Раздел: --- юмор

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
29.11.2002 22:18:07

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Fleur-de-Lys
Slushaj, a kak mozhno *ponyat'* "zhi-shi pishi cherez i"? Po-moemu, eto kak raz ponyat' nevozmozhno, potomu chto eto uslovnost'. Tak slozhilos' v russkom yazyke. A moglo slozhit'sya "zhy-shy", i eto ne vstupalo by v protivorechiya s ostal'nymi pravilami. 29.11.2002 23:14:16, Fleur-de-Lys
Можно, можно. В языке все можно объяснить с точки зрения исторической грамматики, это не просто "так сложилось". Смысл в том, что после определенных согласных звуков могут следовать определенные гласные (которые символизируются на письме буквами). В старославянском, а позднее древнерусском алфавите букв было больше, чем в современном - потому что и звуков было больше. Это тоже своеобразный алгоритм. 29.11.2002 23:29:47, Natalia Li
Fleur-de-Lys
Но ведь с жи-ши вся сложность в том, что звук «ы» в этих сочетаниях принято обозначать буквой «и». «Так сложилось» - я как раз и имею в виду «исторически сложилось». T.e. правило «жи-ши» следует из исторического развития языка, но оно независимо от остальных правил грамматики. В то же время в математике правила деления, например, можно объяснить, используя правила умножения. 29.11.2002 23:39:01, Fleur-de-Lys
Fleur-de-Lys
Возьми хотя бы правила пунктуации. В русском языке нужна запятая в предложении «Я читаю книгу, которую взяла в библиотеке». В английском языке в совершенно идентичном предложении запятая не нужна. Как это объяснить, кроме того, что в каждом языке свои условности? 29.11.2002 23:43:51, Fleur-de-Lys
Смотри, взять хотя бы реформу 1918 года, когда несколько букв "отменили" (упрощение письменности) - за отсутствием звуков в современном тогда языке. В древнерусском "ер" и "ять" были обозначениями реальных гласных (так называемых редуцированных), со временем язык их утратил, еще позже и буквы, когда-то их означающие, отменили. Вот и нужно смотреть "вглубь веков" ;0) - в языке все объясняется, на самом деле. У меня, к сожалению, совсем под рукой материалов по ист. грамматике нет - могу только теоретически, доказать конкретными примерами не могу.
Что касается пунктуации, насколько я знаю, русские языковеды в XVIII веке переняли немецкую систему пунктуации, которая действительно сложнее английской. Это была, наверное, условность - но тоже имела свои причины исторические. В старославянских текстах пунктуация была перенята из греческих церковных книг (если ничего не путаю), система тоже была в ней (не точки и запятые, а паузы, стихири и т.д.).
Лингвистика не математика, конечно, но в языке на самом деле гораздо больше логики, чем принято считать. Просто она всегда в истории, поэтому нам ее как бы не видно. Но вообще, я думаю, легче в школе было бы запоминать правила, если бы они сопровождались экскурсом в историю. Почему-то считается, что детям трудно понять - на самом деле нужна толковая методика, все можно объяснить, даже самые сложные вещи.
30.11.2002 02:53:20, Natalia Li
Fleur-de-Lys
Я на самом деле очень люблю языки, и грамматические правила мне всегда казались очень разумными: и в русском, и в английском, и во французском языках. Мне кажется, что их можно почувствовать (t.e. согласиться: это правило имеет смысл, потому что написанное или сказанное по правилу «звучит»), проследить их исторические источники, но объяснить с точки зрения логики, а не истории... далеко не всегда. Я уверена, что происхождение правила «жи-ши» можно объяснить историческими причинами. Так же в математике можно проследить историю того, почему деление обозначается символом : или /. Но деление с тем же успехом можно обозначить каким-то совершенно посторонним символом (например, $), а суть и смысл операции деления от этого не изменится. Обозначение - условность, не влияющая на смысл. Так же и в языке: можно договориться писать «ы» после «ж», и на структуру языка это никак не повлияет. 30.11.2002 03:38:15, Fleur-de-Lys
Я задумалась. Подумаю над тем, что такое "логика" касаемо языка (понятно, что это несколько иное, не математическое - но "проверять" тем, что это "звучит", по-моему, совершенно неправильно). И о структуре языка тоже подумаю. Смысл, кстати, может поменяться, а может не поменяться... Я подумаю, как это почетче изложить. :0) 30.11.2002 05:17:31, Natalia Li
Fleur-de-Lys
Delo esche v tom, chto algoritm tozhe zabyvaetsya, a bez ponimaniya ego nevozmozhno vosstanovit'. V toi zhe knizhke nekotorye iz uchitelei pomnili, chto nado "invert and multiply", no ne pomnili, chto imenno nado "invert". V rezul'tate oni ne mogli reshit' elementarnyi primer na delenie drobei.

Potom, nekotorye ucheniki teryayut interes k materialu, esli on dlya nix ne imeet smysla. Im obyazatel'no nado ob'yaznit', pochemu. (A est' drugaya kategoriya lyudei - im nevazhno znat' "pochemu", vazhno "kak".)

Kstati, mne prishlo v golovu esche odno obyasnenie - sovsem matematicheskoe. :) Delenie - eto operaciya, obratnaya umnozheniyu. Znachit, kogda my delim, skazhem, 1 na 3/4, my ischem chislo x, kotoroe, umnozhenoe na 3/4, davalo by 1. Ochevidno, chto v kachestve takogo chisla x rabotaet 4/3. Vot i poluchaetsya: chtoby razdelit' 1 na 3/4, nado umnozhit' 1 na 4/3. Vmesto 1 mozhet byt' kakoe ugodno chislo - nevazhno, celoe ili drob' :)
29.11.2002 23:06:20, Fleur-de-Lys
[пусто] 29.11.2002 23:15:07
[пусто] 29.11.2002 23:21:48
Fleur-de-Lys
Interesno :) Eto pedagogicheskii priem, ili sposob raskladyvaniya informacii po polochkam v golove, ili i to, i drugoe? :) 29.11.2002 23:47:07, Fleur-de-Lys
[пусто] 30.11.2002 02:56:07
Я только не понимаю, зачем надо сначала примеры потом законы. Ну вот Веньке 5 лет. Развитием его я, гм, своеобразно занимаюсь, как и мой папа моим когда-то: развлекайся сам, не то с тоски помрешь. Вытащил задачник, пару дней малевал плюсы, минусы, равно. Потом пришел с текстовой задачей и я ему в 2 словах обьяснила уравнения. И он понял. Мне страшно вспомнить, сколько в школе предполагалось тетрадок измарать, пока тебе начнут намекать на уравнения. Математика такая компактная наука, все проблемы от уродского языка, от того что математики не психолингвисты. И вместо исправления реальных проблем, детей заставляют считать площадь по квадратикам.
Вас, Маша, ждут великие дела, если вы сможете предать эту кунсткамеру :)
30.11.2002 11:15:48, зухель
<шепотом> над этим и работаю :-) Мы сейчас с дочкой математикой занимаемся, наверное, часа два в месяц (в сумме). На основе психолингвистики :-) А больше и не надо. И вообще арифметику лучше всю пропускать нафиг и начинать с алгебры и геометрии. Потому что алгебраические законы, они как раз из психологического развития идут, а арифметика потом бесплатно прилагается :-) 01.12.2002 07:22:25, Мария Д.
Fleur-de-Lys
Klassno :) 30.11.2002 03:39:45, Fleur-de-Lys

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!