Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Кто из Германии,про комби-классы
Здравствуйте,сын идет в этом году в первый класс,есть вероятность,что попадет в комби-класс 1-2,может быть ,у кого-то дети были в комби классе,поделитесь опытом.
04.07.2013 15:10:15, Сибирячка
29 комментариев

В том году бумагу писали, в этом году сделали по одному отдельному классу 1 и 2 , еще два сплита, мы как раз в отдельный слава тебе господи попали. Но я уж все к переезду приготовила, теперь мозг в раскаряку.
Ага и вот это хочешь делать , не хочешь не делать, а в итоге претензии что не читают не пишут. Постоянно такое слышу. Так что мы тоже дома мотивируем. 13.07.2013 07:04:20, Tippy
Мы не в Германии, но у меня оба ребенка учились по два года в смешанных классах, 3 раза из 4-х в младшей части смешанного класса - пока что мы очень довольны, не хуже обычного класса. Я думаю, многое зависит от учителя. Обе наши учительницы умело дифференцировали детей. Для способных и мотивированных детей учиться в младшей части смешанного класса может быть очень выигрышным вариантом. Все родители одноклассников, с кем я об этом говорила, тоже были довольны.
06.07.2013 08:00:24, Rive Gauche
у меня был ребенок в таком классе. впечателения только позитивные, но у них такая учительница, что я бы ей не только 1-2, но и 1-4 доверила. В классе было 23 ребенка, примерно половина на половину 1-2 класс.
05.07.2013 14:11:23, нет реги
Мой сын пойдет в такой класс в следующем году. Сейчас учатся несколько детей у друзей и знакомых. Опыт пока негативный:( От всех знакомых родителей:( Я уже думаю место жительства менять только из-за одной началки.
Прочитала ниже что у Вас выбора нет. Тогда в утешение могу сказать что по моим наблюдениям школа сильно на результаты у детей не влияет:) Как это ни странно звучит:) Если родители заинтересованы и работают дома с ребенком - то результаты хорошие и после таких классов. 05.07.2013 12:38:18, Rotkäppchen
Сколько у вас человек в классе ;) сколько времени в школе?
У нас 23 человека 2,5 часа в прескуле. Какой индивидуальный подход? Ну и в довесок, у нас 4 девочки и остальные мальчики. Мальчики у нас активные были :).
Да, и у нас не подразумевается никакой индивидуальной программы. Какая у вас индивидуальных программа ? 20.07.2013 07:35:27, Tippy
Я вот по поводу опеки старших над младшими имею неготивное мнение. Только у нас прискул был, старшие дети конечно опекают, но настолько же просто и задвигают. Они же "старшие".
16.07.2013 17:14:51, Tippy
Возможно, но молчуны и стеснительные дети вообще теряются в таких классах, если они еще и младшие. Потом у нас девочка была аутичная, так это вообще в сплитах отнимает кучу времени. На индивидуалку никак не тянет.
потом у нас очень развитые дети и так в отдельные школы складываются. 20.07.2013 08:05:37, Tippy
Прочитала ниже что у Вас выбора нет. Тогда в утешение могу сказать что по моим наблюдениям школа сильно на результаты у детей не влияет:) Как это ни странно звучит:) Если родители заинтересованы и работают дома с ребенком - то результаты хорошие и после таких классов. 05.07.2013 12:38:18, Rotkäppchen
У нас есть еще маленький шанс попасть в обычный класс,будет один нормальный класс и один комби 1-2,но этот шанс очень мал.т.к сын читает и считает,была в четверг на собрании,сказали ,что в комби как раз идут наиболее развитые,да,наверное,если попадет,придется и дальше дома заниматься усиленно.
05.07.2013 14:33:40, Сибирячка
Зачем вам тогда в обычный класс? Его в комби-классе научат писать и переведут сразу в третий класс после первого. Именно в этом смысл комби-классов. В вашем случае ему первый класс нужен только для социализаци и для того, что привыкнуть к тому, что такое школа. так что правильно вма на собрании сказали.
05.07.2013 16:04:32, хризАНТем@
На род.собрании я поняла,что первый класс занимается по своей программе,второй-по своей,и никого не будут переводить из первого в третий,и ориентировано все на самостоятельные занятия,а мой самостоятельно не занимается,стоит мне отойти,сразу отвлекается.
