Девочки поделитесь пожалуста своими мыслями о школьном обучении в Штатах. У меня дочка в третьем классе и сын в первом. Оба в одной и той же Public School которая считается хорошей. Программа по математике ничего, по чтению и письму, как я понимаю есть какие-то уровни, а как таковой программы и учебников нет. Домашнюю задают только по математике - дают листик сделать дома и spelling на неделю и 20 минут читать требуют (типа читайте что хотите но по крайней мере 20минут). Знаю что они периодически проходят что-то по географии и истории, естесвознанию, но об этом узнаю только после того когда они определенную тему заканчивают и приносят домой то что в школе делали. По поведению сообщают только на Parent-teacher conferences, или если уж что-то из ряда вон выходящее тогда звонят.
У каждой учительницы своя собственная методика обучения чтению и письму, только математика у всех одинаковая. Вообщем вот такие пироги. Вопрос это только у нас так или это повсевместно здесь?
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Школы в Штатах
13.03.2009 21:53:50, nenatasha7218 комментариев
Я понимаю это так: в каждом штате, а внутри штата - в каждом графстве, есть свои "стандарты знаний" (Standarts of Learning). Их можно найти по каждому предмету на вебсайте этого графства. Это то, что ученики в государственных школах должны знать к концу класса по базовым предметам - математика, язык, природоведение. Каким образом учитель добивается этих стандартов - дело учителя и школы, в разумных пределах, конечно. Так что одной универсальной системы обучения по одинаковым учебникам, как у нас в СССР, здесь нет. Более того, даже стандартное тестирование здесь во всех школах разное - кто-то берет Iowa Test, кто Stanford Test, кто еще что. Но приблизительно набор знаний поддерживается одинаковый по всем обычным гос. школам. Gifted and Talented - другое дело, там свои стандарты и методики (обычно просто на год вперед обгоняющие обычные программы).
Что касается географии, истории, физики и химии, то в начальной школе, как я понимаю, нет строгой системы обучения этим предметам. Петька, к примеру, эти предметы изучает комплексно. Например, сейчас у них большой топик - материи (textures). В контексте этого топика они изучают, где в мире кто производит какие ткани, как их перерабатывают, что носят, что носили раньше и т.д. Таким образом охватывается и география, и история, и естествознание.
Мне, конечно, хотелось бы более систематического и универсального подхода к программе, особенно потому что наши дети всю жизнь будут переходить из школы в школу каждые 2-3 года, но с другой стороны здесь есть и плюсы. Во-1, дети лучше воспринимают информацию, когда она преподносится в таком комплексном виде, чем просто заучивать даты рождения и смерти разных исторических фигур, как мы в свое время. Во-2, в третьем классе (а Петька сейчас был бы в третьем по нашей системе), мы не проходили того, что он проходит сейчас. Как сейчас помню. в 3м классе мы еще вели всякие дневники природоведения (типа, когда птички начинают петь и снег таять) и выращивали луковицы на окне. В-3, такая гибкость программы позволяет более индивидуально подойти к каждому ученику. Например, у Петьки трудновато с устным счетом, зато алгебра идет на ура. Учительница может это учитывать и делать акцент на что-то, работая с ним.
Все равно, конечно, нам приходится дома заниматься с ним больше, чем со мной родители возились в свое время. Мама меня отдала в хорошую школу и не дергалась по поводу программы, а я все время должна следить за тем, что ребенок проходит, как он успевает по всем этим стандартам. Дополнительно с ним занимаемся математикой, письмом, пишем сочинения по прочитанным книгам, пишем диктанты - все это хотелось бы иметь от школы, но увы... 14.03.2009 12:36:19, Petra
Что касается географии, истории, физики и химии, то в начальной школе, как я понимаю, нет строгой системы обучения этим предметам. Петька, к примеру, эти предметы изучает комплексно. Например, сейчас у них большой топик - материи (textures). В контексте этого топика они изучают, где в мире кто производит какие ткани, как их перерабатывают, что носят, что носили раньше и т.д. Таким образом охватывается и география, и история, и естествознание.
Мне, конечно, хотелось бы более систематического и универсального подхода к программе, особенно потому что наши дети всю жизнь будут переходить из школы в школу каждые 2-3 года, но с другой стороны здесь есть и плюсы. Во-1, дети лучше воспринимают информацию, когда она преподносится в таком комплексном виде, чем просто заучивать даты рождения и смерти разных исторических фигур, как мы в свое время. Во-2, в третьем классе (а Петька сейчас был бы в третьем по нашей системе), мы не проходили того, что он проходит сейчас. Как сейчас помню. в 3м классе мы еще вели всякие дневники природоведения (типа, когда птички начинают петь и снег таять) и выращивали луковицы на окне. В-3, такая гибкость программы позволяет более индивидуально подойти к каждому ученику. Например, у Петьки трудновато с устным счетом, зато алгебра идет на ура. Учительница может это учитывать и делать акцент на что-то, работая с ним.
Все равно, конечно, нам приходится дома заниматься с ним больше, чем со мной родители возились в свое время. Мама меня отдала в хорошую школу и не дергалась по поводу программы, а я все время должна следить за тем, что ребенок проходит, как он успевает по всем этим стандартам. Дополнительно с ним занимаемся математикой, письмом, пишем сочинения по прочитанным книгам, пишем диктанты - все это хотелось бы иметь от школы, но увы... 14.03.2009 12:36:19, Petra


