Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ина-Инка

Анке-Провокатору ответ.

Ну вот, попытаюсь. Мысли разные и беспорядочные. Буду писать всё в куче.
Сначала оговорюсь, что исхожу я их того, что мой ребёнок не глупее, ну или не очень глупее меня (если умнее, то вообще ноль проблем). Теперь - ИМХО:
- существуют многие вещи, которым в детстве гораздо легче научиться, чем во взрослом возрасте (языки на не глубоком разговорном уровне или катание на роликах, к примеру). Т.к. я живу в ЛА пока, то и языков уже два или три, а если куда ещё поеду, то неизвестно, что там будет. Так что с этим не заморачиваюсь. А с не говорящими на других языках бабушках и дедушках - я за русский не волнусь, просто придётся. Так что этот вопрос отпал пока. Кататься на роликах или лыжах ей придётся, т.к. надо будет с родителями время проводить. На этом "раннее развитие" кончается у меня:))

Теперь почему я не хочу искать очень хорошие школы и садики для детки ( достаточно для меня - это нормальные или специализированые по желанию ребенка), и почему я не хочу всего остального, типа кружков и занятий для самых маленьких:
- мне это не доставляет не малейшего удовольствия
- я хочу, чтобы ребёнко просто играл, бегал и веселился лет до 5-6 точно
- не хочу привить или дать настрой на что-то, к чему у ребёнка нет интереса
- хочу не подавить то, к чему может и есть интерес
- не хочу подсознательно внушить желание получать хорошие оценки по всем предметам
- я не хочу за это платить
- да и просто не вижу смысла, не считаю, что дорога по пути "родители дают хорошее образование" - это путь к личному (не в глазах публики) успеху, счастью и удовлетворению. Боюсь, что родители в этом случае слишком стараются, и себя слишком проектируют на ребёнка.
Глядя на себя, на родителей, на друзей, на знакомых, на биографии людей, читая разные книжки (понравилось о том, как разные дети учатся по разному в Rich Kid Smart Kid) - вот такие выводы получила.

Да, есть область в которой я буду заставлять, если не будет желания со стороны дочки - это спорт (в нашей семье это необходимо). Но надеюсь, что желание появится.
27.09.2001 20:42:03,

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для меня было бы достаточно- я не хочу за это платить. Но в нашем случае это-я не могу за это платить. 28.09.2001 00:25:28, Natsi
Я к такому выводу пришла только сейчас, когда сыну уже 12-ый год пошел. Со вторым я надеюсь поступать также, как вы описали, а не удовлетворять свои амбиции за счет ребенка. 27.09.2001 21:43:13, АсяА
Можно я присоединюсь, я считаю, что ребенку надо дать возможность получить хорошее образование, те если у родителей есть возможность, они должны отдать ребенка в лучшую школу по их уровню, там где ребенок будет чувствовать себя в своей тарелке. Жизнь это сплошное соревнование. Хороший старт облегчает жизнь в дальнейшем. У меня есть например возможность перейти на хлеб и воду и отдать дочку в дорогую престижную с отличным образованием школу. Но я этого не сделаю, тк это сформирует у нее чувство неполноценности. Я отдала ее в лучшую школу по своим возможностям, но и требую, что бы она училась по максимуму, те не оценки являются мерилом, а то колличество усилий, которое она прикладывает к учебе. Так же я считаю, что надо ей дать те навыки, которые пригодятся ей в обществе, поэтому она умеет кататься на лыжах, коньках, лошади,плавать, играть во все спортивные игры. Если у меня есть возможность дать ребенку что-то, а я решаю, что не буду этого делать, то сознательно обделяю ее тем, что могло бы пригодиться ей в жизни. 27.09.2001 21:11:21, иллюзия
Поправочку можно внести? Хороший старт - это еще не гарантия того, что жизнь в дальнейшем будет легка. Может сложиться совсем наоборот. В подростковом возрасте ребенок может подустать от стартов и от всего отказаться. Это, конечно, очень индивидуально. Но такое бывает. Об этом лучше не забывать. 27.09.2001 21:46:55, Марина П.
"Хороший старт - это еще не гарантия того, что жизнь в дальнейшем будет легка" - это увеличение вероятности "хорошей дистанции" и "хорошего финиша" :). 28.09.2001 00:36:30, -Emerald-
No ved' na to Vy i mama a ne komp'yuter, chtoby vse vremya podstraivat'sya i menyat' taktiku, chtoby dat' maksimum i ne "peredavit'". 27.09.2001 22:34:32, irina
А я и не говорю о гарантии, а о предоставлении возможности. У меня нет никаких амбиций по отношению к дочери, кем захочет, тем и будет. Моя задача как матери показать ей различные возможности и создать условия для их выбора. А выбирать уже ее дело. 27.09.2001 22:13:19, иллюзия
Прочла в Вашем сообщении слово "требую" - оно и насторожило. :)
Дать возможность - это отлично.
Только, к сожалению, это не значит, что ребенок этим воспользуется. При излишней загруженности в детстве может выработаться обратный рефлекс в подростковом возросте. От этого никто не застрахован. Это не значит, что всех это ждет или что ребенком вообще заниматься не надо. Просто сказала, как еще случается в этой жизни. :))
28.09.2001 01:37:38, Марина П.
А у меня есть амбиции. В смысле, меня очень разочарует, если он будет тем-то или тем-то. Это плохо? С этим нужно бороться? 27.09.2001 22:21:34, Scarlett
Если кем-то и кем-то - алкашом и развратником, тогда хорошо. А если - сантехником и садовником - то... плохо что-ли? Ну вот убей, не хочу, чтобы мой сын был сантехником!!! 28.09.2001 00:21:22, Крыска
Кондратея
Я бы легко примирилась. Даже интереснее - скорее всего, нашла бы творческую и деловую стороны в этом деле.

