Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки и русская литература

Радуюсь я, что не будет мой ребенок проходить курс русской литературы. Не нравится мне образ женщины в ней, сформированный преимущественно мужским мировоззрением.... Иногда подумаю в целом чему нас учили...... Какие идеалы воспитывали.....И как много времени потребовалось, чтобы от этих идеалов избавиться. Школа должна учить, а семья воспитывать. К чему я это? Наверное к курсу американской литературы в средней школе :))
23.10.2002 19:26:15,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ja schitau chto v princhipe izuchat russkuu literaturu v shkole ranovato. Dlja bol'shinstva. 23.10.2002 21:21:02, Natsi
Ну, не обязательно рановато... Я считаю, что можно книги читать и в 12, хотя, возможно, полностью поймешь их только в 42 :) Ничего страшного в этом не вижу, если ребенок сам читает, а не его заставляют читать то, что ему еще или уже неинтересно :)
Проблема только в том, что обычно заставляют :)
У нас в финской школе давали список книг на выбор, можно было выбрать из него что-нибудь на свое усмотрение, или предложить что-то свое. Но тут, правда, получалось что те, кто читать не любит, прочитали за всю школьную жизнь 2-3 книги... Правда, не думаю что не любящие читать в русской школе читали (понимая и с интересом) намного больше - мой муж, например, читал первую и последнюю страницу и слушал краткий пересказ мамы :) (теперь он читать любит, а тогда вообще не нравилось все, что заставляли...:))
А вообще да - я Достоевским, например, прониклась только в 20 лет :)
23.10.2002 21:33:23, Чебурашка
Ponimaesh', ja OCHEN" lublu chitat'. No russkih klassikov ja nachala ponimat' let s 18-19. To est' posle uzhe shkoli. Hotja konechno ne primer, mozhet ja naprotiv, otstalaja. 23.10.2002 21:36:05, Natsi
Я тоже примерно такая же, но я еще к тому же до этого не читала то, что мне казалось пока неинтересным :)
Я говорю о том, что нет ничего плохого в том, что читаешь не совсем понимая. То, что на этот момент можешь понять - поймешь, задумаешься, а это главное :) А потом еще раз прочитаешь и еще что-нибудь поймешь. Но опять же - если не заставляют, а самой интересно. Бывает интересно даже если почти ничего не понимаешь :)
23.10.2002 21:52:06, Чебурашка
Точно. Со всем согласна. 23.10.2002 21:54:17, Natalia Li
Estestvenno. No v shkole bil imenno moment zastavljanija. I eshe napisanija sochinenii!:-( 23.10.2002 21:53:33, Natsi
Да брось ты! Там очень много хорошего можно найти - терпение, духовность, заботливость, способность сопереживать. Это разве плохие качества? И вообще я согласна с Чебурашкой - не из книг складывается модель поведения, а из окружающей среды. 23.10.2002 21:09:50, Крыска
Согласна 23.10.2002 22:14:56, Арина
Не очень с тобой согласна по поводу влияния книг на формирование характера. 23.10.2002 21:24:14, Вербочка
А какие книги на твой характер повлияли? 23.10.2002 21:29:20, Крыска
Толстой, Чехов, Куприн... 23.10.2002 22:32:37, Вербочка
Я считаю, что терпение в этом смысле - плохое качество. 23.10.2002 21:18:12, Пелагея
Prostite, chto vlezla vverh, no ne mogu, hochu skazat'. Ну просто мои мысли читаете, Иллюзия. Я тут вдруг подумала, как хорошо, что мои сын не будет воспитываться на книгах Толстого и Достоевского, как не крамольно ето звучит. Деиствительно, пришлось самои с кровью из себя выдирать, и еше сеичас выдираю идеи самодраконивания и чуть ли не самоуничтожения и якобы абсолютности быть несчастнои. И выковеркивается умение жить просто, чувствовать естественно. 23.10.2002 20:34:05, LD
Я не знаю, у нас в школе никогда не изучался писатель отдельно, с отрывом от понимания эпохи, в которой он жил. С изучением его биографии. Именно потому 19 век и дал такую блестящую литературу, что люди не просто и легко жили, а писали, рассуждали, осмысливали. Но почему вы считаете, что все это надо воспринимать и не отрицать? Я помню, мы устраивали :Суд над Раскольниковым и кстати, к единому мнению не пришли. Многие из нас не воспринимали идей Достоевского и в 15 лет уже могли рассжудать на эти темы.
