Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для Blossom и для других :-)

Blossom, там ниже уже далеко ушло, пишу здесь. Вы говорите: "Главное, научить ребенка чувствовать себя комфортно и ни с кем себя не сравнивать." Меня очень заинтересовала вторая часть предложения.
А как научить ребенка ни с кем себя не сравнивать? И так ли уж это хорошо?
07.10.2002 21:26:04,

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Во-первых, потому что в этой жизни есть очень много вещей несравнимых, как в детских вопросах, кто лучше бегемот или слон? Во-вторых, сравнение людей всегда относительно, зависит от того по каким параметрам сравниваешь, и доля субъективности в оценке разных людей всегда очень высока . А вот если сравнивать развитие конкретного ребенка в динамике, не с другими, а с самим собой, то можно вполне точно определить темпы прироста качеств и знаний , и оптимизировать их если это необходимо. Важен в итоге конечный результат - добиться того, что ты поставил своей целью. При этом совершенно не важно ставил ли такую же цель кто-то другой и добился ли он ее. Здесь все зависит от приоритетов, если человек ставил свою планку высоко и добился того, что хотел, он доволен своей жизнью, а если всю жизнь сравнивал себя с другими и старался быть лучше других, вполне возможно он занимался не тем, чем хотел, и всю жизнь прожил в зависти к более удачливым. 08.10.2002 03:20:11, Blossom
Прочитала ниже высказывания возникли пояснения по сути вопроса. Например, для поступления в колледж требуется следующее количество кредитов и следующий уровень знаний. Моя задача будет более эффективно использовать учебный процесс и в минимальный срок выполнить необходимые требования, например, реально для этого требуется 10 лет вместо 12. Какая мне при этом разница какой уровень чтения будет у других детей, формально находящихся со мной в одном классе по возрасту. 08.10.2002 03:58:20, Blossom
Ya za sravnenie. I za sorevnovanie. Ved' v dal'neishei zhizni sravnenie i sorevnovanie budut obyazatel'no (GPA po okonchanii, konkurs v universitet, naprimer). Dlya menya vazhno podcherknut' raznitcy mezhdy ustanovkoi na to, chtoby byt' pervoi i propisnoi istinoi, chto lichno ya ee budu lyubit' vsegda. To est' byt' pervoi ei nuzhno dlya sebya i tol'ko dlya sebya 08.10.2002 01:18:26, .irina
Физтешка
А спортом тут кто-нибудь занимался?
Вторым-третьим-четвертым не приходил с установкой (и задатками) быть первым? Ощущения помните?
08.10.2002 02:04:08, Физтешка
Я бы жизнь со спортом даже не сравнивала. Спорт - это только страница в жизни, которая лучшее чему может научить - трудиться для достижения своей цели в жизни. Можно несколько раз занять первое место, несколько лет быть в фаворе, но потом придут другие, более молодые, более сильные и придется подвинуться, увы вниз. 08.10.2002 03:32:13, Blossom
Zanimalas' i sportom. Prihodila i pervoi, i vtoroi, i tret'ei, i chetvertoi. Otnosilas' k porazheniyam dostatochno spokoino. Iskala prichinu (ob'ektivnye i sub'ektivnye). Chto nuzhno sdelat', chtoby popedit' v sleduyushii raz? (spisok po punktam). Tak li nuzhna mne eta pobeda, chtoby delat' vse dlya nee neobhodimoe (u menya sport nikogda nw byl na pervom meste, i na ochen' bol'shie zhertvy ya ne shla, no byli drugie sorevnovaniya, gde pobedy ya dobivalas' ochen' seryozno) 08.10.2002 03:00:39, .irina
Olga U
Я про себя с дочкой расскажу. Для меня сравнение ОЧЕНЬ важно :-( Я даже сама не ожидала. Вот дочка на 15 уровне по чтению, например, и движется она хорошо по этим уровням, но мне НАДО знать на каких уровнях другие дети. Если все в это время между 5 и 10 я буду спокойна, если все при этом между 20 и 30 это мне повод для беспокойства. Так что я продукт советской системы.
Дочку же спрашивать бесполезно, то ли это информация тщательно у них скрывается ;-), то ли просто им не интересно. Я спрашиваю, а на каком уровне, твоя соседка, подружка? "Не знаю", - ее равнодушный ответ.
