Помню кто-то когда-то тут рассказывал (но поиском не нашла, к сожалению), что если ребенку сделали speech evaluation, и возможно поставили диагноз типа небольшая задержка речи, то потом эта информация может просочиться в школу и в школе могут быть последствия (ребенок не попадет в хороший класс).
Расскажите, пожалуйста, у кого был опыт на эту тему:
1. Можно ли не разрешить врачу передать такую информацию (диагноз) в школу, или в форме для школы есть прямой вопрос про речь, и врач обязан на него ответить?
2. Насколько серьезные могут быть последствия в школе? Если в 4 года поставят какой-нибудь логопедический диагноз, то при записи через год в К ребенка запишут в слабый класс? А еще через 3 года, при наборе скажем gifted классов, этот диагноз тоже все еще сможет сыграть роль?
3. Может ли частная школа не принять только из-за такого диагноза (в предположении, что все остальное их удовлетворит)? Мы на собеседование еще не ходили, да и вообще еще не определились, хотим ли мы в частную школу или в свою районную.
4. Сколько в Америке могут стоить услуги логопеда (если самим платить, а не по страховке)?
Конкретнее, у моей почти 4-летки явные проблемы с произношением многих звуков (р, л, ш, и т.п.). Так что логопед точно нужен. Вообще речь у нее так себе. Заговорила она довольно поздно, правда, сразу стала хорошо разделять 2 языка. Рассказывать сама не любит, слушать книжки любит. Прогресс за последний год огромный, но мне кажется, что большинство детей в 3-3,5 года говорят так, как она в 4. Т.е. возможно есть задержка в развитии речи. Это на мой взгяд. Хотелось бы сделать speech evaluation, но не хочется потом проблем со школой. Рассматриваем вариант пойти к врачу "на стороне", заплатить свои деньги, чтобы наш постоянный врач не сообщил ничего в школу. Имеет смысл такое делать?
Сорри, что длинно, заранее благодарю за советы.
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Медицинские вопросы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой сын почти все время учился в частных школах (только один год из пяти был в государственной), и каждый раз при поступлении спрашивали в анкете, если сыну в предудущих классах были рекомендованы или требовались дополнительные занятия. Потом требовались телефоны этих школ и разрешение подтвердить эту информацию. Про частные диагнозы и педиатров ничего не спрашивали.
15.03.2010 10:58:00, Petra

школа ничего у педиатара без Вашего согласия спрашивать не может. А педиатору Вы можете четко оговорить, что школе сообщать, а что нет. Это если вы не хотите, чтобы инфо в школу просочилась.
С другой стороны, из нашего опыта - speech therapists при школьном округе очень толковые и толку от них (опыть-таки в нашем случае) куда больше, чем от частников.
+ занятия с частным therapist стоят от $90 до $130 за раз, а в школьном округе (при наличие ими поставленной задержки) - бесплатно.
+ в нашем случае никакикх проблем с выбором школы/класса из-за диагноза "speech delay" не было. 15.03.2010 06:06:15, .......
С другой стороны, из нашего опыта - speech therapists при школьном округе очень толковые и толку от них (опыть-таки в нашем случае) куда больше, чем от частников.
+ занятия с частным therapist стоят от $90 до $130 за раз, а в школьном округе (при наличие ими поставленной задержки) - бесплатно.
+ в нашем случае никакикх проблем с выбором школы/класса из-за диагноза "speech delay" не было. 15.03.2010 06:06:15, .......
Частная школа вас в апликейшн спрашивает "Нет ли у ребёнка проблем которыми ВЫ БЫ ХОТЕЛИ С НАМИ поделиться." Не хотите, не делитесь. Мед. форма (которую вы врачу должны снести и потом вернуть в школу) только про прививки-вес-рост и уж никак не про логопеда.
15.03.2010 05:13:37, PandaUSA
У моего ребенка задержка речи. Занимался с логопедом 2 года до школы. В школе всегда был в самом сильном классе, учителя не знали даже, что у него логопед был, хотя вся информация была в его деле в школе. Сейчас в гифтед, никак не повлияло.
15.03.2010 04:13:00, Американ
1. Вопрос есть, но насколько я помню, на него отвечаете вы, а не врач, т.е. он не в медицинской форме задан. А может, есть в обеих. Выяснить это легко, сейчас как раз время регистрации в школу на следующий год - сходите в ту, к которой приписаны, и возьмите пакет.
3.Логопедия - это не умственная отсталость:)) если школа детей, занимаюшихся со speech therapist не берет, вам самим такая глупая школа не нужна:))
2.если есть сортировка детей на сильных и слабых, то производится она по результатам тестов, а не по бумажкам. В gifted рекомендует учитель в конце второго класса ( в нашем дистрикте)
4. 150 примерно за занятие 15.03.2010 02:44:10, Mockingbird
3.Логопедия - это не умственная отсталость:)) если школа детей, занимаюшихся со speech therapist не берет, вам самим такая глупая школа не нужна:))
2.если есть сортировка детей на сильных и слабых, то производится она по результатам тестов, а не по бумажкам. В gifted рекомендует учитель в конце второго класса ( в нашем дистрикте)
4. 150 примерно за занятие 15.03.2010 02:44:10, Mockingbird
Мой ребенок ходит в обычный класс и занимается со спич терапистом в школе бесплатно. В гифтед класс мы не целились, но не по причине речи.
Не знала, что существуют "слабые" классы. 15.03.2010 00:05:20, Tulsa
в некоторых школах есть классы для чэлендж детей. вот они как раз и "слабые". программа no child left behind
15.03.2010 05:22:48, KengaLu
Ну, мы пока никуда не целимся, но мало ли как сложится? Не хочется, чтобы потом ребенка куда-то не взяли из-за того, что мы что-то сделали не так или не там. А слабые классы слабыми конечно никто не назовет, но точно знаю, что есть (вообще - конкретно про нашу районную школу пока не знаю) "сильные", или "продвинутые" классы, а значит, есть и не "сильные" и не "продвинутые"?
15.03.2010 00:33:00, ушастая киса
назовут не слабым, а чэлэндж. по сути одно и тоже.
у меня есть история. сразу говорю, что история "знакомых знакомых" (на самом деле хороших знакомых моей лучшей подруги, но я их не знаю). у них ребенок был на госс программе и занимался со спич терапист. потом ребёнок пошёл в школу. в при-К всё было ок. в К они переехали в другой район и соответственно ребёнок пошёл в другую школу. Там ему попалась учительница, его не взлюбившая. Ребёнок заболел, пару раз описался в школе, заигрался, не дотерпел до туалета. Учительница вызвала родителей, сказала, что ребёнок не готов для нормальной программы, отстаёт, да и английский не такой как у нэйтив, однозначно отстаёт. родители подёргались, поуговаривали учительницу, наняли репетиторов, проявили активность в навёрстовании неизвестно чего, дело замяли. Но потом у ребёнка случился кишечный вирус или что-то такое и ребёнок в школе обкакался. И всё. Учитель сразу "его надо переводить. он отсталый, он не может терпеть. у него явнео отставание". Родители доказывали своё, а учительница на одно из собраний им заявила "я проверила базу данных. у вашего ребёнка уже зафиксировано отставание от нормы в реги, он был на госс программе у логопеда. это зафиксированный факт. так что ваш ребенок отсталый и ему надо идти в класс для чэлэндж детей, чтоб он мог развиваться по своей программе". Кончилось всё тем, что ребёнка забрали из той школы и он прекрасно учился в другой школе (читай - попал к нормальному учителю) в обычном классе. и потом таки попал на гифтед программу во втором классе.
этот пример конечно не говорит, что так оно всегда. я знаю людей, чьи дети прошли по этой госс программе и получили множество плюсов от неё и может именно благодаря этому даже опережают сверстников своих, и уж тем более попали или попадут в гифтед программу. но бывают и вот такие страшильные исключения. я так понимаю это как повезёт, и на какую учительницу нарвёшься. у одной учительнице ребёнок будет гением, у другой тот же ребёнок будет считаться уо. :( 15.03.2010 05:42:20, KengaLu
Не знала, что существуют "слабые" классы. 15.03.2010 00:05:20, Tulsa