23.10.2002 20:42:18, ЮлАндреева
Не про отдельных писателеи, а на примере отдельных выдаюшихся. Чисто мое мнение. Достоевского в 15 лет не понять. Мои муж американец прочитал Достоевского в 40 лет и нормально, довольно развитыи человек, ничего не потерял не зная Достоевского ранее. Опять же мое мнение: главная цель жизни быть счастливым , а не думать и страдать. А кто такои Толстои? Вы были в его доме музее? Мне многое стало понятно, после екскурсии. Сам мучился, мучил жену, дети не получили образования, жили обслуживая отца, не получая никакои моральнои поддержки и руководства. Знаете, что Т. сказал своему сыну, когда тот спросил, "Папа, что мне делать после школы?". Т. сказал"иди подметаи улицы". Странныи и несчастныи человек, я бы с него пример не взяла. А Достоевскии? Был женат на уродливои, вульгарнои женшине, которая им потакала и изменяла ему. Вся ета замечательная литература про несчастных людеи. Раскольников? Криминал с болезненнои психикои. Кто ну кто из героев литературных может служить хорошим примером устоичивои психики и здорового стиля жизни. Такие литераторы были возможны в благоприятнои среде России с ее религиеи, где нужно быть страдальцем, и какими то культурными предпосылками, что не надо стремиться жить хорошо и здорово. Посмотрите на Европу, там отторгались все деятели, которые вели к разрушению устоев, работаюших веками. Забыла, как звали ту женшину революционера в Германии, которую бюргеры выбросили в буквальном смысле куда то в грязь? Ужасы бла бла бла, нас училил. НОрмальная реакция отторжения, я сеичас думаю. А что бы было с Европои, поидя они по нашему пути сеичас?
Здесь в Американских школах в одном классе может учиться студент, которыи знает всю литературу, и студенть которыи ничего не читал. Считается, что если ребенок одаренныи и есть потребность, то он будет знать, а если нет, и не надо. Идут галопом по европам, а интересуюшиеся могут взять дополнительные уроки. Подчеркну, категорически против етои идеи страдания. По моему опыты жизни, люди, которые ничего етого не слышали, жувут не хуже , а лучше. А у наших русских здесь за границеи явно выраженныи комплекс неполноценности, особенно те, кто вырос на классическом обучении в Союзе. Я когда поняла, что у меня будет ребенок, первая моя реакция была, что я боюсь его воспитывать в отрыве от русскои литературы и культуры, так как ничего другого не знала. Теперь я так не думаю. У меня есть ам. знакомые, которые вyuчили русскии язык и читали Толстого в подлиннике потому что им ето интересно. Но рассматривать знание русскои литературы как что то совершенно необходимое для построения настояшеи культурнои личности, я так не считаю уже.
23.10.2002 21:35:08, LD
A mne Vas zhal' - Vy ... ne ponyali:) 23.10.2002 23:54:06, .irina
"Мне вас жаль, вы не поняли", а чего ето вам так меня жаль? Вот мне и сеичас непонятно что хотели сказать етим. Реплика такая односложная. Или вы распространенными предложениями не учились выражаться, или волнуетесь, что не удастся убедить в вашем мнении? Да и не надо, ведь правда, говорят, "говори меньше, за умного соидешь", ето не про вас конечно, так к слову. 24.10.2002 06:37:40, LD
Согласна 24.10.2002 03:33:27, Арина
А вам не кажется, что было бы ну очень скучно читать только про молодых красивых людей со здоровой психикой? Что-то мне это очень соцреализм напоминает :)))
Я вообще не люблю смешивать личную жизнь писателей с их произведениями. Может быть, это и неправильно, но мне важнее произведение, чем человек, в данном случае.