У нас в СПб как раз "свой" сантехник (я наняла его для ремонта), замечательный. До него выгнала после первого собеседования четверо других. Он первый, кто слушал мои планы и сумел их воплотить, несмотря на все трудности старой квартиры. В моей старой петербургской квартире, в ванне и туалете, сейчас нет НИ ОДНОЙ наружной трубы. И свои, и общественные спрятаны либо в пол, либо в стены. А было - сплетение из 9 различных труб в туалете, плюс нормальная советская ванная с извивами капающих ржавчин.

Это aside. А вообще - во всяком деле есть верхи, а есть неудачники. Пусть лучше Кондраша будет модным сантехником, чем неудачным, бездарным научным сотрудником.
28.09.2001 01:19:24, Кондратея
Ну талаааант! (это я про твоего сантехника).

В общем-то ты права, но пусть лучше Петька будет талантливым архитектором/врачом/дизайнером/программистом/менеджером/учителем/проч., чем талантливым сантехником. :о)
28.09.2001 01:34:51, Крыска
Кондратея
Слушай, извини за деликатный вопрос - ты, часом, не еврейская мама будешь:)+ ?
Твои пристрастия один в один с вечными пожеланиями еврейских мам. С одной стороны, значит, в этом что-то есть - они дурного не пожелают. С другой стороны - они ведь боятся, что их дети должны против течения еще выгрести в жизни (что проще с зарекомендовавшей себя денежной профессией), а я, честно говоря, совершенно не боюсь этого. Пускай его самореализовывается, лишь бы вырос зрелым и самостоятельным. ТОгда он и понимать будет, что к чему, и что он выбирает, и добиваться успехов в том пути, куда пойдет, захочет.
28.09.2001 01:49:45, Кондратея
В еврействе пока уличена не была, хотя попытки были. :о)

Да нет, я полностью с тобой согласна насчет "куда захочет - туда и пойдет". Не буду я ему капать на мозги, но если и буду - то чуть-чуть. Просто мне очень хочется, чтобы он работал мозгами, а не руками. Ну не знаю - у нас в семье одна интеллигенция уже поколений десять, вот я и привыкла.
28.09.2001 01:53:49, Крыска
Кондратея
Может быть, как раз и наоборот - столько интеллигентов - свихнуться можно, пора и разнообразие внести. Понимаешь, престиж как-то разъедает людей. Согласись, если бы Петя стал теннисистом номер один, то ты не комплексовала бы, хотя это и ручная работа. Или та же скрипка, к примеру. Господи, куда только у музыкантов мозги деваются! А они атрофируются, не нужны - работа ручная. И все это престижно.

