Девочки поделитесь опытом. ситуация: ребенок 3 года, до 1.5 лет находился дома, в семье все говорят по русски, и он то что умел лепетать - делал это только на русском, потом пошел в садик - там понятно общение только на англ, и теперь он говорит только на англ, хотя мы с ним продолжаем общаться только на русском и он все понимает но не отвечает. в принципе такое положение вещей меня пока устраивает, но не устраивает бабушек и дедушек, но это ладно.
вопрос в следующем - есть русская школа, она с 3 ех лет (нам уже теорретически можно) но нужно ли???? не будет ли ему мешать с основным англ. языком или все таки стоит повременить, я все таки хочу что бы он окончил хотя бы 1 класс в австалийской школе, а отом отдать (что бы он не путался)!
поделитесь опытом или соображениями... плизззз
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Обучение детей русскому языку
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

24.10.2006 11:20:25, nata2703

вот, я этого тоже боюсь... очень двоякая ситуция... то что он английский подберет и он его "родным" языком будет я не сомневаюсь, но с другой стороны я не хочу чтобы его знания русского языка "отразились" на учебе в 1 австралийском классе...
24.10.2006 19:40:03, Zelmelena
Я так поняла, что русская школа по выходным. По-моему, она не помешает англиискому языку в основнои школе. У вас англ все равно будет доминирующим языком, так что мне кажется, если вы хотите двуязычного ребенка, вам надо упор делать на русскии. ИМХО, языки лучше всего учить параллельно и чем раньше, тем лучше, но опять же все зависит от индивидуальности ребенка. Моя дочка начала говорить в 2 года одновременно по-англ и по-русски (мы тогда жили в Сингапуре); но вскоре по-русски перестала говорить вообще(папа и няня говорили с неи по-англ, я работаю и по-русски у нас только вечером получалось), хотя по-русски прекрасно все понимала. В 1.5 года пошла в садик, где с ними занимались на англ. языке и так же учили их китаискому. До 3 лет она говорила только по-англ так же, как у вас: я ей по-русски, она мне отвечала по-англ. Потом моя мама приехала к нам на 9 месяцев, 6 из которых не было никакого улучшения в смысле русского языка, а потом ребенок заговорил по-русски и говорит все лучше и лучше с каждым днем, при этом англ у неё никак не пострадал. Плюс в 3 года дочка пошла во французскую школу и 2 раза в неделю продолжала ходить в свой старыи детскии сад, где с неи продолжали заниматься китаиским языком (последнее по её собственнои просьбе, ей очень там нравилось). Мы тоже очень боялись, что она у нас запутается в языках, поскольку все языки у неё шли практически параллельно, но все обошлось. В результате, сейчас в свои 4 года дочка говорит на англ. и русском (примерно на одном уровне), несколько хуже по-франц и китайски. Франц язык быстро догоняет, а китаискии, наверно, забудет скоро, если я срочно не наиду ей занятия (мы недавно переехали в Канаду). Это я просто хотела вам привести пример того, что один язык другому не мешает, хотя я думаю, у каждого ребенка двуязычие развивается по-своему. Вы попробуите с русскои школой и посмотрите, какои будет еффект.
23.10.2006 07:36:02, moksifri
мне аж поплохело от количества языков, которые вы перечислили :))))))))
23.10.2006 09:00:52, Zelmelena
Для неё нормально говорить на несколькикх языках. В Сингапуре большинство семеи по краинеи мере двуязычные. Мой муж ливанец и говорит на арабском, англ и франц; я сама говорю на русском, англ и франц, дети видят, что в етом нет ничего особенного и, может быть, поетому принимают многоязычие как само собои разумеющееся.
23.10.2006 18:04:36, moksifri



а нельзя найти русские классы (игровые кружки) по выходным? 22.10.2006 16:57:18, KengaLU
Она так называется "школа", представляет из себя еженедельные только субботние занятия с 9 до 14 ч.
программа для 3-5 лет
русский язык (буквы + слова)
чтение (им читают русские книжки)
матем (цифры)
ритмика (муз + танцы)
рисование
все, понятно, для детей этого возраста проходит в игровой форме на русском языке и усовяемость довольно неплохая
Но мои опасния связаны с тем, что когда ребенкок пойдет в 1 класс (у нас в 5 лет) не будет ли у него мешанина в голове? или лучше подождать окончания хотя бы 1-2 классов?
22.10.2006 19:23:21, Zelmelena
программа для 3-5 лет
русский язык (буквы + слова)
чтение (им читают русские книжки)
матем (цифры)
ритмика (муз + танцы)
рисование
все, понятно, для детей этого возраста проходит в игровой форме на русском языке и усовяемость довольно неплохая
Но мои опасния связаны с тем, что когда ребенкок пойдет в 1 класс (у нас в 5 лет) не будет ли у него мешанина в голове? или лучше подождать окончания хотя бы 1-2 классов?
22.10.2006 19:23:21, Zelmelena



