Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Долго и нудно, об образовании, способностях и т.д.

Короче, мы вчера с мужем ходили на teacher-parent conference.
Что меня убивает - всегда хвалят тебе ребенка, расхваливают.
А про недостатки - вскользь и ненароком. У Ильи только один недостаток получается - когда они в circle - групповое занятие, типа, не может дождаться, когда его поднятую руку заметят и кричит сам правильный ответ. Знаем, сама этим болела.
Они там пакет заполняют, по всем skills, что ребенок овладевает, показывают прогресс по сравнению с прошлым годом.
У ребенка получается очень большой скачок.
Я начала вопросы задавать, типа, вы заметили, он, в основном, с девочками играет. Они "да, правда, но они выбирают друзей не по принципу мальчик или девочка, а по уровню заданий, которые выполняют. Илья работает с Эмили и Келли, потому что они где-то на одном уровне. Он smart child, ну, вы же понимаете, в этой комнате нет НЕ smart child (ужас в глазах), но кто-то более bright." В общем, все вокруг да около. Я понимаю политкорректность, но я бы предпочла, чтоб мне напрямую говорили "у вас способный ребенок" ("у вас НЕспособный ребенок"). Помните, как в советских школах было? Собирали родителей всего класса, и все знали, что Козлов - козел, а Иванов - умничка. Это, конечно, тоже перегиб, но наедине-то можно честно родителям сказать? Пока я вижу, что он знает и умеет многое на уровне kindergaten, может, и больше. Я боюсь, что чем дальше, тем сложнее мне руку на пульсе будет держать, а честно никто никогда не скажет.
Извините, что долго и путано.
Что вы обо всем об этом думаете?
15.11.2002 19:08:03,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я уже давно убиваю в себе желание выяснить что то конкретное о своем ребенке. Ориентируюсь по собственным требованиям. Учу тому, что считаю нужным, а школу воспринимаю как бесплатные курсы английского+присмотр за ребенком с то время, пока я отсутствую дома. Все. 15.11.2002 22:05:35, -Emerald-
eto ot shkoly zavisit. Ya vchera tozhe na vstrechah s uchitelyami byla. Matematichka i ispanka zaprosto spisok otstayushih na dver' prikleili, chtoby roditeli mimo ne proshli. 15.11.2002 20:54:21, .irina
Fleur-de-Lys
Я не совсем поняла, в чем твоя проблема. Ребенок очевидно очень способный, что изменится, если учительница об этом скажет открытым текстом? Если тебя беспокоит, что «he is not getting challenged enough», то как раз об этом и надо с учительницей поговорить. Мы тоже вчера ходили на parent-teacher conference (kindergarten), учительница рассказывала, чем они занимаются. Сказала, что Андрюша все задания делает запросто. Так я и сама это знаю. Они там учатся составлять pattern типа красный-синий-красный-синий, а он уже давно умеет продолжать сложные последовательности (такие, как встречаются в IQ тестах.) Они считают до 12, а он дома уже с умножением и делением разобрался. По чтению их будут разбивать на уровни, Андрея определили в самую сильную группу (t.e. у них уроки чтения будут проходить не в обычном составе, а ребята из всех трех kindergarten классов, которые находятся на одном уровне по чтению, будут работать в одной группе.) Мне такая система нравится. Вообще, мне интереснее от учительницы узнать, как он общается с другими ребятами, как выходит из конфликтных ситуации, не стесняется ли выступать у доски и t.d. T.e. что-то, что я не могу сама пронаблюдать дома. 15.11.2002 20:43:48, Fleur-de-Lys
Физтешка
Ну ты даешь.
Допустим твой умный-умный, но по физ-ре тюфячок еще тот. Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь, чтоб все родители это знали и тащились от сознания, что их дети лучше получив такое сравнение пусть даже наедине?

Да вы что?!?!
15.11.2002 20:13:21, Физтешка
При чем здесь тащились или нет? Ты пойми, мне это надо не для самоутверждения или самоуничижения, а для того, чтоб вовремя я могла на обстановку повлиять.
Если у меня шоры на глазах, я считаю, что ребенок - прирожденный математик, а он офигительный лингвист, я хочу, чтоб мне об этом сказали.
Или если он реально отстает по языку, ведь он все ж билингва, мало ли...
Мне все равно как он ПО СРАВНЕНИЮ с другими детьми.
15.11.2002 20:27:57, Theli
Физтешка
постой, в первом постинге ты сравнения, как в советских школах вроде хотела.

