Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Противникам раннего развития ;-)

Когда к вам приходит ваш ребенок и просит научить его читать (считать) (ребенку, допустим, 3 года), вы отправляете его играться в куклы (машинки) со словами "тебе еще рано"?
13.12.2002 23:14:52,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мона мнение ребенка, котрый к 4-м годам умел читать очень хорошо?:)))
У мну сегодня просто вечер вспоминаний.
Дык собсно, я уж не вспомню, учили ли меня читать - осознанно, зная, что это принесет.
Научить науичли.
помниться, в садике я любила читать сказки в нашей группе - нас забирали с 6 до 7 ;о)
Я далеко не вундеркинд, может быть "хватаю" быстрее других...
Из за этого - (можно стрелять;о) эдакая неуервенная самоувреенность - я знаю, что я могу все. Абсолютно. если у кого то другое мнение - я не буду доказывать, пусть пробует. потом я ;о)
Это именно с детства - я могу. Не "Я другая" (хотя, "дргуой"- обозвать можно ;о), а именно - Я могу.
И это - не какое то развитие, а то, чт нужно Вашему ребенку.
Мне нужно было -я взяла. Могла взять больше - зачем? Смысл???? Раньше прожить прожитое???? Раньше учиться любить болшЕе?
15.12.2002 04:07:41, Чуда
Zhelaniya rebyonka - eto svyatoe! Esli prosit - uchu. (inogda zhelanie po hodu dela ugasaet na vremya, potom razgoraetsya vnov'). no ya ne otnoshu sebya k protivnikam rannego razvitiya. Skoree k storonnuikam polucheniya udovol'stviya ot vsego, v tom chisle i ot ucheby. 14.12.2002 00:37:25, .irina
Я не противник, но к дебатам ниже опоздала, так что здесь скажу :-) С ребенком можно заниматься ОЧЕНЬ круто. И я не имею в виду буквы и цифры на два года раньше. А, скажем, психологию, или алгебру, или физику... Точнее, можно играть в игры, которые взрослые классифицировали бы как "физика" и т.п. НО! ОЧЕНЬ мало систем раннего развития вообще как-либо основаны на знании психологии ребенка. Так что я ни одну из них не рекомендовала бы никому. Вот :-) 13.12.2002 23:54:20, Мария Д.
И еще очень мало таких родителей, как Вы, обладающих достаточной профессиональной и образовательной подготовкой, чтобы заниматься с ребенком не на дилетантском уровне. Мне бы самой поучиться и психологии и физике :). 14.12.2002 00:00:18, Иллюзия
Вот скажи мне- а зачем? Со мной в младших классах так занимались химией . я классе в пятом ,думаю, химичку школьную могла бы за пояс заткнуть в некоторых вопросах . и что ? Никакого практического применения в итоге, химию не люблю и не любила. 13.12.2002 23:58:50, Ингеборга
Если не любила, на кой занимались, спрашивается? :-) А если - любит ребенок, радуется очень, и мне не скучно, опять же... Да не для того, чтоб кого-то за пояс заткнуть. Наши с дочкой, гм, успехи в школьные термины вообще не особо конвертируются... 14.12.2002 01:17:55, Мария Д.
начали- мне было интересно. Но никак в жизнь не конвертировалось. у меня до сих пор остаточные знания по органической химии где-то бегают, я периодическитакое вспоминаю... И зачем ? 14.12.2002 01:44:44, Ингеборга
Было интересно всю дорогу, или на каком-то этапе через силу учили? Потому что если интерес продолжается все время, часто находится способ привязать к остальной жизни. Грусть для меня, даже трагедия - в том, что ребенок бы часто и привязал, да его попросту не пускают "во взрослые игры"... Хочешь химии - твоя роль ученическая, учебники грызи, ну олимпиада. А это же фигня, если по-хорошему, работать надо... 14.12.2002 02:57:55, Мария Д.
Кондратея
Я тоже интересуюсь, во что это ДОЛЖНО вырастать. Ведь я математику вроде бы и люблю, и рано "познала", и в игровой форме, и прочее... И химию, кстати, тоже. А что толку? Подозреваю разве что ОООЧЕНЬ околичный толк какой-нибудь. Потрясание и перетрясание клеточками мозга:-) 14.12.2002 00:03:46, Кондратея
Честно говоря, мне кажется что потрясание и перетрясание клеточками мозга -- основная цель любых занятий с детьми, ранних там или не ранних. Типа привычки думать и интересоваться. Это в любом случае понадобится. 14.12.2002 15:50:52, Кукабарра
Adviser :)
Эх, я думаю основное достижение - это не химия-математика, а общее развитие. Философия :) - кто помнит недавнюю дискуссию. 14.12.2002 00:22:16, Adviser :)
Именно :-) 14.12.2002 01:18:32, Мария Д.
Понимаешь, почeму я считаю раннее развитие неблагодарным занятием... это как приучение к горшку. Можно выложиться и научить в год, а можно без усилий- в 2. Так и здесь. Сколько я убеждалась в том, что возраст всему свой, и это важно !! для любого навыка- и чтения и письма и паззлов. 13.12.2002 23:32:51, Ингеборга