23.10.2002 22:01:35, Чебурашка
Интересно не интересно ето не подход в моем возрасте. я говорила об преобладаюшеи тенденции на примере самых известных русских писателеи в мире. "читать про ..здоровая психика". ДА никто здесь не читает так много как принято в нашем бывшем обшестве, где мы жили. Знание литературы и перенос их культурных идеалов и ценностеи вообше не фактор культурности. Здесь мы переходим на культурные ценности и не буду затрагивать большую тему. 23.10.2002 22:11:10, LD
Ну, в моем возрасте интересно-не интересно - это как раз аргумент. То, что мне неинтересно, я читать не буду, что практически обозначает что этой литературы для меня не будет... То есть для меня вы предлагаете - заменить интересное на ничего :))
Я не считаю, что описание нездоровой психики вредно :) Так же, как и сущестование сумасшедших писателей с неудачной личной жизнью - пока они пишут интересно для меня :)
23.10.2002 22:16:24, Чебурашка
Не в моих правилах предлагать. Если интересно, то читать надо. Я то сказала про себя, имея в виду, что анализирую, что именно дало мне знание русскои и советскои литературы в том обьеме и при том количестве времени затраченного на ето и переложенное на , какои еффект в моеи жизни от етого, сравнивая к теми стандартами, к которым мы все, и вы и другие здесь стремимся, иногда бессознательно. Я к стати люблю и не русскую литературу, только вот настроение другое от прочтения по сравнению с русскои. Вывод: читать нузжно, но примером подражания считать нельзя. Есть в неи что то уничтожительное. А почему кстати только у русскои интеллигенции был комплекс неполноценности перед рабами? Англичане вот жили и не комплексовали. А лев Толстои все сапоги себе шил. А его зять те подаренные сапоги поставил на полку с Т. книгами и назвал их "продолжение". 23.10.2002 22:26:32, LD
Что-то я не понимаю. Как-то складывается такое впечатление, что если читать русскую литературу, то ТОЛЬКО ее (и только 19тый век :)). Ну да, в этой части мировой литературы предсвавлена именно такая модель жизни и мышления - но есть же еще много всего, что можно читать наравне с русской литературой 19 века. Не понимаю, в чем проблема :) 23.10.2002 22:40:15, Чебурашка
Не описание нездоровой психики вредно, а представление этой модели как положительной, не показывая никаких путей борьбы с этой психикой.
Я вот на днях прочла "Girl, Interrupted", by Susanna Keysen. Очень интересное описание подростка, размышляющее о самоубийстве, о своей нормальности/ненормальности... Мне бы такая книжка в 17 лет очень не помешала бы.
23.10.2002 22:26:27, Леандра
Подписываюсь, что проблема не в литературе как таковои, пусть бы сушествовала, хотя вот меня тут спросил один профессиональныи музыкант, а почему у русских грустная музыка? Так и я, а почему у нас такая литература где подчеркивается бездонное несовершенство человека?
Проблема, в том что преподносятся такие книги в возрасте, когда у молодежи нет жизненного опыта, чтобы осознать, о чем ето.
Проблема в навязывании в нашем обшестве как образца чуть ли ни библии, где чувства и поступки героев являлись не могли быть переписаны. И еше проблема русского менталитета, что написано на печатном листе воспринималось как закон.
23.10.2002 22:38:45, LD
А что мешает изменить нормы восприятия литературы, не меняя ее саму? :)
Ну был 19 век у нас такой. Сейчас вот другую литературу пишут. Все нормально.
