развивается оптимально быстро. Т.е.условно, если в 3 года можно ребенку повторять 20 раз и он до конца не поймет, как делать, а в 4 года хватит и 3 повторений, то я лучше подожду до 4 лет, чем буду талдычить целый год, чтобы к 4 получить тот же результат. А часто родителям хочется показать, что их ребенок умеет это делать уже в 3 года. Я на этот счет давно успокоилась. Всегда быть всем довольным невозможно, но заранее предполагать, что может понадобиться нельзя. Как только возникает потребность, находятся и способы решения проблемы.
08.03.2002 02:58:22, Blossom

У меня тоже постоянно такие мысл, вот , мол, могла бы.... Но я себя сама останавливаю. Даже в киндергартен решили на полный день не записывать, не нужна ему еще в этом возрасте нагрузка такая, какую я вижу в своих радужных образовательных планах.Ему бегать надо, на улице гулять, а не мотаться в машине по бесконечным кружкам. Сейчас я нацелена не на получение знаний как таковых а на привитие интереса к получению знаний,на развитие навыков по самостоятельному добыванию знаний,на объяснение базовых концепций. Вобщем, стараюсь относится к этому как можно проще.
07.03.2002 21:59:03, Svetagul
Я довольна:) Хотя понимаю, что у меня не вундеркинд явно будет - лениво мне заниматься, пусть развивается пока, как хочет. Года в 3 ,может, займусь с ней чем-то...а лучше пусть специально обученные люди занимаются:)
07.03.2002 21:08:28, Лангуста
Больше всего мне нравится, что ставите диагнозы типа "не вундеркинд" (Крыска как-то сказала что-то похожее, но про сереньких).
Мне нравился подход в московской школе моего младшего: им по 10 раз на дню ненавязчиво говорили "вы все замечательные, гениальные, каждый в чем-то". Ну очень стимулировало.
Не то что здесь, приходит и говорит " и чего я буду стараться, я ж не самый умный". А подход на первый взгляд похожий, только здесь, "не гений в математике, молодец, попробуй в рисовании". 07.03.2002 21:47:01, Физтешка

Мне нравился подход в московской школе моего младшего: им по 10 раз на дню ненавязчиво говорили "вы все замечательные, гениальные, каждый в чем-то". Ну очень стимулировало.
Не то что здесь, приходит и говорит " и чего я буду стараться, я ж не самый умный". А подход на первый взгляд похожий, только здесь, "не гений в математике, молодец, попробуй в рисовании". 07.03.2002 21:47:01, Физтешка

Почему то со вторым это прошло.
А еще у нас есть печальный опыт, когда приятель напичкал маленького ребенка всевозможными знаниями, спортом, развивал всякими развивающими играми, сам ему программки обучающие писал. Ребенок в школе отказался учиться вообще! Сначала старые знания спасали, а потом скатился на 2 и 3. Ну там еще было с поведением. Ничего криминального, но проблемы. В институт отказался идти. Когда его пугали армией, сказал:"Ну и что?, Я ХОЧУ КАК ВСЕ!" А ребенок был необыкновенный. И разряды спортивные были.
У меня ощущение, что его перекормили знаниями - раз, отбили охоту самому их добывать - два. И у него не было мотивации особой продолжать.
07.03.2002 20:38:18, Физтешка


Тоже самое. Купила неделю назад замечательную книжку Preschool Comprehensive Curricululum of Basic Skills - теперь занимаемся по ней каждый вечер, ребенка от нее не оторвать. Но каждый раз я себя ловлю на мысли: эх, а вот это она не сообразила, а вот тут линию не смогла провести, а тут цифру не помнит. Но муж меня быстро в чувство приводит. ИМХО, главное ребенку не показывать свои эти чувства.
А себя я изменить не могу :-( 07.03.2002 18:56:32, Арина
А себя я изменить не могу :-( 07.03.2002 18:56:32, Арина
Там книжка с листочками, которые можно оторвать, чтобы выполнить то или иное задание: цвета, формы, сравнения (высокий, низкий и т.п.), противоположности, написание букв, спеллинг, задания на запоминание букв, цифр, звуков (основы чтения), счет, игры, маленькие паззлы, раскраски.
Мне понравилось, для нашего возраста - в самый раз, ИМХО. 07.03.2002 19:13:18, Арина
Мне понравилось, для нашего возраста - в самый раз, ИМХО. 07.03.2002 19:13:18, Арина
Арин, спасибо за книжку! Пойду покупать, а то русская книжка для дошкольников у нас как-то не идет больше.
07.03.2002 18:58:06, Крыска