Смотря чем заниматься. Скажем, когда ребенок в полтора играет активно в прятки и другие "исчезающие" игры вроде "ку-ку" - ОЧЕНЬ здорово показать ему идею уравнения и переменного в первый раз. Ну, некто спрятался под платок, а пришел медвежонок, платок сняли - там теперь два медвежонка... Кто же там раньше был? А потом, когда ребенок начинает склонять слова (года в два-три), эту идею "переменного" продолжить - _ый - _ее - _ейший (красный-краснее-краснейший, сильный-сильнее-сильнейший). А потом в три-четыре, когда ребенок изучает схемы поведения, например, типичную раскладку героев в Диснеевских мультиках на "наших" и "ихних" - продолжить тему переменного. И так далее :-)) 14.12.2002 01:15:46, Мария Д.
Po-moemu est' dva vzglyada na rannee razvitie - primitivnyi i adekvatnyi. Primitivno: uchit' rebyonka shkol'noi programme s operezheniem na x let. Pri etom tratitsya mnogo usilii, a v itoge rebyonka nuzhno libo pomeshat' na 3-4 klassa ran'she (chto svyazano s kuchei psihologicheskih problem), libo predostavit' emu po vtoromu razu prohodit' vse eto v shkole (a zachem?). bolee adekvatno zanimat'sya imenno RAZVITIEM rebyonka, a imenno trenirovkoi myshleniya, logiki, pamyati, rechi, soobrazitel'nosti. Eto bezuslovno polezno (IMHO, po krainei mere). A v kachestve izuchaemogo materiala mozhno vybirat' to, chto v shkole prohodit' ne budut. V zavisimosti ot interesov rebyonka eto mozhet byt' istoriya, etnografiya, zhivopis'. Bol'shinstvo sistem 'rannego razvitiya" skatyvayutsya imenno k "rannemu obucheniyu". Poetomu ya lichno ni odnoi iz nih ne sleduyu. a vot zanyatiya s et'mi neblagodarnym delom ne schitayu. 14.12.2002 00:48:22, .irina
Соглашусь насчет усилий, не соглашусь насчет "всему свой возраст". Кто этот возраст определил?
Пример: мой отец, когда ходил на прогулку с внуком (моим сыном то есть) считал с ним ступеньки - у нас по одиннадцать ступенек на пролете было. Потом и я так делала. В результате ребенок года в полтора в пределах десяти считать умел, и не просто как молитву, эти 1-2-3 и т.д. повторял, а было у него то, что здесь называют one-to-one correspondence.
А в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений написано, что ребенок к 4 годам должен уметь считать до 5.
И что ж теперь, мы невовремя его считать научили?
13.12.2002 23:38:58, Theli
ребенок возраст определил. Кто-то таки не умеет считать до пяти- голова иначе устроена . Бейся, хоть разбейся- пока не "дорастет" не добьешься нормальных рез-тов все равно. 13.12.2002 23:43:28, Ингеборга
Теперь понятно, я согласна. 13.12.2002 23:46:10, Theli
Нина
Вот,точно!Я поняла с дочкой!Как бы я не билась,а она делала только,когда готова была.
Всё от ребёнка зависит.А родитель должен наблюдать и помогать:0)
Шлавное цель для чего-для соседей,или ребёнку помочь?
13.12.2002 23:45:46, Нина
По-моему Ингеборга немного про другое говорит. 13.12.2002 23:42:38, Natsi
. 13.12.2002 23:22:57, -Emerald-
Нина
Да перестань!Я,например самоустранилась от занятий с ребёнком.С мелким занимаюсь,но занятиями не считаю.И вообще у меня сейчас немного другие приоритеты.А перед тобой шляпу снимаю!:0) 13.12.2002 23:33:37, Нина
Можно поговорить еше про аборты или грудное вскармливание:)
13.12.2002 23:30:54, Лангуста
:-))Может мою научишь когда мы приедем?:-) 13.12.2002 23:25:57, Natsi
. 13.12.2002 23:27:03, -Emerald-
Ну вот:-) Опять не повезло;-)) 13.12.2002 23:38:47, Natsi
Я никогда не видела трехлетнего ребенка, который сам пришел бы и сказал, "Мама, научи меня считать и читать." Но это только поддерживает твою позицию (с которой я согласна, кстати), что без усилий родителей ребенок не прогрессирует согласно своему потенциалу. То есть в своем ребенке я поддерживаю естественный интерес к развитию и обучению, постоянно предоставляя ему новые и чуть более сложные варианты игр и занятий. 13.12.2002 23:22:08, Крыска
Моя попросилась в университет. Я ей сказала, что там надо уметь читать. Дня за три научилась до чтения коротких слов, потом сказала, что больше не хочет пока, и в университет не пойдет... 14.12.2002 01:19:25, Мария Д.
Eto bolee tipichno dlya mladshihdetei, naverno. Oni obyazatel'no hotyat umet' to, chto umeyut starshie. Moya mladshaya dochka regulyarno prihodit ko mne s takimi pros'bami i deistvitel'no gotova pouchit'sya chemu-to. Vprochem, u menya i starshaya tozhe prosila ee chemu-to uchit'. Tam mozhno spisat' na to, chto ponyatie ucheby v dome prisutstvovalo estcho vsvyazi s nami (rebyonok k 3 godam horosho razbiralsya v ekzamenah, studentah i dissertatciyah). 14.12.2002 00:56:41, .irina
Конечно, они не просят научить их читать и считать. Они постоянно спрашивают что написано вон на той вывеске и на сколько дедушка старше папы :). 13.12.2002 23:24:27, Theli
Лето Вечное
А ведь бывают дети, которые вообще ничего не спрашивают. Правда, они обычно на вопросы тогда отвечают. 13.12.2002 23:34:38, Лето Вечное
Не знаю, да я не эксперт, у меня один, и он из тех, что вопросы задают, причем со скоростью 5 в/с :). Кстати, это проблема :(. 13.12.2002 23:40:47, Theli
Кондратея
Речь не идет о противниках развития, как такового:-) Ретроградами и обскурантами тут пока еще никто себя не объявлял.

