Раздел: Медицинская косметология

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Косметологам чаевые дают?

И если дают, то сколько? и когда, в конце процедуры или после всего курса? В общем, поделитесь опытом, пожалуйста, как вы делаете?:) у меня его нет:)
09.04.2007 13:15:08,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
arte
Даю, если довольна. В конце процедуры, около 10% обычно, вернее, обычно 5-10 € (меньше 5 - нет купюры, а монетками я не люблю, больше 10 - повод должен быть :), да и процедур дороже 150 € за раз я вроде не делала)
Для меня это просто норма жизни.
10.04.2007 17:10:25, arte
Нет. Ни косметологам, ни парикмахерам не даю и не считаю нужным. Когда я узнаю цену на что-либо, я рассчитываю ее и заплатить и не понимаю, почему я должна переплачивать. Даже в ресторанах даю со скрипом, только потому что знаю, что их зарплата часто состоит на 80% из чаевых. 10.04.2007 12:43:40, Shelly
хухра-мухра
Я не давала. Мне просто не хотелось. Если б был офигительный результат, то дала бы. 10.04.2007 11:19:51, хухра-мухра
Стандартные 15%, если как всегда, если супер довольна, то 20. 10.04.2007 06:24:20, Нильский Крокодил
у косметолога (о,ужас!:)) я не был ни разу в жизни, потому н в теме про них, но и парикмахерам никогда ничего не даю сверх прейскуранта. Согласна с мнением ниже- это их работа, они за это зарплату получают (которая, кстати, в разы больше моей) так с какой стати ещё переплачивать?? Тогда и стоматологу надо приплачивать, и гинекологу и кому там ещё? но я вообще жадина, я и официантов не одариваю:)) 09.04.2007 23:54:54, прикроюсь тазиком, пожалуй:)
У меня зарплата тоже не ахти, но парикмахеру (лучшему в моей жизни!)
я всегда на чай даю 10%. И врачей бесплатных благодарю всегда, стоматолога,и даже гинеколога, если процедуру какую делает, а не просто осмотр. Зато меня могут принять, когда МНЕ удобно. Мне больше жалко время, чем деньги.
10.04.2007 01:22:02, мимо шла
+1000 28.04.2007 23:17:29, Dolce Vita
weterok
+ 10.04.2007 18:02:02, weterok
ну хорошо, врачи-не очень удачный пример. Их, кстати, я тоже почти всегда благодарю, но не всегда в денежном эквиваленте, предпочитаю подарки к праздникам. А парикмахера у меня "лучшего в жизни" нет, всё время у разных стригусь хотя и почти всегда в одном салоне -последние года 2, и "полного восторга" от их работы, так, чтоб прям захотелось приплатить, не испытывала ни разу, стрижка, как стрижка. 10.04.2007 01:57:25, из под тазика
weterok
Смените парикмахерскую, зачем же себя так насиловать. 10.04.2007 18:01:14, weterok
зачем?:)) Меня всё устраивает:) Стрижка НОРМАЛЬНАЯ, просто фееричного ничего такого нет, за что переплачивать. 10.04.2007 18:41:17, вылезая из-под таза
Люськин
и мне интересно:),хожу сейчас на курс процедур,чаевые не даю,и ощущаю себя жлобом(или жлобихой:))....надо наверно..а куда жабу деть?:)
..эхх...в конце наверно оставлю чего-нить
09.04.2007 16:07:32, Люськин
если разово - даю чуть мнеьше 10%, если курсом - за первую, и потом - по обстоятельствам: нравится-не нравится, делает что-то сверх регламента - не делает, есть у меня лишние деньги - нет денег ..:) 09.04.2007 15:28:57, Маро я
Не даю. Потому как хожу к косметологу на постоянной основе раз в неделю и оставляю там довольно приличную сумму 09.04.2007 14:52:12, extra_new
Крёстная
я тоже раз в неделю хожу. А иногда даже два раза в неделю хожу. И всегда приличная (для меня сумма). И даже знаю, что в кассу она не идёт (читай: чек не пробивают :-). И даже при этом оставляю 200р. каждый раз чаевые. Остальное меня никак не касается. 09.04.2007 18:10:13, Крёстная
Motor
Дают, конечно :)..ну, при условии, что все понравилось..Процентов 10 от суммы, после каждой процедуры (шоб стимул был:) 09.04.2007 13:25:25, Motor
+1 09.04.2007 16:20:57, АнглоГалка
Ага, и мне интересно. Вот раньше я ходила в салон и оставляла мастеру 10 процентов.
Сейчас я хожу к ней домой за те же деньги. Интересно, я должна оставлять те же 10 процентов или нет?
09.04.2007 13:22:12, Фиолетта
VIOKI
я бы не давала, т.к это прямой заработок 09.04.2007 13:27:55, VIOKI
+1 09.04.2007 13:30:19, Исполнение желаний
Вот и я перестала давать 09.04.2007 13:29:31, Фиолетта
VIOKI
даю после посещения 10%, но у меня процедуры недорогие (биоэпиляция) 09.04.2007 13:21:13, VIOKI
И Вы реально думаете, что для мастера 200-300 рублей сверху за процедуру будут стимулом, чтобы Вас лучше обслужить??? 09.04.2007 14:50:03, extra_new
arte
А это как "спасибо" - само по себе вроде не стимул, и запросто можно без него обойтись, однако ж - вот ерунда какая - поблагодаришь человека искренне, а у него и глаза загорелись, и встречает он тебя в следующий раз с искренней симпатией.
Моральные стимулы еще никто не отменял :)
10.04.2007 17:16:57, arte
Да, разумеется. 09.04.2007 23:11:06, АнглоГалка
А вы думаете, что для мастера ваше "ничего не даю" приятнее, чем 200-300 рублей? 09.04.2007 16:00:03, Исполнение желаний
Я думаю ей приятнее, когда Вы станенте постоянным ее клиентом и в Ваших посещениях будет некая регулярность и постоянность. 09.04.2007 17:36:41, extra_new
А зачем ей нужен постоянный клиент, который ничего не платит сверху? К ней и так на месяц вперед записаться невозможно, все забито. Постоянные они или непостоянные - какая ей разница? 10.04.2007 09:51:03, Исполнение желаний
VIOKI
именно так я и думаю 09.04.2007 15:20:27, VIOKI
А почему нет??? Мож я от жизни отстала... 200-300 рублей чаевых за процедуру это мало? 09.04.2007 14:59:33, Ольга.Екатеринбург
Я вот подумала, а ежели процедур на 100 уе, и все это курсом на 15 раз... и где ж напечатать столько чаевых?:( 09.04.2007 13:24:58, Исполнение желаний
VIOKI
да, слишком дорого получается, мож тогда 5% 09.04.2007 13:28:19, VIOKI
Вот и я думаю. 10 % немало, прям скажем. А на 5 % не обидится ли, может, там все по 10 дают?:) Всю голову сломаешь... 09.04.2007 13:29:57, Исполнение желаний
Motor
тада 5% совершенно нормально..это же не обязательно, таксаать..дополнительная опция. 09.04.2007 13:46:03, Motor
5% - это со 100 условных единиц 140-170 руб за процедуру. Не думаю, что уважающий себя мастер работает и обслуживает клиента расчитывая на чаевые. 09.04.2007 14:51:30, extra_new
Motor
чаевые - это благодарность..типа, не просто "спасибо", а "большое спасибо, все понравилось". Я это рассматриваю именно так. 150 рэ - не офигительно большая сумма, из разряда: пустячок, а приятно.