Не скажу, чтобы на меня вовсе уж престиж не действовал бы. Но я склонна с интересом принимать развитие событий, часто весело, хотя совсем они и не туда прут, куда я хотела. На то и надеюсь.
28.09.2001 02:00:46, Кондратея
Ина-Инка
Нет, это ему, скорее всего надо будет с этим бороться :)) 27.09.2001 22:23:58, Ина-Инка
:)) 27.09.2001 22:27:33, Scarlett
Я отдала ее в лучшую школу по своим возможностям, но и требую, что бы она училась по максимуму, - Bozhe, kak ya nenavidela kgda mne eto govorili v detstve!!!! Aaaaaa!!!:) 27.09.2001 21:20:51, Анка aka Провокатор
А я дочке это никогда и не говорю.Это мой принцип, а добиваюсь я этого другими методами. У нас с ней очень дружеские отношения. 27.09.2001 21:38:06, иллюзия
Ина-Инка
Какие бы дружественные методы не были, это чувствуется :)) У меня с мамой тоже очень хорошие отношения, и о приложеных усилия никто не говорил, всё вроде личным примером, не заметно так.
Но потом это ощущается. Кому-то это на пользу, кому-то нет. Это так, мои мысли вслух.
27.09.2001 21:41:23, Ина-Инка
Так дети разные бывают! :-). Я вот совершенно спокойно это воспринимала, как норму :-) 27.09.2001 21:23:01, Арина
Именно поэтому я и говорю - сколько родителей, столько и мнений. У нас у всех свои плохие и хорошие воспоминания детства, так что проводить обобщающий анализ здесь трудно.

Я, например, очень хорошо помню свою учительницу литературы и русского, которая была очень требовательна ко мне. Она не признавала для меня ничего ниже пятерки - то есть буквально заставляла переписывать сочинения, если они не отвечали моим стандартам. Таким образом она внушила мне, что я должна этот стандарт держать сама для себя во всем. Ох, как это помогло мне в жизни!
27.09.2001 21:27:26, Крыска
Ина-Инка
Даааа, хорошо, что мне такие не попадались :)) 27.09.2001 21:30:32, Ина-Инка
а я очень жалею, что мне такие не попались. Никто из учителей где мой потолок :). я сама не знала ... очень долго :). 28.09.2001 00:38:07, -Emerald-
Ина-Инка
Мне это не говорили, я сама училась на пятерки, но абсолютно без усилий. Вот и "докатилась" - до сих пор не умею усилия прикладывать. Первые в моей жизни усилия были - как стать опять нормальным человеком и наладить семейную жизнь :)) 27.09.2001 21:22:30, Ина-Инка
Вот с такой точкой зрения я абсолютно согласна :-) 27.09.2001 21:14:23, Арина
Абсолютно согласна! 27.09.2001 21:13:52, Крыска
Interesno, vo mnogom ya soglasna. Eshe u menya mysl o tom, chto vazhnee primer roditelei, chto oni est iz sebya, chem formalnosti. Tipa - hochesh, chtoby rebenok tvoi PhD stal - sam ego poluchi dlya nachala, hochesh, chtoby sport estestvennoi potrebnostju byl poprobuj razvit ee v sebe. Vse-taki, kak ni kruti, yabloko ot yabloni nedaleko padaet. U interesnyh ludei, deti interesnye, u skuchnyh - skuchnye. :)) 27.09.2001 20:56:51, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
Я, кстати, не хочу начать "хотеть, чтобы мой ребёнок был кем и кем-то", в смысле пытаться реализовать свои какие-то спящие амбиции.
А на счет яблок от яблони - у меня в семье что-то все далеко попадали :)) Так что, что ждать от дочки - не знаю :))
27.09.2001 21:09:01, Ина-Инка
Ya zhe ne bukvalno - syn rybaka stanet rybakom. Pokopajsya kak sleduet, navernyaka ot roditelei nedaleko otoshla. Dazhe iz togo chto ty tut pishesh, skladyvaetsya vpechatlenie, chto tvoi roditeli vo mnogom opredelili tebya i tvoe mirovozzrenie. :))