Dumayu chto eto normalno.
Y menya toje byli takie vot somneniya poka ya ne nachala na konfu zahodit', gde nemnogo uspokoilas' naschet rebenka.
07.03.2002 18:53:59, Tristia
Немного офф. Бывали у меня такие приступы - но ребенку это только вредило, как я поняла впоследствии, когда ребенок стал мне высказывать все, что у нее накопилось. Дети чувсвуют наши мысли, страхи на подсознательном уровне. Поговорила я с психологом, к которому я начала ходить - и сказала она мне ( как неожиданно :))))!), что я пытаюсь перенести свой опыт с моей мамой на свою дочку и надо разобраться почему я это делаю ( причем подсознательно во многом) и научиться этого не делать - в следущий раз будем учиться это не делать. Очень она мне кстати помогает - не смотря на мой скептицизм и собственные психологические знания ( в своем глазу как говорится :().
07.03.2002 18:53:16, Иллюзия
Знаешь, я начинаю подумывать, что пора мне тоже к психологу. По разным причинам. Не можешь рассказать, как ты своего нашла, довольна ли, сколько стоит это удовольствие? Можно по мылу ovs@chemonics.net. Если не хочешь - понимаю.
07.03.2002 18:55:37, Крыска
Ты телепат?
Только что сидела и думала: почему он еще не читает, почему хуже всех вчера был на занятии на катке, что я делаю неправильно??? 07.03.2002 18:51:57, Дракоша
Только что сидела и думала: почему он еще не читает, почему хуже всех вчера был на занятии на катке, что я делаю неправильно??? 07.03.2002 18:51:57, Дракоша
Ну мой,например,сбивается с песни,кодга с детьми поют,может разoмкнуть хоровод и убежать,зачем я буду расстраиваться зря?Вызывать у него комплексы?Он растет,понимает,соображает,разговаривает,анализирует,ошибается,мы ему читаем, общаемся,играем или это ничтожно мало, чтобы быть успешным человеком в жизни?Ему только 3 с половиной,мне под 30,и мне кажется,я не могу требовать от него тех навыков,которые у меня есть сейчас и не было в его возрасте.
Он не может пока красиво разрезать фигурки,мажется клеем нечаянно,когда делаем подделки,что-то бьется,ломается в процессе:)
Он научится,я не стану его любить меньше,если он не делает так,как другие.
07.03.2002 19:06:03, Подсолнух
Он не может пока красиво разрезать фигурки,мажется клеем нечаянно,когда делаем подделки,что-то бьется,ломается в процессе:)
Он научится,я не стану его любить меньше,если он не делает так,как другие.
07.03.2002 19:06:03, Подсолнух
Мудрая ты, а я и сама не знаю откуда у меня эти комплексы. Надо было меньше умных книг читать года 4 назад.
07.03.2002 19:09:33, Дракоша
Я не мудрая,я перезрелая:))Помнишь, вчерашний топик,где меня Анка "обозвала" чересчур зрелой,то есть перезрелой:))
Книжек у меня тоже куча:как воспитать, как сделать,чтобы,ты и твой малыш, вместе,игры,развитие,тп.
Ничего не читаю,за исключением одной старой советской книженци,там подделки как вместе делать,что лепить,что рисовать,тп,1958 года,рассчитан для воспитателей детского сада,пособие толстое такое.
Все ободранное,но нам нравится.Там картинки еще такие смешные. 07.03.2002 19:29:34, Подсолнух
Книжек у меня тоже куча:как воспитать, как сделать,чтобы,ты и твой малыш, вместе,игры,развитие,тп.
Ничего не читаю,за исключением одной старой советской книженци,там подделки как вместе делать,что лепить,что рисовать,тп,1958 года,рассчитан для воспитателей детского сада,пособие толстое такое.
Все ободранное,но нам нравится.Там картинки еще такие смешные. 07.03.2002 19:29:34, Подсолнух
Мы практически довольны,потому что для нас неважен сам процесс образования ребенка нашими силами,сколько показать ему,что мы его любим,что ценим время, которое вместе проводим,играем,тп.
Единственное,что меня беспокоит,это то,что я описала в конфе от 3 до 7.
А в остальном уверена,что он не хуже других,запрягать его в обоз с названием раннее развитие я не хочу.
Всему свое время,когда захочет,начнет читать,считать,тп.
А так,пусть у него будет хорошее детство.
Не заморачиваиcя так. 07.03.2002 18:51:24, Подсолнух
Единственное,что меня беспокоит,это то,что я описала в конфе от 3 до 7.
А в остальном уверена,что он не хуже других,запрягать его в обоз с названием раннее развитие я не хочу.
Всему свое время,когда захочет,начнет читать,считать,тп.
А так,пусть у него будет хорошее детство.
Не заморачиваиcя так. 07.03.2002 18:51:24, Подсолнух
"Когда женщине говорят,что она умница, это означает,что она круглая дура?" (C) к/ф "Служебный роман",Немолявская роль :)
07.03.2002 19:17:09, Подсолнух
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.