И при том, что она не знает ничего про успехи других, она "нагло" заявляет что она лучшая ученица в классе, т.к. у нее все 100% по всем работам :-)
Мне же этого недостаточно :-(
07.10.2002 22:41:08, Olga U
Na samom dele vse eto razgovory teoreticheskie. A prakticheski v unversitete vse prekrasnenko srvanivajut - cherez GPA. I smotrjat gde ty - top 5%, top 20% i t.d. :) Prosto sravnivajut ne odin na odin, a so statistikoi po vsem studentam. Chto IMHO tochnee dlja samo-pozitzionirovania. Tak chto mozhete poiskat statistiky gde-nubud na Statistics Canada i tolkatsja ot nee. :)) 07.10.2002 22:49:57, Анка aka Провокатор
Olga U
Хорошая мысль :-)
Но я за сравнение. Может быть ни с Машей и Петей конкретно, но за "позицирование" своих успехов.
Хотя и на самого умненького Била в классе (был у нас такой "звезда" в прошлом году) тоже не мешает иногда равняться :-) А почему бы и нет?
07.10.2002 22:53:06, Olga U
А потому, что самый умненький в классе- мой ;-P, а не Билл :) 07.10.2002 22:54:47, Ингеборга
О! Мой тоже самый-самый. :о))) Нужно нашим детям в одном классе учиться - будут конкурировать. ;о) 07.10.2002 23:13:12, Вербочка
Оксан, одна ты меня понимаешь :) 07.10.2002 23:13:40, Ингеборга
A sebja ty tozhe samoi umnenkoi by default schitaesh, ili tolko svoego rebenka? :)) 07.10.2002 23:10:36, Анка aka Провокатор
А я тут при чем ? Я себе не мама :) Или тебя интересует мнение моей мамы обо мне? 07.10.2002 23:11:40, Ингеборга
Net, tebja o sebe. :)) Eto ne prichem. Prosto interesno kak ty sebja otzenivaesh. Ja svoego rebenka otznenivju ishodja iz roditelei, to est nas. Ne idioty, i ne genii, znachit i ona takoi zhe primerno dolzhna byt. Vot interesen stal tvoi podhod. :)) 07.10.2002 23:21:23, Анка aka Провокатор
Моя оценка себя к подходу не имеет никакого отношения- это точно. Мой самый умненький в классе- однозначно. И самый положительный :) Ты уверена, что твоя нет ? 07.10.2002 23:23:42, Ингеборга
Ty na vopros mozhesh otvetit kogda-nibud? :)) Ja tebja sprashivala uzhe segodnja chto ty delaesh esli tvoi rebenoi chto-to polozhitelnoe povtorjaet, ty uvela menja chert-ti kuda svoimi vstrechnymi voprosami. Seichas ja tebja konkretno sprosila kak ty sebja otzenivaesh ty na moju dochky perevodish? Eto chto, nastolko natzionalnaja cherta? :))
Otvet - ja ne schitaju chto moja dochka v samaja-samaja, potomy chto ja sravnivaju. I sebja ja ne schitaju samoi-samoi po toi zhe prichine. Otvet teper uzh i ty, pozhalujsta na moi vopros. :))
07.10.2002 23:27:51, Анка aka Провокатор
Нина
Анк,ты знаешь,я тоже сравниваю.Но разговор был о том-учить ли детей этому.Я сравниваю уже по привычке,но оставляю при себе свои выводы.И виду не подаю:0)А ребёнка воспитываю без акцента на сравнении. 07.10.2002 23:34:08, Нина
Получается, что для тебя сравнение нужный инструмент, и ты его считаешь слабостью? 07.10.2002 23:47:12, Daniella
Нина
Абсолютно не нужный-остатки прошлой жизни.:0) 08.10.2002 01:39:11, Нина
Olga U
Нин, а есть ли у ребенка у твоего стимул тогда куда-то расти?
Ну например, если с тем же чтением, он будет двигаться вперед со своей скоростью черепахи, НО весь класс уйдет на год вперед, то все равно ты сравнивать не будешь? Т.е. тебе будет достаточно того, что твой ребенок учиться читать и делает успехи?
07.10.2002 23:38:13, Olga U
Физтешка
Здесь есть. Это дело школы. Лучшие работы всегда на доске вывешены, лучших хвалят особо. Каждому охота отличиться.