A naschet hotet - ne hotet - svoi nerealizovannye ambitzii nado realizovyvat samomy. K tomy momenty kak ty poluchish PhD radi togo chtoby rebenok ego imel, tebe navernyaka stanet vse ravno, budet u rebenka PhD ili net. Ambitzija-to realizuetsya. :))
27.09.2001 21:15:28, Анка aka Провокатор
Ина-Инка
:))) Конечно продукт (но не мировоззрения), до сих пор ощущаю, да и гены (в папу я, в папу :)), только потом думаю, уже же не маленькая, чтобы об этом беспокоиться. Хорошо, что науку забросила. Академия - абсолютно не моё.
Так вот именно поэтому хочу, чтобы я меньше влияния на дочку оказывала.
27.09.2001 21:20:54, Ина-Инка
Согласна, но дело в том, что для того, чтобы дети стали хотя бы как мы, им надо и подготовку дать такую, как у нас была. А это очень непросто в американских условиях. Вот и приходится повышать планки по сравнению со средне-американской. 27.09.2001 21:05:26, Крыска
U menya neskolko inoe mnenie o poluchennom mnoi obrazovanii. :)) 27.09.2001 21:09:47, Анка aka Провокатор
Ну так поэтому я и говорю - сколько родителей, столько и подходов. Все вытекает из нашего индивидуального опыта. Поэтому я не спорю, а просто делюсь мыслями. :о) 27.09.2001 21:11:09, Крыска
Tak i ya ne sporu. :))) Ya mnenia sobiraju i analiziruju. :)) 27.09.2001 21:16:08, Анка aka Провокатор
Слушай, а что плохого в хороших оценках?
И еще: ты не боишься плохих учителей, плохих компаний и т.п. ?
27.09.2001 20:51:21, Арина
Ина-Инка
Хорошая оценка по нелюбимому предмету - это (для умного человека) не свидетельство знаний, а так отмазка (просмотрел и забыл), но давление есть её получить. Зачем это?
А плохих учителей и компаний не боюсь. Плюс они везде есть, и в самых хороших и дорогих школах. У них "плохость" разная.
27.09.2001 20:56:25, Ина-Инка
А если все предметы окажутся нелюбимыми? А потом в жизни приходиться делать столько всего, что лично мне делать не нравится, что я считаю, что освоение нелюбимого предмета на хорошую оценку к этому хорошо подготавливает.
А как насчет поступления в колледж?
27.09.2001 20:59:00, Арина
A chto ty delaesh iz togo, chto ne nravitsya? Ya neskolko let nazad poniala, chto ne nado delat nichego, chto ne nravitsya. I tak horosho stalo. :)) 27.09.2001 21:05:42, Анка aka Провокатор
Сколько родителей - столько и подходов. Слава Богу, поэтому и люди все разные. Но вот мне кажется, что ребенок должен пройти определенные фазы развития и обучения, чтобы к 30-ти годам определиться, что ему нравится а что нет, и иметь возможность отказаться от того, что ему не нравится. 27.09.2001 21:10:15, Крыска
Ина-Инка
К 30-ти?? Вот определилась бы я сейчас, что мне нравится. Так уже кишка тонка пять лет из жизни на образование отдать. 27.09.2001 21:15:33, Ина-Инка
Ну это я к слову привела, отвечая на Анкино сообщение. :о)