1. начальная школа у них еще цветочки, считается, что не хочет пока раскрыть способности - ничего страшного, есть время, подождем. (только вчера на эту тему говорила с учителями).
2. а ты научилась их понимать между строк? (я вчера про младшего очень даже выяснила, что у него произношение после лета ухудшилось было, что стал спешить и буквы в словах пропускать и т.п.т.д.. Но я пришла в школу не на собрание, поймала классного и он мне все сказал и показал конкретно в тетрадках к чему претензии, хотя при этом через слово хвалил и оправдывал).
15.11.2002 20:36:46, Физтешка
U ego uchitelej est' opyt raboty s bilingvami? 15.11.2002 20:31:24, LLL
Интересно, вы где живете? Мы - в Теннессе. Школа - лучшая из имеющихся, говорят все напрямую, НО они же меряют на свой стандарт! Т.е. напрямую (хорошо- плохо) по их требованиям. Хотя их даже самые высокие требования - совершенно не тянут по многим предметам, например по математике, по физике! Я это вижу каждый день так как работаю в университете. Т.е. такое впечатление, что в первом классе детям "отрезают ноги" по точным предметам, а потом остаток школы занимаются реабилитацией (physical theraphy). А потом мы их в университете таких получаем. У моей подруги ребенок gifted- пере-gifted, документально подтверждено, ходит на gifted program - и в 3м классе НЕ ЗНАЕТ умножение-деление. Т.е. на школу ориентироваться совершенно нельзя. Решите для себя, что должен знать ребенок, и действуйте сами.
Я тут студентов водила в художественный музей, смотреть стекло и др (оптику проходим) - так экскурсовод просто онемела, когда услышала, что мы - физический класс. "Не знаю, что вам и сказать"- говорит, - " раз вы та-а-а-кие, физику проходите". Смех один!

Извините, что длинно - наболело!
15.11.2002 19:35:58, ta
Мы в саду пока, в хорошем саду, я считаю. И со стандартами их я знакома, по крайней мере, вплоть до первого класса. Очень даже неплохие стандарты. 15.11.2002 20:24:13, Theli
Fleur-de-Lys
Тут проблема глобальная - отношение к математике и вообще к точным наукам в обществе. Я тоже работаю в университете (преподаю математику) и часто с этим сталкиваюсь. Недавно одна моя студентка рассказывала, что на курсе английской литературы преподаватель спрашивал студентов, какая у кого специализация. Когда она сказала, что math major, он усмехнулся и сказал: «Oh! A different kind of beauty.» И это университетский профессор! Что же тогда об основной массе населения говорить? 15.11.2002 20:18:30, Fleur-de-Lys
Adviser :)
Но математика - это же не только математика! Это и логика и вообще способность к ясному мышлению к построеннию причинно-следственных связеи, систематизации данных, способность делать выводы. Начало всех начал. Численные метода используются практически во всех сферах деятельности - от медицины до бухучета. А потом и получается, что мои account manager не в состоянии процент от суммы посчитать и я ему должна обьяснять, то, что в начальнои школе учат - и это - как правило!!! 15.11.2002 20:23:29, Adviser :)
U menya prihodyat studenty, kotorye 2x ot X^2 ne otlichayut. A ved' shkolu zakonchili. Abstructnoe myshlenie prosto otsutsvuet. A oni schitayut, chto im ne nado... Poprobuj ubedi... 15.11.2002 20:25:56, LLL
Adviser :)
:(((

Вместе со мнои девочки учились в университете на учетно-финансовом, которые преподавателю философии доказывали, что им философия не нужна, они пришли изучить бухучет. Я обычно советовала поступить на бухгалтерские курсы в таком случае. В краинем случае в техникум - это как раз и предполагает получение ПРОФЕССИИ а не образования.
15.11.2002 20:30:19, Adviser :)
Ya svoim regulyarno lektsiyu chitayu o pol'ze vsestaronnego obrazovaniya. Ne mogu ponyat',to li eto amricanskaya praktichnost' "A zachem mne eto nado", to li ogranichennost'... I kak posle etih shkol, u nih vse - taki horosho razvita nauka? 15.11.2002 20:34:20, LLL
Я тут маме в Питер позвонила, и она мне Задорнова "из радио" процитировала:
- Что такое научный (технический) факультет американского университета?
- Это такое место, где русские профессора читают лекции китайским студентам.

Кто не верит - пусть сходит на Engineering University of Toronto. Я там в прошлом году преподавала. Из 140 в потоке - 10 невосточных фамилий. И никаких проблем с математикой.