пс. Как там в дурацком анекдоте: "а две бабки - рубль" :)
09.04.2007 15:02:32, Motor
а если не возникает желания сказать БОЛЬШОЕ спасибо?:) 10.04.2007 01:59:21, та, что с тазиком
Motor
ну тогда просто - спасибо :) 10.04.2007 10:11:47, Motor
а спасибо я и так говорю, словами:)) 10.04.2007 18:42:53, жадная девушка с тазом
Когда Вы покупаете какую-нидь вещь в магазине за 30 000 р и Вам делают скидку на 200 р. Вам приятно? Мне лично смешно :))
Чаевые дают обычно обслуживающему персоналу, т.е. заведомо людям, кот. по социальному статусу находятся ниже человека дающего и при таком раскладе людей устраивает и 100 и 10 рублей и пр. Но салон красоты - это не обслуживающий персонал, там работают достаточно обеспеченные люди.
Заплатив за процедуру 3000 р, мастер с этих денег заработал уже 1000 р. :)) И клиент, кот. оставляет 150 р, просто смешон для мастера. Если уж хотите выпедриться то оставляйте не меньше 500р, если хотите, чтобы над Вами на кухне сотрудники салона ржали как сумасшедшие, то оставляйте по 100 р, с видом огромной благодарности :))

