Небольшое вступление.
Дочь моя (12 лет) сейчас учится в 6-ом гимназическом классе в Москве. И в классе начался процесс массового списывания. Дети пользуются как старыми "родительскими" способами (шпоры в пеналах, на ручках, ластиках и пр.), так и новыми (контроль грамотности через моб. телефон, ручки-стиралки, всевозможные замазки).
Мы стараемся убедить дочь, что главное - не оценки, а знания (типичные родительские слова))), и что рано или поздно, но на шпорах эти дети "проколятся". Но чем дальше, тем сложнее. Ведь амбициозному ребёнку трудно доказать, что её "4" без шпоры лучше,чем чья-то "5" со шпорой.
Одним из моих родительских аргументов стали слова моего преподавателя с курсов ангийского языка(8 лет проживания и учебы в США), что там, в Америке, cheat категорически не приветствуется и за него можно и "вылететь" из высшего учебного заведения. Поскольку возможность учёбы за границей не исключаем, то на дочь подействовало, пока.)
Но хочется, уважаемым заграничным 7-кам задать несколько вопросов:
1. Как Вы сами относитесь к вопросу "списывания" сейчас и как относились к нему раньше, живя и учась в России.
2. Как в разных странах (ведь вы многие из разных стран) относятся к этому явлению в обществе (на уровне семьи, одноклассников) и в самих учебных заведениях.
3. Какие у вас "карательные" санкции, если они есть, предусмотрены за cheat .
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы москвичи, но сын учился в англ. университете. Списывание исключено. Перед каждым экзаменом ты даешь расписку, что обязуешься этого не делать. Если поймают - мгновенное исключение. Ему это очень понравилось.
04.12.2009 00:36:13, Ирина Ч.
Я в Израиле живу, когда приехала 10 лет назад и училась здесь в университете, то обнаружила, что на шпоры, даже если и захотела бы, писать нечего. Экзамены построены не на запоминании огромного количества фактов (знаем, плавали. закончила физмат факультет в России много лет назад). Здесь запросто на экзамене по статистике могут дать задачки решать, а книжками можно пользоваться. Или, в качестве альтернативы, предлагали принести лист бумаги определенного формата, на который мы заранее записывали всю нужную нам информацию, но не более этого формата. А уж экзамен по американской системе...когда там по шпорам лазить, вопросы-то заранее не известны. А вот билетная система в российских вузах способствует появлению шпор. Может, там что поменялось в последние годы, я не в курсе.
На второй академической степени вообще много работ, которые еще и группами или парами делать надо, и не получится какой-нибудь реферат выудить из интернета, т.к. специализация очень конкретная, и задания очень индивидуально-оригинальные, негде списать. 27.11.2009 15:38:46, Miri
На второй академической степени вообще много работ, которые еще и группами или парами делать надо, и не получится какой-нибудь реферат выудить из интернета, т.к. специализация очень конкретная, и задания очень индивидуально-оригинальные, негде списать. 27.11.2009 15:38:46, Miri
Сама никогда не списывала. Шпор у меня и не было никогда - мне быстрее вючить, чем серьезную шпаргалку написать. А чужими пользоваться не могу. Натура такая - я просто неспособна не переппроверив использовать чужои материал. В детстве даже взяв чужую тетрадку все равно решала сама, так что и не пыталась уже. Сеичас гроблю кучу времени правя тексты, которые в принципе могла бы одобрить не читая и по-черному завидую коллегам, которые могут одобрить написанные мнои страниц 5 текста меньше чем за 5 минут.
Списывать в школе давала всегда и всем. Те, кто ежедневно списытвали домашку обычно учились на троики и конкурентами однозначно не были. А реальные конкуренты, во всяком случае из моих однколассников и однокурсников, обычно имели чувство такта. Списать забытую домашку - иногда могли. А вот списывать что-то, что мне было бы реально жалко им дать - не просили.
Ну а про штаты уже все написали. Здесь деиствительно лучше не списывать. 25.11.2009 04:57:42, irina!
Списывать в школе давала всегда и всем. Те, кто ежедневно списытвали домашку обычно учились на троики и конкурентами однозначно не были. А реальные конкуренты, во всяком случае из моих однколассников и однокурсников, обычно имели чувство такта. Списать забытую домашку - иногда могли. А вот списывать что-то, что мне было бы реально жалко им дать - не просили.
Ну а про штаты уже все написали. Здесь деиствительно лучше не списывать. 25.11.2009 04:57:42, irina!