Желание ребенка - явление, интерпретируемое так же широко родителями, как "гнев народных масс" интерпретировался брежневским политбюро:-) Я к этому понятию подхожу с большой осторожностью и действую именно в пределах видимого желания.

Когда я ЗАХОТЕЛА играть на скрипке, мне было как раз три года. Впоследствии это таки оказалось устойчивым желанием (дожило до сего дня). Но в первые же пять минут слабейшей игровой подготовки с муз.работником сада (отличная тетка была) - мое желание исчерпалось.
13.12.2002 23:21:11, Кондратея
Лето Вечное
А что это возможно? В смысле отправить играть, когда ребёнок хочет что-то от тебя? 13.12.2002 23:20:39, Лето Вечное
Почему нет? Для тебя вариант - сесть смотреть вместе телевизор :). 13.12.2002 23:22:42, Theli
Лето Вечное
У меня не работает это. Если читать, то читать, телевизор не пойдет. 13.12.2002 23:24:04, Лето Вечное
Раннее развитие - это развитие до того, как ребенок сам захочет :), когда сам хочет, это уже своевременное. 13.12.2002 23:20:09, Иллюзия
. 13.12.2002 23:23:50, -Emerald-
Лето Вечное
А тебя родители развивали? 13.12.2002 23:42:23, Лето Вечное
. 13.12.2002 23:55:32, -Emerald-
Лето Вечное
В том понимании, которое здесь описывается - нет по двум причинам. Я не располагала (терпеть не могу индивидуальные занятия и вообще люблю всё сама, тихо, чтобы никто не мешал и не интересовался успехами и знаниями, в дневник и тетрадки мои заглядывали тайком, об этом только сейчас рассказали :) ) плюс не понравился опыт ***.