П.С. Меня еще умиляет, когда хирургов за огромные операции шоколадкой за 100 р благодарят :))
09.04.2007 15:35:08, extra_new
сюсян
Ой, ну какая неправда....Я сама работаю в салоне, достаточно недешевом и могу сказать, что мастера всегда очень с пониманием и благодарностью относятся к чаевым, хоть каким, это не важно...При этом, если клиенты чаевых не оставляют, это на качество работы мастера в общем - то никак не сказывается. Правда, если это нормальный, самодостаточный мастер, который уважает себя и свою работу 30.04.2007 19:46:41, сюсян
arte
<Чаевые дают обычно обслуживающему персоналу, т.е. заведомо людям, кот. по социальному статусу находятся ниже человека дающего>
Упала просто. Чаевые - это вид благодарности в сфере обслуживания. А уж насчет социального статуса - это и вообще вопрос спорный, кто выше - успешный, талантливый и востребованный парикмахер-стилист-визажист или какойнить инженер, каких 13 на дюжину. Для меня так - однозначно первый.
10.04.2007 17:38:22, arte
+10000 . О статусе :)... Я работала в крупной юр. фирме сначала в отделе маркетинга (волокла там ответственность за тааааоке бабло хозяйское - мама не горюй!!) Потом перешла юристом в юр.отдел... сначала ездила на девятке, потом на Лансере кредитном... Парикмахер в обычном житейском трепе (я к ней давно хожу и очень довольна...:) спросила где я запарковалась (это в Центре, поэтому всегда проблематично)...Слово за слово я спросила ее - где она и выяснили кто на чем ездит.. Я сказала про себя и добавила, что хозяин фирмы ездит на лексусе RX-300 ...Она очень удивилась, считая, что это не очень мужская машина. И она сама ездит на Lexus RX-300 (годовалом :)!!!) Это к вопросу о статусе... :) узнав мою зарплату и режим работы с 8-00 до 22-00 иногда без выходных..она пришла в ужас и сказала, что она получает больше и работает день через два...Чаевые давала всегда и до и после. Мне и так было очевидно, что ее достаток не сравним с моим.. кто еще кому материально помог бы... 30.04.2007 19:39:33, Dolce Vita
weterok
А можно узнать? А если в парикмахерской-салоне была,у постоянного мастера, заплатила за обслуживание 1000р. Оставить 100р. лично мастеру - смешно? Я в раздумьях, потому что при мне непостоянные клиенты этого мастера при расчете - 500р. в кассу (за укладку), оставляют 200р. чаевых лично мастеру. Вообще ничего не оставить мне неудобно, хотя каждый раз мастер спрашивает "Зачем?" Но и намного больше я себе позволить не могу на данном этапе. Да, может, и смогла бы, если б знала, что это не обидит еще больше. ????????????????? А так - на шоколадку для ее ребенка) Вопрос - сколько оставлять и что делать???)))) 09.04.2007 23:13:50, weterok
Да.... категоричненько. Ну продолжайте думать, как Вам удобно. 09.04.2007 23:12:13, АнглоГалка
lipa
"а чо 200 тока?" - скажу ))) ведь 10% - ето 300 рэ!
))))))))
09.04.2007 16:41:29, lipa
Motor
3000:)) математик 09.04.2007 17:02:17, Motor
lipa
фигасе ))))

даже 1% пожалели! не, я б ваше у них ничего не купила!