Суть не меняется - ребенок должен пройти определенные этапы в своем образовании и личном развитии, развитии характера, если хочешь. Если не будет характера - а он рождается в преодолении каких-то трудностей - то не будет силы воли изменить что-то в своей жизни. Все ведь взаимосвязано. Опять же - ИМХО.
27.09.2001 21:22:31, Крыска
Ина-Инка
Я же сказала, что предпосылка у меня - мой ребёнок не глупее меня :)) 27.09.2001 21:04:53, Ина-Инка
Но ведь ум - это не только врожденное. Савокупность других влияний на интеллектуальное развитие ребенка тоже очень важна. Для того, чтобы это влияние здесь было такое же как в свое время на нас, надо подниматься гораздо выше среднестатистических стандартов. 27.09.2001 21:07:49, Крыска
Оль, а вот о среднестатистических стандартах. Ты пишешь, что для того, чтобы получить то же, что в свое время ты в России, надо подниматься выше. Это говорит об уровне образования? В Штатах уровень ниже?
(это ПРОСТО ВОПРОС!!!!!)
27.09.2001 21:57:34, Марина П.
После долгих раздумий :). я бы сказала что оно не ниже, оно очень сильно ДРУГОЕ :). (сравнивая апельсины с апельсинами) 28.09.2001 00:39:55, -Emerald-
Не просто ниже, а ГОРАЗДО ниже, и я сравниваю "апельсины с апельсинами", как говорят американцы - хорошую школу в столице СССР с хорошей школой в столице США. 27.09.2001 23:46:20, Крыска
Т.е. хорошая школа в столице СССР лучше или хуже?
У нас сейчас очень сложно понять, какая школа лучше. Когда появились альтернативные платные школы, народ по возможности туда ринулся. Но очень во многих местах деньги уходили лишь на внешний вид заведения,уровня образования не касались.
Действительно есть очень хорошие школы, дорогие. Но их мало. А есть неплохие бесплатные - те самы муниципальные спецшколы. Они еще как-то держатся. В простых все зависит от директора и педсостава. Случается, что хоть с парой педагогов повезет. Но в общем и целом больше разговоров, нежели дела. Почти везде. Грустно.
28.09.2001 01:48:12, Марина П.
По настоящему талантливых учителей - очень и очень мало. Везде. 28.09.2001 01:54:16, Леандра
Тут не до талантов. Предмет бы хоть давали более менее достойно. И чтобы хотя бы были. :)) 28.09.2001 02:23:16, Марина П.
У вас лучше, у вас. Думаю, ваша средняя муниципальная гораздо лучше нашей хорошей частной. А может и не так уже - не знаю, давно со школным вопросом не сталкивалась. Сравниваю со своей английской спецшколой 10-летней давности - что-либо подобное здесь трудно найти. Но мне еще и с учителями повезло. 28.09.2001 01:50:27, Крыска
Думаю, мы скоро вас в этом вопросе догоним. :)) Т.е. теперешние спецшколы уже не те, что раньше - старики на пенсию ушли, а молодежь не очень-то и идет в учителя за копейки. Радует пока контингент детей - без подготовки и экзаменов не принимают, поэтому поступают в основном те дети, с кем дома занимаются. Ну и состав учителей почти полностью присутствует - по всем предметам. В обычных школах отсутствие годами физики или английского почти норма. А некоторые предлагают найти учителя в класс, но за деньги. Вот такие дела. :( 28.09.2001 02:22:08, Марина П.
На мой взгляд, уровень среднего бесплатного образования ниже В Штатах, причем, гораздо. 27.09.2001 22:05:33, Арина
Это тебе после элитной школы так кажется.. Мы сравниваем свои хорошие школы, с местными обыкновенными, ничем не отличающимися от школ в соседней деревне, и поэтому нам кажется, что средний уровень тут ниже. 27.09.2001 22:20:23, Леандра
Ya sravnivayu horoshuyu angliiskuyu shkoly v Pitere s "ochen' horoshei po vsem parametram" amerikanskoi. Sravnenie ne v pol'zy amerikanskoi shkoly. Uzhe sed'moi god sravnivayu. Pri etom i na moi vzglyad nasha amerikanskaya shkola luchshe sosednih. 27.09.2001 22:37:35, irina
Ина-Инка
Оль, вот у меня природных данных куча разных. А где они (разве что в работе помогают), хоть и влияние было как считается хорошее. Так теперь вот и думаю, что может другого типа влиние надо. Я же человек, который может быть полностью отличен от моей дочки. Она может совсем по-другому мир воспринимать, по-другому информацию впитывать, по-другому учиться. 27.09.2001 21:13:13, Ина-Инка
А говоришь, что не проецируешь себя на свою дочь. :о) Конечно, проецируешь. Все мы проецируем.