На самом деле у каждого народа есть по-моему какая-то особенность, которую он считает для себя характерной и всячески это подчеркивает. Подчеркивать очень удобно, например, в музыке и литературе :)
23.10.2002 22:45:50, Чебурашка
Ну Чебурашка, ну мы же не осуждаем литературу и не ставим на неи клеимо. Пишу из головы, поетому уж извините, может путано. Использовалась литература определенным образом в наше время, насильно давалась, создавались модели поведения. 24.10.2002 06:48:42, LD
А я только фильм смотрела. Думаешь - надо читать?? 23.10.2002 22:31:41, Пелагея
Ты понимаешь, это даже не соцреализм - там героика, идеалы, жертвенность встречается, это уже где то такая пластиковая утопия. 23.10.2002 22:10:12, KUKA
"примеры устоичивои психики и здорового стиля жизни" - мало мировой литературы про это, она совсем про другое, и слава богу. Страданий, да и "лишних людей" в мировой литературе предостаточно. Насчет отторжения разрушителей устоев - революции, кровавые смены порядков - не российское изобретение. Насчет биографий писателей - они везде разные, трагические, счастливые, странные, и для меня литературные достоинства произведений мало зависят от фактов биографии автора..... да и Достоевский со своей Анной Григорьевной вполне, ну а ошибки молодости ... А насчет цели жизни - согласна - быть счастливым, но одно другому не мешает (в смысле думать и страдать) 23.10.2002 22:00:23, KUKA
Не хочу утверждать про наличие связи жизнь писателя-его произведения, но как мне известно, многие, если не большинство писателеи пишут про те проблемы, которые перед их глазами, про людеи, которые их окружают. В произведениях современных писателеи многие их знакомые каким то образом узнают себя. Лично для меня имеет значение, не больнои ли шизофрениеи был писатель, ребенок мои будет обучаться в школе и чьи идеи и жизненные ценности будут формировать его личность. (ne sprashivaite kto byl shizo, znaiu i ne skazhu). Наверно надо иметь разную литературу, соглашусь, но ведь у нас в России так заведено, если определенное имя в литературе, то такои уж пример подражания в жизни. 23.10.2002 22:17:06, LD
Я вообще-то считаю что ребенок должен бы быть способен сам выбрать уже на этом уровне, кому он будет подражать, а кому нет :) Или вы ожидаете, что ребенок пойдет убивать всех подряд, прочитав соответствующую книгу?
23.10.2002 22:24:07, Чебурашка
Kak ne poidet, uzhe mnogo raz ubivali po scenariiu podrostki. Vot poslednii sluchai, kotoryi popalsya mne na glaza. 2 dnya nazad v gazete "Moskovskii komsomolec" zametka.
"...molodoi chelovek, student 2go kursa...ubil svoiu mat toporikom' ...po scenariiu komp'uternoi igry.." Komp igra konechno ne kniga, no moment perenyaniya scenariya i vnushaemost' podrostkov uzhe davno izvesnyi fakt.
24.10.2002 08:02:37, LD
Я думаю, что это очень международная проблемма - и от Пресли и от Битлов родители пытались своих детей уберечь. 23.10.2002 22:20:49, Пелагея
Хорошо сформулировали, спасибо. :0) 23.10.2002 22:02:03, Natalia Li
:) 23.10.2002 22:12:42, KUKA
Наверное она им помыкала, а не потакала:). Я несколько секунд не могла сообразить о чем речь. 23.10.2002 21:41:23, Пелагея
Pomykala, sorry, opiska. 23.10.2002 22:11:31, LD
Некоторые люди писали, рассуждали, осмысливали... Как и в любом другом веке. А нам насаждали в основном 19 и комментировали с точки зрения советского 20-го..... И подбирались произведения для изучения непонятно по какому признаку, скорее всего, чтобы можно было обсуждать и осуждать безболезненно и мысли особо не тревожить. Женщина или наседка или коня останавливает.... 23.10.2002 20:50:20, Иллюзия
Вот что я поняла из ваших постов - вам очень не повезло с учителем. А если "мухи отдельно, котлеты отдельно", то русская литература вообще-то одно из самых значительных явлений в мировой культуре вообще, и я бы не хотела, чтобы мои дети выросли без нее. И ценность ведь далеко не только в образах и идеях, хотя если вы под русской литературой подразумеваете исключительно период 19 века, то идейность в ней - самое главное, безусловно. А то, что она учит сопереживанию и самопознанию - даже не могу представить себе, чем это может быть плохо.
Да, и про наседок и коней - это уж упрощение, конечно. :0)
23.10.2002 21:26:40, Natalia Li
Нет, с учителем мне как раз повезло... У учителей выбора особого не было, что с нами читать и как читать.... Я против преподавания литературы в средней школе - а не против русской литературы :). Я рада, что мой ребенок не будет ее учить в рамках школьной программы в том возрасте, когда она ее еще не способна сама понять, а следовательно будет впитывать мнение учителя, пусть даже хорошего. 23.10.2002 21:34:55, Иллюзия
Ой, ну слава богу, что я неправильно вас поняла! :0) А то я уж приготовилась рубаху на груди рвать... ;0)))

Я не знаю, КАК нужно преподавать русскую литературу и в каком возрасте (многим рано, согласна, с средних-старших классах читать "Преступлление и наказание", но вот кто-то считает, что в этом возрасте уместен был бы "Подросток" того же автора). Но читать и осмысливать обязательно нужно. Это тяжелое чтение, но очень нужное для саморазвития - мое мнение.

