Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

VeraS

панде и другим специалистам по шилопопым детям

Петя мой 3-х летний выступил тут в пятницу в школе. Упал и разбил лоб так, что мы провели весь вечер в ER. Сегодня я побеседовала с училкой - обсуждала как нам быть и что делать, чтобы он падал поменьше.

Петя очень активный, он никогда не ходит - он бегает. Даже слушая книжку, он будет вертеться на месте, ходить кругами, размахивать руками. Он лезет на все вертикальные поверхности, прыгает с высоких площадок, и бегает-бегает-бегает. Вместе с тем, он может сесть и сложить пазл - за 2 минуты, полностью - и опять бежит по своим делам. Он, бегая, считает до 20 - сначал по русски, потом по английски, потом проскакивают какие-то испанские числительные. Он слушает книжки, даже на бегу и вполне может ответить на вопросы по прочитанному - ну на своем, 3-х летнем уровне, конечно. То есть мне казалось, что он активный, но неглупый в целом мальчик.

Так вот после разговора с учительницей я как-то сникла. Петя хуже всех в группе рисует-клеит-вырезает (он САМЫЙ младший - но про это никто не вспоминает), он до сих пор писает в штаны (только в саду - дома все в порядке, а в саду - каждый день практически), он плохо концентрируется, у него сложности с мелкой моторикой и вообще (вздохнув) сказала учительница "he is not the brightest kid on the block - that's for sure"....
Мне кажется, что на воприятие учителей сильно влияет его активность. Думаю, всем больше нравятся дети, которые без остановки клеют-вырезают-обводят буквы, а на прогулках тихо роются в песке. Ну и конечно быть младшим в группе при таком темпераменте - не сахар. Школа - монтессори и очень похоже, что нам с ними придется расставаться. Не очень хочется, чтобы Петьку записывали в дурачки из-за его активности и непоседливости. Я помню, что панда постоянно пишет о подобных особенностях своего старшего.

Что делать? Какая система нам подойдет лучше? Я поняла, что монтессори с карточками, паззлами и бесконечным крафтом - это не то. Я вижу, что его надо много нагружать физически - выматывать, выгуливать, направлять энергию в нужное русло. Может, есть еще какие-нибудь светлые идеи или мысли о том, как такого активного ребенка адаптировать к садовской системе, сильно ценящей тихих и управляемых детей?
02.11.2009 22:09:12,

119 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, проблема не в школе, а в учителе. (У меня очень подвижный ребёнок, но ему занятия в школе Монтессори нравились.) Вы сами лучше знаете своего ребёнка, чем она, к тому же её высказывание о Вашем сые очень непрофессионально, поэтому не принимайте её слова близко к сердцу. Вообще если у Вас есть возможность сократить время пребывания ребёнка в школе и занять его иначе, то стоит это сделать. Подождите ещё год, а в 4 снова попробуете, но у других учителей. 04.11.2009 00:27:28, Учитель каллиграфии
Подвижный ребенок и ребенок, который не может быть неподвижен - это две большие разницы. Моя дочь ходила 4 года в школу Монтессори, и все было так прекрасно, что я даже не подрзревала, что эта система не всем подходит, пока не отдала туда ее младшего брата. Интересно, что он особой подвижностью до того не отличался, а там что-то его провоцировало на хаотическое движение, хотя вначале, вместе со мной, он вдумчиво и терпеливо работал с пособиями. 04.11.2009 20:29:50, Mockingbird
Maxima
Как мама двух шилопопов :) расскажу свой опыт - может найдете что-то для вас? :)

Ира (5 лет) у меня реактивная! не истеричная, а энергичная и супер-активная. Для нее самое сильное наказание - стоять, не шевелясь.
Главное - НАПРАВЛЯТЬ ее энергию в мирное русло. Круглосуточно и ежедневно. Ей мало школы. У нее еще теннис, бассейн, йога, ай-кидо, русский кружок, шахматный кружок и занятия по искусству. Верите, ей МАЛО!
Очень-очень помогает бассейн + велосипедные прогулки.

Но мне повезло, что Ира любит в школе поделки делать - поэтому с дисциплиной более-менее. Но бегает-бегает-бегает, да....
03.11.2009 22:56:17, Maxima
Эники-бэники
Люди, где ж вы на все это время находите и энергию?! Я думаю, что у меня никаких сил бы не хватило. 03.11.2009 23:17:59, Эники-бэники
Maxima
Иначе деточка энергию из меня выматывает.
Йога - в школе.
Теннис - из школы забирают работники теннисного клуба.
Остальное - после школы и все выходные.

Везде на машине. Иначе не успевали бы обедать.