09.04.2007 17:06:24, lipa
VIOKI
Логики в вашем сообщении нету:
если сотрудник салона - обслуживающий персонал, то следуя вашей реплике, он будет рад любому вознаграждению
"Чаевые дают обычно обслуживающему персоналу, т.е. заведомо людям, кот. по социальному статусу находятся ниже человека дающего и при таком раскладе людей устраивает и 100 и 10 рублей и пр."

а если он НЕ обслуживающий персонал, тогда он вообще не должен получать чаевые...
а по вашему сообщению, получается, что он обслуживающий но с завышенными требованиями к сумме чаевых, и почему интересно? в чем его принципиальное отличие в таком случае, в умении ржать на кухне?

а по поводу благодарности хирургов, это уж знаете у кого какие возможности...

09.04.2007 16:07:45, VIOKI
Поясните поподробней, плиз, вы когда в магазине вещь за 30 тыщ рублей покупаете, вы сколько продавцу оставляете? Чтоб в ваших критериях сориентироваться:))))) 09.04.2007 15:58:50, Исполнение желаний
В магазине продавцу не оставляю чаевых, за исключением покупки авто. 09.04.2007 17:22:18, extra_new
lipa
а чево там с авто?!

в какой конкретно момент: товароведу-счетоводу-бухгалтеру, продавцу, менагеру?!
и зачем, елси у них комиссия по-любому есть?
09.04.2007 18:04:10, lipa
Круто :)) А сколько ж тогда оставить при покупке авто за 120 тыс евро? :))) 09.04.2007 17:23:56, Ольга.Екатеринбург
Я не в курсе сколько надо оставить при покупке авто за 120 тыс. евро, потому как таких машин пока не покупаю. 09.04.2007 17:27:14, extra_new
А для меня, простите, дикость какая-то - чаевые при покупке любой машины. 09.04.2007 17:34:39, Ольга.Екатеринбург
Все зависит от того, как именно продал Вам менеджер машину и что лично для Вас он сделал приятного. Когда нам менеджер, используя свои личные ресурсы, съэкономил на покупке машины 8000 у.е. от действующего прайса, то вообщем после оплаты всех своих расходов на съэкономленные деньги: страховки, доп.оборудование и пр, вполне приличная сумма на чаевые осталась. Ну и плюс все проблемы через него решались быстро и в срок. Съэкономленные деньги - честно заработанные деньги :))
Просто так ес-но за назойливость и в голову не придет платить.

09.04.2007 17:42:55, extra_new
А это не "откат" называется? Извините... 30.04.2007 19:42:06, Dolce Vita
Milen4
Таки это "откат" называется, а никак не "чаевые" 10.04.2007 10:07:37, Milen4
Откат он оговаривается, а чаевые - это добровольное вознаграждение. 10.04.2007 17:32:01, extra_new
Motor
:))) Вот она - легализация отката!!! Так это же - чаевые!! Точно:))) 10.04.2007 10:32:59, Motor
Это взятkа. Потому что Вы совместно с менеджером малость объегорили владельца салона. Не путайте. 09.04.2007 23:13:40, АнглоГалка
Вот и мне кажется, что менеджер эти жденьги у владельца спер. И покупатель с менеджером эту разницу попилил:( За такое менеджеров гнать надо поганой метлой:( 10.04.2007 09:52:38, Исполнение желаний
Motor
А мне сделали скидку в тыщщу, подарили золотую карту и коврики за 7000р. О как!! странно вы с продавцами общаетесь:)))))))))))) 09.04.2007 18:11:56, Motor
lipa
везука тебе )))) 09.04.2007 18:19:10, lipa
Motor
негоушиэйтор :) 09.04.2007 18:50:49, Motor
А я вот все думаю, это какие ж у менеджера такие личные ресурсы, позволяющие сэкономить аж 8000 уев? 09.04.2007 18:17:14, Ольга.Екатеринбург
Motor
Ольга, ну так, может, люди бентли за 300 тыщ купили - 8 сэкономили - красота-тра-та-та! 09.04.2007 18:50:11, Motor
lipa
да не, maybach скорей всего. 09.04.2007 19:26:21, lipa
Девочки, при покупке таких машин люди не экономят, они катают голову совсем по другой причине: чего бы этакого туда наворотить, чего нет у других и сделать авто еще дороже :) На то и покупают их тюнингованными. Хотя скидку при этом будут очень рады получить. Но от директора салона, как знак уважения! 10.04.2007 09:29:46, Ольга.Екатеринбург
Motor
Оль, да смеюсь я:) согласна, конечно:) 10.04.2007 10:15:38, Motor
Ни за что не догадаетесь :) 09.04.2007 18:25:30, extra_new
Люськин
процентами поделился?:)) 09.04.2007 20:09:19, Люськин
lipa
т.е. то, что вы "секономили" /ето разводка называется, тк быстро-решать-проблемы - их бизнес, иначе клиент в другой дилершип уйдет, тем более раз речь о "бюджетном" варианте авто/, вы все ему на чай спустили?
смысл?!