08.10.2002 00:01:30, Физтешка
Это совсем другое. Мне важно научить ребенка бегло читать и считать, а что там класс делает в это время- мне до лампочки. Поэтому ребенку даются опр. стимулы, не связаные с Петей или Машей 07.10.2002 23:40:11, Ингеборга
Влезу в хвост дискуссии. Если класс уйдет вперед, то отставание начнется по всем фронтам и можно заработать большие пробелы. 07.10.2002 23:44:24, Daniella
Olga U
А откуда беруться эти "опорные" стимулы :-) Т.е. к 8 годам он должен знать таблицу умножения (например). Почему? Потому что мама так решила, или потому что есть "стандарты" для детей этого возраста и другие дети это умеют делать (то же сравнение, только не на конкретного Васю, а на "детей 8 лет" в целом ;-)) 07.10.2002 23:43:20, Olga U
On dolzhen znat' vtablitcy umnozheniya k 8 godam, chtoby polnotcenno rabotat' na uroke matematiki v shkole. Esli ne znaet, to na uroke ne uspevaet za ostal'nymi i ploho usvaivaet novyi material. Znachit budut probely i tak dalee. I v shkoly hodit' budet ne za chem. Nuzhno budet nachat' uchit' rebyonka doma. Eto vozmozhno. No pridetsya vse vremya oglyadyvat'sya na tu zhe shkoly: mozhno uchit' v drugom poryadke, a v 2 raza medlenn - net, tak kak v itoge pridetsya sdat' test, kotoryi "sravnit" ego s drugimi det'mi i v chem-to opredelit ego budushee. 08.10.2002 01:54:29, .irina
Он должен знать таблицу умножения в возрасте , когда готов ее помнить и применять. Кто сказал, что это 8 лет,а не 6, к примеру ? 07.10.2002 23:52:14, Ингеборга
[пусто] 07.10.2002 23:32:01
Budem schitat, chto da. Hotia na samom dele net. :)) 07.10.2002 23:37:41, Анка aka Провокатор
Нина
Меня сама постанока не устраивает-самый умный:-)А потом я допускаю,что могут быть дети,не умнее,но успешнее в учёбе.Но сравнивать и тянуться за ними-не-а. 07.10.2002 23:10:17, Нина
О. Вот отсюда и пляшем, а не от ума. Ну и что, что умный, самый умный - это повод для равнения ? А Вася самый высокий, например, а Миша- самый толстый . Бум равняться ? 07.10.2002 23:13:04, Ингеборга
Физтешка
Главное, что самый любимый :))).
И оттого, что учиться плохо будет, я его не разлюблю.
08.10.2002 00:07:19, Физтешка
A, nu togda vse ponjatno. Togda i sporit' ne imeet smisla:-) 07.10.2002 23:06:45, Natsi
Мне кажется, что это здорово, что она не знает. Ей все равно, значит, она не сравнивает :) себя с другими. 07.10.2002 22:48:23, Яна
Olga U
Да, но при этом установку быть "отличницей" и одной из лучших я ей даю. Почему? Не знаю. Но сама она уже хочет быть лучшей.
А если бы не хотела? И ни с кем бы себя не сравнивала? Тогда чтобы из нее выросло? Где взялся бы стимул учить что-то, к чему-то стремиться в жизни?
07.10.2002 22:50:41, Olga U
Я такого стимула не даю . Говорю- пойдет у тебя спорт- зимой запишу тебя туда-то . Хочет- делает, не хочет- оно ему не надо, значит. ради чего давать установку быть лучшим ? А если он физически не сможет продвинуться дальше средненьких ? А установка дана 07.10.2002 22:53:29, Ингеборга
Нина
Вот именно!Оль,а почему ты считаешь,что из неё ничего хорошего не выйдет если ты ей не будешь установки давать?!Она ж для себя всё таки старается. 07.10.2002 22:57:18, Нина
Olga U
Наверное мы просто разные "примеры" у себя в голове держим :-)
Все дополнительные занятия и тоже никогда не делаю установку "быть первой".
Я вот про простую "общеобразовательную" школу :-) Тут я считаю надо настраивать на хорошие результаты. Хотя конечно надо корректировку делать на ребенка. Я просто вижу что моя - обычный ребенок и эта программа для нее не сложная, так почему же не делать все на 100%?