Еще тут же пара слов LD. Не надо мешать в одну кучу жизнь автора и его произведения! Автор может быть сумасшедшим вообще, при этом гениальным. И вовсе не означает, что, прочтя Толстого, вы с флагом должны проповедывать его идеи. К размышлениям он во всяком случае подводит очень серьезным. Потом, в таких спорах как-то всегда забывают о ценности языка. Литература - это же не только идеи! Это даже не самое главное. Язык всегда важнее любой идеи.
23.10.2002 21:49:49, Natalia Li
Кто в лес, кто по дрова, чисто женскии базар. Дискуссия если вспомнить была не "такая хорошая-нехорошая литература в России, или в 19 веке", а "как хорошо, что детки у меня здесь не придется "проходить" литературу(классику, а точнее русскую классику, а точнее тех русских классиков, которых обычно вставляли в школьныю программу) под углом , что во первых: рановато,
во вторых: все время поучительно, деиствуюшие герои разбиты на "положительных", "отрицательных", когда как всем известно, личность имеет и те и другие стороны.
в третьих: такое преподавание классическои литературы у многих моих знакомых отбило вкус вообше к неи. Ето как бы вкратце перевод, то что я услышала из послания Иллюзии. А некоторые не внимательные и скорые на расправу участники просто начали обсуждать аспекты литературы вообше и шире, чем был поставлен вопрос в обсуждении.
24.10.2002 07:51:01, LD
Cпасибо за понимание. Я с Вами во многом согласна. 24.10.2002 18:06:18, Иллюзия
Добавлю, чтобы понятно было, почему я так отзывалась о Т. и Д. Я просто к какому то етапу в своеи жизни перестала обожествлять определенных кумиров. Вот именно обожествление, идеализация происходит от постоянного преподавания некоторых авторов в течении 70 лет в школе. Молодежи совершенно не было возможности составить свое мнение, как сказала Иллюзия литературу 19 века редактировали с позиции 20 века в определенных интересах.
А что по поводу моеи критики самих личностеи писателеи и их личнои жизни, то я ведь не претендую на истину, мое мнение в развитии все время, и сама не принимаю в серьез, то что пишу. Мне нравится Пушкин душка, светлая личность, а Толстои с его самокопанием и жестокостью к ближним в семье - не нравится. И вне сомнения имею право на собственное мнение и очень рада, что у меня ето получается.
24.10.2002 08:20:57, LD
:0)) Вне сомнения, имеете право! :0)
Я просто - для себя - пыталась разобраться, чем же вам Толстой так навредил, бедняга. Теперь вот поняла - вы его ОБОЖЕСТВЛЯЛИ. Разочарования, конечно, не самая приятная вещь на свете...
А топик вообще-то начинался словами про женские образы, и я все пыталась понять, что же за женские образы и чем они так неполезны для девочки. Это потом уже перешли на Достоевского с его самокопаниями. :0)
24.10.2002 15:25:36, Natalia Li
Я согласна. Мне кажется, что русская литература учит прежде всего самоанализу. Тому, за чем американцы ходят к психоаналитику, мы в свое время обучались в 7м-8м-9м классах. 23.10.2002 21:30:40, Крыска
Ты серьезно считаешь, что твой самоанализ на основе изучения русской литературы можно сравнивать с профессиональной помощью психоаналитика? 23.10.2002 21:39:41, Иллюзия
На самом деле может быть, что при некоторых способностях к самоанализу можно реже доводить себя до того состояния, когда нужна помощь со стороны :) 23.10.2002 22:05:57, Чебурашка
Я серьезно считаю, что у большинства образованных русских гораздо лучше развиты аналитические способности по сравнению с большинством образованных американцев. Это включает в себя и самоанализ. Моя лучшая подруга регулярно ходит к психоаналитику и мы часто говорим с ней на эту тему - многие вещи (не клинические, конечно) я могу додумать сама, так как у меня аналитические способности развиты гораздо лучше. В моем случае это связано именно с изучением русской литературы. 23.10.2002 21:47:46, Крыска
Вот и я думаю о том же... Но сформулировать разницу не могу. От психоаналитика цель уйти со способностью себе помочь. От русской литературы такого эффекта нету. 23.10.2002 21:45:16, Наташа В.
