Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вечное лето

Зубрёжка.

Зубрёжка - это учение многократным повторением. Что же в этом хорошего. Те же языки гораздо легче учатся многими, если слова новые из контекста идут.
Таблица умножения - путем её использования.
Даже стихи - ритм, рифма, а не тупое запоминание слов.
Я понимаю Талмуд учить так, чтобы все буквы знать где находятся, можно вообщем-то только зубрёжкой. Но зачем??
20.02.2002 01:15:08,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сразу видно, что человек не получал гуманитарное образование. :)) Я тоже зубрить не люблю, но когда количество дат (или другой абсолютно нелогичной и бессвязной информации) переваливает какую-то критическую массу, на ассоциациях уже не выедешь. Зато разбуди меня, я тебе отвечу в каком году Месроп Маштоц создал армянский алфавит. 20.02.2002 03:14:41, Анка aka Провокатор
Ya prakticheski nikogda nichego ne zubrila. Dazhe atomnye vesa iz tablitcy Mendeleeva po domam na Nevskom razvesila i zapomnila tol'ko nomera domov na osnovnyh perekrestkah. Seichas zabyvat' stala - redko po Nevskomu gulyayu, i nekotorye doma iz pamyati stali vypadat'.
A s datami vsegda prosto predstavlyala chto v etom godu proizoshlo vo vsem mire i v kazhdom konkretnom gorode. Ochen' pomogalo rasstavlyat' vsyu etu informatciyu na geograficheskoi karte i predstavlyat' konkretnyh uchastnikov. Osobenno legko bylo s Piterom - s 1703 goda zapomnila okolo 7 "vazhnyh" let (tipa 1724,1825 i 1917), a mezhdu nimi vse sobytiya odno za drugoe "ceplyayutsya".
20.02.2002 03:56:58, .irina
Ирина, я Вас умоляю - когда в отрезке 25 лет несколько пара сотен дат? :)) Я рифму искала. 20.02.2002 04:02:59, Анка aka Провокатор
U Vas vsego po 8 na god poluchaetsya! Ya dumala hotya by raz v 5 bol'she. Kstati, zapominanie godami mne i seichas ochen' v rabote pomogaet. Y tak chuzhie stat'i zapominanyu: kto chto v etom godu sdelal. 20.02.2002 04:47:28, .irina
Я это от балды назвала. К тому, что после определенного количества абсолютно бессмысленные факты уже никак не цепляются, не ассоциируются и не связываются. Я филфак закончила ничего не зубря. Но потому плохо и училась, что не зубрила. Не умела. А кто зубрил успевал лучше. И я сейчас, например, из латыни, готского и испанского помню только то, что зубрила. Не отдельными словами, конечно, целыми текстами. Как стихи. А все свои логические выкладки и асоциации забыла напрочь. :) 20.02.2002 04:58:04, Анка aka Провокатор
_
Это единственно к тому, что требования выдвигают в университетах, не руководствуясь педагогикой, психологией и иногда общим "здравым смыслом" :-) С таким утверждением согласна. Сказать, что эти требования являются хорошей педагогикой, тем не менее не могу :-) 20.02.2002 05:26:27, _
Естественно, примеры, которые я привела не к тому, что зубрить хорошо. А к тому, что часто без зубрежки не обойтись, учитывая количество материала и сроки на его выучивание. :)) Ессно 100 слов выучишь качественнее, если на каждое сделаешь по 5 упражнений. А 100 дат, если на каждую по интересному историческому роману прочитаешь. Но где взять времени столько бедному студенту. :)) 20.02.2002 05:47:07, Анка aka Провокатор
Naverno, eto individual'no. Ya kak raz pomnyu nemyslimoe kolichestvo imyon, dat i nazvanii zamkov iz evropeiskoi istorii 15-16 vekov, kotorye tochno nikogda ne zubrila (slegka uvlekalas' za kompaniyu s paroi odnoklassnikov, no ne ochen' ser'yozno), i kotorye mne gluboko bezrazlichny klassa s 9. 20.02.2002 05:15:51, .irina
Да, кстати, я довольно много из химии помню с 9 класса. Вплоть до валентностей некоторых элементов, их расположения по таблице и того, что Менделеев любил выпивать стаканчик горячего молока перед сном. Химия мне была безразлична, я имела по ней 3-4, никогда не зубрила, никогда не делала домашние задания и со времен экзамена (1988) к ней не возвращалвсь ни разу. :)) Память очень странная штука. 20.02.2002 05:53:31, Анка aka Провокатор
Увлечения не считаются. Я же изначально написала о бессмысленной и нелогичной информации в большом количестве и в сжатые сроки. 20.02.2002 05:48:37, Анка aka Провокатор
Ya kak raz ne otnoshu istoriyu k bessmyslennoi i nelogichnoi informatcii. Tam zhe est' chetkii vektor - vremya-, i raspolozhenie na karte. I geroi literaturnyh proizvedenii - oni zhe svyazany mezhdu soboi! Poetomu takie veshi mne vsegda bylo ochen' legko zapominat'. Na urovne prochitat'/povtorit'.