А к вечеру - я таааак жду мужа :) устаю я с активными детками :)
04.11.2009 15:56:00, Maxima
А какой у нас выбор-то?
"Детка, ты побейся там головушкой об стенку пока я Сагу о Форсайтах дочитаю".
Так ведь нельзя. Правда?
04.11.2009 05:45:20, PandaUSA
Эники-бэники
Панд, а если бы тебе НАДО было работать, какой у тебя был бы выход? 04.11.2009 16:00:41, Эники-бэники
Ты про меня лично хочешь знать или вообще?
Если вообще, то вон же ж девушки внизу пишут, что и работают и детей своих шильных выгуливают.
Ещё есть вариант - посадить такого на риталин и сиди себе на работе, а он в саду будет в углу никому не мешать. Я уже два таких примера видела мальчиков с которыми мы пересекались в различных кружках и которых после 5 лет родители подсадили на таблетки. Зрелище печальное, но людям НАДО как-то работать.
Если лично про меня, то мы поженились в 1991 году, а детей завели только в 2005. Представь, мы 14 лет периодически возвращались к вопросу надо ли вообще заводить детей и если надо то зачем. Как-то понятно было, что процесс взращивания человека может пойти не так прямолинейно как хотелось бы и если случится эта самая нелинейность, то ПЕРВОЕ - мне придётся как-то урезать свою работу, ВТОРОЕ - мужу придётся резко повышать доход семьи. ЗА 14-то лет можно было подготовиться к любым сценария развития событий.
05.11.2009 05:56:09, PandaUSA
Организуется все то же самое и при работающеи маме. 04.11.2009 23:04:15, irina!
Дык, можно организовать что угодно и сидеть в офисе.
Вопрос только в том как ребёнок воспринимает происходящее вокруг него и степени тревожности матери.
Я 4 года организовывала и надоело мне это.
У меня в какой-то период было две няньки: одна для маленького и вторая для развоза Павлухи.
Ещё такая крошечная подробность - а кто любить-то будет пока маман в офисе с чашкой чая перед компом сидит?
У моего совершенно уникальная способность чувствовать к нему негатив от человека, а он трудный в общении каждодневном, "искрит" он сильно. У него кожа тоньше чем у среднестатистическог­о ребёнка.
Я этого до конца не понимала до одного разговора с ним.
Едем в машине, он задумался глубоко и как-то совсем не по детски. Я его спросила о чём он думает, а он мне на вопрос вопросом: "Мама, а как ты думаешь, я хороший мальчик?"
Я чуть руль не упустила.
Он всем всё время рассказывал как мама придёт с работы и его поцелует.
Как будто мама пьяница какая-то гулящая и появляющаяся дома раз в неделю.
В то время как он зализан-зацелован с пелёнок, но вот ему плохо в течении для было, он себя чувствовал незащищённым, а мамы-то рядом нет.
Не всё решается деньгами и няньками. Какие-то вещи не может сделать для ребёнка никто (!) кроме матери.
А потом ещё ж второй мальчик есть. Он тихий, спокойный, кожа у него толще, но тем не менее его нельзя оставлять "в тени" из-за того что всё время матери вне офиса поглащается старшим. Маленькому-то тоже надо и кружки, и читать, и гулять, и с мамой один на один быть.
05.11.2009 06:17:07, PandaUSA
Очень емоционалЬно :)
Я вопрос о том, что я работала обсуждала со старшеи, когда она была уже довольно взрослои. Ну мы с неи вообще периодицески говорим о ее планах на жизнь :) В детстве еи, естественно, хотелось чтобы мама как можно больше бывала дома, но СЕИЧАС она уверена, что мои выбор работать (причем не просто работать, а делать карьеру в области где женщин с детьми меньше 10%) был верным именно для нее. Очень коротко и упрощенно: когда дети подрастают им становятся важны несколько другие вещи. Правда многие ее аргументы были актуальны в первую очередь для девочки (мальчику в даннои ситуации было бы наверно важнее поведение папы)
05.11.2009 23:18:09, irina!
Эники-бэники
Панд, ну моя мама всегда работала, но я была любима и заласкана, с мамой, как ты знаешь, отношения очень близкие. Я вот тоже стараюсь, ну чего уж ты так однозначно то - или любишь, или работаешь... Это хорошо, что тебе хорошо, а я вот дома сидела - мне никогда в жизни так фигово не было. А как тут любят говорить, ребенку нужна счастливая мама. Плюс любовь, конечно. 05.11.2009 16:21:33, Эники-бэники
А ты зачем чужие одёжки на себя примеряешь?
Как правило они не подходят ни по размеру ни по стилю.
Я ж во первых строках написала что всё определяется:
1 - тем как ребёнок воспринимает происходящее вокруг него
2 - степени тревожности матери.
В каждой семье это происходит уникально для этой семьи.
<Это хорошо, что тебе хорошо> - а где я писала что мне хорошо?
У меня просто нет ни времени ни эмоций к концу дня сесть и обливаться слезами что я на сегодняшний день курицей на яйцах сижу. У меня нет выбора.
05.11.2009 22:35:40, PandaUSA
о, как вас "пробило". (что дети с родителями делают) :) 05.11.2009 11:46:56, :))))))
О, да.
Я вот попкорн повадилась дома в микроволновке "попать" для детей (очень они его любят).
Кто б мне 5 лет назад такое про меня бы рассказал.......
А вот поди.
И "попаю", и лопаю, и запах уже больше не бесит до тошноты.
05.11.2009 22:38:16, PandaUSA
Да, попкорн ето показатель. Я его запах как не переносила, так и не переношу. Посмотрю, что с внукми будет :) 05.11.2009 23:26:44, irina!
Эники-бэники
Основной постулат Панды в том, что никто кроме мамы этим заниматься не будет, если я верно поняла. 04.11.2009 23:07:50, Эники-бэники
У многих детеи есть еще папы как минимум. Но часто мамы пап к детям не подпускают. И тогда да, только мама. 05.11.2009 23:23:09, irina!
Не бывает такого, чтобы НАДО было ходить в офис. Зарабатывать можно разными способами. Но бывают родители, которые просто не осознают того, что Панда осознала, и продолжают ребенка запихивать в учереждение долгосрочного содержания, а если выгоняют - переводят в другое, а потом начинаются доктора и лекарства. 04.11.2009 19:51:27, Mockingbird
Эники-бэники
Вопрос только в том, чтобы заработанного хватало на минимальные потребности хотя бы. А так ну да, конечно. 04.11.2009 19:58:46, Эники-бэники
А лучше, чтобы хватало на "индивидуальное взращивание" каждого ребенка, что обычно несколько больше удовлетворения минимальных потребностеи :) 05.11.2009 23:37:12, irina!
На самом деле таких детей, как Пандин Павел, не так уж много. основному большинству все же можно подобрать подходящий садик. Другое дело, что там никогда не получится продукт такого же качества, как при индивидуальном взращивании:) 04.11.2009 21:56:11, Mockingbird
Эники-бэники
А как вы судите о качестве? 04.11.2009 22:02:10, Эники-бэники
Я могу сказать на примере своих детей - у меня есть один ребенок, взрощенный примерно так, как Оля пишет. Ее "качество" к определенному возрасту просто зашкаливало:) Как сужу - по тому, что ребенок может, ясное дело. И по тому, чего он хочет. 04.11.2009 22:24:56, Mockingbird
Глобальныи вывод на примере одного ребенка. Смешно :)
Я знаю кучу не менее качественных детеи у вполне себе работавших родителеи. Индивидуальныи подход с работои никак не связан. Мои опыт показывает, что большинство сидящих дома мам именно своими детьми занимаются в общем-то краине мало.
05.11.2009 23:35:29, irina!
Смейтесь на здоровье. Я вообще-то тоже работала, когда выращивала старшего ребенка. 06.11.2009 04:55:59, Mockingbird
угу 04.11.2009 21:41:19, Tulsa
В выходные, по вечерам. А что остается делать? Я работаю полный день, а выходные таким образом отдыхаю с детьми :) Не даром моя мама всегда меня учила, что отдых - это смена вида деятельности :) 03.11.2009 23:58:51, moksifri
Эники-бэники
Уважаю! 04.11.2009 00:07:57, Эники-бэники
а я сочувствую:) 04.11.2009 01:43:11, Помидорова Лара
Ну, чё ж тут сочувтвовать.
Сочувствовать можно когда котёнка машиной задавило, а тут нормальная жисть.
Зато стока всего нового узнаёшь о себе и о мире в котором живём - океан для раздумий.
04.11.2009 05:48:30, PandaUSA
я наверное уже выдохлась:) в этом направлении:) 04.11.2009 17:44:49, Помидорова Лара
а по вечерам, после работы не хочется прилечь на диванчик, или чайку там попить?:) 04.11.2009 00:07:38, Помидорова Лара
