Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Общее развитие-что за зверь такой?
Я вот наверно формально общеразвитой считаюсь - танцевала, плавала, лекции по искусству слушала, на коньках каталась, два образования из совершенно разных сфер, четырьмя языками типа владею, специальностей всяких разных попробовала миллион... И что-то больше прихожу к выводу, что это мне только мешает жить. было бы куда больше толку, если бы я не метаясь все время на одно что-то потратила. А то сижу такая вся из себя образованная на средненькой работе с средненькой зарплатой и избыточными знаниями щеголяю перед коллегами. А лучше бы дошла высокого профессионализма и не знала бы ничего кроме своей работы и какого-нибудь хобби. И денег бы больше имела, и метаний-терзаний никаких. Но вроде это немодная точка зрения. У русских по крайней мере. А почему, интересно?
22.01.2002 19:25:27, Анка aka Провокатор
93 комментария
Еще подумала. Ты не о том фигней страдаешь. Может вся эта неудовлетворенность происходит от отсутствия четкой цели, плана для ее достижения и сознательных действий направленных на реализацию этого плана.
22.01.2002 21:32:02, Леандра
Ну страдаю, это сильно сказано. Просто жалко зря потраченного времени. И если бы я одна такая была, так все друзья такие. :))
22.01.2002 21:41:25, Анка aka Провокатор
С планами у меня по жизни туго. Даже те редкие действия, что планирую - срываются. :(( Ну а с целью и подавно. :(
22.01.2002 21:35:55, Анка aka Провокатор
Срываются они как раз оттого, что с целью не определено. Сначала цель - потом планы. Но все это конечно имеет смысл если ты действительно осознаешь неопределенность и она тебе мешает..
Вот Вечному Лету хорошо. Мне иногда немного завидно, но у меня так не получится, натура другая. 22.01.2002 21:43:42, Леандра
Вот Вечному Лету хорошо. Мне иногда немного завидно, но у меня так не получится, натура другая. 22.01.2002 21:43:42, Леандра
Срываются они уж никак не поэтому. А по независящим от меня причинам.
Я вот напланировала кучу всего на первые полгода жизни ребенка, а она родилась с необходимостью операций и визитов к врачу каждую неделю. И во всем у меня так. А вот когда ничего не планирую, куча всего получается.
А в страдальцы меня рано записывать. Я тему подняла, потому что меня внизу ужаснули обсуждения о кружках. А не потому что неопределенность замучила. :)) 22.01.2002 22:02:10, Анка aka Провокатор
Я вот напланировала кучу всего на первые полгода жизни ребенка, а она родилась с необходимостью операций и визитов к врачу каждую неделю. И во всем у меня так. А вот когда ничего не планирую, куча всего получается.
А в страдальцы меня рано записывать. Я тему подняла, потому что меня внизу ужаснули обсуждения о кружках. А не потому что неопределенность замучила. :)) 22.01.2002 22:02:10, Анка aka Провокатор
Дык если нее страдаешь, тогда и замечательно. :) Меня тоже хождение по кружкам по типу больше-больше несколько пугает. Но если ребенку нравится, то почему бы и нет? :)
22.01.2002 22:14:46, Леандра
Ну, если раскрутить всю простынь назад, то я и начала не с того, почему -нет, а с вопроса - зачем да. Получила бы ответ типа у Лета или Иллюзии - так родителям легче, не доставала бы народ. А я получила ответ об общем развитии, тут и ну удержалась позанудствовать. :))) Ну не люблю я, когда вполне понятные человеческие цели и причины в высшие материи драпируют. И не могу отказать себе в удовольствии заглянуть под эту материю, а лучше содрать. :))
22.01.2002 22:33:41, Анка aka Провокатор
Интересно, и чем тебе мешает это избыточное образование. И еще не факт, что потратив на что-то одно, ты бы сейчас не сидела и не жалела.
22.01.2002 21:03:39, Natsi
Тем, что иногда дурацкие мысли лезут, типа - "они не знают где находится Венгрия и что венгерский язык даже не индоевропейский, а финно-угорскийб совершенно другое происхождение и структура. Что я тут с ними делаю на одинаковой зарплате, когда я такая умная." А на самом деле занаие подгрупп языков мне в работе никак не нужно и никак не защитывается. И рабочие знания-навыки у меня с этими "неучами" совершенно одинаковые. :))
22.01.2002 21:08:44, Анка aka Провокатор
Я знаю. Сама-то душить их умею. А вот не хочу, чтобы у ребенка они даже возникали. :))
22.01.2002 21:34:11, Анка aka Провокатор
A они тоже вероятно что-то знают, что ты не знаешь. Вот и обменяйтесь знаниями - всем польза будет - для общего развития :))))))
22.01.2002 21:11:47, Иллюзия