05.07.2013 23:18:34, Сибирячка
не переживайте раньше времени. При хорошем исполнении подход к детям в смешанных классах более индивидуальный, чем в несмешанных. у нас деревня пару лет сопротивлялась против этого класса. в этом году до "народа" дошли наконец-то плюсы, желающих попасть в этот класс было больше, чем свободных мест.
07.07.2013 21:11:42, Нет реги

У нас 23 человека 2,5 часа в прескуле. Какой индивидуальный подход? Ну и в довесок, у нас 4 девочки и остальные мальчики. Мальчики у нас активные были :).
Да, и у нас не подразумевается никакой индивидуальной программы. Какая у вас индивидуальных программа ? 20.07.2013 07:35:27, Tippy
в классе было в первый год 19 человек, соотношение не помню. во второй год - 23 человека, 14 второй класс, остальные первый, 2/3 мальчиков. в школе с 8 до 12. индивидуальная программа - если все дети учатся считать 5+6, а X это уже умеет, то Х решает олимпиадные задачи. Оба класса читают вместе одну книгу - 1ому могут читать родители дома, если он сам не может, второй класс должен читать сам. ведут дневник прочитанного - 1ый класс в осноном через рисунки, второй должен писать. если X, который хорошо считает, во втором классе считает еще лучше, то опять же решает олимпиадные задачи, помогает - по желанию - младшим детям и одноклассникам. у их учительницы потолка в плане индивидуальности не было - она была готова поддерживать любого ребенка в меру его способностей - вплоть до официального освобождения от школьной программы по тому предмету, который ребенок и так в плане школьной программы уже знает, и занятия его на 100% альтернативным материалом. дети у нее были ну очень разные, как очень умные, так и очень проблемые, как в плане обучения, так и в плане поведения.
20.07.2013 11:46:29, нет реги
Значит, либо школа неправильно понимает смысл комби-классов, либо вам неправильно объяснили. Потому что вводили то их как раз с тем прицедом, что дети разные, кому-то на прохождение программы 2 классов достаточно одного года, кому-то двух, а кому-то надо все три. И да, у них будут свои портфолио с заданиями, но учительница балду гонять и отвлекаться на уроке все равно не позволит. Просто ваш читающий и счтающий с хзаданиями будет справляться намного быстрее, Нудно будет поговорить с учительницей, чтобы нагружала его, давала следующие задания. Да там и сами увидите. Если уж сложилась такая ситуация, то надо попытаться извлечь из нее максимум пользы. У меня негативный опыт потому, что у нас был обычный класс в первом классе, а во втором его вдруг сделали комби, то есть к нашим детям прибавились первоклашки. Дети бюыли в непривычной ситуации, учителя - тоже. Наверное, поэтому и впечатления у меня негативные. Но с социальной точки зрения дочке очень нравилось в таком классе, она с удовольствием опекала младших и до сих пор с одной/двумя девочками поддерживает контакт.
05.07.2013 23:50:46, хризАНТем@

у моего ребенка в 1ом классе мальчик был - мог задвинуть и первый, и второй, и третий класс. легко и с удовольствием. это не от смешанности класса зависит.
17.07.2013 21:24:13, Нет реги

потом у нас очень развитые дети и так в отдельные школы складываются. 20.07.2013 08:05:37, Tippy
у меня ребенок в таком классе именно при описываемом подходе спасался от рутины невозможных повторений. если он уже что-то по программе предполагаемое умел, то писал тест. при безошибочном тесте учительница разрешала ему переходить к следующей части.