я в шоки.
09.04.2007 18:06:17, lipa
Сомневаюсь.... Кроме нас из наших знакомых больше таких "разводок" никто от других менеждеров (да даже и от этого) не смог получить :)) И где я написала, что мы все на чай спустили? 09.04.2007 18:19:12, extra_new
lipa
ааа, понил. )))

- А кто у нас муж?
- Волшебник.
- Предупреждать надо! Был неправ, вспылил.
Ну теперь считаю свое предложение безобразной
ошибкой, раскаиваюсь, прошу дать возможность
загладить, и искупить!"
(с) из кина "Обыкновенное чудо".
09.04.2007 18:35:07, lipa
:))) Еще не успела посмеяться над цитатой группы Ноль, а тут снова смишно :)))) 09.04.2007 18:37:18, Ольга.Екатеринбург
По такому принципу я и в магазине должна оставлять чаевые, потому как очень мало вещей на меня достойно садится и в примерочную мне по 10 вещей приносят поочередно. Да еще и посмотрят-посоветуют-подкорректируют длину.
09.04.2007 17:56:19, Ольга.Екатеринбург
Тут нет никаких принципов . Вы руководствуясь своими принципами, можете вообще в магазин не ходить и ничего не покупать.
Платить и оставлять чаевые можно и нужно людям, кот. делают не только тупо свою работу, но еще и сверх нее. В магазине одежды мне не встречалось продавцов, кот. делают что-то из ряда вон выходящее, да и одежды такой не встречалось :)
09.04.2007 18:15:56, extra_new
Скажите, мне как руководителю средного звена, работающему с менеджерами, очень интересно узнать - а как Вы оцениваете работу норм и сверх норм? 09.04.2007 18:21:17, Ольга.Екатеринбург
Это слишком широкий топик для обсуждения и не совсем по теме конфы. Заводите его в девичьей, там и пообщаемся. ДЛя разных направлений, он разный. 09.04.2007 18:32:29, extra_new
Это провокация. И я на нее не поддамся. В девичьей мне больше 3 человек не ответят, да и то тех, кто меня по этой конфе знает. 09.04.2007 18:47:34, Ольга.Екатеринбург
Какие проблемы пишите на подник, там и пообщаемся. 10.04.2007 17:40:29, extra_new
Motor
Ну Вы и сравнили :))) чета никогда мне не приходило в голову, что в косметологи идут "достаточно обеспеченные люди"...от нечего делать, что ли.. Вот уж радость-то..