Есть эффект себя разрушить. Найти, какой ты несчастный и неудачный. И безысходность бытия. 23.10.2002 21:51:06, Пелагея
Ой, ну неправильно, неправильно! Не в саморазрушении смысл, РАЗУМЕЕТСЯ! В познании себя - это разные вещи! Про психоаналитиков я лучше помолчу, мне их роль в жизни человека вообще малопонятна. 23.10.2002 22:04:45, Natalia Li
Ну, Каренину я бы ну никак наседкой не назвала. С конями у нее тоже очень неважно было. Как раз наседок-то в литературе не слишком описывали. 23.10.2002 21:02:32, Пелагея
А я не причисляю ее ни к коням ни к наседкам - я ее всегда к истеричкам неуравновешенным причисляла. И так до сих пор не поняла жалеть ее надо было или осуждать. Она мне очень близка... Очень вредный для неокрепшей подростковой психики образ. 23.10.2002 21:08:27, Иллюзия
А разве они английскую литературу восемнадцатого века не изучают? Там ещё тот патриархат :) 23.10.2002 19:50:23, АмальгамА
До старшей школы они литературу как таковую вообще не изучают. А в старшей школе я так понимаю она по выбору идет, не как обязательный предмет. 23.10.2002 19:54:16, Иллюзия
Ужас и кошмар! ИМХО. 23.10.2002 22:15:18, Арина
Вот это да! :( Не знала. 23.10.2002 20:28:45, АмальгамА
По моим наблюдениям воспитываются не читатели, а писатели:)). 23.10.2002 21:09:54, Иллюзия
В разных школах разные программы. В нашем понимании пока у нас литературы как таковой не было. По крайней мере эмоциальной и идейной нагрузки наши уроки не несут и называется Language Art 23.10.2002 20:35:01, Иллюзия
Прекратите меня пугать! Что значит нет литературы как таковой?
Карету мне, карету!!!
23.10.2002 20:44:05, ЮлАндреева
А я люблю женские образы Толстого и Чехова. 23.10.2002 19:49:22, Вербочка
В смысле тебе не нравится то, что Толстой с Наташей Ростовой сделал или наоборот - нравится? 23.10.2002 19:47:48, Пелагея
Не нравится. Мне Наташа его совсем не нравится, так же как и Анна Каренина. Женщины Куприна меня больше в школе привлекали, но они в программу, кажется не входили. 23.10.2002 19:52:16, Иллюзия
А мне Наташа нравится, понятна она мне, просто до мозга костей. :0))

Но я все равно не поняла, как вы "образ женщины" обобщаете. У того же Тургенева их несколько. А уж у Бунина... А уж Ахматова с Цветаевой... :0))
23.10.2002 19:57:11, Natalia Li
А чем она хороша, и "понятна" это критерий чего, каких качеств? 23.10.2002 20:08:43, Лиса - Алиса
Хороша она тем, что "дышит полной грудью", живет! Очень живой образ. А понятна... да всем - своей влюбчивостью, эмоциональной подвижностью, отзывчивостью, жизнелюбием. Совершенно естественно, по-моему, что она стала матерью-наседкой и лучшим другом своего мужа. 23.10.2002 20:39:16, Natalia Li
Вообще говоря матери наседки мне гораздо более симпатичны, чем матери-кукушки:))) 23.10.2002 20:42:38, Пелагея
Эх, я о курсе русской литературы в средней школе - очень ограниченный был курс... Очень предвзятый. 23.10.2002 20:01:56, Иллюзия
И очень не соответствует возрасту. 23.10.2002 20:03:23, Наташа В.