07.10.2002 22:55:37, Olga U
Но установка здесь при чем ? Не сложная- сделай , стимулов полно без равнения на окружающих . 07.10.2002 22:56:36, Ингеборга
Матильда
Может не в тему, так как у меня у самой нет детей. Но помню как моя мама пыталась меня все время сравнить с Машей, Дашей, Глашей. Та вот учиться лучше, а эта пятерку по физике имеет, а эта в магазин ходит. Терпеть не могда все эти сравнения. Я себя уже в 10-11 лет считала индивидуальностью, а когда меня мама с кем-то сравнивала меня просто трясло от негодования. 07.10.2002 22:40:36, Матильда
Может быть, но я не думаю, что у маленьких деток такое отвращение будет. Я своей могу сказать в бассейне, "плыви как та девочка, видишь как хорошо у нее получается", но не буду говорить, "что ты тормозишь, а не плывешь как та девочка"? 07.10.2002 22:51:03, Яна
Нина
А я вот не стану так говорить:0)Про ту девочку.Могу покащать,как пример,как та руками работает.Или ногами.А стараться должна сама.А не как кто то.В меру своих сил. 07.10.2002 23:16:29, Нина
Ну я о том же... Просто моя вчера ни руками ни ногами не работала :)). 07.10.2002 23:51:09, Яна
VeraS
Как мне кажется, нет общего рецепта... Есть дети настолько неамбициозные и сторонящиеся любого соревнования, что сравнение для них - тяжелое испытание. А кто-то наоборот - любит соревноваться, наперегонки бегать, задачки на скорость решать - так такого ребенка сравнением можно потивировать на соревнование, которое ему так нравится...
Ну и еще мой любимый способ общения - я не говорю: "Смотри как Анечка высоко порыгает" - я спаршиваю "Пойдешь с Анечкой прыгать?", а там уж он разбирается как им прыгать:))
07.10.2002 22:35:48, VeraS
Нина
Согласна,общего рецепта нет и быть не может.Но настраивать ребёнка изначально на сравнение себя с кем то,я лично не буду.Мне эта идея не нравится.Если он захочетсам решать задачки на скорость-это одно.А если я его буду к этому подталкивать,потому что это кто то так делать-это другое.То же саме-кушать на перегонки-терпеть не могу!У всех разный темп по жизни,кто то проглотит и не заметит,а у кого то желудок болеть будет. 07.10.2002 22:43:41, Нина
VeraS
я, в общем, о том же:))) 07.10.2002 22:52:38, VeraS
Мне очень хочется, чтобы ребенок вырос , не равняясь на других. не сравниваю и его всячески увоЖУ от этого 07.10.2002 21:51:05, Ингеборга
Нина
Согласна! 07.10.2002 21:54:49, Нина
А с чем связано такое отношение? С личным негативным опытом? Или еще с чем то? 07.10.2002 21:53:52, Арина
С личными жизнеными убеждениями:) 07.10.2002 21:55:36, Ингеборга
A chto ty delaesh, esli rebenok delaet vsjakie pozitivnye veshi ravnjajas, skazhem, na Calliou. :)) Ili "kak mama"? Ili "kak papa"? Govorish ei - nelzja kak kto-to, nado po-svoemy? A otkuda rebenok mozhet vzjat po-svoemy v nezhnom vozraste? 07.10.2002 21:53:50, Анка aka Провокатор
Нина
Я не воспринимаю это как то за сранение.Она ж не говорит,а вот Калю,и я хочу.Просто как Калю,или как мама-это подражание. 07.10.2002 21:55:59, Нина
А почему плохо хотеть, к примеру, так же прекрасно говорить по-итальянски, как Катя, к примеру? 07.10.2002 21:57:42, Арина
Нина
Хотеть-одно.Пример для подражания-цель.А сравнивать себя с Катей и перепрыгивать через себя ради этого,это другое. 07.10.2002 21:59:12, Нина
Но пример для подражания - это и есть сравнение себя с примером! 07.10.2002 22:01:44, Арина
Нина
Мне кажется,это всё таки несколько другое.Сравнение это -кто так делает,я тоже так хочу.А если не могу?!А кто то всё равно лучше меня делает?!Лучше смотреть всё таки на то,что умею конкретно я или мой ребёнок.Не люблю сравнивать.Ничего положительного в моей жизни от этого не было. 07.10.2002 22:04:16, Нина
Sravnenie eto sravnenie. Ja tozhe hochy!, hot i ne mogy - eto uzhe nepravilny vyvod iz sravnenia. :)) 07.10.2002 22:10:07, Анка aka Провокатор
Нина
Я тоже хочу-это сравнение?!Может быть,Но можно просто "тоже хотеть",а можно "тоже хотеть" и ничего при этом другого,только так и не иначе.