книжки, например, оба класса читали и обсуждали общее. кто в первом читал хорошо, читал сам. Кто не мог - читали родители дома вслух. Задания к этим книжкам были для 1 и 2 класса разные. по естествознанию (HSU) темы тоже общие, задания опять же разноуровневые. Если первый класс описывает во что может превратиться вода с помощью дополнительного текста, то второй класс выдумывает сам. первый класс раскрашивает овощи-фрукты в правильные цвета, второй класс подписывает названия и делит их на местные и экзотические. спорт был раздельно - совместно с параллельными классами. религия наоборот - 1/2 общая по конфессии, все вместе плюс параллельный класс. "труды" - wtg - полностью раздельно. девочки в классе дружили все вместе, независимо от класса, мальчики больше внутри своего года - но это у нас такие мальчики были - "я мультики не могу смотреть, я уже большой (7 лет, первый класс)" 07.07.2013 21:23:47, Нет реги
книжки, например, оба класса читали и обсуждали общее. кто в первом читал хорошо, читал сам. Кто не мог - читали родители дома вслух. Задания к этим книжкам были для 1 и 2 класса разные. по естествознанию (HSU) темы тоже общие, задания опять же разноуровневые. Если первый класс описывает во что может превратиться вода с помощью дополнительного текста, то второй класс выдумывает сам. первый класс раскрашивает овощи-фрукты в правильные цвета, второй класс подписывает названия и делит их на местные и экзотические. спорт был раздельно - совместно с параллельными классами. религия наоборот - 1/2 общая по конфессии, все вместе плюс параллельный класс. "труды" - wtg - полностью раздельно. девочки в классе дружили все вместе, независимо от класса, мальчики больше внутри своего года - но это у нас такие мальчики были - "я мультики не могу смотреть, я уже большой (7 лет, первый класс)" 07.07.2013 21:23:47, Нет реги
я не представяю чем с читающим-считающим ребенком здесь еще нужно заниматься в 1-2 классе. независимо от того комбикласс это или нет.
05.07.2013 15:58:16, Нет реги
так отменили, вроде, комби-классы уже? У меня дочка старщая в свое время попала в такой класс, вернее, их класс во втором классе разделили и прибавили первоклашек. Результат мне сильно не понравился, старшим детям внимания уделалось меньше, особенно, если дети учились хорошо. Младшим, мне кажется, было неплохо, старшие их опекали, да и учителя больше внимания уделяли. Но еще раз детей в смешанный класс не отдам ни за что. Такой вариант имеет смысл только если классы совсем небольшие и в школе условия комфортные, как, например, в Финляндии и других скандинавских странах. В общем, не советую, лучше поищите школу с нормальной разбивкой по классам.
04.07.2013 15:26:06, хризАНТем@
Ох уж эта мне земельная независимость в области образования! :(
У нас лет 6 помучались и потом разрешили школам отказаться, и большинство школ с радостью отказалось. Но для первоклашек вполне нормально, а вот во второй год обучения надо будет поддерживающе, конечно, заниматься дома. Ну или хорошо подготовиться и пройти программу 2 классов за один год, тогда после первого года сразу в третий класс переведут. В нашей школе так некоторые делали. Я просто вовремя не подсуетилась, да и поначалу система не казалось такой уж плохой. 05.07.2013 12:49:43, хризАНТем@
У нас лет 6 помучались и потом разрешили школам отказаться, и большинство школ с радостью отказалось. Но для первоклашек вполне нормально, а вот во второй год обучения надо будет поддерживающе, конечно, заниматься дома. Ну или хорошо подготовиться и пройти программу 2 классов за один год, тогда после первого года сразу в третий класс переведут. В нашей школе так некоторые делали. Я просто вовремя не подсуетилась, да и поначалу система не казалось такой уж плохой. 05.07.2013 12:49:43, хризАНТем@
Аня, я вот смотрю по деткам знакомым, у меня довольно большая выборка. Все очень сильно зависит от учителя. Очень. Ну и от родителей. От мотивации и работы дома.
А вообще впечатления самые отрицательные. У наших еще и оценки только в конце года или полугодия, в течении года - все нормально, а потом в Цойгнисе сплошные сюрпризы. Домашних заданий нет. Есть задания по желанию ребенка, но их ессно никто не желает. И постоянные вдалбливания что "это только ваш выбор, делать или нет, учиться или нет..." ессно каждый ребенок это воспринимает по-разному. Вобщем у меня одни эмоции:))) 05.07.2013 13:12:17, Rotkäppchen
А вообще впечатления самые отрицательные. У наших еще и оценки только в конце года или полугодия, в течении года - все нормально, а потом в Цойгнисе сплошные сюрпризы. Домашних заданий нет. Есть задания по желанию ребенка, но их ессно никто не желает. И постоянные вдалбливания что "это только ваш выбор, делать или нет, учиться или нет..." ессно каждый ребенок это воспринимает по-разному. Вобщем у меня одни эмоции:))) 05.07.2013 13:12:17, Rotkäppchen
а какой смысл вообще имеют эти цойгниссы за 1-2 класс? На что они влияют? Даже если и сюрпризы в них есть, что в них такого страшного?
