Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Поделиться...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос для Марии Д.
Мой вопрос связан с темой о ребенке чуть ниже: скажите, а как вы относитесь к фразе "всему свое время" применительно к процессу познания? В чем смысл ознакомления трехлетнего ребенка с понятием "изнасилование", к примеру? Ведь есть дети с разной психикой.
27.03.2003 18:13:39, Софи_Ко
42 комментария
вот ссылочка про раннеe развитие .
http://www.parenting.ru/s.php/679.htm 27.03.2003 19:21:54, Плакса Миртл.
http://www.parenting.ru/s.php/679.htm 27.03.2003 19:21:54, Плакса Миртл.
Про то, сам ли ребенок просил показать роды. Это получилось из того, как жила семья. Мы рожали дома, и я интересовалась, понятно, этими делами, дома были книжки и видео и т.п. Ребенку это попадалось под руки, ребенок смотрел книжки, тянулся к видео, просил поставить еще. Да, в два года ребенок еще не делал поиск на интернете по теме (как в четыре, например, или как в два в библиотеке ребенок искал книги) так что NOVA в дом принесла я - по следам интереса.
27.03.2003 19:51:22, Мария Д.
Учится :-). Но она умеет немного писать и печатать. То есть, например, если я ей напишу слово "принцесса" она его введет в поиск картинок в гугле, а там уже по картинкам полезет по сайтам. Или там в half.com кассеты ищем вместе. А в библиотеке книги видно по обложкам.
27.03.2003 20:39:50, Мария Д.
удивительно ;) наверно у каждого своё понятие "перегрузки" детского мозга и понимание фразы "ребёнок должен быть ребёнком" ;)
Мне кажется размножение, роды, секс, изнасилования - в 5 лет это перегрузка, это естессно ИМХО, и вообще дело хозяйское ;) 27.03.2003 20:00:32, Плакса Миртл.
Мне кажется размножение, роды, секс, изнасилования - в 5 лет это перегрузка, это естессно ИМХО, и вообще дело хозяйское ;) 27.03.2003 20:00:32, Плакса Миртл.
У меня критерии перегрузки такие: ребенок не хочет "этим" (перегружающим) заниматься, у него изменяется поведение (утомляемость, раздражительность), появляются эмоциональные проблемы (страхи, например) и нарушается "учебное" поведение (скажем, почерк становится рваным, уменьшается концентрация внимания, ломается планирование последовательности действий и т.п.). Это мои критерии определения перегрузки. Я такое наблюдала и у своей дочки, причем вовсе не на теме родов, а на теме, например, десятичной системы счисления, в которую она в'ехала слишком скоро (долгая отдельная история).
Как Вы диагностируете перегрузку? Ну, наблюдая за ребенком - как можно решить, перегружен он или нет? 27.03.2003 20:15:09, Мария Д.
Как Вы диагностируете перегрузку? Ну, наблюдая за ребенком - как можно решить, перегружен он или нет? 27.03.2003 20:15:09, Мария Д.
исходя из ссылочки, которую я выше привела, перегруженность выявляется позже. Вы ещё разок почитайте, там ничего не сказано про физические/физиологически признаки усталости или перегрузки. Там говорится о нарушениях мышления, которые были выявлены в более позднем возрасте, и которые развились у детей в процессе перегрузки информацией, которую детский мозг ещё попросту не готов принять.
"эрудированные, натасканные старшеклассники не способны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише. Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует" 27.03.2003 20:39:11, Плакса Миртл.
"эрудированные, натасканные старшеклассники не способны к обобщениям, логическому переносу, мыслят шаблонно, изъясняются готовыми клише. Гибкость мышления, свойственная юности, у них отсутствует" 27.03.2003 20:39:11, Плакса Миртл.
То есть, по мнению автора, перегрузка не диагностируется раньше старших классов? Тогда как автор вообще может доказать, что перегрузка связана именно с тем, что делалось в детстве? Я теорию эту поняла, но мне немного не понятно, как это можно проверить. То есть понятно, я могу даже методологию, наверное, расписать, но исследований такого типа я не знаю.
