Вопрос для тех, кто учит (учил) детей в школах Америке (навеяно дискуссией между Bekki и Эники-бэники в ветке ниже).
Не могли бы вы сравнить российскую и американскую школу (если можно отдельно для primary/middle/high):
1. Что в американской системе школьного образования лучше?
2. Что хуже?
3. Что вызвало наибольшие трудности у привезенных из России детей?
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ИМХО - некорректно как-то сравнивать разные системы образования по процессу, тогда уж надо по конечному результату что-ли. И потом когда мы пишем о том, что лучше/хуже, то ИМХО невольно примеряем американскую ли, российскую ли систему на себя. Но все люди разные, и дети тоже, поэтому ИМХО невозможно предсказать, что вызовет наибольшие трудности у привезенных из России детей (за исключением языка): может, этому ребенку российская система не подходила, а в американской он будет, как гусь в воде, а может и наоборот.
24.07.2009 23:40:06, moksifri
А как сравнивать результаты? По уровню трудоустройства или заработка выпускников университетов? По тому, в какие graduate schools они идут? По общему уровню благосостояния американских/русских граждан?
Я считаю, что советское образование - наложенное на правильные мозги и трудоспособность - было лучше современного американского. Я, а также все мои приехавшие сюда друзья с высшим советским образованием, устроились прекрасно и составили сильную конкуренцию местным специалистам, учитывая, что надо было учить новый язык, ориентироваться в новой культуре, доказывать, что ты не верблюд и т.д. 25.07.2009 01:49:49, Petra
Я считаю, что советское образование - наложенное на правильные мозги и трудоспособность - было лучше современного американского. Я, а также все мои приехавшие сюда друзья с высшим советским образованием, устроились прекрасно и составили сильную конкуренцию местным специалистам, учитывая, что надо было учить новый язык, ориентироваться в новой культуре, доказывать, что ты не верблюд и т.д. 25.07.2009 01:49:49, Petra
давно это было, но все-таки отвечу. школа у нас была паблик, приехали мы, когда сыну было 13, и сразу пошли в хай - несмотря на то, что услышав возраст, нам начали говорить, что это еще не хай, после теста взяли его мгновенно.
так вот, основное ощущение у него было, что он попал в начальную школу. потому что он ожидал всего, чего угодно, но не переместительного закона сложения. и вот этих вот примеров обучения "от печки", особенно в математике, было очень много.
не особо вдохновила и литература - потому что произведения выбираются самим учителем, и далеко не все, что учитель там понавыбирал, заслуживало такого уж пристального внимания.
было очень странно, что обсуждая те же прочитанные произведения (да и вообще, в атмосфере отношений в школе) за "точку отсчета" бралась обязательность конфликта между детьми и родителями. например, мой ребенок элементарно не знал, что он должен написать в эссе на тему, общий смысл которой переводился примерно как "Почему вы ненавидите своих родителей".
а что мне лично понравилось в школе - это "институт канслеров", или как это назвать? в общем, когда за слишком аккуратный вид и отсутствие штанов, висящих у колена, моего ребенка объявили геем, и сделали это предметом травли, я пошла к "канслеру", и на следующий же день родители невмеру изобретательного юноши, начавшего эту рекламную компанию, уже имели на руках смету, во сколько им обойдется судебный иск, который им планирует предъявить школа, за нарушение правил общежития (вот тогда я впервые услышала это волшебное слово "харасмент" ;)) ). говорить, что после этого предполагаемая ориентация моего сына уже не была главной темой наших дней, видимо, уже лишнее - юноша был готов носить моего ребенка на руках, только бы мы не довели эту идею до логического завершения. ну и вообще, оказалось очень удобно иметь человека, с которым можно быстро и эфективно решить любые орг-вопросы.
так что, у меня сложилось ощущение, что академически американская школа несколько проще, чем российская, но организационно - значительно сильнее.
ну и отношение к учащимся более заинтересованное - когда стало ясно, что мой сын шарит в компьютерах, ему мгновенно предложили массу дополнительных возможностей, как в обучении, так и в практическом применении, причем, никакого "соревнования" за него между учителями не было - они и между собой отлично сотрудничали "на его благо", так сказать :). 24.07.2009 23:30:18, Ромолетта
так вот, основное ощущение у него было, что он попал в начальную школу. потому что он ожидал всего, чего угодно, но не переместительного закона сложения. и вот этих вот примеров обучения "от печки", особенно в математике, было очень много.
не особо вдохновила и литература - потому что произведения выбираются самим учителем, и далеко не все, что учитель там понавыбирал, заслуживало такого уж пристального внимания.
было очень странно, что обсуждая те же прочитанные произведения (да и вообще, в атмосфере отношений в школе) за "точку отсчета" бралась обязательность конфликта между детьми и родителями. например, мой ребенок элементарно не знал, что он должен написать в эссе на тему, общий смысл которой переводился примерно как "Почему вы ненавидите своих родителей".