А куда этой разносторонеразвитой личности деваться в рыночной экономике не понятно. Хорошо, если из этих занятий какой-нибудь интерес вылезет, а если наоборот отобъёт все желания пробовать снова.
Я бы и здесь с удовольствием отдала куда-нибудь, если бы бесплатно было что-то на каждый день. Для времяпрепровождения, не для высоких целей, что это ООООЧень полезно. 22.01.2002 20:34:18, Вечное лето

Ну допустим молодой человек умеет петь, играть на гитаре, хорошо танцует, хороший спортсмен. Ну и конечно у него общительных характер. И другой с таким же характером, но без навыков. В той же студенческой среде к первому будут больше тянуться, он может быть избран в какие-то органы самоуправления :-) ну и так далее.
Смешно конечно самой что написала, но думаю здравое зерно есть в этом. Хотя я то об этом не думаю. А вот сейчас вспомнила, бабушка мне рассказывала, что кто-то там у них умел играть на фот-но и все вокруг этого человека собирались и был "первый парень", а значит мог выбрать любую невесту - выгода опять же :-)
Я утрирую все, но думаю, что наличие дополнительных знаний и навыков могут помочь занять правильное место в кол-ве при прочих равных. 22.01.2002 20:58:24, Olga U

А не проще ли просто учиться нормально своей специальности, чем фортепьяном зарабатывать место в президиуме чтобы в итоге соревноваться за рабочее место с теми, кто лучше знает изучаемую тобой же специальность?
22.01.2002 21:05:03, Анка aka Провокатор
А у нас такие супер-популярные ничего не добились в жизни как раз. А всего добились скучные geeks :-)
22.01.2002 21:04:47, Арина
Аналогично. А у нас уже достаточно времени прошло, чтобы подводить итоги :))).
22.01.2002 21:07:59, Иллюзия
Среди здешней молодежи, по-моему, только футбол и баскетбол считаются "крутыми" занятиями, а то же плавание - нет. Я уже не говорю про шахматы. :о)
22.01.2002 21:01:08, Крыска

Наверное в каждой среде по разному. "Где-то там наверху" наверное нельзя не уметь ездить на лошади или в гольф неиграть.
Если именно с этой точки зрения подойти к вопросу дополнительных занятий, то можно "экономическую выгоду" извлечь :-) 22.01.2002 21:07:28, Olga U
Cначала надо наверх добраться, а на лошади научиться ездить и в гольф играть много сил не займет. :)) Одно другому не мешает и не помогает.
22.01.2002 21:10:04, Иллюзия
Cогласна - особенно когда дети сами на все эти кружки ездили - это же столько часов свободы для родителей и спокойствия, что не на улице чадо, в плохой компании. Чем больше кружков, тем больше свободы у родителей. Я например своего ребенка никуда возить не успеваю после работы, а если бы она сама могла бы ходить, любые кружки приветствовались бы.....
22.01.2002 20:38:09, Иллюзия

Я все-таки не понимаю, а что мешало после детства и юнности сконцентрироваться на чем-то одном и специализироваться дальше? Мне кажется, разностороннее образование заканчивается годам так к 22-25, а потом начинается специализация у тех кто этого хочет.:))))
22.01.2002 20:33:15, Иллюзия
Я об этом и говорю, что образование получено, а потом наступает профессиональная специализация в одной области :))) Целенаправленные люди так и поступают.
22.01.2002 20:40:10, Иллюзия

