Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Общее развитие-что за зверь такой?

Я вот наверно формально общеразвитой считаюсь - танцевала, плавала, лекции по искусству слушала, на коньках каталась, два образования из совершенно разных сфер, четырьмя языками типа владею, специальностей всяких разных попробовала миллион... И что-то больше прихожу к выводу, что это мне только мешает жить. было бы куда больше толку, если бы я не метаясь все время на одно что-то потратила. А то сижу такая вся из себя образованная на средненькой работе с средненькой зарплатой и избыточными знаниями щеголяю перед коллегами. А лучше бы дошла высокого профессионализма и не знала бы ничего кроме своей работы и какого-нибудь хобби. И денег бы больше имела, и метаний-терзаний никаких. Но вроде это немодная точка зрения. У русских по крайней мере. А почему, интересно?
22.01.2002 19:25:27,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще подумала. Ты не о том фигней страдаешь. Может вся эта неудовлетворенность происходит от отсутствия четкой цели, плана для ее достижения и сознательных действий направленных на реализацию этого плана. 22.01.2002 21:32:02, Леандра
Вечное лето
Не знаю, вот у меня цели и плана нет и не страдаю :)) 22.01.2002 21:36:00, Вечное лето
Ну страдаю, это сильно сказано. Просто жалко зря потраченного времени. И если бы я одна такая была, так все друзья такие. :)) 22.01.2002 21:41:25, Анка aka Провокатор
С планами у меня по жизни туго. Даже те редкие действия, что планирую - срываются. :(( Ну а с целью и подавно. :( 22.01.2002 21:35:55, Анка aka Провокатор
Срываются они как раз оттого, что с целью не определено. Сначала цель - потом планы. Но все это конечно имеет смысл если ты действительно осознаешь неопределенность и она тебе мешает..
Вот Вечному Лету хорошо. Мне иногда немного завидно, но у меня так не получится, натура другая.
22.01.2002 21:43:42, Леандра
Срываются они уж никак не поэтому. А по независящим от меня причинам.
Я вот напланировала кучу всего на первые полгода жизни ребенка, а она родилась с необходимостью операций и визитов к врачу каждую неделю. И во всем у меня так. А вот когда ничего не планирую, куча всего получается.
А в страдальцы меня рано записывать. Я тему подняла, потому что меня внизу ужаснули обсуждения о кружках. А не потому что неопределенность замучила. :))
22.01.2002 22:02:10, Анка aka Провокатор
Дык если нее страдаешь, тогда и замечательно. :) Меня тоже хождение по кружкам по типу больше-больше несколько пугает. Но если ребенку нравится, то почему бы и нет? :) 22.01.2002 22:14:46, Леандра
Ну, если раскрутить всю простынь назад, то я и начала не с того, почему -нет, а с вопроса - зачем да. Получила бы ответ типа у Лета или Иллюзии - так родителям легче, не доставала бы народ. А я получила ответ об общем развитии, тут и ну удержалась позанудствовать. :))) Ну не люблю я, когда вполне понятные человеческие цели и причины в высшие материи драпируют. И не могу отказать себе в удовольствии заглянуть под эту материю, а лучше содрать. :)) 22.01.2002 22:33:41, Анка aka Провокатор
Вечное лето
Чем мне-то хорошо. У меня просто проблемы другие :)) 22.01.2002 21:49:18, Вечное лето
Уговорила, больше не буду завидовать :)) 22.01.2002 22:15:28, Леандра
Молодец. Четко выражаешь мои мысли:-))) 22.01.2002 21:33:12, Natsi
Интересно, и чем тебе мешает это избыточное образование. И еще не факт, что потратив на что-то одно, ты бы сейчас не сидела и не жалела. 22.01.2002 21:03:39, Natsi
Тем, что иногда дурацкие мысли лезут, типа - "они не знают где находится Венгрия и что венгерский язык даже не индоевропейский, а финно-угорскийб совершенно другое происхождение и структура. Что я тут с ними делаю на одинаковой зарплате, когда я такая умная." А на самом деле занаие подгрупп языков мне в работе никак не нужно и никак не защитывается. И рабочие знания-навыки у меня с этими "неучами" совершенно одинаковые. :)) 22.01.2002 21:08:44, Анка aka Провокатор