а что мне лично понравилось в школе - это "институт канслеров", или как это назвать? в общем, когда за слишком аккуратный вид и отсутствие штанов, висящих у колена, моего ребенка объявили геем, и сделали это предметом травли, я пошла к "канслеру", и на следующий же день родители невмеру изобретательного юноши, начавшего эту рекламную компанию, уже имели на руках смету, во сколько им обойдется судебный иск, который им планирует предъявить школа, за нарушение правил общежития (вот тогда я впервые услышала это волшебное слово "харасмент" ;)) ). говорить, что после этого предполагаемая ориентация моего сына уже не была главной темой наших дней, видимо, уже лишнее - юноша был готов носить моего ребенка на руках, только бы мы не довели эту идею до логического завершения. ну и вообще, оказалось очень удобно иметь человека, с которым можно быстро и эфективно решить любые орг-вопросы.
так что, у меня сложилось ощущение, что академически американская школа несколько проще, чем российская, но организационно - значительно сильнее.
ну и отношение к учащимся более заинтересованное - когда стало ясно, что мой сын шарит в компьютерах, ему мгновенно предложили массу дополнительных возможностей, как в обучении, так и в практическом применении, причем, никакого "соревнования" за него между учителями не было - они и между собой отлично сотрудничали "на его благо", так сказать :). 24.07.2009 23:30:18, Ромолетта
Я могу только сравнить свое образование - московскую английскую спецшколу - с начальной школой моего сына в хорошем пригороде Вашингтона. Надо добавить, что из 5 лет он только один провел в государственной школе. Все остальное время мы были за границей, и он был в частных международных школах с американским образованием.
ИМХО все всегда упирается в учителя. Даже в самой крутой школе с великолепной базой, если попадается плохой учитель - все остальное неважно. Но в общих чертах мое мнение такое, что плюсы американского бразования - более гуманное; более прикладное; более сильный упор на социальные навыки, уважение друг к другу, честность, порядочность, самостоятельность и любовь к учебе; более комплексное в том плане, что все время акцентируется связь между явлениями, информацией и различными предметами.
Минусы: несистематичное; поверхностное; чаще можно нарваться на плохого учителя даже в самой хорошей школе; меньше упора на коллектив, отношения внутри класса и внешкольные занятия; более сильная зависимость от родителей. 24.07.2009 21:16:39, Petra
Петра, если не секрет, в какой школе ваш сын учился в Вашингтоне? Мы живем в Вирджнии и государственные начальные школы в нашем районе (Falls Church) оставляют желать лучшего.
29.07.2009 20:18:30, Stolichnaya
может имеется в виду, что родительское соучастие здесь больше нужно? ну там в помощи проджектов всяких, есть ведь даже семейные проджекты (это я по опыту при–К нашего), и во всяких там сборищах?
25.07.2009 00:50:59, KengaLU
Мне как раз кажется, что по сравнению с Россией оно минимально. У них там чуть ли не с работы увольняются, когда ребенок в первый класс идет. И уроки вместе постоянно делают многие
25.07.2009 00:57:34, Эники-бэники
В смысле про тогда? Я про реальных знакомых говорю, у которых дети СЕЙЧАС учатся в младшей школе
27.07.2009 01:57:25, Эники-бэники
Не соглашусь. Стратегические решения по школам были в нашем детстве, еще как были
27.07.2009 01:58:26, Эники-бэники
Азиаты - отдельная песня. Я сейчас читаю много College Confidential - там такие ужасы и стоны. И ненависть к родителям :((
30.07.2009 15:21:27, Эники-бэники
Ты бы не водила на кружки, спорт, доп.занятия, не занималась тем, что тут называют resume building?
28.07.2009 20:19:29, Эники-бэники
Это уже давно не так, чтобы учитель и только учитель отвечал за успеваемость детей. То, что мне про домашние задания уже лет семь рассказывают друзья, имеющие детей-школьников в России, ни в какие ворота не лезет. Натурально, учатся вместе с детьми. А в школах посильнее - с начальных классов всяческих д/з на два-три часа в день.
25.07.2009 09:14:08, Suri
У нас такое было только в К и первом классе, пожалуй. Я согласна про имеют время заниматься с детьми, а вот про активное участие в жизни школы - нет. Я последний раз активно участвовала в первом классе, с тех пор там просто не появляюсь, кроме как на parent-teacher conference, нет времени, и все всем довольны.
25.07.2009 01:30:29, Эники-бэники
И что, если бы мама не участвовала в школьных мероприятиях, ребенок бы хуже учился? Здесь тоже все по домам сидят и в школах торчат, но никакого негатива к неучаствующим нет (ну или я его не ощущаю)
25.07.2009 01:48:56, Эники-бэники
ИМХО все всегда упирается в учителя. Даже в самой крутой школе с великолепной базой, если попадается плохой учитель - все остальное неважно. Но в общих чертах мое мнение такое, что плюсы американского бразования - более гуманное; более прикладное; более сильный упор на социальные навыки, уважение друг к другу, честность, порядочность, самостоятельность и любовь к учебе; более комплексное в том плане, что все время акцентируется связь между явлениями, информацией и различными предметами.
Минусы: несистематичное; поверхностное; чаще можно нарваться на плохого учителя даже в самой хорошей школе; меньше упора на коллектив, отношения внутри класса и внешкольные занятия; более сильная зависимость от родителей. 24.07.2009 21:16:39, Petra