у моих плохо пока с разговором, особенно по сравнению с дочкой моей подруги, которая на 2 дня младше моих, а разговаривает уже пол года как предложениями например:
1. ходит и говорит
- где бы мне покакат, где бы мне покакать? вот тут покакаю. Мама, она покакала!
- Кто покакала?
- Моя попа! =)
2. или
- Мама, я тебя буду лечить.
- а что у тебя в чемоданчике?
- инструкции.
Нет, ну Аня уже начала говорить типа - Аня хочет играть. Папа на аботе. Мама, дай Ане сок. и тд и тп + песенки подпевает и стихи подсказывает. Но это буквально месяц как началось, до этого только отдельные слова были.
А Натали хуже. Вот только неделю назад толчок какой-то произошёл и она начинает говорить.
Мне самой страшновато, но подруга логопед меня успокоила немного. 23.10.2006 19:08:39, KengaLU

ну если начали говорить, мне кажется, дальше уже легче будет, разговорятся. А что логопед говорит, может меня тоже успокоит? Я тут почитала на тему речевого развития, пишут, что к 2 годам словарный запас примерно 50 слов должен быть. Вот и думаю, может нам уже на какую-нибудь early intervention program надо записываться или к логопеду.Педиатр ничего не говорит, хотя мы ее поставили в известность, что у нас 5 слов только в запасе - может это надо как то самой инициировать? 23.10.2006 19:47:24, y_leo

подруга говорит, что если ребёнок всё понимает, задания выполняет и вообще адекватно себя ведёт во всех других областях развития, то волноваться не надо.
хотя сказала, что если я сильно волнуюсь, то можно попросить консультацию ei. Она же бесплатная. Но это всё занимает несколько месяцев - все бумажки заполнить, отослать, рассмотреть и тд.
Я с одной стороны уже вроде была готова обратиться в ei, а тут вдруг у Натали заметны сдвиги. Отложила пока. Хотя может быть зря..
ПОдруга просто много говорит со своей дочкой (да и я вроде не мало говорю), говорит, что специально ничего не делает. Хотя помню её мама (бабушка ребёнка) с внучкой могла целый день одно слово повторять пока та не выучит. Просто ходила и говориал кро-ко-дил, кро-ко-дил, кро-ко-дил. В конце дня ребёнок выдавал крокодила =)
Знаешь, на площадке одна русская девочка в ГОД предложениями говорила уже. Родители НИЧЕГО не делали для этого. Наоборот всё жаловались, что у них ребёнок как сорняк растёт, нет у них времени на ребёнка, в парк только раз в неделю выходили, а в остальное время ребёнок воздуха свежего не видел. Так что даже не знаю что влияет на речевое развитие...
Говорят мелкая моторика. Так у меня Натали пластилином может час заниматься и вообще с мелкой моторикой у неё лучше чем у Ани, однако в речи Аня пока преуспевает. пойди пойми... 23.10.2006 20:00:10, KengaLU

чего-то мне этот метод с крокодилом не очень:) - опасаюсь за свою психику:) 23.10.2006 20:23:11, y_leo

про занятия надо у Стрелки спросить. Она своим детям ei делала.
По словам моей подруги - занятия построены на играх. Она приходит в дом клиентов и час (или сколько там положено) играет с ребёнком. Ну естественно игра базируется на речевом развитии. 24.10.2006 07:34:40, KengaLU
Мы все как попугаи повторяем одни и те же слова.
Как он овладеет одним понятием - свет, начинаем добавлять - лампа, солнце, огонь.....
Говорят, до 3 лет можно особо не волноваться. 23.10.2006 19:52:08, PandaUSA
Как он овладеет одним понятием - свет, начинаем добавлять - лампа, солнце, огонь.....
Говорят, до 3 лет можно особо не волноваться. 23.10.2006 19:52:08, PandaUSA

