Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Kрыске об образовании

Оля, я поднимаю больной вопрос, а почему ты настолько против гос. школ. Мне кажется, что гос школы в очень хороших районах, малонаселенных, белых, богатых намного лучше любой частной школы - они лучше финансируются, лучше оборудованы, учителя зарабатывают больше и требования к учителям предъявляются более строгие. Не говоря уже о разнообразии послешкольных занятий, наличия бассейнов, поездок за рубеж в страны изучаемых языков - и все это за стоимость твоего собственного дома, который так или иначе надо приобретать. Просто у нас в частные школы отдают детей родители, которые хотят религиозного образования, или живут в районах, где гос школы плохие. За исключением частных школ для экстра одаренных детей, но туда принимают уже в 6 класс по результатам тестирования.
21.02.2002 17:55:53,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня главное различие заключается в программе. Программа той школы, в которую мы собираемся, меня полностью устраивает. Чего я не могу сказать о программах государственных школ в округе. 21.02.2002 18:19:43, Арина
Совершенно согласна. Что мне нравится в частных школах - возможность выбора программы. 21.02.2002 18:21:46, Крыска
_
Ох, а я никак "надпрограмму" не найду, чтоб нравилось, то есть систему саму. Что есть хорошего, кончается на 5-6 годах :-( 21.02.2002 19:07:58, _
На самом деле я только сейчас начинаю постепенно составлять свое мнение обо всем об этом на основе разговоров с другими уважаемыми мною родителями, посещений самих школ, моих бесконечных исследований...

У меня нет четкого предубеждения против НАЧАЛЬНЫХ государственных школ. При выборе школы для Петьки я обязательно схожу в нашу местную гос. школу, посижу на уроках, поговорю с учителями и родителями, сравню с рассматриваемыми мной частными школами. Я совершенно не отбрасываю ее как вариант - буду рассматривать на общих основаниях.

Проблемы в нашем районе начинаются в middle and high schools, с этим соглашаются все, кто серьезно занимался этим вопросом. Дело в том, что в хорошие частные школы гораздо труднее поступить на таком продвинутом этапе. Не то, что я не верю в способности моего сына... но во-первых, не хотелось бы его переводить из одной школы в другую (более сильную) в таком чувствительном возрасте. Во-вторых, уровень его подготовки после гос. школы может быть недостаточным для поступления. Ну и в-третьих (это может кому-то показаться абсудрным), но мне чисто психологически легче сразу войти в модус операнди, при котором мы знаем, что определенная сумма у нас уходит на школу. Сейчас это сделать легче, чем через 5 лет, когда у нас будут другие важные статьи расходов, типа своего кондо или дома.

21.02.2002 18:12:50, Крыска
Интересно, а у меня как раз было сильное предубеждение против именно начальных гос. школ - тк мне хотелось более индивидуального подхода к ребенку, домашней атмосферы, возможности постоянного контакта с учителями, отсутствия шума и безопасности в первую очередь. А как раз middle и high school уже рассматривался и рассматривается вариант гос. школ. Хотя у меня есть очень нерациональное желание запихнуть мою чаду в частную школу для девочек - где вероятность наркоты и всяких других безобразий high school менее вероятна - и от учебы мальчишки не отвлекают. Но боюсь потом это на ней скажется - когда в реальный мир выйдет :)))) 21.02.2002 19:05:02, Иллюзия
_
Статистика на Вашей стороне. Девочки после школ для девочек выходят более уверенными в себе, независимыми и т.д. :-) У нас тут под боком колледж для девочек и high school и много знакомых оттуда :-) 21.02.2002 19:51:23, _
Независимыми, я понимаю. А опыт общения с противоположным полом, построение отношений в будущей семье - как на это влияют женские школы? У меня есть знакомые - выпускницы таких школ разных поколений - не могу сказать, что они счастливы в семейной жизни - может это совпадение? Хотя в карьере очень успешны и независимы. Эх, как бы объять необъятное - и на елку залезть и тд.... 21.02.2002 20:02:08, Иллюзия
_
Ну, это от семьи идет, потом, там же их не в монастырь - гуляй, общайся. На уроках общение все равно не нормальное (по моим взглядам) обычно, то естьвсе эти навыки и так и так надо формировать вне школы. А вот всякие педагогические эффекты (внимание учителя, социализация что науки "не женское дело", привычная горластость мальчиков и т.п.) не на стороне совместного учения - статистически то есть, и после лет 12. Социализация, туды ее... 21.02.2002 20:52:00, _
Пардон, на мой взгляд, проблема той же горластости мальчиков, которую так любят приводить в пример в педагогических книжках очень и очень надуманна и совершенно не соотвествует истине. 21.02.2002 20:59:52, Арина
_
Источник? :-)))