Nelogichnaya informatciya - nomera stranitc, tcifrovye indeksy zhurnalov v biblioteke (do epohi komp'yuterov eto bylo aktual'no), atomnye vesa v tablitce Mendeleeva, chast' latyni v anatomii (bol'she ili men'she v zavisimosti ot znaniya latyni). Eto deistvitel'no mozhno tol'ko zapomnit' s pomosh'yu priyomov zapominaniya (ya znala dovol'no mnogo "anatomicheskih" stihov) ili s pomosh'yu mnogokratnogo povtoreniya, zubrezhki.
21.02.2002 08:05:52, .irina
Вечное лето
Я бы троечкой удовлетворилась. На троечку у меня бы ассоциаций хватило :))
А может и на большее.
Я помню играли в такую игру. Один называет фамилию писателя-поэта, второй повторяет и добавляет новую, след. повторяет первые две и добавляет новую. Мне даже в этой игре ассоциации помогали, на столько же на сколько и просто память.
20.02.2002 03:18:57, Вечное лето
Фиг там. У нас был один придурок, который вел историю литературы второй половины 19 века. Так вот надо было знать ВСЕ даты этого периода, все имена героев. на ЗАЧЁТ!!! Я 3 раза сдавала. 2 держалась без зубрежки, думала крутая, а как комиссия забрезжила вызубрила за пару ночей 5 листов дат (знаешь в конце учебников хронологии бывают). И когда Достоевский с сестрами Корвин-Круковскими встретился, и когда Тургенев Муму написал. :((
А латынь, готский. Какие там контексты! :))
20.02.2002 03:28:27, Анка aka Провокатор
Вечное лето
С кратковременной памятью у меня было неплохо (раньше), сейчас похуже %)
C датами у меня проблем нет, их запоминаю быстро и легко (только из-за дат и пятёрка по истории) с одного раза.
Языки тоже нормально.
А вот имена хуже. Но думаю, что научилась бы как-нибудь (ведь слова иностранные как-то запоминаются на недолгое время теста, а потом вылетают бесследно :))).

Думаю, что всё-таки всякие детские игры (как я описала) помогли.
20.02.2002 03:37:38, Вечное лето
У меня тоже на даты и слова очень хорошая память была. Не спасло. :)
Инка, давай эксперимент проведем. Возьми в библиотеке "Сто лет одиночества" или "Полковнику никто не пишет" Маркеса в оригинале. На неделю тебе задание - прочитать 10 страниц и выучить ВСЕ новые слова. Все это не бросая работы и ребенка, потому что время на работу и ребенка примерно покрывает время на другие предметы (основные, испанский был вторым) и всякие студенческие радости второго курса. Усталость тоже примерно одинаковая, учитывая тогдашние перепои. :)Знание испанского у тебя сейчас после нескольких лет в ЛА примерно такое же как у меня было на тот момент - начало второго курса. Даже лучше, я уверена. Я не выдумываю, столько задавала нам одна приверженица метода погружения. То, есть нет, задавала больше. Но остальная часть задания (выученные диалоги и фонетические упражнения, пересказ этого текста) прощается как скидка на возраст. Можешь даже мухлевать как я - слова искать не в словаре, а в русском переводе книги. :) Часть задания не прокатит, так как дама не разрешала приходить на пару, если был не готов. Почти уверена, что тебе уже не до ассоциаций будет. Скатишься на зубрежку. Unless ты гений какой-нибудь. Но тогда твои советы обычным людям не подходят. :))
20.02.2002 04:01:35, Анка aka Провокатор
Вечное лето
Ок, найду Маркеса. 10 страниц говоришь. Думаю, что 98% слов будет новых (т.к. в испанском кроме названий блюд ничего не знаю и Piso Mo?ado (или как его там).
