Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Rannee razvitie
Vchera kraem uha smotrela peredachy po PBS, chto-to tipa What's in teenager's brain. No tam v chastnosti i voprosy rannego razvitia podnimalis. Koroche, po novym teorijam ne vse tak odnoznachno vyhodit. V smysle togo, nichego ono vdrode i ne daet eto rannee razvitie. Vse eti kartinochki-bukovki s mladenchestva. Eshe knigu tzitirovaly "The Myths of the First Three Years". Ja kak vsegda nichego tolkom ne ulovila, no tut publika chitajushaja, mozhet kto pochetaet, pereskazhet o chem:)). Ja eshe neizvestno kogda doberus do nee. Koroche eto dlya takih tipa menya - rannim razvitiem zanimatsya len i nuzhno kakoe-nibud naukoobraznoe justification svoei leni. :))
01.02.2002 23:56:01, Анка aka Провокатор
87 комментариев
Вообще-то я давно тут писала, что чтала книгу о раннем развитии и выкладки из нее, ну дык меня тут заклевали на эту тему.
02.02.2002 19:05:31, АсяА

Причем, большинство зависимостей работают на небольшой срок. Вроде: хорошие роды, крупный ребенок с длинной пуповиной (похоже на бред, но мой личный опыт подтверждает) - хорошее развитие в первые 2-3 года. Или известно, что у черных дети до 2 лет опережают белых. Но на дальше 2-3 лет картина размывается. Что уж говорить о жизненном успехе. Мне довольно часто приходилось видеть, как "самые безнадежные в семье" стартовали в 17 лет со скоростью ракеты, а "самые благополучные, ум-честь-совесть-надежда-и-опора" плелись не шатко не валко в постоянной финансовой зависимости.
Например, свекровь все поражается моему мужу ("У него был такой плохой прогноз, такой!") в сравнении с его одаренными братом и сестрой. То же самое со мной и родным братом, которому очень щедро Бог дал (отличник, мастер спорта, рисует, музицирует, физтех, характер- врожденно-благородный), но вот почему-то как-то не Наполеон. Вот, по сему посещают меня страшные мысли, ну, чтобы хорошо бежать, лошадке и шипы нужны, и шоры. *В какой-то небольшой дозе* В какой? 02.02.2002 19:38:21, Трюфель
Например, свекровь все поражается моему мужу ("У него был такой плохой прогноз, такой!") в сравнении с его одаренными братом и сестрой. То же самое со мной и родным братом, которому очень щедро Бог дал (отличник, мастер спорта, рисует, музицирует, физтех, характер- врожденно-благородный), но вот почему-то как-то не Наполеон. Вот, по сему посещают меня страшные мысли, ну, чтобы хорошо бежать, лошадке и шипы нужны, и шоры. *В какой-то небольшой дозе* В какой? 02.02.2002 19:38:21, Трюфель

Я, как человек амбициозный в каком-то смысле, считаю, что самореализация и мир с самим собой возможны только в действии, а не в дрейфе по течению.
02.02.2002 21:06:39, Трюфель