Повторюсь - я не спорю. Каждый исходит из своего личного опыта. Плюрализм - хорошее явление. :о)

Я лично очень довольна тем, какое было оказано влияние на меня и к чему это привело, вот и хочу теперь то же самое дать своему сыну. Главное для меня - прислушиваться к нему в процессе, менять подходы в зависимости от того, как он себя чувствует, что для него работает лучше. Это тоже, кстати, немаловажный фактор при выборе школы.
27.09.2001 21:19:46, Крыска
Ина-Инка
И где это я проецирую? Я от неё практически ничего не жду :)) 27.09.2001 21:24:32, Ина-Инка
Проецировать - не значит ждать. Твое недовольство какими-то своими результатами заставляет тебя делать что-то по-другому для дочки. Это и есть проецирование, по-моему. 27.09.2001 21:29:27, Крыска
По-моему,это просто забота,как бы не принести зла своему дитенку. 27.09.2001 21:39:09, Podsolnuh
Ина-Инка
Не сошлись в определениях :)) Я, как математик, под "проецировать" понимаю - перенос на другого что-то свойственное себе или желаемое собой.
То, что я делаю - это не проецирование. Но оно несомненного является продуктом моего мозга, моего опыта, знаний и ощущений.
27.09.2001 21:35:34, Ина-Инка
Я, как филолог, не вижу разницы в определениях: "... перенос на другого что-то свойственное себе или желаемое собой.". Желаемое тобой - дать дочке то, что ты не получила в свое время.

А впрочем, какая разница? Главное, чтобы мы сами разбирались в своей терминологии. :о)
27.09.2001 21:43:09, Крыска
Ина-Инка
Ок, разобрались, но в том-то и дело, что не желаемое дать то, что не получила. А желаемое сделать самой, т.е. в примитиве, если я хотела бы быть балериной, то дочку бы отдала на балет. Я об этом говорю. 27.09.2001 21:52:42, Ина-Инка
Я поняла, просто у меня более широкое и абстрактное понятие слова "проецировать". 27.09.2001 21:55:21, Крыска
Ина-Инка
А у меня очень математическое, специфическое и узкое :))) 27.09.2001 22:16:12, Ина-Инка
Вот в чем разница менталитетов-то!! :о) 27.09.2001 23:52:30, Крыска
A ya vot sizhu i dumaju, kuda podatsya. :) (anekdot pro obezjanu) 27.09.2001 23:56:40, Анка aka Провокатор
Согласна. 27.09.2001 21:12:48, Арина
V etom ya na vse 100 s toboi soglasna. Ya nizhe pisala ob etom pro edu. Oni na poriadok umnee nas vo mnogom. :)) 27.09.2001 21:07:09, Анка aka Провокатор
Fleur-de-Lys
Можно, я добавлю?
-Не хочу, чтобы мои ребенок рос в элитарной среде (t.e. круг общения - дети только богатых родителей). Не хочу, чтобы ребенок чувствовал себя ущербным из-за того, что мама не одета в designer clothes, а в старших классах - из-за того, что всем подругам подарили на 16-летие новенький SUV, а ей нет. (Это я к вопросy о дорогих частных школах.)
27.09.2001 20:50:26, Fleur-de-Lys
Kstati, vo mnogih horoshih chastnyh shkolah i universitetah sil'no ogranicheny vozmozhnosti demonstrirovat' finansovye vozmozhnosti roditelei. Krome togo, v Amerike svoi traditcii - ya videla dovol'no mnogo studentov u kotoryh roditeli dovol'no bogaty. Bol'shogo kollichestva karmannyh deneg i noven'kih SUV u nih net. (Est' aktcii i vidy na nasledstvo, no ved' eto nikogo ne kasayetsya). 27.09.2001 22:21:06, irina
Fleur-de-Lys
Тут я согласна. У меня и у самой есть очень состоятельные знакомые, которые живут вполне скромно, и чисто внешне их финансовые возможности не бросаются в глаза. (Кстати, это очень интеллигентные, приятные люди.) Но дело в том, что у них дети учатся как раз в public schools - правда, в очень хорошем районе. А в тех дорогих частных школах, о которых я знаю, контингент несколько иной. Ну, может, это только в нашей округе так (у нас очень хороший school district, лучший в штате, поэтому в частные школы детей отдают больше из соображении престижа, чем ради хорошего образования). A pro новенькие SUV - это, конечно, крайний случаи, но я совсем недавно об этом прочитала в каком-то журнале, пока ждала своей очереди у врача (кажется, Ladies' Home Journal), tam девочка-подросток сокрушается, что всем популярным девочкам на 16-летие подарили новый SUV, а ей папа отдал свой старый, и теперь она «не вписывается». :-) 28.09.2001 18:31:47, Fleur-de-Lys
А почему обязательно дети богатых родителей? А если дети родителей того же уровня, что и вы? 27.09.2001 20:52:30, Арина
Fleur-de-Lys
Вот еще пример: и у меня, и у мужа степень Ph.D. по математике, но я бы не хотела, чтобы мои дети общались с детьми только таких же Ph.D. Это бы ограничило их кругозор и мировоззрение. То же самое и с уровнем дохода. В большинстве семей, которые отдают детей в самые дорогие школы, существует определенная система материальных ценностей, и если мои ребенок будет вращаться в этой среде, он будет воспринимать эту систему как единственно правильную. (К примеру, сам факт того, что я должна тщательно подбирать костюм, который я надену на родительское собрание в школе, был бы для меня показателем того, что эта школа нам не подходит.) 27.09.2001 21:25:33, Fleur-de-Lys
Fleur-de-Lys
Ввязалась с вами в дискуссию, а мне работать надо :) Отвечу попозже, хорошо? 27.09.2001 21:39:36, Fleur-de-Lys
Не обязательно ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНУЮ, а просто хорошую, ту, которая лучше всего подходит для него и нашей семьи. Терпимость, как мне кажется, можно развить и другими способами.