Опять же - как понять, глядя на информацию и на данный детский мозг, готов ли он ее принять?
В общем, вывод в том, что я в этом вопросе руководствуюсь локальными критериями. Если ребенок весел и здоров, если он проявляет ИНИЦИАТИВУ в занятиях (это для меня один из важнейших критериев), если нету признаков стресса - то можно заниматься. Возможно, я не все критерии сейчас перечислила, но из примера перечисленных смысл должен быть понятен. 27.03.2003 21:05:03, Мария Д.
Опять же - как понять, глядя на информацию и на данный детский мозг, готов ли он ее принять?
В общем, вывод в том, что я в этом вопросе руководствуюсь локальными критериями. Если ребенок весел и здоров, если он проявляет ИНИЦИАТИВУ в занятиях (это для меня один из важнейших критериев), если нету признаков стресса - то можно заниматься. Возможно, я не все критерии сейчас перечислила, но из примера перечисленных смысл должен быть понятен. 27.03.2003 21:05:03, Мария Д.
что сам автор думает - не знаю ;)
Но говорится в статье, насколько я понимаю, именно результатах раннего развития. Ранним оно называется исходя из того, что ребёнок начинает делать то, что детям данного возраста не свойственно, то что обычно дети умеют в более позднем возрасте. Автор просто рассматривает результаты и как бы делает выводы ;)
"Как бы там ни было, эффективность тех или иных методов и подходов определяется по результатам. Каковы же плоды подобных экспериментов?Может, и у нас, и на Западе, где эта тенденция появилась еще раньше, выросло поколение гениев или, если не гениев, то хотя бы хотя бы крупных интеллектуалов?...преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, плохо обстоят дела с логическим мышлением "
А знаете, что меня больше всего насмешило? Читала в другой статье о корреляции IQ детей и родителей. У родителей с высоким IQ дети имели более низкий, а у слабоумных мамаш дети имели нормальный IQ, т.е. выше чем у матерей. Я вот подумала, грамотные родители пытаются всеми силами развивать детей и применяют методики по выращиванию гениев, а слабоумные мамашки просто дают ребёнку возможность спокойно расти и играть, что благотворно влияет на IQ Шутка :)))) Возможно в ней есть и доля правды, но я на этом совсем не настаиваю ;))) 27.03.2003 21:21:32, Плакса Миртл.
Но говорится в статье, насколько я понимаю, именно результатах раннего развития. Ранним оно называется исходя из того, что ребёнок начинает делать то, что детям данного возраста не свойственно, то что обычно дети умеют в более позднем возрасте. Автор просто рассматривает результаты и как бы делает выводы ;)
"Как бы там ни было, эффективность тех или иных методов и подходов определяется по результатам. Каковы же плоды подобных экспериментов?Может, и у нас, и на Западе, где эта тенденция появилась еще раньше, выросло поколение гениев или, если не гениев, то хотя бы хотя бы крупных интеллектуалов?...преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, плохо обстоят дела с логическим мышлением "
А знаете, что меня больше всего насмешило? Читала в другой статье о корреляции IQ детей и родителей. У родителей с высоким IQ дети имели более низкий, а у слабоумных мамаш дети имели нормальный IQ, т.е. выше чем у матерей. Я вот подумала, грамотные родители пытаются всеми силами развивать детей и применяют методики по выращиванию гениев, а слабоумные мамашки просто дают ребёнку возможность спокойно расти и играть, что благотворно влияет на IQ Шутка :)))) Возможно в ней есть и доля правды, но я на этом совсем не настаиваю ;))) 27.03.2003 21:21:32, Плакса Миртл.
Про IQ - это явление чисто статистическое, называется "регрессия к среднему", почитать про него можно в математике какой-нибудь.
