Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: Отцы и дети
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Баловство. Потребность. Возраст.
Что такое баловать ребенка? Что такое строгость? Дисциплина? Можно на примерах.
20.03.2002 19:29:00, Наташа В.
16 комментариев
Строгость - это заранее продуманное отношение родителей к тем ключевым моментам воспитания, выполнение которых они считают безоговорочно важными. Баловство - потакание всем остальным желаниям ребенка. Педагогический гений - человек, постоянно помнящий об этом и не путающий одно с другим. Счастливый ребенок - тот, у которого пропорции строгсти и баловства со стороны родителей гармонируют с его собственным характером и темпераментом.
22.03.2002 12:08:52, AleXXX
Самое серьезное баловство ребенка заключается в непостоянстве и неконкретности применяемых к нему правил и требований. Сегодня его спать гонят в 8 вечера, а завтра и в 11 не обращают внимания на то, что он сидит и телевизор смотрит. Сегодня он буквально всех в вагоне метро изводит своими чрезмерными шалостями, а завтра его одергивают и за дело и просто потому что в шапке. Сегодня его наказывают за то, что он еще и делать даже не собирался, а завтра отменяют наказание за серьезный проступок лишь потому, что он расхныкался. Сегодня стращают долговременными карами (с этого момента ты не получишь..., я больше тебе не позволю..., и т.п.), а завтра даже не вспоминают о том, что сами что-то ему запретили или наоборот, обязали.
22.03.2002 12:03:31, Леший
Наташа, я вчера пыталась ответить на соответствующий топик 5 раз (это уже после появившихся моих ответов). Каждый раз компутер сжирал мои сообщения без остатка. Я приняла за знак и прекратила пытаться.
Может, в новом топике мне повезет. Я не могу определить ни понятие "баловство", ни понятие "дисциплина". Но мне кажется, что пока что рано говорить, что детей "излишне" сильно и безрассудно любят родители. Слишком много я вижу очевидного непонимания детей родителями и слишком много слышу криков и раздражения. Я бы хотела и сама больше сил и времени посвящать сосредоточению на своем ребенке, но мне мешает не столько работа, сколько слабость и неумение. Любить-то куда сложнее, чем следовать принципам или теории.
21.03.2002 14:40:31, Кондратея
Может, в новом топике мне повезет. Я не могу определить ни понятие "баловство", ни понятие "дисциплина". Но мне кажется, что пока что рано говорить, что детей "излишне" сильно и безрассудно любят родители. Слишком много я вижу очевидного непонимания детей родителями и слишком много слышу криков и раздражения. Я бы хотела и сама больше сил и времени посвящать сосредоточению на своем ребенке, но мне мешает не столько работа, сколько слабость и неумение. Любить-то куда сложнее, чем следовать принципам или теории.
21.03.2002 14:40:31, Кондратея
Я тоже страдаю от того же неумения. Хотя примерно знаю как надо, все равно трудно учиться на своих детях. Родительству, ИМХО, учатся в детстве от своих родителей. Потом намного труднее учиться.
21.03.2002 19:05:22, Наташа В.
Баловать ребенка - разрешать всё, что я разрешаю и себе. (Т.е. вообще практически всё, не опасное для здоровья)
Строгость - давая ребенку права, требовать и выполнения обязанностей, сопутствующих этим правам.
Дисциплина... Не знаю :))) Не пробовала. Даже сама с собой... 21.03.2002 13:32:30, Синяя кошка
Строгость - давая ребенку права, требовать и выполнения обязанностей, сопутствующих этим правам.