А насчет выбора костюма - ты разве никогда не задумываешься, что одеть, когда идешь к кому-то в гости, на банкет или в театр? Это не обязательно значит, что ты судорожно пытаешься вписаться в какую-то среду, а просто хочешь выглядеть соответствующе обстановке.
27.09.2001 21:34:05, Крыска
Fleur-de-Lys
V tom-to и дело, что мне кажется, что преобладающая там система ценностей для нас не очень подходит. Мы живем очень просто, и, хотя нам не пришлось бы перейти на хлеб и воду, если ребенок пошел бы в частную школу, пришлось бы изменить образ жизни, чтобы соответствовать. Либо признать тот факт, что ребенок будет себя чувствовать не в своей тарелке. Я уже написала Ирине вверху, что там, где мы живем, даже состоятельные люди с близкой нам системой ценностей отдают детей в public schools, где нет атмосферы элитарности. Но я допускаю, что в городах, где обычные школы имеют низкие рейтинги, ситуация в частных школах совсем другая - t.e. там будет смесь тех, для кого важно именно хорошее образование и тех, для кого ребенок в частной школе - это один из элементов статуса (наряду с дорогой машиной, умопомрачительным особняком и t.d.)

Что касается костюма, мне кажется, что родительское собрание в школе - это не та ситуация, где уместен dress code. (В отличие от оперного театра.) Если большинство пап приходят на собрание в костюме и галстуке, я бы предположила, что это потому, что они просто всегда так ходят - положение обязывает. И если наш папа, который обычно одевается casually, знает, что будет выглядеть среди них «белой вороной», для меня это сигнал к тому, что и во многих других аспектах наша семья будет в такой школе «белой вороной». IMHO.
28.09.2001 20:33:49, Fleur-de-Lys
Да, сколько людей, столько имнений :-) Я училась в элитарной английской школе, но не могу сказать, что у меня ограниченный кругозор, что я высокомерна, что я воспринимаю какую-то систему в качестве единственно правильной. Но вот то, что школа дала мне отличные знания и хороший старт в жизни - это факт.
Я просто не считаю, что хорошая частная школа = снобизм+ограниченность мышления.

27.09.2001 21:31:45, Арина
Fleur-de-Lys
Я тоже училась в единственной в городе английской школе и тоже считаю, что это дало мне хороший старт в жизни. Но наша школа не была «элитарной» в том смысле, что туда можно было попасть только по знакомству или за большие деньги. Публика была самая разношерстная, а те, кто не тянули английский или им не интересовались, постепенно отсеивались. (То же самое с математической школой и t.d.) Но вот когда после перестройки наша английская школа превратилась в платную гимназию и стала «элитарной» и «престижной», когда учеников туда начали привозить на машине личные шоферы... я by 100 раз подумала, прежде чем отдать туда своего ребенка. 28.09.2001 20:47:32, Fleur-de-Lys


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!