Для меня это не проблема, даже наоборот, мужчин надо охранять рядом учащихся. Для моей дочки тоже вроде не проблема. Но я реально работала с реальными девочками и девушками, которые НИКОГДА не высказывались на занятиях при мальчиках - не успевали, не женственно и т.п. При девочках высказывались.
21.02.2002 21:45:50, _
Для меня в школе это было проблемой, которая совершенно исчезла после 17 лет. Так что я та самая реальная девочка была - не потому что не успевала или не женственно, а потому, что боялась их насмешек, передразнивания - была очень ранима в детстве. 21.02.2002 21:50:31, Иллюзия
Упс :-( Беру свои слова обратно. Была неправа. 21.02.2002 22:01:16, Арина
Я это сейчас очень чувствую среди 11-12 летних, в совместных поездках со школой дочки, учителя постоянно отвлекаются на мальчишек на уроках, они более агрессивны, их агрессия направлена во многом на девочек.... А что творилось в моей школе в период полового созревания - лучше не вспоминать - зеркальца под партами, зажимание в углах - я бы предпочла этот период пережить в школе для девочек. 21.02.2002 21:03:09, Иллюзия
Слушай, а в чем ты видишь преимущества школ для девочек? Не хочу тебя огорчать, но я только плохое о них слышала: пьянки, те же наркотики, совершенно отвратная атмосфера сугубо женского общества. Причем, речь идет об очень дорогих элитных школах! 21.02.2002 20:08:57, Арина
Добавлю сюда еще и уникальный набор комплексов и совершенно дикое отношение к противоположному полу, со страннейшими заскоками. Многократно такое встречала в выпускницах католических женских школ :) 21.02.2002 20:22:54, Vic
Я не говорю о католических или еврейских - я говорю о светских. Религиозные школы готовят девочек к той роли, которую им предписывает религия - оттуда и заскоки с точки зрения людей не религиозных. 21.02.2002 20:39:53, Иллюзия
Нет, я говорю о женских школах в целом. Религия здесь ни при чем; речь об эффекте изоляции от мужского общества сверстников. 21.02.2002 20:43:45, Vic
В России всегда существовало раздельное обучение - моей маме окончание женской школы не помешало сделать карьеру - и очень много есть примеров положительных среди американских знакомых. Племянница закончила еврейскую школу для девочек - прекрасно себя чувствует в Ivy League университете и среди мужчин тоже - я не обобщаю - все плохо или все хорошо - я говорю об исследованиях и результатах в целом - а вы об отдельных примерах. На каждый отдельный положительный пример - есть отрицательный в любой области. Для меня в женском образовании есть и плюсы и минусы. Мне лично мальчишки в школе мешали - я бы предпочла для себя женскую школу. 21.02.2002 20:55:04, Иллюзия
У меня есть свои примеры, если уж на то пошло. Типаж номер 1: во взрослом возрасте компенсирует недостаток мужского внимания все школьное детство (читай-спит со всеми подряд, без преувеличения). Типаж номер 2: не умеет обращаться с мужиками, в 25 лет ведет себя так, как "нормальные" :) люди ведут себя в 12. Т.е. моделирует во взрослом возрасте то поведение, через которое в обычной школе проходят в 5м классе :) 21.02.2002 21:06:06, Vic
Да мы вроде бы не о конкретных примерах речь вели, а обсудили ниже недостатки :-) 21.02.2002 20:58:04, Арина
Для меня эти недостатки все-таки следствие характера - а школу я склоняюсь оценивать с точки зрения академической, образования, знаний. Все остальное, согласна с _ корректируется семьей. Если семья хочет переложить это на школу - тогда стоит обращать внимание на неакадемические стороны. Мой опыт совместного обучения очень грустен - общению с противоположным полом меня совсем не научил - с мачо я обращаться не умею, а мальчишек очень долго боялась лет так до 17 - только из-за школы - именно из-за их коллективной агрессивности - летом в общении с ними не было проблем. Для дочки все-таки склоняюсь к женской школе - друзей мальчишек вне школы у нее хватает, а в школе она от них только страдает, вот недавно один идиот чуть ее не придушил - чувства что ли так выражал - правда потом родители и он извинялись. 21.02.2002 21:16:27, Иллюзия
А что думает твоя дочь по этому поводу? 21.02.2002 21:34:58, Арина
Дочь жалуется на мальчишек в школе - и сравнивает их со своими друзьями вне школы и так же говорит, что они мешают учителям и ей на уроках 21.02.2002 21:39:40, Иллюзия
Понятно. А сколько ей? Потому что у меня тоже был достаточно конфликтный период в школе в 5-6 классах. Но все это быстро прошло.