у меня есть история. сразу говорю, что история "знакомых знакомых" (на самом деле хороших знакомых моей лучшей подруги, но я их не знаю). у них ребенок был на госс программе и занимался со спич терапист. потом ребёнок пошёл в школу. в при-К всё было ок. в К они переехали в другой район и соответственно ребёнок пошёл в другую школу. Там ему попалась учительница, его не взлюбившая. Ребёнок заболел, пару раз описался в школе, заигрался, не дотерпел до туалета. Учительница вызвала родителей, сказала, что ребёнок не готов для нормальной программы, отстаёт, да и английский не такой как у нэйтив, однозначно отстаёт. родители подёргались, поуговаривали учительницу, наняли репетиторов, проявили активность в навёрстовании неизвестно чего, дело замяли. Но потом у ребёнка случился кишечный вирус или что-то такое и ребёнок в школе обкакался. И всё. Учитель сразу "его надо переводить. он отсталый, он не может терпеть. у него явнео отставание". Родители доказывали своё, а учительница на одно из собраний им заявила "я проверила базу данных. у вашего ребёнка уже зафиксировано отставание от нормы в реги, он был на госс программе у логопеда. это зафиксированный факт. так что ваш ребенок отсталый и ему надо идти в класс для чэлэндж детей, чтоб он мог развиваться по своей программе". Кончилось всё тем, что ребёнка забрали из той школы и он прекрасно учился в другой школе (читай - попал к нормальному учителю) в обычном классе. и потом таки попал на гифтед программу во втором классе.
этот пример конечно не говорит, что так оно всегда. я знаю людей, чьи дети прошли по этой госс программе и получили множество плюсов от неё и может именно благодаря этому даже опережают сверстников своих, и уж тем более попали или попадут в гифтед программу. но бывают и вот такие страшильные исключения. я так понимаю это как повезёт, и на какую учительницу нарвёшься. у одной учительнице ребёнок будет гением, у другой тот же ребёнок будет считаться уо. :( 15.03.2010 05:42:20, KengaLu
ну есть обычные,и есть гифтед, но обычные не обязательно слабые, мне кажется. Хотя у нас вообще отдельных гифтед классов вроде нет, есть AP предметы по выбору
15.03.2010 02:00:03, Tulsa

у меня Аня звук Р вот только после 5-ти лет освоила. 15.03.2010 00:05:09, KengaLu

У нас вопрос - делать evaluation в клинике по страховке или на стороне за свои? 15.03.2010 00:27:37, ушастая киса

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.