Вообщем тяжело.тут в понятиях может произойти путаница.Но я сравнение понимаю на самом элементарном уровнеИ мне это не нравится.:0)
07.10.2002 22:20:45, Нина
И где тогда рост? То, что тут недавно обозвали самосовершенствованием? Если я НИЧЕГО не могу, то в этом и есть моя индивидуальность и ее нужно холить и лелеять? 07.10.2002 22:06:49, Theli
Если я ничего не могу и меня устраивает- почему нет? Если мне что-то надо- я напрягусь и смогу и опять оно меня будет устраивать 07.10.2002 22:10:44, Ингеборга
Нина
Не пойму,чесно!Почему для самсовершенствования нужно себя сравнивать с чем то?!Хочу расти-ставлю себе цели-чего Я хочу достичь,а не чего кто то уже достиг. 07.10.2002 22:09:15, Нина
Но как ты узнаешь о существовании цели? Как ты узнаешь, что можно этого достичь, если этого еще никто не достигал?
Конечно, от того, что кто-то делал что-то впервые получался прогресс, но тысячи раз люди делали как "кто-то". И даже когда что-то делали впервые, они это делали по аналогии с кем-то (чем-то).
07.10.2002 22:12:47, Theli
Нина
Ну я для себя что ставлю.Я могу там совета спросить,посмотреть.как кто то себя вёл в похожих ситуациях.НО!Я всё таки для себя что то решаю,я не могу себя сравнивать,даже с тем кто проходил похожий путь,потому что это кто то,а это я. 07.10.2002 22:16:33, Нина
o ! 07.10.2002 22:17:38, Ингеборга
В какие-то невероятные дебри мы забрели. 07.10.2002 22:14:15, Ингеборга
Да уж :). А все от терминов, будь они неладны. Не даром вся наука начинается с определений :). 07.10.2002 22:15:30, Theli
А как себя оценить? 07.10.2002 22:10:53, Арина
Нина
Опять не понимаю.Себя оценивать можно по своим же достижениям.Чего достигла или нет за какой то промежкток веремени.Зы-я не понимаю пишу,гн для того чтобы ругаться,просто у меня правда другая точка зрения.Задолбалась я сравнивать в своё время.И меня сравнивали,потом я себя,потом ребёнка.Сейчас никого ни скем не сравниваю,очень хорошо себя чувствую:0) 07.10.2002 22:13:48, Нина
podpisyvajus 07.10.2002 22:14:40, Ингеборга
vo-vo 07.10.2002 22:09:52, Ингеборга
ЗЫ: обозвали - слово не ругательное :). 07.10.2002 22:07:56, Theli
А он в силу нежного возраста впитал давным-давно, что важно- как он, а не как кто-то 07.10.2002 21:55:08, Ингеборга
Ne ponjala. Objasni. Ja ved seriezno. Otkuda rebenok mozhet uznat kak risovat po-svoemy, esli emy voobshe nikto nikogd ne pokazyval KAK risovat. A esli pokazal i on povtoril, to eto uzhe "kak kto-to". I kak voobshe protzess obuchenia mozhet proishodit bez sravnenia whatsovever? Mne kazalos uchatsja, skazhem, risovat, smotrja na kartiny masterov, v chastnosti. I nachinajut obychno s podrazhanij, i mnogo let podrazhajut, poka svoje ne nachnyt risovat. A v programmirovanii kazhdy programmist svoi jazyk sozdaet ili vse-taki uchitsja u masterov kak programmy pisat? 07.10.2002 21:58:33, Анка aka Провокатор
Я не поняла. Рисовать учимся- смотрим на машинку и рисуем, как видим. программируем так : получаем задачу и думаем, как решить. Или ты предполагаешь процесс рисования начать с создания карандаша ? 07.10.2002 22:00:48, Ингеборга