OFF Любопытно вот что, наполеоны не апелирую к САМОреализации, в отличие от раскольниковых, их ведут категории более крупные или, если угодно, более простые.
02.02.2002 21:37:02, Трюфель
много есть жизненных путей. Есть путь недеяния. То есть человека, конечно, нужно приучить зарабатывать , чтобы содержать себя, но требовать от него свыше нечестно, ведь даже не смотря на ваши амбиции ребенок может быть неамбициозен. нет одинакого критерия результативности для всех.
02.02.2002 22:13:50, Шин
Да, вот это интересный вопрос, воспитывается ли амбициозность. Или почему природная тяга к рангу иногда ломается или извращается.
02.02.2002 22:38:03, Трюфель
почему аксиомой является "природная тяга к рангу"?
02.02.2002 23:05:28, Шин
Не знаю почему. Почему-то социологи закладываются на эту аксиому и не ошибаются. Просто на каждом уровне общества свои мерила, кому-то золотые зубы, кому-то научное звание, кому-то причастность к власти, тайнам и т.д. Еще было замечено, что чем выше социальный слой, тем больше он рассматривает себя как активное начало, а не как пассивного реципиента.
02.02.2002 23:16:40, Трюфель
В смысле не ждать чего-то.
03.02.2002 22:21:45, Трюфель
очень точно подмечено
что является критерием 02.02.2002 20:17:42, Шин
что является критерием 02.02.2002 20:17:42, Шин
Да, сейчас вспоминаю, что это мнение как раз и звучало. Типа мы изучаем-изучаем, а советы только бабушкины дать можем все равно, так как ничего не понятно. Будьте чутче к своим детям и все будет хорошо. :)
В общем я окончательно убедилась, что я не плохая мать, а просто отличной научной теории придерживаюсь. :)) 02.02.2002 08:31:04, Анка aka Провокатор
В общем я окончательно убедилась, что я не плохая мать, а просто отличной научной теории придерживаюсь. :)) 02.02.2002 08:31:04, Анка aka Провокатор
Мне эта теория тоже очень нравится:)
Кстати, спасибо Вам, _ , очень хорошо вы все рассказали. 02.02.2002 11:22:07, Лангуста
Кстати, спасибо Вам, _ , очень хорошо вы все рассказали. 02.02.2002 11:22:07, Лангуста
Проблема, ИМХО, в том, что развитие не должно прерываться с началом школы.
02.02.2002 00:50:22, Трюфель
Вот это абсолютно верно! А с этим у многих родителей у самих проблемы, т.к. читать и считать все умеют, а вот больше этого...
Но если ребёнок бегло читает и, что важнее, интересуется сам новым, то уже может учиться самостоятельно. 02.02.2002 00:55:34, Svetlana K.

Но если ребёнок бегло читает и, что важнее, интересуется сам новым, то уже может учиться самостоятельно. 02.02.2002 00:55:34, Svetlana K.
Мне кажется, что с началом школы времени на дополнительное развитие становится меньше, ведь большую половину для ребенок в школе, потом уроки, да и поиграть нужно.
02.02.2002 03:05:04, Daniella

Это может не совсем по теме раннего развития, но я считаю, что неплохо будет, если к моменту школы ребенок умел чуть больше, чем требуется.
Это повышает самооценку. По крайней мере, так было со мной. 02.02.2002 00:17:39, Дракоша
Это предполагает заранее плохую школу. Потому что хорошая школа учит ребенка с того места, на котором он лично стоит :-)
02.02.2002 06:55:10, _
Это повышает самооценку. По крайней мере, так было со мной. 02.02.2002 00:17:39, Дракоша

У меня тоже. До сих пор, что не дается сразу - бросаю.
По счастью, еще жизнь научила, что иногда надо попахать, поэтому если очень нужно - возвращаюсь к брошенному.
Наверное, поэтому иногда мне кажется что я все могу :). 02.02.2002 00:23:27, Дракоша
По счастью, еще жизнь научила, что иногда надо попахать, поэтому если очень нужно - возвращаюсь к брошенному.
Наверное, поэтому иногда мне кажется что я все могу :). 02.02.2002 00:23:27, Дракоша
Это немножко другое, прото доводить начатое дело до конца-это дополнительный навык, который нужно специально вырабатывать, тоже часть раннего развития.
02.02.2002 03:12:06, Daniella
А кажется что я все могу, поэтому всегда выбираю самое трудное дело, но трачу на него сил по-мининмуму :)
02.02.2002 00:25:18, Чебурашка
Самооценку это повысит только в том случае, если ребенок сам хочет это делать. А если ему неинтересно и не получается, а родители заставляют, то самооценка может наоборот понизиться.
02.02.2002 00:19:01, Крыска