2. Говоря о public schools, вы, очевидно, имеете ввиду районные школы? Потому что есть и другие разновидности public schools, например, чартерные и магнитные. В них обычно методики отличаются. Я, по мере возможности, избегала отдавать детей в районные школы, потому что стандарты обучения там иногда весьма низкие.
3. В третьем классе дочке полагалось прочитывать по одной книге в неделю (было оговорено количество страниц, кажется, не менее 60-и), и писать по ней короткий book report, и учить наизусть все новые слова. Это единственное, что требовало моей помощи дома. Все остальное, включая математику, делалось в школе. Признаюсь - это была хорошая частная школа.
4. Здесь практикуется другая система обучения, чем в России - по примеру "проходим утку" (помните, в "Двух капитанах"?) Берут какую-то тему, и дают детям возможность всесторонне ее изучить, с привлечением смежных предметов.
5. Учиться никто не заставляет, но если ребенок мотивирован, то это, как правило, приветствуется, и ему открывается много возможностей для развития, скажем, классы "gifted and talented."
6. Стандарты и программы здорово отличаются от штата к штату, поэтому сравнивать довольно бессмысленно. 14.03.2009 02:08:05, Shuramura

Дать детям хорошее образование? Мне просто хочется сравнить и понять, может зазря я дергаюсь и все нормально или действительно надо или другую школу искать, или другой метод обучения. Очень уж отсутсвие учебников и програм определенных меня пугает. Особенно по письму и грамматике. Потому что я вообще не вижу этого. Я им обоим купила Scholastic Grammar workbooks и по-тихоньку с ними занимаюсь и вижу что все это для них новое даже в 3-ем классе. Дочке трудно дается составление предложений, а по spelling у нее все отлично. Вот мне и кажется что какая-то несбалансированная у них школьная программа - математика есть, а все остальное как бы само по себе и очень уж от учителя индивидуального зависит,а они конечно каждый год новые. Вот и хочется узнать это в большинстве школ американских так, что учителя сами программы по чтению-письму составляют, или только в нашей школе?
13.03.2009 23:50:20, nenatasha72

Почитайте ссылку я ниже на ЖЖ дала, там море ресурсов, вам читать не перечитать 14.03.2009 01:59:53, Эники-бэники
Да спасибо большущее за ссылку, очень много полезного для себя нашла.
15.03.2009 03:52:12, nenatasha72

Милая Эники! Ссылка замечательная. И толковая донельзя.
Спасибо (и так раз сто). 14.03.2009 09:50:06, ПРосто так
Спасибо (и так раз сто). 14.03.2009 09:50:06, ПРосто так
В гос.школах - везде так. есть частные школы "с программой". своими учебниками. Например, Карден. По ссылке.
13.03.2009 22:48:47, Мockingbird
Везде так, и мне это нравится.
Если интересуют успехи детей и поведение - звоните сами, пишите на имейл учителю, они всегда отвечают. У них каждый день есть час свободного времени, можно даже встретиться.
У меня второй сын в 3-м классе, дома делает не только математику. И читать не 20 минут задают, больше.
А в 5 классе - минимум 45 минут. 13.03.2009 22:29:52, Tulsa
Если интересуют успехи детей и поведение - звоните сами, пишите на имейл учителю, они всегда отвечают. У них каждый день есть час свободного времени, можно даже встретиться.
У меня второй сын в 3-м классе, дома делает не только математику. И читать не 20 минут задают, больше.
А в 5 классе - минимум 45 минут. 13.03.2009 22:29:52, Tulsa
А напишите пожалуста подробнее что задают в 3ем классе и какие программы проходят. И если дают какой-нибудь список определенных книг читать? Я действительно и хожу к учителям раз в неделю по крайней мере и по электронной почте общаюсь, но чуствую по их отношению, что это только я такая "ненормальная". А еще у нас школа как-бы 2х сменная - половина детей в класс приходит в 8, а половина в 9, ну и заканчивают соответственно в разное время, так что учителя не очень охотно остаются для бесед после окончания дня. Я несколько раз на целый день туда приходила чтобы помочь и посмотреть. Самый большой шок - 4 детей вокруг учительницы читают одну и ту же книжку вслух ОДНОВРЕМЕННО! Не по абзацу каждый, а именно одновременно, я даже не думала что такое возможно. Или это я действительно ненормальная, а у них все хорошо?
13.03.2009 22:55:47, nenatasha72
мммм... сейчас дроби проходят по математике.
проходили солнечную систему... я путаюсь - у меня двое в школе сразу:)
Читают Junie B Jones сейчас и по естествознанию тонкие книжки - про луну, землю...
Но, честно говоря, я не сильно вникаю во все это. Особых проблем у детей нет, а я сторонник самостоятельности:) 13.03.2009 23:39:55, Tulsa
проходили солнечную систему... я путаюсь - у меня двое в школе сразу:)
Читают Junie B Jones сейчас и по естествознанию тонкие книжки - про луну, землю...
Но, честно говоря, я не сильно вникаю во все это. Особых проблем у детей нет, а я сторонник самостоятельности:) 13.03.2009 23:39:55, Tulsa
везде так, единой системы образования нет как таковой.
13.03.2009 22:17:36, Помидорова Л.
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.