Зависит от того, что целыи день делал. Если целыи день посидеть перед компом с чашкои чая, то вечером чаику сидя на диване уже не очень хочется. 04.11.2009 23:08:39, irina!
Maxima
я вечером (когда мои вихри буйные спят уже) сама еду в спорт-клуб: тренажеры/класс + сауна + бассейн + снова сауна + крем на все места - и я как новая :)
Но буквально заставляю себя ехать вечером туда, да.
04.11.2009 15:57:48, Maxima
ой, а спать когда?:) 04.11.2009 17:46:40, Помидорова Лара
Maxima
да я всего 2 раза на спорт езжу
спать - остальные 5 дней :)
04.11.2009 22:08:53, Maxima
вот я такая же:) даже без рабочего дня вне дома:) 04.11.2009 00:57:40, Tulsa
да просто надоедает с детьми сидеть постоянно:)хотя конечно не всем. 04.11.2009 01:05:57, Помидорова Лара
Ты просто остроты момента не понимаешь.
Это сейчас, до 6-7 лет надо корректировать, вправлять. Иначе как он жить-то потом будет?
Тут уже не до надоело-не надоело. Эти мысли просто голову не посещают совсем.
04.11.2009 05:51:05, PandaUSA
я не понимаю?:) я как-раз очень хорошо понимаю, сама отсидела 10 лет дома с ребенком - выпрыгивая, выбегивая, выкатывая, вычитывая, и т.д.и т.п. Сочувствую просто Талсе по большому счету. Просто моему уже 14 скоро, оглядываясь назад, думаю ,и как я это все делала.:) 04.11.2009 17:43:41, Помидорова Лара
Панимаешь, Лар, если бы я сидела дома с детьми с пользой - вот вывозила их, вычитывала, выбегивала, я б чувствовала себя лучше. Я вообще люблю беготню:) А так вроде и я дома, и толку от меня детям... ну кормлю, да:) а интеллектуального нуль. Сама я педагог, как в песне - "есть у меня диплом, только вот дело в том..." 04.11.2009 21:45:45, Tulsa
а в чем дело? почему ты не можешь их развозить, бегать и т.д. и т.п.? проблемы со здоровьем? 06.11.2009 02:42:45, Помидорова Лара
проблемы с водительскими правами 06.11.2009 03:36:35, Tulsa
это как? на права что ли сдать не можешь? 06.11.2009 04:02:16, Помидорова Лара
А почему ты тогда сидишь дома, а не работаешь? 04.11.2009 21:56:48, Mockingbird
Я работаю дома, правда, сидя:) 05.11.2009 00:07:33, Tulsa
Да у меня и дети-то в общем самостоятельные, даже мелкого сильно занимать не надо.
Видимо, просто рутина уматывает.
Я как раз сейчас мечтаю возить детей по кружкам:)
04.11.2009 03:04:02, Tulsa
:) 04.11.2009 03:26:03, Помидорова Лара
Неа, вот на диванчик мне почему-то не хочется. Чаек я пью после детского отбоя, с 10 до 11 вечера :) 04.11.2009 00:15:18, moksifri
Эники-бэники
Побегать зато куда здоровее диванчика :) 04.11.2009 00:08:55, Эники-бэники
Ага, или стойку на руках делать после 25 летнего перерыва :) 04.11.2009 00:22:35, moksifri
ой, это я забыла, что не у всех такая работа как у меня. Я же на ногах весь день, мне бы до дому вечером доползти и прилечь куда-нибудь:) 04.11.2009 00:32:40, Помидорова Лара
Это да, у меня работа сидячая, так что разминка вечером даже хорошо :) 04.11.2009 01:07:34, moksifri
ну и на здоровьеце:) 04.11.2009 01:43:48, Помидорова Лара
угу, а что лучше самой весь день на ушах с ними стоять:) если такие активные. Мама наверное не работает - вот и водит везде на занятия:) 03.11.2009 23:51:12, Помидорова Лара
Эники-бэники
Так это все равно самой, возить, бегать 04.11.2009 00:05:17, Эники-бэники
нет, одно дело возить, а другое например играть весь день в догонялки. Отвез - и сиди себе полтора часа с книжкой:) 04.11.2009 00:06:47, Помидорова Лара
Maxima
Отвёз - и развлекай мелкого час-полтора :)
В бассейне - обоих развлекаю :)
04.11.2009 15:59:28, Maxima
знакомая песня. Хотя я всегда думала, что если детей двое (у меня один), то как хорошо - они бы сами себя развлекали:) 04.11.2009 17:46:03, Помидорова Лара
KengaLu
это мой случай :) а когда они садятся рисовать, то ваще сказка! тишина и покой :) 05.11.2009 05:01:01, KengaLu
Maxima
Может и будут, в будущем :) А пока что - нет еще, а жаль... 04.11.2009 22:09:42, Maxima
В моём случае это отвёз и паси мелкого час, полтора: утуркивай его спать в походных условиях, клей с ним картинки в машине прямо или отгоняй от мусорных бачков и поилок. 04.11.2009 05:54:11, PandaUSA
off я посмотрела на таймер и что-то не поняла - ты как его используешь? 04.11.2009 20:32:20, Mockingbird
План составляешь с ним вместе (!) и пишешь на бумаге что вы будете делать в след. 50-60 мин. Он должен назвать 3 занятия которые он хочет, ты называешь 3 занятия нужные тебе от него.
Сначала мы договаривались с ним: 5 минут он режет уши Микки со мной за столом (ну или что там мне в голову придёт), 10 минут я ему разрешаю делать то, что он хочет (телек смотреть, играть на комьютере, прыгать на трамболине.....), потом опять 5 минут - моё занятие, 10 минуут- его занятие. Строго (!) по часам этим отслеживаете вместе (!) время (ну чтобы всё по честному и никому не было обидно). Каждый раз как что-то закончили, картинно громко обсуждая это и хваля его за кооперацию, вычёркиваем из списка.
Как только более или менее всё это начинает протекать без скандала и пререканий, начинаешь увеличивать "своё" время. Они не сразу просекают (ну моему понадобилось какое-то время) что если уши Микки режутся не 5, а 6 минут, то и телек должен быть не 10, а 11 минут. Главное в этом игрище, чтобы ты сама не нервничала, только дружелюбный тон, не вестись на его взбрыки и вопли "не хочу, не буду".Вот Этому меня тёти на ОТ учили. Я с них моделировала своё отношение к делу.
Войти в режим этого дела занимает какое-то время (у нас месяца 2-3 заняло).
Теперь-то я ими пользуюсь больше для себя (чтобы детку не замордовать занятиями совсем),т.е. 40 минут и он свободен. Он сам знает, что его "мучению" придёт конец как только красный круг исчезнет. На Павлуху это действует магически.
05.11.2009 05:45:41, PandaUSA
Спасибо, Оля. Это не мой путь, но тобой я восхищаюсь. 06.11.2009 04:58:16, Mockingbird
и я заодно восхищусь:) я бы так не смогла:) хотя у меня конечно нет опыта с непоседливыми мальчиками. 06.11.2009 05:08:22, Помидорова Лара
Иногда легче самой, чем везти куда-то - время экономится на дорогах, а время - оно драгоценное :) 04.11.2009 00:21:29, moksifri
Эники-бэники
А, ну с этой точки зрения :) 04.11.2009 00:08:22, Эники-бэники
Мне кажется, Вам как-то не повезло с учительницей. Активные дети вполне себе адаптируются в саду/школе, но нужен определенный тип учителя. У меня оба ребенка очень бойкие, старшая даже побойчее будет + своенравный характер, младший хотя бы не такой упертый. В 3 года дочь сидеть и слушать не могла больше 5 минут: я ей книжку читаю, а она вокруг меня на голове ходит, но все понимала и на вопросы отвечала впопад. В 3 года рисовать - выстригать с ней была несбыточная мечта: все краски смешивала, карандаши грызла, на бумаге разводила реки и озера, начинала рисовать жирафа, который постепенно превращался в дракона, который превращался в вулкан, и т.д. Но что интересно: ни в саду, ни в школе на нее не жаловались. Там она со своими скачками все же как-то ухитрялась выполнять все задания, но у нас каждый раз сады и школы были активныe: детей по многу выгуливали, водили в бассей и т.п. Я предупреждала училок о характере, но почему-то на поведение дочери они ни разу не жаловались за исключением одного года в школе, когда ей попалась неподходящая учительница, но и та академически только хвалила. Мы очень долго не могли привыкнуть, что Шерин все время скачет и занимается чем-то посторонним, не раскрашивает, не клеит и т.п., а потом я решила, наплевать: я ей читаю, а она вокруг меня кувыркается, клеим, лепим - дочь поскачет и возвращается, несмотря на непоседливость у нее в голове как-то все удерживалось. Более или менее "остепенилась" дочь только вот в 6-7 лет. Но и сейчас на большой перемене она играет в футбол, лазает по всяким перекладинам, висит вниз головой и т.д. У них две большие перемены по 20 мин., когда все дети выходят во двор + на продленке еще минимум 30 минут гуляют в любую погоду, а летом и больше. Я специально искала школу с хорошим двором, чтобы были всякие приспособления для лазания.