Ну тогда извини. Неправильные у тебя мысли. Все гордыня:-))) 22.01.2002 21:11:53, Natsi
Я знаю. Сама-то душить их умею. А вот не хочу, чтобы у ребенка они даже возникали. :)) 22.01.2002 21:34:11, Анка aka Провокатор
A они тоже вероятно что-то знают, что ты не знаешь. Вот и обменяйтесь знаниями - всем польза будет - для общего развития :)))))) 22.01.2002 21:11:47, Иллюзия
Вечное лето
А по-моему, это просто одни слова остались. Родители часто употребляют, у них жизнь другая была - всё гарантировано, зачем детей по улицам шлятся оставлять, когда есть куча бесплатных или дешёвых секций. И родителям спокойнее, и ребёнку не плохо. А для нас (детей) преподносилось как общее развитие с великой целью получить разностороне развитую личность.
А куда этой разносторонеразвитой личности деваться в рыночной экономике не понятно. Хорошо, если из этих занятий какой-нибудь интерес вылезет, а если наоборот отобъёт все желания пробовать снова.
Я бы и здесь с удовольствием отдала куда-нибудь, если бы бесплатно было что-то на каждый день. Для времяпрепровождения, не для высоких целей, что это ООООЧень полезно.
22.01.2002 20:34:18, Вечное лето
Olga U
А мне все-таки кажется что есть "экономическая корысть" в общем развитии :-)
Ну допустим молодой человек умеет петь, играть на гитаре, хорошо танцует, хороший спортсмен. Ну и конечно у него общительных характер. И другой с таким же характером, но без навыков. В той же студенческой среде к первому будут больше тянуться, он может быть избран в какие-то органы самоуправления :-) ну и так далее.
Смешно конечно самой что написала, но думаю здравое зерно есть в этом. Хотя я то об этом не думаю. А вот сейчас вспомнила, бабушка мне рассказывала, что кто-то там у них умел играть на фот-но и все вокруг этого человека собирались и был "первый парень", а значит мог выбрать любую невесту - выгода опять же :-)
Я утрирую все, но думаю, что наличие дополнительных знаний и навыков могут помочь занять правильное место в кол-ве при прочих равных.
22.01.2002 20:58:24, Olga U
Вечное лето
Из моего опыта (а я вечно общественной работой занималась) - тянуться будут к лидеру, а есть у него умения особые или нет - не так важно. Есть, конечно, те, у кого и умения, и лидерские качества, но реже. С лидерскими качествами без умений из джентельменского набора жить вполне можно :)) 22.01.2002 21:06:02, Вечное лето
В общем-то жить можно даже без лидерских качеств и без умений. 22.01.2002 21:18:29, Natsi
Вечное лето
Нууууу, это конечно :)) Жить вообще можно :)) 22.01.2002 21:30:18, Вечное лето
Можно. Я же живу. Ничего. 22.01.2002 21:32:00, Natsi
Согласна! 22.01.2002 21:06:31, Арина
А не проще ли просто учиться нормально своей специальности, чем фортепьяном зарабатывать место в президиуме чтобы в итоге соревноваться за рабочее место с теми, кто лучше знает изучаемую тобой же специальность? 22.01.2002 21:05:03, Анка aka Провокатор
А у нас такие супер-популярные ничего не добились в жизни как раз. А всего добились скучные geeks :-) 22.01.2002 21:04:47, Арина
Аналогично. А у нас уже достаточно времени прошло, чтобы подводить итоги :))). 22.01.2002 21:07:59, Иллюзия
Среди здешней молодежи, по-моему, только футбол и баскетбол считаются "крутыми" занятиями, а то же плавание - нет. Я уже не говорю про шахматы. :о) 22.01.2002 21:01:08, Крыска
Olga U
Ну я же не говорю какое, это уж в принципе разговор :-)
Наверное в каждой среде по разному. "Где-то там наверху" наверное нельзя не уметь ездить на лошади или в гольф неиграть.