Я, например, своих детей учу читать по-русски к 3 годам и не считаю это ни самоцелью, ни методикой выращивания гениев. Среди прочих, само собой разумеющихся преимуществ, это даёт ещё одно - гораздо больше шансов на знание русского языка (ещё один язык на хорошем уровне никому не повредит), т.к. расти им придётся в другой языковой среде. То же самое - и про математику, и про языки, и т.д.
Ничего плохого в том, что мы хотим видеть своих детей умными, нет.
Но и обойтись без этого, конечно же, тоже можно. И ещё как необязательно, что глупее вырастет. Вспомните хотя бы Ломоносова, которого никто в раннем возрасте ничему специально не учил :-)
А я читаю с 3 лет - но ничего особо ценного для человечества из себя не представляю :-) 02.02.2002 00:15:03, Svetlana K.
То что ваши дети в 3 года начнут читать по-русски не дает гарантии, что к 10 они русский не забудут, к сожалению.
02.02.2002 00:19:59, Вербочка

Среднему чуть больше трёх, только начал читать, пока русский знает лучше иврита, а что будет с ним дальше - не знаю. 02.02.2002 00:27:47, Svetlana K.

Мне почему-то кажется, что если бы дочь начала читать в 5-6 лет, а не в три, то были бы те же результаты, поскольку вы дома говорите на русском языке.
02.02.2002 00:32:22, Вербочка
Да, но я думаю что например на мой язык очень сильно повлияло то что я много читаю - и люблю читать :)
Все-таки в обычном семейном общении дается язык только на простом бытовом уровне - довольно ограниченный запас слов, почти неизбежно еще - слова из местного языка. Это я на примере своего брата говорю - он читать не любил никогда.
Другое дело, конечно, если в семье ведутся беседы на философско-возвышенные темы :) 02.02.2002 00:37:02, Чебурашка
Все-таки в обычном семейном общении дается язык только на простом бытовом уровне - довольно ограниченный запас слов, почти неизбежно еще - слова из местного языка. Это я на примере своего брата говорю - он читать не любил никогда.
Другое дело, конечно, если в семье ведутся беседы на философско-возвышенные темы :) 02.02.2002 00:37:02, Чебурашка
Безусловно, что чтение положительно влияет на язык, с этим никто не спорит. Просто я согласна с Вербочкой - разница между 3 и 5 годами, в плане дальнейшего освоения языком, небольшая.
02.02.2002 00:40:12, Крыска


А Ваша дочь родилась уже в Израиле или в России?
Но все равно - молодец она! И Вы - молодец :)) 02.02.2002 00:29:49, Чебурашка
Но все равно - молодец она! И Вы - молодец :)) 02.02.2002 00:29:49, Чебурашка

Дочка родилась в Израиле, правда, мы с мужем приехали сюда всего за 2 месяца до её рождения. А научившись читать по-русски к 3 годам, она в 4 начала читать и на иврите (абсолютно сама! никто ей не объяснял правил чтения!), а в 6 - и по-английски. И вообще, она, например, в 6 лет за несколько минут объяснений поняла, как обращаться с бинарными числами, в уме переводит их в десятичные и обратно... Так, ну я уже разошлась хвастаться, всё, извиняюсь. 02.02.2002 00:47:10, Svetlana K.
Ну, мое сообщение точно не для Вас. Я и в 31 не знаю как обращаться с бинарными часами. И даже вообще не знаю что это такое. :))
02.02.2002 04:10:24, Анка aka Провокатор

Я дочке начала позиционные системы показывать именно с бинарной, потом перешли на троичную и пятеричную. К десятичной еще не добрались :-) 02.02.2002 07:15:54, _


Ya blagodarna roditelyam, chto oni nauchili menya chitat' v 3 goda, eto moye lyubimoe zanyatie, i esli mozno bilo bi s rozdeniya, to bila bi ochen' rada :-) Mne nravilos' , kogda mne rasskazivali pro vsyakie interesnie sobitiya v tom ze vozraste. A vot esli bi mne tikali v nos tochki po Domanu, mne bi eto ne ponravilos' bi tochno, da i sportom bi ne ponranvilos' bi zanimat'sya. Tak chto vse ochen' individual'no, glavnoe delat' to chto priyatno i mame, i detke, i togda eto uze ne budet nazivat'sya nauchnim terminom "rannee razvitie", a klassnim - "veseloe vremyaprovozdenie" :)
02.02.2002 00:08:29, ДинаБ
А мне кажется, что с рождения рановато, не невозможно (ну, не с рождения, но почти), но опасно. Чтение употребляет несколько символьных систем, которые все же должны окрепнуть. Вероятность того, что они окрепнут к году, очень мала. Хотя я таких детей знаю. Но это такие исключения, которые на грани и за гранью :-)
02.02.2002 06:49:29, _
я училась по газетам и АБВГДейке, помню прекрасно путаницу с ы и ь, года в три с половиной :)
02.02.2002 06:50:59, _