Кстати, первое слово незнакомое оказалось само Маркес. Я не знаю, как оно пишется, но уже нашла :))
20.02.2002 04:10:03, Вечное лето
У меня примерно 98% процентов слов и были незнакомые. А названия блюд там может и поможет. :)) 20.02.2002 04:30:47, Анка aka Провокатор
Да, троечкой я ВСЕГДА удовлетворяюсь. :)) 20.02.2002 03:30:17, Анка aka Провокатор
Вечное лето
Я подозреваю теперь, что меня правильно зубрить не научили - настолько я не переношу этот процесс, что что угодно придумаю, чтобы не зубрить, вот и не зубрила никогда. 20.02.2002 02:40:18, Вечное лето
_
Я думаю, зубрежка имеет свое место во всех системах учения. Но в эффективных она сделана в настолько естественной форме, что человек ее просто не замечает. Пример - та же таблица умножения. Это, с точки зрения психологии, одно из самых неестественных собраний информации, что только можно себе представить. Неудивительно, что программы, которые ее предлагают зубрить, выделяют на это от нескольких месяцев до года. Людям естественно запоминать факты в контексте, когда они связываются со многими другими фактами и образуют как бы одно целое, тогда по ниточке связи факты легко вытащить из памяти. К тому же, в конексте можно сразу изучить информацию высокого порядка - связи между идеями, теории, мировоззрения (даже про таблицу умножения такого очень много!) и связи с другими областями знания. Зубрежкой такого не достигнешь. Информация высокого порядка позволяет потом очень эффективно учиться. А спор обычно бывает от незнания динамики учения :-) В самом начале, в первые один-два месяца вхождения в новую область, быстрее заучиваются факты простой зубрежкой. Но зато скорость остается примерно одинакова на втором, третьем месяце, ну чуть-чуть растет из-за знакомства с предметом. А осмысленные методы учения сначала идут медленнее, а потом сильно быстрее, по экспоненте. См. график в моей регистрации :-)))) 20.02.2002 01:33:16, _
Спасибо, очень интересно. А как сочетается с этим подходом традиционная система американского обучения? (Я все пытаюсь сравнить ABeka с обычной школой. В первой, как я поняла, зубрежка присутствует. А во второй?). 20.02.2002 01:43:27, Крыска
_
Я даже не знаю, что такое "обычная школа - у каждого штата свои стандарты, и потом public school в приличном районе и гетто... Ну сама понимаешь. И зубрежка, хочу повториться, сама по себе ни плоха, ни хороша - важен соус, под каким она подана. Например, прослушивание любимой песни сто раз подряд - тоже зубрежка, во многом. В моем случае это были песни на английском и привели (в числе других подобных упражнений) к неплохому выучиванию языка. Хорошо бы, чтоб повторяющиеся факты встречались в интересном контексте, с привязыванием к эмоциям ребенка, к другим фактам, к целым системам - тогда эти факты И выучатся, и на их основе в голове системы разные построятся и станут инструментами для дальнейшей учебы. Да, а еще про обычные школы - я знаю только про математику - посмотри национальные стандарты вот здесь http://nctm.org/standards/ Обрати внимание, что алгебра начинается с самого начала, и сколько внимания уделяют всяким оценкам (estimate), problem solving и тому подомным незубрительным методам :-) 20.02.2002 02:07:27, _
_