Если именно с этой точки зрения подойти к вопросу дополнительных занятий, то можно "экономическую выгоду" извлечь :-)
22.01.2002 21:07:28, Olga U
МОжно. Были бы деньги. :) 22.01.2002 21:10:06, Анка aka Провокатор
Cначала надо наверх добраться, а на лошади научиться ездить и в гольф играть много сил не займет. :)) Одно другому не мешает и не помогает. 22.01.2002 21:10:04, Иллюзия
Вечное лето
И вообще на лошадь может быть аллергия (если учиться не хочешь :)) 22.01.2002 21:15:55, Вечное лето
ага, и на клюшки для гольфа тоже :))) 22.01.2002 21:18:57, Леандра
Вечное лето
:))) Шахматы %))))))))) 22.01.2002 21:06:55, Вечное лето
Cогласна - особенно когда дети сами на все эти кружки ездили - это же столько часов свободы для родителей и спокойствия, что не на улице чадо, в плохой компании. Чем больше кружков, тем больше свободы у родителей. Я например своего ребенка никуда возить не успеваю после работы, а если бы она сама могла бы ходить, любые кружки приветствовались бы..... 22.01.2002 20:38:09, Иллюзия
Вечное лето
Что меня иногда пугает, что некоторые родители начинают рассказывать о "жертвах" ими принесённых, когда они возят ребёнка куда-то далеко. 22.01.2002 20:42:46, Вечное лето
В любых "жертвах" есть родительская корысть :))) 22.01.2002 20:44:17, Иллюзия
Согласна! 22.01.2002 20:48:29, Крыска
Я все-таки не понимаю, а что мешало после детства и юнности сконцентрироваться на чем-то одном и специализироваться дальше? Мне кажется, разностороннее образование заканчивается годам так к 22-25, а потом начинается специализация у тех кто этого хочет.:)))) 22.01.2002 20:33:15, Иллюзия
Вечное лето
К 22-25 уже хорошо бы вообще образование закончить :)) 22.01.2002 20:38:07, Вечное лето
Я об этом и говорю, что образование получено, а потом наступает профессиональная специализация в одной области :))) Целенаправленные люди так и поступают. 22.01.2002 20:40:10, Иллюзия
Трюфель
Универсальное образование изначально не было заточено на тех, кому надо зарабатывать :о) (В России остались классические идеалы, из литературы, наверное, где деньги гномики приносят.) Идеальное образование идеальному человеку.

Мне кажется, знания должны быть адекватны современному миру. Скажем, сотню лет назад, это было не так уж много. Нетрудно было догадаться из чего сделаны окружающие предметы и как они воздействуют: "Если подержать подольше раскаленную кочергу, то рано или поздно..." Теперь в этом разобраться немного сложнее, а хотелось бы.