Мне кажется, у Вас правильные мысли, что его энергию надо направлять в мирное русло. Поищите другого учителя, другую школу, где побольше физичекой активности, побольше разных занятий (не крафтс). К спорту пристройте, даже просто самой с ним, например, на велике кататься. Или плавать, или на коньках. У меня дети по воскресеньям с утра старшая на велосипеде, а я следом бегом, а младший в хоккей играет, а после обеда все вместе плавать ходим - так они такие умиротворенные к вечеру, книжку читают сидя и спать ложатся в 7 часов :) Удачи вам!
03.11.2009 16:42:04, moksifri
VeraS
начала искать другую школу и спорт. сейчас он ходит дважды в неделю на гимнастику. будем наращивать количество занятий;) 03.11.2009 20:23:08, VeraS
Правильно! Еще мне кажется, что надо работать как в направлении школы, так и со стороны ребенка. Я своих все же тренирую в меру их возможностей подстраиваться под окружающую среду, поскольку ИМХО в жизни им далеко не всегда удастся найти идеально подходящее окружение - надо как-то учиться жить с тем, что есть. Чередую занятия, типа после хоккея занимаемся письмом, потом скачут по дому, потом музыкой, потом плавать, потом книжки читать - что-то в этом роде, чтобы у них и энергии был выход, и дело делалось. 03.11.2009 21:21:14, moksifri
Моя дочка xодит в Steiner kindergarden и мое ИМХО нет места лучше для активного ребенка. Правда, у нас учитель прогрессивная и телевизоры выбрасывать не требует. 03.11.2009 15:29:36, lena uk
А со скольки лет ребенок ходит в сад? Идеальный вариант (по-моему) - отдавать ребенка на 2-3 часа в день в сад - а остальную часть дня его выгуливать. У меня как раз так и было, со спокойной девочкой. Т.е. моя спокойная девочка в 3 года нуждалась в многочасовых прогулках и ежедневном плавании. И я всегда думала, что если бы у меня был мальчик, то нагрузку пришлось бы удвоить или утроить (т.е. пришлось бы не гулять спокойно часа 3-4 в парке, а бегать:) Считаю что постоянно бегающий трехлетний мальчик - это норма. Еще считаю, что школы здесь не приспособлены для выращивания мальчиков, где надо сидеть по 8 часов в классе. У моей подруги два мальчика - так они ходят в школу три раза в неделю - с 8 до часу, остальное время homeschool. Очень довольны - и академически и спортивно больше всего успевают. 03.11.2009 14:31:30, Помидорова Лара
VeraS
он в саду с 10 месяцев. но до сентября он был в маленьком домашнем саду, где они носились стаей целыми днями. претензий не было;))) с сентября мы его отдали в прискул - чтобы начинал потихоньку втягиваться в какой-никакой режим, тут-то и начались проблемы.