Про то, что детям раннего возраста не свойственно. Тут есть два типа явлений. Один тип - дети нечто не делают, потому что это нечто не присутствует в их среде, но на самом деле это "нечто" никак не вступает в противоречие с механизмами развития психики ребенка. Пример банальный: китайским трехлеткам не свойственно говорить по-русски :-) Пример менее банальный: четырехлеткам в массе не свойственно играть на скрипке. И второй тип явлений - те, что детям не свойственны по более глубоким причинам, например, формализованное абстрактное мышление (на любую тему) в два года.
Понятно, наверное, из анализа, мое отношение к этим двум типам. Идеи первого типа - почему бы с ребенком этим и не заниматься? С идеями второго типа надо быть осторожнее, или вообще не надо быть :-) "И дай нам Бог мудрость отличить одно от другого". 27.03.2003 21:41:34, Мария Д.
Про то, что детям раннего возраста не свойственно. Тут есть два типа явлений. Один тип - дети нечто не делают, потому что это нечто не присутствует в их среде, но на самом деле это "нечто" никак не вступает в противоречие с механизмами развития психики ребенка. Пример банальный: китайским трехлеткам не свойственно говорить по-русски :-) Пример менее банальный: четырехлеткам в массе не свойственно играть на скрипке. И второй тип явлений - те, что детям не свойственны по более глубоким причинам, например, формализованное абстрактное мышление (на любую тему) в два года.
Понятно, наверное, из анализа, мое отношение к этим двум типам. Идеи первого типа - почему бы с ребенком этим и не заниматься? С идеями второго типа надо быть осторожнее, или вообще не надо быть :-) "И дай нам Бог мудрость отличить одно от другого". 27.03.2003 21:41:34, Мария Д.
Угум-с, всё верно ;)
А вот это меня заинтересовало: "...детям не свойственны по более глубоким причинам, например, формализованное абстрактное мышление (на любую тему) в два года" А смерть разве не абстрактное понятие для ребёнка, если она не коснулась конкретного человека/животного из окружения ребёнка ;)? А секс ;)? 27.03.2003 21:59:50, Плакса Миртл.
А вот это меня заинтересовало: "...детям не свойственны по более глубоким причинам, например, формализованное абстрактное мышление (на любую тему) в два года" А смерть разве не абстрактное понятие для ребёнка, если она не коснулась конкретного человека/животного из окружения ребёнка ;)? А секс ;)? 27.03.2003 21:59:50, Плакса Миртл.
В том-то и дело!!! До меня только что доперло :-) что пригодность-непригодность, все же, в МЕТОДАХ подачи материала, а не в его ТЕМЕ. Конечно, в два года мы смерть рассматривали не с философской точки зрения, а вроде как "вот дохлая крыса, встряхивай, не встряхивай, не зашевелится". Уже потом добавляются, очень постепенно, другие слои.
Мне кажется, повторюсь, что любую ТЕМУ можно, если ребенку интересно, показать ему - пригодным для него МЕТОДОМ. То, о чем написано в той статье - гадкие для детей методы подачи :-) 27.03.2003 22:44:36, Мария Д.
Мне кажется, повторюсь, что любую ТЕМУ можно, если ребенку интересно, показать ему - пригодным для него МЕТОДОМ. То, о чем написано в той статье - гадкие для детей методы подачи :-) 27.03.2003 22:44:36, Мария Д.
так и я о том же ;) Методы должны быть пригодными, детскими. И вот темы тоже. Интересно, а секс как вы рассматривали ;)? Мне кажется это доступными методами трудно рассказать ребёнку в 5 лет. Да и , как мне кажется, выбор темы всё же остаётся за ребёнком, увидел -> заинтересовался -> задал вопрос. Тогда не происходит навязывания ребёнку собственных понятий о том, как он (ребёнок) должен развиваться и что ему должно быть интересно.
Нет, а как же с сексом ;)? С родами я поняла, ребёнок их видел и спросил. А секс и изнасилования?