22.01.2002 20:13:32, Трюфель
Вот и мне так кажется. Я помню очень интересное интервью и одним русским академиком-историком смотрела. Жаль, дура, имя не записала. Он очень классно говорил, о том, что широкий профиль - и жнец и на дуде игрец - это специфика деревни. Там иначе не прожить. А город на узкой специализации строился и выживет на ней только. Жаль имя академика забыла, а то почитала бы его еще. Дико интересно и логично. Он так изысканно высмеял все эти разносторонние развития. :)) 22.01.2002 20:19:15, Анка aka Провокатор
Трюфель
Не знаю, деревенская ли тяга в России к всезнанию, или от самой природы фундаметализма на тысячу лет, или от легализованности просвещенцеских идеалов. Может быть и все вместе. Только универсальное образование работает для некоторых людей, процентов 10, в смысле гениальных прозрений, воспользоваться им могут и того меньше народу. Так что для себя лично можно решить не закладываться на идеалы и пилить по прямой. Тогда и из инвалида детства можно сделать вполне приличного математика (видела неоднократные примеры). Если ребенку дать пошире базу, это может стать искушением, но не причиной метаний. Я за универсальность в разумных пределах, потому что:
"Если птичке отрезать ножки
Если крылья отрезать тоже
Эта птичка умрет от скуки
Потому что сидеть не сможет "
23.01.2002 08:19:04, Трюфель
Olga U
Ну мне кажется, что есть некая разница между взросыми и детьми.
Говорить о узкой и широкой специализации и сравнивать ее с кол-вом кружков у ребенка не совсем корректно.
Тогда можно сказать, что ребенку необязательно уметь кататься на велосипеде, лыжах, коньках и при этом уметь плавать. Это уже слишком :-)
Или надо учить в школе только 1-2 предмета с самого начала.
Все таки общее развитие как элемент ДЕТСКОГО воспитания это несколько другое ИХМО.
22.01.2002 20:24:51, Olga U
Конечно, но привычки-то закладываются в детстве. И ребенок уже имеет несколько предметов в школе. И пару кружков - типа русской школы и одного спорта я понимаю, а каждый день разное мне кажется странным. :) 22.01.2002 20:33:04, Анка aka Провокатор
Olga U
Да, это тоже правда :-(
Наверное надо с возрастом как-то "ограничивать" себя :-) Будем думать. Сложный это вопрос. Ведь так много хочется успеть :-) Но в то же время согласна - нельзя воспитывать привычку разбрасываться. И еще мне не нравится когда что-то часто бросают. У нас есть такие знакомые, так у них дочка что-то просит, ее записывают, а она через месяц не хочет больше и они не ходят. Через пол-года новое что-то.
Это тоже плохо с воспитательной точки зрения. Так что будем стремиться к компромисам :-) Но со временем :-)
22.01.2002 20:51:59, Olga U
Olga U
А можно я на примере своей дочки отвечу, хоть еще и маленькой.
Вот приехали мы в чужую страну, языка она толком не знала, а тут еще и физические проблемы (аварии, сильные лекарства... превратили ее молодое тело в совершенно не гибкое и плохо координированное). Так вот, она гулять выходит и дети с ней и так не очень, а тут они все на руках начинают стоять или колеса крутить, а для нее это проблема :-( И в школе на физ-ре тоже.
А сейчас она год позанималась гимнастикой и примерна вышла на уровень своих сверстников (причем я тоже не верила что 1 час в неделю может дать какие-то результаты). И на коньки отдали, так она теперь с удовольствием катается на всех котках, да еще друзей учит. + к этому координация улучшилась и она и на роликах гоняет и на лыжи в это воскресенье встала первый раз и поехала.
Она довольна! Ей легче живется!
Вот такой "угол зрения".
22.01.2002 19:49:54, Olga U
Да мне понятно, зачем заниматься! Мне непонятно, почему, в вашем случае было не ограничиться чем-то одним, гимнастикой ИЛИ коньками, что больше дочке нравится. :)) 22.01.2002 19:53:26, Анка aka Провокатор
Olga U
И еще!
Моей дочке всего 6 лет и поскольку мы не собираемся быть спорсменами, то сейчас я заинтересованна дать ей как можно больше разный умений (коньки, велосипед, ролики и пр.)
Если бы ей было 10-12 лет, то для развития характера я бы тоже предложила ей выбрать что-то одно и заниматься серьезно.