Nu esli ty uchish programmirovat, to ty pokazyvaesh snachala kak programmirujut drugie ludi? To est sravnivaesh? A, voobshe, sdaetsja mne ty demagogiei zanimaeshsja. Nu, ne poverju ja, hot ubei, chto ty voobshe bez sravnenij zhivesh. Dahze to, chto ty pered pereezdom v Canady sprashivala mozhno li prozhit na *** zarplaty uzhe govorit ot tom, chto ty sravnivaesh. :) 07.10.2002 22:07:00, Анка aka Провокатор
Ты сразу делаешь ошибку . я показываю, какие есть пути решения задачи, пока никого ни с чем не сравниваю . А перед переездом в Канаду я сравнивала свой жизненый уровень сейчас и через пару месяцев. Себя с собой, если угодно :) 07.10.2002 22:09:14, Ингеборга
Net, SVOI uroven do i posle pereezda ty sravnivat mogla uzhe posle pereezda. A DO ty sravnivala uroven zhisni DRUGIH ludei, i delala otzenki. Sravnenie s opytom drugih - eto chast analyza. Esli ty hochesh kazat mne chto ty nikogda ne sravnivaeshsja s mirom, varishsja tolko v svoem soky, chto zhe mne ochen zhal. POprobuj, i tebe otkrojutsja nepostizhimye gorizonty. :)) 07.10.2002 22:15:41, Анка aka Провокатор
Анка, это совершенные дебри, я вообще говорю не о том. 07.10.2002 22:16:48, Ингеборга
A o chem? Ja dumala my o sravnenii govorim. V obshem. :)) 07.10.2002 22:19:07, Анка aka Провокатор
А я думаю- о " научить ребенка ни с кем себя не сравнивать ". Я так поняла, что ты считаешь, что обучение - синоним " сравнение себя"? 07.10.2002 22:22:23, Ингеборга
Ja schitaju, chto protzess obuchenia idet posredstvom sravnenija sebja s mirom, podrazhaniem etomy miru. Nichego plohogo v sravnenii rebenka s drugimi ne vizhy. I dumaju, esli tvoi rebenok skzahet odnazhdy "ja tozhe hochy stihi kak Pushkin pisat!" i nachnet ih pisat, to ty ne ostanovish ego. A vot esli skazhet "ja hochy vodky pit kak djadja Vasja!" - ostanovish. Tak chto vopros ne v porochnosti sravnenij, a v chem-to drugom. :)) 07.10.2002 22:27:38, Анка aka Провокатор
Нина
Я думаю всё таки,что сравнение и подражание немного разные вещи.
07.10.2002 22:30:12, Нина
Не права. Он будет писать стихи, как он , а не как Пушкин :) Если в итоге он окажется таким гениальным и сравнения не избежать никак ( как тут многие говорят) - я бы предпочла, чтобы в его голове сложились слова" Пушкин- как я", а не " я- как Пушкин". 07.10.2002 22:30:06, Ингеборга
Demagogia. Esli ja govory on budet pisat kak Pushkin, to ja imeju vvidu "tem zhe razmerom, tem zhe stilem, v tom zhe zhanre". A ne takie zhe genialnye kak Pushkin. On stanet pisat SVOI stihi tolko kogda izobretet svoi sobstvenny, uznavaemy style. :) 07.10.2002 22:36:10, Анка aka Провокатор
Ну и ? я не поняла, что ты мне пытаешься доказать ? Что, если он научится писать стихи тем же стилем- он будет себя сравнивать ? Чего вдруг ? 07.10.2002 22:38:44, Ингеборга
Vse. Tochka. Mne etot dialog nadoel. Poka! :)) 07.10.2002 22:40:14, Анка aka Провокатор
Нина
:0)) 07.10.2002 22:46:53, Нина
bye :) 07.10.2002 22:40:28, Ингеборга
Нина
Вот например сравнивают Байрона и Пушкина.Мне было бы интересно посравнивать их стиль,как литературоведу,или специалисту Пушкинисту.А так...зачем мне эти сравнения.Мне положим нравится больше Пушкин,даже если мне скажут,что у Байрона всё слизал.
Ну это так,к слову.