27.03.2003 23:53:27, Плакса Миртл.
Нет, а как же с сексом ;)? С родами я поняла, ребёнок их видел и спросил. А секс и изнасилования?
27.03.2003 23:53:27, Плакса Миртл.
Ок, про секс. Я сегодня уже писала, то ли здесь, то ли ниже - ребенок просто сильно в биологию ударился. Ну, а там есть такой раздел, как размножение :-) И этим ребенок интересовался в том числе. Именно - увидел- заинтересовался. Как растет в животе плод, как это начинается - все шло вместе, где-то между классификацией видов и пищевыми цепями в океане :-), даже не помню, когда в первый раз эта тема всплыла, но до двух точно. Вот как впервые всплыло изнасилование, я не помню, если честно, потому что интереса к этому (дальше понимания, что это) как-то не возникло :-) Но что в этом определении недоступно пятилетке - не пойму. Если он уже знает, что такое секс и что такое неконсенсуальные действия :-))))))))))
28.03.2003 00:03:28, Мария Д.
ага, моя ферма тоже гениев не выращивает ;)))
Большинство из гениев остаются почему-то непризнанными...как бы их усиленно ни взращивали ;) 27.03.2003 20:41:16, Плакса Миртл.
Большинство из гениев остаются почему-то непризнанными...как бы их усиленно ни взращивали ;) 27.03.2003 20:41:16, Плакса Миртл.
И даже признанные:) Мне их не надо. Ничего даже слегка отступающего от нормы в ту или иную сторону.
27.03.2003 23:03:47, Лангуста
Отлично с терпимостью. Я же говорю исключительно про свою семью и своего личного ребенка - остальное меня мало волнует, каждый волен делать то, что считает нужным. Я не буду прилагать никакие силы, чтобы развивать ребенка больше, чем развиты его сврестники в массе своей. Не вижу смысла:) Хочу вырастить девочку с "интересами блондинки".
А получится, скорее всего, "синий чулок":) Так в жизни всегда бывает:) 27.03.2003 23:16:31, Лангуста
А получится, скорее всего, "синий чулок":) Так в жизни всегда бывает:) 27.03.2003 23:16:31, Лангуста
Зачем заниматься проектом, если на это нет желания и за это никто не заплатит и не даст гарантий, что проект будет успешным?:)
27.03.2003 23:29:02, Лангуста
:-) Нуууу, так не интересно. И как же дальше разговор продолжать? Сказать "не, житейская истина прямо противоположна?" Согласиться и все? :-)))
27.03.2003 21:49:15, Мария Д.
так а что же здесь не понятно ;)? Посмотрите например, сколько девочек учится в театральных или балетных училищах, а звездами ставятся единицы...
27.03.2003 22:09:43, Плакса Миртл.
27.03.2003 22:09:43, Плакса Миртл.
Не понятно, как определили гения, если он "непризнанный" :-) Ну, кто посчитал-то? :-)
27.03.2003 22:45:24, Мария Д.
а как можно разглядеть гения в своём ребёнке или начать его воспитывать так, чтобы он стал гением ;)?
27.03.2003 23:55:45, Плакса Миртл.
Не знаю :-) Не собирала информацию ни в том, ни в другом направлении :-) Есть определение "высокой одаренности" - чтоб разглядеть - нужно часа четыре теста у высокопрофессионального :-) специалиста. Мне это определение не нравится, так что и в ту сторону не смотрела особо...
28.03.2003 00:05:58, Мария Д.
Но если ребенок, например, к четырем месяцам начал говорить, а к году сам зачитал - возникает ряд вопросов :-) Это не мой ребенок, сразу говорю.
28.03.2003 00:13:33, Мария Д.
Я очень хорошо отношусь к этой фразе "всему свое время" :-) И к внимательнейшему отношению к развитию психики каждого конкретного ребенка.