а когда училась в школе, как-то и не задумывалась над моралью - все списывали, и я тоже делала шпоры. кстати, процесс их делания очень хорошо влиял на систематизирование, и как следствие, запоминание материала:)
2. в штатах - крайне отрицательно. если попадешься на списывании в универе и препод захочет это обнародовать, случай заносится в личное дело, а это пятно на очень долго.. а от этого зависит получение гранта на обучение, рекомендация учителей при подаче доков на практику, а практика это чйасто прямой путь на работу.
а могут и исключить. у меня 2 примера с знакомыми, которые учились в штатах (один на МБА, другой - докторантура).
3. когда я преподавала, я старалась до широкой огласки не доходить (жалко все-таки детей, хочется думать, что вдруг это в первый раз, не хочется карать сразу жестко). практически в каждом классе , который я вела, были случаи читинга (но в основном с неамериканцами). обычно просто ставила ноль за соответствующую работу.
один раз было так, что я заметила несколько идентичных домашних работ (не просто одинаковых, а реально идентичных, ума не хватило даже хоть некоторые слова заменить на синонимы). я пришла в класс и всем сказала, что вот так и так, чтоб к следующему уроку все те, кто списывал признались добровольно, иначе я доложу на них декану. в реале пришло в 3 раза больше людей, чем я запасла:)
а еще раз был случай, когда одногрупники здали 'банду', 6 мальчишек, которые менялись листками с ответами пока я отвлекалась на вопросы других детей. ребята все признались, получили все по нулям за экзамен, 3 из них отказались от этого класса.
у нас на департаменте был раз случай, когда студент списал домашку и начал препираться с учителем, пошел жаловаться на учителя декану. но учительница очень мудро заблаговременно проксерила все работы студента, так что студент этот не просто ничего не доказал, но учительницу еще и заставил декан написать докладную записку , чтоб этот случай занесли студенту в личное дело. 25.11.2009 02:25:48, DolceVita

В Америке со списыванием не сталкивалась, но здесь к плагиату очень сурово относятся. В университетаx могут исключить за списывание и в дальнейшем человеку будет очень сложно поступить куда-либо. 24.11.2009 23:47:53, Stolichnaya

2. В США плохо. Преподаю в вузе - у нас списывать считается позорным. Свои дети маленькие пока, так что на уровне семьи у нас это пока вообще не обсуждается.
3. В моем унивеситете обычно за первый раз ставят ноль баллов (т.е. неуд) за контрольную/домашнюю работу за первое списывание, неуд за предмет в семестре если поймали второй раз, выгоняют из университета в третий раз. 24.11.2009 21:08:30, ушастая киса

Если обнаруживаю две идентичные работы, то обоим ставлю ноль, не разбираясь, кто у кого списал, и предупреждаю, что в следующий раз пойдем к декану разбираться. А пойти к декану - это почти автоматически списавшему неуд за класс. Тому, кто дал списать - выговор.
(Идентичных сочинений, конечно, не бывает. Но в математике они не стесняются сдавать идентичные работы - все равно способов правильно решить задачу не так уж и много, и они думают - уравнения они и есть уравнения, у всех одинаковые должны быть. А я, конечно, сразу вижу, когда совсем уж один в один.) 24.11.2009 21:49:30, ушастая киса

1. Отношусь так же, как ко лжи - нельзя, но иногда можно. В юности писала шпаргалки к экзаменам, но списывать всегда боялась. Для меня позор разоблачения всегда был страшнее низкой оценки.
2. Я в Америке не училась, и у сына пока такой проблемы нет, но знаю, что к списыванию относятся крайне отрицательно. Сыну постоянно внушаем, что cheating (любой) - это плохо.
3. Про карательные санкции тут уже народ высказался. 24.11.2009 17:28:30, Petra
2. Я в Америке не училась, и у сына пока такой проблемы нет, но знаю, что к списыванию относятся крайне отрицательно. Сыну постоянно внушаем, что cheating (любой) - это плохо.
3. Про карательные санкции тут уже народ высказался. 24.11.2009 17:28:30, Petra