Мне кажется, знания должны быть адекватны современному миру. Скажем, сотню лет назад, это было не так уж много. Нетрудно было догадаться из чего сделаны окружающие предметы и как они воздействуют: "Если подержать подольше раскаленную кочергу, то рано или поздно..." Теперь в этом разобраться немного сложнее, а хотелось бы. 22.01.2002 20:13:32, Трюфель
Вот и мне так кажется. Я помню очень интересное интервью и одним русским академиком-историком смотрела. Жаль, дура, имя не записала. Он очень классно говорил, о том, что широкий профиль - и жнец и на дуде игрец - это специфика деревни. Там иначе не прожить. А город на узкой специализации строился и выживет на ней только. Жаль имя академика забыла, а то почитала бы его еще. Дико интересно и логично. Он так изысканно высмеял все эти разносторонние развития. :))
22.01.2002 20:19:15, Анка aka Провокатор

"Если птичке отрезать ножки
Если крылья отрезать тоже
Эта птичка умрет от скуки
Потому что сидеть не сможет " 23.01.2002 08:19:04, Трюфель

Говорить о узкой и широкой специализации и сравнивать ее с кол-вом кружков у ребенка не совсем корректно.
Тогда можно сказать, что ребенку необязательно уметь кататься на велосипеде, лыжах, коньках и при этом уметь плавать. Это уже слишком :-)
Или надо учить в школе только 1-2 предмета с самого начала.
Все таки общее развитие как элемент ДЕТСКОГО воспитания это несколько другое ИХМО. 22.01.2002 20:24:51, Olga U
Конечно, но привычки-то закладываются в детстве. И ребенок уже имеет несколько предметов в школе. И пару кружков - типа русской школы и одного спорта я понимаю, а каждый день разное мне кажется странным. :)
22.01.2002 20:33:04, Анка aka Провокатор

Наверное надо с возрастом как-то "ограничивать" себя :-) Будем думать. Сложный это вопрос. Ведь так много хочется успеть :-) Но в то же время согласна - нельзя воспитывать привычку разбрасываться. И еще мне не нравится когда что-то часто бросают. У нас есть такие знакомые, так у них дочка что-то просит, ее записывают, а она через месяц не хочет больше и они не ходят. Через пол-года новое что-то.
Это тоже плохо с воспитательной точки зрения. Так что будем стремиться к компромисам :-) Но со временем :-) 22.01.2002 20:51:59, Olga U

Вот приехали мы в чужую страну, языка она толком не знала, а тут еще и физические проблемы (аварии, сильные лекарства... превратили ее молодое тело в совершенно не гибкое и плохо координированное). Так вот, она гулять выходит и дети с ней и так не очень, а тут они все на руках начинают стоять или колеса крутить, а для нее это проблема :-( И в школе на физ-ре тоже.
А сейчас она год позанималась гимнастикой и примерна вышла на уровень своих сверстников (причем я тоже не верила что 1 час в неделю может дать какие-то результаты). И на коньки отдали, так она теперь с удовольствием катается на всех котках, да еще друзей учит. + к этому координация улучшилась и она и на роликах гоняет и на лыжи в это воскресенье встала первый раз и поехала.
Она довольна! Ей легче живется!
Вот такой "угол зрения". 22.01.2002 19:49:54, Olga U
Да мне понятно, зачем заниматься! Мне непонятно, почему, в вашем случае было не ограничиться чем-то одним, гимнастикой ИЛИ коньками, что больше дочке нравится. :))
22.01.2002 19:53:26, Анка aka Провокатор

Моей дочке всего 6 лет и поскольку мы не собираемся быть спорсменами, то сейчас я заинтересованна дать ей как можно больше разный умений (коньки, велосипед, ролики и пр.)
Если бы ей было 10-12 лет, то для развития характера я бы тоже предложила ей выбрать что-то одно и заниматься серьезно.
А сейчас она требует только еще и еще, но не от чего отказываться не собирается :-) 22.01.2002 20:05:25, Olga U

