Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учеба без усилий

А что такой учеба без усилий. Вот я тоже можно сказать училась без усилий. Чтение было удовольствием, читала очень много, самостоятельно с 4 лет. Домашнюю работу делала очень быстро, но делала же. Сочинения писала, дополнительную литературу читала по всем предметам, в энциклопедии и словари заглянуть не считала усилием. И вот моя дочь, какое там яблоко, огурец скорее. Умная, но читать не любит ( умеет с 4 лет - мы были прогрессивной семьей, ранним развитием занимались чуть ли не с рождения и книжки с рождения читали) прочитать страницу, это усилие, решить задачку, если не получается в первую секунду - усилие. Словарь вообще не открывается. Я когда с этим столкнулась, была в шоке. А что вы подразумеваете под учением без усмлий? Я что слишком много от своей требую? И мама и папа кстати отличники. Так что на наследственность не попеняешь.
27.09.2001 21:54:53,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот я тут уже писала про раннее развитие. я тоже была прогрессивной, рамки монтессори, кубики Никитина (все сама делала, где ж 11 лет назад это все взять было). И пришла к выводу, что переусердствовала. Мой тоже учится так, как вы описали свою дочь. Я вот в книжке про пользу и вред раннего развития прочитала, что чем раньше начинаешь детей учить читать, тем менее они склонны к творческой, самостоятельной деятельности. Т.е. если они видят в буквах только закорючки, то это не приземляет их фантазию. Ну если мы видим письмена на незнакомом нам языке, мозг на них "не задерживается", а если видим надписи на языке, который мы знаем - автоматически начинаем читать. Но это пример только про чтение. В целом же мне теперь кажется, что вот откуда "ноги растут". Развивать-то нужно, но по-другому. 28.09.2001 17:57:08, АсяА
Вчера была в школе на родительском собрании, дети ведут дневник, я почитала дочкин. Пишет она очень хорошо, учительница хвалит. Во всех ее сочинениях присутствует личность, если можно так сказать. Дочка пишет стихи, сначала они писали на уроках, а теперь она пишет сама, так что творческое выражение у нее есть, а интереса именно к классическому образованию никакого. Историю не любит, зачем, мне говорит история, если я не собираюсь быть учителем истории... 28.09.2001 18:12:28, иллюзия
просто уже же было подмечено, что корреляции четкой не прослеживается. раньше детей не учили читать в два года, а талантливых людей было много.А вот если бы вы не учили ее читать, может быть она была бы еще талантливее)))))) 28.09.2001 23:25:37, АсяА
Учеба без усилий, это когда весь семестр пьеш-гуляешь, живешь в свое удовольствие, половину пар прогуливаешь, учебник не открываешь, а потом приходишь на экзамен, отвечаешь, и преподаватель тебе говорит "это, конечно, ответ на 5, но я тебе 5 не поставлю, потому что ты бездельничал весь семестр, хорошо?" и человек отвечает - "я в общем-то и на 3 согласен". Я таких пару человек знала. Но они обычно до диплома не доучиваются, уходят и так прекрасно живут и много денег имеют. :)) Один консультантом KPMG с 3.5 курсами филфака стал. :)) 28.09.2001 01:46:36, Анка aka Провокатор
Я как раз один из таких, кстати. 2 красных диплома, книжки ни одной со второго курса не открывала, денег зарабатывать не умею, так что кореляции тоже никакой. 30.09.2001 07:01:53, Djusha
KPMG v Rossii? Konsultantom chego esli ne sekret? Ochen znakomaya firma :)))) 28.09.2001 17:47:04, иллюзия
Ya ne znaju, esli chestno. Ya s nim svyaz poteryala, kogda on iz univera ushel. Da i v Moskvy on potom uehal. Znaju chto byl takoi vazny-vazhny, deneg mnogo poluchal, i konsultantom nazyvalsya. Vstrechala ego raz v gody vsegda sluchaino - chto iz 5-minutnogo razgovora poimesh. :)) 28.09.2001 21:12:43, Анка aka Провокатор
Я всегда выезжала на своей памяти. Особенно в мед. институте. Но не скажу что учеба была без усилий. 28.09.2001 00:38:15, Natsi
Po-moemu, ucheba bez usilii eto sostoyanie dushi. Ya vsegda legko uchilas'. I "legko" ne znachit, chto ya sovsem ne zanimalas'. Zanimalas' stol'ko zhe skol'ko i drugie. Tol'ko rezul'tat byl luchshe. Delo naverno v tom chto ya so srednei shkoly mogla pri neobhodimosti zainteresovat' sebya prakticheski chem ugodno (krome uborki kvartiry i razbora bumag, pozhalui). Poetomu ne bylo psihilogicheskogo napryazheniya, delaniya urokov "cherez ne mogu", po mnogu chasov. Sela, sdelala, svobodna i nastroenie ne isporcheno. Kak sozdat' takoi nastroi u rebyonka ne znayu. Nadeyus' chto sam soboi vozniknet (ili voznik uzhe). A naschet chteniya, chtoby "vchitat'" dochku v knigi na angliiskom yazyke, zavela v dome knigi Ann Martin. Beliberda strashnaya, no deti lyubyat. Posle desyatoi knigi, kogda dochku ot nih bylo uzhe ne otorvat', provela "kriticheskii razbor" dostoinstv dannyh proizvedenii i prizvala rezko ogranichit' ih kolichestvo (do 1 v nedelyu) v pol'zu knig bolee dostoinyh, no ne skuchnyh (Beverly Cleary, Roald Dahl, etc.). Postepenno Ann Martin dochku interesovat' perestala. 28.09.2001 00:00:03, irina
У меня абсолютно то же самое (насчет заинтересовать себя), но это пришло само собой где-то в четвертом классе. Вдруг все стало легко и интересно, настрой поменялся. Хотя заниматься приходилось ой-ой-ой, особенно в последних двух классах, когда у меня уже были репетиторы.