А сейчас она требует только еще и еще, но не от чего отказываться не собирается :-)
22.01.2002 20:05:25, Olga U
Olga U
А-а! Тут тоже не все так просто :-)
Один раз в неделю 1 час - это я согласна с вами, не очень то серьезно. Если заниматься 2( и больше) раза в неделю, то это уже получается специальная группа для подготовки к соревнованиям. Там уж ей точно делать нечего :-( Это раз.
А второе. Каждое занятие дает какие-то разные навыки! А эти навыки очень уважаются в детском кол-ве :-)
22.01.2002 20:02:34, Olga U
Для соревнований - часа 3-4 каждый день не хотите? У меня сестра так тренировалась и даже город не победила. :) 22.01.2002 20:05:45, Анка aka Провокатор
Olga U
Мы же про Канаду говорим :-) И ее реалии :-) 22.01.2002 20:06:24, Olga U
Olga U
Не спорю. Но вот у нас на той же гимнастике: 2 разовые занятия уже "прекомпететив" называются, а от 3 до 5 "компететив".
Думаю что и всем другим можно заниматься серьезно, но это уже со-овсем другая история :-)
22.01.2002 20:19:19, Olga U
Так основная масса тренировок не на занятиях, а сам-сам. :)) Больше 2 раз в неделю тренер и не нужен. Бегай себе кроссы, скачи вверх, тренируй то, что прошел. :)) 22.01.2002 20:22:23, Анка aka Провокатор
Ну, насколько я помню, канадские спортсмены не хуже русских. Особенно по конькам. :)) 22.01.2002 20:14:12, Анка aka Провокатор
Ha-ha,teper' ty na russkom pishesh,a ya na translite,kak sve izmenilos' v etom mire:)Pro svoe razvitie napishu pozzhe,dumaju,netrudno dogadat'sya,kakoe ono u menya.Mnogostoronnee i otryvchatoe,kak patchwork carpet.
22.01.2002 19:42:41, Подсолнух
А ты представь себе, сидишь ты тут весь такой из себя узкий специалист с одним хобби и кучей денег и ноешь: Хныыы... и почему я такая необразованная да еще перед коллегами стыдно :)) 22.01.2002 19:39:45, Леандра
В том то и дело, что такие люди не ноют. Живут себе, работают, имеют пару хобби, типа city planning и горных лыж и не думают, а на кого бы мне еще переквалифицироваться, а то что-то надоело этим работать, а в загашнике музыкальное и юридическое образования простаивают. :)) 22.01.2002 19:44:46, Анка aka Провокатор
Ноют ноют!!! Еще как ноют!!! Это от человека зависит.
Некоторые со средним образованием чувствуют себя профессорами и живут в гармонии с собой, у других постоянная тяга к самосовершенствованию. Я нe думаю, что наличие знаний в различных областях может помешать. Кто знает, когда их применить придётся.
22.01.2002 21:24:01, Вербочка
А откуда ты знаешь, что не думают???