школы-то конечно не приспособлены, но мы живем здесь и придется как-то приспосабливаться - в основном, нам конечно...
03.11.2009 20:21:26, VeraS
ясненько 03.11.2009 23:50:20, Помидорова Лара
Ну что тут скажешь.
Училка - дура (я бы поконкретнее выразилась, да замодерят), монтессори - неправильное место для него. Чё делать? Приспосабливаться.
У нас с двумя садами не срослось. Каждый раз я нанимала тёток (службы есть специальные по адаптации детей к садам) на пойти, посидеть в уголке, понаблюдать и донести мне что там происходит и почему детка не встраивается в ряды садовских детей. Оба раза ( первый раз это было в 2,5, второй раз в 3,8) мне докладывали примерно одно и тоже.
В 2,5 года - ему скучно, он не понимает что говорят, а через это теряет интерес к происходящему через пять минут, энергия прёт с небывалой силой и никакие "пойдём на площадку на 20 минут погулять" эту энергию не в состоянии переработать, училки явно не знают что с ним делать, т.к. любое задание которое он понимает он делает за 5-10 минут и дальше начинает сам себя развлекать как может, да ещё с таким огоньком, что вся монтессори школа его ловит и поймать не может. Я его совершенно неправильно сбагрила туда на полный день и теперь очень жалею, т.к. мне это стоило много нервов и денег.
В 3,8 года - ему скучно, энергия прёт, но появилось новое. Главная училка могла с ним справляться и озадачивать его на 20-25 минут вместо 5-10, но случилась драма в семье этой училки и она стала подолгу отсутсвовать, а в классе появилась заместительная училка, которая просто Павла "отгородила" от себя ментально и пыталась его игнорировать всеми способами. Ей это даром не прошло. Он вступил с ней в конфликт нехилый и я его оттуда забрала. Тётя которая из угла всё это наблюдала в течении недели заметила, что все попытки Павлухи принимать посильное участие (с его ограниченным английским) в разговорах во время сёркал тайма встречали полный игнор со стороны учителя, т.е. она никогда не поддерживала его в его положительных начинаниях. Сёркал-то тайм утречком у них. Вот он с самого утра получал порцию игнора от учителя, и потом начинал ей за это мстить всеми ему доступными способами.
Об этом можно долго и нудно писать. Много всего. Дело дошло до смешного, когда мне в садах ребёнку навешивали всякие диагнозы, я с этим бежала по врачам, которые мне подробно объясняли, что в садах я имею дело с идиотками.
Чем дело закончилось.
Где-то после четырёх лет стало заметно замедление "оборотов" беготни. Как только наметился этот позитив (буквально на след. день после того как я осознала, что вот оно накоец-то свершилось и детка бегает не так быстро) я побежала рысью записывать его во все доступные спорт кружки. На сегодняшний день он ходит на ТыкВанДо 4 раза в неделю, гимнастику 2 раза в неделю, плавание, футбол, катание на коньках. Это всё в добавление к музыке, русской школе и прискулу. В кружках пришлось поперебирать тренеров, т.к. не всякий может его одолеть и заставить делать то что надо, а не то что Павлу охота. У мальчика какое-то чутью на людей которые либо слабаки, либо не хотят связываться. Он их не слушается.
В прискул мы сдались в гос. школы, где я подробно описала всё что с нами произошло, все наши предполагаемые диагнозы и моё ощущение полного затыка в деле адаптации ребёнка к жизни за пределами дома.
Ходит он туда 4 раза в неделю на 3 часа. Группа там - 12 детей на 2 учительницы. Результат прекрасный. Они ему "вправили" английский и посадили на сёркал тайм.
Дома я довольно жёсткой дисциплиной (т.е. нет вариантов у него) засаживаю его со мной заниматься за столом (всё равно чем) каждый день минут на 40. Нравится ему или нет, у него нет выбора. Резали ножницами пока не научился оставлять уши на башке у Микки Мауса круглыми.
Что делать со школой я не знаю. Сдавать в гос школу, где 25-30 детей на одну учительницу я не буду, т.к. он академически сейчас уже находится на уровне К, т.е. у него конкретно будет "холостого" хода там в школе с избытком ,а он вхолостую может только бегать и прыгать.
Я усиленно ищу частную или просто засяду хоумскулить.
Я бесконечно рада что Павел у меня первый появился, т.к. я сразу всю эту проблему умом охватила, и теперь мне проще жить.
03.11.2009 06:59:56, PandaUSA
Панда, плюс миллион, про "вхолостую может только бегать и прыгать". это осноная проблема таких детей. 03.11.2009 10:42:07, Natalya L
VeraS
спасибо! я твоего ответа очень ждала. а как называются эти службы? я бы такую заслала в наш сад...