Я думаю, зубрежка имеет свое место во всех системах учения. Но в эффективных она сделана в настолько естественной форме, что человек ее просто не замечает. Пример - та же таблица умножения. Это, с точки зрения психологии, одно из самых неестественных собраний информации, что только можно себе представить. Неудивительно, что программы, которые ее предлагают зубрить, выделяют на это от нескольких месяцев до года. Людям естественно запоминать факты в контексте, когда они связываются со многими другими фактами и образуют как бы одно целое, тогда по ниточке связи факты легко вытащить из памяти. К тому же, в конексте можно сразу изучить информацию высокого порядка - связи между идеями, теории, мировоззрения (даже про таблицу умножения такого очень много!) и связи с другими областями знания. Зубрежкой такого не достигнешь. Информация высокого порядка позволяет потом очень эффективно учиться. А спор обычно бывает от незнания динамики учения :-) В самом начале, в первые один-два месяца вхождения в новую область, быстрее заучиваются факты простой зубрежкой. Но зато скорость остается примерно одинакова на втором, третьем месяце, ну чуть-чуть растет из-за знакомства с предметом. А осмысленные методы учения сначала идут медленнее, а потом сильно быстрее, по экспоненте. См. график в моей регистрации :-)))) 20.02.2002 01:33:07, _
Mоя дочка так и учила таблицу умножения, я сначала удивлялась, а потом поняла, что разницы особой нет - мы тоже ее помним, не потому что зубрили, а потому что использовали. Немного больше времени у нее заняло изучение этой таблицы - а результат один и тот же. 20.02.2002 01:28:34, Иллюзия
Про таблицу умножения ничего не скажу - здесь есть специалисты по этому делу. К тому же сама вспоминаю начальную школу с ужасом из-за этого. Просто сравнить не с чем, поэтому промолчу.

Но вот насчет иностранных языков в зрелом уже возрасте... Возьму, к примеру, мой второй язык в инъязе - французский. Изучали его самым что ни на есть "зубрительным" способом - зубрили новые слова, спряжение глаголов и прочие приятности. Зубрили много, при этом употребляя эти слова в речи, в диалогах, читая литературу. Все в комплекте дало, как мне кажется, хороший результат - довольно беглую речь по завершению только одного года. Для сравнения - приехав в Америку, практиковалась с американскими студентами-"французами". Говорила лучше них (после 4-летнего обучения). Про школу миссионеров и обучение русскому я уже тут писала недавно.

В общем, я не говорю, что на одной зубрежке все держится. Просто совсем без нее, как мне кажется, не обойтись.
20.02.2002 01:25:50, Крыска
Вечное лето
Каждому своё. У меня мозги от зубрёжки умирают и я вообще ничего запомнить не способна становлюсь. Даже если я должна что-то учить повторением, то только в лёгкой форме, в виде игры или не повторяя чаще, чем раз в пару часов. 20.02.2002 02:13:04, Вечное лето
Я такая же.У меня все ассоциативно.Но дни рождения забываю,поэтому прибегаю к помощи электроники,чтобы напоминали. 20.02.2002 02:53:06, Подсолнух
Согласна. 20.02.2002 01:38:49, Арина
Я не умею зубрить - те в отрыве от контекста, ассоциаций - не в состоянии ничего запомнить - так что не знаю - у меня необходимость зубрить вызывает панику. 20.02.2002 01:33:42, Иллюзия
У меня тоже.Потoму учиться не люблю, избегаю всеми силами.С меня хватит школьных и универских зубрилок.
И страха от экзаменов,адреналин не хочется повышать.
20.02.2002 01:42:26, Подсолнух
Да. я тоже страх от экзаменов с ужасом вспоминаю:(( Снится даже иногда... Моей маме до сих пор (а ей 54!) снится, что она в школе экзамен по математике сдавать должна! 20.02.2002 01:43:31, Лангуста
!!Слушай,мне тоже снится,что я какой-то экзамен важный не сдала,а преподы за мной охотятся.Я дахе плачу во сне от тоски,что надо сдавать,а я не помню ничего,вот не дадут диплом.Как хорошо утром просыпаться и говорить себе,это был сон,всего лишь сон.