05.07.2013 16:02:07, Нет реги
На самосознание хорошо влияют:) и на осведомленность родителей реальными результатами учебного процесса.
Но если Вам это для дальнейшей дискуссии, то я - пас. Времени и энергии жалко. 05.07.2013 16:11:01, Rotkäppchen
Но если Вам это для дальнейшей дискуссии, то я - пас. Времени и энергии жалко. 05.07.2013 16:11:01, Rotkäppchen
у меня у знакомых ребенок ходит в частную школу и тетради они видят раз в квартал - вот это песня. а в государаственной школе, если это не школа полного дня, тетради для домашних заданий дети приносят домой каждый день. и если ребенок при выполнении домашнего задания считает 3 плюс 4 равно 9, или пишет нечитабельно или с двумя ошибками в каждом слове, то разве без оценок не ясно, что в консерватории что-то не так? требования к ученикам с 1 по 4 класс, что они после каждого класса должны уметь в свободном доступе в интернете висят. мне наша учительница на прямой вопрос ссылку присылала. и если что, я не для дискусси, я против негативизма :-)
05.07.2013 20:45:53, нет реги
еще вспомнила - даже в первом классе, где оценок нет, мой ребенок приносил домой под подпись так называемые lernzielkontrole. там вместо оценок было от двух минусов до двух плюсов - та же пятибальная система.
05.07.2013 20:47:54, Нет реги
У нас тоже не было домашних заданий, но у нас школа полного дня, она так задумана изначально. В течение года надо спрашивать постоянно, действительно, мне было бы привычнее, если бы дневники были. Но я уже как-то адаптировалась к местной системе. И у нашей учительницы если бы это была обычная школа, тоже вполне получилось бы с комби-классом. Проблема была в том, что у нас еще и двухязычная школа, т.е. нагрузка изначально выше и дополнительно комби-класс - были не самые хорошие результаты. Но про всех детей я сказать не могу, только про свою. Сын в комби-классе не учился. Ты знаешь, за год в гимназии мои вполне привыкли, что домашнее задание каждый день, результаты хорошие, причем заниматься с ними у меня возможности нет. Так что в определенной степени то, что их приучили к самостоятельности в начальной школе, очень помогает.
05.07.2013 15:29:15, хризАНТем@
Вот я и говорю что от родителей сильно зависит. Надо постоянно интересоваться, с оценками проще. В соседней школе сейчас ввели систему не оценок, но поощрений. Звездочки выдают за успехи.
Кстати, Аня:) "за год в гимназии" - это уже характеризует успехи ребенка:) Кмк, что дети, которые из той-же начальной были направлены в Hauptschule - совсем не так самостоятельны:))) 05.07.2013 16:19:25, Rotkäppchen
Кстати, Аня:) "за год в гимназии" - это уже характеризует успехи ребенка:) Кмк, что дети, которые из той-же начальной были направлены в Hauptschule - совсем не так самостоятельны:))) 05.07.2013 16:19:25, Rotkäppchen
А у нас Hauptschule отменили совсем, их объединили с Realschule в так называемые Gesamtschule, причем у большинства там даже есть возможность абитур сдать, только учиться надо не 12 лет, как в гимназии, а 13 лет. В резцльтате у нас в хороших Gesamtschule был аншлаг покруче, чем в гимназиях, потому что многие родители считают, что 13 лет лучше, чем 12, нагрузка поменьше и детям полешче, даже тем, которым мозги "подвозят к последним классам школы :) В гашей гимназии в оезультате в этом году в естественно-научный класс даже недобор был, по сранвению с прошлыми годами. Зато соседняя Gesamtschule c очень хорошей репутацией не могла отбиться от желающих, знаю несколько семей, у которых детей туда не взяли, потому что мест не было и устроили конкурс по оценкам :)
05.07.2013 17:45:34, хризАНТем@
У нас второй год,как ввели комби-классы,родителей не спрашивают,распределяет школа,я сильно против,но мы живем в деревне и у нас одна школа,в соседних деревнях тоже комби-классы.
04.07.2013 19:13:07, Сибирячка
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.