Списывание безусловно плохо, если студенту и школьнику дают возможность нормально выучить предмет, объясняют, растолковывают, продуманно используют педагогические приемы. То есть чтобы требовать знаний - надо вложить.
Если же от него требуется изложить то, не знаю что, причем так не знаю как, то сурово спрашивать за списывание нельзя. Я слышала много жалоб по программе английского языка "Милли" для младшеклассников, например. И еще вспомнился случай из пост-советского института. Студенты четыре года изучали политэкономию. А госы резко приказали сдавать по "экономиксу", программа поменялась. Так там преподаватели положили на заднюю парту учебники, и периодически покидали аудиторию под разными предлогами. 24.11.2009 17:26:42, Suri
1. Плохо отношусь. Списывать не давала и сама не списывала, хотя все равно у меня списывали: училась я очень хорошо - не будешь же все время тетради закрывать рукой. Обьяснить непонимающим или помочь решить что-то, написать сочинение, но не в момент контрольной, а заранее, в качестве подготовки - всегда пожалуйста, а вот просто списать не давала.
2. Я в пятой стране живу - везде отношение к списыванию отрицательное, начиная со школы и заканчивая серьезными взрослыми экзаменами. Например, в пору моих professional accounting exams за списывание не только результат экзамена аннулировался, но можно было получить и дисциплинарное взыскание вплоть до вылета из ассоциации (очень плохо, поскольку бухгалтерам для серьезной работы нужна проф. квалификация и членство в ассоциации). Не так давно пришлось мне сдавать один серьезный 3-х часовой regulatory exam - то же самое, вплоть до серьезных дисциплинарных мер (может и карьеру подпортить). Так что ИМХО лучше с детства приучаться рассчитывать только на свою голову. Все равно отсутствие знаний вылезет в будущем в работе - в реальном деле ведь не спишешь.
<Ведь амбициозному ребёнку трудно доказать, что её "4" без шпоры лучше,чем чья-то "5" со шпорой. > если честно, это я не совсем понимаю - зачем доказывать? ИМХО если ребенок амбициозный и может учиться, нужно просто еще немного подтянуться и получить заслуженную "5". 24.11.2009 17:09:03, moksifri
Профессиональные организации. и их некоторые члены в этом смысле несколько двуличны. Например, начальник моего мужа, один из председателей!! региональной профессиональной организации, совсем не гнушается пойти к подчиненным, поинтересоваться их способом решения какого-нибудь сложного вопроса, в котором не в состоянии разобраться (хотя положено по статусу), вернуться себе в кабинет и тут же отослать письмо третьей стороне с гениальными мыслями от своего имени, ...
24.11.2009 17:35:29, Suri
а вы думаете, что все подчиненные идиоты и не понимают когда у вас есть собственные мысли по поводу, а когда вы реально не врубаетесь и поете с их слов?
25.11.2009 10:00:46, Suri
ну примите как данность, что даже если все ваши начальники были такими же, в мире существуют и другие начальники.
Которых два раза демотировали за их карьеру в одной компании, которые в самом деле не понимают что они делают, потому что никогда этим направлением не занимались, не было в компании необходимости так работать раньше - но зато они в состоянии красиво "как с листа" говорить слова "стракчерайз,приоритайз, стратеджайз"... и от которых в течение полутора лет руководства сбежала вся команда, половина из каковой работала те же 20 лет и была вполне счастлива до момента, когда его назначили выше их - по старшинству, перед пенсией. В семье не без урода.
Почему же тогда на экзаменах запрещают советоваться со справочной литературой, чтобы убедиться в своей точке зрения на решение проблемы бизнес-кейсов? Ведь потом, в самостоятельной работе, мы всегда можем поговорить "с нанятыми умными людьми"... 26.11.2009 10:49:14, Suri
Я про двуличность проф.организаций, собственно, не столько о читинге. Имеет ли право председатель проф. организации быть ее председателем, если он некомпетентен решить простой бизнес-кейс самостоятельно...
26.11.2009 18:05:29, Suri
ну то презентация, немного другое. Я уж не буду вдаватся в подробности, но ситуация была - плагиат чистой воды. Если и не как на экзамене, то как минимум в "проверочной работе".
25.11.2009 00:26:52, Suri
Речь не о том, как этому относятся (все мы люди, все мы человеки, все понятно), а о том, что в кодексе этики проф.организаций такие вещи не одобряются. Хотя всем известно что регулярно делаются.
26.11.2009 10:37:39, Suri
о-о, там в правилах этих организаций как раз бОльшая часть посвящена этике. Кодекс этики заставляют учить! и еще и излагать на экзамене, без подсматривания...
26.11.2009 14:29:21, Suri
2. Я в пятой стране живу - везде отношение к списыванию отрицательное, начиная со школы и заканчивая серьезными взрослыми экзаменами. Например, в пору моих professional accounting exams за списывание не только результат экзамена аннулировался, но можно было получить и дисциплинарное взыскание вплоть до вылета из ассоциации (очень плохо, поскольку бухгалтерам для серьезной работы нужна проф. квалификация и членство в ассоциации). Не так давно пришлось мне сдавать один серьезный 3-х часовой regulatory exam - то же самое, вплоть до серьезных дисциплинарных мер (может и карьеру подпортить). Так что ИМХО лучше с детства приучаться рассчитывать только на свою голову. Все равно отсутствие знаний вылезет в будущем в работе - в реальном деле ведь не спишешь.
<Ведь амбициозному ребёнку трудно доказать, что её "4" без шпоры лучше,чем чья-то "5" со шпорой. > если честно, это я не совсем понимаю - зачем доказывать? ИМХО если ребенок амбициозный и может учиться, нужно просто еще немного подтянуться и получить заслуженную "5". 24.11.2009 17:09:03, moksifri