диагнозов нам ПОКА не навесили, но по училкиному тону я понимаю, что это - следующий шаг;(

дома он готов заниматься - и мы занимаемся по мере моих сил. а 40 минут - это в сумме или за раз? для нас пока 40 минут - сказка. про уши микки мауса - смешно;))) мы сегодня делали бахрому ковру, а потом я ковры разрисовывала ему самолетами. бакрому он режет, а вот до ушей микки нам как до луны;) но - терпение и труд.

а скажи - он на том же русском, музыке - он концентрируется и собирается - да? потому что у нас вполне получается Пятачка занять чем-то, но вот мгновенное ослабление внимания - и он идет вразнос. при этом на цирклтайм в джимюори он вполне сидит - так как там одно и тоже во время занятия и отличается каждый раз - 1 песня из трех. то есть получается - или рутина, к которой он привык-втянулся, или что-то, что держит и притягивает интерес. иначе - по кочкам-по кочкам и он пойдет прыгать - бегать кругами- карабкаться на стену....
03.11.2009 09:03:49, VeraS
Службы эти в каждом каунти (в нашем штате) разные. Сады наши были в разных каунти и мне пришлось иметь дело с двумя разными агенствами.
Одно из них вот это:
http://www.develctrs.org
Второе меня не впечатлило и я нанимала тётю за свои деньги.
Засадить детку на задницу и заняться хоть чем-нибудь мне очень помогли на occupational therapy (да, мы и на такое 6 месяцев отходили). Это самые с пользой потраченые деньги в моей жизни. Они конкретно научили меня как таких "дикарей" сажать за стол и заставлять их работать. Бесценный опыт. Мы начали в Январе с 5 минут и вот "доросли" до 40 минут. Мы бы и больше могли выжать теперь, да мелкий мой мальчик звереет и впадает в истерику если долго ему не уделять внимания.
Часики по ссылке - совершенно необходимая штука
http://www.amazon.com/Audible-Time-Timer-3-inch/dp/B000JF4250/r­ef=sr_1_1?ie=UTF8&s=­office-products&qid=1257302­425&sr=8-1
Для резки ножницами есть великолепные Кумоновые (да и других фирм) книги Let's cut. Начинаем с усов кошек и собак (один порез) и заканчиваем вырезанием каких-нибудь узоров. Я странички фотокопировала и распечатывала на цветном принтере (чтобы резать и не жалеть).
Музыка у нас с 6 месяцев (Киндермьюзик классы) и учительницы его там знают с пелёнок. Он у них на глазах встал на ноги и начал бегать по классу, открывать все замки и двери, убегать из класса сам и уводить за собой половину детей (вот где веселуха-то была). Он никогла там ничего не пел, не плясал и мне казалось что я просто трачу своё время, деньги и энергию впустую. Однако, придя на фиг. катание выяснилось, что мальчик весьма музыкален и прекрасно катается под музыку. Значит была и есть какая-то польза с того. Сейчас он ходит в класс, где они их подготавливают к игре на инструментах. Ходит, принимает участие, сидит, играет.
Русская школа мне оказала совершенно неоценимую услугу. Они продемонстрировали что у ребёнка половина проблем в саду из-за языка, помогли засадить его за стол. Реально, директорша сидела с ним за партой на уроках русского и водила его рукой по бумаге. "Я Эллу не люблю. Она меня за руку держит." Однако, каждое Воскресение туда шёл и продолжает ходить с охотой.
<мгновенное ослабление внимания - и он идет вразнос> - слово в слово что мне говорила учительница танцев из этой самой русской школы. Наша любимая, обожаемая Катя. Она тоже показала мне, что с такими детьми надо УМЕТЬ работать. Её слова - такого ребёнка в классе надо ВСЕГДА держать в поле зрения и перенаправлять его внимание как только он начинает "Ускользать". У неё это прекрасно получалось. Он там в рядочке стоял, отплясывал и никакой беготни. Это люди умеют с детьми работать, а Монтессори и шибко рейтинговые сады только способны диагнозы раздавать.
Вера, надо искать людей, перебирать их одного за другим, не боятся обсуждать ребёнкины проблемы с другими людьми.
Я бы тебе настоятельно советовала обратиться в ваши гос. школы в Ранне Развитие (ну что-то в этом роде). Это как раз те самые люди, которые "на передовой". Они понимают, что сажать на задницу их надо ДО киндергардена и в нашем случае они прекрасно с этим справляются. Не надо бояться, что если сейчас ты признаешься в гос. системе что у детки проблема с гиперактивностью и подпишешься на их программу, потом твоего (ну или моего) гения не примут в гифтед класс. Они реально работают как раз в противоположном направление, т.е. берут нашего гения и помогают его очеловечить не дожилаясь 5-6-7 лет.
Это бездонная тема.
Спрашивай, я тебе что знаю отпишу.
04.11.2009 05:43:13, PandaUSA
VeraS
спасибо тебе огромное за подробный ответ. сходила на амазон и назаказывала кумоновских книжек.

про госшколы - почитаю и позвоню им, но есть у меня смутное подозрение, что калифорния, с нашим дефицитом бюджета и дикими проблемами в школьном образовании уже поувольняла всех таких людей. поищу, тем не менее.

а на occupational therapy вы ходили с какой целью? и в каком возрасте это вообще имеет смысл?

посомтрела на сайт агентства - так и не поняла как формально называются эти тетки-наблюдатели? а с чего ты вообще начинала поиски подходящих ему классов? перебором? или выбирала то, что тебе казалось правильным?