Хотя здесь, конечно, многое от характера зависит. Если вы обе считаете, что так будет лучше, так тут и разговаривать нечего! Но я бы переждала годик (ИМХО, ИМХО, ИМХО!!)
21.02.2002 21:48:36, Арина
Да то, о чем Вика говорит, по-моему, и в светских имеется :-( 21.02.2002 20:42:53, Арина
_
Имеется во многих. Штука, как всегда, в том, чтоб найти для себя хороший экземпляр из выбранного класса явлений. 21.02.2002 21:47:06, _
Согласна!!! 21.02.2002 20:35:29, Арина
Очень дорогие и элитные не всегда очень хорошие - есть действительно хорошие школы, девочки как считается в этих школых имеют больше возможностей проявить себя , не будучи забиты мальчиками, нет соревнования полов, нет необходимости завоевывать внимания противоположного пола, меньше чувство нездорового соперничества, больше внимания именно академическим успехам. 21.02.2002 20:16:38, Иллюзия
Я как раз считаю все вышеперечисленное совершенно необходимым в становлении ребенка! Девочка должна, ИМХО, уметь проявить себя и в обществе супер продвинутых и наглых интеллектуальных мальчиков, ведь в жизни ей будут попадаться именно такие! Соревнование полов - естественная часть жизни! Ничего плохо в завоевывании интереса пртивоположного пола тоже не вижу :-)
Нездоровое соперничество как раз чаще, ИМХО, возникает в чисто женском коллективе.
21.02.2002 20:34:18, Арина
Абсолютно согласна. Что девочка после школы будет делать, как справляться с мачо-типами, если у нее до 18 лет не было никакого опыта. Школа ИМХО должна олицетворять некую модель реального общества, чтобы человека к нему подготовить. А в реальном обществе, как известно, встречаются оба пола :) 21.02.2002 20:38:04, Vic
_
Это было бы так, если бы школа действительно приближалась к реальному обществу, скажем, хотя бы к модели работы. Но из-за того, что школа - совершенно уникальное социальное явление, эффекты общения там тоже перегнутые и поломатые :-) Но согласна, что бывает так, как описали про католические школы. А бывает по-другому :-) 21.02.2002 20:55:06, _
Эх. А общество-то ведь тоже состоит из уникальных социальных явлений, даже в разных фирмах все по-разному. Кто нам покажет одну конкретную модель, которая правильно отражает Общество, как оно есть на Самом Деле? :)
как говорится, they say reality is chaos, but in reality, it's more complex. Я кажется эту фразу тут уже приводила. Очень ее люблю :)
21.02.2002 21:01:44, Vic
_
Классная какая фраза. Ворую :-) Как бывший специалист по теории хаоса :-) 21.02.2002 21:48:02, _
Я говорю о том, что сейчас, задумываясь о школе для ребенка, я бы остановилась на выборе района и поменяла бы район в первую очередь, для того, чтобы обеспечить ребенку последовательное образование в гос. школе от 5 до 18. А специализированные школы для одаренных детей - как правило в своих тестах ориентируются не на знания, а на способности ребенка ( логические, художественные, литературные) - которые при их наличие можно развивать и в гос. школе. Просто я наблюдаю несколько семей, отношения которых к образованию было различным - те, кто выбрали место жительства ради гос. школы пока выигрывают. Есть один мальчик в школе для одаренных детей - но он действительно маленький гений :))))) 21.02.2002 18:25:20, Иллюзия
Мы и сейчас живем в районе, который считается очень хорошим в плане школ. Вопрос только - хороший по сравнению с чем? С центром Вашингтона с его гетто? С Айдахо?