А что в етом плохого? Я всегда, прежде чем кому-то что-то серьезное отправить "прокатываю" свои ответы на сотрудниках и коллегах. Мне удобнее "думать" в разговоре с кем-то.
Плюс, чтобы включить голову сотрудника, лучше начать с вопроса , а не с изложения собственных мыслеи. Иначе многие сотрудники сразу включаются в русло логики "старшего по званию", и ничего кроме совсем мелких замечании от них уже не получишь. В пответ на заданныи "с нуля" вопрос чаще всего сотрудники предложат то же самое, что у тебя уже и так написано, но есть шанс услышать и что-то оригинальное. :) 25.11.2009 04:35:35, irina!
Плюс, чтобы включить голову сотрудника, лучше начать с вопроса , а не с изложения собственных мыслеи. Иначе многие сотрудники сразу включаются в русло логики "старшего по званию", и ничего кроме совсем мелких замечании от них уже не получишь. В пответ на заданныи "с нуля" вопрос чаще всего сотрудники предложат то же самое, что у тебя уже и так написано, но есть шанс услышать и что-то оригинальное. :) 25.11.2009 04:35:35, irina!

Я беру на работу только людеи, которых считаю умными.
Впрочем, сотрудник полагающии, что я могу "реально не врубаться и петь с чужих слов" про что-то, что напрямую относится к работе, и о чем я согласилась писать, таки да, будет именно глуп. Я слишком дорожу своеи репутациеи, чтобы поставить свою одпись под чужими словами - всегда есть вероятность, что сотрудник сказал чушь. И все мои предыдущие начальники были такими же. 25.11.2009 21:39:57, irina!
Впрочем, сотрудник полагающии, что я могу "реально не врубаться и петь с чужих слов" про что-то, что напрямую относится к работе, и о чем я согласилась писать, таки да, будет именно глуп. Я слишком дорожу своеи репутациеи, чтобы поставить свою одпись под чужими словами - всегда есть вероятность, что сотрудник сказал чушь. И все мои предыдущие начальники были такими же. 25.11.2009 21:39:57, irina!

Которых два раза демотировали за их карьеру в одной компании, которые в самом деле не понимают что они делают, потому что никогда этим направлением не занимались, не было в компании необходимости так работать раньше - но зато они в состоянии красиво "как с листа" говорить слова "стракчерайз,приоритайз, стратеджайз"... и от которых в течение полутора лет руководства сбежала вся команда, половина из каковой работала те же 20 лет и была вполне счастлива до момента, когда его назначили выше их - по старшинству, перед пенсией. В семье не без урода.
Почему же тогда на экзаменах запрещают советоваться со справочной литературой, чтобы убедиться в своей точке зрения на решение проблемы бизнес-кейсов? Ведь потом, в самостоятельной работе, мы всегда можем поговорить "с нанятыми умными людьми"... 26.11.2009 10:49:14, Suri
Потому что ситуации в работе намного шире, чем на экзамене. Экзамен охватывает определенный материал, который студент должен был выучить - он и оценивается. В реальной рабочей ситуации почти всегда есть аспекты как бы outside the curriculum, тогда без "нанятых умных людей не обойтись". Это, конечно, не оправдывает начальника в Вашем примере, но тут ИМХО скорее вопрос проф некомпетенции, чем этики. Этика - это выбор между right & right, а не межды right & wrong. Списывание, плагиат - это явный wrong.
26.11.2009 16:37:23, moksifri