Один раз в неделю 1 час - это я согласна с вами, не очень то серьезно. Если заниматься 2( и больше) раза в неделю, то это уже получается специальная группа для подготовки к соревнованиям. Там уж ей точно делать нечего :-( Это раз.
А второе. Каждое занятие дает какие-то разные навыки! А эти навыки очень уважаются в детском кол-ве :-) 22.01.2002 20:02:34, Olga U
Для соревнований - часа 3-4 каждый день не хотите? У меня сестра так тренировалась и даже город не победила. :)
22.01.2002 20:05:45, Анка aka Провокатор

Думаю что и всем другим можно заниматься серьезно, но это уже со-овсем другая история :-) 22.01.2002 20:19:19, Olga U
Так основная масса тренировок не на занятиях, а сам-сам. :)) Больше 2 раз в неделю тренер и не нужен. Бегай себе кроссы, скачи вверх, тренируй то, что прошел. :))
22.01.2002 20:22:23, Анка aka Провокатор
Ну, насколько я помню, канадские спортсмены не хуже русских. Особенно по конькам. :))
22.01.2002 20:14:12, Анка aka Провокатор
Ha-ha,teper' ty na russkom pishesh,a ya na translite,kak sve izmenilos' v etom mire:)Pro svoe razvitie napishu pozzhe,dumaju,netrudno dogadat'sya,kakoe ono u menya.Mnogostoronnee i otryvchatoe,kak patchwork carpet.
22.01.2002 19:42:41, Подсолнух
22.01.2002 19:42:41, Подсолнух
А ты представь себе, сидишь ты тут весь такой из себя узкий специалист с одним хобби и кучей денег и ноешь: Хныыы... и почему я такая необразованная да еще перед коллегами стыдно :))
22.01.2002 19:39:45, Леандра
В том то и дело, что такие люди не ноют. Живут себе, работают, имеют пару хобби, типа city planning и горных лыж и не думают, а на кого бы мне еще переквалифицироваться, а то что-то надоело этим работать, а в загашнике музыкальное и юридическое образования простаивают. :))
22.01.2002 19:44:46, Анка aka Провокатор
Ноют ноют!!! Еще как ноют!!! Это от человека зависит.
Некоторые со средним образованием чувствуют себя профессорами и живут в гармонии с собой, у других постоянная тяга к самосовершенствованию. Я нe думаю, что наличие знаний в различных областях может помешать. Кто знает, когда их применить придётся. 22.01.2002 21:24:01, Вербочка
Некоторые со средним образованием чувствуют себя профессорами и живут в гармонии с собой, у других постоянная тяга к самосовершенствованию. Я нe думаю, что наличие знаний в различных областях может помешать. Кто знает, когда их применить придётся. 22.01.2002 21:24:01, Вербочка
А откуда ты знаешь, что не думают???
Может думают, и хотели бы возможно заняться чем-то еще, но видят, что для перехода нет совершенно никакой базы и не рыпаются :) 22.01.2002 19:54:25, Леандра
Может думают, и хотели бы возможно заняться чем-то еще, но видят, что для перехода нет совершенно никакой базы и не рыпаются :) 22.01.2002 19:54:25, Леандра
А может и правильно не рыпаются? :) Потом они внутри профессии специализации меняют с theoretical physics на medical physics, что все-таки продуктивнее, чем с переводчика не экономиста. ИМХО :)
22.01.2002 19:59:49, Анка aka Провокатор
зато с переводчика на экономиста интереснее именно тебе :)) Я тоже не всю жизнь программировать хочу :)
22.01.2002 20:05:47, Леандра
Мне кажется одно другому не мешает - я тоже метаюсь по жизни - просто характер такой - метаюсь не только в профессиональной, но и личной жизни - вечно в поиске. Меня это устраивает - да, могло бы быть все по-другому - но это была бы не я уже. Кто-то с детства знает, что хочет, а кто-то всю жизнь ищет и не находит.
22.01.2002 19:38:03, Иллюзия
Согласна с тобой. Абсолютно не ощущаю себя ущербной из-за того, что в детстве практически не посещала никаких кружков/секций. А вот муж до сих пор вспоминает музыкальную школу неприличными словами....
22.01.2002 19:37:55, Арина
А я все, что посещала неприличными словами вспоминаю:))) Особенно муз. школу и плавание.
22.01.2002 19:46:39, Лангуста