Просто кружки и секции по полной программе :)

Весь процесс учебы я никогда не любила - ни учить, ни учиться в том формате, в котором это существует (существование тестов, оценок и прочего подобного).
14.12.2002 00:10:45, Лето Вечное
И как долго это раньше, чем принято в обществе длится? Когда-нибудь ведь сравняется с обществом - в школе, или институте. Если раньше постоянно - это значит закончить школу в 12, защититься в 17 и начать работать в 18. И кому это нужно? А если сначала бежать впереди всех, а потом со всеми вместе - то какой смысл в раннем развитии? Для меня это было хобби чистой воды от того, что дома сидела, чем-то надо было заниматься. 13.12.2002 23:33:29, Иллюзия
Можно еще расти вширь, не обязательно в длину :). 13.12.2002 23:45:06, Theli
Раньше чем обычно в ширь? Это как? Больше знаний, развивать эрудицию? Бесполезная дискуссия на самом деле. 13.12.2002 23:53:04, Иллюзия
Ага. А главное, я влезла с пылом, достойным лучшего применения - спят у меня все, скучно:). Я вообще в темах о детях и их воспитании не участвую, обычно:) 13.12.2002 23:56:29, Лангуста
У меня уже тоже чисто теоретический интерес :) 14.12.2002 00:03:30, Иллюзия
. 13.12.2002 23:36:03, -Emerald-
Лето Вечное
А это всё потому, что раннее развитие существует само по себе, без конечных целей. И поэтому я его чисто к хобби отношу - безвредно в общем, приятно родителями (в первую очередь) и занимательно ребёнку (если без особых задвигов и нагрузок, что обычно у большинства практикующих). 13.12.2002 23:45:14, Лето Вечное
Если ребенок не вундеркинд - то он обязательно сравняется, а если вундеркинд - то это совсем другая история. Я не говорю, что с ребенком не надо заниматься, но целенаправленно, регулярно, по многу часов в год, два, три, четыре - это уже родительские амбиции. 13.12.2002 23:42:48, Иллюзия
Nu mezhdu "srednim" i "vunderkindom" - tceloe "normal'noe raspredelenie. Est' ogromnoe kolichestvo talantlivyh detei, kotorye tak i ne sravnyayutsya. Ostanutsya bolee obrazovannymi, bolee erudirovannymi, bolee ssobrazitel'nymi. 14.12.2002 01:02:43, .irina
. 14.12.2002 00:01:59, -Emerald-
Ничего плохого в родительских амбициях не вижу - сама не без них :). Правда после 12 лет - ребенок все чаще стал мне заявлять - что ее учеба больше нужна мне, чем ей самой. Нет у нее желания учиться - то ли я отбила, то ли его никогда и не было :). 14.12.2002 00:26:59, Иллюзия
Тогда я - противник раннего развития :). 13.12.2002 23:22:01, Theli
Лето Вечное
Ага. Правда, у некоторых и в 30 лет тогда развитие можно ранним называть, если их пробовать чему-то научить :) 13.12.2002 23:21:29, Лето Вечное
В 3 года мой ребенок и так считал, а читать- ну, садись, научу. В первые же 5 минут вижу, что он пока не готов , он утомляется и идет играться. 13.12.2002 23:17:02, Ингеборга
mozhet metod obycheniya ne podhodil? 14.12.2002 01:05:26, .irina
А если бы не утомился и оказался готов? Как насчет того, что ему потом будет неинтересно в школе? (Это я к словам придираюсь :)) 13.12.2002 23:21:12, Theli
Кондратея
В этом случае я бы не один день взвешивала, готова ли Я к тернистому пути психологической поддержки несбалансированного ребенка. Каковым тот и является. Обычно у детей потребности сбалансированы - немного научился "грамоте" - бежит играть. Если этого нет - налицо некие способности. Неизвестно, как влияющие на остальное.

Уж не радовалась бы точно...
13.12.2002 23:23:28, Кондратея
Так ему и так неинтересно, что в 3 его научить, что в 4 !! 13.12.2002 23:22:25, Ингеборга
Ко мне еще никто не приходил. если придет сама(!) - будет учить специально обученный человек, у меня терпения не хватит. ну или же хватит только в том случае, если она начнет очень быстро соображать в нужном направлении.
Желание ребенка - закон!:)
13.12.2002 23:16:28, Лангуста
Вот обучение трехлеток специальными педагогами - утопия, по-моему. Если они не понимают после минутного объяснения - не поймут (пока). Никакого терпения для этого не надо. 13.12.2002 23:19:27, Theli
Я не знаю:), у меня трехлетки пока нет. Я только знаю, что мне этим , скорее всего, неохота заниматься будет, долгое время. А так быстренько в игровой форме с полного согласия ребенка что-то объяснить - запросто:) 13.12.2002 23:23:07, Лангуста
Мне кажется, в большинстве случаев, этого достаточно. 13.12.2002 23:27:15, Theli
Ну вот и дивно:) 13.12.2002 23:27:56, Лангуста
Нина
Я не противник.
Если бы сам или сама пришёл.....Тогда бы посмотрела что и как:0)
13.12.2002 23:16:19, Нина

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!