в нашей ситуации - языкового барьера нет. что ситуации не меняет.
бояться я никого не боюсь особо - ну гиперактивный так будет в частную школу ходить... не гифтед классами человек жив.
04.11.2009 08:46:50, VeraS
А и искать тебе долго не надо. Позвони в свой школьный дистрикт и спроси есть ли у них программа для дошкольников и кто в неё может ходить.
occupational therapy была абсолютно моя самодеятельность, т.к. у меня было огромное желание поговорить о проблеме с кем-то ещё помимо врачей. Вам туда соваться совсем необязательно (тем более что это стоит $100 в час если страховка не покрывает, а она не покрывает, т.к. диагноза-то у детки никакого нет).
Формально тётки называются behavioral health агенство. Звони в первое попавшееся, рассказывай что тебе надо, а уж они должны вывести на нужное место.
Кружки я выбирала по принципу куда возьмут. Таких мелких-то не шибко много куда берут. Ну и хоккей у нас совсем отпадает, т.к. Павел драться мастер.
05.11.2009 05:30:07, PandaUSA
Наш случай. Диагноз нам ставили на подготовке, просто в сад я не отдала, занималась сама. Я диагноз проигнорила, ну не может быть не в порядке человек, у которого показатели в норме и врачи ничего такого не усматривают. Да, поведение не айс, ну так и что же теперь в дураки подаваться, что ли?
1. Не отдавайте в массовую школу. Попробуйте бюджетно отдать в частную, платную школу. Классы там небольшие, внимание детям уделяют плюс более толерантны к разным проявлениям характеров.
2. Если нет шанса платить - не бойтесь хоумскулинга. Не Боги горшки обжигают в началках, это раз. Время работает на нас, это два.
Моему сейчас десятый год, учится в 4 классе. Да, активный, но зато умный (это его нынешняя преподавательница так говорит, уже четвертая по счету с начала школы, между прочим). Школа сейчас платная, ребенок туда идет с желанием. Мы все варианты школ перебрали, платная для нас оказалась лучшим выбором.
Да, мой впервые попал в прискул в 4,5 года. В 1 класс пошел в 5,10. Языков уже аж 4, 2 из них свободные.
03.11.2009 10:14:13, ПРосто так
Монтесри, ИМХО, совсем не для шилопопых.
С другои стороны, у меня \младшая полностьуы подпадает под Ваше описание. И при етом я все время слышу, что она слишком непоседлива, но очень браит.
Я младшую держала в обычном детском саду, где к шилопопым детям относились нормально. Ну и искала школу хорошую потом.
03.11.2009 03:55:22, irina!
У меня Маркус точно такой. И тем не менее все говорят, что он очень bright:) Это училка странная - как такое вообще можно сказать?
Про школу не подскажу, к сожалению, мы в обычной паблик приспосабливаемся как-то. В садике в России еще тоже были проблемы. Единственное, что вседа спасало и оправдывало его - он абсолютно не агрессивный. Никогда не дрался, не отнимал ничего у других детей и не спорил с воспитателями.
03.11.2009 00:13:56, Tulsa
VeraS
Пятачок тоже не агрессивный. Он как раз очень приветливый и разговорчивый. Училка меня тоже убила. Андрюша при всех его академических способностях тоже никогда не резал и не клеил - просто не любил.И никто никогда слова нам не сказал. Но вот в этой конкретной школе - прямо помешательство какое-то на всех этих крафтс. 03.11.2009 01:04:58, VeraS
А мой ещё и подраться мастер. Вот где засада. 03.11.2009 07:08:30, PandaUSA
Тогда вобще не вижу причин к нему придираться. Однозначно школа не подходит... 03.11.2009 01:12:41, Tulsa
VeraS
да, школу придется менять. неудобно будет - но что же поделаешь. сегодня как раз ездила по окрестным школам. но у меня сецчас вообще есть возможность посидеть с ним дома до рождения младенца - тоже рассматриваю как вариант. 03.11.2009 01:25:51, VeraS
примешь огонь на себя?:) 03.11.2009 01:35:01, Tulsa
VeraS
подумываю;))) но если дома - то кружки по полной каждый день и членство в пару музеев. а то я сама в детсад сбегу;)) 03.11.2009 02:03:58, VeraS
Вера, это самое разумное.
Перестань искать следующий сад. Посиди сама с ним. Запишись в кружки, ходи по музеям, засади с тобой делать хоть что-то дома. Как Павлухин тренер по гимнастике сказал: "Таких детей надо оставить в покое и дать мозгам возможность созреть."
03.11.2009 07:07:27, PandaUSA
О, золотые слова:) 03.11.2009 14:33:00, Помидорова Лара
VeraS
я боюсь - вот честно, боюсь. он выкачивает дикое количество энергии, так как он еще и болтает без остановки, задает вопросы - каждые две минуты один и тот же, как рыбка Дори из Нимо... Я просто трушу того, что сейчас, будучи не в самой лучшей физической и психологической форме, я не справлюсь и все закончится мультиками и моими срывами.

с другой стороны - ну кому он нужнее чем мне? уж точно никакому не саду...

я сегодня прозанималась с ним весь вечер. то есть мы лепили-читали-красили-собирали лего и так 4 часа практически без остановок. для кого-то это норма, а для меня, которой старшего надо было вытягивать поиграть - прямо работа почти. при этом он с дикой скоростью переключается - красим бабочку - бабочка похожа на морду тигра - давай играть я тигр, а ты, мама-жираф - давай вырежем снежинку - собери мне машину - давай наклеивать наклейки- ой, на наклейках бабочка - пойдем докрасим - и все это за полчаса... я понимаю, что ты очень права. надо оставлять дома. но как страашно;((
03.11.2009 08:47:11, VeraS
Надо как-то с собой совладать.
Он действительно кроме тебя никому не нужен и ты ему нужна больше чем воздух именно сейчас.
Для справки тебе, я всю остроту проблемы переживала на последних месяцах второй беременности и с маменькой тут не вылезающей из госпиталей, т.е. мне конкретно надо было ещё и проблему операций без страховок маменьки решать в тот же самый временной отрезок. Это нам только кажется что какая-то задача непосильно сложна, а когда окунёшься в неё, так и ничего. Шаг за шагом, день за днём......
04.11.2009 06:02:33, PandaUSA
а старший не может с ним поиграть? я согласна с Пандой, оставила бы его дома. Записала бы обязательно на плавание, и на гимнастику, на фиг.катание Пусть там прыгает и бегает:) Еще можно на рисование записать, раз он так любит поделки. Еще на kindermusic:) 03.11.2009 14:36:28, Помидорова Лара
Вера, я делала все примерно то же самое, при очень похожем типе характера ребенка. с одним но - сын, ты делаешь это сам, а я тебе помогаю, либо начать, либо там где сложно, либо закончить. но от и до вместе делать я не могу, подставьте свою уважительную причину, почему не можете. со временем он начнет заниматься сам, и ему достаточно будет лишь вашего интереса и вашей похвалы время от времени. 03.11.2009 10:38:32, Natalya L
А когда мозги созреют, не сказал? а то моему уже 10 лет... 03.11.2009 07:21:18, Tulsa
KengaLu
а в паблик скул вам скорее всего посоветуют оставить его на второй год в при-К или в К. 02.11.2009 23:50:15, KengaLu
VeraS
скорее всего. он родился близко к кат офф - 7 ноября. и я думаю, что он пойдет в школу (к) не в почти 5, а в почти 6. дадим ему фору, так как быть самым младшим у него получается плохо. все-таки в школе усидчивость и терпение порой важнее академии - особенно в началке. 03.11.2009 01:08:28, VeraS
Правильно. Маркус пошел в К почти в 6 (он октябрьский) - гораздо лучше, чем когда в садике он был младше всех. 03.11.2009 01:13:37, Tulsa
little dragon
Все от школы зависит. До "оставить на второй год в К" ему еще 3 года - научится он и резать и клеить к тому времени. 03.11.2009 00:04:08, little dragon
KengaLu
от учителя скорее. до при-К всего год. до К-я два. о каких трёх годах идёт речь? 03.11.2009 00:46:50, KengaLu
little dragon
А я еще год в К прибавила, ведь говорить о том, что б оставить на второй год будут в конце года. 03.11.2009 17:39:01, little dragon
Вот интересно, на второй год оставляют, я тоже про это слышала, при этом я начала заполнять аппликацию для своего ребенка на следующий год в К-класс, и мне сразу же написали - он будет слишком взрослый, подавайте в первый класс, если хотите. Хотя он всего на 4 месяца старше, чем указанная верхняя планка, и хозяйка его садика мне всегда говорила, что именно к этому возрасту по своему речевому развитию будет принадлежать еще много лет. Хотя я согласна, что по многим параметрам он гораздо взрослее и умнее, но это просто потому, что у меня дурацкая привычка разговаривать с детьми по-взрослому, а не на их уровне:( 03.11.2009 21:17:29, Mockingbird
для таких детей монтессори это не то. у меня сын такой. не знаю, есть ли у вас такая альтернатива. я своего со следующего года записала в детский сад, в котором дети полдня тусуются только на улице. помещение у них - строительный вагончик на переодеться. 02.11.2009 22:47:38, Natalya L
VeraS
я думаю сейчас на эту тему - что лучше - искать школу подстраивающуюся под ребенка или пытаться таки подстраивать ребенка хотя бы отчасти. мне сейчас разумным кажется отдать его на полдня раза три в неделю резать клеить, а в оставшееся время выматывать его плаванием-соккером-да чем угодно, лишь бы падал под конец дня. мое беспокойство связано с тем, что я по старшему вижу как неимоверно сложно найти школу для хоть чем-то отличающегося ребенка. так что буду пытаться и школу прогибать по чуть-чуть и ребенка. 03.11.2009 01:12:42, VeraS
мое имхо - "ломать" ребенка лет до 7-10 себе дороже. если пытаться действовать направлении силы, наиболее вероятных варианта два - ребенок уйдет в себя и замкнется. или ребенок уйдет в деструктив и будет хулиганить назло, чтобы привлечь к себе внимание. из вашего описания ребенка я вообще ничего похожего на "криминал" и "недоразвитие" не увидела. скорее наоборот "переразвитие". если он не любит клеить-резать для него и полдня три раза в неделю будут пыткой. если не хочет, я бы не заставляла. для мелкой моторики кроме резать-клеить есть миллион других занятий. конструкторы например. у меня ребенок клеить терпеть не может. ему клейстер и клей противны на пальцах - неприятное тактильное ощущение. он более охотно делает "сухие" работы. раскрасить на интересную тему - машины, экскаваторы. бусы собрать из мелкого бисера. молотком прибивать игрушечные гвозди. очень любит из мелкого лего собирать машинки. 03.11.2009 10:35:20, Natalya L
Вариант. Я водила через день, да еще в смену той воспиталки, котрая ему больше нравилась:) 03.11.2009 01:14:38, Tulsa
Suri
Мне кажется, просто искать вменяемую учительницу.

