Я счас ненадолго убегу, а у меня темка, навеяная разбором "Иронии судьбы" по косточкам. Задумалась я и поняла, что большинство произведении искусства учат на самом деле фиг знает чему и навязывают какие-то нездоровые представления о нормах, отношениях, образе жизни. Психологически болезненные схемы и стереотипы какие-то. Я лично, как совершенно книжныи ребенок, от этого пострадала - долго на собственнои з..це разбиралась чем реальная жизнь от книжнои отличается ;)
Чего делать будем? Жечь книги на кострах и воспитывать законченных прагматиков ;)?
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Иронии судьбы всякие смотреть вообще не могу из-за этого. А ребенку показываю здоровые современные произведения, вроде "Матрицы". Всему свое время :-)
19.12.2002 00:32:20, Мария Д.
Я - "начитанный прагматик" :) Единственной проблемой в школе был двойной стандард. Пишешь какой-нибудь "луч света в тёмном царстве", а про себя думаешь " ну и дурында..."
18.12.2002 22:21:34, ДинаБ
Я писала всегда то, что думала, получала косые взгляды и вопросы или мне или родителям, но писать по другому могла только, когда вообще не знала о чем речь (книгу не читала, а писать-то надо :)
Помню за то, что одобрила убийство мужа в На Дне, меня классная вопросами мучала, правда ли я так думаю.
Тот же луч света я писала со знаком вопроса, про слабую личность. Правда бы сейчас по-другому написала, ей бы Литиум или Прозак :) 18.12.2002 22:42:15, Лето Вечное
У нас ставили, но не потому, что демократично относились, а потому что попробовали бы не поставить только. Это у меня вообщем-то из семьи. Мама тоже в свое время "волновала" учителей.
18.12.2002 22:53:08, Лето Вечное
Это одно единственное сочинение, которое, к тому же, на тему абсолютно дурацкую, написать бы побыстрее и без ошибок.
18.12.2002 23:01:22, Лето Вечное
Я Что делать раз 5 перечитывала, последний раз года два назад. Почему-то всегда нравилось как написано.
18.12.2002 22:39:08, Лето Вечное
А вот почему некоторые и 15 адекватно оценивают, а некоторые только после того как мозгам получат и они (мозги) на место встанут? От чего это зависит?
18.12.2002 22:35:42, Adviser :)
Вот-вот, у меня в 15 была очень четкая картина устроиства мира (ничего общего с реальностью), все по полочкам разложено, никаких вопросов - одни ответы. А поговорить со мнои на такие темы никто не пытался.
18.12.2002 22:55:26, Adviser :)

Помню за то, что одобрила убийство мужа в На Дне, меня классная вопросами мучала, правда ли я так думаю.
Тот же луч света я писала со знаком вопроса, про слабую личность. Правда бы сейчас по-другому написала, ей бы Литиум или Прозак :) 18.12.2002 22:42:15, Лето Вечное
Мне были нужны пятёрки, а за что думаю у нас их не ставили :(
Наверное всё жe Литиум :) 18.12.2002 22:49:51, ДинаБ
Наверное всё жe Литиум :) 18.12.2002 22:49:51, ДинаБ

У нас в старших классах медалистам многие сочинения проверяли вне школы, а там не найдёшь дажe кто проверял, короче легче было отписаться :)
18.12.2002 22:58:31, ДинаБ

Ой, а я как главный nerd доклад делала по его диссертации "Эстетическое отношение искусства к действительности" ;-)) Интересный проектец был, кстати, жалко, интересующихся других было мало...
19.12.2002 00:33:16, Мария Д.
Вот это то, что мои скудные мозги никогда не постигнут. я не могу воспринять эту фразу, ну название то есть:-)
19.12.2002 00:47:40, Natsi
Так ты тут про это каждый день пишешь, чуть другими словами ;-) Это про реальность и искусство, с фокусом на эстетике того и другого.
19.12.2002 01:47:43, Мария Д.
Я не то что, как страшный сон, но тягомотно как-то было, зато потом, уже на филфаке прочитала критические статьи Чернышевского и очень веселилась по поводу его "Русский человек на рандеву". Там он весьма остроумно "стебается" по поводу того, как ведут себя некоторые из литературных героев на встречах с девушками.
Скучно было читать Молодую гвардию, Гончарова "Обломова" так и не осилила в школьные годы. Зато Войну и Мир прочитала взахлеб, опуская сцены баталий (их прочитала уже в 25 лет) и массонскую деятельность Пьера. А все остальное было прочитано с интересом: и Мертвые души, и ПРеступление и наказание и Горе от ума. По поводу Чацкого мы все классом чуть не до хрипоты орали, одни говорили, что он безумный (только идиоту прийдет в голову "метать бисер перед свиньями"), другие его защищали. Над Раскольниковым был суд устроен.
Возвращаясь к старому вопросу, может все-таки и от учителей это зависело? Нам никогда хрестоматийные точки зрения не навязывались, и и темы сочинений, помнится, были интересные. 18.12.2002 23:09:52, ЮлАндреева
Скучно было читать Молодую гвардию, Гончарова "Обломова" так и не осилила в школьные годы. Зато Войну и Мир прочитала взахлеб, опуская сцены баталий (их прочитала уже в 25 лет) и массонскую деятельность Пьера. А все остальное было прочитано с интересом: и Мертвые души, и ПРеступление и наказание и Горе от ума. По поводу Чацкого мы все классом чуть не до хрипоты орали, одни говорили, что он безумный (только идиоту прийдет в голову "метать бисер перед свиньями"), другие его защищали. Над Раскольниковым был суд устроен.
Возвращаясь к старому вопросу, может все-таки и от учителей это зависело? Нам никогда хрестоматийные точки зрения не навязывались, и и темы сочинений, помнится, были интересные. 18.12.2002 23:09:52, ЮлАндреева