Думаю, что "само собой" - это все-таки не совсем так. Видимо, в савокупности сказались все усилия - родителей, учителей, родственников, друзей. Что-то внутри меня произошло, и я стала очень вся такая целеустремленная. Надеюсь, то же самое будет и с моим ребенком... :о)
28.09.2001 00:07:15, Крыска
Ина-Инка
Я читать научилась в 5-6 лет в садике. Но читать люблю и в словари заглядывать, а интернет - раздолье, найти там всё практически могу, что надо :)) Но зато лекции не переношу - засыпаю. На слух инфо не воспринимаю :))
Училась абсолютно без усилий, что означает, что по любимым предметам задания делала или договор с учителем заключала (8-10 класс), что я задания не делаю, но если он спрашивает, то я должна сходу решить, если нет - начинаю делать задания :)) По не любимым - задания делала как отмазку (благо предметы гуманитарные), можно списать откуда угодно или у кого угодно, или тяп-ляп, но чтобы прилично выглядело.

Кстати, опять таки в Rich Kid Smart Kid (я в самолёте читала) довольно прикольно о том, как дети по разному учатся.
27.09.2001 22:14:12, Ина-Инка
А что это? Книга такая? 27.09.2001 22:19:51, Scarlett
Ина-Инка
Ага, того же, кто Rich Dad Poor Dad (её саму я не смогла читать, я - Poor Dad)написал, Киосаки вроде. Вообщем-то там много не по теме, но пару глав ничего. 27.09.2001 22:23:10, Ина-Инка
Трюфель
На Амазоне книжку ругают. Я поэт. отложила до библиотеки, не стала покупать. 28.09.2001 17:53:26, Трюфель
Ина-Инка
Правильно ругают. Для самолёта пойдёт. Там только пару глав хороших, а остальное с Rich Dad Poor Dad слизано, но поскольку я первую не покупала и не осилила, то это про детей мне подошла частично :) 28.09.2001 20:56:43, Ина-Инка
эх, не успеваю все прочесть! а еще ведь Think and Get Rich в списке... видимо из той же серии... :)) 27.09.2001 22:29:39, Scarlett
А мне кажется (возможно, это не совсем ответ на ваш вопрос), что чем раньше приобщаешь ребенка к чему-то, тем больше вероятность, что это будет на всю жизнь. Например - меня в 3,5 лет научили читать. Ресультат - читать обожаю, плюс интуитивная грамотность. У мужа - с 4 лет серьезно занимался спортом, результат - серьезный спортсмен. А читать научился в школе, соотвественно, читать и не любит. 27.09.2001 22:04:24, Scarlett
Кондратея
К сожалению, такой полезной корреляции совсем не замечено статистикой. Возраст, когда начинают что-то прививать, зависит больше всего от моды в обществе. Прежде было "принято" учить читать в школе - и повальное число детей училось читать в 7-8 лет. И ровно так же, как нынешние дети, разделялись потом на читателей и нечитателей.

Роднина встала на коньки в 9 лет! Сейчас ее бы и не взяли - на такой уровень подготовки. Тогда было нормой.