Может думают, и хотели бы возможно заняться чем-то еще, но видят, что для перехода нет совершенно никакой базы и не рыпаются :)
22.01.2002 19:54:25, Леандра
А может и правильно не рыпаются? :) Потом они внутри профессии специализации меняют с theoretical physics на medical physics, что все-таки продуктивнее, чем с переводчика не экономиста. ИМХО :) 22.01.2002 19:59:49, Анка aka Провокатор
зато с переводчика на экономиста интереснее именно тебе :)) Я тоже не всю жизнь программировать хочу :) 22.01.2002 20:05:47, Леандра
Им тоже с физика-теоретика на медицинского интересно. :)) 22.01.2002 20:07:21, Анка aka Провокатор
Эх, не ценят люди своего счастья :) 22.01.2002 20:12:42, Леандра
Мне кажется одно другому не мешает - я тоже метаюсь по жизни - просто характер такой - метаюсь не только в профессиональной, но и личной жизни - вечно в поиске. Меня это устраивает - да, могло бы быть все по-другому - но это была бы не я уже. Кто-то с детства знает, что хочет, а кто-то всю жизнь ищет и не находит. 22.01.2002 19:38:03, Иллюзия
Согласна с тобой. Абсолютно не ощущаю себя ущербной из-за того, что в детстве практически не посещала никаких кружков/секций. А вот муж до сих пор вспоминает музыкальную школу неприличными словами.... 22.01.2002 19:37:55, Арина
А я все, что посещала неприличными словами вспоминаю:))) Особенно муз. школу и плавание. 22.01.2002 19:46:39, Лангуста
Да ладно вам! Не могло все быть так плохо. Иначе зачем ходили? 22.01.2002 19:49:33, Крыска
Родители:((( Как-то не догадалась сопротивляться. 22.01.2002 19:53:43, Лангуста
Я тоже во многом из-за родителей, но потом как-то втянулась. Сейчас не представляю, что бы делала со всем этим свободным временем. Наверняка в какую-нибудь бяку ввязалась. 22.01.2002 20:20:49, Крыска
А у меня не было свободного времени. Я делала уроки, читала книги, потом у меня была целая коллекция материалов о декабристах, я постоянно ей занималась. И так далее... 22.01.2002 20:31:14, Арина
Приятно читать - меня вот совсем совесть не мучает, что ребенок в кружки не ходит - будет потребность в чем-то пойдет заниматься в сознательном возрасте. Мои 7 лет в муз школе - тоже для дальнейшей жизни ничего не дали. 22.01.2002 19:43:08, Иллюзия
А мои 7 лет в муз.школе дали много:) - ненависть к музыке любого рода. 22.01.2002 19:49:21, Лангуста
Ну, я такими разносторонними талантами похвастаться не могу, но в принципе я рада, что в свое время меня родители пихали в разные кружки/школы. Музыкальное образование дало возможность заработать первый кусок хлеба в Штатах. Без знания языка моя жизнь была бы вообще другой. Спорт тоже во многом помог. Короче, я на это смотрю с положительной стороны. Впрочем, и на жизнь мне жаловаться грех... 22.01.2002 19:31:33, Крыска
Моя первая подработка тут в Канаде была как раз по первой специальности - перевод. И учи я языки дальше, вместо экономики, тоже не пропала бы. Но у меня как раз то, о чем внизу Нина про дочкины кружки пишет - как углубляться, уже неохота. Лучше за новое возьмусь. :( 22.01.2002 19:41:18, Анка aka Провокатор
Каждому свое. Есть дети, которые и десять кружков успевают и при этом вполне довольны и счастливы. А есть те, которые и один с трудом тянут. И еще от родителей зависит и от их настроя. И от кружков и преподавателей. Короче, слишком много variables, чтобы делать однозначные выводы. Как я уже написала, у меня к кружкам пока отношение чисто эгоистичное - мне легче Петьку по утрам в субботу в спортзал спихнуть, чем самой его развлекать на площадке. 22.01.2002 19:48:38, Крыска
Но такое мне понятно. Непонятно как у Нины, да еще и с целью общего развития, которое тоже не понятно, для чего. :)) 22.01.2002 19:51:22, Анка aka Провокатор
Нина
:-))))Общее развитие...Может вы и правы-непонятное значение."Мы все учились понемногу,чему нибудь и как нибудь":-)Так кажется.