И ты помнишь, как в 3 года ты была им благодарна за то, что могла сама читать?
02.02.2002 00:14:32, Крыска
Ya prekrasno pomnyu sebya v tri goda, ya sama prosila babushku nauchit', daze pomnyu po kakoi knige - Chudo-derevo.
02.02.2002 00:24:27, ДинаБ

Ну ты гений! Я только начала себя помнить в три года, а все мои воспоминания заканчиваются одним эпизодом из дачной жизни, когда я палец порезала.
02.02.2002 00:37:51, Крыска
Ya, vot dumala, chto u menya chto-to ne v poryadke, tak kak moi muz vse vremya rasskazivaet istorii pro ego grudnichkoviye podvigi :)
02.02.2002 00:44:33, ДинаБ
я себя лет до 5ти не помню вообще, и лет до 9ти - отдельные эпизоды :(
02.02.2002 00:40:16, Чебурашка
Luchshe by sprosila pomnit li Dina kakie proizvedenia prochla v 3 goda. :))
02.02.2002 00:16:08, Анка aka Провокатор
А я вот не помню во сколько меня читать научили, только помню что рано.. и сколько себя помню - все время читала.. со второго класса самостоятельно в библиотеку ходила :)
02.02.2002 00:37:23, Леандра
Подумаешь, я в первом в читальном зале читала. Как сейчас помню, про каких-то девочек и мальчиков ходивших по болоту. Но меня это не спасло. :)
02.02.2002 04:07:46, Анка aka Провокатор
Tol'ko ne smeites' nado mnoi :) Ya brala u sosedskogo mal'chishki "Pionerskuyu pravdu" i chitala poslednyuyu stranitsu. Babushka pitalas' s etim borot'sya, poskol'ku u nas v sem'ye preobladali anti-kommunisticheskie nastroeniya, no ya stradala klinicheskoi formoi obsessii.
02.02.2002 00:31:03, ДинаБ
Но по-моему, удовольствие было в самом процессе чтения, а не в произведениях? Или все вместе?
02.02.2002 00:17:22, Крыска
Ja ne znaju, ja v 5 tolko chitat nachala. I schitala eto pytkoi. Chto mama izdevaetsya, pochitala by luchse mne sama chto-nibud ineresnoe, chem ja sama vsyakuju beliberdu dlya malenkih chitat budu po slogam. Lenivaja uzhe togda byla. :)
02.02.2002 00:19:34, Анка aka Провокатор
А я вот убей-не помню, когда я начала читать. Видя, как усердно моя мама занималась с Петькой, думаю, что рано. Что не прибавило мне мозгов в начальной школе - была троечницей. А вот по-настоящему полюбила чтение уже лет в 10-12, тогда меня было не оттянуть от книг.
02.02.2002 00:22:48, Крыска
а про меня - никто не помнит :)))
никто не заметил, когда это произошло ;) есть подозрения что к тому времени как заметили - я читала уже очень долго ;) 02.02.2002 00:24:25, Чебурашка
никто не заметил, когда это произошло ;) есть подозрения что к тому времени как заметили - я читала уже очень долго ;) 02.02.2002 00:24:25, Чебурашка
U menya fotografija est, datirovannaja. :) A v pervom klasse ja kak raz otlichnitzei byla. Nichego ne delaja. Pervuj i poslednij raz v svoei zhisni. :(
02.02.2002 00:24:17, Анка aka Провокатор
а у нас в первом (нулевом) классе оценки не ставили :)
и еще у меня официально 4тый класс не пройден ;) 02.02.2002 00:26:15, Чебурашка
и еще у меня официально 4тый класс не пройден ;) 02.02.2002 00:26:15, Чебурашка
Да, по-моему если ребенок хочет чтоб его развивали :) то это одно, а когда "по программе" - совсем другое и мне не нравится :)
Я благодарна родителям что они мне не мешали учиться когда я этого хотела :) и даже помогали :)
Правда папа мне про матрицы в 8 лет не стал обьяснять, за что я на него до сих пор обижена ;) может из меня бы вышел великий математик :)) а так - непонятно что вяло выползает :))) 02.02.2002 00:13:31, Чебурашка