07.10.2002 22:33:51, Нина
Классный вопрос, присоединяюсь. 07.10.2002 21:54:33, Арина
А вы не боитесь, что эти сравнения перейдут в другие сферы жизни? Типа "соседская Маша в 13 лет уже с бойфрендом спит, а я отстаю...". Или вы уверены, что вы для ребенка всю жизнь сможете хорошо/плохо определять? 07.10.2002 21:49:48, Чебурашка
Наверное, надо учить сравнивать. 07.10.2002 21:52:07, Арина
Просто учить, что такое хорошо (копирайты идут Вербочке :)). 07.10.2002 21:53:30, Theli
Физтешка
Пришло на ум "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революции дальше" Маяковского. :)))

А встречала ли ты детей (людей) абсолютно уверенных в своей хорошести (правоте)? Остальным с ними не комфортно :(.

У человека, однако, должен быть хотя бы моральный эталон, а то это не человек уже получается. Это я про сравнение в высоком смысле этого слова, а не просто с успеваемостью Пети и карьерой Била.
07.10.2002 21:47:40, Физтешка
Нина
Мне кажется я не понимаю самого понятие сравнение,или вижу не в том ракусре,Но мне кжется,что эталон это всё таки что то другое. 07.10.2002 21:49:17, Нина
Физтешка
Ну да, мы как всегда с разными определениями к словам подходим. 07.10.2002 21:50:05, Физтешка
IMHO, sravnivat nado. A uchit nado ne ne sravnivat, a pravilnye vyvody delat iz sravnenij. :)) 07.10.2002 21:47:10, Анка aka Провокатор
Я вот думаю, что нужно учить и тому и другому, а главное учить различать, когда нужно одно, а когда другое. 07.10.2002 21:46:21, Леандра
я предпочитаю сравнивать с собой: вчера не умел - сегодня умею. Сравнение с другими считаю непродуктивным, а иногда и деструктивным. Конечно, невозможно полностью этого избежать, существует некая медиана :) Но ориентировать своего ребенка на успехи других не хочу и, надеюсь, не буду. 07.10.2002 21:44:35, nn1
Вот, согласна. 07.10.2002 21:50:27, Чебурашка
Мне кажется, что это очень от ребенка зависит. Для меня сравнение себя с другими было всегда положительным толчком, руководством к действию, я училась оценивать себя реально. 07.10.2002 21:46:57, Арина
Да, у нас разный опыт :) Меня трясти начинало от того, что мне навязывали чужие примеры и, тем более, когда меня выбирали примером, бр-р-р-р-р :( Благо, мама этим не страдала, за что я ей благодарна :) 07.10.2002 21:49:25, nn1
Меня в детстве родители сравнивали с одноклассницей (отличницей) и со старшим братом. Так вот, одноклассницу я ненавидела, а вот равнение на брата мне очень даже помогло. Наверное, потому, что я его любила и хотела быть во всем на него похожа :). 07.10.2002 21:49:22, Theli
Нина
Да,всё таки многе зависит от нашего личного опыта:0)Кто то от сравнений только хотел лучше быть,кто то наоборот.Но мы не знаем,как отреагирует наш ребёнок.Я бы не стала рисковать.
Вот сравнивать ребёгкаины успехи вчерашние с сегодняшними,это другоео дело!
07.10.2002 21:53:46, Нина
Нина
А я против сравнений,вот.
И я согласна со сдешней политикой,каждый ребёнок индивидуален.Другое дело,что дети всё равно рано или поздно начинают сравнивать.Вот тут надо,как бы направлять или уводить от этого.
07.10.2002 21:43:46, Нина
Индивидуальность и сравнение с другими разве мешают друг другу? 07.10.2002 21:45:12, Арина
Нина
Смотря,что под этим подразумеваешь.Если,как сказала Чебурашка-то мешают.Или тот рисует так,а мой иначе.Сравнили-зачем,для чего?А если выяснится,что у моего ребёнка ниже результаты,а он изо всех сил старается.Опять,какой результат сравнения?Цель? 07.10.2002 21:47:23, Нина
Руковдство к дальнейшим действиям, например? 07.10.2002 21:52:53, Арина
Нина
За счёт того,что результаты моего ребёнка несколько хуже кого то?!Подгонять под кого то?!Или под нормы какие то?НЕ думаю,что мне это надо. 07.10.2002 21:57:54, Нина
Esli rezul'taty u rebyonka huzhe, chem u ostal'nyh detei, to ego obuchenie pochemu-to neoptimal'no. Eto povod proanalizirovat' ego rezhim, prigotovlenie urokov, vybor shkoly, nakonaetc. 08.10.2002 01:21:32, .irina
Не знаю, не согласна я совсем. 07.10.2002 22:00:11, Арина
Но если они сами начинают это делать, значит это естественно? Зачем тогда уводить от естественного? 07.10.2002 21:44:46, Theli
Нина
Естесвенно,но если начинают сравнивать одежду,машины ит.д.зарплату родителей,от этого надо уводить.По моему. 07.10.2002 21:48:14, Нина
Да, пожалуй. Но это какие-то не те качества, по которым имеет смысл сравнивать. Это все "не их" (а родителей).