Kruger с улицы Вызаов отдыхает.Его небоюсь,как этих снов..
20.02.2002 01:51:54, Подсолнух
Зубрежку не люблю и старалась ее избегать,не всегда удавалось.В геометрии,по-русскому,тд. были правила и своими словами их,увы,не расскажешь.
А в другом полет словесный,как можешь,так и рассказывай,такое я люблю.
20.02.2002 01:23:07, Подсолнух
Fleur-de-Lys
Забавно, мне как раз всегда казалось, что и в геометрии, и в грамматике правила очень логичные, поэтому они у меня запоминались сами собой, без всяких усилий. Историю вот приходилось зубрить. 20.02.2002 07:13:12, Fleur-de-Lys
Мне тоже сразу пришёл на ум пример с грамотностью. Без правил я бы писала с ужасающими ошибками. И сами правила и слова, правописание которых не подпадало ни под какие орфограммы, приходилось именно зубрить. 20.02.2002 01:29:42, Деленн
А я правил не знаю :) ни в каком языке :) 20.02.2002 01:48:51, Чебурашка
А Чубурашкам правила знать не обязательно:) 20.02.2002 02:23:35, Деленн
Кошмар, я уже и "Чебурашку" с ошибкой пишу. Это потому что на вас нет проверочного слова. 20.02.2002 02:30:25, Деленн
Чебурек, Чемодан, Чебоксары :))) 20.02.2002 10:20:36, Чебурашка
_
Ну как же нет? "Чебурахнуться" :-)) Но это не проверочное слово, конечно :-) Хотя там как бы полтора ударения... Вроде полупроверочное? :-) Я тоже правил не знаю, кроме двух-трех буквально (в русском, а в английском было проще через правила т.к. среды было мало в то время англоязычной). 20.02.2002 05:29:19, _
:)) 20.02.2002 02:53:48, Подсолнух
Это да,прежде чем пишу слово,автоматом из вызубренных правил приходит правильный вариант.
До сих пор,как вьючила по физике:каждый охотник желает знать,где сидит фазан.Это мнемоника.
А вот с чем связано это,не помню:)
И про тело,опущенное в воду,тоже помню.
Видимо,хорошо вызубрила.Что текст помню,а контекст-нет:)
А по истории сколько ни учила,ни одной даты,кроме революции и залп Авроры не помню,хотя обожаю древний мир.
20.02.2002 01:40:08, Подсолнух
Фазан связан с цветами радуги:))) А правила по русскому я не только помню, я их вижу прямо в учебнике, даже помню расположение на странице. И с датами так же как у вас:) 20.02.2002 01:51:06, Деленн
О,спасибо про радугу!А то я все гадала, уже 16 лет прошло с тех пор. 20.02.2002 01:53:51, Подсолнух
Не за что:) 20.02.2002 02:24:08, Деленн
Гм ... языки я учу только зубрежкой . А родители мои говорят, что обучение в мед. институте- вообще сплошная зубрежка- как иначе ты предлагаешь учить ? Не обязательно зубрежка это монотоноое повторение . Можно, например, петь :) Помнишь "мой дядя честных, самых честных, честных правил "?:)
В общем , плохого не вижу.
20.02.2002 01:18:41, Искра
Согласна. 20.02.2002 01:20:57, Лангуста
Бывает, нужно. Пример - наука анатомия, и вообще, многие биологические дисциплины. 20.02.2002 01:17:13, Ёлка1
Вечное лето
На мне лично лучше всего работает в таком случае не зубрёжка, а ассоциации. Тогда точно не забуду. Так обычно с датами, с названиями, со всякой ерундой. И плюс память тренировать полезно (когда в игры на память играла много, гораздо быстрее запоминалось). 20.02.2002 02:08:20, Вечное лето


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!