Вот потому и наука тут развита хорошо. Только посмотрите: в этой конф и математики, и физики, и микробиологи. А образование-то из России.
15.11.2002 21:18:05, ta
Ja v SPbGU uchilas na economfakultete bez matematiki legko na pjaterki. A tut prishlos za uchebnik po MatAnalizy vzjatsja, chtoby na B sdat. :)) Russkih prepodov poka ne vstrechala. 15.11.2002 22:23:29, Анка aka Провокатор
у нас на физ факе 3 русских профессора, один китаец, один индус. 80 % русских на всех остальных позициях - от студентов до ресерчеров. Изредка разбавляются восточными лицами. Америкосы вообще не пробиваются выше первых 2-3 курсов. 15.11.2002 22:11:57, -Emerald-
Nea. U menja iz Israel. 15.11.2002 21:46:35, Natsi
Кстати русские преподавателии у меня были только по русской литературе и перееводу. :) 15.11.2002 21:34:01, Леандра
Fleur-de-Lys
Справедливости ради скажу, что в аспирантуре я училась в Канаде. У нас на факультете было много очень сильных «местных» аспирантов. А из профессоров - только один русский :) 15.11.2002 21:31:30, Fleur-de-Lys
У меня ВО местное. Не жалуюсь.
Советская школа была хорошей, не жалуюсь тоже. Советская хорошая школа это 3-5 приличных учителей по ключевым предметам.
15.11.2002 21:27:15, Леандра
После хороших школ - хорошо развита. Для старших школ, например, всегда указывается, если школа, рассчитана на тех, кто хочет продолжать образование в колледжах или на тех, кому колледж не нужен. Здесь нет всеобщего среднего и всеобщего высшего - есть те, кто хотят и могут - они и учатся и есть другие - кто не хотят или не могут, им и не надо. Я очень много школ обошла в последнее время, и поняла, насколько в хороших школах образование лучше советского - и знаниями и общей подготовкой к университету. А в средненьких школах и образование средненькое. Если родителям и ребенку не нужно хорошее образование, их заставлять никто не будет. 15.11.2002 20:39:22, Иллюзия
Честно говоря мне это всестороннее развитие ни на фиг не надо было. Нам в меде на первом-втором курсе помимо основних предметов ухитрились дать-культурологию, религию и атеизм, философию, политэкономию и еше какую-то хрень. Зачем?? 15.11.2002 20:37:58, Natsi
Adviser :)
Нат, но ведь широта взглядов в целом неоходима в том числе и для того, чтобы быть хорошим специалистом, хоть и врачом. Уметь своеи головои думать, анализировать опыт и ошибки свои и других например... 15.11.2002 21:20:43, Adviser :)
Pravil'no. Tol'ko kul'turologija na eto ne vlijaet:-) 15.11.2002 21:47:35, Natsi
Adviser :)
Ммм, не уверена. Культурология - тоже наука важная :) 15.11.2002 21:52:11, Adviser :)
Ne v obidy, no chto-to ja poka ne zametila chtoby russkie ludi kak-to silno shirotoi vzgljadov otlichalis ot drugih natzij. 15.11.2002 22:26:17, Анка aka Провокатор
Adviser :)
разное окружение ;)? 15.11.2002 22:46:28, Adviser :)
Ili raznye opredelenia. Dlja menja shirota myshlenie - umenie ponimat i prinimat drugie mnenia. Dlja kogo-to kolichestvo prochitannyh knig i prosmotrennyh teatralnyh postanovok. 15.11.2002 22:55:32, Анка aka Провокатор
Dlya menya - i to, i drugoe. Ponyatno, chto esli knig ne chitat' i v teatr ne hodit', to nastaivat' i mneniyu vzyat'sya osobenno neotkuda. Eto budet ne shirota vzglyadov, askoree ih otsutsvie:) 15.11.2002 23:50:58, .irina
Dlya obschego razvitiya...Chto by bylo, chto vozrazit', kogda kto-to nachnet dokazyvat', chto Budda - brat Hrista :) 15.11.2002 20:46:38, LLL
Для общего развития я бы это и так почитала. Если бы мне это было интересно. А так, знаете как медики учатся? Я света белого не видела. А тут еше на эту хрень( извиняюсь) надо было время тратить. 15.11.2002 20:53:18, Natsi
Вот поэтому в мед скул здесь идут после BS :))) 15.11.2002 21:10:45, Леандра
А зачем вообще с такими, кто это утверждает разговаривать, особенно математикам? 15.11.2002 20:48:16, Иллюзия
Ага. А мне с кем об этом было разговаривать? С пациентами?:-)) 15.11.2002 20:54:09, Natsi
Adviser :)
По-моему науку тут двигают не американцы ;) 15.11.2002 20:37:12, Adviser :)
Mne tozhe tak kazalos':) No ved' est' sredi nih, umnue i velikolepno obrazovannye... U menya bol'shinstvo sotrudnikov takih. A te, kto k nam prihodyat uchitsya ne otlichayutsya ni umom, ni soobrazitel'nost'yu...
Voobsche, obrazovanie zdes' - moya bol'naya tema, mne cherez 15 minut idti obrazovyvat...:)
15.11.2002 20:41:24, LLL
Problema v tom, chto im s detsva dolbyat, chto matematika - eto trudno, oni veryat i dazhe ne pytayutsya. A chto kasaetsya studentov, to ya kogda na pensiyu vyjdu izdam knigu "Studenty o matematike" po tipu ot "2-h do 5-ti"... Takoe poroj ot nih uslyshish'... 15.11.2002 20:22:40, LLL
Fleur-de-Lys
Даже более того: в обществе преобладает мнение, что математика - это для избранных, а простому человеку ее не понять. Люди совершенно не стесняются своей некомпетентности в математике - наоборот, с радостью сообщают о ней собеседнику. ( «Wow! You teach math??? I can't even balance my checkbook!». При этом никто не скажет: «Wow! You teach literature? I don't even know how to read the newspaper!») Девочкам в школе говорят, что математика - не женское дело. И вообще заниматься математикой - не «cool.» 15.11.2002 20:59:27, Fleur-de-Lys
Да, я тут школы (хорошие школы :)) обходила. В школах для девочек до недавнего времени физики вообще не было, считалось, что женский ум на такое не способен :). 15.11.2002 20:21:39, Иллюзия
Obrazovanie stradaet vezde v shtatah, no est' horoshie shkoly. V tennessi v Nashville - University School imeet sovsem drugie standarty 15.11.2002 20:15:48, LLL
LLL,
Вы тоже в Теннесси? В каком университете? Ответьте прямо на e-mail, хорошо?