А кстати, у тебя дочка уже вошла в стадию сравнения одежды? Если да, то как ты проблему решаешь?
07.10.2002 21:51:21, Theli
Нина
Нет.НЕ сравнивает пока.Вырабатывается пока у неё своё вкус с моими подсказками.Пока у неё здоровый пофигизм:0)Хотя любит повыпендиваться и пококетничать. 07.10.2002 22:02:00, Нина
Буду учить обязательно. Только в сравнении можно определить хорошо-плохо? Хорошо/плохо по сравнению с чем/кем. Очень хочется определить «хорошо», чтоб ребёнок к этому стремился. 07.10.2002 21:38:04, Вербочка
Я высказываюсь :). Я - пока что "за" конкуренцию. Хотя вот в саду у ребенка ее начисто отрицают и говорят, что каждый ребенок должен идти своим путем и со своей скоростью. Я пока этого не принимаю, посмотрим, что будет дальше :). 07.10.2002 21:36:22, Theli
Вот и я этого не принимаю. Сравнение - это совершенно естественная ступень развития. Зачем искусственно ее избегать? 07.10.2002 21:40:02, Арина
Не принимаешь меня или мой садик? :) 07.10.2002 21:43:36, Theli
Садик, садик :-)) 07.10.2002 21:44:28, Арина
Физтешка
А где здесь другие (с другим подходом)? 07.10.2002 21:52:55, Физтешка
Были еще с десяток лет назад :). 07.10.2002 21:54:23, Theli
Проблема может быть в том, что начнешь сравнивать не по тем пунктам. Будешь, например, говорить чтоб равнялся на мальчика, к-рый хорошо прыгает, тогда как твой прекрасно рисует :)

Но мое мнение здесь уж точно не очень важно :))))
07.10.2002 21:39:38, Чебурашка
Нет, зачем же, не буду :).
Но мне надо было знать, что дети начинают сидеть в 6 месяцев примерно, ходить в год. А вдруг у нас отклонения какие-то?
Тоже самое я знаю, что дети начинают читать в возрасте от 4 до 7. Поэтому мы начали учиться в 4 и до 7 если он не научится - дергаться не буду :).
Это разве не сравнение?
07.10.2002 21:43:11, Theli
Ну это исключительно от родительских мозгов, ИМХО, зависит :-) 07.10.2002 21:40:40, Арина
Мне тоже крайне интересно. 07.10.2002 21:35:36, Abilene
Я свою детку, наверное, не правильно воспитываю. Я ей часто говорю, посмотри на эту девочку или сделай, как тот мальчик... Что так нельзя? 07.10.2002 21:35:19, Яна
Почему нельзя то??? 07.10.2002 21:41:14, Арина
Для меня можно :) 07.10.2002 22:37:13, Яна
Мне можно высказаться или лучше помолчать, чтоб не провоцировать? 07.10.2002 21:28:52, Вербочка
Вы с ума что ли все посходили???? :-)НУЖНО!!! А то мы скоро совсем разговаривать перестанем :-))) 07.10.2002 21:30:37, Арина
Слушай, я вообще уже слово сказать боюсь. А то почему-то начинают уличать в зачинании скандала. А слово сказанное в пятницу вот уже 4 дня эхом отдаётся, при чём, на мой взгляд, происходит это в крайне не тактичной форме. :о((( Или я не адекватно реагирую? 07.10.2002 21:35:04, Вербочка
Еж (ritta)
a ja vot reshila pomolchat' :)
i rabotat' inogda polezno :)
07.10.2002 21:40:11, Еж (ritta)
Ну, нам в конце концов за это деньги платят. ;о) 07.10.2002 21:41:15, Вербочка
ТЫ пиши!!! Мне твое мнение очень интересно! 07.10.2002 21:39:07, Арина
:)) 07.10.2002 21:32:30, Яна

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!