Я благодарна родителям что они мне не мешали учиться когда я этого хотела :) и даже помогали :)
Правда папа мне про матрицы в 8 лет не стал обьяснять, за что я на него до сих пор обижена ;) может из меня бы вышел великий математик :)) а так - непонятно что вяло выползает :))) 02.02.2002 00:13:31, Чебурашка
Ya ne dlya discusii horosho eto ili ploho. Ja v 5 let nauchilas chitat, zakonchila filfak, a seichas voobshe nichego ne chitaju. Muzh v 4 i takoi zhe. Nu i chto? Ja prosto knigu reklamiruju s korystnoi tzelju - mozhet kto prochtet i rasskazhet. :))
02.02.2002 00:13:19, Анка aka Провокатор
Я за ранее развитие (хотя что это за зверь такой? Ребенок постоянно развивается и без буковок-рамок-паззликов), которое инициируется самим ребенком и никак не навязывается взрослыми. Мое дело - предложить. То есть я покупаю всякие "развивалки", раскладываю их перед ребенком и жду, чем он будет интересоваться. Если какое-то время вообще не интересуется развивалкой, убираю ее нафиг.
А вообще, об этом была интересная статья в последнем журнале Working Mother. Видимо, для таких, как мы с тобой. :о) Там говорилось, что early academics - это большой миф, придуманный индустрией специальных игрушек. Торопить мозг в таком возрасте - значит идти против естественного процесса, который устанавливался миллионами лет. 02.02.2002 00:06:36, Крыска
А вообще, об этом была интересная статья в последнем журнале Working Mother. Видимо, для таких, как мы с тобой. :о) Там говорилось, что early academics - это большой миф, придуманный индустрией специальных игрушек. Торопить мозг в таком возрасте - значит идти против естественного процесса, который устанавливался миллионами лет. 02.02.2002 00:06:36, Крыска
Раннее развитие хорошо тогда, когда ребенку и маме это интересно!!! Все остальное, ИМХО, приносит сомнительную пользу.
02.02.2002 00:02:12, Арина
Ранее развитие дает родителям (маме...) лишний повод гордиться ненаглядным чадом :)) про остальное - не знаю :)
01.02.2002 23:58:52, Чебурашка
Nu tam bolshe pro svyaz mladenetz-teenager govorili. Tipo kakie baby-problems priveli k teen-problems (tipa narkotikov i t.d.)
02.02.2002 00:01:50, Анка aka Провокатор
Govory zhe, vpoluha smotrela. Odnovremenno chitala Jukle knigu i s muzhem razgovarivala. Tolkom nichego ne ujasnila. Uslyshala tolko chto rannee razvitie sovsem ne tak vazhno, kak schitalos ranshe. I chto samoe glavnoe lubov. (Ochen svezhaja mysl, odnako). Eshe chto-to bylo pro ne "Horosho, ja cherez minutku s toboi ob etom pogovoru" a vse brosil i slushaesh chto u rebenka na ume, potomy chto cherez minutku uzhe budet "too late". :)) Shodi na www.pbs.org. oni chto-to govorili pro online chto-to.
02.02.2002 00:10:10, Анка aka Провокатор
На www.pbs.org можно заказать кассету с этой передачей. А еще можно книгу прочитать, про которую собственно топик был. А спрашивать меня детали передачи бессмысленно по причинам, которые я прямо в топике упомянула. :)
02.02.2002 04:12:54, Анка aka Провокатор
Читайте также
Как сохранить дружеские связи
В мире, где время — на вес золота, умение ценить и развивать дружбу становится настоящим искусством. Узнайте 12 золотых правил, которые сделают вашу дружбу долговечной и искренней
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.