Я почему-то думала, что в Falls Church как раз самые лучшие начальные школы. Мой учился в Westgate Elementary в МакЛейне (McLean). Школа сама по себе довольна скромная, так как рядом - помимо дорогущих районов - парочка квартирых домов, которые портят всю картину. Однако, у него были обалденные учителя, особенно основная учительница, с которой он очень хорошо успевал весь год.
29.07.2009 23:12:47, Petra
Я тоже не поняла: с одной стороны самостоятельность, а с другой -более сильная зависимость от родителей?
24.07.2009 23:31:21, moksifri
Про роль родителей я там пояснила внизу. Самостоятельность в каком плане - каждый ребенок сам ведет свой журнал, у них у всех какие-то "работы" по классу, им дается "свободное" время в течение дня, когда они могут заниматься своими личными интересами и т.д.
25.07.2009 01:23:14, Petra
Теперь понятно, спасибо. Про самостоятельность в классе совершенно согласна. Про родителей - не совсем
27.07.2009 16:48:34, moksifri


тут, по-моему, речь не про сейчас, а про "тогда". Про сейчас, кстати, мне всегда любопытно послушать, но все равно картины нет.
26.07.2009 08:09:58, Nastasja

у меня было именно так - я хоть вздохнула свободно, приехав сюда, а в Москве на мне висела вся наглядная агитация в классе, да еще эти бесконечные утренники...
25.07.2009 01:22:41, Ромолетта
Не знаю... Мама со мной занималась мало - она работала до вечера, я была на продленке, сама ездила по всяким кружкам. Конечно, она следила за процессом и держала руку на пульсе, но моя учительница никогда не писала ей какие-то послания в дневнике (как делают в школе ребенка), родители не приходили на занятия читать книги или рассказывать про свою работу и т.д. Папа вообще отсутствовал, кроме разве каких-то школьных субботников раз в год, когда нужна была мужская сила.
25.07.2009 01:21:07, Petra
Как бы это объяснить... У нас, я помню, учительница считала себя ОСНОВНОЙ. С детьми занималась по мере надобности - с кем-то больше, с чем-то меньше, но она сама и только сама отвечала за успеваемость детей. За детей вообще отвечала школа. (Во всяком случае, у нас так было). Здесь же у меня сложилось впечатление, что родители гораздо больше вовлечены в школьный процесс через родительский комитет, classroom parents, нам все время учительница пишет какие-то записки и указания, требуется активное вовлечение родителей в домашние занятия и т.д. И, как результат, в классе лучше успевают те, у кого родители образованы, имеют время занимться с детьми, и активно участвуют в жизни школы.
25.07.2009 01:18:19, Petra
я бы еще сказала так: в советской школе роль родителей была - заложить базу развития ребенка (как и во всем мире, ага :) и потом отслеживать, "чтобы не сворачивал в канаву". Стратегические решения по программам, школам, и всяческому маневрированию были необязательны - результат был и без них. А тут, если позабыть о стратегических решениях, то самый способный умница может остаться почти ни с чем. Это таки сильно мешает мне спокойно отлынивать :))
26.07.2009 08:07:41, Nastasja