но ведь EIP она вроде именно ДО трех? 23.10.2006 20:07:39, y_leo
У моего пальчиковые игры не идут воооооще.
Моему карточки нравятся больше книг и не каждая книга ему с первого раза интересна.
Сидели мы в комнате, тишина, часы тикают, он обратил внимание.
Я сразу давай прыгать вокруг него с часами этими. Во всех комнатах попересмотрели, со стен сняли (какие смогли) и стрелку у каждых крутили. Выдала ему личные его часы. Теперь ТИ-ЧУИ каждый раз выдаёт как часы видит. Вот это зачёт или нет? Я не знаю.
Мне кажетя, что моему надо конкретно потрогать, погрызть, сломать и тогда он ЭТО заинтересуется назвать. 23.10.2006 20:16:36, PandaUSA
Моему карточки нравятся больше книг и не каждая книга ему с первого раза интересна.
Сидели мы в комнате, тишина, часы тикают, он обратил внимание.
Я сразу давай прыгать вокруг него с часами этими. Во всех комнатах попересмотрели, со стен сняли (какие смогли) и стрелку у каждых крутили. Выдала ему личные его часы. Теперь ТИ-ЧУИ каждый раз выдаёт как часы видит. Вот это зачёт или нет? Я не знаю.
Мне кажетя, что моему надо конкретно потрогать, погрызть, сломать и тогда он ЭТО заинтересуется назвать. 23.10.2006 20:16:36, PandaUSA

мне кажется, что самое главное, что повторяет.идея интересная, наверное таки да, надо чтобы у него от предмета какие-то тактильные ощущения были. я сеичас проанализировала как мы учим, практически все либо на картинке, либо абстрактно где-то на улице, то что он потрогать не может, машины проезжаюшие, например - может в этом и ошибка.Попробую по другому теперь. 23.10.2006 20:59:28, y_leo
Надо всё давать трогать-грызть-ломать.
Всё что жалко - убрать подальше.
Мой отломал хвост от хохломской птицы.
Бабушка приедет - опечалится.
А как ещё птиц-то изучать? Не пойду ж я голубей ловить сачком. 23.10.2006 21:06:40, PandaUSA
Всё что жалко - убрать подальше.
Мой отломал хвост от хохломской птицы.
Бабушка приедет - опечалится.
А как ещё птиц-то изучать? Не пойду ж я голубей ловить сачком. 23.10.2006 21:06:40, PandaUSA

а если ты называешь сама предметы, ребёнок показывает их? 23.10.2006 20:13:42, KengaLU

предметы показывает.части тела знает, тоже показывает. Но повторять не пытается.если говорит что-то, то просто набор звуков нечленораздельный. 23.10.2006 21:08:40, y_leo
))))))
Как говорит мой сосед:
"Look,
We have 4 kids in the neighborhood who are approximately the same age and none of them is talking much.
Are they all retarded?"
Мой говорит немного, но только мы знаем, что он сказал. Врачица спросила складывает ли он слова во фразы (хоть по русски, хоть как).
23.10.2006 18:59:59, PandaUSA
Как говорит мой сосед:
"Look,
We have 4 kids in the neighborhood who are approximately the same age and none of them is talking much.
Are they all retarded?"
Мой говорит немного, но только мы знаем, что он сказал. Врачица спросила складывает ли он слова во фразы (хоть по русски, хоть как).
23.10.2006 18:59:59, PandaUSA

23.10.2006 19:56:18, y_leo
А я и не спрашивала.
Она считает что двуязычным детям надо давать больше времени разобраться что к чему.
Я пока не волнуюсь.
Сели мы пингвина клеить из стикеров (спасибо Стрелке за наводку). Теперь пингвин стразу узнаётся и называется - пи-гуи. Ну и что это - зачёт или нет. Я не знаю. 23.10.2006 20:09:48, PandaUSA
Она считает что двуязычным детям надо давать больше времени разобраться что к чему.
Я пока не волнуюсь.
Сели мы пингвина клеить из стикеров (спасибо Стрелке за наводку). Теперь пингвин стразу узнаётся и называется - пи-гуи. Ну и что это - зачёт или нет. Я не знаю. 23.10.2006 20:09:48, PandaUSA
То есть у Вас не стоит вопрос "или - или". Тогда всё просто. По-моему, стоит попробовать, прчём лучше сейчас, чем позже. Если вокруг языки не смешиваются, то мешанины у ребёнка быть не должно.
22.10.2006 22:41:07, Учитель каллиграфии
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание