Раздел: Отцы и дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эх раз, еще раз...

Так вот, наконец потихоньку я, по крайней мере сам для себя начинаю разбираться в своих тараканах :)
И могу более точно сформулировать :)

Итак. Желаемое поведение реьбенка можно получить либо принуждением, либо манипуляцией. Про принуждение все более-менее понятно, варьируется только методы воздействия...

В чем заключается манипуляция? Это процесс, в котором ребенок САМ начинает хотеть (вернее думать, чтотон хочет) того, что навязывает ему взрослый.
Результат этого, на мой взгляд, отрицательный. С одной стороны, ребенок теряет грань между собственными желаниями и навязанными ему извне. Это в современном мире и так большая проблема, а тут родители ее только усугбляют. Таким образом воспитывается человек легко внушаемый и легко поддающийся манипуляциям. Это первый жирный минус. Второй - то, что выходя из под родительской опеки ребенок попадает в жизнь, где превалирует слово НАДО. И никто не будет ему объяснять подробно, почему не надо, скажем громко визжать на уроке. Его будут наказывать. А он к этому категорически не готов... Поскольку он привык, что мама в таких случаях убегает в сортир с трубкой... А вот учительгница не убегает.

ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ - это только пример, и давайте не будеи обсуждать еще раз, как именно надо прекращать крик ребенка в классе и как - дома.

Ребенок, не
30.10.2003 10:28:49,

136 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ого! Как сложно... Без стакана не разберешься..
Да и зачем так сложно? Не пойму я смысела.
31.10.2003 16:58:45, Наташ
Приношу соболезнования... 31.10.2003 20:36:19, AleXXX
Плохо, когда ребенку -- тем или иным способом -- внушают, что то, чего он не хочет -- НАДО, или наоборот, то, чего он хочет -- НЕ НАДО. Из этого растут ноги многих проблем. Но иногда в ходе внушения-объяснения-чего-там-еще мнение ребенка _действительно_ может поменяться и он _сам_ решит, что и вправду так, как говорит родитель -- будет лучше. Ведь взрослый тоже может поменять свое мнение в результате убедительной аргументации... Только злоупотреблять не надо. 31.10.2003 11:10:40, flowerpunk
я не всегда уверена, что то поведение, которого я желаю добиться от своего ребенка, единственно правильное
иногда он делает что-то, что не входит в рамки изначально желаемого мной, но нравится мне тем не менее
или еще: поведение малыша, желаемое мной, не совпадает с поведением, которого мой муж желает от нашего сына
и вот мы оба как начнем манипулировать... что ж получится?
я своему малышу разрешаю (пока) делать все, что не опасно для него

хотя иногда мне сложно от этого (к примеру, не желает мой сын спать с часу до трех-четырех утра, а желает беседовать со мной и бродить по квартире)
но в данной ситуации (малыш не хочет спать) мне представляется практически невозможным заставить малышню заснуть путем каких бы то ни было манипуляций
если только снотворным накормить...
30.10.2003 17:02:18, vk56
иначе говоря, жизнь - штука суровая, будем к этому с пеленок приучать :)) 30.10.2003 15:45:44, nn1
Ребенок теряет грань между собственными желаниями и навязанными ему извне тогда, когда родители не объясняют почему "не надо" или просто шлепают без объяснений. А что плохого в том, что в результате "манипуляций над ребенком" всем хорошо и ему и родителям, например. Если он орет и вы его отвлекли (птичкой, мышкой, кошкой....) вы считаете, что вы ему навязали что-то что может ему повредить: нет! Вы его отвлекли - здорово! объясните, теперь когда он успокоился почему не надо орать - он поймет!
Другое дело постоянно говоря "надо", "нельзя" и т.д. не объясняя почему у ребенка в будущем своего мнения просто не будет.
Может быть невнятно все написала, в ин-те гладко излагать не получается, но смысл мой таков: когда необходимо манипулировать ребенком - это делать надо. И подойдя к школьному возрасту ребенку многие вещи не надо будет объяснять: сам поймет, почему "надо" и почему "не надо".
30.10.2003 13:39:36, Dancer
Штуша-Кутуша
Да как он сам поймет, если ему не объяснили, что есть такое слово "НАДО" и "НЕЛЬЗЯ". Нравиться ему или нет. Вот например, надо делать укол. Заболеет, не дай Бог, или прививку просто. Ну как не отвлекай, он этого не захочет. Ну не понимает он последствий. Особенно, если ребенку 2-3-4 года.
И что - скрутишь, и делаешь. Насилие над ребенком?
30.10.2003 14:07:21, Штуша-Кутуша
Да, насилие. Я вообще согласна с тем что вы написали. Да 2,3 даже 4 года - иногда не объяснишь, но ведь вы сами написали, что есть такие "нодо", когда - надо и никаких гвоздей! Насилие в этом случае и этом смысле просто необходимо. 30.10.2003 16:05:20, Dancer
Лучик Sweeта
Укол - да, есть слово "надо", но, например к еде это не совсем относится.... 30.10.2003 14:22:32, Лучик Sweeта
Штуша-Кутуша
Да никто не говорит про еду. Просто есть некоторые вещи и моменты, когда нужен жесткий подход, ИМХО. 30.10.2003 15:48:19, Штуша-Кутуша
Согласна! Я за насилие (как бы это ужасно не звучало) в каждом конкретном случае и ситуации. 30.10.2003 16:08:25, Dancer
Штуша-Кутуша
Я тоже считаю, что должно все присутствовать. Ну не получаеться одними уговорами, как ни крути. Может, конечно, у кого-то и получаеться, но у меня лично нет. Иногда применяеться насилие. 30.10.2003 16:33:34, Штуша-Кутуша
Лучик Sweeта
Так наверное проблема не в том, что родители что-то заставляют, а на что-то уговаривают. Потом выясняется, что проблема в том, что иногда заставляют делать те вещи, делать которые вовсе не обязательно.
Т.е. вырастая мы обижаемся на то, что по нашему мнению былоне обязательно. Никто не обижается на сдачу анализов в поликлинике, уколы и т.д. - это НАДО. Зато обиды на то, что что-то заставляли есть, что-то читать и т.д. - то, что не обязательно.
30.10.2003 15:59:13, Лучик Sweeта
Штуша-Кутуша
А как понять, что было правильно а что нет? Вот ниже, по моему, в этой ветке, одна девушка считает своих родителей правыми, за то что они шлепнули ее за пьянки-гулянки в 15 лет, а другая в этой же ситуации страшно обижалась и уходила из дома. Все зависит от детей, и мы не можем знать наверняка, за что они нас осудят, а за что скажут спасибо. 30.10.2003 16:42:26, Штуша-Кутуша
Дети - природные манипуляторы. Это взрослые с "установками" многое позабывали. Вернее, у каждого взрослого уже сложен стереотип как быстрее прийти к данной конкретной цели. Кто-то через силу, кто-то через убеждение, кто-то ещё через 33 приёма и их комбинации..

Как все бояться манипуляторов..или стать ими .. или попасть под них .. хи-хи :)) Фетиш прямо! Имхо - сильно раздутый. "а чего нас бояться?" ;) Мы - ЖИЗНЬ. Чего от неё прятаться? Нужно учиться ею пользоваться. А то пользоваться будут вами :)
30.10.2003 12:25:22, Нормалёк
Любая манипуляция - это лишение ребенка права выбора. Ну и взрослого, ессно, тоже... Свобода воли - главное, что дадено людям, как бы пафосно это не звучало... 30.10.2003 19:48:52, AleXXX
вовсе даже и наоборот - любая манипуляция это приобщение к процессу выбора. Задача манипулятора сделать так, чтобы выбор соответствовал интересам манипулятора. Тогда как слово "надо" линейно и подавляет волю к свободе. 01.11.2003 16:20:04, В6
А вот это и спорно :) Манипулирование не позволяет научиься отстаивать (да и иметь) свою точк зреня... Как раз возможность выбора и есть свобода :) 02.11.2003 15:32:16, AleXXX
может, мы разные вещи называем одинаковыми именами?:) Является ли манипуляцией пример увода ребенка с прогулки, когда он этого не хочет следующим способом: детка, мы пошли домой
- ИИИИ, ЫЫЫЫ, ну еще немножечко?
- Пойдем, тебя дома Катя (кукла) ждет, чай пить, пряник есть
- ну ладно.
ну, это в моем понимании манипуляции

или
- Пойдем домой
- ЫЫЫ
- Пойдем, а то знаешь же, выпорю:))))
- ну ладно... :))))
это я так вашу систему представляю

Выбор есть и в первом и во втором случае:)только в первом он приятный и ребенок выбирает между приятными вещами, а во втором неприятный. И кстати, второй случай тоже манипуляция, родитель заставляет ребенка делать по-родительски, а не так, как хочет ребенок, пользуясь при этом угрозой, подавляет ребенка:))) Кстати, первый случай не исключает продолжения диалога:
- мам, ну подождет меня Катя.
- нет, она ж голодная.
- ну пусть сама кушает.
- а как она чайник поставит, она же маленькая, да и ей скучно одной.

То есть, для того чтоб свое мнение отстоять у ребенка в первом случае куда больше шансов:)

Кстати, ребенка моя недавно вопила в троллейбусе по поводу своего разочарования: магазин, где продавали обещаные ей купальники был закрыт:(((( Ну не лупить же ее?
03.11.2003 12:34:15, В6
А мне кажется, что манипулирование в этом его смысле обозначает как бы ознакомление ребенка с миром, чтобы "что такое хорошо и что такое плохо" он узнал не на собственных ошибках, а от более опытных родителей. Но это, конечно, в идеале, поскольку большинство из нас чаще учится на своих собственных ошибках. 03.11.2003 11:27:31, Liza8
Манипулирование - приобщение к процессу выбора для манипулятора (взрослого в данном случае), а тут говорится о свободе выбора ребенка (манипулируемого, в данном контексте получается).
Суть в том, что манипулирование - это выигрыш одной из сторон за счет ограничения (свободы выбора) для другой. В случае же компромиссного решения такого перекоса нет.
01.11.2003 20:16:03, Кротик
Компромисс? Это как с ребенком - кричать, но с перерывами? :) 02.11.2003 15:33:05, AleXXX
Не упрощайте до такой степени :-) Ребенок же не просто так кричит, есть причина, есть проблема. Я имею в виду, что разрешить эту проблему можно именно компромиссами.
Вообще, мне кажется что мы все (дискутирующие тут) друг друга уже максимально поняли и высказались. Я лично закругляюсь, спасибо за внимание :-))
02.11.2003 16:16:32, Кротик
Мне уже тоже надоело :)) 02.11.2003 17:18:13, AleXXX
"Шура, Вы знаете, кааак я Вас уважаю .." ;))
Но .. раздута проблем, РАЗДУТА. Этот преувеличенный страх - от незания, от невладения инструментом. Да, мастеров своего дела всегда меньше, чем ремесленников и просто населения. Поэтому мы стОим дорого :) Но, AleXXX, суть чего я пытаюсь в спешке донести до конфы, до Вас, ну очень не глупого же мужчины!, в том, что манипуляторство было, есть и будет. И сила его нарастает. Прятаться, не признавать его .. можно, да ради Бога! Кому только от этого лучше? Тем кто прячется? Хи-хи :)) Сейчас время СМИ. Ну, не будете же Вы утверждать, что наши СМИ не пытаются манипулировать общественным сознанием? Примеров ТЫШШШЩЩИ!

Я не даю оценок манипуляторству - хорошо/плохо, я говорю, что если Вы ПОНИМАЕТЕ, что речь идет о свободе воли, то ... почему ребенку-то этого не объяснить?? Да, это не просто. Тут я не буду упрощать. Но делать-то это нужно. А как? Через пример :) Через проживание ситуаций, и дальнейший "разбор полетов".

Так и хочется, ессно написать "пилите Шура, пилите" :))))) но, шоб не обидеть, припишу, что давно и сама у станка, вернее, чем они там пилили .. не знаток я струментов :)
31.10.2003 13:58:32, Нормалёк
Конечно, было, есть и будет. Кто бы спорил... Начиная с некоторого уровня, а в некоторых специальностях - и еще раньше :) манипулирование необходимо...

НО - разве плохо попробовать сделать ребенку некоторую прививку, не приучать следовать манипулированию, приучать иметь и пытаться отстаивать свою т.з.?

Почему-то физическое воздействие, крик вызывают у многих отторжение... Говорят, как можно на беззащитного ребенка, бла-бла-бла и прочие сладкие сопли... Так вот,в физическом плане я не в такое количество раз сильнее ребенка, как в манипулировании. Ну а в децибеллах - тут вааще ребенок сравним со взрослым... Почему же тогда ребенок считается беззащитным, если на него орут и считается нормальным его развести?
31.10.2003 20:43:29, AleXXX
если ребятенком не манипулировать, то он же напротив, беззащитен будет. Привыкнет, что ему только правду говорят. Прививка, она ж в малых дозах, но те же самые микробики:) 01.11.2003 16:23:30, В6
Вот удивительно бывает, по некоторым вопросам я с Вами категорически не согласна, а вот по вопросу манипулирования Вы просто выражаете мои мысли :-) 31.10.2003 22:05:20, Кротик
Или выполнить волю родителей, или быть выпоротым - это свобода воли?? По вашему, свободу воли может проявить человек, когда ему предлагают выбор между двумя неправильными (с его точки зрения) решениями?
Если уж говорить о полной свободе выбора, ИМХО, то это будет выбор между волей родителей и собственным ребенкиным решением (при этом он будет отвечать за его последствия). Но это чревато, весьма и весьма... Получается, что свобода выбора вещь очень условная и часто недостижимая. Увы. Предлагаю другой выход - поиск компромисса. Выбор обеих сторон при этом "условно-свободный", но справедливый :-)
30.10.2003 21:25:08, Кротик
Нагло передергиваете. Почему выпоротым? Я употреблял это слово? 30.10.2003 21:50:45, AleXXX
А что Вы вкладываете в понятие "меры физического воздействия"? Хорошо, пусть не выпоротым, отшлепанным. Поставленным в угол. Оставленным сидеть за столом. Суть в том, что выбор предлагается между подчинением сильному или наказанием полученным от него же. Есть ведь и другие альтернативы, если уж говорить о свободе воли. 30.10.2003 22:10:01, Кротик
Если ребенок орет у него альтернатива - пркратить ор или нет. Во втором случае он будеи наказан. И почему бы не подчиниться сильному, если он любящий и мудрый? :) 30.10.2003 22:14:33, AleXXX
Я за то, чтобы подчиняться не потому, что кто-то любящий и мудрый, а потому что мы посчитали что он сейчас прав. Т.е. не подчиняться, а соглашаться, это точнее. Хотя в принципе любящие и мудрые тоже могут ошибаться, я бы не рискнула так вот беспрекословно...

А у орущего ребенка например есть такие альтернативы - орать дальше (понятное дело), замолчать потому что пригрозили наказанием, и замочать потому что попросили например и предложили заняться чем-то более интересным. Не манипулируя и изощряясь, а чисто по-дружески :-)
30.10.2003 22:24:36, Кротик
Попросили или приказали - какая разница. Младший по статусу всегда понимает, что просьба старшего эквивалентна приказу... Потому как если не выполнишь просьбу, тебе все равно придется замолчать... 30.10.2003 23:49:23, AleXXX
Все-таки она остается :) 31.10.2003 13:21:57, AleXXX
Шуляева
В чем?
Можешь заткнуться или сначала получить по заднице, а потом заткнуться? :-))
Вы меня поймите правильно,я не против наказаний как таковых... Просто говорить, что это большая свобода выбора, чем "манипуляции" или "обман"....
Это ну.... ИМХО не совсем соответствует действительности.
Нет у детей по большому счету никакой свободы выбора.... и вреда от этого нет. Навыбираются еще.
31.10.2003 13:42:45, Шуляева
Это жизнь. Как ваам такая альтернатива: либо не совать пальцы в розетку, либо током убъет.
Либо взять с собой зонт, либо под дождем вымокнуть, что неприятно.

В жизни есть ситуации, когда либо выбора нет, либо выбор из 2 зол.
31.10.2003 16:56:26, Artemis
Шуляева
Ну вот, а для моего детеныша нет такого выбора. У него нет альтернативы: не совать пальцы в розетку или током убьет. Я просто не дам ему совать пальцы в розетку. Приложу уйму стараний для этого, если понадобится :-)) И с походами под дождем без зонта тожно еще долго у него ничего не получится :-))
Так что нет никакой свободы выбора у детей. Зря Алекс ее отстаивает :-)))
31.10.2003 17:20:55, Шуляева
Пока вы рядом с детенышем, он, безусловно не засунет пальцы в розетку,но если ему эта идея глубоко в душу запала, то при первом вашем недогляде или отсутствии он это обязательнно постарается сделать. 31.10.2003 23:21:10, Liza8
Шуляева
Угу, поэтому буду объяснять, надо - буду "манипулировать", запугивать, надо - накажу. Заглушки поставлю, мебелью задвину. Вообщем напрягу всю фантазию и силы, лишь бы лишить своего ребенка даже намека на свободу выбора в этом вопросе :-))) 03.11.2003 11:03:52, Шуляева
Есть. И именно так, как вы понмаете - подсиниться сразу или предварительно получив по попе. Раве это не альтернатива? Кстати, есть еще один вариант - продолжать орать невзирая ни на что... 31.10.2003 18:31:14, AleXXX
Шуляева
Ну если Вы за именно эту альтернативу... (сразу или сначала по попе) так против манипуляций выступаете....
"Свобода воли - главное, что дадено людям, как бы пафосно это не звучало..." - не очень у меня с богословием, но вроде что-то другое там ввиду имелось ;-))
И честно говоря, применительно к такой альтернативе пафоса не понимаю :-))
31.10.2003 23:32:28, Шуляева
Как раз имелось именно это ввиду - человек может либо не мовершить грех, либо совершить и раскаяться (возможно, получив наказание), либо продолжать упорствовать в грехе и в итоге не спасти свою бессмертную душу... 01.11.2003 11:25:46, AleXXX
Шуляева
Ну не знаю... не сильна я в богословии говорила выше....
Но даже если считать вставление ножниц в розетку и двиганье мебели в три часа ночи грехом... Все равно выбор стоит:
1) Даже не пытаться
2) Прекратить попытки в самом начале после первого предупреждения/уговоров/убеждений
3) Быть наказанным, после чего прекратить.
Нет у ребенка, по крайней мере дошкольника, возможности "упорствовать" на то и родители ему даны. И неважно каким методом, но упорствовать ему не дадут (я не дам, по крайней мере)
03.11.2003 11:00:36, Шуляева
Шуляева
Ну и где она, свобода выбора? :-)) 31.10.2003 11:31:27, Шуляева
Вопрос вам: какие альтернативы вы предложите, если ребенок орет в 3 часа ночи, в соседней комнате спят люди, а матери завтра на работу?
При этом вы ему объясняете, что люди в соседней комнате спят и мама тоже хочет спать, а посему надо перестать орать и ложиться. Но он с вами раз - и не соглашается.
30.10.2003 22:28:44, Artemis
Проходили. Не наказывала уж точно, он не виноват что ему не спится. Я как часто страдающая бессонницей его очень понимаю :-) Еще и не так взвоешь. Альтернативы - занять его чем-то, что ему инетресно в данный момент. Ну, книжку почитать, что ли. Сказку рассказать. По квартире погулять, пока не успокоится, к себе забрать. Если него не болит ничего, это отдельная статья.
Компромисс как я его понимаю: ему не хочется спать а хочется кричать, мне хочется спать и покоя. Идем друг другу навстречу - он соглашается не кричать, я соглашаюсь не спать, взамен он получает интересное занятие и я получаю покой и тишину в доме. Или я иду и пытаюсь спать, а он копошится возле меня на кровати, успокоится сам заснет. В общем, как договоримся. Занудно получилось :-) Но для меня это самый приемлимый выход был. Я со своим так же бывало в полусне гуляла по ночам по коридору. Или к себе брала. Сочувствую, если это у вас часто происходит, действительно может довести до ручки.
30.10.2003 22:43:47, Кротик
Хорошо. Вы уже "соглашаетесь не спать" 3 часа. Вам завтра на работу.
Просто копошиться около вас он не желает - бегает и двигает мебель.

Бестолку.

Вы с ним до утра сидите? Потом невыспавшаяся вы и невыспавшийся деть идете в сад/на работу?


30.10.2003 23:09:51, Artemis
Пожалуй да. Других альтернатив не вижу. Если это единичный случай, то можно пережить. Если систематически - значит где-то сбой, надо искать. Нарушения сна, неудачный режим, голод, переутомление, не знаю что... Но бессонница для меня вообще вопрос особый и острый, я на это по-другому смотрю. "Не спится" - это такой дикий зверь, с ним и взрослому трудно бывает справиться, а уж ребенку...

В принципе, у меня опыт небольшой, ребенок у меня первый и возраст у него еще дошкольный. Может мне с ребенком просто повезло, как тут уже писали - разные бывают, попадаются те еще ребятки. Мы договариваемся практически всегда. Есть у нас один пунктик, никак он мне не дается, и такое впечатление что я вот-вот нащупаю как надо, но пока ускользает. А что будет дальше, что так сказать вырастет - посмотрим.
30.10.2003 23:21:47, Кротик
И зачем это нужно "переживать"?
Зачем несколько человек, включая ребенка, будут целый день ходить невыспавшись с плохим настроением?

А шлепнуть слегка - обидится, конечно, поплачет, но потом заснет крепким сном у меня на руках.
31.10.2003 15:42:11, Artemis
"Не все то, что естественно, достойно человека" (цитата неточная)
<Дети - природные манипуляторы> Дети и на горшок изначально ходить не приучены, для того их и воспитывают, а не пример с них берут. Манипулирование - это как нечистоплотность, только внутренняя (ИМХО). Это легче, как легче быть грязным например - не надо прилагать усилий, мыться, одежду стирать и т.п. Но это ведь неприемлимо. В обществе немытых людей жить неприятно, так же как и в обществе манипуляторов. Ведь приучают детей к чистоте, к вежливости, к взаимному уважению, а не к взаимному использованию в качестве марионеток.
30.10.2003 12:57:51, Кротик
у меня тут полчаса времени свободного :) И решила я глянуть ..

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Family&tid=7113
топик про обидные выссказывания/шутки мужа. Цитирую Вас
"о! Как похоже! Только мой муж еще и прилюдно это любит делать. А я, как дурочка, делаю вид что все в порядке, типа честь семью берегу, не ругаться же при всем честном народе. На днях первый раз прилюдно обиделась на сказанную им гадость, назвала свиньей (с огромным удовольствием!!!) и демонстративно ушла на кухню. Прибежал за мной мигом и стал уверять что ничего такого не имел в виду. Причем точно знаю, что если бы действительно не имел - ни за что не прибежал бы. Рррразбаловала! Нельзя такое спускать, а то привыкнет."

Гы :)) Вы, меня сильно извините, но .. разобрать? Или и так ясно?

>Манипулирование - это как нечистоплотность, только внутренняя
это Вы - мне пишите

>прилюдно обиделась на сказанную им гадость, назвала свиньей (с огромным удовольствием!!!) и демонстративно ушла на кухню. Прибежал за мной мигом и стал уверять .. Нельзя такое спускать, а то привыкнет

а ЭТО - Вы ДЕЛАЕТЕ.

хи-хи :)) Таки заставлять делать других то, что они не хотят, но хотите Вы - "нечистоплотность, только внутренняя"? Таки Вы тоже грязнуля?! Ах-ах .. (обморок) ..

Повторюсь. все эти морально-этические стоны по манипуляторству не стОят предмета. Имха, ес-сно :))

Вы не подумайте, что я к Вам цепляюсь. Не :)) Хотите, даже совет дам (бесплатный ;)) и когда меня не спрашивают (это типа компенсации за возможный моральный урон Вам от моих рассуждений ;))

http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Family&tid=6887
топ о "пора поменять жизнь"
Вы "А как ..определили, что пора менять? А то я все мучаюсь, мучаюсь )) То ли менять, то ли оставить все как есть, черт с ней, с этой личной жизнью, с этим семейным счастьем, уйду в ребенка и в работу ))"

таки обещанный непрошенный совет :) Вот Вы задавались непростым вопросом. Я не слежу за Вашими выссказываниями, и возможно, что Вы всё уже и давно успешно решили. Если нет, то имха моя такая :)

Вам не кажется, что одним из препятствий к повышению ВАШЕЙ личной "счастливости" служит очень большое и значимое "так надо", "так принято", "так ПРАВИЛЬНО". Вы - хотите быть всегда прАвой, первым делом перед самой собой, перед своей совестью. Вы - ведете себя по ПРАВИЛАМ, которые незыблемо-морально-устойчивы и ... почему-то не очень счастливы :( Я - не злобствую, и не ехидничаю, и не ёрничаю, и вообще ... с уважением :) Я к тому, что знаю многих ПРАВИЛЬНЫХ, для которых их ПРАВИЛА НЕЗЫБЛЕМЫ, и это - их шлакбаум,это - их стеклянный потолок, который они не видят, и об который бьются.
Свободы Вам не хватает. Внутренней. Вот и заначки денежные от мужа делаете .. и прекрасно себя чувствуете :))

Я не призываю Вас идти в загул, на панель, и т.п. Я предлагаю Вам попробовать мысленно чуть ослабить Ваши личные требования к себе (и автоматически к окружающим). ВАМ - это можно :)) Не станет ли мир для Вас чуть менее суров, чуть более легок, и главное - чуть более ЛИЧНО счастлив. Работа и ребенок - это замечательно, но кому нужно, если Вы закопаете себя в 30 лет?

Меж проТчим, могу ошибаться.. но Вы - должны быть отличным работником. Такие люди очень ответственны. Кэш можно доверить.

уехала ...:)
30.10.2003 13:55:24, Нормалёк
У меня тоже как раз полчаса :-) Если интересно будет - придете почитаете. Если уж Вам так интересно стало меня понять :-)

Я ни в коем случае не представляю из себя идеал, и не приглашаю брать с меня пример.
Я высказываю свое мнение, я стараюсь соответствовать своим внутренним принципам, "правилам" как Вы говорите.

Во-первых, они не незыблемы, я их выращиваю. Исходя из собственного опыта тоже. От некоторых отказываюсь когда понимаю что ошибалась, в некоторых наоборот еще более уверена. Увы, срываюсь, самой бывает стыдно. Могу иногда и накричать, и нагрубить (крайне редко), и хлопнуть дверью и уйти. Но я над собой работаю :-)

А во-вторых, я уж во всяком случае не требую многого от других. То, что я высказываюсь, не значит что я "требую", поймите. Вы считаете иначе - флаг Вам в руки, делайте как знаете. Я не борец по натуре, никого не заставляю. А когда формулируешь свою точку зрения, особенно письменно, это способствует прояснению в мозгах :-) Некоторые дневники ведут, с этой же целью я думаю. А в общении это делать удобнее, в спорах рождается истина. Во всяком случае можно попробовать поискать.

Заначки от мужа - святое дело, пробовали мы и "общий котел", несколько лет так прожили, принцип себя не оправдал, теперь раздельный бюджет, у него свои "заначки", у меня свои. Мы оба знаем об их существовании. О размерах не знаем, никого это не смущает пока :-) Это к вопросу о незыблимости.

Назвать свинство свинством - спорный вопрос, может быть и не стоило, а может быть я и права была, пресекать-то надо, в свете "защиты чести и достоинства". В любом случае, мне не понятно, почему в данном обсуждении Вы привели эти ссылки. Какое отношение пусть даже моя грубость имеет к данной теме? Или один раз сорвавшийся, причем по делу, человек не имеет больше морального права высказываться ни по каким вопросам?

Свободы внутренней - пожалуй не хватает, но ее наверно всегда не хватает, разве ее может быть слишком много. Это тоже отдельный разговор, сюда не относящийся никаким боком.

Что же касается конкретно манипулирования - я это испытала и знаю о чем говорю. Так паршиво, когда в один прекрасный день понимаешь, что к тебе относились используя твои слабости, манипулируя, играя на тебе как на рояле и т.п. И отношения, которые казались так прекрасно выстроены, рушатся и их уже не восстановить. Я не о муже говорю, а то опять что-нибудь подумаете :-) Поэтому я свои отношения ни с кем так строить не стану, тем более с ребенком, т.к. я ими особенно дорожу. От Вас того же, опять же оговорюсь, не требую, это Ваше личное дело. Но не советую.

А вообще уход от темы дискуссии и переход на личности - сомнительный прием, ИМХО. Мы же вроде о манипулировании говорили, изначально-то. Вам по теме есть что сказать?
30.10.2003 14:30:47, Кротик
Жаль :( Вы похоже обиделись. А я всего-то и хотела сказать, что КАЖДЫЙ человек в той или иной степени манипулятор. И Ваши выссказывания я вытащила не для того, что бы ткнуть Вас носом в Ваше несовершенство (ессно, идеала нет :)) или обвинить в том, что прикидываетесь святой, а меня НОРМАЛЬКА порицаете (ах! Как смеете! особа же голубых кровей, гы-ы :))), а токмо, что бы продемонстрировать, что и Вы тоже манипулируете. И ВСЕ бывает, что МАНИПУЛИРУЮТ. Сознательно или несознательно - это другой вопрос.

Как все умеют бегать :) Надо быстрее к цели - перешли на рысь :) Только, кто-то тренируется, натаскивается, мышцу ЭТУ качает по 8-12 часов в сутки, и посему бегает ГРАМОТНО, ЭФФЕКТИВНО и сотку из 9 секунд. А большинство просто .. бегать умеют, .. ну как умеют :)

>паршиво, когда в один прекрасный день понимаешь, что к тебе относились используя твои слабости, манипулируя, играя на тебе как на рояле и т.п. И отношения, которые казались так прекрасно выстроены, рушатся и их уже не восстановить.

ессно паршиво! Дык об чем и пишу-то! :)) Если Вы не приемлите манипулирование, как класс, то .. ну хотя бы изучите его, что бы защищаться от него. Что бы распозновать. Что бы хреново не было :) Розовые очки - цэ ж ХЛЕБ для манипуляторов :)))

Это ж я тут в конфе такая вся откровенная :) А в жизни я очень даже умею эти очечки навешивать кому надо, холить и лелеить ... ну и со всеми вытекающими :)
31.10.2003 13:58:28, Нормалёк
"Нож хорош для того, у кого он есть, и плох для того, у кого его не окажется в нужную минуту" Черный Абдулла, "Белое солнце пустыни".

Хорошо манипулировать, плохо быть манипулируемым :) Это также как и с физическим воздействием... И если я вполне мог подраться со своим директором, это же не значит, что я смогу кидать мебель в своего ребенка :)
31.10.2003 20:46:03, AleXXX
Нормалек, я на Вас не обиделась, Вы слишком далеки, я так не умею.
Я искренне уверяю Вас, я не манипулирую :-) Вы просто несколько однобоко видимо воспринимаете. Можно что-то сделать с "задней мыслью", с целью побудить кого-то к каким-то поступкам и т.п., а можно сделать то же самое просто так, "в порыве страсти" :-) Я уже много позже после своего ответа Вам поняла, что Вы посчитали манипулированием. Например, мой уход из комнаты, якобы с целью побудить мужа объясниться и т.д. по тексту. Не так все это было, мне бы это даже и в голову не пришло, она у меня по-другому устроена, я таких сетей плести не умею, и к тому же у меня на них аллергия. Но Вы мне открыли глаза на то, как это может быть воспринято такими вот хитрюгами как Вы :-)) Мысль для меня новая и интересная. Если в Вашей голове поселится мысль, что бывают люди бесхитростные, это Вас тоже обогатит. Обдумайте ее в следующие свободные полчаса :-))
31.10.2003 18:45:49, Кротик
понарошку
дело не в том что вы -человек бесхитростный а втом что когда вы испытываете эмоцию то ваши дейтсвия обычно направленны так или иначе на обратную связь от "зрителей".. насколько осознанно вы ждете этой обратной связи в вопросе про манипулирование не имеет значения если вы в итоге в состоянии проследить возникающее чувство удовлетворения от реакции других на ваши действия.. то есть манипуляцией можно назвать любое действие которое приведет к удовлетворению ваших потребностей из вне (другими участниками)... фактически демонстрации чувств являются сами по себе манипулированием реакцией окружающих...почему тут так много говорят о том что дети- манипуляторы от природы?? дело в в терминалогии в конце концов.. эмоции и чувства совсем не обязательно должны быть выражены "на лице" но для эфективной родительско-детской коммуникации дети очень наглядно демонстрируют свои "наружные" реакции, с возрастом эти демонстрации становятся всеьма отточеными по исполнению ( здоровая детская психика самосохраняющаяся система) а социальные нормы требуют от взрослого немедленного и качественного реагирования.. когда такой "финт ушами" делает взрослый, "давит на чувства" здесь можно говорить о как и выражении потребности быть услышанным (как у детей) но можно обозвать это манипулированием.. 01.11.2003 11:54:10, понарошку
Удовлетворение не от реакции других, а от того, что выплеснула наконец долго копившееся внутри. В этом наверно и разница. Я уже написала, одни и те же действия могут быть вызваны разными внутренними причинами. Один может хлопнуть дверью чтобы добиться чтобы за ним побежали просить прощения (ИМХО, манипулирование), а другой так же хлопнет дверью с целью просто выплеснуть раздражение и уйти (ИМХО, не манипулирование). Вот эта подоплека - то что я имела в виду под внутренней чистоплотностью. Наличие "задней мысли", желание _скрыто_ руководить действиями и чувствами другого.
Вы можете считать это вполне порядочным, ваше дело. Для меня это табу. Может быть по принципу "обжегшись на молоке на воду дует". Мне от этого в свое время досталось, так что теперь у меня на это реакция сходная аллергической. Не выношу. И не использую.

ПС. Вас очень трудно читать без заглавных букв и знаков препинания, извините :-)
01.11.2003 20:09:24, Кротик
понарошку
для того чтобы уйти из неприятной ситуации необязательно хлопать дверью..)))) 01.11.2003 22:28:56, понарошку
Срываться вообще необязательно, но случается. Это называется "выпустить пар" :-) Я же не проповедую это как принцип, просто Нормалек решила вытащить это на свет в качестве иллюстрации (непонятно чего). 02.11.2003 09:10:00, Кротик
Шуляева
Да уж, неманипулировать - это исключительно взрослые заморочки :-))
30.10.2003 12:56:33, Шуляева
гы :) 30.10.2003 13:57:04, Нормалёк
Щука
Угу. Подписываюсь и ставлю печать. Своего сына я поймала на попытках манипулирования года в полтора.. и поняла, что он уже давно этим развлекается. Только я заметила не сразу:) 30.10.2003 12:34:02, Щука
<выходя из под родительской опеки ребенок попадает в жизнь, где превалирует слово НАДО> Как я понимаю проблему, поставленную вами - это подготовить малыша к максимально безболезненному переходу к взрослой жизни. А как насчет эдакого "шантажа"? Например, "если немедленно не прекратишь свои вопли" или "если не уберешь на место свои игрушки", ну и т.д. по обстоятельствам, то в субботу не пойдем в зоопарк, не поедем летом на море, к компьютеру не подойдешь до конца года и т.д., но только не в грубой и резкой форме со сверканием в глазах, а в спокойной, разъяснительной. Вобщем-то, шантаж - та же манипуляция, но, я лично вот такими вещами пользовалась и продолжаю пользоваться. Возможно, что это ошибочно, но оно срабатывает, тем не менее. Просто как-то надо разумно сопоставлять и не завышать планку требуемого и обещанного. А шлепком принуждать сделать так как хочет взрослый - это своего рода насилие над более слабым, хотя, с другой стороны, родительский шантаж - то же насилие, поскольку действительно все упирается в то, что ребенок должен научиться понимать, что сейчас он полностью зависит от родителей, потом во многом от учителей, дальше от начальства на работе, но это вобщем-то действительно наша жизнь и далеко не многим удается стать "кошкой, которая гуляет сама по себе". 30.10.2003 12:13:03, Liza8
То, что Вы называете словом "шантаж" - это то же принуждение. Ребенок ставится в ситуацию выбора - или наказание или исполнение воли родителя. Это не манипуляция. Под словом "манипуляция" я понимаю такую словесную обработку ребенка, после которой он меняет свою точку зрения против своей воли... 30.10.2003 13:24:44, AleXXX
"Ребенок ставится в ситуацию выбора - или наказание или исполнение воли родителя"

А Вы не боитесь, что ребенок привыкнет к тому, что сильный всегда прав? И та же учительница не всегда будет права, но поскольку сила на ее стороне (двойка, запись и т.д.), придется ее слушать.
Я против манипуляций. Но манипуляция не единственная альтернатива наказанию :) Иногда родителям полезно и к словам и желаниям ребенка прислушиваться. Авось, сотрудничество появится :)
30.10.2003 20:28:51, nn1
А что - разве так часто сильный оказывается неправ? К этому надо привыкать :) 30.10.2003 20:40:59, AleXXX
сильный прав, в том, что ему нужно ;) 30.10.2003 20:57:26, nn1
Лишний стимул стать сильным :) 30.10.2003 21:10:08, AleXXX
угу 30.10.2003 21:26:07, nn1
Но, позвольте, вот на работе начальник вам говорит, что не заплатит повышенную премию, не отпустит в отпуск (ну к примеру), если вы не сделаете то-то и то-то. Или, еще проще, вы и без начальника, если птица свободного полета, но тоже понимаете, что поставлены-таки в какие-то рамки поведения, зависимости, ну не знаю. Вот к этому и надо готовить детей, что, да, манипуляция будет в жизни присутствовать всегда. И почему нет? Не будет манипуляций только в идеале. А вот шлепать по попе по идее во взрослом состоянии уже как-то не удобно. ИМХО. 30.10.2003 13:57:28, Liza8
Это НЕ манипуляция. У меня есть возможность выбора - сделать и получить премию или отказаться и не получить. Манипуляцией же в таком случае будет примерно следующий текст:
"Алексей Александрович, сделайте то-то и то-то (совершено не относящееся по моим понятиям к моим обязанностям), покажите, какой вы молодец!" и дальше варианты тех благ, которые он давать мн и не собирается, а как-то потом вывернется. Иначе говоря, он пытается повернуть мне мозги так, чтобы я сделал это по своему горячему желанию, бесплатно, да еще и в ущерб себе...

О, сколько я с этим встречался :)))

Простейшая, примитивная манипуляция - "взять на слабО"...

Именно давать ребенку возможность выбора альтернатив и необходимость потом отвечать за свой выбор - вот, ИМХО, едеал воспитания...
30.10.2003 19:38:17, AleXXX
А в случае с ребенком - "А слабо прекратить орать?" 30.10.2003 23:39:51, Liza8
??? 30.10.2003 23:51:11, AleXXX
В примере с начальником, ИМХО, это не манипулирование, а следование правилам игры. Вы когда на работу поступали знали ведь, что за невыполненную работу платить не будут. Это игра в открытую.
А манипулирование - это когда человек и понятия не имеет об истинной причине и об истинных последствиях, а если бы знал, то это многое бы изменило. Я так это термин понимаю, нет?
30.10.2003 14:59:04, Кротик
Вы все правильно понимаете, но я к тому свожу свои рассуждения, что если готовить ребенка к взрослой жизни, то вобщем-то неплохо, если он с малолетства будет приучен именно к причинно-следственным связям.(К еде это, естесственно не отношу.) Если не сделаешь то-то, то не будет того-то. Если взять конкретный пример Алекса, то визжащему ребенку можно было сказать, что когда он захочет спать, то взрослые тоже начнут визжать как он, а еще лучше -сказать ему, что соседям на весь дом его слышно, они могут и милицию вызвать и родителей оштрафуют за нарушение тишины и покоя мирных граждан, а если оштрафуют, то обещанное "Лего" не получишь, деньги на штраф уйдут. В первом случае я думаю, что он бы очень сильно удивился, поскольку прекрасно понимает, что мама с папой вовсе не визжат, когда он спит, а во втором случае он бы задумался и понял, что получить новый конструктор куда выгоднее, чем продолжать орать дурниной от делать нечего. Манипуляция? Безусловно. А шлепнуть, чтобы замолчал -это тоже манипуляция торжества физически более сильного родителя , причем с нанесением обиды, с унижением детского достоинства (простите за высокопарные слова, но мне думается, что иначе не воспитаешь личность, если с детства не уважать собственного детку). Я там ниже привела в пример отношение к старику взрослого ребенка, мне Алекс не ответил, но почему ребенка треснуть можно, например, а престарелого папашу, который чем-то достал - нельзя? 30.10.2003 16:05:13, Liza8
А как что-то объяснить визжащему ребенку? Он же не слышит ничего? :)
Я правда не знаю, у меня еще маленький, ему вообще толком ничего не объяснишь.
30.10.2003 20:43:22, Н
Почему папашу треснуть нельзя - по одной причине - старших надо уважать, а не заниматься их воспитанием. 30.10.2003 19:40:17, AleXXX
А бить - синоним слову воспитывать? И почему надо уважать только старших? И зачем тогда вообще воспитывать детку, если изначально ее не уважаешь? Получается типа "Я тебя породил, я тебя и побью"- имею право...А давайте вернемся к вашему первому топику на эту тему. Вы отказывались есть творог, но вас заинтересовали своей прикольной выдумкой родители, что вы на сегодняшний день считаете манипуляцией. А, представьте на минуточку, если вас этим "космонавтским питанием" элементарно отлупасили по мордасам и, чувствуя свою правоту, настояли диктаторскими методами, чтобы вы съели то, что велят, что взрослые считают правильным для вас в данный момент? Это было бы лучше? 30.10.2003 23:53:38, Liza8
Уважать надо не только старших. Но в любом коллективе есть понятие субординации.
При любом самом демократичном устройстве возникают ситуации, когда нужно просто подчиниться.
31.10.2003 15:43:41, Artemis
Наверняка в некоторых случаях было жесткое принуждение, без этого не обойтись. Например, при необходимости тех или иных неприятных медицинских процедур. Но я этого не помню. Значит это воспринималось как норма. А тут - помню :) Ну и опять, ваши предположения про возможность "по мордасам" конечно украшают ваш текст, но они необоснованы. Зачем же предполагать такие вещи про моих родителей? :) Явный поклеп :)) 31.10.2003 00:10:52, AleXXX
::))Да я не хотела вас и ваших родителей обижать, не сердитесь, мне просто очень интересна затронутая вами тема, чтобы разобратья и со своими "детскими комплексами" в том числе. А "мордасы" и все такое, sorry, но я и в жизни так разговариваю. Привычка вобщем... 31.10.2003 12:31:42, Liza8
Вот мне тоже эта тема интересна, поскольку дети потихоньку вырастают из того возраста, когда в общении с ними требуются только инстинкты :) 01.11.2003 12:08:28, AleXXX
Да-да. И чем дальше, тем страшнее... Мой 17-летний "детка", естесстевенно, не будет орать, мешая кому-то спать, но он может днями и ночами сидеть в интернете и фиг сдвинешь. Никакие объяснения о вредности и никакие другие манипуляции, которыми в детстве можно было воспользоваться, теперь уже не работают, а сделать так, как вы написали, типа чтобы он сам принял самостоятельное решение и как-то ограничивал свои "посиделки" в сети - я не знаю как. Если только комп в окошко выкинуть, но ведь это не решение проблемы. Что посоветуете? 01.11.2003 22:38:52, Liza8
Пусть сам оплачивает свой трафик :) Для меня 17-летний человек пока еще является взрослым. А со взрослым надо поступать как со взрослым :) Кстати, а какой такой особый вред от сидения в инете?:) 02.11.2003 15:38:56, AleXXX
А он сам свой трафик и оплачивает. Делает сайты, администрирует сетевой форум, поддерживает сервер, а на учебу в институте и времени не остается. В том-то и все дело. А насчет вреда, наверное, не зря по технике безопасности придумали, что взрослому человеку можно за компом без отрыва находиться не больше 4-х часов. Как мне это видится, то страдает зрение, осанка, мозги явно набок едут от виртуального общения в районном чате. Не знаю, но, по-моему еще и в принципе влияние от электрического поля наверняка какое-то есть. Когда я на работе не вставая из-за компа вкалываю по 6-7 часов, то усталость к вечеру вобщем ощущается. По телевизору телетекст не могу читать. А насчет взрослости 17-летнего человека, я готова лично с вами поговорить лет эдак через 15, если доживу, конечно... 02.11.2003 21:58:06, Liza8
Лучик Sweeта
Даже это к лучшему?
У слова манипуляция изначально отрицательная коннотация. Подразумевается, что тому, кем манипулируют енто нафиг не надо, а если надо и он этого не осознает?
30.10.2003 13:41:26, Лучик Sweeта
У моей девушки очень мудрая воспиталка в садике.Недавно я с ней имела очень долгий разговор,после которого я очнь расслабилась...Она мне рассказала историю...
Буддийский монах имел ученика.Однажды ученик увидел кокон бабочки и попросил его у монаха.
Монах ему дал,но с условием что когда кокон лопнет и из него будет выбиратся бабочка,учкник не будет ей помогать.Но когда процесс начался,мальчик увидел как мучается бабочка,как она бьется сжатая в обьятиях кокона,и капельку приоткрыл кокон.Из него вылезла прекрасная бабочка,подползла к концу стола.Взмахнкла крыльями,взлетела и упала замертво.Заплаканный ученик побежал с монаху.Тот пожалел его и сказал,ты слишком мал и не послушал меня...Когда бабочка бьется в коконе ,то она постепенно укрепляет свои крылья.Если же ты облегчаешь ей жизнь,убираешь все трудности ,но она не подготовленна к жизнм за коконом.Она просто разбилась при первой нагрузке...
30.10.2003 12:07:09, Фая...
вот именно! :) 30.10.2003 12:26:23, Нормалёк
ANIRI
<Желаемое поведение реьбенка можно получить либо принуждением, либо манипуляцией.> Боже, какой ужас, какие страшные выводы. Это при дрессуре есть метод кнута и пряника. С ребенком все иначе. У человека, маленького и большего, есть психика, с помощью которой он приспосабливается к окружающему миру. Если взять и начать визжать также, ребенок будет озадачен. И поскольку, он существо способное думать и размышлять, то придет к выводу, что так делать не следует.
А вообще, нет определения слову воспитание. Просто надо жить вместе с ребенком, а он сам поймет, что такое плохо и хорошо.
30.10.2003 12:01:00, ANIRI
Щаз, озадачен он будет:-)))).
Скорее соревнование устроит - кто кого перевизжит.
30.10.2003 17:46:53, Artemis
Конечно :) 30.10.2003 19:42:24, AleXXX
Шуляева (вспоминая умные книжки)
Тоже хоороший способ :-)) 30.10.2003 18:00:56, Шуляева (вспоминая умные книжки)
Ага, это в 3 часа ночи, когда в соседней комнате спят люди??????? 30.10.2003 18:45:11, Artemis
Шуляева
Не в 3 часа ночи не очень, а под настроение вполне...
Еще говорят помогает учить кричать по команде или давать ему что-нибудь за то, что кричит, а потом перестать.
Вспомнила умную книжку: Прайор "Не рычите на собаку"
Как раз на эту тему
30.10.2003 22:03:51, Шуляева
Я именно про 3 часа ночи. Потому что у меня может в это время кричать, прыгать и двигать мебель. 30.10.2003 22:29:29, Artemis
Аврорик
:)))Какая прЭлесть:))) Похоже, вы много понимаете в дрессуре... И с чего вы взяли, что ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО будет озадачен? И что из этой озадаченности НЕПРЕМЕННО последует вывод, "что так делать не следует"? А вдруг наоборот, понравится? И наконец, а что, у дрессируемых, например, животных, нету "психики, с помощью которой они приспосабливаются к окружающему миру"? 30.10.2003 14:44:07, Аврорик
ANIRI
Из общей психологии:Психика, как отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики является сознание человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек ПРОИЗВОЛЬНО регулирует свое поведение. Психика —это субъективное отражение объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется взаимодействие ЧЕЛОВЕКА С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ.

Содержание психики включает в себя не только психические образы, но и внеобразные компоненты —общие ценностные ориентации личности, смыслы и значения явлений, умственного действия.

Психика присуща человеку и животным. Однако психика человека, как высшая форма психики, обозначается еще и понятием “сознание”.


Благодаря выше сказанному, ребенок все-таки озадачится.

30.10.2003 15:54:07, ANIRI
Конечно, озадачится... И решит - а мама-то - дура... Разве взрослые орут по ночам? 30.10.2003 19:43:33, AleXXX
ANIRI
Про ночь ничего сказать не могу. Из выше
. И никто не будет ему объяснять подробно, почему не надо, скажем громко визжать на уроке. Его будут наказывать. А он к этому категорически не готов... Поскольку он привык, что мама в таких случаях убегает в сортир с трубкой... А вот учительгница не убегает.

Я про эту ситуацию говорила:)
31.10.2003 00:16:44, ANIRI
Ну а здесь можно сказать ребенку, что он тоже уже взрослый. Детям это нравится. А если взрослый, значит и вести себя должен подобающим образом, как взрослые. Но если перед ним пример взрослого папы с ремнем, то последствия могут быть самыми непредсказуемыми... 30.10.2003 23:58:26, Liza8
Аврорик
Ха-ха... Венец творения... А что, животное не может ПРОИЗВОЛЬНО регулировать свое поведение? И что, если ребенок как раз в силу разнообразных причин (в том числе и возраста) оказался не в курсе что написано в книжке по общей психологии;))) и благодаря этому нету у него оснований озадачиваться? 30.10.2003 17:39:26, Аврорик
ANIRI
У Вас животные произвольно регулируют свое поведение? 31.10.2003 00:12:15, ANIRI
Аврорик
Именно так. МОИ животные - 2 собаки ПРОИЗВОЛЬНО регулируют свое поведение. Когда хотят - спят. Когда хотят - лают. Людей не кусают, потому что не хотят САМИ, я их кусать или не кусать не учила. ИМ САМИМ посторонние люди безразличны, чего не скажешь о кошках, которых тоже САМОСТОЯТЕЛЬНО гоняют, и я их тоже этому не учила. И еще многое другое, например, сами выбирают с кем из хозяев им играть, приходят именно к выбранному человеку и приносят игрушки - тоже сами и когда ИМ хочется. В общем, они у меня САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТИ, и я в них это очень ценю, они мне именно такими и интересны - что они - личности. Я это ценю и уважаю и в людях, и в животных. А кошки, например, еще более независимо от человека живут, и еще более произвольно свое поведение регулируют, им вообще никто не указ, никогда об этом не слышали? А вот у вас, похоже, даже хомячка никогда не было или там хоть рыбки какой, раз вы так о поведении животных-то рассуждаете. И если это так, то прежде чем делать такие заявления, неплохо было бы изучить на практике как оно есть не по книжке а на самом деле. 31.10.2003 11:41:44, Аврорик
Шуляева
А Вы что под произвольным повдением понимаете?
(Только объясните, пожалуйста, своими словами, лучше с примерами, а то если выяснится, что это поведение управляемое сознанием, то все равно ничего не понятно будет)....
Кстати произвольное человеческое поведение (ну в стандартном его понимании), оно как и сознание, не врождено, оно этим самым воспитанием и формируется....
31.10.2003 11:24:34, Шуляева
ANIRI
полностью согласна. Я за то, что там где ребенок уже в состоянии понять как себя вести, давть ему эту возможность. Уже лет с 2х ребенок может понять, что своим криком он создает дискомфорт окружающим и может корректировать свое поведение. 31.10.2003 12:40:11, ANIRI
Аврорик
И еще - там в вашей цитате нигде не написано, что из самого факта озадаченности вытекает следствие, что действие, вызвавшее данную озадаченность (опять же чье действие-то - ребенка или ответное родителя?)обязательно будет ребенком признано как нежелательное. 30.10.2003 17:42:49, Аврорик
ANIRI
Не трудными рассуждениями можно понять. Что только человек может сопоставлять, анализировать, сравнивать и т. д. и затем делать выводы. Меня смущает другое, Вас так сильно задело сравнение с дрессурой. Вы, наверное, очень любите животных, раз приписываете им более сложное устройство психики:).
Что же касается меня, и именно это я написала в первичном топе, то я гораздо больше верю, что маленький человечек способен сам отличить плохое от хорошего.
31.10.2003 00:26:00, ANIRI
Аврорик
Меня как раз сравнение с дрессурой не задело, воспитание - оно и есть в определенном смысле дрессура. Мне показалось забавным ВАШЕ понятие о дрессуре, абсолютная нелогичность суждений и при этом - безапелляционность выводов. А также вырванные из контекста цитаты. А реальная жизнь часто очень отличается от книжной догмы, знаете ли... 31.10.2003 11:55:35, Аврорик
Шуляева
Ну не могу я мимо пройти!
Разумеется, животные умеют сравнивать и сопоставлять. Если мы о млекопитающих говорим хотя бы. Хотя и рыбы/земноводные/пресмыкающиеся тоже....
Что Вы вкладываете в понятие анализировать я не знаю....
А Вы уверены, что плохое и хорошее, это такие величины, которые заранее даны и любого возраста ребенок их легко различает? :-)) А как же "крошка сын" или он был отсталый? :-)))
Представления о том "что такое хорошо и что такое плохо" не даны по праву рождения человеком :-)). Они формируются, причем довольно долго. И формируются они, как правило, системой поощрений/наказаний в широком понимании этого слова....
31.10.2003 11:16:52, Шуляева
ANIRI
Конечно же человек существо социальное. Конечно же он не рождается с понятиями добра и зла и прочими. Даже в мыслях не было. И с теорией у меня все ОК. Я писала об определенной ситуации и определенном возрасте. Я не сторонник жестких рамок в воспитании, только и всего. Своим примером можно очень многое дать ребенку, давать ему возможность самому делать выводы. Сейчас нет времени позже приведу пример.
Про кошечек и собачек комментариев нет.
31.10.2003 12:54:10, ANIRI
Шуляева
Вы думаете, что показать негативные последствия поступка (как в случае с визгом) это:
1) Подействует только на ребенка как на способного делать выводы
2) Принципиально отлично от методов дрессировки.
Поправьте меня, если я Вас не так поняла.
Для меня это один из методов дресировки, не сильно отличающийся от тыканья собаки носом в лужу. Вполне себе "показать негативные последствия поступка":-))
А для того, чтобы "воспитывать примером" (что тоже явно не специфически человеческий метод научения) то для этого надо было бы НЕ визжать :-)
31.10.2003 13:13:31, Шуляева
ANIRI
Тут не согласна с Вами. Здесь нет негативных последствий (при визге), есть несоответствие нормам, которые ребенок уже знает (привитые ранее обществом) и то что он видит. При дрессуре, именно либо положительные либо отрицательные последствия, на этом все и строится, иначе рефлекса не выработать. 31.10.2003 14:09:27, ANIRI
Шуляева
А потом Вы говорите, что у Вас с теорией все хорошо....
Хорошо, мы исходим из того, что ребенок глубоко усвоил норму (привитую ранее обществом): визжать нельзя. (Интересно КАК ее ему привили, ну да ладно).
Он визжит. Ну потому как проблемы у него с произвольным поведением, знает, что это запрещено, но делает. Тут начинает визжать его мама. У ребенка, грубо говоря, переклин: "Визжать нельзя", "Мама всегда поступает правильно", "Мама визжит". Ввиду признанной у данного ребенка способности к анализу ситуации может быть у него только 2 вывода. Первый указал Алекс "Мама-дура", второй - Артемис: "Визжать можно".
-------------------------------------
И тем не менее, метод этот может сработать. Просто совсем иначе схема построена и направлено именно на формирование норм.... Мне лень расписывать, но все равно нет тут принципиального отличия от дрессировки....
И чем Вам так дрессировка не нравится?
Тем что это "жесткий метод"? - так она разная бывает :-))) Или тем, что она используется на животных и поэтому не подходит для людей?
Посмотрите книжку интересную по ссылке она про эффективную и "нежесткую" "дрессировку" для людей и животных :-)))