Спасибо!
15.11.2002 21:27:54, ta
Adviser :)
Вот! Это то, что я пыталась сказать про образование когда некоторое время назад меня тут били ногами на эту тему! 15.11.2002 19:44:30, Adviser :)
Vidimo ot Canady nu OCHEN silno otlichaetsja. U menja dochka podrugi (klass 3-4 kak raz, tolko i sidit nad matematikoi. Umnozhenie -delenie, eti zhutkie stolbiki, kotorye ja zabyla uzhe, s pojavleniem v moei zhizni kalkuljatora. :) 15.11.2002 19:59:36, Анка aka Провокатор
Здесь же не единые программы - есть школы с очень сильными программами по математике с начальной школы. Надо узнавать. От нас отъедешь от НЙ час в одну сторону, час в другую - совсем разные программы. Поэтому выбирая школы, надо смотреть по каким конкретно программам они учатся. 15.11.2002 19:57:02, Иллюзия
Я пока к этим не сталкивалась вплотную, но предпочла бы получить полную картину. В каком плане? Если преподаватель говорит, что ребёнок хорошо справляется с программой и так далее, то нет повода ему не верить. Недостатки своего дитя я и сама хорошо знаю. Уверенна, что если бы было что-то серьёзное, то сказали бы обязательно. Не в форме «твой сын козел», а «вот над этим нужно бы поработать». Девушки! Радуйтесь, что ваших детей хвалят. И сами их хвалите . Тогда может они у нас будут лишены советских комплексов. :о))) 15.11.2002 19:23:38, Вербочка
Po moemu opitu tut xvaljat vsex v public school :-). 16.11.2002 08:25:14, dev@null
Нина
О!Полностью поддерживаю!
Способности если есть,сами проявятся.
А вы представте каково родителям,у которых дети не показывают способностей,которые не ловят на лету!
И что им учителя должны говорить?!
15.11.2002 19:28:12, Нина
:) 15.11.2002 19:24:23, Theli
Мы еще в садике - у нас все честно говорят, но только на собрании "один на один" с родителями. 15.11.2002 19:19:13, Кондратея с работы
Да, мы с этим же сталкиваемся. Муж из Петькиного учителя полчаса выколачивал информацию о каких-нибудь проблемах, областях, над которыми надо поработать. Ничего не выколотил - все прекрасно, ребенок очень талантливый и умный, главное - счастливый, бла-бла-бла... Даже с языком я ТОЧНО знаю, что по-английски он говорит хуже сверстников, но и здесь никакой критики! Интересно будет послушать других родителей... 15.11.2002 19:14:27, Крыска
Eto odna iz osobennostei Montessori po sravneniyu s drugimi sadikami i odna iz prichin togo, chto my tuda ne hodim - mne pokazalos', chto oni tam men'she govoryat s det'mi. Upor idet na samostoyatel'noe i individual'noe osvoenie materiala. Ya vybirala sadik s zanyatiyami "v krugu", s maksimumom muzyki, stihov, gruppovyh igr na ulitce imenno potomu chto mne vazhnee byl horoshii yazyk i detskaya literaturnaya kul'tura. Matematika v Montessori bezuslovno sil'nee, prosto ya vse ravno budu matematike doma uchit'. 15.11.2002 21:10:45, .irina