Дисциплина... Не знаю :))) Не пробовала. Даже сама с собой... 21.03.2002 13:32:30, Синяя кошка
Я вот что подумала... Всякая наука, и педагогика в том числе, видимо, переживает этакие волнообразные колебания от одной "фундаментальной идеи" к прямо ей противоположной. :)) Лет 20 назад вся педлитература, в особенности популярные книжки для родителей изо всех сил упирали на необходимость жесткой дисциплины, недопустимости баловства и даже панибратства со старшими. Спустя лет пять-шесть общий тон сменился - стали на всех углах ратовать за воспитание без рукоприкладства, за создание доверительных отношений, за дружбу родителей и детей... Дальше - больше: основной мыслью стало "свободное воспитание" в смысле необязательности одинаково жесткого режима дня для всех детей, защита права ребенка на собственное мнение и предпочтения...Тут бы, ИМХО, и приостановиться, но нет - "маятник" качнулся дальше... Пошла активная пропаганда "безрассудной любви", не связанной никакими ограничениями, кроме безопасности самого ребенка... :))) Вот такое у меня получилось перечисление по порядку "строгость"-"дисциплина"-"баловство".
Мое собственное предпочтение - дисциплина. Запреты должны существовать обязательно, но они должны быть объяснимыми и понятными для ребенка. "Нельзя" должно быть непреложным в любом возрасте, даже самом малом, - но это "нельзя" должно быть обосновано не тем, что маминой правой пятке неохота, а конкретными реалиями жизни. ИМХО сто тыщ раз :)))) 21.03.2002 12:24:59, O'Merry
Мое собственное предпочтение - дисциплина. Запреты должны существовать обязательно, но они должны быть объяснимыми и понятными для ребенка. "Нельзя" должно быть непреложным в любом возрасте, даже самом малом, - но это "нельзя" должно быть обосновано не тем, что маминой правой пятке неохота, а конкретными реалиями жизни. ИМХО сто тыщ раз :)))) 21.03.2002 12:24:59, O'Merry
Категорически с тобой согласен! :) Ребенок может воспринимать правила (собственно в этом и заключается само понятие воспитания) только тогда, когда правил мало (мир ребенка все же достаточно упрощенный и взрослые сложности ему попросту недоступны), но они должны быть непреклонны, очевидны и соблюдаться неукоснительно. Если положено в 21-00 спать, значит спать чем бы ребенок ни занимался и как бы ни были заняты родители. Если положено перед едой вымыть руки, значит с немытыми руками никакой еды.
Но это лишь первая часть системы. Вторая заключается в необходимости всегда (!), абсолютно всегда без каких бы то ни было исключений, добиваться неукоснительного выполнения своих распоряжений. С одной стороны, это дисциплинирует самих родителей. Ибо это не позволяет командовать так, как того захотелось левой пятке. А значит поневоле приходится вместо командных использовать другие инструменты. Например, договариваться с ребенком. А иногда и вообще с умом выбирать время, место, обстоятельства, при которых отдается распоряжение, а также его форму. С другой стороны, это заставляет самих взрослых хорошо думать ДО отдачи распоряжения - на сколько реально добиться его выполнения, а значит и на сколько целесообразно вообще вводить такое правило, добиться соблюдения которого невозможно. В то же время такая система воспитывает в ребенке четкое и недвусмысленное осознание смысла и сути границы дозволенного. Т.е. он прекрасно понимает, когда родители шютят или просто говорят, а когда их слова - прямое распоряжение, требующее немедленного выполнения. У нас очень и очень динамичный и возбудимый сынишка. Но нам практически никогда не приходится на него кричать, так как уже сейчас (причем уже года 2,5 как) он прекрасно управляется нормальными словами и нормальным голосом. Даже когда он сильно расшалится (а это он может! :) ), его всегда можно остановить просто обычными спокойными словами. Без криков, истерик или физической силы. Но так было не всегда, прошу заметить. Вышесказанное есть следствие применения этой системы. 22.03.2002 12:17:56, Леший