31.10.2003 16:52:33, Шуляева
ANIRI
Вот уж не ожидала...:) вы смотрите на ребенка, как на нечто, который должен усвоить четко какую-то вещь, потом только приступать к следующей. Вы понимаете, все это строится не по алгоритму. Общество, приняло мораль, нормы не сверху, оно само их создавало, поэтапно. Так и ребенок способен сам создавать те же самые уже созданные нормы и правила, самостоятельно. При этом я не говорю, что в изоляции он все это может создать, конечно нет. А переход на личности, это как-то:(/ Я училась у Мосолова, если Вам это о чем-то говорит. 31.10.2003 17:10:20, ANIRI
Шуляева
Ну извините за переход на личности, это меня негативные последствия применительно к рефлекксам покоробили :-)). Попробую последний раз. Я просто понять хочу: мы на принципиально разных языках разговариваем и вообще друг друга не понимаем и не поймем или у нас точки зрения разные и это можно обсудить. :-)
Ваша фраза: "Здесь нет негативных последствий (при визге), есть несоответствие нормам, которые ребенок уже знает (привитые ранее обществом) и то что он видит".
Я описала свое понимание того, что будет если это несоответствие произойдет:
"У ребенка, грубо говоря, переклин: "Визжать нельзя", "Мама всегда поступает правильно", "Мама визжит". У него может быть только 2 вывода. Первый указал Алекс "Мама-дура", второй - Артемис: "Визжать можно".
_____
Судя потому, что Вы считаете этот метод успешным, у Вас есть какая-то аргументация против.
Вопрос: Какая?
31.10.2003 17:37:24, Шуляева
ANIRI
Предлагаю перейти на почту, если это Вам интересно. Я пойму , если нет. Потому как, написание первого ответа на топик, преследовало лишь цель: смотреть на маленького человека как формирующуюся личность, способную , даже на первых этапах развития, самостоятельно правильно строить своё поведение. если,да(хотитет обсудить), напишите какие негативные последствия последуют при крике мамы(с улыбкой), что никак не напугает малыша(старше 2х лет как минимум). Углубление же собственно в психологию, было следствием, того что человек (Аврорчик), ничего, по-видимому, не читавший по этому поводу, решил что-то говорить по этому поводу, впрочем человек до сих пор уверен в произвольном поведении животных. Я не претендую на уникальность или истинность своей мысли. Поэтому мне было бы интересно с Вами поговорить:) 31.10.2003 18:09:51, ANIRI
Аврорик
Во-первых, ник мой могли бы уж хотя бы из вежливости правильно написать. А во-вторых, это у меня сложилось впечатление что вы читать-то читали, да "слышали звон..." А я соб-сно, не только как вы изволили выразиться, "читала", но еще несколько лет и проработала в НИИ мозга РАМН, если вам это о чем-то говорит... 04.11.2003 11:20:46, Аврорик
Шуляева
Вы знаете.... мне тоже очень интересно было с Вами дискутировать, но я думаю, что связной беседы у нас все равно не получится. У нас какие-то основнаия разные.
P.S.(Шепотом) Я не то чтобы "до сих пор уверена". Я просто 100% твердо знаю..... Есть у собак произвольное поведение. Более того, Ваше с этим несогласие для меня верный признак - под произвольным поведением мы понимаем разные, скорее всего, даже противоположные вещи :-))))
31.10.2003 23:44:11, Шуляева
Шуляева
Вообще идея сама неплоха. Описана она была только как-то странно...
Суть: дать почувствовать негативные последствия собственных действий. Т.е. если уши закладывает от его воплей, то заорать в два раза сильнее, чтобы у него уши заложило. Дерется- кинуть в него подушкой, чтоб оценил как это неприятно...
Вопрос только в том, что не для всех ситуаций это подходит :-)) Ну не бросаться же, чесслово, под машину, чтобы ребенок осознал как неприятно терять близких в автокатастрофе.....
Кстати, вполне себе метод дрессировки...
в чем разница то принципиальная?
30.10.2003 17:49:09, Шуляева
Шуляева
Или нема у него еще сознания описанного в данном определении?
Оно же дай бог годам к трем такое формируется, т.к. "неразрывно связано с языком и речью". А поопределенней уже к школе, когда что-то проявляется в "ценностных ориентациях" и т.п.
30.10.2003 17:41:58, Шуляева
Шуляева
Вы (или автор учебника) кусочек пропустили между "психика как отражательная способность" и "сознание человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики".
Если бы у всех прочих была бы только "отражательная способность" никакая дрессура бы не помогла :-)))
Ну да ладно...
А по сути дела... Вы завизжите на собаку (лучше свою) - 100% "озадачится" :-)) особенно, если неожиданно и в первый раз (а не регулярно), ну и какие выводы будем делать?
30.10.2003 17:38:40, Шуляева
ANIRI
Возможно. Я брала не все определение, лишь то только, что на первый взгляд, говорило о координальных различиях психики животных и человека. Осознание своих поступков и поступков окружающих, а также возможность адаптации к той соц среде в которой ребенок находится, сознательно корректируя свое поведение. возможно что-то упустила 31.10.2003 00:45:00, ANIRI
Шуляева
Сознательно корректируя свое поведение все-таки.... применительно к двух годовалым ну может и сознательно, конечно.... но ни доказать это, ни опровергнуть.....
И главное, если определять сознание как в том учбнике - нету в 2 года еще сознания...
31.10.2003 11:27:29, Шуляева
ANIRI
оно в стадии формирования
но и задача не сложна
31.10.2003 13:55:20, ANIRI
ANIRI
Собака из этого не сделает никакого вывода. От силы условный рефлекс создстся, если визжание к чему-либу приурочить.
А дите, скажем после двух лет, сделает для себя какие-то выводы. мой опыт, правда на других вещах:)
31.10.2003 00:33:47, ANIRI
Аврорик
Эх, вот опять - нет у вас собаки-то... Сделает она выводы, будьте уверены... Хотя и не те, что вы от нее ждете. Как впрочем и ребенок. И не надо про рефлексы, а? Скучно у вас получается и несовременно. Наука уже давно далеко вперед от теории Павлова продвинулась. 31.10.2003 11:47:50, Аврорик
Штуша-Кутуша
Да ладно, озадачиться он. Как здорово мы с сыном визжим в ванной вместе, как только соседи не прибегают. Наверное, нам просто повезло:)) 30.10.2003 16:46:26, Штуша-Кутуша
ANIRI
Про прелесть, аналогично:). 30.10.2003 15:01:01, ANIRI
Я тоже хотела эту тему вешать - взрослая жизнь, надо и наказание.
И я тоже не знаю, что с этим делом. Например, мы приходим к ЛОРу, врач ребенку говорит - высморкайся. Ребенок - не буду, я стесняюсь. Имеет право стесняться- имеет. Обычно начинаем объяснять и т.д.Но врач (кстати, асолютно вменяемый и соображающий), не имеет свободного времени (и желания тратить его на такую фигуню, как уговаривания 8-летнего мальчика высморкаться. Просто НАДО. Без вспуления в дебаты. М так на каждом шагу. Подозреваю, потому что слишком я много объясняла в детстве.
30.10.2003 11:53:20, lida
Шуляева
Ну вот.... из вчерашнего топика я с удивлением узнала, что врать детям (и не детям) нельзя (за исключением редкой "лжи во спасение")....
Теперь оказывается сделать так, чтобы ребенок сам захотел делать то, что я считаю нужным - это страшное зло....
Алекс хоть какой-то способ предлагает - сказать строго и/или отшлепать. Другие и это отрицают и предлагают действовать объяснениями....
Да если я буду объяснять ребенку все 25 пластов реальности, почему я не сижу с ним целый день, а хожу на работу, и его отправляю в сад, то мы оба умрем за этим объяснением, а если я еще задамся целью, чтобы эти объяснения были абсолютно искренними и к тому же в точности соответствовали действительности, то это будет трактат на 50 страниц включающий психоанализ и близкие теории, оценку экономической ситуации в стране вообще и нашего семейного бюджета в частности, некоторые законы и особенности судебной практики в отношении них и много чего еще. Мне придется не работать и не заниматься ребенком, а только собирать соответствующую аргументацию, и потом заняться адаптацией ее для сознания трехлетнего ребенка.
А еще есть вопросы, почему надо чистить зубы, не сидеть на холодном и т.д. и т.п. Мне что всю жизнь потратить на полное и честное объяснение этих вопросов?
30.10.2003 11:42:53, Шуляева
:)))А я часто вспоминаю книжку "Приключения Тома Сойера". Как Том заинтересовывал мальчишек красить ненавистный забор. Подозреваю, что из Тома вышел потом замечательный родитель:))) 30.10.2003 11:54:44, Булочка
Да, точно!Вот прекрасный пример именно игры, игровой заинтересованности. Никто никого ни к чему не принуждал, сами (как бы) захотели. 30.10.2003 12:19:36, Liza8
Шуляева
И вообще не плохой менеджер :-))
Он ведь губернатором штата стал, насколько помню :-)))
30.10.2003 12:15:46, Шуляева
Laura
Офф: Недавно с грустью узнала, что кальций из творога не усваивается, или настолько мало, что есть творого ради полезности не стоит. И ачем я столько его в себя впихнула во время беременности.
А уж то ,Ч то никакие, насильно впихнутые продукты впрок не идут - вообще все давно знают. И ни один ребенок при этом до истощения не доведен, всегда рано или поздно есть попросит и подметет все: и свеклу, и овсянку, и тыкву.... Нда...
30.10.2003 10:57:57, Laura
ИМХО, обязательно стОит объяснять ребенку про манипулирование, именно чтобы он не попадался на эти приемчики! И самим не применять, под страхом смертной казни :-)

Я этим вопросом когда-то задавалась, и мы его обсуждали в конфе по детской психологии, год назад наверно. В чем разница между манипулированием и игрой? В том, что в случае игры обе стороны ознакомлены с ее правилами, согласны с ними. Откровенно скажите ребенку, чего Вы хотите от него добиться (условно говоря, "нормального поведения", это так, общая формулировка, надо уточнять) Почему Вам это так надо ("чтобы не сойти с ума"). И договоритесь, на каких условиях, взаимных компромиссах и т.п.. Не стОит скрывать своих намерений, они все равно выплыву наружу, как Ваш пресловутый космонавтский творог :-) Играйте вместе, и постарайтесь получать удовольствие :-)
30.10.2003 10:39:29, Кротик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!