Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: --- юмор
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
29.11.2002 22:18:07
15 комментариев

Можно, можно. В языке все можно объяснить с точки зрения исторической грамматики, это не просто "так сложилось". Смысл в том, что после определенных согласных звуков могут следовать определенные гласные (которые символизируются на письме буквами). В старославянском, а позднее древнерусском алфавите букв было больше, чем в современном - потому что и звуков было больше. Это тоже своеобразный алгоритм.
29.11.2002 23:29:47, Natalia Li


Смотри, взять хотя бы реформу 1918 года, когда несколько букв "отменили" (упрощение письменности) - за отсутствием звуков в современном тогда языке. В древнерусском "ер" и "ять" были обозначениями реальных гласных (так называемых редуцированных), со временем язык их утратил, еще позже и буквы, когда-то их означающие, отменили. Вот и нужно смотреть "вглубь веков" ;0) - в языке все объясняется, на самом деле. У меня, к сожалению, совсем под рукой материалов по ист. грамматике нет - могу только теоретически, доказать конкретными примерами не могу.
Что касается пунктуации, насколько я знаю, русские языковеды в XVIII веке переняли немецкую систему пунктуации, которая действительно сложнее английской. Это была, наверное, условность - но тоже имела свои причины исторические. В старославянских текстах пунктуация была перенята из греческих церковных книг (если ничего не путаю), система тоже была в ней (не точки и запятые, а паузы, стихири и т.д.).
Лингвистика не математика, конечно, но в языке на самом деле гораздо больше логики, чем принято считать. Просто она всегда в истории, поэтому нам ее как бы не видно. Но вообще, я думаю, легче в школе было бы запоминать правила, если бы они сопровождались экскурсом в историю. Почему-то считается, что детям трудно понять - на самом деле нужна толковая методика, все можно объяснить, даже самые сложные вещи. 30.11.2002 02:53:20, Natalia Li
Что касается пунктуации, насколько я знаю, русские языковеды в XVIII веке переняли немецкую систему пунктуации, которая действительно сложнее английской. Это была, наверное, условность - но тоже имела свои причины исторические. В старославянских текстах пунктуация была перенята из греческих церковных книг (если ничего не путаю), система тоже была в ней (не точки и запятые, а паузы, стихири и т.д.).
Лингвистика не математика, конечно, но в языке на самом деле гораздо больше логики, чем принято считать. Просто она всегда в истории, поэтому нам ее как бы не видно. Но вообще, я думаю, легче в школе было бы запоминать правила, если бы они сопровождались экскурсом в историю. Почему-то считается, что детям трудно понять - на самом деле нужна толковая методика, все можно объяснить, даже самые сложные вещи. 30.11.2002 02:53:20, Natalia Li

Я задумалась. Подумаю над тем, что такое "логика" касаемо языка (понятно, что это несколько иное, не математическое - но "проверять" тем, что это "звучит", по-моему, совершенно неправильно). И о структуре языка тоже подумаю. Смысл, кстати, может поменяться, а может не поменяться... Я подумаю, как это почетче изложить. :0)
30.11.2002 05:17:31, Natalia Li

Potom, nekotorye ucheniki teryayut interes k materialu, esli on dlya nix ne imeet smysla. Im obyazatel'no nado ob'yaznit', pochemu. (A est' drugaya kategoriya lyudei - im nevazhno znat' "pochemu", vazhno "kak".)
Kstati, mne prishlo v golovu esche odno obyasnenie - sovsem matematicheskoe. :) Delenie - eto operaciya, obratnaya umnozheniyu. Znachit, kogda my delim, skazhem, 1 na 3/4, my ischem chislo x, kotoroe, umnozhenoe na 3/4, davalo by 1. Ochevidno, chto v kachestve takogo chisla x rabotaet 4/3. Vot i poluchaetsya: chtoby razdelit' 1 na 3/4, nado umnozhit' 1 na 4/3. Vmesto 1 mozhet byt' kakoe ugodno chislo - nevazhno, celoe ili drob' :) 29.11.2002 23:06:20, Fleur-de-Lys
[пусто]
29.11.2002 23:15:07
[пусто]
29.11.2002 23:21:48

[пусто]
30.11.2002 02:56:07
Я только не понимаю, зачем надо сначала примеры потом законы. Ну вот Веньке 5 лет. Развитием его я, гм, своеобразно занимаюсь, как и мой папа моим когда-то: развлекайся сам, не то с тоски помрешь. Вытащил задачник, пару дней малевал плюсы, минусы, равно. Потом пришел с текстовой задачей и я ему в 2 словах обьяснила уравнения. И он понял. Мне страшно вспомнить, сколько в школе предполагалось тетрадок измарать, пока тебе начнут намекать на уравнения. Математика такая компактная наука, все проблемы от уродского языка, от того что математики не психолингвисты. И вместо исправления реальных проблем, детей заставляют считать площадь по квадратикам.
Вас, Маша, ждут великие дела, если вы сможете предать эту кунсткамеру :) 30.11.2002 11:15:48, зухель
Вас, Маша, ждут великие дела, если вы сможете предать эту кунсткамеру :) 30.11.2002 11:15:48, зухель
<шепотом> над этим и работаю :-) Мы сейчас с дочкой математикой занимаемся, наверное, часа два в месяц (в сумме). На основе психолингвистики :-) А больше и не надо. И вообще арифметику лучше всю пропускать нафиг и начинать с алгебры и геометрии. Потому что алгебраические законы, они как раз из психологического развития идут, а арифметика потом бесплатно прилагается :-)
01.12.2002 07:22:25, Мария Д.
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.