Но это лишь первая часть системы. Вторая заключается в необходимости всегда (!), абсолютно всегда без каких бы то ни было исключений, добиваться неукоснительного выполнения своих распоряжений. С одной стороны, это дисциплинирует самих родителей. Ибо это не позволяет командовать так, как того захотелось левой пятке. А значит поневоле приходится вместо командных использовать другие инструменты. Например, договариваться с ребенком. А иногда и вообще с умом выбирать время, место, обстоятельства, при которых отдается распоряжение, а также его форму. С другой стороны, это заставляет самих взрослых хорошо думать ДО отдачи распоряжения - на сколько реально добиться его выполнения, а значит и на сколько целесообразно вообще вводить такое правило, добиться соблюдения которого невозможно. В то же время такая система воспитывает в ребенке четкое и недвусмысленное осознание смысла и сути границы дозволенного. Т.е. он прекрасно понимает, когда родители шютят или просто говорят, а когда их слова - прямое распоряжение, требующее немедленного выполнения. У нас очень и очень динамичный и возбудимый сынишка. Но нам практически никогда не приходится на него кричать, так как уже сейчас (причем уже года 2,5 как) он прекрасно управляется нормальными словами и нормальным голосом. Даже когда он сильно расшалится (а это он может! :) ), его всегда можно остановить просто обычными спокойными словами. Без криков, истерик или физической силы. Но так было не всегда, прошу заметить. Вышесказанное есть следствие применения этой системы. 22.03.2002 12:17:56, Леший
Я пока в теории рассуждаю... Но по своим театральным подросткам делаю вывод. Надо быть просто справедливой. Не доброй, не злой, а именно справедливой. Дети это сразу чувствуют и уважают за это. Надо уметь признавать перед ними свои ошибки, но и объяснять им их. Ну и т.д. Т.е. общаться как со взрослыми :))
21.03.2002 10:07:03, масяня
На третьем сыне поняла, что нужно просто любить. Вникать в проблемы, переживать все с ним. Чувствовать детку надо. Это гораздо труднее и больше сил и времени берет, чем просто следовать каким-нибудь педагогическим теориям.
У меня, во всяком случае, вечно времени не хватает на детей. 21.03.2002 09:54:41, Змееныш
У меня, во всяком случае, вечно времени не хватает на детей. 21.03.2002 09:54:41, Змееныш
Баловство - это отношения моего мужа с нашим сыном. ))) Ноу комментс. )))
Строгость - отношения моего папы с внуком.
Дисциплина - это когда мы с сыном одни, вдвоем.
А вообще , мы все его балуем, наверно... ))) А кто еще его побалует, если не мы? 20.03.2002 23:20:02, Ник
Строгость - отношения моего папы с внуком.
Дисциплина - это когда мы с сыном одни, вдвоем.
А вообще , мы все его балуем, наверно... ))) А кто еще его побалует, если не мы? 20.03.2002 23:20:02, Ник
Для меня дисциплина в семье была прежде всего, пожалуй. Сразу оговорюсь - во-первых, жили мы в гарнизоне, и это наложило отпечаток. Во-вторых, мама немного знакома была с астрологией и особенности моего характера\восприятия мира себе представляла. Поэтому для меня строгость и дисциплина проявлялась в вопросах выбора и ответственности за свой выбор. Например: "со второго класса тебе нужно пойти еще на какое-нибудь обучение. В гарнизоне две школы - художественной гимнастики и музыки. Выбирай, но учи, что куда поступишь - то и закончишь." То же самое касалось учебы - "реши для себя сама, быть отличницей и самой строить свою жизнь или учиться, не напрягаясь, и зависеть от кого-то". Это в 7-то лет! Мне приходилось все время выбирать и отвечать за это именно потому, что в моем характере это было слабое место:(
Сейчас-то я родителям благодарна, хотя тогда бабушка считала, что это все излишние строгости.
С другой стороны, мама не отказывала мне ни в чем, что касалось развлечений, лакомств, дружбы, свободного времяпровождения. Что, опять-таки по мнению бабушки, дедушки и других мам, являлось непростительным балованием. Потому что знала - для меня это все не существенно. 20.03.2002 23:13:44, francaise
Сейчас-то я родителям благодарна, хотя тогда бабушка считала, что это все излишние строгости.
С другой стороны, мама не отказывала мне ни в чем, что касалось развлечений, лакомств, дружбы, свободного времяпровождения. Что, опять-таки по мнению бабушки, дедушки и других мам, являлось непростительным балованием. Потому что знала - для меня это все не существенно. 20.03.2002 23:13:44, francaise
:) не знаю, может быть:) Во всяком случае, многие родственники до сих пор так не считают:)
21.03.2002 11:58:34, francaise
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?