Вот вот, ещё одна дурында. Вообще если задуматься, то образов нормальных женщин в русской литературе раз два и обчёлся :(
18.12.2002 22:32:01, ДинаБ
Вот поэтому и нефиг читать это в 15 лет, надо читать в " за 20", чтобы оценить
18.12.2002 22:33:37, Ингеборга

Я точно не знаю, но у меня, например, папа сторонник конкретных ответов на конкретные вопросы, поэтому я ни в каком возрасте ни по какому поводу иллюзий не имела.
18.12.2002 22:47:44, ДинаБ
Гм.. А у меня в 15 лет вопросов, логичных для тридцати и не возникало.
18.12.2002 22:50:20, Ингеборга

Я честно говоря не помню себя в 15 лет. Но картины мира у меня точно не было:-)
18.12.2002 23:02:44, Natsi
Со мной говорили, но то, что происходило в школе на уроках литературы никакого отношения к жизни как бы и не имело.
18.12.2002 22:56:59, Ингеборга
Ну ты жe разговариваешь с родителями хоть о чём-то, а они тебе свой взгляд на мир соответственно.
18.12.2002 22:54:14, ДинаБ
Я точно классическую русскую литературу не обсуждала в 15 лет. Помню хорошо :)
18.12.2002 22:55:27, Ингеборга
Я даже не вспоминаю :-) стерлось, как и "Молодая гвардия" :-) помнится конфликт с учительнцей был по поводу Маяковского (у него есть стихи про Ленина и партию), но я тогда пошла за толпой, а зря :-)
18.12.2002 22:25:53, Поехали!
Впервые с такой трактовкой книг сталкиваюсь :-) Всегда много читала, и при этом самые разные книги порой просто противоположные, но вот опыт приобретенный из книг отрицательным не был, то есть активно сказать - это я прочитала в книге, думала так и будет, а вот оно оказывается другое - не могу :-)) Скорее даже наоборот, книги действительно чему-то да научили :-) Наверно чтение само по себе не все, должно быть еще и здоровое окружение :-)))
Кстати, в последнее время появилось жгучее желание почитать классику. Чехова не так давно читала - заново открывала. Сейчас на Достоевского смотрю. Флобера "Воспитание чувств" порой вспоминаю. Да много еще чего :-))) 18.12.2002 21:37:31, Поехали!
Кстати, в последнее время появилось жгучее желание почитать классику. Чехова не так давно читала - заново открывала. Сейчас на Достоевского смотрю. Флобера "Воспитание чувств" порой вспоминаю. Да много еще чего :-))) 18.12.2002 21:37:31, Поехали!
Ya ot svoej "knizhnosti" nikogda ne stradala, no ona, dejstvitel'no, sdelala menya osobenno v rannej yunosti ochen' nevinnoj. T.e. mysli tipa "vse lyudi (muzhiki) svolochi" nikogda ne voznikali i ne voznikayut - vsegda zhdu ot vsex xoroshego. I pochemu-to ne obzhigalas' ni razu... Pochti... A mozhet, prosto povezlo sluchajno.
18.12.2002 21:35:14, Vic s raboty

А вот что делать-не знаю.
Прагматикам легче,наверное. 18.12.2002 21:18:30, Нина
По моему, ничему они не учат. каждый сам учится тому, что близко его душе. Исключение - навязывание чуши на уроках литературы в советской школе.
18.12.2002 20:49:21, Ингеборга
Ага, чего например "Бесприданница" стоит. Там Паратов - весь такои симпатичныи, а с чего в сущности?
А откуда берется "близость душе" того или иного сюжета? Мне кажется несформировавшаяся личность - как чистая книга - чего напишут..... 18.12.2002 20:52:08, Adviser :)
Вот это точно!Сама недавно посмотрела!Настолько другое восприятие-словами не передать!
18.12.2002 22:08:51, Нина
Первый раз встречаю такую личность (точнее даже не встречаю, а читаю :), на которую книги так влияние оказали.
18.12.2002 20:54:13, Лето Вечное
Вот - везет тебе! Вот что значит здоровое окружение у человека! А у меня есть одна подруга, которая из всегоискусства переняла принципы "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра" и т.д. Как же я иногда завидую ее отношению к жизни!
18.12.2002 20:58:07, Adviser :)
Я гуманитариев-ровесников чистых в живую не встречала в жизни практически. Журналисты и свободные художники и прочие подобные не в счет. Они довольно прагматичны и циничны.
18.12.2002 21:19:35, Лето Вечное