Моему ребенку, например, лет до четырех не время было учиться считать. Потому что развитие шло таким образом, что... Ладно, сейчас как начну втирать теории аддитивного и мультипликативного мышления, шут с ними, в общем, ребенку с такой психикой, как у моего, счет "один, два, три..." не шел допоздна.
Но мой ребенок очень сильно уклонился в биологию - если в пять месяцев дочкиных мы дневали и ночевали у соседской кошки, в год не вылезали из зоопарка, конюшни и библиотеки-раздел энциклопедий про животных, с двух до четырех ходили заниматься с репетитором в школу ветеринарной медицины и т.д. и т.п. с видео, микроскопами, анатомией и всем на свете... То про тему размножения ребенок как-то узнал, как и про тему смерти, это было органично. Тема изнасилования всплывала мельком, в каком-то фильме или книге, я так же мельком, не заостряясь, об'яснила, что это секс насильно. Ребенок не заинтересовался, я не поднимала тему сама. Но ребенок понял. Когда мы слушали, например, недавно в теме о войне Агаты Кристи "Ты была одна, в доме тишина..." и т.п. - поговорили, что война часто идет рука в руку с сексуальным насилием в том числе. Опять же, поговорили пару минут и пошли дальше. Я же смотрю, какие дочка вопросы задает.
Что Вы думаете? 27.03.2003 18:55:06, Мария Д.
Моему ребенку, например, лет до четырех не время было учиться считать. Потому что развитие шло таким образом, что... Ладно, сейчас как начну втирать теории аддитивного и мультипликативного мышления, шут с ними, в общем, ребенку с такой психикой, как у моего, счет "один, два, три..." не шел допоздна.
Но мой ребенок очень сильно уклонился в биологию - если в пять месяцев дочкиных мы дневали и ночевали у соседской кошки, в год не вылезали из зоопарка, конюшни и библиотеки-раздел энциклопедий про животных, с двух до четырех ходили заниматься с репетитором в школу ветеринарной медицины и т.д. и т.п. с видео, микроскопами, анатомией и всем на свете... То про тему размножения ребенок как-то узнал, как и про тему смерти, это было органично. Тема изнасилования всплывала мельком, в каком-то фильме или книге, я так же мельком, не заостряясь, об'яснила, что это секс насильно. Ребенок не заинтересовался, я не поднимала тему сама. Но ребенок понял. Когда мы слушали, например, недавно в теме о войне Агаты Кристи "Ты была одна, в доме тишина..." и т.п. - поговорили, что война часто идет рука в руку с сексуальным насилием в том числе. Опять же, поговорили пару минут и пошли дальше. Я же смотрю, какие дочка вопросы задает.
Что Вы думаете? 27.03.2003 18:55:06, Мария Д.
Боже мой, как интересно, естественно ... но и страшновато, и какое внимание и погруженность в ребенка все это требует, дааа, задумалась. А можно вопрос - вы работаете?
27.03.2003 21:53:01, KUKA
Учусь :-) Ph.D., Mathematics Education. Ребенок на семейном образовании (homeschooling).
27.03.2003 22:46:01, Мария Д.
Думаю, что в вашем случае все очень органично получилось :) Спасибо за ответ!
27.03.2003 18:58:55, Софи_Ко
Угумс, а если неподготовленный человек только конец истории слышит, кажется странным :-)) Доверья же, что проходящие на интернете мимо что-то делают все же не так и плохо, даже если оно странным выглядит, очень мало...
27.03.2003 19:53:29, Мария Д.
Извините, если камень вышел. Да, это по мотивам наших с Вами обсуждений - просто подумалось, что надо подробнее об'яснять, что же я имею в виду, когда говорю нечто необычное, потому что люди бывают незнакомые и не поймут, откуда ноги растут. Не имеет смысла рассказывать только конец "нашей сказки" (например, на какие темы мы с ребенком разговариваем в Х лет) - не показав хоть кусочек середины :-)) Чтоб осмысленная картинка сложилась.
27.03.2003 20:17:45, Мария Д.
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?