Мой ходит в Монтессори (6 лет, 2й класс). Я ее после длительного размышления выбрала потому что это единственное место (у нас по крайней мере) где учат. И дают детям идти так быстро как дети могут. Мой пошел в 4,5 года в pre-school. В январе они его перевели в kindergarden, а в апреле он этот kindegarden закончил с отличием. Он умел: идеально писать письменными буквами по-англ и по-русски, читать, математика - сложение/вычитание 4-значных чисел в столбик. Это было 2 года назад. В прошлом году мы были в Toronto, он ходил в 1й класс French Immersion. Французский выучил прилично, но в остальном - полный кошмар! Математика - 2+2, дети писать не умеют, т.е. и он разучаться начал и т.д. В этом году - опять в Монтессори. Давят англииским. Каждый день задают читать книгу на 65 (!) страниц, с картинками, но все же. А на завтра по этой книге компутерный тест на 10 вопросов - попробуй не прочти! А после теста - новую книгу на вечер. Математику за 2й класс он сдал в сентябре. Сейчас идет - на уровне определений и автоматизации арифметических действий (50 примеров на время). Вообще, учительница сказала, что у них упор на язык, т.к. в тестах АСТ подсчет идет так, что балл по языку удваивают и прибавляют балл по математике. И что у монтессорских детей проблем с языком нет. Так что подумайте.
Я дома английским занимаюсь по-минимуму, только что задано. Но времени почти не остается по вечерам на все остальное, важное и нужное.
16.11.2002 01:14:22, ta
To est' oni mogut deistvitel'no ne schitat' yazyk problemoi raz on uspevaet vo vsem ostal'nom. 15.11.2002 21:20:07, .irina
Menja tozhe eto smushaet. No podumav, ja ponimaju, chto normalny chelovek ne smozhet opredelit sposobny rebenok ili net. Da i takoe "zapisyvanie" v sposobnye-nesposobnye tozhe chrevato. Menja vot kogda-to zapisali v "sposobnye no lenivye". Tak i zhivy s etim. I ne mogy skazat, chto mne eto silno pomogaet. :) 15.11.2002 19:13:59, Анка aka Провокатор
А кто знает твоего ребенка лучше тебя? Представь, что тебе в лицо говорят, что твой ребенок НЕ Способный. Как ты потом к этому учителю будешь относиться. Неужели тебе его субъективное мнение так важно? Вообще не пониманию такого желания услышать что-нибудь плохое о своем ребенке. Или о чужом. Меня это публичное унижение родителей и детей в российских школах убивало. Здесь говорят обычно, что ребенок не старается, или не делает домашних заданий - но диагноз никто ставить не будет. В крайнем случае предложат перевести на другую программу, полегче. 15.11.2002 19:13:50, Иллюзия
Сорри, способный-неспособный, не совсем то, что я хотела сказать. То-то у него получается лучше, то-то хуже, надо работать.
Нет, все замечательно. В крайнем случае, на slow learner спишут, а для меня это уже симптом.
15.11.2002 19:19:36, Theli
Я все равно такой озабоченности не понимаю. Дети-то все разные. Где критерий лучше-хуже? Вспомнила серию из "Все любят Рэймонда", где ему в детском саду сказали, что один из близнецов не так как все вырезает из бумаги - как он этого близнеца потом замучил :). Или есть стремление, что у ребенка все было ОТЛИЧНО? У меня для дочки в раннем детстве было два критерия - интересно ли ей ( участвует ли в занятиях, хочет ли ходить в сад, школу) и старается ли. 15.11.2002 19:27:21, Иллюзия


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!