Я тоже во многом из-за родителей, но потом как-то втянулась. Сейчас не представляю, что бы делала со всем этим свободным временем. Наверняка в какую-нибудь бяку ввязалась.
22.01.2002 20:20:49, Крыска
А у меня не было свободного времени. Я делала уроки, читала книги, потом у меня была целая коллекция материалов о декабристах, я постоянно ей занималась. И так далее...
22.01.2002 20:31:14, Арина
Приятно читать - меня вот совсем совесть не мучает, что ребенок в кружки не ходит - будет потребность в чем-то пойдет заниматься в сознательном возрасте. Мои 7 лет в муз школе - тоже для дальнейшей жизни ничего не дали.
22.01.2002 19:43:08, Иллюзия
А мои 7 лет в муз.школе дали много:) - ненависть к музыке любого рода.
22.01.2002 19:49:21, Лангуста
Ну, я такими разносторонними талантами похвастаться не могу, но в принципе я рада, что в свое время меня родители пихали в разные кружки/школы. Музыкальное образование дало возможность заработать первый кусок хлеба в Штатах. Без знания языка моя жизнь была бы вообще другой. Спорт тоже во многом помог. Короче, я на это смотрю с положительной стороны. Впрочем, и на жизнь мне жаловаться грех...
22.01.2002 19:31:33, Крыска
:-))))Общее развитие...Может вы и правы-непонятное значение."Мы все учились понемногу,чему нибудь и как нибудь":-)Так кажется.
Вообщем у меня тоже есть эгоистические цели-пусть лучше занимается,чем с братом дома на ушах стоит.Но..Всё таки я ниже описала,у каждого занятия есть цель определённого развития.А из этого наверное складывается общее развитие:-)
22.01.2002 20:47:31, Нина
Абсолютно согласна!:-)
К сожалению не умею я так хорошо мысли свои высказывать! 22.01.2002 20:51:58, Нина
Ну у нас как то одно другое дополняет,как мне кажется,и ребёнка не против.Не знаю,может я и не права.Но нас всё пока устраивает.:-)
22.01.2002 21:09:55, Нина
Я не такая всесторонне развитая,но многое мне в жизни помогло,не знаю.Мне кажется-одно дело профессиональный рост и развитие в профессии,а другое дело всестороннее развитие детей,чтобы они смогли выбрать со временем профессию и развиваться в ней.Ведь ещё надо уметь развиваться:-)Мне кажется всеэти занятия этому учать,если что то не получается-трудиться,но и удовольствие получать.От простого к сложному.Всё это ИМХО,конечно!
22.01.2002 19:35:43, Нина
Ну и это тоже.
И ещё забыла одно из важных-воспитание уверенности в себе.Кому как,а моей дочке это ооочень нужно!И занятия эти приносят свои плоды-гораздо человек думать о себе лучше стал!Мне вот этого как раз и не хватило при выборе профессии! 22.01.2002 20:39:56, Нина
Мне так кажется, что кружки у меня уверенность в себе потихоньку отбивали. Хорошо, что не до конца.
22.01.2002 20:53:17, Вечное лето
Подход как раз замечательный был, это личные свойства характера. А здесь, когда больше индивидуального внимания уделяется (платишь ведь), вообще бы отбили любой интерес.
Это к тому, что разные все. Я вот такая была и есть :)) 22.01.2002 21:09:16, Вечное лето
Моя первая подработка тут в Канаде была как раз по первой специальности - перевод. И учи я языки дальше, вместо экономики, тоже не пропала бы. Но у меня как раз то, о чем внизу Нина про дочкины кружки пишет - как углубляться, уже неохота. Лучше за новое возьмусь. :(
22.01.2002 19:41:18, Анка aka Провокатор
Каждому свое. Есть дети, которые и десять кружков успевают и при этом вполне довольны и счастливы. А есть те, которые и один с трудом тянут. И еще от родителей зависит и от их настроя. И от кружков и преподавателей. Короче, слишком много variables, чтобы делать однозначные выводы. Как я уже написала, у меня к кружкам пока отношение чисто эгоистичное - мне легче Петьку по утрам в субботу в спортзал спихнуть, чем самой его развлекать на площадке.
22.01.2002 19:48:38, Крыска
Но такое мне понятно. Непонятно как у Нины, да еще и с целью общего развития, которое тоже не понятно, для чего. :))
22.01.2002 19:51:22, Анка aka Провокатор