Опять же, я не совсем готова вести этот диалог, так как не очень хорошо знакома с государственной системой образования. Знаю только, что многие родители, чье мнение я ценю, недовольны уровнем подготовки своих детей по базовым предметам (математика, английский). Многие недовольны, что в гос. школах слишком большие классы, слишком часто меняются учителя, слишком поверхностное образование. Опять же, практически все из окружающих меня людей, на уровень которых мне хотелось бы ориентироваться, учились в частных школах. Все это, вкупе с постоянной критикой гос. системы, которую я вижу в прессе и в правительстве, не очень располагают меня к мысли, что гос. система - лучший вариант для моего ребенка.
21.02.2002 18:33:25, Крыска
Да, наверное, наш опыт гос. школ различен. Просто у нас в прилежащих районах гос. школы маленькие, и программы отличаются от программ штата - разработаны специально. Мое посещение этих школ пока настраивает в их пользу vs частных школ - опять же штат штату рознь и школа школе рознь. 21.02.2002 18:50:48, Иллюзия
А что значит - разработаны специально? Мне казалось, что все государственные школы подчиняются одной программной системе, а "добавки" могут извлекать из дополнительного бюджета. В большинстве случаев этот бюджет идет на не-академические программы. Или я не права? 21.02.2002 19:01:48, Крыска
Net, eto ne tak. Nekotorye gorodki (pri nalicii deneg) zakazyvayut razrabotku programm dlya svoih shkol sil'nym universitetam. Programmy byvayut, kstati, neplohie. A shtat imeet pravo tol'ko trebovat' chtoby raz v god provodili shtatovskii test, no on elementarnyi, i ot programm horoshih shkol otstayot kak minimum na god. Tak chto rezul'taty testirovaniya u uchenikov dannoi shkoly obychno horoshie, i shtata pretenzii net. Kstati, iz etogo takzhe vidno, chto samye vysokie pokazateki na testah nichego ne znachat. Oni budut vyshe u teh shkol, chya programma bolee tipichna. 21.02.2002 21:00:23, .irina
http://ardsleyschools.k12.ny.us/ardcrs.htm - это одна из хороших школ рядом с нами - начальная. Насчет программ я точно не знаю, как это действует, но следуя общим указаниям, программы в школах разработаны индивидуально. 21.02.2002 19:19:35, Иллюзия
Почитала - ничего, но одни общие фразы. Конечно, все зависит от атмосферы в школе, от личного впечатления от учителей, классов, программы, от общей атмосферы. Думаю, именно по этим критериям будем школу для Петьки отбирать. 21.02.2002 20:03:59, Крыска
Привела как пример размера классов (18-20 человек, бюджета и специально разработанной программы. Эта школа - одна из лучших в Штатах. 21.02.2002 20:43:08, Иллюзия
Опять же, по каким показателям лучше? По сравнению с какими школами? Ведь по многим частным школам статистика вообще отсутствует, так как же можно правильно сравнивать?

Я давно перестала употреблять такие фразы как "эта школа лучшая", "тут самое хорошее образование" и т.д. У каждого свои критерии, свои требования.
21.02.2002 20:45:41, Крыска
По стандартизированным тестам. Наша частная школа обязательно участвует в стандартизированных тестах и результаты сравниваются с национальными результатами и результатами штата. Нам присылают распечатку буквально по всем предметам и отдельным умениям в каждом предмете. Если частная школа не участвует в этих тестированиях я бы задумалась почему?????? 21.02.2002 21:30:41, Иллюзия
_
Не так это устроено :-) То есть у них есть некоторое количество гос. тебований - дальше самодеятельность :-) 21.02.2002 19:12:59, _
А если тоже самое последовательное образование можно обеспечить в частной школе? А потом - я, к примеру, просто не в состоянии купить нормальный дом в районе с отличной гос.школой пока. Ну нет у меня 800К и больше!!!!! :-) 21.02.2002 18:30:05, Арина
Да нет, я рассматриваю другие варианты, я просто тоже озадачена сменой школой на будущий год. Вот одни мои знакомые купили плохой, старый дом - в очень хорошем районе, только из-за школы для своих двоих. Другие сняли клетушку, где ютились 4 года ради хорошей школы, которая лучше частных. Сейчас друзья забрали ребенка из частной школы и переехали в другой район в гос. школу. Мне просто кажется, что хорошая гос. школа в хорошем районе дает лучшее образование, чем средняя частная школа в среднем районе. Пытаюсь найти подтверждения моим выводам или опровержение. В школу для гениев мы уже не попали :( 21.02.2002 18:40:17, Иллюзия
Ты знаешь,я вполне допускаю, что твои выводы верны. Но сейчас, на данный момент, после детального изучения программы, обхода кучи других школ и т.п. мне мой вариант нравится. А что будет дальше - я не берусь загадывать. 21.02.2002 18:44:35, Арина
Арин, а ты в гос. начальной школе была? Какие у тебя впечатления остались? А какие другие школы вы посетили? Поделись, мне очень интересно! 21.02.2002 18:47:03, Крыска
Мы были в двух государственных школах в нашем городе. Впечатления были так себе, скажу тебе откровенно. Слишком много народу в классе, непропорционально большое внимание уделяется творческому развитию личности (что хорошо, конечно, но не в ущерб всему остальному). Пример: 5-летние детки всю неделю изучали одну-единственную букву A, писали ее на картонке, учили слова на эту букву. Многие откровенно скучали!!! На скучающих не обращали никакого внимания :-(

Были еще в нескольких частных школах в округе, ни одна из программ мне не показалась настолько же сильной, как в нашей школе. Хотя многие были ГОРАЗДО дороже.
21.02.2002 18:56:52, Арина
Ну вот...:о( мы букву А уже знаем...:о) пока собираемся в гос. школу... Может, мы придем, а они уже P или R проходят :) 21.02.2002 19:00:38, Яна


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!