Интересно, у меня "вопросы наоборот" были... ребенок тоже ужасно активный, бегает-прыгает, трындит без остановки. И он объективно не любит красить, клеить, обводить. В три года и не умел вовсе. С речью, прямо скажем, не очень, плюс английский не совсем родной, хотя и основной. В 4 года пошли в киндергартен самой сильной школы города. Ожидала самых негативных оценок, если честно.
Каково же было мое удивление, при словах "he is academically very bright" и прочее очень приятное. Но! - за исключением претензий к поведению. Да и то не к поведению, а к attitude. Хотя одна их учительниц явно была предрасположена к тихим управляемым девочкам, это отмечали и другие родители.
Поэтому думаю - может, не в системе дело, а в личности учителя - насколько тактично она сможет выбрать лэйбл?
02.11.2009 22:36:20, Suri
Эники-бэники
Слушай, я в шоке. Нифига себе - такое сказать??? Она совсем дура, да?? Судя по описанию, умнейший ребенок! Я бы очень наехала, наверное. НО это Монтессори, а я их жутко не люблю (сорри) 02.11.2009 22:31:16, Эники-бэники
VeraS
средний он ребенок. все-таки непоседливость сильно сказывается на усвоении информации. то, что можно быстро заглотить и так же быстро оттарабанить - у него выходит хорошо. все же что требует чуть большего удержания внимания - выучить стихотворение, например - пока никак. ну то есть песни он учит легко - потому, что под них можно прыгать и танцевать, а стихи - плохо, хотя мы пытаемся под них маршировать;))))

училка балда конечно - надо аккуратнее выражаться, но разговор с ней был небесполезен, так как я увидела как на него смотрят учителя - своими учительскими глазами. Андрюша у меня как раз из тех, что в песочнице сидят и могут часми в лего играть со щенячьего возраста - так что Пятачок для нас полная неожиданность и широкое поле для изучения нового в педагогике;)))

я тоже к классическому монтессори не очень, но у этой школы было много плюсов. в частности, они называют себя фьюжен - то есть сочетают монтессори со своей собственной идеологией. мне это сначала очень понравилось, а теперь присмотревшись повнимательней, я считаю, что в пироги с яблоками лучше таки класть яблоки, а не киви и не ананас. а то черти что получается.

ну и еще этот разговор с учительницей натолкнул меня на размышления о критериях успеха-неуспеха ребенка в школе и к пониманию, что в академические способности все не уперлось. в частности, можно быть неглупым, но таким вот неудобным поведением вызывать негатив, который будет отражаться и на оценках тоже...
03.11.2009 01:24:03, VeraS
Вера, у тебя судя по всему точно такие же дети, как у меня по темпераменту. Радуйся - третий будет золотой серединой:)))) 03.11.2009 01:34:17, Tulsa
VeraS
хочешь меня порадовать - скажи третьЯ. третья будет вообще ни на кого не похожей, потому что девочка;)))
надежда умирает последней;))) шанся наши - м-дя;)
03.11.2009 01:52:31, VeraS
Если будет такая девочка, как моя, то мало не покажется. Но желаю удачи! 03.11.2009 20:03:26, moksifri
VeraS
я тут завела шарманку маме одной девочки как бы я свою девочку наряжала в платьици и мучала балетами - так она мне ткнула пальцем в свою девочку, которая за 13 лет не надела ни одной юбки (с годовалого возраста начала протестовать) и балет для нее не существует. она лучше в баскетбольчик с мальчишками;))) 03.11.2009 20:28:30, VeraS
Одно другому не мешает :) Моя вон в платье в футбол играет и в воротах стоит. Балетом заниматься начала в 2.5 года, да. Вчера забираю ее из школы, а она мнe: "Мама, good news! Меня третьеклассник сегодня не смог догнать. Мы играли в салки, он всех переловил, даже мальчишек, а меня не смог. Здорово, да? А я девочка и всего во втором классе". 03.11.2009 21:08:31, moksifri
Я пессимистка в этом вопросе:) Но желаю, канешна, чтоб третьЯ:) 03.11.2009 02:11:07, Tulsa
little dragon
+100 03.11.2009 00:01:23, little dragon


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!