Такое, к сожалению, бывает, хотя ИМХО это не то же самое, что списывать. Может, я не совсем поняла ситуацию, но ИМХО нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи. Я часто принимаю самое активное участие, когда, например, мои начальники готовятся к презентации управляющему совету, клиентам или просто пишут ответ на какой-то запрос третьей стороне. Даже начальнику невозможно знать все тонкости и подробности. Однако делают презентацию они все же от своего имени, и я считаю, это нормально. Естественно, что презентация - коллективное творчество. Обычно все участники получают устную благодарность от начальства.
24.11.2009 23:40:12, moksifri

Я всегда спокойно относилась к такому и придерживалась мнения, что если ты поможешь начальнику выглядеть умнее перед его начальством, то он о тебе позаботится. В большинстве случаев так и выходило.
25.11.2009 11:51:34, Petra

Разве коды этики проф. организаций углубляются в такие детали? По-моему, это скорее стиль работы и управления конкретного человека, и руководствуются в таких вещах скорее корпоративной, профессиональной и личной этикой, а не предписаными правилами проф. организаций.
У меня в самом начале моей карьеры был начальник, который на тот момент являлся президентом своей проф. организации в штате. Что не мешало ему орать на подчиненных и вести себя не совсем корректно с клиентами. 26.11.2009 13:37:15, Petra
У меня в самом начале моей карьеры был начальник, который на тот момент являлся президентом своей проф. организации в штате. Что не мешало ему орать на подчиненных и вести себя не совсем корректно с клиентами. 26.11.2009 13:37:15, Petra


Но это что касается правописания и тупого заучивания редко используемой информации на память. Не всем дано.
Честно скажу что некоторые предметы, по которым я готовила "бомбы" на экзамен в институте, забыла ровно с той же скоростью, что и лично-старательно выученную высшую математику.
Современные скачивания рефератов - вообще не понимаю, какой смысл так делать, если ты учишься. Одно дело скачивать чужие научные работы для получения информации, другое дело полностью выдавать их за свои (и как это часто приводило у нас к комичным ситуациям - даже не прочитав).
2. Да, в Штатах и Канаде за списывание вероятны санкции. Особенно серьезные - за плагиат чужого труда. В списывании простом (со шпор) тебя заложат твои же сокурсники. Конкуренция. За него, возможно, сразу и не выгонят из универа, но экзамены пересдавать будешь однозначно и вообще в черном листе. Но надо сказать, что во многих случаях на экзамене преподаватели дают возможность иметь перед глазами хотя бы формулы. 24.11.2009 17:06:38, Suri


2. В Англии к этому относятся плохо. Это грозит серьезными проблемами, вплоть до отчисления. Система экзаменов настроена на то, чтобы тупо списать было трудно.
3. Как я уже сказала, отчисление в крайнем случае. В бизнес школе, когда молчел попался, ему пришлось переписывать то ли 10, то ли 12 последних работ... Неприятный опыт, если задуматься.
ИМХО, тут должна быть еще и добрая воля учителей, чтобы прекратить списывание. Потому что такие вещи обычно делаются при их молчаливом поощрении. Очень легко сделать так, чтобы списывание было или затруднено или не имело смысла. И если они это не делают, то это им зачем-то нужно. : ( 24.11.2009 15:45:50, SVETKA

Да, согласна, что большинству учителей, увы, нужны только хорошие оценки, и на списывание глядят "сквозь пальцы". Но есть ситуации, когда учитель просто "не в материале".
Например, учитель русского языка. Прекрасный педагог и очень строгий. Но в своем пенсионном возрасте она просто не догадывается, что дети проверяют слова из словарного диктанта по функции "Т9" в мобильном телефоне. Что делать? Подсказать ей?)) 24.11.2009 16:29:20, SveM

Хотя, хорошему учителю должно быть прекрасно видно, что дети занимаются чем-то еще кроме писанины на листке бумаги. В принципе, какие могут быть мобилки, вне портфеля, на уроке? 24.11.2009 16:59:19, Suri
Точно, за границей на экзаменах или каких-то более или менее серьезных тестах на столе разрешается иметь только удостоверение личности, карандаш и калькулятор. У нас в школе мобильные телефоны вообще запрещены.
24.11.2009 17:11:36, moksifri




2. сша - отношение как вам обьъяснил преподаватель ваш
3. вылет с предмета. несдача. 24.11.2009 15:42:55, KengaLu




2. как все - не знаю, но у нас самые умные cheat способом "похожий на тебя человек по твоим документам идет сдавать за тебя экзамен", так же в норме "покупать" дипломные работы и т д
3. не знаю 24.11.2009 14:31:29, NatalyaLB

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.