А откуда берется "близость душе" того или иного сюжета? Мне кажется несформировавшаяся личность - как чистая книга - чего напишут..... 18.12.2002 20:52:08, Adviser :)
Off:А что тогда вообще надо в школах давать? Понятно, что многие вещи переосмысливается по разному в 20, 30 или 40 лет. Все говорят: Достоевского рано в школе давать, Толстого рано, Островского не надо. Я ничуть не жалею, что в 15-16 лет это все прочитала. Ну и что, что восприятие поменялось. Это-то и хорошо, есть с чем сравнить.
18.12.2002 21:44:09, ЮлАндреева
А в программе класиков, расчитаных на зрелое восприятие взрослых людей быть вообще не должно, ИМО. Кто когда дозрел-тогда и прочел. Почему обязательно в подростковом возрасте взрослые книги?
18.12.2002 21:55:07, Ингеборга
Ну а почему бы и нет? Зачем надо занижать планки? Кому все это неинтересно, тот и в 30 лет читать Чехова не будет, а кто-то всю жизнь к классике обращается.
18.12.2002 22:09:10, ЮлАндреева
Мне в 15 лет неинтересно было. Думаю никому из нашего класса. Можно конечно сказать что у нас класс особо тупой. А зачем планку завышать? Зачем проходить то, что большинству неинтересно?
18.12.2002 22:13:19, Natsi
ПОчему занижать ? Кому интересно-тот читает, кому интересно- тот не читает . ПОчему все должны читать это в 13-16 лет ?Есть достаточно литературы для этого возраста . Зачем насильно пихать взрослую литературу ?
18.12.2002 22:12:25, Ингеборга
Честно говоря я это все прочитала бездумно. неинтересно мне это было. А потом где-то лет в 19 меня накрыло.Вот тогда мне понравился Достоевский и Толстой, и Стендаль и Цвейг. И даже Тургенев.Чехов правда позже.
18.12.2002 21:51:04, Natsi
Кстати, про "Бесприданницу" - мы у друзей ее как раз смотрели в прошлые выходные("Жестокий Романс"), так вы бы видели, какие горячие споры под конец разгорелись! Прямо-таки школьный литературный кружок по тратковке Островского.
А с Ингеборгой я согласна. Я этот фильм смотрела до этого лет в 20, и теперь сейчас в 31. Я даже не могу словами выразить разницу, с которой ложится на восприятие и образ Паратова, и Ларисы, и Карандышева (хотя последнего они в фильме явно принизили).
Теперь мне хочется всю классику заново перечитать. 18.12.2002 21:30:18, Крыска
А с Ингеборгой я согласна. Я этот фильм смотрела до этого лет в 20, и теперь сейчас в 31. Я даже не могу словами выразить разницу, с которой ложится на восприятие и образ Паратова, и Ларисы, и Карандышева (хотя последнего они в фильме явно принизили).
Теперь мне хочется всю классику заново перечитать. 18.12.2002 21:30:18, Крыска

Вот бесприданницу как раз надо не в школе учить, а впервые читать в лет 30.Ну, 25. Тогда совсем по-другому все читаешь. Несформировавшаяся личность сама по себе отлична от другой несформировавшейся личности. Люди- разные. и по-разному видят и воспринимают, и выводы разные делают.
18.12.2002 20:55:33, Ингеборга
Я с тобой согласна. Тоже книжный червь. Тоже болезненные отношения долго за норму принимала. Ответа на твой вопрос у меня нет.
18.12.2002 20:54:30, Natalia Li
Я тоже книжный червь, но проблем с восприятием действительности не было. Ведь читаешь разных авторов, из разных эпох, с разным восприятием. По-моему, все равно это бесценный материал для анализа.
18.12.2002 21:31:37, Крыска
Так я не за то, чтобы авторов на свалку. :0) Я просто не знаю, как неокрепшие мозги от разочарований уберечь. А может, и не надо уберегать - зачем? Сильный все равно выплывет. ;0)
18.12.2002 22:43:07, Natalia Li


!!!!!!!!!
Инна, тебе нужно на филфаке побывать. На любом. Где специализация "язык и литература". Лично я очень долго в жизни ДРУГИХ людей не встречала. :0) На кого бы литература не производила такого впечатления. 18.12.2002 20:56:42, Natalia Li
Инна, тебе нужно на филфаке побывать. На любом. Где специализация "язык и литература". Лично я очень долго в жизни ДРУГИХ людей не встречала. :0) На кого бы литература не производила такого впечатления. 18.12.2002 20:56:42, Natalia Li

Цинизм, по моим наблюдениям, часто другая сторона незащищенности внутренней.
18.12.2002 21:26:39, Natalia Li
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.