Вообщем у меня тоже есть эгоистические цели-пусть лучше занимается,чем с братом дома на ушах стоит.Но..Всё таки я ниже описала,у каждого занятия есть цель определённого развития.А из этого наверное складывается общее развитие:-)
22.01.2002 20:47:31, Нина
А мне это понятно - сама, видимо, к этому приду, когда ребенок немного подрастет. Общее развитие - это очень хорошая вещь, ИМХО. 22.01.2002 20:19:53, Крыска
Ну, чем объясни, если понимаешь. Только без абстракций, простым языком, что оно дает? 22.01.2002 20:23:42, Анка aka Провокатор
Да хотя бы тем, что развивает кругозор, дает какое-то (пусть и поверхностное) представление о разных родах занятий, помогает формировать интересы и хобби на будущее. Мне, например, очень нравится тот факт, что я разбираюсь в музыке и могу оценить концерт с более профессиональной точки зрения. Одновременно интересуюсь гимнастикой, знаю, что происходит в гимнастическом мире, слежу за звездами, хожу на соревнования и шоу, когда есть возможность. Это обогащает мою жизнь. 22.01.2002 20:45:35, Крыска
Нина
Абсолютно согласна!:-)
К сожалению не умею я так хорошо мысли свои высказывать!
22.01.2002 20:51:58, Нина
Но у Оли было 2!!! и не по часу в неделю. Поэтому она в них и разбирается. А вот если 5-6, то уже вряд ли и поверхностное что-то останется. ПРотив двух я изначально не против - что-то одно для тела и что-то одно для души. :)) 22.01.2002 21:02:06, Анка aka Провокатор
Тут я с тобой не соглашусь. Оглядываясь назад, я бы скорее выбрала поверхностное ознакомление с более широким кругом занятий, чем то, что у меня было. Из всего, освоенного мною за 7 лет музыкальной школы, я унесла во взрослую жизнь процентов 10-15, не больше. Сольфеджио и половина муз. литературы остались глубоко забытыми, а времени на него уходило будь здоров. Вместо этого я бы лучше походила на танцы или на рисование. Интерес у меня был, но не было времени. Да и подход был другой и у родителей, и у учителей. 22.01.2002 21:25:47, Крыска
Драмкружок, кружок по фото, а мне еще плясать охота... :)) 22.01.2002 21:37:52, Анка aka Провокатор
Нина
Ну у нас как то одно другое дополняет,как мне кажется,и ребёнка не против.Не знаю,может я и не права.Но нас всё пока устраивает.:-) 22.01.2002 21:09:55, Нина
Нина
Я не такая всесторонне развитая,но многое мне в жизни помогло,не знаю.Мне кажется-одно дело профессиональный рост и развитие в профессии,а другое дело всестороннее развитие детей,чтобы они смогли выбрать со временем профессию и развиваться в ней.Ведь ещё надо уметь развиваться:-)Мне кажется всеэти занятия этому учать,если что то не получается-трудиться,но и удовольствие получать.От простого к сложному.Всё это ИМХО,конечно! 22.01.2002 19:35:43, Нина
Мне кажется, что кружки в первую очередь нужны для того, чтобы полноценно заполнить свободное время. Лично я только из таких категорий исхожу. А что дальше пойдет - посмотрим. 22.01.2002 19:39:13, Крыска
Нина
Ну и это тоже.
И ещё забыла одно из важных-воспитание уверенности в себе.Кому как,а моей дочке это ооочень нужно!И занятия эти приносят свои плоды-гораздо человек думать о себе лучше стал!Мне вот этого как раз и не хватило при выборе профессии!
22.01.2002 20:39:56, Нина
Вечное лето
Мне так кажется, что кружки у меня уверенность в себе потихоньку отбивали. Хорошо, что не до конца. 22.01.2002 20:53:17, Вечное лето
В наш советский спорт я бы ребенка тоже не отдала. Боже, как там над детьми издевались! По-хуже армии. Но здесь другой подход, по-моему. 22.01.2002 20:58:16, Крыска
Нина
Вы понимаете,у меня тоже не прибавили.Здесь же подход другой к детям. 22.01.2002 20:56:56, Нина
Вечное лето
Подход как раз замечательный был, это личные свойства характера. А здесь, когда больше индивидуального внимания уделяется (платишь ведь), вообще бы отбили любой интерес.
Это к тому, что разные все. Я вот такая была и есть :))
22.01.2002 21:09:16, Вечное лето


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!