Вообщем у меня тоже есть эгоистические цели-пусть лучше занимается,чем с братом дома на ушах стоит.Но..Всё таки я ниже описала,у каждого занятия есть цель определённого развития.А из этого наверное складывается общее развитие:-)
22.01.2002 20:47:31, Нина
А мне это понятно - сама, видимо, к этому приду, когда ребенок немного подрастет. Общее развитие - это очень хорошая вещь, ИМХО.
22.01.2002 20:19:53, Крыска
Ну, чем объясни, если понимаешь. Только без абстракций, простым языком, что оно дает?
22.01.2002 20:23:42, Анка aka Провокатор
Да хотя бы тем, что развивает кругозор, дает какое-то (пусть и поверхностное) представление о разных родах занятий, помогает формировать интересы и хобби на будущее. Мне, например, очень нравится тот факт, что я разбираюсь в музыке и могу оценить концерт с более профессиональной точки зрения. Одновременно интересуюсь гимнастикой, знаю, что происходит в гимнастическом мире, слежу за звездами, хожу на соревнования и шоу, когда есть возможность. Это обогащает мою жизнь.
22.01.2002 20:45:35, Крыска

К сожалению не умею я так хорошо мысли свои высказывать! 22.01.2002 20:51:58, Нина
Но у Оли было 2!!! и не по часу в неделю. Поэтому она в них и разбирается. А вот если 5-6, то уже вряд ли и поверхностное что-то останется. ПРотив двух я изначально не против - что-то одно для тела и что-то одно для души. :))
22.01.2002 21:02:06, Анка aka Провокатор
Тут я с тобой не соглашусь. Оглядываясь назад, я бы скорее выбрала поверхностное ознакомление с более широким кругом занятий, чем то, что у меня было. Из всего, освоенного мною за 7 лет музыкальной школы, я унесла во взрослую жизнь процентов 10-15, не больше. Сольфеджио и половина муз. литературы остались глубоко забытыми, а времени на него уходило будь здоров. Вместо этого я бы лучше походила на танцы или на рисование. Интерес у меня был, но не было времени. Да и подход был другой и у родителей, и у учителей.
22.01.2002 21:25:47, Крыска


Мне кажется, что кружки в первую очередь нужны для того, чтобы полноценно заполнить свободное время. Лично я только из таких категорий исхожу. А что дальше пойдет - посмотрим.
22.01.2002 19:39:13, Крыска

И ещё забыла одно из важных-воспитание уверенности в себе.Кому как,а моей дочке это ооочень нужно!И занятия эти приносят свои плоды-гораздо человек думать о себе лучше стал!Мне вот этого как раз и не хватило при выборе профессии! 22.01.2002 20:39:56, Нина

В наш советский спорт я бы ребенка тоже не отдала. Боже, как там над детьми издевались! По-хуже армии. Но здесь другой подход, по-моему.
22.01.2002 20:58:16, Крыска

Это к тому, что разные все. Я вот такая была и есть :)) 22.01.2002 21:09:16, Вечное лето
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.