Эх, не помню я женщин Куприна:((. Душечка чеховская тебе нравится? 23.10.2002 19:56:50, Пелагея
Мне Женщины Куприна Чеховских напоминают. 23.10.2002 19:55:04, Вербочка
А чему нас учили и какие идеалы воспитывали? И какие конкретно образы вызывают у тебя отторжение?
У меня учительница по литературе была просто замечательной, очень умный, тонкий, человек, умеющая блестще подать материал, задавать глубокие вопросы.
Я так просто в шоке, что мой ребенок не будет изучать курс русской литературы. То что смогу - дам ему сама, конечно. А уж от американских школ я зараннее за сердце хватаюсь.
23.10.2002 19:47:29, ЮлАндреева
А почему хватаешься? Мне нравятся... А вот курс русской литературы раздражал именно навязыванием "правильных" оценок. И темы сочинений раздражали предвзятостью. Но я динозавр, я ТАК давно в школе училась. 23.10.2002 19:49:38, Иллюзия
Нет, американская литература мне нравится, мне не нравятся американские школы вообще. У меня такое ощущение, что знаний он там не получит в принципе, а будет сплошная игра в американское общество - выборы президентов, советы эти школьные и футбол, футбол, футбол......
Да мне вообще просто со школой повезло. Уже не было такого иделогизированного гнета, было позволено критичтно относиться к Базарову, я помню писала разгромное сочинение о Чацком. Я 9-10 класс - вообще сказа, серебрянный век, футуристы, Булгаков, современная проза....
23.10.2002 20:17:24, ЮлАндреева
Мне именно американская школа нравится своим подходом гораздо больше российской. Если она хорошая школа. 23.10.2002 20:24:05, Иллюзия
Дело было не в литературе, а в ее интерпретации. 23.10.2002 19:43:39, Леандра
Это я и имела ввиду. А сейчас интересно, как ее интерпретируют и изменился ли курс литературы? Кто-нибудь знает. Просто здесь сын моей знакомой брал курс русского языка в школе. Советская учительница вела уроки по советскому образцу.... Мама сыну писала сочинения :))). 23.10.2002 19:46:20, Иллюзия
У меня в колледже был Достоевский. :) Преподавательница русская, но принципиальных отличий от нашей очень хорошей преподавательницы литератур в школе, я не заметила. Как раз вчера нашла свой конспект. Ничего страшного.
Вот у племянника в школе с учительницей русского были совсем советские проблемы. То она их как-то обзывала, то придиралась по мелочам..
23.10.2002 19:54:17, Леандра
А у меня - Чехов:) Большинство класса ничегошеньки не поняли в "Вишневом Саду":) 23.10.2002 21:07:45, Abilene
У нас все были русские. :) класс был на русском от и до :) 23.10.2002 21:49:08, Леандра
А как ето вам удалось? Американцы не регистрировались на класс? 23.10.2002 21:52:27, Abilene
Он позиционировался как очень advanced.. вроде и был кто-то из американцев поначалу, но все же читать и Преступление и Карамазовых в один семестр, да еще и обсуждать это все на русском, показалось им слишком сложным..
Вот на классах по переводам, американцев было больше, целых одна! :)Профессиональная баллерина, дочь местных социалистов. С очень приличным русским. Я ей советовала Лимонова почитать.. :)))
23.10.2002 22:03:43, Леандра
Кaк вчера в новостях передавали, что меняют программу. Убирают классиков и дают Бродского, Высоцкого и... Ленина. :о))) 23.10.2002 19:51:37, Вербочка
Ленина правильно.. а то забудут нафиг, где их родители жили. Впрочем уже сейчас забывают.. :( 23.10.2002 19:55:34, Леандра
А что вы имеете в виду под образом женщина? "Коня на скаку..." пресловутое? Так американки в этом деле еще и фору нашим, по-моему, дали. :0)

Я русскую литературу достаточно хорошо изучала - профессия такая, - и то не могу сказать, есть ли в ней какой-то единый образ русской женщины...
23.10.2002 19:35:22, Natalia Li
Как раз к коню я претензий не имею :). 23.10.2002 19:37:43, Иллюзия
Ну не знаю. Может, я слишком мало прочла из российской школьной программы, но мне кажется что окружение все-таки больше влияет :) 23.10.2002 19:30:02, Чебурашка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!