К вопросу о скидке..Лично мне любая скидка приятна. Я вообще к ним неровно дышу :)) И разживаюсь дисконтными картами в самых разных местах. Пригодяццо:))
09.04.2007 15:56:10, Motor
Нет может идут и необеспеченными, но вряд ли з/п косметолога в успешном салоне красоты 10 тыс рублей. Скорее всего там она там в районе 60-70 тыс. р. 09.04.2007 17:44:57, extra_new
Motor
сомневаюсь..салоны разные бывают..Хотя..я тут зашла массаж лица сделать. Вот там косметолог меня немного удивил..нарядная очень: кольца-серьги Булгари, часы Шопар и т.д. На мой взгляд, у мастера вообще должны быть "пустые" ухоженные руки.

К слову сказать, не потрясла она меня совершенно, да и не видела я ее там больше. Видимо, незачем ей работать и старацца :)

А стандартная з/п полагаю, вряд ли более 25-30 т.руб. К тому же, они не каждый день работают, а посменно. Так что лишние 5000-10000 р/мес от клиентов в виде чаевых - очень даже неплохо.
10.04.2007 10:28:51, Motor
[пусто] 09.04.2007 23:29:01
Рабочий день у косметолога 12 часов, с 9 до 21, на каждого клиента в среднем уходит 2 часа, сл-но , за день косметолог обслуживает 6 клиентов, каждый клиент оставляет по 3000 р, косметолог зарабатывает по 1000 (ну даже пусть по 800 р.) с клиента:)), работает 3 раза в неделю, в месяце 4 недели, сл-но, ЗП = 800*6*3*4=57600. 10.04.2007 17:39:49, extra_new
weterok
Ни у каждого косметолога есть 6 клиентов в день, ни каждый из них делает себе процедуры за 3000, абсолютно ни каждый дает чаевые, еще меньше дают чаевые 1000, пусть даже 800 - с 3000 (это запредельный процент чаевых). 300 - да, возможно. Но некоторые и з а 1000 процедуры делают, сл-но - 100 р. в кармане. А у некоторых косметологов вообще клиентов нет, выше я об этом написала - голая зарплата 10000, сдит на фирме и бумажки степлером скрепляет, собирвает саквояж параллельному косметологу и т.п. Мастер-классы они проводят для салонов, а там нет чаевых(( 10.04.2007 17:57:54, weterok
ну и что? У меня ещё меньше. И как-то не жду, что мне за мои ПРЯМЫЕ обязанности по работе ещё сверху приплатят (но я не косметолог, правда:) 10.04.2007 02:03:15, из -под таза
weterok
Прямые и есть прямые. Платят за кривые. Когда с тебя по услугам больше, а цену называют для кассы меньше. 10.04.2007 18:00:06, weterok
э-э...ничего не поняла:) Как это для кассы-меньше?-платишь-то по прейскуранту за конкретную услугу? 10.04.2007 18:44:57, непонятливая с тазом
weterok
А если услуг несколько, да и в процессе одной можно пользоваться разными средствами - более дешевыми или более качественными и т.п. Или, например, у парикмахера. Что в российском понимании - сушка, а что - укладка? Можно посушить бесплатно так, как будто фен работает отдельно от рук. А можно тоже посушить, т. е. бесплатно, но с помощью ловких рук и объемной расчески. Разница между сушкой и укладкой в этом случае лишь в применении мусса и лаков. Лично мне мусс и лаки ни к чему, а вот "посушиться" фигурно хочется))) И масса подобных нюансов, насколько я понимаю. Пример живой: сижу у парикмахера знакомого, стригусь плюс мелирование плюс сушка. В промежутках она берет незнакомую даму, ей просто помыть голову и уложить. С нее 500 р. Она оставляет 200 р. чаевых сверху. С меня по окончании всех процедур - 600 р. в кассу. (Теперь уже по-другому...) 10.04.2007 22:01:57, weterok
lipa
а еще бывают чаевые в 200-300% от суммы, мне приятельницо рассказывала )));
есть, грит, такие клиенты-мущины щедрые. женатые, между прочим... тортики носют по поводу и без: "Девушки, попьете чайку!"
09.04.2007 17:59:27, lipa
VIOKI
Не думаю, что это сильно повлияет на качество процедур... Еще от уровня салона зависит, насколько избалованны сотрудники. 09.04.2007 13:34:19, VIOKI


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!