Но достаточно было выбрать хорошую школу с самого начала, и до 9го класса можно было отдыхать. А там уже начиналась институтская "стратегия" с репетиторами, подготовительными курсами и т.д.
27.07.2009 03:37:51, Petra
Тому, что можно не думать о стратегии - живешь в хорошем районе, ребенок ходит в хорошую школу, и можно расслабиться по крайней мере до второго года хай скул. А нам с нашими переездами и переводами из школы в школу постоянно надо все продумывать, планировать, изучать программу, чтобы не дай бог не стал отставать... Очень утомительно это.
28.07.2009 16:28:32, Petra
Во-во, пришли бумажки на день открытых дверей и письмо. Среди всего прочего "начинайе готовиться к SAT" . В 7 класс идет дитятко. Дык мы при этом уже все лето слова учим. И на возмущения ребенка грозимся отправить его на курсы SAT как многих из его корейских друзей.
30.07.2009 03:24:36, Svetagul

Дык у нас в школе 20% азиатов, а в gifted классах еще больше. Нужно соответствовать, чтобы не смотреться бледно на их фоне. У нас кстати в high school девочка на SAT 2400 набрала :).
30.07.2009 17:01:14, Svetagul
Ой не знаю. Если бы мы жили в том районе, где отличные школы - у нас это МакЛейн - я бы ни фига не дергалась. :)
28.07.2009 19:53:51, Petra

Одно дело - стратегия, другое - кружки и спорт. На спорт конечно возила бы, а вот про уровень академической программы точно не волновалась.
28.07.2009 22:05:17, Petra


Как я уже написала выше, я сравниваю только один год Петькиного образования в Америке - второй класс. Там родителей вовлекали во-всю. В частных международных школах активная роль родителей была обязательна, но там мамы обычно не работают, так что это подразумевалось само собой.
25.07.2009 01:45:00, Petra

Дело не в участии родителей в школьных мероприятиях, а в степени ОБЩЕЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ родителей в УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Это включает в себя уроки, понимание особенностей программы этой данной школы, отслеживание и выбор дополнительных занятий и внешкольных программ, регулярные встречи с учителями разных предметов и т.д. Возможно, это просто у нашей семьи такая особенность, потому что мы переезжаем из страны в страну, и, меняя школы, постоянно приходится руководить всем процессом. Я думаю, если бы мы отдали Петьку в хорошую местную школу на все время, то не дергались бы так.
25.07.2009 04:34:49, Petra
1.я уже внизу в ответе Кенге написала про лучше
2. пока не заметила худшего
3. Язык, конечно
Школа элементари 24.07.2009 19:24:34, Tulsa
2. пока не заметила худшего
3. Язык, конечно
Школа элементари 24.07.2009 19:24:34, Tulsa
Мы живем в Вашингтоне, и мой ребенок ходил и в русскую посольскую школу, и в американскую. Так завуч школы посольской всегда с гордостью говорила, что при переходе из русской школы в американскую ни у кого проблем нет, а наоборот из американской русскую - очень сложный процесс адаптации. Не знаю, стоит ли этому радоваться. Но однозначно, что американская школа более гибкая и терпимая. Менее строгая и консервативная. Нацелена на результат, а не на процесс. В решенной задаче ответ правильный - замечательно, а как эта задача оформлена - никого не волнует.
24.07.2009 17:37:07, madawaska

Образование не лучше и не xуже. Оно приципиально другое. Упор делается на социальные навыки и общие знания, а не на математику. Классы не страктурированные, предметы почти не разграничиваются.
А конечный результат все равно один - к аспирантуре обьем знаний одинаковый:) 24.07.2009 16:00:12, LG
как это "предметы почти не разграничиваются"???
математику с географией вместе учат у вас? у нас - нет... 24.07.2009 18:00:34, Miralaf
математику с географией вместе учат у вас? у нас - нет... 24.07.2009 18:00:34, Miralaf

Они учат по темам в elementary school. Например тема была "Северная Америка" - туда входили, сочинения ( расскажи и выбранной стране), география, ботаника, зоология, математика (сравнения численности населения) и т.д. 24.07.2009 18:18:11, LG
тогда надо и говорить "в начальной школе". потому что начиная со средней ничто никуда не перетекает: биология сама по себе, география сама по себе. и никаких крутых "science"...
24.07.2009 18:34:00, Miralaf
У моей дочери социальные навыки - даже один из оценочных критериев в школьном табеле! Мне тоже кажется, что школьное образование и в Америке, и в Канаде очень отличается от российского, правда, я сравниваю со своей школой - мои дети в России никогда не учились. Но меня, честно, это не волнует ничуть, потому что конечный результат неплохой :)
24.07.2009 16:35:19, moksifri
Читайте также
Ваше резюме — ключ к желанной вакансии
Хотите получить работу мечты и справедливую оплату за свой труд?
Наша новая статья — ваш всеобъемлющий путеводитель! Мы подробно расскажем, как составить резюме, которое действительно "работает" и открывает двери к желанным вакансиям, превращая ваш опыт в мощный аргумент.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.