А про собственно чтение я столько раз высказывалась (втуне), что не навязываю свое мнение - техника чтения (буквы, слоги, складывание слов) должно быть ЗАВЕРШАЮЩИМ этапом, сколько бы времени не потребовал ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ этап - чтение без чтения. У ребенка бывает такой момент, когда он готов читать, сам осознает необходимость обучиться технике, и тогда все идет, как по маслу. Однако, многие дети доживают до этого момента как раз к 7-8 годам, что по нынешним меркам, недопустимо.
28.09.2001 01:13:51, Кондратея
Совершенно с вами согласна, и про статистику и про чтение. 28.09.2001 17:59:27, АсяА
Вот я вот этот предварительный этап у себя помню - как странички вдумчиво перелистывала .. а как учили и сколько лет мне тогда было - нет. Еще помню что первый класс вызывал у меня сильное раздражение, потому как они хотели чтобы я по слогам читала, а я к тому времени уже давно без напряга читала. 28.09.2001 01:18:18, Леа
Не знаю, я читать научилась почти перед школой, то есть можно сказать поздно:-) Но отношусь к книжным червям. А вот на музыку меня отдали в 5 лет. Ненавижу просто. Сейчас иногда поигрываю на гитаре. Но к пианино не подойду даже под угрозой расстрела. 28.09.2001 00:19:55, Natsi
Дочка буквы знала в 2, читала по-русски с 3.5 по-английски с 5. Читать не любит в принципе. Просто не получает никакого удовольствия от этого. Сама книгу в руки никогда не возьмет, только то, что в школе обязывают прочитывать не менее 5 книг в месяц спасает. Так ведь и выбирая книгу, первое на что смотрит на колличество страниц - чем меньше, тем лучше. 27.09.2001 22:08:48, иллюзия
Я вот нашла выход из положения: читаю своему великовозрастному сыну вслух. Думаю хоть так, не мытьем, так катаньем. 28.09.2001 18:01:31, АсяА
Мне как-то в руки попала книжка с названием что-то вроде "How to get your kids to read" - там все дети делились на 4 основные группы, по типам предпочитаемой литературы. Задача родителя была определить тип своего нечитающего ребенка, и подсовывать ему соответствующие книжки, постепенно повышая уровень. и не переживать если на первых порах это будет откровенный мусор. 27.09.2001 22:30:01, Леандра
Mы этим путем и шли, но уже в 7 классе, а только мусор и читаем с удовольствием :((((( . То книга слишком толстая, то шрифт слишком мелкий. Я без книг жить не могу. Дома библиотека вполне приличная и русских и английских книг, а ребенок не любит читать и все тут. 27.09.2001 22:37:29, иллюзия
Эх, у меня племянник даже мусор не читает. Сестра уже замучилась..
27.09.2001 22:48:15, Леандра
Да... сложно. Так она тоже учится без усилий? Видимо, нужно, чтобы в школе было окружение сильнее ее - это даст стимул. Я тоже в школе училась без труда. Уроки часто делала на перемене непосредственно перед уроком, к экзаменам практически не готовилась. Все было слишком просто и не требовало усилий. А в университете поняла, что для того, чтобы удержаться в группе, мне нужно заниматься днями и ночами (конечно, недостаточное знание англ. поначалу затрудняло тоже). Зато СКОЛЬКО это дало в итоге. 27.09.2001 22:18:58, Scarlett
Да она бы и не училась, если бы я вовремя ее не начала направлять. Амбиций поначалу у нее не было никаких. Ее принцип, да есть те, кто учится лучше, но есть те, кто учится хуже. ТЕ пока она не последняя в классе, то все нормально. Могла пойти в школу с несделанными уроками, не потому, что не знает как делать, а потому что думать лень, или страницу перевернуть не хочет. Так что усилий я прикладывала немеренно не к тому, чтобы училась хорошо, а чтобы отношение свое изменила.
27.09.2001 22:29:09, иллюзия
NatalyaLB
А что она вообще, когда дома, делает? ТV смотрит, в компьютерные игры играет?
Если бы у меня в детстве было кабельное ТV , какое сейчас есть, я бы тоже не читала.
28.09.2001 00:16:13, NatalyaLB
Если бы я разрешала, сидела бы перед телевизором с утра до вечера. Тоже была проблема ее от него оторвать, оторвала. Компьютер ее не интересует. В результате моих усилий теперь она делает уроки до моего прихода и читает 30 мин в день (это школьное требование), чтобы вечер мы могли провести вместе, весь мой вечер посвящен ей при условии если уроки сделаны, можем и телевизор вместе посмотреть иногда. Я все это писала потому, что тоже раньше думала, что на ребенка никогда давить не буду, судила по себе - у меня интерес к учебе всегда был. А пришлось. 28.09.2001 00:30:10, иллюзия
Ест такие дети, братишка мои такой же,нас обоих учили читать в 4 года, я прикипела к книгам всей душой, он только журналы читает. Не было интереса и к учебе в целом, кроме физики и математики. Может,и она найдет свой конек, что-то будет даваться легко, что-то трудно, у меня тоже были предметы,по которым училась очень с усилиями. 27.09.2001 22:17:20, Podsolnuh

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!